в чем проявляется забота человека о природе
Сочинение ЕГЭ – Проблема заботы о природе по тексту А.И. Куприна
Пример сочинения для ЕГЭ по русскому языку 11 класса по тексту А.И. Куприна на тему: Проблема заботы о природе, в чем проявлялась забота Чехова о природе? по новой демоверсии 2020 года.
Содержание сочинения:
Образец сочинения
Предложенный текст русского писателя Александра Ивановича Куприна не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается злободневная проблема заботы о природе.
Автор, побуждая читателей задуматься об этой проблеме, рассказывает о проявлении заботы к природе А.П. Чехова. Вначале он поэтично описывает дачу Антона Павловича: «вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная». Он называет её «самым оригинальным зданием в Ялте». Затем, писатель повествует об отношении «с особенной, ревнивой любовью» владельца дачи к своему саду. Александр Куприн приводит в пример и сами слова Чехова: «а я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место».
Этим текстом, писатель подводит читателя к выводу о том, что забота А.П. Чехова проявляется в ухаживании за садом, который он собственноручно посадил на месте оврага и пустыря. Подкрепил он этот вывод мыслями о том, что счастье человечества заключалось в красоте природы.
Я разделяю точку зрения автора. Природа-одна из причин нашего существования. Ее нужно беречь и заботиться о ней. Именно так следует проявлять к природе свою любовь.
Множество примеров из литературы подтверждают это умозаключение. Ярким примером является отношение к своей планете Маленького принца в одноименной повести Антуана де Сент-Экзюпери. Он старательно ухаживал за ней, холил и лелеял. Маленький принц проявлял любовь к природе места, в котором жил, ежедневно устраняя баобабы и вычищая вулканы.
Таким образом, любовь к природе следует проявлять заботой о ней.
В чём проявлялась забота Чехова о природе? Проблема заботы о природе 5 вариант (ЕГЭ по русскому)
Природа — это всё живое, окружающее человека на каждом шагу. Человек тоже является частью живой природы, но не всегда готов заботиться о ней. Известный русский писатель А. П. Чехов очень любил природу и бережно относился к ней. В чём проявлялась забота А. П. Чехова о природе? Проблему заботы о природе поднимает в тексте известный русский писатель Александр Иванович Куприн.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, А. И. Куприн рассказывает о безграничной любви известного русского писателя А. П. Чехова к природе. По словам автора, А. П. Чехов с особенной «любовью» относился к каждому растению в своём «саду». Автор отмечает, что даже обычный дождь среди «летней засухи» был праздником для известного писателя. Автор подчёркивает, что А.
П. Чехов сам посадил «каждое дерево» в этом саду, тем самым сумев из обычного мрачного пустыря, вырастить наполненный жизнью «цветущий сад». А. И. Куприн с восхищением пишет о том, как известный писатель с любовью и лаской относился к своему саду, проявляя свою заботу о природе. Важно ли проявлять заботу о природе? По словам писателя, А. П. Чехов утверждал, что спустя множество лет, вся «земля» превратится в цветущий сад, и жизнь станет «легка» и «удобна». Писатель отмечает, как А. П. Чехов с особенной любовью относится к каждому цветку в своём саду, представляя себе её красоту спустя множество лет. Автор подводит нас, читателей, к мысли о том, что человек, являясь частью природы, должен относиться к ней с любовью и заботой.
Авторская позиция становится понятной после внимательного прочтения текста. А. И. Куприн убеждён:
А. П. Чехов очень любил свой сад и заботился о нём, так как всё, что росло в этом саду, было очень «дорого» для писателя.
Я полностью согласен с автором и тоже считаю: человек должен бережно относиться к природе. Именно она является неотъемлемой частью Земли. Каждый год, на летних каникулах я со своими родителями уезжаю в гости к своей бабушки. За бабушкиным домом расположен сад, в котором она любит проводить свободное время, ухаживая за растениями. Приехав к бабушке, я с удовольствием помогаю ей, ухаживая за цветами и растениями. Моя бабушка уверена, что если ухаживать за садом, то через множество лет, он превратится в красивое место. Я считаю, что люди должны заботиться о природе, так как она поистине красива и беззащитна.
Природа по-своему уникальна и многогранна. В современном мире люди перестали заботиться о природе, и с каждым годом человечество лишь губит её.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема проявления заботы о природе (ЕГЭ по русскому)
Зачем нужно заботиться о природе? В чём проявляется эта забота? В своём тексте русский писатель Александр Куприн обращает внимание читателя на проблему проявления заботы о природе.
Размышляя над проблемой, автор приводит пример, как Антон Павлович Чехов долгое время ухаживал за своим садом, находящимся у него на даче в Ялте. Само отношение Чехова к саду было очень трепетно:
Такая забота и любовь была неслучайна: Чехов верил, что когда-нибудь вся земля обратится в цветущий сад, и тогда жизнь будет «необыкновенно легка и удобна».
