в чем различие киа рио и киа сид
Какой автомобиль лучше выбрать — Киа Сид или Киа Рио
Автомобили южнокорейского производства стремительно захватывают рынок России. В первую очередь это связано с тем, что у корейцев существенно вырос подход к машиностроению. Они стали предлагать более качественные и функциональные автомобили по приемлемой цене, чем и заслужили определённое признание. Компания Kia является самым ярким представителем прогресса страны. Они выпускают машины всех основных категорий. Городских водителей больше всего заинтересуют Rio и Ceed.
Таким образом, если автолюбитель решился на покупку машины от Киа, определился с комплектацией и двигателем, и, возможно, посетил дилерский центр, перед ним встаёт ещё один вопрос. В магазине он видит сразу два похожих автомобиля — Rio и Ceed. Водитель начинает сомневаться: с одной стороны, есть компактный и более доступный Рио, а с другой — функциональный, но подороже, Сид. Для того чтобы определиться с выбором, необходимо детально сравнить автомобили.
Описание Kia Ceed
Второе поколение Сид появилось на рынке в 2012 году. Южнокорейские компании, в особенности Киа, меняются в лучшую сторону и это заметно. Они становятся более яркими и оснащёнными — это коснулось и этой модели. Сид привлекает не только внешним видом, но и своим оснащением: ксеноновые фары с возможностью поворота, LED-лампы дневного света, сенсорный экран на приборной панели и камера заднего вида — все эти функции делают его современным и комфортабельным. Сложно поверить, что поколение назад Сид представлял собой скучный и простой хэтчбек.
В то же время нельзя заявить, что автомобили Киа достигли европейского уровня. Это говорит о том, что Сид характерен неприятный шум при передвижении, а также мелкая дрожь при езде по потрескавшимся дорогам — вина подвески. В остальном же, качества автомобиля позволяют ему претендовать не только на семейный городской автомобиль, но и на категорию «бизнес». Кроме того, Сид имеет гибкую систему настройки шасси и несколько двигателей, среди которых можно найти и турбированный — он подойдёт для любителей динамичной езды. С этим мотором Киа Сид развивает 100 км/ч за 7,6 секунды, что позволяет полноценно обгонять и совершать манёвры. Весьма неплохое оснащение по меркам класса и ценового сегмента.
Описание Kia Rio
Что касается Рио, то инженерам Киа не удалось создать такую же комфортабельную и точную подвеску в 2011 году. Таким образом, упрощённая конструкция с использованием полузависимой задней балки повышает чуткость автомобиля при езде по дорожным неровностям, заставляя его поворачивать из-за самых крупных дефектов покрытия. Для частичной компенсации неуправляемого Рио было решено сделать следующее: подвеска стала более энергоёмкой, а усилие на руле было увеличено. Это позволило ощутимо повысить управляемость, то теперь модель кажется «жёсткой».
Если постоянно передвигаться по ровным дорогам, находясь в черте крупного города, то недостатки подвески и руля не будут себя проявлять. Но стоит только выехать на грунтовую дорогу, либо повреждённую асфальтовую — Киа Рио начинает вести себя неадекватно. Он чувствителен к каждому дефекту дороги, что негативно сказывается на водителе и пассажирах — начинается тряска в салоне. Кроме того, Рио имеет довольно посредственную звукоизоляцию, что свойственно машинам такого класса, но вкупе с шумностью автомобиля нахождение в нём становится некомфортным.
Сравнение Kia Ceed и Rio
Технические характеристики
Рио доступен в двух вариантах кузова — хэтчбек и седан. Сид можно приобрести только в вариации хэтчбек. Длина Рио составляет 4370 мм, а кузов Сид — 4310 мм. При этом хэтчбек Рио является самым коротким из вариаций автомобилей и имеет всего 4120 мм, но это является конструктивным отличием от седана для любой машины. Высота всех автомобилей одинаковая. Что касается вместительности, то в этой номинации выигрывает Киа Рио. Багажник имеет объём 500 и 389 литров в седане и хэтчбеке соответственно. Сид может похвастаться только 380 литрами, но со сложенными сидениями объём многократно вырастает — до 1340 литров, что больше, чем у Рио в аналогичном состоянии.
