в чем преимущество ксенона
Преимущества и недостатки ксенона
Сомневаетесь, сделает ли ксеноновая подсветка внешний вид вашего авто более эффектным? Скажем больше, ксеноновые фары имеют множество преимуществ, каждое из которых в отдельности уже делает их стоящим капиталовложением.
Интересное
Преимущества и недостатки ксенона
Оптика xenonСомневаетесь, сделает ли ксеноновая подсветка внешний вид вашего авто более эффектным? Скажем больше, ксеноновые фары имеют множество преимуществ, каждое из которых в отдельности уже делает их стоящим капиталовложением.
HID — Газоразрядная автомобильная оптика фото
Преимущества ксенона
Во-первых, им нужно мало энергии. А это означает не только то, что аккумулятор вашего авто медленнее разряжается, но также и то, что ксеноновые фары имеют более длительный срок службы по сравнению с любыми другими типами фар.
Во-вторых, это не значит, что ксеноновые фары светят не так ярко, как другие. На самом деле, они светят даже ярче, чем большинство. Их свет, чистый и яркий, больше похож на свет солнца, чем на искусственное освещение, которое дают традиционные фары. Езда в ночное время станет безопаснее, т. к. улучшится видимость (как ширина, так и дальность), особенно это важно во время сумерек. Сине-белый свет не ослепляет встречный транспорт так сильно, как некоторые обычные виды фар.
Кроме того, ксеноновые фары весьма привлекательны. Велики шансы, что с такими фарами вам станет еще приятнее водить свой автомобиль. Установка ксенона сделает ваше авто более ярким и стильным. Белый свет выглядит намного современнее, чем старый добрый желтоватый оттенок.
И, наконец, еще одно преимущество ксеноновых фар в том, что, оборудовав свой автомобиль такими фарами, вы можете повысить его стоимость. Конечно, основным аспектом при оценке стоимости авто будет его общее состояние: кузова, двигателя и салона, но, согласитесь, комплект ярких, экономичных, великолепно выглядящих газоразрядных автомобильных фар, или проще говоря — ксенона, никогда не помешает.
Недостатки ксенона
Помимо всех достоинств ксенона, существует также несколько его недостатков.
Во-первых, если речь идёт о действительно качественной продукции, то стоимость ксенона с установкой составит не менее 500$
Во-вторых, пиковая яркость света ксеноновых ламп, в отличие от галогенных, достигается не сразу. Так системе требуется от 15 до 20 секунд на прогрев, чтобы достигнуть максимальных значений.
В-третьих, газоразрядные автомобильные лампы очень ярко светят, что может раздражать водителей, которые едут вам навстречу, если оптика не правильно настроена.
В-четвёртых, свет газоразрядных ламп может потускнеть после 200 часов работы и поэтому со временем придётся менять ксенон в паре.
И теперь, небольшая подборка фотографий авто с ксеноном:
Ксеноновые лампы: устройство, установка, достоинства и недостатки, штрафы
Ксеноновые фары стали очередной ступенью в эволюции автомобильных осветительных приборов. Их появление было обусловлено необходимостью сделать фары автомобиля более мощными и яркими, а также увеличить срок их службы.
Ксеноновая лампа выглядит как стеклянная колба. Внутри нее находится под большим давлением смесь инертных газов, состоящая из ксенона и солей металла. Помимо этого в колбе расположены два электрода. Для того чтобы разжечь между ними дугу, на электроды подается высоковольтный импульс напряжения (порядка 25000 В). Горящая лампа требует напряжения намного меньше – 85 В. Собственно, разряд между двумя электродами нужен для того, чтобы вызвать свечение газов.
Кроме того, существуют так называемые биксеноновые фары. Они способны излучать не только ближний или дальний свет, а оба. Устройство таких фар бывает двух типов. В первом случае, колба двигается под действием электромагнитов(в разных лампах движение происходит либо вверх и вниз, либо вперед и назад), за счет чего образуется два типа освещения. Во втором, между самой лампой и линзой находится заслонка, которая регулирует световой поток, изменяя тем самым параметры излучения.
На автомобиль, который оборудован ксеноновыми фарами, устанавливают специальный блок управления. Он обеспечивает лампы необходимым для них напряжением, в то время как штатное электрооборудование не может с этим справиться.
Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп — 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а у обычных галогеновых — желтоватый.
