что нужно для открытия комиссионки
Антикризисный бизнес: как заработать на комиссионных товарах
Комиссионная торговля переживают новую волну популярности. Эта идея может стать выгодной именно в условиях кризиса, когда цена любой ошибки с выбором направления бизнеса многократно возрастает.
Комиссионный магазин – актуальная «кризисная» идея. В то время, когда спрос на товары падает, брендовые отделы теряют прибыль, а дорогие бутики закрываются, комиссионные магазины чувствуют себя прекрасно и увеличивают свои доходы. Низкая цена товара привлекает тех, кто стремится к экономии. Поэтому бывшие в употреблении товары пользуются большим спросом.
Статистика рынка показывает, что за последние несколько лет интерес покупателей к комиссионным магазинам активно растет. Это подтверждается увеличением числа торговых точек в крупных городах России.
Комиссионная торговля привлекательна тем, что не требует закупки товара и почти лишена рисков. Открыть такой магазин под силу любому начинающему предпринимателю, для этого не требуются специальные навыки и крупные денежные вложения. Изучив основные нюансы бизнеса, вы сможете открыть свое дело, которое будет приносить стабильный и высокий доход.
Несмотря на внешнюю простоту, комиссионная торговля имеет целый ряд нюансов и «подводных камней». Открыть комиссионный магазин несложно. Гораздо труднее сделать его прибыльным предприятием, а не складом для хранения ненужных вещей.
Мнения о выгодности комиссионки разные. Одни говорят, что такой формат полностью себя изжил. Другие приводят в пример процветающие сайты типа Avito.ru, где множество людей продают и покупают б/у вещи. Более того, эксперты уверяют, что в данном сегменте торговли спрос по-прежнему превышает предложение, и в ближайшее время он будет только расти.
Важно понимать, что комиссионка сегодня и комиссионка в советские годы – это совсем разные вещи. В настоящее время магазины по продаже б/у товаров переживают вторую волну. Запросы у нынешних покупателей комиссионки отличаются от тех, что были несколько десятилетий назад. Люди готовы покупать брендовые вещи или айфоны за полцены. Так что представление о комиссионках как о складе мусора – ошибочны.
Давайте выяснять, какие б/у товары пользуются спросом, выгодно ли открывать комиссионный магазин и если да, что нужно для этого сделать.
Как выбрать ассортимент
Главная задача таких магазинов: сформировать ассортимент, который будет пользоваться спросом. Желающих сдать свои вещи много, а вот как во всем этом разобраться и сориентироваться – вопрос сложный. Чтобы не запутаться во всем многообразии товаров, современные комиссионки выбирают узкую специализацию. Успешность такого магазина определяется тем, правильно ли предприниматель определил:
объем и качество вещей, принятых в магазин;
методы продвижения магазина.
Как определить специализацию
Понятно, что выбирать нужно категорию товаров, которая более востребована. Но как оценить этот спрос? Самый верный способ – изучить, какие форматы магазинов сейчас выгодны.
«Брендовые», где продаются одежда, обувь и различные аксессуары. Таких магазинов очень много в крупных городах и они пользуются успехом. Там представлены вещи модных и известных брендов. У комиссионных магазинов даже есть аккаунты в Инстаграме, где выставляются фотографии товаров. Посетителями являются преимущественно женщины, но совершенно разных социальных слоев: от студенток до офисных дам;
Детские товары. Востребованность этих товаров понятна: дети быстро вырастают, и некоторые люди не видят смысла тратить большие деньги на вещи, которыми будут пользоваться короткий срок. В таких комиссионках можно найти импортные коляски и кроватки, различные дорогостоящие гаджеты. Изначально дорогие вещи служат несколько лет, так что можно найти товары в прекрасном состоянии, но значительно дешевле;
Техника. Магазины по продаже б/у электроники можно найти почти в каждом городе. В таких комиссионках можно найти любую технику – от мобильных телефонов до стиральных машин. Это товары ежедневного пользования, которые часто и неожиданно ломаются. Сразу же приобрести новую технику могут далеко не все. В таком случае людям выгодно обратиться в комиссионный магазин. Основная аудитория: студенты, молодежь. В данном случае важно, чтобы отбором товаров занимался продавец, который разбирается в технике.
