в чем подают напитки
Подача напитков
Напитки — важная составляющая трапезы. Если в ресторане есть сомелье, он первым подходит к посетителям, подает карту и предлагает помочь с выбором. Официант также может предложить наиболее сочетаемый с выбранным кушаньем напиток.
Бокалы должны соответствовать выбранному напитку. Бокал для красного вина имеет более округлую форму, чем бокал для белого, а бокал для шампанского должен быть узким. Форма бокала подчеркивает вкус. Так, в более округлом бокале посетитель лучше почувствует аромат красного вина, а зауженный к верху бокал для шампанского способствует формированию пузырьков.
Иногда кроме основного прейскуранта может быть подана карта вин с разделением их на белые столовые, красные столовые, игристые и десертные вина или карта коктейлей.
До прибытия посетителей официантам допускается переносить бокалы в руке, перевернув их ножками вверх. Однако в присутствии гостей бокалы всегда подаются на подносе. Подавая бокал гостям, официант держит его у основная или за ножку.
Если стол сервируется одним бокалом, он располагается на 2,5 см выше столового ножа. Несколько бокалов размещают в одну линию в порядке их использования, начиная справа.
Существует правило согласования подачи блюд и напитков. Работая вместе, сомелье и официант согласовывают между собой подачу.
Перед подачей меню посетителям предлагают аперитив — напиток, стимулирующий аппетит.
Если гости не высказали особых пожеланий, то аперитивы подаются в течение 4–5 минут после их заказа. Напитки должны быть поданы в течение 5 минут после заказа.
В случае подачи аперитива до приглашения в банкетный зал сначала вносят горячие напитки, затем холодные безалкогольные и алкогольные напитки. Рюмки и бокалы расставляются на подносе на салфетке. Гостям будет удобно, если бокалы расположены на расстоянии 5 см друг от друга. Высокие бокалы ставятся в центре подноса, низкие — ближе к краю.
Чаще всего в качестве аперитива подают соки, вермут со льдом, коктейли, вина. Самый популярный аперитив — шампанское.
Правила этикета предполагают не более одного бокала аперитива.
Не стоит набрасываться на поданные к аперитиву орешки и закуски — вскоре последуют и другие блюда.
Безалкогольные напитки могут быть поданы ко всем блюдам, кроме мороженого и фруктов.
Поскольку вино является дополнением к блюду, сомелье предлагает карту вин после того, как принят заказ.
Вина подают перед соответствующим блюдом: белые перед красными, сухие перед сладкими, молодые перед старыми. Однако посетитель может выбрать свою последовательность и сочетаемость вин.
Исключением может стать подача некоторых сортов вин к блюдам, заранее представленным как часть программы вечера. Градус напитков в течение трапезы идет на повышение.
Напитки подают разлитыми в бокалы, или же их разливают за столом. Разливать заранее шипучий напиток, например, шампанское, не полагается.
Для каждого нового напитка подается чистый бокал. Каждому гостю предлагают фужер для безалкогольных напитков, он ставится справа.
Следующий напиток подается после того, как убраны использованные рюмки.
Убирать рюмки и бутылки со стола полагается с правой стороны клиента правой рукой. Но фужеры для безалкогольных напитков в кувшине или бутыли не убираются до окончания трапезы.
Первым пробует напиток посетитель, делающий заказ. Если он одобрил напиток и не попросил попробовать кого-либо другого за столом, например свою даму, напиток наливают остальным.
Газированные напитки и аперитивы не дегустируют.
Рюмки для последнего напитка убирают после оплаты счета и ухода посетителей. Поэтому, закончив трапезу и не собираясь делать следующий заказ, следует попросить счет, но не ждать, пока будут убраны бокалы.
При рассадке гостей по кругу вино и другие напитки официант разливает по кругу — с правой стороны каждого сидящего. Помогать официанту, наклоняясь в сторону, поднимать и подносить бокал к бутылке не полагается.
Бутылку вина или шампанского откупоривает официант. Однако мужчина в компании с дамой или мужская компания может взять инициативу розлива на себя. При этом первый круг разливает официант, а затем надо сказать, что дальше вы обслуживаете себя сами. Не получив подобных указаний, официант будет следить, наполнены ли бокалы.
Если напитки подаются в бокалах, их ставят по правую руку гостя, под углом 45°, по убыванию высоты фужеров.
Перед десертом сомелье или официант могут напомнить о возможности заказа десертных вин. Десертные вина относятся к категории сладких и служат дополнением к сладкому блюду.
Дижестивы, т. е. алкогольные напитки, подаваемые после еды: ликер, коньяк, виски, — заказывают до подачи кофе. Дижестив сервируется вместе с кофе.
