в чем перевозят молоко
Перевозка молочной продукции и её особенности
Перевозка молока и молочных продуктов — доставка быстропортящихся партий, требующих соблюдения температурного режима. Не каждое авто подходит для транспортировки, как и не все перевозчики. Только опытные логисты способны разработать краткий маршрут, обучить сопровождающий персонал, подготовить нужные документы. Перевозка молочной продукции автотранспортом логиста — гарантия сохранности партии с ограниченным сроком годности.
Условия перевозки молока и молочной продукции
Обязательных требований к перевозке молочной продукции много. Правила транспортировки скоропортящихся продуктов предполагают, что в пути партии должны находиться минимальное время. Иначе конечный получатель не успеет их реализовать.
Опытная компания заранее:
При подготовке партии к отправке, обязательно уточняется тип доставки. Это может быть продукция в соответствующей заводской таре. Наливной метод с использованием цистерн требует наличия качественной теплоизоляции в молоковозе, которая не допустит изменения температуры больше или меньше, чем на 2°C.
Перед перевозкой молока и молочных продуктов тара пломбируется отправителем. Получатель проверяет целостность ящиков, фляг, коробок и корзин, наличие пломб. При отсутствии претензий подписывается накладная, бумаги о получении груза.
Нельзя совместно хранить, доставлять молочные продукты и полуфабрикаты, сырье. Запрещается перевозить молоко автотранспортом, в котором раньше находились химикаты, бытовая химия, сильно пахнущие вещества, горючие смеси.
Правила перевозки молочной продукции
Стабильная температура на протяжении маршрута — главная задача для логиста. Поэтому выбирают транспорт, учитывая разновидность товара, скорость порчи. Обязательно наличие оборудования для транспортировки и хранения молока. В зависимости от категории продукции применимы правила доставки:
Транспортируют и хранят молоко в изотермических фургонах, рефрижераторах. Работу климатического оборудования перед выездом на маршрут проверяет перевозчик. Кузов тщательно убирается, дезинфицируется, недопустимы посторонние запахи, товарное соседство с другими продуктами.
Секреты эффективной доставки молочных продуктов
Правильная организация перевозки — гарантия сохранности груза, соблюдения сроков и отсутствия претензий у грузополучателя.
Перевозчик молочной продукции тщательно оформляет сопроводительные документы, чтобы избежать задержки груза в пути, его конфискации, претензий санитарных органов надзора.
Температурный режим перевозки молочной продукции
Стабильность температуры без резких скачков в сторону понижения, повышения — главное условие для доставки партии. Различают охлажденные, замороженные, свежие продукты. Они сохраняют первоначальные характеристики при разных показателях:
ГК «Униконс»
Продвижение и реализация комплексных пищевых добавок, антисептиков и др. продукции.
«Антисептики Септоцил»
Септоцил. Бытовая химия, антисептики.
«Петритест»
Микробиологические экспресс-тесты. Первые результаты уже через 4 часа.
«АльтерСтарт»
Закваски, стартовые культуры. Изготовление любых заквасок для любых целей.
14.4. Транспортировка молока
Транспортируют молоко на перерабатывающее предприятие или молокоприемные пункты в разрешенных министерством здравоохранения для контакта с пищевыми продуктами цистернах и флягах всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки скоропортящих грузов, действующими на данном виде транспорта.
Транспортирование молока производят в специальных автоцистернах. В жаркое время оно не нагревается, а зимой не замерзает. При перевозке на расстояние 100 км в летнее время температура молока повышается на 1-2°С. Потери молока при перевозке в автоцистернах составляют 0,023%, при перевозке во флягах 0,34%, или в 10 и более раз. Установлено, что перевозки молока автомобильными цистернами (емкостью от 2 до 10 т и более), а также железнодорожными (20-30 т) наиболее рациональна, так как способствует сохранению всех его свойств. Целесообразно пользоваться кольцевым маршрутом.