Киа Рио имеет клиренс на сантиметр больше, чем Сид. Эта разница почти незаметна на практике, но заметно, что производитель учитывал то, что автомобиль будет использоваться в России. Объём бензобака Рио составляет 43 литра. Автомобиль не подходит для долгих путешествий, хотя это и не входит в обязанности его класса. При этом его расход топлива лишь немного ниже, чем у Сид, что тоже не позволяет получить преимущество в плане объёма топлива. Киа Сид имеет бензобак на 53 литра. Производители рекомендуют заправлять Сид АИ-95, тогда как для Рио, по их словам, достаточно АИ-92 — это хорошая возможность сэкономить.
Марка автомобиля: | KIA Cee’d | KIA Rio |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия) | Корея (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хэтчбек | Хэтчбек |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1368 | 1396 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 100/6000 | 107/6300 |
Максимальная скорость, км/ч: | 183 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,7 | 11,6 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 8,1 / За городом 6,2 | В городе 8,5 / За городом 6,4 |
Длина, мм: | 4310 | 4125 |
Ширина, мм: | 1780 | 1700 |
Высота, мм: | 1470 | 1470 |
Клиренс, мм: | 150 | 160 |
Размер шин: | 205/55 R16 | 195/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1353 | 1145 |
Полная масса, кг: | 1827 | 1565 |
Объём топливного бака: | 53 | 43 |
Внешний вид
Что касается дизайна кузова, то Сид и Рио во многом похожи — даже если сравнивать хэтчбек и седан соответственно. Они выполнены в корпоративном стиле и имеют довольно крупные фары и серьёзные изгибы на капоте и дверях и обтекаемые черты в общем. Различия заключаются в следующем: Рио, хоть он и относится к классу B, имеет крупную решётку, что делает его похожим на автомобиль бизнес-класса, тогда как Сид относится к C и выглядит как обычная машина средней категории. При этом Киа Сид имеет множество опций по улучшению внешнего вида, но все они недоступны в минимальной комплектации — взять только штампованные диски. Ряд комплектаций Рио начинается сразу с «Comfort» и не имеет «Classic».
Пространство и оснащение салона и багажника
Нельзя сравнивать дизайн автомобилей по одному внешнему виду — интерьер имеет не меньшее значение (а в плане комфортабельности даже большее). Киа Сид имеет больше пространства в салоне в высоту, но потребуется оно только очень высоким людям. При этом его сидения имеют оптимальную длину, на которых с удобством расположится человек любой комплектации. Киа Рио при этом тоже нельзя назвать некомфортным — кресла у него довольно простые, но имеют боковую поддержку и упругую обивку, что особенно актуально для активного стиля езды. К недостаткам Сид стоит отнести малую ширину кузова, которая, соответственно, не позволяет разместить там полноценное трёхместное сидение — с комфортом вместятся только два взрослых и ребёнок, не более.
Рио имеет более удобный багажник с широкой дверью. В него лучше помещаются крупные предметы. Таким образом, ограниченную комфортабельность в салоне можно объяснить свойствами багажного отделения. Если автомобиль нужен скорее для перевозок, то между Рио и Сид лучше выбрать первый.
По эргономике салона лидирует Сид. Его расположение центральной консоли управления более удобно, так как она развёрнута к водителю, а также имеет семидюймовый сенсорный монитор — меньше физических кнопок для удобства.
Удобство эксплуатации
Киа Сид является намного более плавным автомобилем в плане езды, нежели Рио. При этом спорный вопрос заключается в следующем: считать это недостатком или достоинством. Ведь не каждый водитель готов променять динамические свойства (как у Рио) на относительную тишину и плавность хода.
Южнокорейская компания всё ещё отстаёт от европейских в плане уровня комфортабельности. Особенно показателен пример шума, производимого автомобилями — они оба, пусть и в разной степени, ощутимо более громкие, нежели западные машины.
Ходовые качества
Наиболее популярными версиями Рио и Сид являются базовые комплектации с двигателями объёмом 1,4 литра и механическими коробками передач. При таком раскладе Сид сложно назвать манёвренным и быстрым, ведь для разгона до сотни ему понадобится 12,7 секунд — о динамичной езде, особенно со старта, придётся забыть. При этом Сид не любит низкие обороты, поэтому водитель постоянно вынужден искать баланс между низкой и высокой передачей, что не так удобно с ручной трансмиссией. Кроме того, если водитель не имеет опыта управления такими капризными к скорости автомобилями, то он рискует потерять много нервов и денег, ведь в неумелых руках Сид может расходовать 9–10 литров топлива на 100 километров. Именно из-за этих особенностей рекомендуется приобретать более мощный двигатель. Кроме того, подвеска Сид настроена на комфортабельное передвижение, что вкупе с отсутствием ESP приводит к медленному набору оборотов.