Мебель, рабочие инструменты. Раньше товары для дома составляли основную часть ассортимента комиссионок. Данная категория товаров актуальна для разных людей: для тех, кто переезжает; оборудует съемную квартиру или офис; для студентов и т.д. Но есть одна проблема – мебель является товаром крупногабаритным, иногда могут возникнуть проблемы с хранением. Поэтому зачастую такие мебельные комиссионки предоставляют дополнительные услуги доставки, погрузки, ремонта.
Ювелирный или антикварный комиссионный магазин. Оценить ассортимент в таком магазине сможет не каждый, поэтому круг потенциальных покупателей ограничен. В таких комиссионках можно найти старинную мебель, раритетные книги, винтажные украшения и прочее.
Вариантов много, выбирайте тот, которым бы вам было интересно заниматься. Учитывайте также и конкурентов. Несколько комиссионок в одном городе могут мирно сосуществовать, особенно если представляют разные форматы. Выберите тот вариант, который позволит вам сформировать уникальное предложение на рынке.
В чем заключается схема работы комиссионных магазинов
Схема работы комиссионных магазинов проста и прозрачна. Цель предпринимателя – реализация чужого товара и получение за это определенного процента. При этом товар не переходит в собственность комиссионки, а остается принадлежать первому владельцу. Цену за товар владелец назначает сам.
Обычно магазин помещает товар на витрину на определенный срок, который составляет 1-3 месяца. Если за это время товар остается на полке, его передают владельцу, но тогда взимают плату за хранения – 3-5% от стоимости товара. Если же товар продан, владелец заполняет специальный бланк договора, в котором указывается передача прав собственности покупателю на данный товар.
Задача предпринимателя – выступать посредником в сделке и следить, чтобы обе стороны соблюдали свои обязательства. Во избежание непредвиденных ситуаций, юристы советуют фиксировать на бумаге с подписями каждую операцию купли-продажи. Бланки следует подготовить заранее.
В торговле товарами б/у распространена следующая схема взимания комиссионных: чем дороже вещь, тем меньше процент магазина. Например, при реализации компьютера за 30 тыс. рублей ваша доля с продажи составит 10% (3 тыс. рублей), а при продаже обуви за 1 тыс. рублей – до 30% (330 рублей). Таким образом, у вас появляется задача реализовывать разные вещи – и дорогие, и дешевые. Имейте в виду, что дешевый товар продается быстрее.
Процентную ставку владелец магазина устанавливает сам. Но опытные предприниматели советуют использовать прогрессивную систему комиссий, поскольку она лучше всего зарекомендовала себя в сфере комиссионной торговли.
Принципы комиссионной торговли и нормативной базы
С юридической точки зрения работа комиссионного магазина строится на заключении договора между двумя сторонами: комитентом, который предоставляет товар, и комиссионером, который обязуется его продать за определенное вознаграждение (комиссию). Порядок заключения таких договоров определен в главе 51 Налогового кодекса РФ.
Договор составляется в 2-х экземплярах для каждой из сторон и заверяется печатью. Нет строго регламентированной формы договора, но в нем должны отражаться: реквизиты комиссионера; дата и номер договора; полное описание товара, его характеристики и цена; условия принятия и срок ее реализации; размер комиссии в случае продажи товара или оплата за хранение, если товар не будет продан.
Участниками могут быть как физические, так и юридические лица. Например, магазин может принять продукцию от оптового поставщика или другой торговой организации.
Взаимоотношения комиссионера с частными лицами регулируются специальным документом: «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами» (утв. Пост. № 569, 06.06.1998). Мы не будем пересказывать его содержание, а остановимся на ключевых принципах комиссионной торговли:
Принимать вещи от физических лиц можно только при предъявлении паспорта;
Клиент, который сдал товар, является его собственником до момента продажи. В любой момент он может расторгнуть договор и вернуть товар себе;
Размер комиссии обычно устанавливается как процент от стоимости вещи, но существуют и другие способы: например, фиксированная сумма вознаграждения. Это обговаривается при соглашении сторон;
Магазин отвечает за сохранность вещей перед комитентом, но не обязан страховать имущество, которое передано на продажу;
Комиссионер может отказаться от исполнения договора, только в одном случае: если в нем не обозначен срок продажи. Предупредить клиента о расторжении договора нужно за 30 дней.