Достоинства и недостатки
Достоинством ксеноновых ламп является их долговечность. Их срок службы примерно в шесть раз больше, чем у галогеновых, и составляет примерно 3000 часов. Таким образом, эти лампы приходят в негодность после трех-четырех лет использования, в то время как «галогенки» перегорают каждые пол-года.
Еще одно преимущество ксеноновых фар в том, что они значительно лучше освещают дорогу при дожде и тумане. Кроме того, ксенон, в отличие от галогена значительно лучше рассеивается, а значит в меньшей степени ослепляет водителей других автомобилей.
В довершении всего, ксеноновые фары выгодно отличаются от других количеством потребляемой мощности. К примеру, галогеновая лампа требует минимум 55 Вт, в то время как ксеноновой нужно всего 35Вт. При этом сила света ксенона в два раза больше. Низкая потребляемая мощность влияет на такой бытовой факт как загрязнение стекол фар. Дело в том, что при длительном свечении фары ее стекло сильно нагревается. На горячем стекле дорожная грязь лучше подсушивается, и соответственно, ее тяжелее потом отмывать. Ксеноновые лампы не допускают перегревания стекла фары и возникновения на нем трещин.
Однако, помимо очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом «ксенона» является высокая цена. На цену главным образом влияет необходимость установки дополнительного электрического блока. Сами лампы тоже стоят несколько дороже остальных. Ко всему прочему, меняют их только в паре, так как спектр лампы в ходе эксплуатации изменяется, и если одна будет новой, а другая старой, то светить они будут по-разному.
Еще одним фактором, влияющим на цену, является необходимость установки автоматического корректора угла фар и омывателя. Наличие этих устройств способно обезопасить других водителей от ослепления мощным светом ксенона.
Штраф за ксенон в фарах и противотуманках
Сам по себе ксенон в автомобильных фарах не является основанием для штрафа. Если речь идет о штатных световых приборах, то никаких претензий к владельцу автомобиля, естественно, не будет – наказание предусмотрено только за нештатный и кустарно установленный ксенон в фарах и противотуманках.
Техническое состояние автомобиля (в том числе и его световых приборов) в России регламентируется Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации. В этом документе прописан перечень условий и неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена. К ним, в частности, относится и использование «рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора» (п. 3.4 Перечня).
Согласно статье 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в 2015 году за нарушение этого требования Основных положений предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Таким образом, за нештатный ксенон и желание поразить окружающих своими яркими фарами водитель может поплатиться полугодом или даже годом «пешеходной» жизни.
На противотуманки распространяются те же требования, что и на фары головного света. Ксенон в туманках также может закончиться 6-12 месяцами лишения прав.
Обратите внимание, что наличие нештатных и неправильно установленных ксеноновых ламп в фарах и ПТФ (как и светопропускную способность стекол с тонировкой) проверяют инспекторы технического надзора. Выполнить эту проверку они могут только на стационарном посту ГИБДД.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Что такое ксенон в машине? Достоинства и недостатки ксеноновых ламп
Принцип работы ксеноновой лампы
Ксеноновая лампа устроена так: колба заполнена ксеноном и другими инертными газами. Внутри находятся два электрода, которые противоположны друг другу. При зажигании между двумя этими электродами появляется электрическая дуга, которая и дает свечение.
Ксеноновые фары ставят заводским комплектом на линзовую оптику. Она наиболее эффективно рассеивает свет и не слепит встречных водителей. Автолюбители ставят ксенон и на рефлекторные фары, однако тут есть нюансы. Такая оптика не предназначена для ксенона. Поэтому их нужно «подгонять» под ксенон и делать корректировку, чтобы пучок света правильно рассеивался, а лучше устанавливать в линзу.
Если, вы интересуетесь автомобильными лампами — статья в тему, про выбор светодиодных ламп.
Блок розжига
Чтобы разжечь ксенон, нужно высоковольтное напряжение, которого нет в штатном аккумуляторе. Для этого в комплекте к лампам идет блок розжига. Он зажигает лампы, поддерживает работу и выключает их. Также этот блок предохраняет лампы от перенапряжения.
Слева направо: блок четвертого поколения, далее блоки пятого поколения с обманкой и без обманки соответственно
Какие бывают ксеноновые лампы?
Ксенон устанавливают во весь головной свет: ближний, дальний и противотуманный. Есть разновидность ксеноновых ламп – биксенон, соединяющий в себе ближний и дальний свет. Соответственно, для каждого вида и разъема своя маркировка.
