в чем прикол липтон
Lipton
Липтон (англ. Lipton ) — одна из крупнейших в мире торговых марок чая, которая продаётся как в виде традиционного листового чая, так и в виде холодного чая. В настоящее время торговая марка «Lipton» принадлежит компании Unilever.
Содержание
История
Компания Lipton была создана в конце 19-ого столетия Томасом Липтоном в Глазго, Шотландия. Его предприятие скоро стало процветающей компанией, и он основал первоначально сеть магазинов по всему Глазго, затем в остальной части Шотландии, пока не открыл магазины по всей территории Великобритании. Под лозунгом, «с плантации прямо в чашку», Липтон хотел сделать чай популярным и доступным напитком для всех — продуктом с высоким качеством, но по разумной цене. Чай Lipton первым стал продаваться в одноразовых пакетиках, которые придумал Том Салливан. Он вручную изготавливал маленькие пакетики из шелка, а Липтон наладил их массовое производство. Томас Липтон, понимая, что вкус заваренного чая связан с качеством воды, создавал несколько вариантов чая Lipton — специально для каждого региона, в который поставлялся продукт. Для этого специалистам по созданию чайных смесей привозили «на пробу» образцы питьевой воды из разных частей страны.
Бизнес Липтона был приобретен компанией товаров народного потребления «Unilever» во многих отдельных сделках, начиная с покупки компаний Липтон в США и Канаде в 1938 году, и закончен в 1972 году, когда «Unilever» купил остаток глобального бизнеса компании Lipton. В 1991 году, «Unilever» создал первое совместное предприятие с PepsiCo, Pepsi Lipton Partnership, для разворачивания маркетинговой компании (с этого момента было начато производство айс-ти и бутылированного чая) в Северной Америке. Впоследствии это слияние сопровождалось вторым совместным предприятием, Pepsi-Lipton International (PLI) в 2003 году, покрывая много неамериканских рынков. PLI был расширен в сентябре 2007 года, чтобы включать многие большие европейские рынки. И PepsiCo и Unilever управляют 50 % акций этих совместных предприятий.
Разновидности
Интересные факты
Мировой объем потребления чая «Lipton» составляет 4,5 млрд литров в год.
Каждый день в мире выпивается 205 млн чашек чая «Lipton».
Несмотря на своё британское происхождение, чёрный чай Lipton (Yellow Label) не продаётся в Великобритании.
10 интересных фактов о бренде Lipton
Мало кто знает, но любовь англичан к чаю началась именно с чая Lipton. Ставшая результатом долгих трудов и разумной рекламы, эта любовь разрасталась на протяжении ста пятидесяти лет и, в конце концов, охватила практически весь мир.
Сегодня ни один другой чай не может сравниться с чаем Lipton по популярности. На эту марку приходится свыше 10% всех продаж чая в мире, этот чай знают в более чем в 150 разных странах. Между тем, с брэндом Lipton и его создателем связано множество интересных моментов, с которыми мы и предлагаем вам ознакомиться.
Тернистый путь к богатству
Основателем всемирно известной чайной компании является шотландец Томас Липтон. История его успеха – это рассказ о невероятно тяжелой работе.
Родившийся в Глазго в 1850 году, будущий миллионер трудился с восьми лет, совмещая работу закройщика на текстильной фабрике и помощника в небольшом бакалейном магазине своего отца. В том же юном возрасте Томас успел попробовать себя даже в роли юнги на корабле. Ну а в 1864 году четырнадцатилетний Липтон проникает безбилетником на пароход и отправляется на нем в Америку, где и продолжает свой тернистый путь.
На протяжении последующих шести лет Томас Липтон выполнял разную и часто низкооплачиваемую работу. Не понаслышке он понял также и то, что представляет собой труд на рисовых и табачных плантациях. И все это для того, чтобы в возрасте 21 года вновь вернуться на родину, но уже со значительным багажом опыта и знаний за плечами.
Немного фантазии как залог успеха
Свой первый бакалейный магазин Томас Липтон открыл в Глазго в 1871 году. На тот момент собственное дело обошлось молодому человеку в 180 фунтов стерлингов. Тогда он еще и подумать не мог, что через несколько десятилетий они превратятся в миллионы. Поддерживать успешную торговлю Липтону помогали различные выдумки. Так, например, в 1881 году он заказал к Рождеству самый большой кусок сыра, который только видели жители Глазго. Не удивительно, что за ним тут же выстроились очереди.