Не разрешается принимать товары, которые не подлежат обмену и возврату, а также запрещенные или ограниченные в обороте. К таким товарам относятся следующие категории: нижнее белье, лекарства и медицинские приборы, косметика и парфюмерия и т.д.
Принятая на комиссию вещь должна быть выставлена не позднее следующего дня. К ней крепится ценник с указанием степени износа. Если гарантийный срок на товар не закончился, покупателю должны передать все документы. В случае продажи, деньги выплачиваются комитенту не позднее 3-го дня после продажи.
Теперь, когда удалось разобраться в специфике деятельности комиссионки, самое время определиться, что нужно для открытия.
Регистрация комиссионного магазина
Узаконить деятельность комиссионного магазина достаточно просто. Процедура регистрации стандартная и не требует оформление особых разрешений. Алгоритм для регистрации бизнеса следующий:
Выбрать систему налогообложения. Рекомендуется применять УСН по ставке 6% от доходов или 15% «доходы минус расходы»;
Зарегистрироваться в ПФ, если планируете нанять сотрудников;
Получить разрешение на торговую деятельность в местной администрации;
Получить разрешения пожарной инспекции и СЭС;
Заключить договор найма помещения.
Выбор помещения комиссионного магазина
Прежде всего решите, в каком районе города лучше расположить комиссионный магазин. Выгоднее будет разместить его в густонаселенном районе, отдаленном от центра. Во-первых, там вы встретите больше своих потенциальных покупателей. А во-вторых, стоимость аренды помещения в таких районах будет ниже.
Учитывайте также выгодное соседство. Можно разместиться рядом с поликлиникой, остановкой общественного транспорта, продуктовым магазином.
К самому помещению требования минимальные: площадь 15-30 кв. м. и более, в зависимости от специфики товара. Если планируете торговать мебелью, то понадобится площадь более 200 кв. м. Учитывайте, что в комиссионных магазинах почти не бывает складов – весь товар выставлен на витрины в торговом зале. И все-таки небольшая подсобка не помешает. Стоимость аренды такого помещения составит около 15 тыс. рублей.
Закупка оборудования
В комиссионный магазин требуется минимум оборудования:
Комиссионка требует минимального оборудования:
Витрина и прилавки (зависит от типа товара. Например, для одежды нужны вешалки и примерочные кабины с зеркалами);
Мебель для продавца: стол, стул, прилавок;
На оборудование придется затратить примерно 60 тыс. рублей.
Затраты на комиссионный магазин
Первоначальные вложения будут минимальными. На старте придется потратиться на:
Оборудование – 60 тыс. рублей
Аренду торговой площади – 15 тыс. рублей
Рекламу – здесь могут быть задействованы как бесплатные инструменты продвижения (например, объявления в газете или интернете), так и платные – наиболее эффективной будет реклама в лифтах. Минимальный бюджет – 5 тыс. рублей;
Составление необходимых бланков, договоров и прочих документов (минимальная цена составляет 1000 рублей за каждый) – 5 тыс. рублей;
Непредвиденные расходы – 10 тыс. рублей
Итого первоначальные затраты составят 100 тыс. рублей.
Помимо стартовых вложений нужно спланировать ежемесячные расходы:
Аренда помещения – 15 тыс. рублей;
Заработная плата продавцу – 17 тыс. рублей;
Расходные материалы (бумага для печати договоров, чековая бумага, канцелярия и т.д.) – 3 тыс. рублей;
Налоги – 5 тыс. рублей.
Итого ежемесячные расходы составят 40 тыс. рублей.
Сколько можно заработать на комиссионной торговле
Эксперты считают, что в ближайшие годы число комиссионных магазинов будет только расти. Б/у товары не бояться кризиса, ведь в это время спрос на них только увеличивается. Преимуществом комиссионной торговли является отсутствие рисков: вам не нужно тратиться на оптовые закупки товара, который в случае неудачи может стать убыточным балластом.