Ксеноновые фары, за и против!
Не так давно ксеноновый свет фар был лишь привилегией очень состоятельных автолюбителей или элиты нашего общества. Ксеноновые лампы устанавливались лишь в совершенно новые автомобили класса люкс. Еще около 10 лет назад некоторые автолюбители даже и не слышали о таком освещении, которое могло быть установлено на их машину. Первые ксеноновые лампы были выпущены всем известной фирмой Philips. Световой поток сильной интенсивности лампа выдавала благодаря дуговому разряду, классическая спираль в ней отсутствовала, а яркость света зависела от электродов находящихся в герметичной колбе, которая и была заполнена ксеноном. Сегодня ксеноновые лампы доступны любому рядовому покупателю, а их установка занимает совершенно немного времени и материальных затрат. Давайте рассмотрим все преимущества и недостатки ксеноновых ламп с точки зрения практичности и целесообразности применения.
Преимущества при использовании ксеноновых ламп
Применение ксеноновых ламп обусловлено преимущественно увеличением яркости практически в 3 раза, если сравнивать их с галогеновыми лампами. При плохой видимости на трассах со скоростным движением уровень освещенности имеет очень большое значение для безопасного передвижения. Яркое свечение внутри самой лампы достигается благодаря разряду плазмы, который и вызывает свечение ксенона.
Яркое освещение при передвижении особенно важно, если транспортное средство перевозит людей, либо какие-то опасные грузы или опасные и ядовитые вещества. От качества перевозки зависят жизни не одного десятка человек.
Еще одним преимуществом ксеноновых ламп является их высокая экономичность. Так как лампы не имеют нитей накаливания, соответственно они не разрушаются при вибрации, создаваемой во время передвижения на транспортном средстве. Это очень актуально в условиях плохих дорожных покрытий. Срок эксплуатации такой лампы составляет около 2000 часов. Мощность потребляется в 35 Вт, что опять же является гораздо экономичнее, если сравнивать с другими автомобильными лампами.
Лучи света образованные ксеноновой лампой не влияют на зрение с отрицательной стороны, что очень важно при передвижении. В темное время суток, используя ксеноновое освещение, водитель лучше может видеть придорожные знаки, пешеходов и встречные автомобили, что помогает существенно снизить риск аварий на дорогах.
Недостатки при использовании ксеноновых ламп
Большим недостатком, который отпугивает водителей от покупки ксеноновых ламп, является высокая цена. Они стоят дорого из-за блока зажигания, чтобы зажечь такую лампу необходимо дать на нее напряжение силой в 25000В. В процессе эксплуатации надо поддерживать 80В. В общем, не каждая система с этим справится, и для этого используется дорогой блок зажигания.
Перегорают лампы постепенно, то есть свечение с каждым днем становится более блеклым, поэтому ксеноновые лампы нужно менять парами, а это не выгодно с финансовой точки зрения, ведь стоимость их достаточно высокая. Спустя 200 часов постоянной работы фар с установленным в них ксеноном, спектр свечения значительно изменяется и становится слишком блеклым и лампа уже не выполняет в полной мере своего назначения. В таком случае задумайтесь о замене ксенона.
Свет от ксеноновых ламп настолько сильный, что постоянно приходится контролировать дальний и ближний свет, чтобы не ослепить водителей проезжающих по встречной полосе. Рекомендовано устанавливать такие лампы в автомобили, оснащенные автоматическим корректором фар.
Рейтинг статьи:
Плюсы и минусы ксенона
Ксеноновый свет пришел в автомобильную промышленность в начале 90-х годов прошлого века и начал мощное наступление на галогенные лампы по всем фронтам. Окончательной победы ждали почти тридцать лет. Но так и не дождались. Сегодня специалисты уже поговаривают о закате эры газоразрядных ламп. Их активно вытесняют светодиоды. Все дело в том, что кроме неоспоримых преимуществ, ксеноновый свет имеет ряд существенных недостатков, победить которые разработчикам так не удалось.
История ксеноновых ламп
А началось все в далеком 1898 году с открытия трех инертных газов английскими учеными Уильямом Рамзай и Морисом Траверсом. Химики выделили из воздуха три неизвестных до этого вещества и назвали их неон («новый»), криптон («скрытый») и ксенон («чужой»).