Автомолцистерны, предназначенные для перевозки молока, изготавливаются из листового алюминия и нержавеющей стали и состоят из одной, двух или четырех секций. Чтобы молоко не нагревалось во время транспортирования, наружная поверхность цистерны покрыта термоизоляционным материалом и облицована кожухом из тонкого стального листа. Каждая секция автомолцистерны снабжена люком, герметически закрывающимся крышкой с помощью уплотнительной кольцевой резиновой прокладки. Цистерна заполняется молоком под вакуумом, причем наполнение лучше осуществлять снизу, во избежание вспенивания молока. Каждая секция цистерны заполняется молоком одного качества.
Контроль наполнения цистерны молоком осуществляется с помощью электрической системы сигнализации: в верхней части цистерны расположены датчики верхнего уровня молока для подачи сигнала о заполнении секции молоком. Перед отправкой на молокоперерабатывающее предприятие цистерны пломбируют. Слив молока из автомолцистерны при приемке на заводе осуществляется самотеком или с помощью заводского насоса.
Небольшие фермерские хозяйства доставляют на перерабатывающее предприятие молоко во флягах. Этот вид тары неудобен тем, что из-за небольшой вместимости в теплое время года молоко в пути быстро нагревается и закисает, а в зимнее время может замерзнуть. Перед транспортированием молоко перемешивают, фляги закрывают крышками с прокладками из «пищевой» резины (заменять их другими материалами запрещается) и пломбируют. Они должны быть заполнены полностью во избежание сбивания отстоявшихся сливок в масло. Зимой во время морозов фляги недоливают на 1-2 л, чтобы в случае замерзания молока флягу не разорвало.
Транспортирование молока осуществляется железнодорожным транспортом. Фляги с молоком перевозят в изотермических вагонах при температуре 3-5°С. Чаще применяют изотермические железнодорожные молочные цистерны. Иногда перевозят молоко в цистернах, которые устанавливают на железнодорожную платформу.
Для транспортирования молока применяют водный транспорт. При перевозке молока используют специальные катера, оборудованные холодильными установками.
Возможно транспортирование молока с помощью полиэтиленовых труб. В последние годы для транспортирования молока пользуются полиэтиленовыми трубами, особенно с горных пастбищ (самотечные молокопроводы) и в местах близкого расположения ферм от молочных заводов. Этот способ транспортировки молока наиболее целесообразен и имеет большую перспективу.
Как перевозят молочную продукцию; яйца птиц; мед натуральный
При осмотре молока в бутылках проверяют прочность укупорки алюминиевыми колпачками (колпачок не должен проворачиваться), правильность маркировки, срок реализации.
Для проверки качества молока и сливок отбирают пробы в соответствии с ГОСТом. Температуру молока в цистернах и флягах измеряют на глубине 15 см, в бутылках и пакетах — в центре. Перед измерением температуры молоко в таре перемешивают. Температура не должна быть выше 8 °С.
Выборочно определяют фактический объем молока, переливая его из тары в соответствующий мерный цилиндр.
Далее оценивают каждую контролируемую единицу органолептически. Важнейший показатель вкус, запах и аромат его определяют сразу после съема колпачка бутылки или вскрытия упаковки. Доброкачественное молоко должно иметь приятный, слегка сладковатый вкус, слабый своеобразный аромат, без посторонних привкусов и запахов. При хранении молоко и сливки легко поглощают посторонние запахи из окружающей среды, характерный вкус и запах ослабевают.
Не допускаются в реализацию молоко и сливки с выраженными кормовым, рыбным, горьким, затхлым, металлическим и другими вкусами и запахами. Внешний вид и консистенцию проверяют медленно, переливая молоко и сливки из одного стакана в другой. Молоко и сливки с тягучей консистенцией в реализацию не допускаются.
При перемешивании свежего молока рыхлый отстой молочного жира распределяется в молоке по всему объему. В молоке сомнительной свежести отстоявшийся молочный жир уплотнен и при перемешивании разбивается на комочки, делая консистенцию молока неоднородной.
Цвет молока и сливок определяют визуально, рассматривая их в стакане при дневном рассеянном свете.
5. Маргарин и кулинарные жиры перевозятся в дощатых и картонных ящиках, бочках, а также в фанерных барабанах.
6. Сыры перевозятся в ящиках, окоренках и в деревянных барабанах.
Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове авторефрижератора, прибывшего под погрузку, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться соответственно грузоотправителями и грузополучателями в Листе контрольных проверок температуры грузов и в кузове авторефрижератора (приложение N 2 «Правил перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении») и в товарно-транспортной накладной.
На всем протяжении от поставщика до потребителя температура продуктов должна поддерживаться в пределах установленной в приложении N 1 «Правил перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении».
Продолжительность хранения сычужных, рассольных и плавленых сыров зависит от качества, вида и условий хранения сыра. На длительное хранение направляют высококачественные зрелые сыры. Рекомендуемые температура хранения твердых и рассольных сыров— от 0 до —4°С и относительная влажность воздуха — 75—80%. При таких режимах твердые сыры хранят до 6—8 мес. Мягкие хранят при температуре от 0 до 4 °С при относительной влажности воздуха 80-85%.
Так как при холодильном хранении продолжается процесс дозревания сыра, то при выборе температуры и продолжительности хранения его необходимо руководствоваться степенью его зрелости и предполагаемыми сроками реализации.
Сыры в таре (ящиках, барабанах) укладывают по партиям в штабели с прокладкой реек между рядами ящиков. Сыры рассольные и брынзу хранит в бочках с рассолом. Рассольные сыры при этом» не рекомендуется хранить в одной камере с сырами других видов. Для всех видов сыров сроки хранения могут быть продлены по заключению комиссии по качеству, о чем составляют соответствующий акт.
Сыры сычужные твердые упакованные в полимерные пленки, хранят в среднем на месяц меньше, чем сыры в парафиновом по-крытии. Это объясняется развитием плесени на поверхности сыра вследствие плохого вакуумирования упаковки, повреждения пленок и неплотного прилегания их к поверхности сыра.
Сыры реализуют на предприятиях торговли, имеющих охлаждаемые помещения с температурой воздуха не выше 10 °С. Сыры рассольные в бочках допускается реализовать на розничных предприятиях, не имеющих охлаждаемых помещений, в течение 10 сут.
Сроки реализации сыров зависят от температуры, при которой они хранятся. Транспортируют сыры в изотермических вагонах с температурой от 8 до 2 «С.
Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили-фургоны и цистерны-молоковозы должны быть грузоотправителем опломбированы.
Обязательно наличие всех сопроводительных документов, подтверждающих соответствие транспортируемой продукции требованиям Технического регламента на молоко и продукты его переработки N 88-ФЗ.
Нужны советы по транспортировке сырого молока!
Здравствуйте форумчане! Нужны советы по транспортировке молока! Объём 500 л ежедневно,расстояние 160-170 км,автомобиль каблучок(пирожок),без рефрежератора,молоко охлаждённое до 4 гр. Можно ли перевозить в пластиковых бидонах по 50 л,или только алюм. и нерж? Не взобьется ли молоко,не образуется ли в нём масло? Будки в машинах планируем обшить пенопластом и тепофолом фольгированным!
Здравствуйте форумчане! Нужны советы по транспортировке молока! Объём 500 л ежедневно,расстояние 160-170 км,автомобиль каблучок(пирожок),без рефрежератора,молоко охлаждённое до 4 гр. Можно ли перевозить в пластиковых бидонах по 50 л,или только алюм. и нерж? Не взобьется ли молоко,не образуется ли в нём масло? Будки в машинах планируем обшить пенопластом и тепофолом фольгированным!
Здравствуйте форумчане! Нужны советы по транспортировке молока! Объём 500 л ежедневно,расстояние 160-170 км,автомобиль каблучок(пирожок),без рефрежератора,молоко охлаждённое до 4 гр. Можно ли перевозить в пластиковых бидонах по 50 л,или только алюм. и нерж? Не взобьется ли молоко,не образуется ли в нём масло? Будки в машинах планируем обшить пенопластом и тепофолом фольгированным!
Здравствуйте форумчане! Нужны советы по транспортировке молока! Объём 500 л ежедневно,расстояние 160-170 км,автомобиль каблучок(пирожок),без рефрежератора,молоко охлаждённое до 4 гр. Можно ли перевозить в пластиковых бидонах по 50 л,или только алюм. и нерж? Не взобьется ли молоко,не образуется ли в нём масло? Будки в машинах планируем обшить пенопластом и тепофолом фольгированным!