Чтобы рассчитать ожидаемую прибыль, нужно знать примерную сумму дневного чека. По самым скромным показателям, он составляет 15 тыс. рублей. В этом случае вы получите комиссию в размере 20% от выручки – т.е. 3 тыс. рублей. Тогда месячная выручка составит 90 тыс. рублей. Предпринимателю останется чистая прибыль в размере 50 тыс. рублей.
При таких показателях первоначальные вложения окупятся уже за 2-4 месяца. Это хороший показатель, который свидетельствует о рентабельности бизнеса. Так при минимальных вложениях можно открыть простое, но достаточно прибыльное дело.
Напоследок приведем несколько советов для тех, кто решил открыть свой комиссионный магазин:
С первого же дня работы комиссионного магазина на полках должны быть товары. Поэтому заранее следует дать объявления о принятии на комиссию вещей б/у. Если не получится набрать ассортимент, можно закупить минимальный набор товаров на различных стоках или сайте Avito.ru;
Снимайте помещение, которое сможете использовать полностью. Полупустой зал – это не только лишняя трата денег, но и психологически неуютно для посетителей;
Не берите на реализацию товары по завышенной цене, если знаете, что их вряд ли кто-то купит. Обычно подержанные товары не могут стоить более 50% от своей изначальной цены;
Листовки с рекламой вашей комиссионки можно распространять через почтовые ящики. Добавьте на листовку скидочный купон – так вы увеличите вероятность того, что в магазин придут.
В заключении
Практика ведения комиссионного бизнеса показывает, что успех этого дела во многом определяется личными качествами и навыками предпринимателя. Для этого нужно хорошо разбираться в конкретной категории товаров, психологии своих покупателей.
В целом, бизнес достаточно простой. Достаточно разобраться в специфике ведения комиссионной торговли, чтобы зарабатывать на этом деньги. Открыть такое дело сможет любой желающий. Главные преимущества комиссионного магазина как бизнеса: минимальные вложения, простая деятельность, минимальный риск. Если предприниматель не реализует товар, он не рискует своими средствами, а просто возвращает его комитенту.
Бизнес-план комиссионного магазина
Ухудшение финансовой ситуации не только в нашей стране, но и во всем мире вынуждает людей изыскивать варианты для экономии на одежде, обуви, бытовой технике, электронике, многих других вещах. По этой причине, организация комиссионного магазина является выгодным и актуальным направлением бизнеса. Комиссионка – это вариант секонд-хенда. По сути, она выступает в роли своеобразного посредника, который принимает на реализацию товары или предметы, бывшие в употреблении, получая за это определенный процент – комиссию.
Актуальность бизнеса, оценка рисков
В условиях тотального дефицита комиссионные магазины пользовались высоким спросом еще во времена СССР. Особенно востребованы они были среди ценителей антиквариата и старины, так как при должном старании в комиссионках можно было купить различные ценные вещи на вполне выгодных условиях.
Не потеряли своей актуальности эти магазины и сегодня.
Всегда найдутся люди, которым срочно нужно продать ненужные вещи, получив за них хорошее денежное вознаграждение, а также те, у кого не хватает денег на новую зимнюю одежду, смартфон или, к примеру, велосипед, поэтому они ищут, где можно приобрести нужный им товар в хорошем состоянии, за приемлемую плату.
С развитием интернета рынок б/у вещей, буквально, получил вторую жизнь. Помимо всевозможных стоковых магазинчиков, ломбардов, секонд-хендов в виртуальном пространстве функционируют электронные доски объявлений, крупные торговые платформы, на которых можно купить — продать практически все, что угодно. Следовательно, идея открыть комиссионный магазин с нуля – это неплохой вариант, чтобы начать бизнес с минимальными вложениями.
Чем лучше торговать
Предприниматель, решивший развиваться в сфере комиссионной продажи, может выбрать как одно направление торговли, так и несколько.
Если в вашем магазине будет продаваться несколько категорий товаров, помещение необходимо разделить на соответствующее количество разделов, что позволит покупателям лучше ориентироваться в предложенном ассортименте, а вам вести учет.
