в чем перевозят азотную кислоту
Перевозка концентрированной азотной кислоты автомобильным транспортом
Перевозка азотной кислоты осуществляется компанией «Итака-Транс» автоцистернами, в танк-контейнерах, по железной дороге. Цистерны для транспортировки концентрированной азотной кислоты изготавливаются из алюминия. Перед каждой загрузкой перевозимого вещества необходимо тщательно очистить емкость от остатков предыдущего груза и загрязнений.
Возможна перевозка в крытых автомобилях, в емкостях из нержавеющей стали, пластика и стекла (транспортировка неконцентрированной азотной кислоты) различной вместимости. Важно отметить, что загрузка азотной кислоты производится на 90% от общего объема емкости, так как при нагреве азотная кислота имеет свойство расширяться. Емкости должны быть герметичны. Температура внутри емкости не превышает 40 градусов.
Азотная кислота относится к 8 классу опасности по ДОПОГ. Все емкости, используемые для транспортировки азотной кислоты, должны иметь соответствующие знаки опасности и маркировки, позволяющие идентифицировать опасный груз. Объем перевозимой азотной кислоты свыше 3000 литров считается грузом повышенной опасности.
На каждый рейс согласовывается маршрут следования груза, оформляется разрешительная документация, включая аварийные карточки. При перевозке автотранспортом водители обязательно наличие у водителя свидетельства ДОПОГ. Только квалифицированные специалисты допускаются к перевозке и работе с опасными грузами.
Специалисты «Итака-Транс» предоставят консультации по вопросам перевозки азотной кислоты, оформления сопроводительной документации, таможенного оформления, если необходимо. Оставьте заявку на сайте, либо позвоните нам по указанным на сайте номерам телефонов. Заявка обрабатывается в возможные кратчайшие сроки.
Перевозка азотной концентрированной кислоты
Любая перевозка азотной кислоты вне территории завода изготовителя должна выполняться в строгом соответствии с международными правилами ДОПОГ. Концентрированная азотная кислота обладает следующими признаками и свойствами:
По ГОСТ, рекомендациям ООН, СМГС, МПОГ едкая и коррозионная жидкость:
Мы предоставляем 100% гарантию на сохранность всех перевозимых грузов
Формируем оптимальные маршруты и оперативно доставляем грузы
Перевозка Кислот автомобильным транспортом — Как правильно организовать и на что обратить внимание
Перевозка кислоты автомобильным транспортом мероприятие ответственное и во многих случаях опасное. И что бы избежать непоправимых последствий для людей и окружающей среды, следует принять все меры безопасности для совершения перевозки.
Физические свойства веществ наш мозг принимает гораздо легче чем химические. То, что вещество может разъесть железную цистерну мы не понимаем интуитивно, и, часто, незнания о правилах безопасности обращения с кислотами могут стоит нам очень дорого.
При планировании перевозки кислот значительно проще и дешевле воспользоваться накопленным опытом, существующими инструкциями и нормативными документами, чем действовать на авось. Анализ аварий при перевозке кислот автотранспортом говорит о том, что несущественные, на первый взгляд, отклонения от писанных правил, могут привести к печальным последствиям.
Содержание:
Чем опасны кислоты для человека и окружающей среды
Кислоты – это опасные для здоровья человека химические вещества. Они могут привести к химическим ожогам, нарушениям в работе дыхательной системы, а также стать причиной пожара. Особую опасность составляют концентрированные формы кислот, но и разбавленные растворы несут в себе вред. И даже небольшие выбросы кислот в окружающую среду приводят к экологическим катастрофам, выжигая растительность и меняя установившийся кислотно-щелочной баланс.
Опасность испарений
Большинство часто перевозимых кислот высокотоксичны. Испарения могут стать причиной раздражение слизистых носа, горла и легких. Самая опасная ситуация это отек легких – состояние, опасное для жизни человека, когда жидкость в легких блокирует доступ кислорода к кровеносному потоку.
Контакт с кислотой
Концентрированные кислоты могут вызвать химические ожоги. Ожог кислотой мгновенная боль и повреждение места контакта. Некоторые кислоты, например, фтороводородная, может проникнуть под кожу и вызвать костные повреждения.