Киа Рио оснащается иным двигателем. Несмотря на схожий объём, он имеет совершенно иные настройки и чуть большую мощность в базовом варианте. У него нет провала тяги при низком числе оборотов, как у Сид, поэтому неспешная и аккуратная езда по городу даётся автомобилю замечательно. Более того, разница в мощности, а главное, вес машины, позволяют разгоняться заметно быстрее — набор 100 км/ч займёт 11,5 секунд. Эти характеристики Рио говорят о том, что он лучше чувствует себя на дороге на любом отрезке диапазона скоростей.
Комплектации
Киа Сид имеет следующие варианты оснащения:
При этом слабые двигатели имеют посредственную динамику и настройку, а мощные имеют слишком высокую цену, что заставляет смотреть в сторону любого другого конкурента. Минимальным комплектациям соответствует малое количество функционала, которым примечателен Сид в полной сборке — там не будет даже кондиционера.
Комплектации Киа Рио представлены следующим образом:
В отличие от Сид, Рио предлагает как механическую, так и автоматическую коробку передач в любой комплектации (кроме «премиум» — там идёт только АТ). Это позволяет приобрести бюджетную вариацию с удобной системой управления, что незаменимо для многих водителей. Более дорогие комплектации Рио идентичны в плане выбора двигателя, что заметно снижает их востребованность.
Заключение
Окончательное решение в выборе между Рио и Сид так же индивидуально, как и требования каждого водителя. Сид лучше подойдёт для тех, кто любит спокойную езду и готов подстраиваться под некоторые особенности автомобиля, чтобы обеспечить комфорт пассажирам. При этом рекомендуется приобретать более полную комплектацию с мощным двигателем, что будет стоить довольно дорого. Сид дороже Рио примерно на 170 тысяч рублей, если говорить о минимальных комплектациях, и на 380 тысяч, если о максимальных. Сид имеет лучшую защищённость от шума и более просторный салон — он сделан для пассажирских перевозок. В стандартном оборудовании можно увидеть подушки и шторки безопасности, ESS и ABS, иммобилайзер и электрический привод стёкол.
Киа Рио ориентирован скорее на грузовые перевозки, с чем он справляется лучше многих автомобилей своего класса (B), а также Сид (класс C). Его положительными качествами также являются вместительность салона и неплохие ходовые качества. Как и Сид, оснащается системами безопасности и основным электронным функционалом.
Kia Ceed или Kia Rio — выбираем лучший хэтчбек
Разве мог кто-то представить, лет 50 назад, что корейские автомобили смогут навязать солидную конкуренцию европейским и американским. Если бы это произнесли в слух, то автора слов посчитали бы сумасшедшим. Но стремительное развитие технологий и усердие южнокорейских инженеров поспособствовали настоящему чуду – корейские автомобили стабильно находятся в мировом «ТОПе». Одной из наиболее успешных компаний является Киа Моторс. В сегодняшней статье мы как раз и сравним Киа Рио и Киа Сид – автомобили, которые уже достаточно долго находятся на рынке и завоевали мировую славу.
История
Киа Рио – популярный корейский автомобиль малого класса, который впервые появился на европейском рынке в 2000 году. Дебютная версия была предложена в двух вариантах кузова – седан и универсал. В 2003 году состоялся рестайлинг модели, по результатам которого автомобиль получил обновлённый внешний вид и улучшенную тормозную систему. Осенью 2005 года публике был представлен Рио второго поколения. Эксперты сразу отметили то, что автомобиль стал более европейским, и это неудивительно, ведь разработкой дизайна занимался немецкий специалист – Петер Шрайер.
С 2010 года «кореец» собирается на калининградском «Автотор». В начале марта 2011 года, в первый же день Женевского автосалона, состоялась презентация Рио 3. Стоит отметить, что для России собирается адаптированная для местных дорого модификация модели. Производство осуществляется на предприятии в Санкт Петербурге.