Комиссионные товары
В числе востребованных категорий б/у товаров можно назвать:
Внимание! На этапе регистрации комиссионного магазина лучше всего выбирать несколько направлений для торговли одновременно. Уже через несколько месяцев станет понятно, что продается лучше всего и в перспективе можно будет сконцентрироваться именно на этой товарной категории.
Регистрация комиссионного магазина
Выбор организационно-правовой формы и регистрация магазина являются самым важным моментом бизнес – плана. Эксперты советуют начинающим бизнесменам зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя, этого будет достаточно, чтобы принимать товар на продажу от населения и использовать упрощенную схему налогообложения. Если же в планах сотрудничество с юридическими лицами, то лучше всего потратить деньги на открытие общества с ограниченной ответственностью.
При выборе кода ОКВЭД ищем раздел «G» (торговля оптовая и розничная), класс «47», подкласс «47.7» (торговля в специализированных магазинах прочим товаром), группировку «47.79», которая содержит коды торговли б/у товарами. Если планируется прием и перепродажа одежды и обуви, отмечаем «47.79.3», «47.71» и «47.72»; торговля антиквариатом – «47.79.1», ценными букинистическими изданиями – «47.79.2», автомобильным транспортом – «45.11», прочими товарными категориями – «47.79.3».
Для регистрации бизнеса потребуются следующие документы:
В зависимости от вида деятельности пакет документов может быть различным.
Подбор помещения
Залогом прибыльной работы практически любого магазина является правильное место для открытия торговой точки. Так с одной стороны, если оно будет находиться в центре города, значит, и арендная плата будут выше. С другой стороны, высокая проходимость обеспечит даже недавно открытой комиссионке стабильный поток покупателей. Варианты помещения могут быть различными:
Магазин в цокольном этаже жилого дома
Средняя площадь комиссионного магазина равняется 15-40 квадратным метрам. В обязательном порядке помещение должно быть подключено ко всем коммуникациям – электричеству, канализации, отоплению, горячему и холодному водоснабжению.
Оборудование для торговых залов
Отвечая на вопрос, как открыть комиссионку, не стоит забывать про оборудование для торговых залов. После оформления всех необходимых документов на работу можно приступать к ремонту зала и приобретению необходимого оборудования:
Если речь идет о перепродаже одежды необходимо позаботиться об обустройстве примерочных, комиссионкам, которые торгуют электроникой и бытовой техникой – понадобятся стойки проверки товара.
Торговое оборудование, прилавки, витрины, торговая мебель, витрина, стеллаж, 0001
Экономпанель, Слим, белая
Кассовые аппараты, ККМ
Кассовый бокс, КМ20Б.240.00.00.000
Торговые металлические стеллажи, ТС-1
Кассовые аппараты, Меркурий 115к
Подбор персонала
Разрабатывая бизнес-план комиссионного магазина, нельзя забывать про персонал, который может включать: управляющего или директора, несколько продавцов – консультантов и уборщиц. Итого, штат составит 4-5 человек. На первых порах собственник компании будет выполнять функции управляющего, впоследствии его должностные обязанности можно передоверить наемному сотруднику, который будет отвечать за работу с поставщиками, ведение бухгалтерской и отчетной документации, продавцами и надзорными органами.
Продавцы выполняют обязанности консультантов и кассиров. В их задачи входит оказание покупателям помощи в выборе и покупке товара, его приеме от населения.
Продавец комиссионки
В соответствии с нормами СанПИНа уборка помещений должна выполняться не реже одного раза в сутки, поэтому уборщицу можно нанять на неполный рабочий день. Маркетинг и реклама, как правило, передаются на аутсорсинг.
Как провести рекламную кампанию
Самой эффективной рекламой комиссионного магазина является красивая вывеска и со вкусом оформленная витрина. Они должны привлекать внимание, при этом ни в коем случае не вводить в заблуждение. Открывая магазин, не лишним будет воспользоваться услугами промоутеров, которые раздадут рекламные листовки в зонах с особенно большим скоплением людей.
Можно заказать рекламу по местному телевидению или радио, однако, согласно последним отчетам маркетологов, этот способ продвижения в большинстве случаев оказывается менее эффективным, чем размещение объявлений в тематических группах и городских пабликах социальных сетей.