Далее автор приводит слова самого Чехова, в которых он описывал то состояние, в котором находилась территория будущего сада: «пустырь и нелепые овраги, всё в камнях и чертополохе». Именно любовь и забота о природе помогли ему изменить такую территорию и превратить её в «красивое, культурное место».
Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают, как желание и характер человека могут влиять на состояние окружающей среды.
Авторская позиция заключается в том, что именно забота и любовь к природе, желание сделать мир вокруг себя лучше, помогает человеку менять состояние окружающего мира.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь забота о природе формирует в человеке те важные душевные качества, которые потом станут началом истинной культуры, способной облагородить человечество.
Подводя итог, хочется сказать, что внимание и забота к природе — важная составляющая жизни человека, которая формирует его счастье в будущем.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чём заключается забота о природе? Проблема заботы о природе «Ялтинская дача Чехова. » (ЕГЭ по русскому)
Природа — это удивительный, окружающий нас живой мир. Её красота и разнообразие никого не оставляет равнодушным.
В чём заключается забота о природе? Именно эту проблему ставит Александр Иванович Куприн в своём тексте.
Автор показывает нам, что уход даже за небольшим садиком может подарить нам радость и наслаждение.
А. И. Куприн также обращает наше внимание на чувства Антона Павловича.
Именно Чехов сделал из «этой дичи культурное, красивое место». Этот пример подчёркивает любовь героя к окружающему миру.
Оба аргумента, дополняя друг друга, раскрывают истинное отношение Антона Павловича к природе.
За своим, пусть даже небольшим цветничком он трепетно ухаживал: подрезал ещё влажные от росы розы, внимательно осматривал раненый ветром молодой побег.
Автор считает, что нужно заботиться о природе и оберегать её так, как делает это главный герой. С особой «хлопотливой любовью» относится к окружающему миру. Ведь Чехов из пустыря и нелепых оврагов сделал красивое и культурное место, за которым он трепетно ухаживал.
Я полностью согласна с мнением автора. У меня тоже есть свой маленький сад, за которым я старательно ухаживаю вместе со своей семьёй. Мы собираем ягоды, обрезаем цветы, обрабатываем от насекомых яблони и вишни. Все эти труду доставляют нам удовольствие, ведь так мы заботимся об окружающем мире.
Хочется верить, что читатели задумаются, над проблемой, поднятой в тексте, и изменят своё отношение к природе, станут относиться к ней с особой заботой и трепетом.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Как научить детей заботиться об экологии?
Проблема экологии становится все более актуальной для человечества, и если наше поколение пока получает только намеки от природы, что пора что-то менять, то следующему грозят ультиматумы. Поэтому забота о планете со стороны каждого человека, безусловно, необходима. Вот только как познакомить с проблемами экологии ребенка? Не каждый малыш сочтет эту серьезную тему интересной!
Забота об экологии – это вариация на тему «глаза боятся, голова думает, а руки ничего не делают». Можно сколь угодно осознавать серьезность экологических проблем, но бросать упаковку от чипсов мимо урны. Экологическое мышление невозможно навязать – его можно только привить, и чем раньше дети научатся заботиться о природе, беречь ее, тем больше шансов, что они продолжат это делать в зрелом, более сознательном возрасте.
Ученые всего мира ломают голову над проблемами глобального потепления, усиления радиации, изменений солнечной активности и загрязнения мирового океана. Для нас же, обывателей, «экологичное» мышление – и соответствующий «экологичный» образ жизни – включает:
— экономию природных ресурсов;
— сокращение и сортировку мусора;
— вторичное использование отходов.
Педагоги и психологи выделяют 2 этапа в обучении детей основам экологии.
1 этап. Подготовительный
Невозможно научить ребенка заботиться об окружающем мире, если он о нем ничего не знает или знает мало. Известный педагог В.Сухомлинский утверждал: «Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать и наблюдать». Экология – это наука об эффективном взаимодействии и взаимосвязи всех природных систем, поэтому прежде чем внушать малышу, что нужно экономить воду, важно рассказать, откуда она появляется и зачем нужна. Как в интересной, игровой форме познакомить ребенка с окружающим миром, привить любовь к природе? Что может помочь родителям справиться с этой нелегкой задачей?
* Чтение сказок
Иносказательно в сказках есть посыл: как ты относишься к природе, так и она отнесется к тебе; поможешь зверюшке, потом та тебя выручит. Кстати, именно в русских сказках особенно эффективно взаимодействие человека и природы. Среди сказок, которые можно прочесть – «Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие.
* Прогулки на природе
Во время прогулок по паркам и лесам рассказывайте ребенку обо всем, что он видит и слышит – о пении птиц (или его отсутствии зимой – почему так? где же птицы?), о разных видах деревьев, о том, какие животные живут в парке и т.д. Отвечайте на многочисленные детские «почему»: пока у ребенка есть естественное любопытство по отношению к окружающему миру, его нужно удовлетворять, иначе со временем малыш перестанет интересоваться тем, что происходит вне его привычного окружения и не касается повседневных забот.