В пластиковых бидонах
Возили в пластике на 120 км, Украина, жара под 40, единственно когда такая жара то укрывали емкости тканью, как стеганое советское одеяло. Бывало между фляг клали замороженную в пэт бутылках воду, по приезду она не успевает растаять. Проблем за 5 лет, не было ни разу, но был проработан и запасной вариант, на случай серьезной поломки авто.
Возили в пластике на 120 км, Украина, жара под 40, единственно когда такая жара то укрывали емкости тканью, как стеганое советское одеяло. Бывало между фляг клали замороженную в пэт бутылках воду, по приезду она не успевает растаять. Проблем за 5 лет, не было ни разу, но был проработан и запасной вариант, на случай серьезной поломки авто.
Закиснет. Молоко надо охлаждать, тем более, если в пластике возить будете. По технологии и сан.правилам подоенное молоко нужно охлаждать после дойки до+4. И надо на это ориентироваться. Сразу после дойки молоко имеет бактерицидные свойства, и чтобы продлить бактерицидную фазу, его надо охлаждать, иначе закиснет быстро. Можно фляги с молоком поставить с открытой крышкой в емкость с проточной водой. Обычно проточная водопроводная вода имеет t
10-12 град, хотя бы так. И фляги после каждой партии нужно дезинфицировать и просушивать. Если вода мягкая, то и хоз.мыло сойдет, если жесткая, то лучше с хлором.
Закиснет. Молоко надо охлаждать, тем более, если в пластике возить будете.
спасибо! Подскажите,слышал что масло возможно будет всбиваться в молоке,во флягах? И что лучше,аллюминивый бидон или пластик?
Взбиться по нормальной дороге не должно. Только при продаже надо молоко перемешивать, а если отбирать анализы придется, то тщательно перемешать. Перечитала ваш первый пост, вы делаете изотермический кузов. Хорошо охлажденное, чистое молоко запросто выдержит транспортировку часа 3-4. Фляги подойдут любые, допущенные к хранению пищевых продуктов. Из собственного опыта, легче обрабатываются нержавейка и пластик. Алюминий хорош там, где есть пар, чтобы пропаривать, а от хим.дезинфекции они становятся в разводах, страшные. Чисто вымытый пластик хорош: легкие, моются хорошо, хранится молоко в них нормально. Нержавейку еще поискать, дорого, вес больше. Она хороша для молока, но есть минусы, о которых я написала уже. Мы для торговли в розлив использовали пластик, чтобы сотрудникам тягать легче было. Газель с изотермическим кузовом каталась по 5-6 часов, молоко не кисло, жалоб не было.
Помните, что чистота тары-залог качества молока!
Емкости для перевозки молока: секреты эффективной доставки молочных продуктов.
Из этого материала вы узнаете:
Емкости для перевозки молока должны обеспечить соблюдение норм транспортировки молочной продукции. На сегодняшний день есть огромное количество цистерн, отличающихся друг от друга назначением, видами и размерами.
По сути, все они представляют собой бочку круглого, эллипсовидного либо прямоугольного типа, сваренную из металлического листа с плоским днищем с обеих сторон и наличием заливной и сливной горловины.
Но вот способы перевозки молока различаются. В этом играет основную роль температурный режим. Обо всем этом и не только мы подробно расскажем ниже в статье.
Требования к перевозке молока и температурному режиму
Кодекс «Алиментариус» является документом Международной комиссии ФАО/ВО и содержит требования международного уровня относительно изготовления, перевозки, переработки и продажи молока.
На территории ЕАЭС действуют технические регламенты ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».
Кроме того, в нашей стране необходимо выполнять нормы ряда документов, которые в том числе фиксируют требования к емкостям для перевозки молока:
В названных документах содержатся общие и более детальные требования для определенных групп товаров.
Молоко и производимые из него продукты имеют небольшой срок годности, поэтому их доставка и хранение должны происходить в охлажденном виде и не дольше зафиксированного производителем срока.
Для транспортировки с завода к точкам продаж молоко охлаждают до +2 °C, однако стоит оговориться, что осенью и зимой возможно охлаждение до +8 °C. В теплое время года на доставку молока в специальных рефрижераторах отводится до 6 часов, если используются автомобили общего назначения – до 2 часов.
