в чем преимущества электронной почты
Плюсы и минусы электронной почты
Одним из важнейших признаков человеческой цивилизации является почта. Сотни лет благодаря этому отработанному механизму письма, оправленные из одного места, пересылаются в другое. Армия почтальонов забирает их из почтовых ящиков, доставляя в свой почтовый офис. Далее через систему таких же офисов письмо попадает в нужное место, и почтальон доставляет его в почтовый ящик получателя или вручает ему лично.
Что такое e-mail и как это работает
Многие годы предпринимались попытки совершенствования доставки писем и сообщений. Для этого использовались флажковые и семафоры, специальная азбука, с помощью которой передавались сообщения светом и телеграфом, по радио. Но суть почты оставалась прежней: письмо, конверт, почтальон. События второй половины прошлого века принесли революционные изменения в доставке писем и сообщений. В 1965 году работники Массачусетского технологического института США разработали почтовую программу для операционной системы, установленной на компьютере IBM. Это позволило организовать локальное взаимодействие многих пользователей.
Сначала они получили возможность с использованием новой программы пересылать один одному сообщения в пределах одной большой электронно-вычислительной машины. Затем сообщение могло пересылаться на другую ЭВМ. Достаточно было указать ее имя и имя оператора. С появлением возможности передавать информацию через третий компьютер надо было знать точный маршрут, который проходил через ряд компьютеров с их адресами, и адресом конечного пользователя. Были разработаны специализированные компьютеры и оборудование для использования программного обеспечения, для решения конкретных задач. Они стали называться серверами.
Позже для различения пользователей и их групп в Интернете появилась распределенная система доменных имен. Благодаря ней функционирует общее пространство Сети. Доменные имена дали возможность осуществлять адресацию в удобной форме. Для пользования электронной почтой начали применять специальные серверы, доступные лишь администраторам. Сообщения поступали на них, откуда забирались пользователями, использовавшими различные сетевые протоколы. Они представляют собой формализованный набор правил, действий и их очередности для соединения включенных в сеть устройств, и обмена данными между ними.
Помимо вышеприведенной были разработаны и существуют прочие системы подобной почты. В официальных документах на русском языке термин «электронная почта» употребляется как обозначение способа связи. Обычно перед электронным адресом указывается префикс «e-mail».
Важными элементами электронной почты являются серверы и программы, которые выполняют функции:
В результате электронная почта (англ.- electronic mail или e-mail) выступает структурой и технологическим процессом по обеспечению пересылки электронных сообщений. Они доставляются и отправляются при помощи компьютеров, подключенным к веб — сетям. По сути такая почтовая система на новом технологическом уровне аналогична системе традиционной почты. У нее такие же термины (письмо, конвер, почта, доставка, вложение, ящик и пр.).
Она так же проста, надежна, но может задерживать доставку сообщений и не дает никаких гарантий такой доставки. Ее доступность проявляется в том, что любой обладатель компьютера, подключенного к Интернету, может зарегистрировавшись на выбранном портале, быстро и абсолютно бесплатно стать обладателем электронного почтового ящика.
Преимущества электронной почты
Возникшая в середине ХХ века почтовая система электронных сообщений за более, чем полстолетия своего успешного функционирования оказалась невероятно полезным инструментом коммуникации людей, государственных и общественных структур. Ее главными достоинствами являются:
Каковы минусы у электронной почты
За время своего существования и развития электронная почта, помимо очевидных достоинств, стала обладать рядом недостатков, к которым относятся:
Выводы
Сегодня электронная почта оказалась востребованной и неотъемлемой частью общественной, частной и государственной жизни. На ее основе розвились различные веб-сети социальной и специальной направленности. Организацией ее функционирования занимаются ведущие IT-компании, разрабатывающие и совершенствующие популярные сервисы прогрессивной почтовой системы с огромными перспективами.
Преимущества электронной почты
8 минут Автор: Алексей Шипунов 304
Электронная почта заменила привычную отправку писем в бумажном виде уже во многих сферах деятельности человека. С появлением Email стали доступны новые возможности, которые было трудно реализовать ранее. Однако не всегда данный вариант связи может быть уместным и доступным. Разберем преимущества и недостатки электронной почты в сравнении с обычной почтовой службой.
Что такое Email?
