в чем противоречивость изображения н а некрасовым крестьянской руси
В чем заключается противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси?
Скачать сочинение | |||
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
Некрасов, создавая в своих произведениях правдивые картины жизни, всегда мысленно был с русским народом, с его мечтами о счастье, о доле и свободе. Эти истинно русские мысли стали мотивом всего творчества выдающегося поэта и писателя.
Наиболее ярко волнение Николая Алексеевича по поводу несчастной жизни своего освобожденного от многолетнего рабства народа отражено, конечно же, в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Именно в ней посредством переосмысления всех мучивших автора проблем развились основные мотивы лирики Некрасова. Свой долг поэта-гражданина он, безусловно, видел к как можно более реалистичном изображении крестьянской Руси.
Нельзя не заметить, насколько противоречивым является сложившийся в поэме собирательный образ русского народа. На страницах произведения нам открывается целая галерея самых разнообразных представителей крестьянского сословия. Некоторым из них автор уделяет особое внимание, пытаясь на их примерах показать, какой в действительности тяжелой является доля великого русского народа. Это трагические истории из жизни трудолюбивой величавой славянки Матрены Тимофеевны Корчагиной, обладающей глубоким чувством собственного достоинства, сумевшей постоять за себя и своих близких, Якима Ногого, имеющего непреодолимую тягу к прекрасному, умеющего высоко и верно размышлять, правдоискателя Ярмилы Гирина, человека кристальной честности, защищавшего интересы народа, завоевавшего у него нерушимый авторитет.
У каждого из них свое горе, которое многие такие же внезапно ставшие свободными крестьяне, ощущая свою полную безысходность, топят в вине. Однако никаким тяготам жизни не по силам сломать могучий дух большинства представителей русского народа.
Особенно автор симпатизирует тем, из своих героев, кто не сломился от невыносимой жизни, сохранил силы для протеста. Одним из таких персонажей является Савелий, «богатырь святорусский». Его образ олицетворяет собой великую, но дремлющую силу русских людей. А образ «народного заступника» Гриши Добросклонова, искренне верующего в то, что в могучей, но бессильной матушке Руси еще скажется та несокрушимая сила, которую он чувствует в собственной душе, в конце повествования все-таки вносит в поэму немалую оптимистическую ноту, позволяющую надеяться на лучшее будущее. Поэтому, несмотря на чрезвычайно правдивое описание всех тягот крестьянской жизни, поэма «Кому на Руси жить хорошо» не вызывает у читателей чувства безысходности. Однако не все произведения Некрасова заканчиваются столь обнадеживающе. В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» наряду с необычайным сочувствием и состраданием автора за судьбы русских мужиков отчетливо слышаться мотивы осуждения им безмерной терпеливости всего русского народа. В этом и заключается противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси.
С горечью рассказывая о нелегких судьбах простых русских людей, национальной особенностью которых всегда была и есть чрезвычайная покорность, Некрасов на протяжении всего повествования не забывает изображать духовную красоту и величие русского народа.
14821 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:
Русский национальный характер в изображении Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
/ Сочинения / Некрасов Н.А. / Кому на Руси жить хорошо / В чем заключается противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси?
Смотрите также по произведению «Кому на Руси жить хорошо»:
17.2. В чём противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси? По лирике поэта или по поэме «Кому на Руси жить хорошо» (ЕГЭ по литературе)
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов изобразил крестьян и помещиков в переломный момент — в период после отмены крепостного права. Русь показана очень противоречиво.
Некоторые крестьяне потеряли все своё достоинство, опустились при жизни с хозяевами, и теперь их духовный мир совсем оскудел.
Также, многие персонажи, встречающиеся нам на страницах поэмы, пьют. Так, ради водки счастливыми себя готовы признать и бывший дворовый, годами лизавший тарелки за хозяином, и бабка, у которой уродилось «реп до тысячи», и нищие. Показан и страшный образ села Кузьминского, где по вечерам люди пьянствуют, дерутся.
Плохо и помещикам, ведь они лишились комфорта; «помещик заспанный» никак не может проснуться и начать работать. Звучат верные слова:
«Порвалась цепь великая,
Одним концом по барину,
Однако, Русь показана и с положительных сторон. Так, в селе Кузьминском на базаре продают литературу. Да, народ берет портреты генералов и пустые книжечки, однако есть надежда, что понесут через время Белинского и Гоголя. Также, есть замечательные люди на Руси — смелая, терпеливая, трудолюбивая Матрена Корчагина, Яким Нагой, высокодуховный человек, спасший из горящего дома лубочные картинки, а не деньги, семинарист Гришка Добросклонов — именно этот герой символизирует светлое будущее, он луч надежды.
В этом всем и состоит противоречивость крестьянской Руси. Привязанность к алкоголю, низость, добровольное холопство противопоставляются глубокому внутреннему миру, независимости от материальных ценностей, доброте, широте души. Несмотря на все несчастья, беды и горести могучий дух великого государства ничто не может сломить; согнуть — возможно, но не сломить.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чём противоречивость изображения крестьянской Руси? по поэме Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А.)
Поэма Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» написана после реформ Александра II и отмены крепостного права на Руси. В какой-то степени произведение повторяет сюжеты русских народных сказок, в которых главные герои отправляются в путь, пытаясь отыскать счастье. Не обходится поэма и без традиционной скатерти-самобранки и без птиц, говорящих человеческим голосом.