Наиболее часто, в быту, ожоги кислотой получают при попытке разбавить её водой. Надо твердо запомнить, что для разбавления кислоты необходимо влить кислоту в воду, но никак не наоборот! Кислота тяжелей чем вода, в следствии чего, вода распределяется на поверхности, и за счет выделения большого количества тепла при смешивании она вскипает и начинается неконтролируемое разбрызгивание кислоты.
Опасность возгорания
При реакции кислот с некоторыми металлами образуется газообразный водород, который легко загорается.
Если знаете, что рядом есть кислота, то никогда не разводите костер и не курите.
Перед автомобильной перевозкой кислот любого типа следует тщательно изучить правила техники безопасности при работе с конкретным веществом. Все участники перевозки должны четко знать свои действия в случае разлития или контакта с веществом.
Классификация кислот по ДОПОГ
Кислоты относятся к коррозийным веществам и по классификации ДОПОГ отнесены к 8 классу. Основная опасность кислот отображена на знаке опасности веществ 8-го класса – опасность кожных ожогов и опасность коррозийного воздействия.
Знак опасности 8-го класса
Классификация веществ и изделий 8-го класса в ДОПОГ дана в разделе 2.2.8.1.4.
К кислотам относятся следующие группы:
ДОПОГ также подразделяет кислоты, в зависимости от степени опасности, на три группы упаковки:
Классификация вещества по коду и группе упаковки определяет требования к транспортировке указанные в Таблице А главы 3.2 ДОПОГ.
И если с классификацией кислот и общим условиям перевозки согласно ДОПОГ особо вопросов не возникает, то конкретные требования перевозки кислот автомобильным транспортом разнесены по ДОПОГ и прочим документам. Каждая конкретная кислота при транспортировке предъявляет свои требования. Прежде всего, это касается средства удержания груза. Материал, с которым непосредственно контактирует кислота должен быть максимально инертным к данной кислоте.
Требования к перевозке на примере серной кислоты
Серная кислота широко используется во многих отраслях жизнедеятельности человека, например, она используется в аккумуляторах, при изготовлении удобрений и взрывчатых веществ. Как следствие, перевозка серной кислоты достаточно востребованная услуга на рынке автомобильных перевозок.
Прежде всего следует определиться с номером ООН. Для серной кислоты их несколько:
Такое разнообразие номеров ООН не случайно — условия перевозки для каждого пункта отличаются очень сильно. Для нашего примера берем первый пункт – UN 1830.
Структура серной кислоты
Помимо номера ООН, для определения требований к перевозке серной кислоты автотранспортом необходимо знать следующие параметры:
Основываясь на указанных параметрах, с использование ДОПОГ и ТР ТС 018/2011 последовательно составляем перечень требований к перевозке серной кислоты автотранспортом.
В итоге получаем следующий набор требований:
Маркировка
Автоцистерна маркируется большими знаками опасности, соответствующими знаку № 8, представленному на рисунке выше. Большой знак опасности должен размещаться сзади и по бокам цистерны.
Идентификационный номер опасности размещается на табличке оранжевого цвета, где в верхней части цифра 80 – коррозийное или слабокоррозийное вещество, в нижней части номер ООН перевозимого вещества – в нашем примере 1830. Есть два варианта размещения маркировки на цистерне, которые допускает ДОПОГ для заданных параметров:
На цистерне, согласно п.6.8.2.5.1 ДОПОГ, должна быть закреплена коррозиеустойчивая металлическая табличка, содержащая основную информацию о цистерне.
Коррозиеустойчивая металлическая табличка
Так же на самой цистерне или на коррозиеустойчивой металлической табличке, закрепленной на цистерне, должна быть информация об операторе, о максимальной массе и о порожней массе цистерны.
Согласно закону «О рекламе» (№38-ФЗ от 13.03.2006) на цистерне не допускается нанесение какой-либо рекламы. Информация о владельце автоцистерны и производителе в данном случае рекламой не является.