Сокращение Email появилось от полного названия electronic mail, что совпадает с наименованием сервиса на русском языке. Впервые появилась в 1965 году, а через год Email получил общий доступ для всех пользователей интернета. Современные серверы работают по технологии store-and-forward – вариант с промежуточным хранением данных. В этой схеме можно получать и отправлять информацию со своих компьютеров. Однако создание, управление и передача сведений осуществляется только при подключении к сервису электронной почты.
Email используется во всех сферах, окружающих пользователей интернета. Люди регистрируют аккаунты с помощью ящика, получают рассылки магазинов, рассылают резюме для устройства на работу и так далее. Организации и предприниматели используют почту для передачи документов, уточнения организационных вопросов и прочее.
Основные преимущества
Перейдем к подробному рассмотрению преимуществ электронной почты. Все плюсы расставлены в порядке значимости для рядового пользователя.
Удобство использования
Один из главных аспектов, включающий в себя много деталей: для Email достаточно иметь компьютер или телефон с подключением к интернету. Составить и отправить сообщение сможет даже начинающий, поскольку в этой процедуре всего лишь несколько простых шагов:
Все перечисленные действия могут занять до 5-10 минут. При этом текст можно составить заранее в любом редакторе и просто скопировать в письмо. Файлы упаковать в архив и прикрепить одной позицией и так далее.
Доступность сервисов
Подавляющее большинство почтовых сервисов доступны полностью бесплатно после регистрации. Для создания личного аккаунта достаточно наличие следующих данных:
Например, страница регистрации в сервисе Mail.ru:
Опционально может потребоваться резервная почта для подтверждения. По подобной схеме вы можете зарегистрировать ящик на Yandex, Gmail, Mail.ru Yahoo!, Рамблере и других сервисах.
К этой же категории достоинств можно отнести доступность в любое время и в любом месте. Нет необходимости приходить в почтовое отделение, стоять в очереди, выделять на эту процедуру время в своем рабочем графике. Даже не нужно взаимодействовать с другими людьми. Только вы, смартфон/компьютер и электронный ящик.
Скорость работы
Помимо того, что письма и сообщения составляются за считаные минуты, почтовая служба пересылает информация в кратчайшие сроки. Уже после клика на кнопку «Отправить» сообщение может оказаться у получателя. В среднем на пересылку уходит до 5 минут. В моменты неисправности серверов процедура может занять несколько часов. Однако это время все равно гораздо меньше, нежели у обычной почты.
Минимальные требования
Ноутбук, смартфон, планшет или стационарный компьютер (или одно из них) есть практически у каждого человека. Остается только подключиться к интернету. Сделать это можно дома, в кафе, у мобильного оператора. Затем зарегистрироваться в сервисе и заняться отправкой писем. В основном для начала использования Email человеку не требуется обзаводиться дополнительными средствами, покупать конверты, оплачивать отправку и так далее.
Это работает в том случае, если человек уже является пользователем интернета. Если нет, то сложность связана с подключением провайдера и начальным обучением работы в сети.
Универсальность
Email может использоваться во всех сценариях при работе с интернетом. Перечислим самые популярные варианты:
В качестве средства для ведения личной переписки с друзьями и родственниками Email используется реже. В этой сфере приоритет отдается соцсетям и мессенджерам. Однако данная опция у электронной почты не отнимается.
Простота адресов
Для того чтобы переписываться с другими людьми или организациями, достаточно знать только сам Email. Он состоит из уникального имени пользователя, знака @ и домена, на котором зарегистрирован ящик. Чтобы связаться с человеком, достаточно указать его Email в соответствующей строке и составить послание. Никаких почтовых индексов, абонентских ящиков, точных адресов и так далее. Не нужно записывать или запоминать длинные комбинации и названия – только короткий электронный адрес. Пример типичного Email представлен на скриншоте.
Хранение данных
Зачастую на устройстве, с которого отправляются письма, хранятся нужные файлы для пересылки (документы, видео, фото, архивы и прочее). И также их можно быстро перекинуть с другого накопителя. Можно скачивать данные из входящих писем и архивировать сообщения с файлами для отложенного доступа.
Дополнительные функции сервисов
Опции можно отнести к удобству, но они гораздо шире, нежели быстрая отправка и получения писем. Рассмотрим основные возможности:
К дополнительным функциям можно отнести и синхронизацию между сайтом и мобильным приложением, настройку личного профиля, изменение пароля и подобные опции. Как видите, вариативность настройки и использования в разы больше, нежели у обычной почты.