Плантации чая и собственный флот
После того, как первый бакалейный магазин Липтона стал приносить хорошую прибыль, делец поспешил превратить его в сеть. Ну а после того, как и эта идея оправдала себя, он решил направить свои силы и, соответственно, финансы на чайный бизнес. Нужно сказать, что Томас Липтон принял решение сразу же «взять быка за рога» – без долгих раздумий он приобрел пять чайный плантаций в Цейлоне и собственный флот, позволяющий перевозить чай. Отсутствие посредников значительно удешевило себестоимость чая, что позволило моментально обойти всех конкурентов.
Чай – двигатель прогресса
Томас Липтон своим стремлением доставлять чай в Европу как можно быстрее существенно поспособствовал научно-техническому прогрессу. Он никогда не жалел денег инженерам и конструкторам, которые неутомимо трудились над усовершенствованием технических характеристик суден, продумывая новые материалы конструкции и более совершенные пропорции.
С плантации в чашку
Чайный делец всегда понимал всю важность грамотной рекламы. Не успел он стать владельцем чайных плантаций, как во всех британских поездах уже красовались рекламные плакаты, гласившие – «С плантации прямо в чашку». Кроме того, Липтон потрудился и над тем, чтобы сделать свой продукт максимально узнаваемым. Впервые за всю историю чай продавался не на развес, а в аккуратных картонных пачках с изображением сингалезской девушки с корзиной на голове. Сам чайный король также не пренебрегал возможностью лишний раз заявить о себе. Все чаще и чаще он появлялся на страницах газет, а также выступал в качестве героя в различных скетчах и антрепризах в мюзик-холлах.
Появление чайного пакетика
Томаса Липтона и по сей день многие ошибочно называют изобретателем чайного пакетика, однако, это не совсем так. Чайный пакетик изобрел не он, а американец Том Салливан. Но именно Липтон внедрил изобретение в активное производство. Благодаря ему в начале ХХ века чай впервые стал продаваться в специальных пакетиках. Идея настолько понравилась общественности, что тут же приобрела популярность. Сегодня в той или иной мере чайные пакетики периодически использует каждый из нас.
Формирование английского стиля жизни
Когда мы говорим о Великобритании, мы тут же вспоминаем о ее славных чайных традициях. Но, если бы не сэр Томас Липтон, то сегодня такой ассоциации у нас не возникало бы, так как именно он сделал чай излюбленным напитком всех англичан. Не отказывалась от чая Lipton и королева Виктория. За значительный вклад в формирование английского стиля жизни в 1897 году она даже посвятила Томаса Липтона в рыцари.
Таинственное масонское прошлое
Жизнь Томаса Липтона была намного более глубокой, чем представлялось общественности. Об этом говорит хотя бы то, что талантливый делец являлся членом масонской ложи в городе Глазго.
Миллионы на благотворительность
Умер сэр Томас Липтон в октябре 1931 года. После себя он оставил чайную империю, но ни единого наследника. После смерти дельца его состояние было оценено в миллионы фунтов стерлингов и пущено исключительно на благотворительные цели. Тем не менее, созданный чайным королем брэнд продолжил свое существование.
Самый узнаваемый и популярный брэнд
В России прекратят продажи чая под брендами Lipton и Brooke Bond
В России перестанут продавать листовой чай под брендами Lipton и Brooke Bond. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу российского офиса компании Unilever, которая работает на рынках пищевой продукции и бытовой химии.
Фото: «БИЗНЕС Online»
По словам представителя компании, в продаже останется только продукция в формате чая в пакетиках, которая наиболее популярна у российских покупателей.
Листовой чай при этом останется только под премиальным брендом Sir Thomas Lipton и выведенной на рынок прошлым летом маркой Saito. В пресс-службе Unilever не стали называть причины, по которым отказались от продаж листового чая двух брендов.
Агентство отмечает, что в интернет-магазинах уже невозможно купить листовой Lipton Yellow Label и Brooke Bond. В perekrestok.ru и Ozon заказать можно только чай этих марок в пакетиках. В пресс-службе «Магнита» сказали, что не закупают листовой чай указанных брендов. Другие ретейлеры информацию не предоставили.