В дальнейшем для развития компании и привлечения к нему клиентов рекомендуется регулярно проводить рекламные акции, предлагая покупателям скидки, например, к Новому году, 8 марта, дню рождения магазина и другим праздникам.
Рентабельность бизнеса
Несмотря на ажиотаж вокруг интернет – магазинов, обычные комиссионные магазины сохранят свою популярность на протяжении многих десятилетий, так как официальная продажа вещей бывших в употреблении будет востребована всегда. Наглядным свидетельством этого является популярность интернет – порталов по продаже подержанных вещей, которые буквально пестрят предложениями от владельцев электроники, шуб, колясок, лыж, велосипедов и т.д.
Таким образом, предпринимателям, планирующим открыть комиссионный магазин с нуля, необходимо быть готовым к следующим расходам:
Рентабельность комиссионного магазина, во многом зависит, от того, сколько предприниматель планирует тратить на закупки товара. Однако, здесь нужно помнить, что неоправданная экономия чревата полупустыми полками и как следствие утратой интереса покупателей к торговой точке.
Бизнес-план комиссионного магазина
Комиссионный магазин специализируется на реализации товаров, бывших в употреблении. Это основное направление деятельности, но наряду с этим возможна продажа и новой продукции. Во времена СССР подобные магазины были крайне популярными среди небогатого населения. Сегодня комиссионки снова набирают популярность в силу финансового кризиса в стране и нежелания покупателей переплачивать за бренд. Бизнес-план комиссионного магазина предусматривает большое количество этапов, каждый из которых содержит четкие инструкции к действию.
Принцип работы комиссионного магазина
Сегодня комиссионку ошибочно сравнивают с секонд-хендами, ломбардами, сток-магазинами, но это в корне неверное мнение. Общее у всех перечисленных видов деятельности – реализация б/у товаров. В остальном принцип ведения бизнеса существенно отличается.
Ломбард выдает так называемые кредиты под залог личных вещей. В течение определенного времени человек имеет право выкупить технику или драгоценности обратно по указанной в квитанции цене. Ломбард за выдачу денежных средств получает определенный процент. Если хозяин вещи не обращается по истечении времени, то право собственности переходит к организации, которая вправе реализовать технику по рыночной стоимости согласно текущему износу.
Секонд-хенды реализуют новую и слегка ношенную одежду, которая уже является собственностью магазина. Других особенностей нет.
Сток-магазины реализуют исключительно новый товар, но имеющий какие-либо дефекты либо уцененный по причине устаревшей коллекции (если речь идет об одежде). Весь товар принадлежит также предпринимателю.
Комиссионный магазин в этом плане кардинально отличается, поскольку реализует не собственную продукцию, а ту, что приносят люди. Предприниматель продает принесенную вещь по установленной цене, а за работу получает процент. Если товар не продается в течение конкретного времени, то хозяин вещи вправе забрать ее обратно, поскольку право собственности к комиссионке не переходит.
Между владельцем магазина и комитентом (собственником) товара заключается договор на его реализацию за определенный процент от стоимости. Соответственно, чем выше цена, тем больше доход магазина. Однако, не стоит пренебрегать дешевой б/у продукцией. Несмотря на низкий процент от продажи, прибыль возрастает от объема реализации. Недорогие товары расходятся в несколько раз быстрее, а дорогие могут пролежать на витрине от нескольких недель до нескольких месяцев.
Актуальность бизнес-идеи
Открыть комиссионный магазин не только актуально, но и выгодно. Это объясняется следующим:
Недорогие и качественные вещи всегда были популярны. Учитывая, что сегодня настоящих комиссионных магазинов практически не существует, люди с недоверием относятся к разным стокам и секонд-хендам. Это объясняется тем, что покупатели приходят в магазин за дешевой вещью, а на самом деле цена почти не отличается от рыночной. Организуя комиссионный бизнес, всегда нужно помнить об этом – чем ниже стоимость, тем выше востребованность товара.
Справка: процент за реализацию б/у назначается владельцем комиссионки, но лучше сделать упор на меньшее значение, от чего и конечная стоимость продаваемых вещей будет меньше. Большой оборот – выше прибыль.