Зачем нужна электронная почта в эпоху мессенджеров и соцсетей?
Настоящее и будущее email: она проиграла конкуренцию за общение, но без нее не обойтись
Электронной почте в следующем году исполнится 55 лет. И все чаще можно услышать мнение, что ее время ушло, а центром цифровой коммуникации пользователей стали социальные сети и мессенджеры. В таких сервисах действительно намного удобнее обмениваться сообщениями и взаимодействовать в целом. Но у электронной почты есть свои преимущества. С помощью экспертов RSpectr объясняет, почему следует говорить не об угасании, а о новых задачах email и ее трансформации в связи с развитием нейросетей и искусственного интеллекта.
Как изменилось использование электронной почты?
Есть два типа использования email: для работы и для личных целей.
Рабочая почта. Основная ее функция за годы практически не изменилась. Коллегам или клиентам по-прежнему отправляют электронные письма. Сами сервисы получили новые функции, которые делают работу удобней и эффективней. К примеру, в почте можно прикреплять файлы напрямую из облака или редактировать документы в режиме онлайн.
Личная почта. Подходы к использованию email в личных целях изменились очень сильно. Теперь почта практически не выполняет функцию общения. Но взамен она получила новые задачи. Как рассказал RSpectr заместитель вице-президента по стратегическим проектам Mail.Ru Group Алексей Сергеев,
почта стала центром, который собирает информацию о цифровой жизни человека
Сюда приходят письма о бронировании отелей и покупке авиабилетов, чеки из интернет-магазинов, выписки из банков, результаты медицинских анализов, уведомления от государственных органов и многое другое.
«Задача современной электронной почты – помочь разобраться в этом огромном потоке информации, скрыть все лишнее и показать по-настоящему важное, а также максимально облегчить поиск необходимой информации», – объясняет А. Сергеев.
Преимущества электронной почты
Можно выделить три основных преимущества электронной почты по сравнению с мессенджерами и социальными сетями.
Открытый протокол. Пользователям не нужно быть в одной системе, чтобы отправить друг другу сообщение. Написать из Viber в WhatsApp не получится, а с «Яндекса» на Gmail – пожалуйста.
Отложенный формат общения. Пользователи не ждут мгновенной реакции на письмо. С одной стороны, это приводит к тому, что почта становится неудобной для повседневной коммуникации. С другой – обычно люди пишут письма более внимательно и осознанно. Это делает переписку содержательнее, чем общение в мессенджерах и соцсетях.
Хранение и поиск информации. Формат электронной почты позволяет легко хранить и находить важные сведения, которые могут пригодиться не прямо сейчас, а через неделю или год: договоры, подтверждения оплаты, страховые полисы и т. д. Отыскать нужную информацию в сообщениях мессенджера или соцсети бывает сложно, особенно если переписка с этим пользователем ведется постоянно.
Новые функции электронной почты
Помимо естественных преимуществ, сервисы электронной почты за последние годы приобрели новые функции, которые делают их конкурентоспособными в цифровом мире.
Новые функции, прежде всего, облегчают работу с входящим потоком писем и внутренним поиском информации
У одних компаний их больше, у других меньше, но тенденция уже ясна.
Автоматическая сортировка писем. Первой почтой, которая ввела умную сортировку, стала Gmail. Приходящие письма автоматически распределяются по папкам. Сейчас их в почте Gmail пять: «Личные», «Путешествие», «Работа», «Счета» и «Категории» (с подгруппами «Соцсети», «Оповещения», «Форумы» и «Промоакции»). В середине 2018 года в рамках большого продуктового обновления автоматическую сортировку ввела Mail.Ru. В отдельные группы объединены рассылки и сообщения от соцсетей. Также выделяются транзакционные письма: заказы, финансы, регистрации, путешествия, билеты и штрафы. Аналогичный сервис есть и у «Яндекс.Почты». Письма распределяются по четырем категориям: общение, покупки, поездки и соцсети.
Управление рассылками. В середине 2018-го Mail.Ru внедрила также функцию управления рассылками. С ее помощью можно посмотреть весь список адресов, с которых приходят информационные письма, быстро отписаться от ненужных и удалить лишнее. При этом пользователь будет по-прежнему получать транзакционные письма. То есть остается возможность через почту восстановить пароль от сервиса. Раньше управлять рассылками можно было только через внешние сервисы. 13 февраля 2019 года аналогичный функционал ввела «Яндекс.Почта».