Согласно данным исследовательской компании Ipsos за 2019 год, Lipton — самый известный чайный бренд в России. Эту марку знают более 78% жителей крупных городов. Производство пакетированного чая в разы дороже, чем в случае с листовым, соответственно, стоимость чая в пакетиках и продажи выше, чем листового, сказал гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте
Желтая чайная субмарина 25 лет назад чай Lipton впервые пришел в Россию
Желтые коробки с чаем в пакетиках моментально стали популярны по всей стране. Спустя 25 лет чай под названием Yellow Label не теряет в своей популярности, оставаясь узнаваемым символом эпохи. История Lipton в России — от 1989 года до 2017-го.
Фото: пресс-служба Lipton
В 1989 году главным чаем на прилавках магазинов в СССР был листовой черный. Зеленый чай считался какой-то не очень понятной редкостью, а до триумфального прихода чая в пакетиках оставалось еще три года.
Фото: пресс-служба Lipton
В 1992 году на прилавках магазинов появляются узнаваемые желтые пачки чая Lipton Yellow Label. Внутри — необычные для той поры пакетики с чаем, которые мгновенно изменили культуру потребления этого напитка. Оказалось, что чай можно заваривать быстрее и удобнее, не дожидаясь, пока чаинки опустятся на дно заварочного чайника. Слоганом Lipton в России становится фраза «Знак хорошего качества».
Фото: пресс-служба Lipton
За 25 лет россияне, благодаря Lipton, узнали о том, что чай в пакетиках может быть самым разным, да и, собственно, сами пакетики могут менять свою форму. Так, например, в 2001 году бренд основал популярный сегмент чая в пирамидках. В 2006 году была запущена линейка фруктовых вкусов в пирамидках. А в 2010-м — ароматные линейки под названием Infusion.
Фото: пресс-служба Lipton
Классический черный чай и зеленый долгое время оставались основными вкусами Lipton в России. Но в 2004 году бренд, идя навстречу пожеланиям покупателей, запустил черные и зеленые ароматизированные чаи, которые мгновенно стали популярными.
Фото: пресс-служба Lipton
В 2016 году классическая линейка Lipton Yellow Label претерпела изменения — изменился как внешний вид упаковки, так и вкус чая. В отличие от чая из 90-х он стал обладать более мягким вкусом, приобрел нежный чайный аромат и яркий янтарный цвет настоя.
Фото: пресс-служба Lipton
Оставаться самым популярным чайным брендом в России означает проводить каждодневную работу по изучению как интересов потребителей, так и собственно продукта. Так, например, в Великобритании у Lipton есть собственный институт чая — Lipton Institute of Tea, научные лаборатории, в которых, в частности, работают профессиональные тестеры чая, а также плантации чая в Кении и Танзании.
Фото: пресс-служба Lipton
Весь чай происходит от растения camellia sinensis (ботаническое название), разные сорта чая — белый, зеленый, улун, черный чай — получают путем различной обработки листьев. Чай содержит все витамины (например, С, B1, B2, K), а также массу полезных элементов — катехины, флавоноиды и танины.
Фото: пресс-служба Lipton
Каждый год компания Unilever (которой и принадлежит бренд Lipton) проводит до 25 исследований о чае в России. Специалисты изучают тренды рынка, продукты, ТВ-ролики, упаковки, эффективность поддержки клиентов и т.д. Исследования приносят массу удивительной статистики. Так, например, согласно данным на конец 2016 года, в среднем российский покупатель употребляет 2 килограмма чая в год, большинство россиян пьют чай с едой (81% пьющих чай дома и 65% на работе), чай — самый популярный напиток в России, его пьют даже больше, чем питьевой воды!
Фото: пресс-служба Lipton
Линейка чаев Lipton постоянно совершенствуется. Так, например, в прошлом году в ней появился своего рода эксклюзив — коллекция Discovery Collection, в которую вошли чаи изысканных купажей, отобранные на лучших плантациях мира. Кстати, за их создание отвечал потомственный знаток чая господин Куруш Баруча, директор международного центра разработок чая Unilever, расположенного в городе Шарнбрук, Великобритания.
Фото: пресс-служба Lipton
К 25-летнему юбилею в России Lipton выпускает лимитированное издание (хотя правильнее было бы сказать — переиздание) классического Lipton Yellow Label. Насыщенный черный чай с крепким, терпким вкусом, бодрящим ароматом с древесными нотками и темным янтарным цветом настоя — тот самый вкус, который полюбился потребителям в 90-е, и вновь — по самой выгодной цене.