Киа Сид, который был представлен в 2006 году, уже изначально был нацелен исключительно на европейский рынок. Если углубиться в этот момент, то можно выяснить, что даже в самом названии заложена аббревиатура обозначающая принадлежность модели к Европе. Первый автомобиль Сид сошёл с конвейера в словацком городе Жилина. Интересно, что случилось это на месяц раньше, чем ожидалось. Ближайшим родственником Киа Сид является Хендай i30. Главным недостатком модели первого поколения автолюбители считают явно завышенную стоимость.
В 2012 году был представлен Сид второй генерации, который предлагался в кузовах хэтчбек и универсал. Интересно, что за всё время своего существования, автомобиль неоднократно признавался лучшим в таких странах, как Греция, Бельгия, Швеция и Польша.
Kia Ceed или Kia Rio? Если говорить об успешности карьеры, то пока это Рио, но в будущем ситуация может кардинально перемениться.
Внешний вид
В экстерьере обоих автомобилей общим можно назвать то, что он сразу располагает к себе. Однако у каждой модели он выполнен в совершенно разных стилистических концепциях. Так, внешний вид Рио выглядит очень солидным и представительным. У дизайнеров отлично получилось совместить азиатскую лаконичность и высокую технологичность и динамичность. У Сид, напротив, весьма практичный, но при этом очень яркий экстерьер, который никого не сможет оставить равнодушным.
Передняя часть Рио имеет широкий ровный капот, ниже которого разместились фирменная решётка радиатора и крупные светодиодные фары. У Киа Сид, в свою очередь, спереди можно наблюдать рельефный ниспадающий капот, под которым установлена уменьшенная фальшрадиаторная решётка и удлинённые фары головной оптики. Нижняя часть бампера у обоих автомобилей заметно различается.
У Рио здесь можно заметить компактный воздухозаборник и плоские светодиодные противотуманки. У Сид – трапециевидный воздухозаборник и два крупных «колодца» с противотуманками и ходовыми огнями.
Сбоку Рио и Сид также мало чем похожи. Разве что, можно отметить, ниспадающую крышу, но во всём остальном это совершенно разные автомобили. Такая же ситуация и сзади.
С точки зрения внешности сложно выделить какой-либо один автомобиль, поэтому, в данном локальном противостоянии присуждается ничья.
Салон
Внутри, впрочем, как и снаружи, у автомобилей мало чего общего. Дизайнеры Рио сделали салон своего автомобиля очень просторным и удобным, и к счастью не стали перенасыщать его различными ненужными «примочками» и оборудованием – все в меру строго, но при этом высокотехнологично. Дизайнеры Сид, напротив, решили, что оборудования много не бывает, и напичкали салон своего автомобиля богатой «начинкой» и это может создавать небольшой дискомфорт в плане эргономичности.
В глаза сразу бросается тот факт, что приборная панель Сид, по аналогии со многими европейскими моделями, находиться под углом к водителю, в то время как у Рио, она расположена обычно.
Что касается вместительности, то, как можно было уже догадаться, лучшим является Рио. Та же ситуация и с отделочными материалами.
Технические характеристики
Для того чтобы наше сравнение было максимально объективным, мы выбрали версии моделей 2017 года сборки. Каждая из них оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором. Также их объединяет наличие системы переднего привода.
Итак, поговорим более подробно о силовых агрегатах. Сразу стоит заметить, что «движок» Рио не такой привередливый как Сид, и спокойно может поглощать даже 92-ой бензин. Что касается мощности, то двигатель Киа Сид выдаёт 130 лошадиных сил, что на 7 «лошадок» больше чем у оппонента. Однако, за счёт того, что Рио на целых 223 кг легче своего визави, он может разогнаться с нуля до сотни за 10.3 с, при том, что Сид для этого потребуется минимум на 1.2 с больше.
Также, Рио является более экономичным – 6.4 литров горючего в среднем, против 6.8 литров у его сегодняшнего конкурента. Роль коробки передач у Сид выполняет шестиступенчатый «автомат», а у Рио – аналогичная «механика».
В плане размеров ситуация следующая: кузов Рио длиннее Сид на 67 мм, при том, что высота у двух автомобилей одинаковая – 1470 мм. Колёсная база больше у Сид – 2650 мм, против 2570 мм. А вот клиренс на целых 10 мм выше у Рио.
Также стоит упомянуть о том, что Сид оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками, в то время как Рио – 15-дюймовыми.
Средняя стоимость Киа Сид 2017 – 935 000 рублей, в то время как за Рио 2017 нужно выложить всего лишь 645 тысяч рублей.