Предварительный этап
Изначально рекомендуется определиться с направлением торговли в комиссионном магазине, объективно оценить риски, а также провести анализ рынка и деятельность конкурентов в этом направлении.
Исследование рынка и конкурентов
Современный рынок б/у товаров представлен крайне широко – это и доски объявлений (Авито, Юла), и крупные центры распродаж, и стоковые магазинчики с секонд-хендами. Следует внимательно присмотреться ко всем организациям, в зоне которых планируется открытие комиссионки. Доски объявлений, естественно, не стоит учитывать, однако имеет смысл просмотреть несколько объявлений по той продукции, которая будет реализовываться. ИП и компании довольно часто выкладывают товары в интернете по искусственно заниженным ценам, после чего оказывается, что это либо ломбард, либо настоящий комиссионный магазин.
Далее изучаются все точки с распродажами. Внимание следует обращаться на:
Проще говоря, магазины, специализирующиеся на распродажах, не составляют конкуренцию. В комиссионном магазине часто можно встретить недорогую, качественную вещь, которую ни по одной из скидок не купишь. Более тщательно нужно анализировать именно комиссионные точки. Пусть они находятся в другом районе города, но следует хотя раз посетить такое заведение и посмотреть на принцип работы.
Оценка рисков
Возможные риски и методы их предотвращения:
Самый большой риск для бизнесмена – прием краденого товара. От того, что злоумышленники начнут пользоваться возможностью сбывать ворованные вещи, никуда не деться. Требовать чек или документы на принимаемый товар безусловно нужно, но, увы, не всегда возможно и актуально. К примеру, человек принес старый проигрыватель пластинок, выпущенный в 70-х годах прошлого века. Чек и документы требовать неуместно, но и отказывать в сделке глупо.
Решение проблемы с крадеными вещами – обо всех подозрительных товарах немедленно сообщать в отдел полиции, а также установить тревожную кнопку и видеонаблюдение на случай грабежа (услуга дорогая, поэтому ею можно воспользоваться в перспективе).
Чем лучше торговать?
Предприниматель может выбрать как одно направление торговли, так и несколько одновременно.
Совет: если в комиссионном магазине продается несколько видов товара, то помещение следует спроектировать по разделам. Это будет удобно покупателям, а также поспособствует простой процедуре учета имеющейся продукции.
Наиболее востребованными категориями считаются:
Справка: на этапе развития бизнеса рекомендуется выбрать несколько направлений одновременно. Впоследствии станет ясно, что лучше и быстрее продается. В перспективе это можно использовать для открытия других специализированных точек комиссионных магазинов.
Организационный план
Бизнес по реализации б/у товаров начинается с регистрации предпринимательской деятельности. В дальнейшем подбирается помещение, закупается оборудования и нанимаются работники. Подходя к каждому этапу максимально ответственно, пропорционально возрастают шансы на успех предприятия.
Регистрация деятельности
Для открытия одного комиссионного магазина достаточно регистрации ИП. Стоит отметить, что статус характерен для заключения договоров и приема вещей от физических лиц. Если в перспективе планируется сотрудничество с юридическими лицами и приемом уцененного товара, то нужно учредить ООО.
ИП и ООО предусматривают обращение в налоговую службу с заявлением (для индивидуальных предпринимателей) или с уставом общества с ограниченной ответственностью. Также для ООО требуется уставной капитал. Пошлина для ИП составляет 800 рублей, а для юридического лица – 4 000 рублей.
Система налогообложения выбирается на свое усмотрения. Оптимальный вариант – УСН 6% (для ИП) и ЕНВД 15% (доходы минус расходы) для ООО.
Код ОКЭВД – 47.79, кроме реализации транспортных средств, иначе нужно добавить код 45.19.
Поиск подходящего помещения
Специальных требований к помещению комиссионного магазина не предъявляется, кроме стандартных – наличие всех коммуникаций и площадь от 18 кв. м.
Предпринимателю следует ориентироваться на высокую проходимость людей и приемлемую цену. Варианты расположения помещения:
Желательно, чтобы поблизости комиссионки был рынок, ТРЦ, супермаркет, парки, аттракционы и т.д.
