что балеруны подкладывают в трико
Что танцовщик надевает под трико
Наверняка многие из вас видели ступни балерины. Ну, хотя бы в интернете. Сердце сжимается, когда видишь женскую ножку, пострадавшую от танца в пуантах. Но при этом не все знают, что представителям сильной половины балетного сообщества тоже приходится нелегко. Их профессиональная экипировка тоже, знаете ли, не особенно удобная.
Что мы видим на ногах у танцовщиков? Трико. Не колготки! (как некоторые называют этот предмет одежды) И наверняка многие из вас задумывались хоть раз (да-да, не поверю, что это не так) о том, что же надевает артист балета под трико?
Если бы мальчики, занимающиеся танцами, знали, что их ждет на пути к славе, то, возможно, не рвались бы так в балетные школы. В младших классах этих школ будущим Нуреевых и Цискаридзе разрешают танцевать в плавках. Наверное для того, чтобы не спугнуть.
Но потом мальчики подрастают, и в их жизни появляется он. Это приспособление называется дэнс-белт. По своей сути это пояс. Но… с некоторыми сюрпризами.
Впереди у этого атрибута красуется специальная коробочка. Она достаточно плотная, поэтому позволяет защищать мужчин от неловких движений балерины.
А вот сзади у этого приспособления располагается подобие веревочки. Ну так себе, наверное, удовольствие её заправлять.
В общем, дэнс-белт сглаживает любые непредвиденные ситуации на сцене. И рельеф выпуклых мест, опять-таки, подчеркивает. Любо-дорого посмотреть. Вот и получается, что наряду с многочасовыми тренировками у станка и репетициями, отсутствием личной жизни и нехваткой времени балетным мужчинам приходится терпеть и такую вот экипировку. Впрочем, это уже кажется мелочью.
Что артисты балета надевают под трико для идеального рельефа?
Балет – это прекрасный вид искусства, который восхищает зрителя и переносит его в прекрасный «воздушный мир». Нас восхищает плавность, грациозность и легкость парящих по сцене артистов. Они передают танцем эмоции и сюжет спектакля. Нас завораживают образы, которые примеряют на себя герои-танцоры.
Балет с каждым годом совершенствуется и развивается. Конечно, для нас балет – это что-то прекрасное, что «радует наш глаз». Но вот для артистов балета – это тяжелый труд и изнуряющие тренировки. Они проводят большую часть своей жизни в хореографических залах, выполняя сложные «па».
Но не только тренировки приносят «неудобства» актерам балета.
Хотелось бы немного уточнить о специальных атрибутах, которые надевает каждый танцор (мужчина) балета под лосины. Это нужно, чтобы сравнять «определенную» часть мужского тела. Еще она защищает и позволяет не смущать зрителей.
Большинство думают, что танцоры просто надевают очень узкие плавки. Но это не так. Они используют «специфические штучки», к которым привыкают много лет.
Этот специальный предмет балетного одеяния называется «данс-белт». Спереди у него мягкая коробочка, которая ровняет выступающую часть тела. А сзади тонкая веревочка. Эта «вещица» больше похожа на разновидность женского нижнего белья.
Данс-белт защищает танцора от случайных ударов балерины во время танца и «выравнивает» выступающую часть тела. Поправлять данную экипировку на людях и сцене нельзя.
Будущим балетным танцорам не говорят об этом приспособлении. И знакомят их с ним, когда мальчик уже «втянулся» в балет.
Но, как известно «красота требует жертв», как и искусство. И даже такие неудобства, как данс-белт и пуанты не могут сломить стремление к «прекрасному».
Что у танцора под трико? 10 любопытных фактов из закулисья белорусского балета
Naviny.by из первых уст узнали, что носят артисты балета под трико и почему считается, что среди них много геев.
В день открытых дверей в Большом театре оперы и балета Беларуси кореспондент Naviny.by из первых уст узнала, что носят артисты балета под трико и почему считается, что среди них много геев. О беременности балерин и одном выходном в неделю читайте в наших 10 фактах.
Разобраться, какие слухи о белорусском балете правдивы, а какие — чистая выдумка, корреспонденту Naviny.by помогал артист театра Геннадий Кулинкович с помощницами-балеринами.
1. Артисты балета хрупкие и пушистые?
Слух: За одно выступление артист балета поднимает и переносит около 2 тонн веса.
Правда: Физические нагрузки действительно большие. На сцене — это зависит от постановки, конечно — артист балета, мужчина по много раз поднимает балерину. В современных постановках только и делаешь, что поднял-поставил, поднял-поставил, поднял, покружил, поставил. Если сосчитать количество поднятий, то да, две тонны — это реальное число.
Вдобавок, артисты балета много репетируют и тренируются. Это тоже нагрузка. У нас репетиции каждый день, кроме выходного дня, который один раз в неделю. Плюс выступления.