* Чтение энциклопедий и справочников
В специальных детских изданиях в доступной форме рассказывается об окружающем мире и существующих в нем взаимосвязях. Превратите чтение подобных книг в ежедневный вечерний ритуал. Время от времени устраивайте конкурсы «всезнаек» и викторины с призами.
* Поход в контактный зоопарк
Возможность подержать, погладить и покормить животных выработает у малыша доброе и внимательное к ним отношение: это уже будут не звери с картинок, а живые, осязаемые существа – «совсем как та морская свинка, что я кормил».
* Все взаимосвязано
Играйте с ребенком в игру «из чего это сделано?» и «откуда это появилось?» Зная о том, что бумагу делают из деревьев, а деревья помогают нам дышать чистым воздухом, ребенку будет проще смириться с тем, чтобы рисовать на обеих сторонах листа. Знакомьте детей и с устройством техники: если ребенок понимает, что на создание электричества где-то требуются природные ресурсы, ему будет проще понять, зачем это самое электричество экономить, требование перестанет быть абстрактным.
2 этап. Экологическое обучение
Когда ребенок уже знает о том, зачем нужны природные ресурсы, откуда растения получают питание, чем отличаются травоядные животные от хищников, его проще будет познакомить с важными экологическими проблемами и основными принципами заботы о природе на бытовом уровне.
* Экологические прогулки
* Экологические стихи
Разучивайте с ребенком стихи об экологии – разучивание наизусть станет отличной тренировкой памяти и способом привить экологическое самосознание. Например, у С.Я.Маршака есть такое стихотворение:
Бережливым будь с водой
Шевельни опять рукой
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!
* Операция «Кормушка»
Зимой и весной делайте кормушки для птиц. Соревнуйтесь в наиболее необычных или, наоборот, функциональных вариантах и дизайнах. Регулярно насыпайте в свои кормушки хлебные крошки и зерна, подкармливайте птиц, наблюдайте за ними. Фотографируйте свои творения и «питомцев», устраивайте дома выставки или создавайте стенгазеты.
* Разумная экономия
Научите ребенка чистить зубы, выключая в это время воду, да и вообще выключать воду за собой, когда закончит умываться. Пусть малыш проверяет и следит за тем, чтобы ни один кран в доме не капал.
* Раз и еще раз
* Сортировка мусора
* Включить-выключить
* Игры фантазеров
* Лес и огород своими руками
Играйте с ребенком в «теплицу», «сад», «лес» или «огород». Сажайте комнатные растения дома вместе, сажайте кусты и деревья в лесу или в парке, цветы на даче или во дворе. Ухаживайте вместе за посаженными растениями, торжественно собирайте урожаи с грядок.
* Семейные конкурсы
* Своими руками
Делайте поделки из природных материалов; переделывайте старые вещи в новые. Проводите конкурсы идей – «что и во что можно превратить», они полезны не только для воспитания экологического мышления, но и для стимулирования творческого и нестандартного мышления.
* Эко-отчеты
Каждое воскресенье или каждый второй вторник месяца вспоминайте всей семьей, что хорошего сделали для природы за прошедший период времени.
* Звуки природы
Слушайте разные звуки природы. Интересуйтесь у ребенка, нравится ли ему, и если да – рассуждайте, какие угрозы есть для этих экосистем (море, лес, река); что можно сделать, чтобы им помочь.
* Ни капли мимо
Играйте с ребенком – а лучше с компанией детей и всей семьей – в игру «сбережем воду». Если детей много, можно поделить их на две команды, выдать каждой по небольшому ведерку, наполненному водой, и устроить соревнование – кто быстрее «польет огород» (можно действительно поливать грядки, а можно просто выливать воду из ведерок в большое ведро с надписью «огород») и расплещет при этом меньше воды. Ведерко нужно передавать по эстафете. Если ребенок один, то можно создать для него небольшую полосу препятствий, которую нужно преодолеть, чтобы «полить огород».
* Экологическое домино
Нарисуйте или скачайте из интернета карточки, иллюстрирующие основные экологические проблемы (сложность варьируется в зависимости от возраста ребенка – это могут быть озоновые дыры, парниковый эффект или загрязнение воздуха выхлопными газами, увеличение количества оврагов и т.д.). На других карточках напишите варианты решения экологических проблем (по одному на одну карточку). Предложите ребенку (или компании детей) подобрать подходящие решения к каждой проблеме. Дополнительные очки начисляются, если ребенок смог предложить собственное, оригинальное и/или рациональное решение.
Пусть изучение экологии станет для ребенка увлекательной игрой, любовь к природе – стойкой привычкой, забота о ней – естественной потребностью. И, возможно, удовлетворяя эту потребность, наши дети сумеют решить многие из существующих экологических проблем.