Совет: торговая площадь в центральной части города обойдется значительно дороже, чем в спальном районе. По проходимости и покупательской способности центр может даже уступать тихому району с большим потоком людей.
Оборудование для торгового зала
Комиссионка требует минимального оборудования:
Обязательно нужно оборудовать подсобное помещение для отдыха сотрудников и приема пищи.
Условия договора с комитентами
Между комиссионером (владельцем торговой точки) и комитентом заключается договор в письменной форме на реализацию товара. Основные пункты документа:
Соглашение между магазином и собственником вещи – стандартная процедура, облегчающая проведение сделки.
Персонал
На начальном этапе можно обойтись только услугами продавцов – 2 человека, работающие посменно. Выбирать нужно из тех кандидатур, которые имеют опыт в торговле, а также разбираются в сфере продукции. К примеру, нецелесообразно принимать на работу в комиссионный магазин, специализирующийся на электронике и драгоценностях, сотрудника, не отличающего простой ноутбук за 20 000 рублей от Макбука последнего поколения.
Обязанности уборщицы можно возложить на продавцов за дополнительную плату, а вся административная и бухгалтерская деятельность ложится на предпринимателя. В дальнейшем штат сотрудников можно расширить.
Реклама комиссионного магазина
Самая главная реклама – вывеска и витрина комиссионки. Она не должна вводить в заблуждение, но при этом сразу привлекать внимание. Можно заказать баннеры с изображением товаров и цен на продажу и приобретение. Важно, чтобы разница между ними была невысокой и соответствовала действительности.
На момент открытия на 3-5 дней нелишним будет воспользоваться услугами промоутера в зоне потока людей, а также вблизи расположенных ТЦ.
Реклама в тематических группах в социальных сетях стоит минимум, но приносит больше клиентов, чем дорогостоящие ролики по ТВ.
В последующем рекомендуется проводить акции и делать регулярные скидки. Продав товар по себестоимости один раз, можно привлечь клиентов на месяцы вперед.
Финансовая часть бизнес-плана
Открытие комиссионного магазина предусматривает обязательный расчет расходов, общих доходов и чистой прибыли. Без этого невозможно понять, каким будет рентабельность бизнеса.
Первоначальные вложения в проект
Траты на старте (в рублях):
Итог: 51 000 рублей.
Текущие расходы
Траты в месяц (в рублях):
Итог: 63 000 рублей.
Доходы магазина
Прибыль комиссионного бизнеса напрямую зависит от процента за реализацию товара, скорость продажи и количество клиентов.
К примеру, предприниматель выставляет 10% от стоимости товара в размере до 10 000 рублей, 20% – до 50 000 рублей, 30% – свыше 100 000 рублей. Чем дороже вещь, тем выше комиссия бизнесмена, потому что товар сложнее продать.
Обычный день комиссионного магазина может составить следующий ассортимент:
Итог: 6 400 рублей в день или 192 000 в месяц.
Пример слишком приблизительный, а товары вряд ли будут реализованы в первый же день, но в течение месяца гарантированно найдут покупателя.
Доход в месяц может варьироваться в интервале «плюс минус» 30 000, поэтому для окончательных расчетов стоит взять меньшее значение – 150 000 рублей в месяц общей прибыли.
Подсчет прибыли
Чистый заработок рассчитывается на основе – месячные затраты вычитаются из полученной прибыли.
150 000 – 63 000 = 87 000 рублей.
Рентабельность бизнеса
Рентабельность – отношение чистой прибыли к общей и умноженная на 100%.
87 000/150 000 * 100 = 58%.
Даже основываясь на минимальных значениях, становится понятно, что открытие комиссионного магазина очень даже рентабельно. Полная окупаемость наступает с 3 месяца.
Несмотря на ажиотаж вокруг интернет-торговли, у комиссионного магазина всегда будет преимущество – официальная реализация качественных и недорогих б/у товаров. Тот же портал Авито пестрит дешевыми предложениями различного характера, но одновременно мошенников становится все больше. Комиссионка подразумевает минимальные вложения, но при этом требует серьезного маркетинга для раскрутки. В дальнейшем стабильный доход будет обеспечен.