Запрет рекламы
Оборудование
При осуществлении перевозки груза (так и при порожней перевозке) в наличии должен быть следующий набор оборудования (8.1.5 ДОПОГ):
Необходимое оборудование
Нормативный документ ТР ТС 018/2011 в п.20.8 приложения 8 обязывает иметь на транспортном средстве, помимо того, что перечислено в ДОПОГ (дубли в списке не приводим) следующий набор оборудования:
Помимо указанных наборов, на транспортном средстве так же должно быть противопожарное оборудование, а именно, 2 переносных огнетушителя емкостью не менее 6 кг каждый.
Требование к конструкции транспортного средства
Недопустимо использование газового обогревательного оборудования. Обогреватель должен находится строго между кабиной и цистерной – не допускается размещение нагревателя в кабине и в грузовом отсеке.
Документы
Водитель с собой должен иметь следующий набор документов:
Требование к таре для перевозки Кислот
Отдельно выделим требования к таре для перевозки кислот. К цистернам, и вообще к таре предъявляются очень серьезные требования. Химическая активность кислот сильно ограничивает возможность применения материала тары, например, попытка перевезти серную кислоту в стальной цистерне может привезти не только к необратимым последствиям для цистерны, но и взрыву выделяемого водорода. Не редки случаи, когда кислота разъедает цистерну в местах сварки из-за выжига легирующих присадок.
Как правило, перевозят кислоты в емкостях:
Чаще всего цистерна изначально делается под одну или несколько кислот со схожими свойствами. Информация о перевозимых грузах должна записываться в свидетельство о допуске транспортного средства.
Для перевозки серной кислоты в пределах рН от 5,0 до 8,0 подходит цистерна с корпусом, изготовленным из алюминиевого сплава, в том числе цистерны с защитной облицовкой (TU42).
Подходят цистерны с кодом L4BN, то есть цистерну для веществ в жидком состоянии (L), давлением не более 4 бар, с отверстиями для наполнения сверху и опорожнения снизу (B), не имеющая вентиляционной системы и не являющейся герметически закрытой (N).
Чем ниже концентрация кислоты, тем ниже группа упаковки. Однако это не значит, что понижается безопасность транспортировки. Поэтому к кислотам не применяют обычную в ДОПОГ практику, когда номер ООН присваивается один, а групп упаковки существует несколько.
Так, например, малоуглеродистая сталь цистерны практически не подвергается разрушению при перевозке концентрированной серной кислоты UN 1830, но подвержена сильной коррозии при перевозке разбавленной серной кислоты UN 2796. Известны случаи разрушения цистерн для перевозки кислот в местах запотевания, образовавшихся из-за температурных перепадов.
Иногда применяют анодную защиту автоцистерны для снижения скорости коррозии металла.
Некоторые особенности некоторых кислот
Письменные инструкции о кислотах – когда они вас дезинформируют
Заключение
В статье, в качестве примера, приведены требования к перевозке серной кислоты, но стоит отметить, что указанные требования соответствуют только тем условиям, которые так же приведены в статье. Если изменить тару или количество вещества, не говоря уже про само вещество, то требования могут сильно измениться.
С помощью ДОПОГ и прочих нормативных документов не просто сразу сформировать полный перечень требований к перевозке опасного груза. В этом случае значительно облегчают работу электронные справочники ДОПОГ, такие как «Эксперт ОГ». С помощью программы вы сможете быстро и точно определить условия перевозки и выбрать наименее финансово затратный способ.
Для того, что бы быть в курсе последних новостей по перевозкам опасных грузов вступайте в нашу группу в контакте. В группе публикуется как актуальная информация по тематике перевозки ОГ, так и информация о распродажах, скидках, обновлениях программных продуктов «Эксперт ОГ».
Покупайте программу «Эксперт ОГ» и у вас будет инструмент, который поможет вам ответить на все вопросы по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.
Перевозка кислоты автомобильным транспортом
Кислоты — это химические соединения со сложным составом, вступающие в реакции со многими веществами. Они являются потенциально опасными, воздействуют на органические соединения и металлы. Эти вещества относят к 8 классу опасности ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) и подлежат транспортировке с обязательным выполнением определенных правил.