Оплата прямо в почте. Пока такая функция работает только в Mail.Ru. Пользователи, получая уведомления о штрафах ГИБДД, могут оплатить их прямо в почтовом ящике. По такому же принципу можно пополнить баланс мобильного телефона. «Недавно мы также запустили кнопку оплаты на письмах-уведомлениях для ряда наших партнеров. Мы планируем и дальше развивать это направление», – отметил А. Сергеев. По его словам, таким образом электронная почта переходит от уведомлений о проблеме к реальной помощи в ее решении. Аналогичных функций у других почтовых провайдеров нет.
Умные ответы. Эта функция работает на базе нейросети, которая подбирает подходящие по смыслу варианты короткого ответа на письмо и предлагает их пользователю. В 2017 году ее внедрила почта Gmail. На русском языке она реализована только у Mail.Ru.
Какие функции тестируются?
Умная помощь. Тестируется некоторыми сервисами корпоративной почты. Как рассказал RSpectr Тимур Бадретдинов, руководитель направления Microsoft компании «Системный софт», искусственный интеллект (ИИ) находит в письме задачу или встречу и предлагает поставить «флажок» или занести событие в календарь. Можно разрешить ИИ делать это самостоятельно.
Умные автоответчики. Эта функция тестируется, например, службами поддержки различных компаний. Как пояснил RSpectr Дмитрий Микушин, ведущий инженер по приложениям для GPU* и ML** хостинг-провайдера REG.RU, ИИ подбирает оптимальный ответ на основе текстового анализа конкретного обращения клиента, что улучшает восприятие услуги по сравнению с шаблонными автоответчиками.
Интеграция с умными голосовыми помощниками. По мнению Т. Бадретдинова, такой симбиоз позволит переложить рутинные операции по обработке писем, назначению встреч и сбору необходимой для анализа информации на «виртуальные плечи» ИИ.
Какой станет электронная почта в будущем?
Email развивается вместе с информационными технологиями.
Новые функции, которые уже доступны пользователям, – следствие внедрения нейросетей в технологические процессы
Руководитель направления облачных вычислений REG.RU Андрей Кузьмин, говоря о ближайшем будущем почты, назвал несколько новых возможностей, связанных с автоматизацией:
«Очень много опций может быть создано на основе предпочтений пользователей, персональной информации, круга общения, соцсетей и прочих данных, которые уже сейчас собираются крупными игроками», – отметил А. Кузьмин.
А. Сергеев считает, что революции в использовании электронной почты не случится, но количество практических задач, которые можно решить с помощью email, будет расти. «Возможно, на смену работе со списком писем придет совсем новый формат взаимодействия, когда умный интерфейс будет сам выбирать все важное, требующее нашего внимания, и помогать решить эти задачи максимально быстро и удобно», – прогнозирует эксперт.
Важным аспектом использования электронной почты всегда была безопасность. О том, каким угрозам подвергаются современные почтовые системы, RSpectr рассказал аналитик ГК InfoWatch Сергей Хайрук.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Безопасность электронной почты
Проблема стойкости защитных систем бесплатных почтовых аккаунтов традиционно распадается на несколько направлений.
Прежде всего, необходимо обеспечить безопасность среды в целом, то есть проработать механизмы противодействия негативному воздействию извне. С этой задачей крупные IT-компании справляются сравнительно успешно в силу того, что атаки извне – перманентное явление. В этом смысле
службы безопасности IT-гигантов пребывают в постоянной готовности, уровень экспертизы растет с каждой отраженной атакой
Неизбирательное массовое воздействие извне – будь то спам, фишинг или вирусные атаки, – в общем, не представляет серьезной угрозы на современном этапе развития технологий при условии, что поставщики IT-сервисов своевременно инвестируют в совершенствование систем защиты и персонала. Не секрет, например, что антивирусная индустрия сегодня – это не только реакция на активное заражение, но и работа, построенная на предиктивных началах, например, исследование даркнета на предмет новых хакерских технологий, создание honeypot (ресурс для приманки злоумышленников) и пр.
Сложнее с компрометацией данных единичного пользователя, когда по вине или неосторожности владельца почтового ящика, поставщика IT-сервиса или иной организации в руках злоумышленников оказываются логины и пароли для доступа к почтовому аккаунту в результате утечки данных.