История бренда Lipton
Кольт-история, факты, самый дорогой кольт
MINI — марка красивых малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании с 1958 г.
Не дорогие Швейцарские часы Sevenfriday — хочется купить
Руперт Мердок и издательство «Таймс»
Фердинанд Порше — биография великого немецкого конструктора
Lipton
Томас Джонстоун Липтон родился 10 мая 1850 года в Шотландии, в городе Глазго. В подвале их дома располагалась миниатюрная бакалейная лавка, в которой 8-летний Томас, помогая родителям, одновременно постигал уроки бизнеса. Когда ему исполнилось десять лет, он начал работать помощником в магазине и одновременно закройщиком рубашек на небольшой фабрике. Следующий поворот в его судьбе, казалось, уводил далеко от бизнеса: Липтон устроился юнгой на корабль, ходивший между Глазго и Белфастом. Но на самом деле, это был поворотный пункт для него. Юноша начал мечтать о дальних странствиях.
Зимой 1865 года,имея в кармане всего восемь долларов, 14-летний Томас безбилетником сел на пароход, отплывающий к берегам Америки. В США Липтон поначалу не смог найти себе подходящего занятия. Он отправился на табачные плантации Вирджинии, затем на рисовые плантации Южной Каролины, колесил по всей стране, принимаясь за любую черную и малооплачиваемую работу. Повезло ему лишь спустя четыре года, когда он стал клерком в одном из преуспевающих бакалейных магазинов Нью-Йорка. Именно в это время Липтон прошел школу, которая позволила ему в дальнейшем сформулировать основные принципы своего бизнеса: грамотную систему продаж и нестандартные рекламные приемы, обеспечившие успех его бакалейным магазинам и знаменитому чайному брэнду. Особенно привлек Липтона девиз американских бизнесменов: «In God we trust, all others pay cash» («В Бога мы верим, а за все остальное платим наличными»).
Весной 1869 года 21-летний Томас Липтон возвращается домой. Еще через два года с капиталом в 180 фунтов новоиспеченный бизнесмен открывает свою первую бакалейную лавку в Глазго.В самом начале ему приходилось совмещать обязанности закупщика, кассира, посыльного, управляющего и продавца.
Он закупал продукцию непосредственно у производителей, чтобы миновать посредников. Сам привозил в тележке товар с причала, сам доставлял покупки клиентам, лично наносил визиты поставщикам. Но параллельно со всеми этими делами он постоянно думал о том, как привлечь покупателей, чтобы, один раз посетив его магазин, они становились его постоянными клиентами.
Развитие торговли привело к тому, что в 25 лет Липтон уже владел двадцатью магазинами на западе Шотландии. Он сделал ставку на привлечение массового покупателя, упорно искал фермеров и оптовиков, готовых отпускать самые дешевые товары. И все это время грезил о том, чтобы провести масштабную рекламную кампанию, средств на которую у фирмы не было.
Липтон был вынужден целиком полагаться на свою фантазию и изобретательность. Витрины его магазинов были разрисованы забавными картинками, продукты были разложены в виде затейливых композиций. Для необычного украшения магазина специально был нанят карикатурист Уилли Локхарт. Он рисовал забавные постеры, которые менялись каждую неделю, привлекая в магазин любопытную толпу. Такой многосторонний подход не мог остаться незамеченным — в итоге днем и ночью у магазинов Липтона толпились люди.
Постепенно рекламные акции фирмы стали затрагивать все более широкую общественность. Специально к Рождеству 1881 года Липтон заказал в Америке самый большой в мире круг сыра. Жители Глазго выстроились в очередь, чтобы попробовать кусочек, и весь сыр был распродан за два часа. Рекламные акции Томаса Липтона всегда были на редкость оригинальны. Он не создавал поводов для рекламирования, а старался увидеть их в любой возможности. Как-то раз Липтону пришлось сопровождать груз чая по Красному морю. Перегруженный корабль вдруг начал тонуть. Чтобы спасти судно, матросы стали выбрасывать тюки с товаром за борт. «Подождите!» — крикнул хозяин компании, схватил красную краску и начал быстро что-то писать на тюках. Через несколько минут волны прибили к берегу тюки с ярко-красными надписями: «Пейте чай Липтон!».