Что лучше: Киа Рио 2019 или Киа Сид 2019 — сравнение моделей
Дмитрий ·//—> Опубликовано 14.08.2019
Обновлено 19.03.2020
За 2018 год в России было куплено 227 584 новых легковых транспортных средств марки Киа, из которых 100 148 шт. — это Рио, а 20 706 шт. — Сид. При этом по сравнению с 2017 годом, за который у нас есть следующая статистика: Rio — 96 689 шт., Ceed — 15 246 шт., продажи седана B-класса выросли всего на 3%, а пятидверного хетчбека C-класса — на 35%. Обе модели не только пользуются популярностью в своих сегментах, но и вызывают повышенный интерес у любителей корейских машин. Поэтому давайте сравним эти два автомобиля и постараемся понять, действительно ли настолько велика разница между ними, насколько сильно отличается их цена.
Цены и комплектации
Киа Рио FB (четвёртое поколение) стоит от 769 900 до 1 079 900 рублей, а Киа Сид CD (третье поколение) — от 1 069 900 до 1 569 900 рублей, то есть примерно в 1,5 раза дороже. Седан предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Classic», «Classic Audio», «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium», так же как и хетчбек, но с немного другими названиями — «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «Premium+». Базовая версия «Classic» обеих моделей оборудована 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач. При этом Ceed ровно на 300 000 рублей (39%) дороже.
Оба автомобиля оснащены: фронтальными подушками безопасности, системой динамической стабилизации (ESC), кондиционером, передними электростеклоподъёмниками, 15-дюймовыми стальными колёсными дисками, боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом. Но Ceed получил ещё боковые подушки и шторки безопасности, задние стеклоподъёмники, подогрев форсунок стеклоомывателя, ключ с дистанционным управлением центральным замком и аудиосистему. В общем, с учётом существенной разницы в цене хотелось бы видеть у хетчбека более весомое преимущество в установленном оборудовании.
А теперь сравним самые доступные версии моделей с автоматическими коробками передач. Kia Rio «Comfort» 1,4 (100 л.с.) 6АТ стоит 869 900 рублей, а Kia Ceed «Comfort» 1,6 (128 л.с.) 6АТ — 1 139 900 рублей, то есть на 270 000 р. (31%) дороже. Но на хетчбеке установлен более мощный двигатель. Поэтому было бы правильнее сопоставить его с Рио «Комфорт» 1,6 (123 л.с.) 6АТ за 894 900 рублей. Тогда Сид оказывается на 245 000 р. (27%) дороже. Оба автомобиля в дополнение к своим начальным комплектациям получили: подогрев руля и передних сидений, задние электрические стеклоподъёмники, ключ с дистанционным управлением центральным замком и аудиосистему. А Ceed оснащён ещё и круиз-контролем. Как мы видим, для модификаций, оборудованных автоматической трансмиссией, разница в цене снизилась.
Давайте пропустим многочисленные промежуточные комплектации и сразу сравним топовые версии корейских моделей. Киа Рио «Примиум» 1,6 (123 л.с.) 6АТ стоит 1 079 900 рублей, а Киа Сид «Премиум+» с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором (140 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой — 1 569 900 рублей, то есть на 490 000 р. (45%) дороже. В максимальные комплектации вошли: электрообогрев лобового стекла, климат-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, навигационная система, бесключевой доступ Smart Key и запуск двигателя кнопкой. Но хетчбек оснащён значительно лучше благодаря люку с электроприводом, датчику дождя, передним парктроникам и электронным системам активной безопасности и помощи водителю (контроль «слепых» зон и усталости водителя, удержание полосы движения, помощник езды в пробке, автоматическая парковка и другие). В общем, техническое превосходство дорого обходится.