2. Артисты балета чаще болеют
Слух: Из-за больших нагрузок и постоянных диет танцоры балета болеют чаще других.
Правда: Балетные репетиционные залы Большого театра Беларуси оснащены бактерицидными лампами, как в больнице. Зимой, когда начинается грипп и появляются другие вирусы, то отдельный работник включает эти лампы на полчаса, чтобы помещение обеззаразить. Это очень важно, чтобы болезни не распространялись: мы все работаем в тесном контакте, по много часов тренируемся, репетируем. Если кто-то принес болезнь, то она нейтрализуется.
3. Профессиональные болезни в балете
Слух: Ноги — самое больное место на теле танцора.
Правда: Отчасти это правда. Профессиональные болезни танцоров — это болезни суставов. У артистов балета выступают косточки у больших пальцев ног, суставы воспаляются, естественно, болят. У женщин эта болезнь тоже есть, но она обусловлена неудобной, тесной обувью, деформирующей стопу. У балетных мастеров — постоянными нагрузками на пальцы и переднюю часть стопы: многие движения в балете выполняются на носочках.
Второй распространенный класс проблем со здоровьем — это опущения внутренних органов от постоянных прыжков. Все индивидуально, но зачастую опускаются почки, сердце, другие внутренние органы, которые впоследствии давят на мочевой пузырь.
4. Молодые пенсионеры
Слух: Часть людей считает, что балерины слишком рано уходят на пенсию.
Правда. Артисты балета по закону выходят на пенсию, имея 23 года рабочего стажа. Время декретного отпуска в стаж не засчитывается. В итоге артисты балета становятся молодыми пенсионерами. Однако многие из них фактически не уходят на заслуженный отдых: в зависимости от состояния здоровья танцоры на пенсии работают репетиторами, преподавателями, постановщиками, работниками сцены, костюмерами и т.п.
Собеседнику Naviny.by Геннадию Кулинковичу до пенсии осталось два года. В будущем танцор планирует также заниматься преподавательством.
5. Ненормальный режим работы
Слух: У артистов театра балета два выходных в неделю, как и у обычных граждан
Правда. Артисты балета работают 6 дней в неделю. Выходной один — в понедельник. На летнее время, в связи с тем, что зрители мигрируют на дачи и на моря, выходной в Большом театре переносят на субботу. Женская часть труппы этому рада: наконец-то появляется возможность провести время с семьей. Мужчины ворчат: когда выходной в понедельник, можно хотя бы отдохнуть и не заниматься домашними делами.
Рабочий день у балетных мастеров тоже ненормальный в понимании обычного человека: с 10:00 до 15:00, затем трехчасовой перерыв, после перерыва работа возобновляется в 18:00 в связи с вечерними постановками. Заканчивается официальный рабочий день у работников балета в 21:00.
Большой перерыв необходим, чтобы после утренних тренировок и репетиций тело успело отдохнуть и восстановиться перед вечерней работой.
Для молодых танцоров это удобно: в перерыве можно учиться. Геннадий Куллинкович, например, так получил высшее хореографическое образование. Но сейчас он в этом графике видит мало плюсов.
«С таким графиком очень сложно устроить личную жизнь. Вот посмотрите на меня: 38 лет, а ни семьи, ни детей. Вся жизнь в театре», — говорит Геннадий.
6. Балет и дети несовместимы?
Слух: В силу требований ко внешности, балеринам приходится отказываться от материнства.
Правда: Заводить семью и детей в разгар карьеры артистам балета действительно сложнее, чем представителям других профессий: сказывается и рабочий график, и то, что на послеродовое восстановление формы нужны время и силы. Так что девушки пользуются двумя стратегиями: или заводят семью и детей сразу после училища/вуза, или откладывают это до времени, когда выйдут на пенсию.
Несмотря на неблагоприятные обстоятельства, в Большом театре Беларуси есть балерины, у которых по двое, а у некоторых даже по трое детей.
«Мы точно так же, как и врачи, учителя, совмещаем работу и беременность. Планируем, уходим в декретный отпуск, восстанавливаемся и работаем дальше. Это дело каждой отдельной артистки, но при беременности — чем раньше уйдешь из танцевальной деятельности, тем лучше для тебя и будущего ребенка. Это связано с рисками: здесь нужно гнуться, прыгать, можно упасть и повредиться», — рассказали Naviny.by балерины Большого.
«Мы самые лучшие мамы, жены, а еще умеем танцевать и ходить по кухне на цыпочках», — шутят балерины в ответ на вопрос о специфике семейной жизни.
7. Раз танцует в балете, значит, гей
Слух: Среди артистов балета много геев.
8. Что у танцора под трико
Слух: Танцоры трусов не надевают.
Правда: О нижнем белье артистов-мужчин разговаривают больше, чем о нижнем белье балерин: зритель под белоснежным трико, к своему удивлению, не видит ожидаемых очертаний трусов.