Приносить с собой в ресторан алкогольные либо безалкогольные напитки не разрешено. Исключение составляют рестораны системы «Bring Your Own Liquors» (т. е. «Приносите свое спиртное»), не имеющие лицензии на продажу спиртных напитков.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Рецепты любовных напитков
Рецепты любовных напитков Есть и напитки, обладающие возбуждающим действием. Приведу пару рецептов таких напитков.Яично-шоколадный ликер. Тщательно смешайте в миксере следующие ингредиенты: два-три желтка (белки предварительно отделите!), половину стакана сахарной
Подача блюд
Подача блюд О подаче блюд в ресторане несомненно позаботится официант. Однако знание правил подачи поможет чувствовать себя уверенно и избежать всякого рода неловкостей.Если в момент рассадки стол уже сервирован, не следует раньше времени трогать приборы, распрямлять
Подача фруктов
Подача фруктов Абрикос Абрикос не режут на куски, а разламывают на половинки и кладут по половинке сразу в
Сервировка напитков
Сервировка напитков Подавая гостям напитки, необходимо предложить также безалкогольные варианты коктейлей, аперитивов, вин и т.д. Если напитки подаются не за столом, позаботьтесь о коктейльных салфетках. Если вы предлагаете напитки до застолья, можно подавать их за
Подача напитков в ресторане
Гости приходят в ресторан, ожидая, что они приятно проведут время. Однако зачастую недостаток профессионализма в приготовлении и подаче напитков сводит на нет изысканность меню, искусство шеф-повара и мастерство официанта при подаче блюд
Инвентарь для приготовления и подачи напитков
Подача напитков требует применения разнообразного инвентаря, выбор которого зависит от ассортимента предлагаемой продукции и типа заведения. Официант должен уметь работать со всеми наиболее распространенными видами оборудования и посуды включая те, что представлены в этой главе.
Стеклянная посуда
На сегодняшний день существует широкий ассортимент стеклянной и хрустальной посуды, что позволяет заведениям любого класса, от простых до самых дорогих. выбрать посуду, соответствующую их специфике.
При выборе стеклянной и хрустальной посуды следует учитывать такие факторы, как размер, форма, легкость в обращении и при мытье, долговечность и цена. Посуда, безусловно, должна соответствовать стилю заведения и предлагаемому меню.
Хотя дизайн стекла и хрусталя варьируется в зависимости от изготовителя, существуют стандартные формы посуды, которые определяют ее функцию (см. рисунки).
Универсальный пробочник в раскрытом виде
Инвентарь для подачи напитков
Существует большое количество специальных приспособлений и инструментов для извлечения пробок, охлаждения и переноса напитков и т.п., однако самым признанным является универсальный пробочник, предназначенный для извлечения корковых пробок из бутылок.
Подготовка и эксплуатация инвентаря
Техника подачи напитков зависит от категории заведения, применяемых им видов обслуживания и от оборудования подсобных столов.
Подготовка к обслуживанию включает в себя мытье и полировку стеклянной и хрустальной посуды, подготовку подсобного стола и ведерок со льдом для охлаждения напитков, а также расстановку необходимой посуды.
Мытье и полировка посуды
Хотя стекло и хрусталь моют и стерилизуют в посудомоечной машине под воздействием высокой температуры (не ниже 77°С), перед расстановкой на столе или подачей напитков посуду следует отполировать вручную. Для этого используют плотную ткань, от которой не отделяются нитки, чтобы удалить следы высохших капель воды.
Кулеры для вина и ведерки для шампанского
Ведерки для шампанского используют для охлаждения белых и игристых вин в ресторанах класса «люкс» и высшей категории, а кулеры для вина, которые иногда ставят на стол, применяют в менее дорогих заведениях.
Ведерко для шампанского должно быть до половины заполнено смесью колотого льда (2/3) и холодной воды (1/3). Бутылку следует глубже погрузить в лед (этому способствует наличие воды). Ведерко можно поместить в напольную подставку-треножник.
Прейскурант напитков
Прейскуранты напитков бывают самых разнообразных форматов. Так называемая «карта вин» иногда содержит перечень всех напитков, предлагаемых заведением, что может оказаться сложным для восприятия гостя.
Целесообразнее выделить различные виды напитков в отдельные разделы, чтобы посетители смогли быстрее найти и выбрать необходимую продукцию. Разделы могут быть следующими: прейскурант коктейлей
прейскурант напитков (аперитивов, пива, спиртных и безалкогольных напитков) карта вин
прейскурант диджестивов (ликеров, портвейна, бренди) прейскурант кофе с ликером.
Карта вин
Вина внутри карты обычно разделяют на сорта, например:
белые столовые вина
красные столовые вина
игристые вина десертные вина.
Перенос и сервировка стеклянной посуды
Соблюдая правила гигиены, а также презентации напитков, бокалы следует держать за ножку или основание. Посуду, переносимую в присутствии гостей, всегда ставят на поднос. До прибытия посетителей (при сервировке стола) бокалы можно переносить в руке, перевернув их и зажав ножки между пальцами.
Сервировка стола бокалами
При сервировке стола одним бокалом его ставят на 2,5 см выше столового ножа. При сервировке нескольких бокалов их размещают в одну линию под углом 45° в порядке их использования.