Однако это произведение сказкой не назовешь, так как главные герои, олицетворяющие простой народ, мало схожи с добрыми и удалыми молодцами, которым все невзгоды по плечу.
Возможно, поэт пытался показать счастливого русского человека в конце своего произведения. Однако ему не удалось закончить поэму, она осталась незавершенной. Как много осталось в России проблем, схожих с теми, о которых писал великий поэт больше двух веков назад. В этом главное противоречие русской бытности. На фоне прогресса, повышения уровня и качества жизни еще бытуют в России деревни, где основное занятие – пьянство и возмущенные споры о тех, кому живется хорошо. А как мало надо, чтобы быть счастливым по-настоящему. Жить по-человечески – это думать о своем благополучии и благополучии близких людей, делая все возможное для этого. Не заглядывать с завистью на добро соседа и не витать в облаках, надеясь на скатерть-самобранку, а жить в реальном мире, трезво оценивая свои возможности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем противоречивость изображения крестьянской Руси? по поэме Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А.)
Поэма Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” написана после реформ Александра II и отмены крепостного права на Руси. В какой-то степени произведение повторяет сюжеты русских народных сказок, в которых главные герои отправляются в путь, пытаясь отыскать счастье. Не обходится поэма и без традиционной скатерти-самобранки и без птиц, говорящих человеческим голосом.
Однако это произведение сказкой не назовешь, так как главные герои, олицетворяющие простой народ, мало схожи с добрыми и удалыми молодцами, которым все невзгоды по плечу.
Но нигде им не встречаются счастливые люди. Ведь у каждого свое представление о счастье: для нищего – подаяние, для господского лакея – возможность облизывать барские тарелки и допивать иностранное вино из хозяйских бокалов, а предел всех мечтаний каждого жителя любой деревни
Возможно, поэт пытался показать счастливого русского человека в конце своего произведения. Однако ему не удалось закончить поэму, она осталась незавершенной. Как много осталось в России проблем, схожих с теми, о которых писал великий поэт больше двух веков назад.
В этом главное противоречие русской бытности. На фоне прогресса, повышения уровня и качества жизни еще бытуют в России деревни, где основное занятие – пьянство и возмущенные споры о тех, кому живется хорошо. А как мало надо, чтобы быть счастливым по-настоящему. Жить по-человечески – это думать о своем благополучии и благополучии близких людей, делая все возможное для этого.
Не заглядывать с завистью на добро соседа и не витать в облаках, надеясь на скатерть-самобранку, а жить в реальном мире, трезво оценивая свои возможности.
Related posts:
В чем заключается противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси?
Некрасов, создавая в своих произведениях правдивые картины жизни, всегда мысленно был с русским народом, с его мечтами о счастье, о доле и свободе. Эти истинно русские мысли стали мотивом всего творчества выдающегося поэта и писателя.
Наиболее ярко волнение Николая Алексеевича по поводу несчастной жизни своего освобожденного от многолетнего рабства народа отражено, конечно же, в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Именно в ней посредством переосмысления всех мучивших автора проблем развились основные мотивы лирики Некрасова. Свой долг поэта-гражданина он, безусловно, видел к как можно более реалистичном изображении крестьянской Руси.
Нельзя не заметить, насколько противоречивым является сложившийся в поэме собирательный образ русского народа. На страницах произведения нам открывается целая галерея самых разнообразных представителей крестьянского сословия. Некоторым из них автор уделяет особое внимание, пытаясь на их примерах показать, какой в действительности тяжелой является доля великого русского народа. Это трагические истории из жизни трудолюбивой величавой славянки Матрены Тимофеевны Корчагиной, обладающей глубоким чувством собственного достоинства, сумевшей постоять за себя и своих близких, Якима Ногого, имеющего непреодолимую тягу к прекрасному, умеющего высоко и верно размышлять, правдоискателя Ярмилы Гирина, человека кристальной честности, защищавшего интересы народа, завоевавшего у него нерушимый авторитет.
У каждого из них свое горе, которое многие такие же внезапно ставшие свободными крестьяне, ощущая свою полную безысходность, топят в вине. Однако никаким тяготам жизни не по силам сломать могучий дух большинства представителей русского народа.
Особенно автор симпатизирует тем, из своих героев, кто не сломился от невыносимой жизни, сохранил силы для протеста. Одним из таких персонажей является Савелий, «богатырь святорусский». Его образ олицетворяет собой великую, но дремлющую силу русских людей. А образ «народного заступника» Гриши Добросклонова, искренне верующего в то, что в могучей, но бессильной матушке Руси еще скажется та несокрушимая сила, которую он чувствует в собственной душе, в конце повествования все-таки вносит в поэму немалую оптимистическую ноту, позволяющую надеяться на лучшее будущее. Поэтому, несмотря на чрезвычайно правдивое описание всех тягот крестьянской жизни, поэма «Кому на Руси жить хорошо» не вызывает у читателей чувства безысходности. Однако не все произведения Некрасова заканчиваются столь обнадеживающе. В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» наряду с необычайным сочувствием и состраданием автора за судьбы русских мужиков отчетливо слышаться мотивы осуждения им безмерной терпеливости всего русского народа. В этом и заключается противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси.
С горечью рассказывая о нелегких судьбах простых русских людей, национальной особенностью которых всегда была и есть чрезвычайная покорность, Некрасов на протяжении всего повествования не забывает изображать духовную красоту и величие русского народа.