К сожалению, число таких случаев растет. В 2017 году по данным Аналитического центра InfoWatch
86% утечек по всему миру были связаны с компрометацией персональных данных
В общей сложности был потерян контроль над 13,3 млрд записей. Огромный массив сведений о пользователях, в том числе адреса электронной почты и пароли, оказался в распоряжении злоумышленников.
Даже если сами провайдеры услуг электронной почты довольно успешно справляются с задачей обеспечения безопасности информации своих пользователей, это еще не является гарантией защищенности указанной информации.
Кроме того, стоит отметить, что в мире устойчиво растут «низкотехнологичные» угрозы, связанные с компрометацией корпоративной почты (business email compromise, BEC). В основе подобных инцидентов лежит фишинг. Предварительно злоумышленники проводят разведку, пытаясь найти изъяны в выбранной компании и определить те или иные особенности, которые затем можно использовать в фишинговых атаках. Например,
мошенники могут анализировать переписку первых лиц компании, отмечая те или иные слова и обороты, которые присущи руководителям
Затем с поддельного аккаунта злоумышленники запрашивают у сотрудников конфиденциальную информацию, маскируясь под представителя топ-менеджмента, санкционируют денежные переводы на мошеннические счета.
Поскольку преступники используют методы социальной инженерии, на файловом уровне защита здесь не работает. Решения для проверки репутации email-адресов помогают лишь отчасти. Поэтому компаниям нужны продвинутые решения на основе технологий искусственного интеллекта, интегрированные в системы предотвращения утечек данных (DLP), которые позволят использовать экспертные правила и анализ стилей, чтобы выявить злоумышленников в переписке.
* GPU – англ. graphics processing unit, графический процессор.
** ML – англ. machine learning, машинное обучение.
Современное письмо. Плюсы и минусы электронной почты
Описание презентации по отдельным слайдам:
Современное письмо. Плюсы и минусы электронной почты
Обмен письмами в компьютерных сетях называется электронной почтой (E-mail)
Гипотеза В наше время электронная почта остается удобным средством обмена информацией и просто человеческого общения.
Содержание Страничка истории Как устроено электронное письмо Преимущества электронной почты Недостатки электронной почты Наши выводы
Страничка истории Электронная почта существует более 25 лет. В 1971 г. сотрудником компании Bolt Beranek and Newman, Inc. Рэем Томлинсоном была разработана первая почтовая программа, позволяющая пересылать сообщения по распределенной сети. В адресах электронной почты стал использовать хорошо знакомый большинству интернет-пользователей знак @. К середине 80-х годов ЭП получила широкое распространение в мире бизнеса, науки, образования. Согласно исследованию, проведенному Ассоциацией Electronic Messaging Association, в 1994 г. было 23 млн. пользователей электронной почты. К 2000 г. это число возросло до 72 млн.
Как устроено электронное письмо Весь процесс создания электронного письма разбивается на несколько этапов: указание электронного адреса получателя или группы получателей; указание электронного адреса отправителя;
Как устроено электронное письмо составление текста письма — содержание зависит только от вас и, в отличие от остальных этапов, не формализовано; вложение в электронное письмо файла, который вы хотите отправить; нажатие на кнопку Отправить приводит к перекладыванию вашего письма с Рабочего стола в папку с очередью на отправку.
Преимущества электронной почты: Скорость пересылки сообщений; Электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и пр.); Позволяет посылать сообщение сразу нескольким абонентам; Позволяет включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ
Сравнительная таблица Вид почты Время доставки Стоимость письма Почта России 4 дня 13 рублей 50 копеек E-mail 15 минут Около 2 рублей
Недостатки электронной почты: Требуется наличие компьютера и Интернета Нужна абсолютная точность в написании адреса Самым главным минусом электронной почты является психологический фактор, фактор духовного и морального развития человека. Поскольку письмо, которое можно получать и отправлять по несколько раз за минуту не способно заменить бумажное письмо, получив какое, получаешь особый заряд энергии и хорошее настроение на всю неделю.
Выводы: В истории глобальных сетей электронная почта (e-mail) появилась как самая первая информационная услуга. Эта услуга остается основной и важнейшей в компьютерных телекоммуникациях. Можно сказать, что происходит процесс вытеснения традиционной бумажной почты электронной почтой. Преимущества последней очевидны.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-034861
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.