Виды кислот
Наиболее часто перевозке подлежат химикаты, применяющиеся в производственных отраслях.
Концентрированные растворы горючи и взрывоопасны при нагревании. Широко применяется в пищевой промышленности, производстве растворителей, фармацевтическом производстве.
Виды тары для перевозки химикатов
Для перевозки химических веществ автотранспортом используются следующие виды тары:
Требования к автотранспорту и водителям в зависимости от вида кислот
Для перевозки опасных грузов привлекаются только специальные автомобили, оборудованные в соответствии требованиям ДОПОГ, имеющие свидетельства соответствия данным требованиям. Автомобили должны иметь не более одного прицепа или полуприцепа. Все машины, транспортирующие кислоты обязательно маркируются следующими отличительными знаками.
В привлекаемых для перевозки химических веществ автомобилях должно быть в наличии следующее оборудование:
К перевозке опасных веществ допускаются водители, прошедшие специальное обучение и получившие свидетельства ДОПОГ о подготовке водителей. В свидетельстве указывается класс опасных веществ, для транспортировки кислот должен быть указан 8 класс. Минимальный водительский стаж для получения свидетельства — 3 года. Перед каждым рейсом водитель:
Правила перевозки кислоты автотранспортом
Для транспортировки химических веществ, относящихся к 8 классу опасных веществ существуют специальные правила для всех этапов перевозки.
Подбор цистерны в зависимости от кислоты
Так как все кислоты имеют разные свойства и степень едкости и токсичности, то и резервуары для их перевозки подбирают индивидуально. Перевозить агрессивные химикаты в обычных неспециализированных автоцистернах категорически запрещено и опасно.
Вид вещества | Требования к резервуару для перевозки |
Серная (аккумуляторная, гловерная, купоросное масло и т.д.) | Сернокислотные цистерны, производятся из титана с нанесением гуммирующего слоя из эбонита или резины |
Серная дымящаяся кислота (олеум) | Специализированные цистерны — термосы с термоизоляцией |
Азотная | Резервуары из алюминия, заполнение не более, чем на 90% |
Меланж (смесь серной и азотной кислот) | Специальные меланжевые резервуары и сернокислотные цистерны (требуется разрешение на транспортировку Минтранса) |
Соляная | В гуммированных резервуарах из стали |
Уксусная, фосфорная, плавиковая кислоты | В герметичных цистернах из стали |
Тара и упаковка
Перевозка кислот может производиться тарным и безтарным способом. Безтарным способом (наливным)транспортируются химикаты в цистернах и других резервуарах, а тарным в бочках, бутылях, канистрах, баллонах. Данные виды должны исполнять следующие функции:
Вся тара должна быть маркирована в соответствии с требованиями ДОПОГ.
Все кислоты, кроме ортофосфорной (3 группа, низкая степень), относятся ко 3 группе упаковки. Что означает среднюю степень опасности. Эта группа влияет на требования к погрузке и перевозке, получению специальных разрешений для транспортировки опасных веществ.
Залив кислоты
Перед заливом химиката, резервуар необходимо тщательно осмотреть с внутренней стороны. Осмотр производится с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, так как пары некоторых кислот могут быть токсичны и ядовиты. Внутренняя поверхность должна быть чистой и сухой.
При необходимости, перед заливом производится очистка емкости, она проводится в три этапа, для качественного очищения от веществ, ранее перевозившихся в данном резервуаре.
Налив химиката производится не на полную вместимость резервуара, так как необходимо предусмотреть способность кислот расширяться при повышении температуры. При заливе все сотрудники, участвующие в погрузке, должны быть экипированы в защитные костюмы, предотвращающие попадание вещества на открытые участки кожи, глаз, слизистых.
После залива, резервуар герметично закрывается с помощью кислотоустойчивой прокладки и пломбируется.
Сроки
Категорически запрещается заключать договора на транспортировку кислот с ограниченными сроками, а также доплатами за «скорость». Едкие вещества можно перевозить только с сохранением фиксированного скоростного режима (не превышая) и при определенной температуре окружающей среды. Поэтому спешка может стать причиной аварии.