Неон в считанные годы нашел свое применение в рекламе. Наполненные этим газом трубки под действием электричества светились ярким красным светом. Криптону пришлось подождать, чтобы пригодиться в лазерных технологиях и наполнении электрических ламп накаливания. А свойство ксенона излучать яркий дневной свет в 1951 году использовала компания OSRAM, представив первую в мире серийную ксеноновую лампу для кинопроекторов.
Автомобильная промышленность вынуждена была терпеть еще 40 лет, прежде чем уровень технологий позволил упростить конструкцию розжига, чтобы уместить ее под капот автомобиля. В 1991 году ксеноновый свет дебютировал на серийном BMW 750iL. С этого момента новый источник света начал набирать популярность.
Лампа без спирали
Ксеноновая лампа похожа на знакомую нам галогенку. Она также состоит из цоколя, электродов и кварцевой колбы. Но вместо спирали в ней светится смесь газов и металлов.
Высокая вибростойкость объясняется просто: если нет нити накала, то и обрываться нечему
Как работают ксеноновые (газоразрядные) лампы?
Когда вы щелкаете тумблером включения фар, блок розжига направляет высоковольтный импульс к электродам колбы. Происходит зажигание ксенона. Он пропускает через себя ток и образует электрический мост между электродами.
Уже через мгновение температура повышается, происходит ионизация газовой смеси и снижение сопротивления в колбе. Через пару секунд смесь газов и металлов в колбе нагревается и образует плазменную дугу между катодом и анодом. Именно эта дуга и испускает яркий свет. Теперь для работы лампы требуется напряжение всего в 30-35 вольт.
Главные преимущества ксеноновых ламп
Другим неоспоримым преимуществом газоразрядных ламп является более высокая цветовая температура (от 4300 до 6000 К). Наш глаз привык к белому солнечному свету, при котором лучше различает мелкие предметы и меньше устает. Особенно хорошо чувствуется разница во время дальних ночных поездок.
Ксенон имеет высокую эффективность. При запуске такие лампы требуют больших затрат энергии, но при штатной работе потребляют меньше, чем галоген в полтора-два раза.
Качественный ксенон значительно повышает безопасность на дороге и не слепит встречных водителей
Наконец, ксенон может похвастать большим сроком службы и высокой надежностью. Мы уже писали о том, что галоген очень требователен к напряжению и плохо переносит вибрацию. А газоразрядный источник света совсем не боится скачков напряжения, так как не питается напрямую от бортовой сети или АКБ. Блок розжига сглаживает все неровности бортовой сети и подает на лампу строго определенное напряжение. Даже если трансформатор вдруг начнет выдавать большее, чем положено, ксеноновая лампа не выйдет из строя, так как у нее нет прямой зависимости срока службы от повышения напряжения, как у галогенной.
Вольфрамовую спираль легко встряхнуть на плохой дороге, для этого достаточно одного замыкания между витками. Световая дуга не боится вибрации, а электроды расположены далеко друг от друга и ни при каких условиях не «коротнут»
Ксеноновая лампа прослужит примерно в 4 раза дольше, чем стандартная «галогенка». Недаром OSRAM дает гарантию на всю продукцию (кроме линейки Classic) от 1 года до 10 лет.
А еще качественная ксеноновая лампа практически не нагревается. При потребляемой мощности в 35 Вт в тепло уходит всего 7% энергии. У галогенной лампы при потреблении 55 Вт в тепло уходит около 40%.
Ксенон прослужит примерно в 4 раза дольше, чем стандартный галоген. А с ксеноновыми лампами OSRAM Xenarc Ultra Life вообще можно забыть о существовании ламп головного света на автомобиле
А теперь о грустном
Ксеноновые (газоразрядные) лампы имеют сложную конструкцию с дополнительными элементами. В автомобильные фары, предназначенные для использования галогенного источника света, вмонтировать газоразрядные лампы довольно проблематично, малоэффективно и не всегда безопасно, так как может привести к ослеплению встречных водителей. Именно поэтому, если говорить про установку ксенона в галогенные фары, подобная доработка запрещена законом.
Именно поэтому современная автомобильная промышленность активно внедряет светодиодные технологии, которые совершенствуются и дешевеют с каждым годом. LED-освещение уже практически вытеснило ксенон с конвейеров автомобильных заводов в премиальном сегмент и четко движется в сторону массовых моделей.