Молочные продукты могут перевозиться в охлажденном и замороженном виде. В случае с молоком считается, что температура должна быть +2… +8 °С.
Виды крупногабаритных емкостей для перевозки молока и других молочных продуктов
Крупногабаритные емкости для перевозки молока могут устанавливаться на шасси автомобиля либо изготавливаться в виде прицепа или полуприцепа.
Пищевые цистерны делятся на одно- и несколько секционные. Под последними в большинстве случаев понимают емкости из двух секций. В поперечном сечении подобная тара имеет форму эллипса, благодаря чему удается опустить центр тяжести, а значит, избежать крена в поворотах автомобиля с полной цистерной.
Такая емкость для перевозки молока располагается горизонтально вдоль рамы и имеет два плоских днища. Внутри предусмотрены перегородки, играющие роль волнорезов, снижающие удары жидкости о стенки тары. В перегородках есть круглые отверстия, за счет которых продукт может перемещаться между отсеками. В верхней части тары расположена горловина для заливки, закупориваемая герметичной крышкой. В нижней части бочки есть сливной штуцер, позволяющий сливать молоко.
Для изготовления корпуса пищевой цистерны используют нержавеющую сталь. Металл содержит легирующие элементы, поэтому не вступает в реакцию с грузом, почти полностью исключая появление межкристаллитной коррозии. Бочка покрывается изотермическими материалами, сохраняющими внутреннюю температуру в течение большого отрезка времени – это необходимо для обеспечения достаточного срока годности продукта.
Кузова бывают несущими и рамными:
В последнее время чаще стали применяться прицепы-цистерны. Такие емкости для перевозки молока присоединяют к фаркопу автомобиля-тягача либо полуприцеп может цепляться к седельному устройству. За счет транспортной тары этого типа удается увеличить объем единовременной доставки молока, добившись более рациональной перевозки.
Молоко и продукты из него могут доставляться в специальной таре либо в упаковке, при условии, что выполняются все установленные правила.
Для перевозки молока используются не только автомобильные, но и железнодорожные цистерны. Их изготавливают из нержавеющей стали, не способной вступать в реакцию с содержимым. Конструкция тары позволяет быстро ее мыть, избавляясь от остатков продукта и моющего средства. Немаловажно, что на любую подобную цистерну устанавливается система создания избыточного давления – она позволяет перекачивать молоко. Небольшие партии продукта доставляют в алюминиевых флягах, закрытых герметичными крышками.
Творог и сырки из него перевозят, упакованными в пластиковые ящики. Важно, что используемые для изготовления такой тары полимеры инертны к продуктам питания.
Сливочное масло может поступать в магазины брикетами по 10, 15, 20, 30, 100, 200, 250, 500 г или блоками по 20–25 кг. Брикеты фасуют в пергамент марки В или кашированную алюминиевую фольгу, после чего укладывают в коробки или деревянные ящики. В результате продукт может храниться несколько месяцев – конкретный срок зависит от степени охлаждения. Температуру и соответствующий ей срок годности производитель пишет на упаковке.
Твердые сыры перевозят в коробках из картона и деревянных ящиках при температуре 0… +4 °C и влажности воздуха 75–80 %. Если эти правила соблюдаются, сыры сохраняют свежесть 6–8 месяцев.
Важно обеспечить молочному продукту условия хранения и доставки, необходимые именно для него. Тогда товар не пострадает в процессе перевозки, а его свойства останутся неизменны.
9 особенностей емкостей для перевозки молока
Автоцистерны, используемые в качестве емкостей для перевозки молока, имеют такие особенности:
Полуприцепы цистерны, молоковозы производятся из листового алюминия или нержавеющей стали пищевых марок AISI 304. Подобная техника доставляет сырье к месту переработки, а также на точки продажи, поэтому ее снабжают датчиком для отслеживания уровня жидкости. В результате упрощается выдача товара потребителям. В каждой секции автомолцистерны предусмотрен люк с крышкой, герметичность которой достигается за счет кольцевой резиновой прокладки.