Маршрут
Требования ДОПОГ при перевозке опасных веществ диктуют необходимость прокладывать маршрут с ограничениями: следует избегать промышленных и заповедных зон, исторически ценных объектов, мест отдыха и скопления большого количества граждан. При перевозке необходимо согласование маршрута с Министерством транспорта. Это делается для дополнительного информирования экстренных служб о возможности непредвиденных обстоятельств и их готовности немедленно отреагировать на нештатную ситуацию.
Пакет документов должен быть подан не позже, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. За отсутствие необходимых согласований транспортные компании ждут штрафные санкции, возможна конфискация транспортного средства.
Заключение
Перевозка кислот — услуга, требующая ответственного отношения к безопасности и сохранности груза, оформлению всех сопроводительных документов, подготовке водителей. Поэтому необходимо внимательно относится к выбору перевозчика, который сможет обеспечить соблюсти все требования и доставить груз по назначению.
Перевозка кислоты автотранспортом
Транспортировка кислоты – это серьезное и ответственное мероприятие, под которым подразумевают перемещение опасных химических соединений, состоящих из кислотного основания и атомов водорода.
В виду того, что кислоты являются агрессивными веществами, способными нанести вред не только здоровью людей, но и окружающей среде, их перевозка должна осуществляется специализированным транспортом с соблюдением всех необходимых норм и требований.
Перевозка кислоты в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов
Согласно Правилам перевозки опасных грузов, в процессе транспортировки кислот используются специальные резервуары, оснащенные дополнительной защитой и предотвращающие поражение перевозимым веществом окружающей среды.
Транспортные средства маркируются согласно требованиям действующего законодательства и экологическим нормам, перевозчик лично отвечает не только за сохранность опасного груза, но и за соблюдение в процессе доставки температурного режима и прочих параметров.
Перемещение опасных грузов, а именно к этой категории и относятся кислоты, регламентируется следующими документами:
Кислоты относятся к веществам 8 класса опасности согласно ДОПОГ. Если объем вещества превышает 3 тыс. литров, имеет место транзит грузов повышенной опасности (речь идет о некоторых разновидностях агрессивных кислот), а если перевозятся кислоты, которые упакованы в тару, процесс их перемещения считается обычной транспортировкой опасного груза.
Перевозка кислоты автотранспортом выполняется с помощью цистерн, тентованных бортовых грузовиков (если вещество предварительно было разлито по канистрам, бочкам, ips-контейнерам и прочим емкостям), танк-контейнеров и специальных фур.
В перечень документов, необходимых для перевозки опасных веществ, входит:
Также важно наличие в перечисленной выше документации следующих данных:
Следует отметить тот факт, что разрешение на перевозку грузов, представляющих повышенную опасность, выдается в ГИБДД.
Для его получения необходим документ, подтверждающий соответствие автомобиля, привлекаемого в перевозке, требуемым стандартам, а также заблаговременно составленный маршрут, который должен проходить в отдалении от крупных населенных пунктов, густозаселенных районов и мест с большим скоплением людей.
Общие меры безопасности
Так, грузы, представляющие собой повышенную опасность, должны перевозиться исключительно по специально полученному для этого разрешению. Транспортное средство, привлеченное для выполнения грузоперевозки, двигается с включенным маячком оранжевого либо желтого цвета.
Перед отправкой в рейс оно проходит обязательную проверку на соответствие требованиям Таможенного союза и маркируется хорошо заметными опознавательными знаками. Скорость движения устанавливается в индивидуальном порядке в зависимости от свойств конкретного вещества.
Водитель, управляющий автомобилем, предварительно проходит обучение, а также получает специальное свидетельство о допуске к перевозке опасного груза. Он берет на себя обязательства по соблюдения всех мер предосторожности, которые прописаны в гл. 1.10 ДОПОГ.
Требования к водителю
Водитель, который управляет ТС, привлекаемым для перемещения кислоты, обязан выполнять целый ряд требований. В частности, он должен неукоснительно соблюдать ПДС, обладать навыками управления спецоборудованием, если таковое установлено на автомобиле, проверить исправность машины перед выездом, в том числе убедиться в надлежащем состоянии всех деталей и узлов, отвечающих за безопасность на дороге.