В 1901 году Липтон построил яхту, которая на протяжении многих лет участвовала в гонках на Кубок Америки и так ни разу не победила. Липтон даже завоевал титул «самого почетного аутсайдера». Но уже от стремления к победе был определенный успех-коммерческий. Сражения за Кубок Америки были, в первую очередь, акцией, направленной на продвижение торговой марки Lipton в Америке.
В 35 лет Томас Липтон купил продовольственные склады в Чикаго и фабрику по упаковке продуктов. К этому времени его разветвленная торговая сеть, охватывала не только Великобританию, но и другие страны Европы. Чуть позже к ним прибавилось еще и несколько магазинов в разных штатах Америки.
«Прямо с плантации — в чашку» — гласил один из первых слоганов, придуманных самим Липтоном. Он красовался на плакатах, расклеенных во всех британских поездах и автобусах, и подтверждался тем, что разгрузка чая в британских гаванях превращалась в настоящее шоу. Ящики с товаром сопровождал сингалезский оркестр, колоритные участники которого плясали и играли на экзотических инструментах.
Цель, которую поставил перед собой Липтон, была такой: чай должен быть доступным по цене и при этом хорошего качества. Для этого ему пришлось бороться не только с издержками, повышающими себестоимость товара, но и с некоторыми предрассудками.
В то время в обществе ходили слухи, что торговцы увеличивают вес и снижают цену на чай, добавляя… овечий помет. Чтобы изменить общественное мнение, пришлось нанять лучших блендеров — специалистов, составляющих чайную смесь. Они должны были учесть все нюансы, даже такие, как жесткость воды, которая используется для заварки.
В числе достижений Липтона — создание для пакетов с его чаем узнаваемой упаковки. Он не ошибся: чай, упакованный в аккуратные пачки с изображением сингалезской красавицы с корзиной на голове, стал своеобразным символом эпохи, а сам Липтон превратился в непременный атрибут масс-культуры своего времени. Он был героем карикатур, скетчей и мюзик-холльных антреприз. В рисованно-карикатурном виде попадал и на обложки газет, причем даже чаще, чем в своем настоящем облике.
Важным новшеством Липтона было то, что именно липтоновский чай стал впервые в мире продаваться в одноразовых пакетиках. Идею разовой заварки в бумажном пакетике придумал американец Том Салливан, но именно Липтон в начале 20 века внедрил ее в производство.
В фирме «Lipton» придумали прямоугольные пакетики с бирочкой на нитке. А автором самих «заварных мешочков», появившихся в 1904 году, является американец Томас Саливан. Он начал рассылать своим заказчикам партии различных сортов чая в шелковых мешочках. Целью рассылок было отнюдь не желание упростить чайную церемонию. Это были просто пробники!
Впервые чайные пакетики, известные каждому современному жителю, появились во времена первой мировой войны. Именно тогда известная дрезденская фирма стала организовывать в армию поставки чая, упакованного в пакетики из… марли. Благодарные солдаты окрестили изобретение «чайными бомбами» — у них появилась возможность в любой момент быстро согреться, выпив горячую чашку чая.
В числе поклонниц отличного вкуса чая Lipton были не только простые смертные, но и сама королева Виктория. Она сочла, что Томас Липтон способствовал формированию «английского стиля жизни» и что вклад его достоин титула сэра. В 1897 году Томас Липтон был посвящен в рыцари. В 1898 году фирма акционировалась. Председателем правления стал сам Липтон. Высокий спрос на акции принес ему более 2 млн.фунтов стерлингов.
С самого начала продаж на рынок были предложены три сорта чая Lipton. Лучший из них назывался Quality-1 — он продавался в желтой упаковке с красной эмблемой Lipton. Сейчас этот сорт известен всему миру как Lipton Yellow Label.
Сэр Томас Джонстоун Липтон умер 2 октября 1931 года в Лондоне. Своим почитателям и любителям знаменитого чая он оставил огромную чайную империю с подразделениями в разных странах.Известный чаеторговец не оставил наследников — его личное состояние, оцененное в 1931 году в несколько миллионов фунтов стерлингов, пошло на благотворительные цели.Созданная им бессмертная торговая марка не просто существует, а процветает и по наши дни.