Геннадий Кулинкович рассказал, что у танцоров есть свои секреты. Производители одежды для танцев отвечают ожиданиям артистов и производят бесшовные модели специального незаметного под костюмом белья — бандажи. Специальную одежду для танцоров продает магазин, расположенный неподалеку от Большого.
9. Мясо в пуантах
Слух: Балерины кладут в пуанты мясо, чтобы меньше травмировать стопы.
Правда: Мясо не кладут. Есть более современные способы защиты ног. Балетные фирмы производят специальные получешки, которые закрывают только пальчики. Они силиконовые. Кто-то ничего не подкладывает — ему и так удобно. Силиконовые вкладыши для пуантов в Беларуси не производят, их делают в США, Китае, России.
За год балерина изнашивает 5-10 пар пуантов в зависимости от нагрузки. У некоторых артистов есть свои колодки — сделанные мастерами объемные копии стоп, по которым изготавливаются пуанты по индивидуальному заказу.
10. За танцы хорошо платят
Слух: Артисты много зарабатывают.
Правда: Все относительно. Заработки артистов балета зависят от позиции в труппе: ведущий мастер сцены, солист или артист кордебалета. Также влияет количество отработанных в постановках сцен. За каждый выход начисляются баллы, учет которых ведет специальный работник театра. Величина баллов у каждого танца своя, стандартная для всех артистов, она зависит от сложности и длительности номера. Сумма полученных баллов влияет на премию. Так, оклад артиста кордебалета — в районе 120 рублей, а начисляемая за представления премия может превышать его в несколько раз.
Что артисты балета надевают под трико для идеального рельефа?
Балет с каждым годом совершенствуется и развивается. Конечно, для нас балет – это что-то прекрасное, что «радует наш глаз». Но вот для артистов балета – это тяжелый труд и изнуряющие тренировки. Они проводят большую часть своей жизни в хореографических залах, выполняя сложные «па».
Но не только тренировки приносят «неудобства» актерам балета.
Хотелось бы немного уточнить о специальных атрибутах, которые надевает каждый танцор (мужчина) балета под лосины. Это нужно, чтобы сравнять «определенную» часть мужского тела. Еще она защищает и позволяет не смущать зрителей.
Большинство думают, что танцоры просто надевают очень узкие плавки. Но это не так. Они используют «специфические штучки», к которым привыкают много лет.
Этот специальный предмет балетного одеяния называется «данс-белт». Спереди у него мягкая коробочка, которая ровняет выступающую часть тела. А сзади тонкая веревочка. Эта «вещица» больше похожа на разновидность женского нижнего белья.
Данс-белт защищает танцора от случайных ударов балерины во время танца и “выравнивает” выступающую часть тела. Поправлять данную экипировку на людях и сцене нельзя.
Будущим балетным танцорам не говорят об этом приспособлении. И знакомят их с ним, когда мальчик уже « втянулся» в балет.
Но, как известно «красота требует жертв», как и искусство. И даже такие неудобства, как данс-белт и пуанты не могут сломить стремление к «прекрасному».
Что такое мужская красота в балете?
Людовик XIV в роли Солнца в «Балете ночи». Именно потому его и называли «Король-солнце»
То, о чём все думают, но стесняются спросить:
2. Такой атрибут мужской красоты как плечистость и мощные руки, в балете не очень актуален. Хотя сила танцовщикам очень нужна. Им приходится делать сложные поддержки с улыбкой на лице, и балерина не всегда весит 40 кг, иногда попадается и Волочкова.
Не стоит искать в балете красоту Шварценеггера. Любуемся пластичностью торса, гибкостью, выразительностью движения рук, а не бицепсами и накаченными грудными мышцами.
3. Лицо танцовщика в балете всегда было делом если не десятым, то пятым. Ни Нуреев, ни Барышников не были красавцами. В конце концов, есть грим. Но в 21 веке приятность черт стала иметь большое значение. Многие балетные танцовщики делают себе параллельную карьеру на модельном подиуме или в рекламе. Это, конечно, замечательно, если бы не характерный стандарт этой мужской красоты. Например, такая балетная Лолита мужского рода:
Хотя есть и традиционные красавцы со всеми элементами мачизма на радость женщинам. Хотя не только лицом они хороши, здесь полный комплект красоты и сексуальности:
Бразильский танцовщик Марсело Гомес
Американец Джеймс Уайтсайд
Бенджамин Мильпье (кстати, муж Натали Портман)
4. Грань между мужской и женской красотой в балете всегда был довольно тонка. Эта грань совсем истончилась в последнее время. В мировом балете часто мужчины танцуют традиционные женские партии (в 19 и начале 20 века всё было ровно наоборот).
Посмотрите, танец отличный, заодно и потренируете свою сексуальную толерантность)