В качестве емкости для перевозки молока может использоваться только цистерна, отвечающая нормам ГОСТа, прошедшая обязательный санитарный и ветеринарный досмотр. Кроме того, она должна быть оснащена всеми необходимыми силовыми установками и агрегатами. Благодаря специальной аппаратуре удается поддерживать микроклимат с минимальными перепадами температуры, что обеспечивает сохранение свежести продукта. Обычно в сутки теплопотеря составляет не более 2-3 °С.
3 главных правила перевозки молочной продукции
Основная задача логиста состоит в том, чтобы обеспечить стабильную температуру продукта на протяжении всего маршрута. По этой причине выбор транспорта основывается на разновидности товара, сроке его годности. Обязательно наличие оборудования для перевозки и хранения молока. Для разных категорий продуктов действуют свои правила доставки:
Перевозку и хранение емкостей с молоком осуществляют в изотермических фургонах, рефрижераторах. Перевозчик проверяет работу климатического оборудования перед выездом. Если говорить о кузове, то в нем делают уборку перед каждым рейсом, проводят дезинфекцию. Дело в том, что посторонние запахи и соседство с другими товарами является недопустимым.
Секреты эффективной доставки молочных продуктов
Только за счет грамотно организованной перевозки можно добиться сохранности груза, соблюдения сроков хранения. Кроме того, именно в этом случае у грузополучателя не будет претензий к доставщику.
В идеале логист выполняет такие действия:
Во избежание задержек или конфискации груза в пути, появления претензий со стороны санитарных органов надзора перевозчик тщательно готовит все сопроводительные документы.
Особенности упаковки молока после перевозки
В продажу может поступить только молоко в таре, соответствующей нормам технического регламента Таможенного союза 005/2011 «О безопасности упаковки». В таком случае в течение всего срока годности в нем точно будут сохранены полезные свойства, вкус.
Потребительская емкость для перевозки и хранения молока должна быть:
Виды емкостей для упаковки молока на продажу
В качестве емкостей для перевозки молока, поступающих к потребителю, сейчас активно используются:
Пакеты для молока.
Как правило, это трехслойная пленка на основе полиэтилена, внешний слой которой оптимизирован для нанесения печати, средний слой определяет физико-механические свойства пленки (стойкость к проколу, растяжению, смятию), а внутренний слой контактирует непосредственно с продуктом. Внутренний слой может быть окрашен в белый, серый, либо черный цвет.
Существует ошибочное мнение, что цвет внутреннего слоя может каким-либо образом влиять на срок хранения продукта, или, например, что черный или серый цвет защищает продукт от воздействия ультрафиолетовых лучей. Это не более, чем просто миф. Иначе молоко в прозрачных стеклянных или пластиковых бутылках мы не встречали бы на продуктовых полках в супермаркетах. И вообще, как часто вы храните молоко под прямыми солнечными лучами? На срок хранения молочного продукта цвет внутреннего слоя пленки не оказывает никакого влияния. Обычно выбор цвета внутреннего слоя обусловлен всего лишь особенностями дизайна упаковки.
Монокомпонентность состава молочной пленки также имеет преимущества перед другими видами упаковки – сложно представить более удобный в переработке и повторном использовании вид упаковки. Сейчас, при растущем тренде на экологичное и заботливое отношение к нашей планете это особенно актуально.
Чаще всего продукт в такой упаковке имеет небольшой срок хранения и вызывает большее доверие потребителя, чем продукт с длительным сроком хранения, так как воспринимается как более «натуральный». Именно поэтому молочная пленка является одним из самых популярных видов упаковки для молока среди молочных заводов.
Картонная коробка (PurePack)
Как правило, такая упаковка состоит и 6 слоев:
Пластиковые (ПЭТ) бутылки
ПЭТ-бутылки удобны в использовании, перевозке, хранении. Вскрытую емкость можно легко и достаточно плотно закрыть, а значит, защитить молоко от протекания, проникновения в него запахов из холодильника.
Для небольших фирм-изготовителей молока самой выгодной остается розлив в пакеты. Поскольку такие емкости для продажи и перевозки молока не влияют на качество продукции, при этом может использоваться более доступная техника и материал для упаковки молока.