Сколько бы мы не сравнивали сопоставимые модификации автомобилей, покупатель выбирает в первую очередь по цене. Поэтому, на наш взгляд, главный соперники — это Kia Rio «Premium» 1,6 (123 л.с.) 6АТ за 1 079 900 рублей и Kia Ceed «Comfort» 1.6 (128 л.с.) 6АТ за 1 139 900 рублей, который всего на 60 000 р. (6%) дороже. Вряд ли кто-то сможет однозначно ответить, что лучше: топовая версия седана B-класса или близкая к начальной комплектация хетчбека C-класса. Если вы сразу не сможете ответить на этот вопрос, тогда сначала посмотрите на технические характеристики и стоимость владения оппонентов. Может быть, это поможет сделать окончательный выбор.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база у Киа Рио 2019 vs Киа Сид 2019 составляют 4400/1740/1470/2600 мм против 4310/1800/1447/2650 мм. То есть хетчбек короче и ниже, но шире и с большим пространством для ног пассажиров заднего ряда. Дорожный просвет на 10 мм выше у седана — 160 мм против 150 мм у соперника. Задние дисковые тормоза устанавливаются на всех Kia Ceed, а у Rio — только в комплектациях «Prestige» и «Premium». Топливный бак одинаковой ёмкости — 50 литров. А вот существенное отличие имеет вместительность багажного отделения: 480 против 395 литров в пользу седана.
У Kia Rio 2019 предлагается на выбор два бензиновых двигателя: 1,4 (100 л.с., 132 Нм) и 1,6 (123 л.с., 151 Нм), а у Kia Ceed 2019 — три: 1,4 (100 л.с., 134 Нм), 1,6 (128 л.с., 155 Нм) и 1,4 Turbo-GDI (140 л.с., 242 Нм). Соперников объединяют две одинаковые трансмиссии: 6-ступенчатые «механика» и «автомат», но хетчбек может быть оборудован ещё 7-ступенчатым «роботом». Раз уж мы заговорили о силовых агрегатах, давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность корейских автомобилей.
Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) в модификациях Киа Рио 2019 vs Киа Сид 2019 с сопоставимыми по мощности моторами и типами коробок передач составляет:
Как мы видим, седан имеет меньший расход бензина и небольшое преимущество в динамике над соперником. При этом стоит указать характеристики следующих версий конкурентов:
Благодаря турбированному двигателю хетчбек способен продемонстрировать лучшее ускорение в этой паре корейских моделей.
Стоимость владения
После приобретения нового автомобиля, покупатель неизбежно сталкивается с расходами на его техническое обслуживание. Первые годы, пока машина на гарантии, обычно ездят к официальным дилерам. Давайте сравним стоимость регламентных работ у «официалов» (на примере компании АвтоГермес в Москве) до пробега в 60 000 км (включительно) для базовых версий моделей. Kia Rio 2019: 1-ТО (15 000 км) — 7 782 рубля, 2-ТО (30 000 км) — 10 002 рубля, 3-ТО (45 000 км) — 8 859 рублей и 4-ТО (60 000 км) — 13 374 рубля. Итого: 40 017 рублей. Kia Ceed 2019: 1-ТО (15 000 км) — 9 295 рублей, 2-ТО (30 000 км) — 10 625 рублей, 3-ТО (45 000 км) — 10 758 рублей и 4-ТО (60 000 км) — 16 002 рубля. Итого: 46 680 рублей, то есть на 6 663 р. (17%) дороже. В пересчёте на 1 км пробега затраты составляют: Рио — 67 копеек, Сид — 78 копеек.
И в заключение давайте узнаем стоимость добровольного страхования от угона и ущерба. Для этого в качестве исходных данных будем использовать Киа Рио 2019 и Киа Сид 2019 мощностью 123 л.с. за 1 079 900 рублей и 128 л.с. за 1 139 900 рублей соответственно, которыми в Москве будет управлять 30-летняя незамужняя девушка с 10-летним водительским стажем без детей. В зависимости от компании и типа полиса цена составляет:
Получается, что за КАСКО для автомобиля с большей мощностью и стоимостью можно заплатить меньше в большинстве случаев!
Резюме
Kia Rio 2019 модельного года стоит намного дешевле и поэтому пользуется гораздо большей популярностью среди покупателей чем Kia Ceed 2019. Но несмотря на существенную разницу в стоимости, в области пересечения диапазонов цен у многих появляется желание приобрести автомобиль классом выше. Однако нужно учитывать не только расходы на покупку новой машины, но и на её обслуживание. В данном случае они ориентировочно на 17% выше. Но эти затраты можно компенсировать более выгодным страхованием от рисков угона и ущерба. Но с учётом лучшей динамики и меньшего расхода бензина седан смотрится предпочтительнее хетчбека. Хотя окончательное решение всё равно остаётся за вами. А статистика продаж за первую половину текущего года следующая: Рио — 47 431 шт., Сид — 9 353 шт.