Также он лично проверяет наличие «на борту» полностью укомплектованной аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки со светоотражающими элементами. Непосредственно перед отправкой в рейс человек, управляющий транспортным средством, проходит спецподготовку, инструктаж, тщательный медицинский осмотр. В пути он контролирует правильность установки и надежность закрепления емкостей с ОГ, заправляет автомобиль, проверяет уровень охлаждающей жидкости и смазочных материалов.
Кроме того, водитель оформляет путевой лист и прочие необходимые документы, своевременно подает машину для осуществления погрузки и выгрузки, следит за ее техническим состоянием, за надежностью фиксации груза и наличием всех требуемых маркировок.
Если груз был опломбирован, именно шофер несет полную ответственность за целостность и неповрежденность пломбы. При возникновении в пути мелких поломок и неисправностей водитель должен их устранить в максимально сжатые сроки.
Требования к автомобилю для транспортировки кислоты
Перемещение опасных грузов возможно исключительно с помощью спецтранспорта, изготовленного либо модифицированного согласно определенным нормативным документам. Предварительно должно быть получено свидетельство о допуске транспорта к рейсу.
Автомобиль подвергается внимательному визуальному осмотру, проверяется на предмет соответствия указанным в документе сведениям. Срок действия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов составляет 6 месяцев, но он не может превышать продолжительность действия пройденного автомобилем техосмотра.
Цистерна для транспортировки серной, соляной и азотной кислоты
Наибольшее распространение в РФ получила перевозка кислоты цистернами, ведь это самый оперативный и удобный способ доставки грузов, представляющих повышенную опасность. Выбор цистерны зависит от того, какая именно кислота будет в ней перевозиться.
Так, если речь идет о перевозке соляной кислоты, для этого используются гуммированные цистерны – емкости, которые изнутри покрыты специальные «резиновым» составом, предотвращающим контакт едкого вещества с металлом. В виду того, что соляная кислота является агрессивной жидкостью, запрещена ее перевозка в качестве сборного груза.
Перевозка серной кислоты выполняется цистернами из стали-нержавейки либо из специальной стали. Если концентрация вещества превышает 75 процентов, ее транспортируют в 3-х или 4-хостных цистернах, емкость которых равна не более чем 26-тикубометрам.
Фтороводородную кислоту, как и соляную, перевозят в гуммированных емкостях, ведь это вещество разъедает металлические поверхности и конструкции из нержавеющей стали.
Азотная кислота может перемещаться только в цистернах, изготовленных из стали-нержавейки наивысшего качества, а для перевозки веществ повышенной концентрации можно использовать только специальный алюминиевый сплав.
Перевозка кислоты в бутылях
Ряд кислот разрешено перевозить в бутылях, которые изготовлены из ударопрочных, устойчивых перед агрессивными воздействиями материалов. Тара должна быть плотно закрыта, на каждую бутыль наносится хорошо заметная маркировка, свидетельствующая о типе вещества и классе его опасности. На ярлыке указывается также наименование кислоты, ее сорт, ГОСТ, точная масса. Бутыли с кислотой заполняются не более чем на 1/9 емкости.
Если речь идет о перевозке концентрированной азотной кислоты, запрещено использовать для этого бутыли с деревянной обрешеткой, которая способна привести к возгоранию органического вещества.
Погрузка/выгрузка и транспортировка кислот осуществляется в специальной одежде, изготовленной из прочных, стойких перед влиянием едких веществ материалов (резиновые сапоги, фартуки и перчатки). Бутыли укладываются аккуратно, без рывков и толчков, а затем надежно фиксируются с помощью специальных поясов.
Маркировка опасного груза
В процессе перевозки кислот с привлечением автотранспорта особую роль отводят маркировке, которая наносится как на каждую емкость с едким веществом, так и на само транспортное средство. Цистерну, внутри которой находится кислота, окрашивают в желтый цвет, по бокам наклеивают черную полосу шириной минимум в 50 см. На ней крупным желтым шрифтом высотой от 15-ти см пишут «Едкое вещество».
Нанесение маркировки на тару осуществляется в строгом соответствии с требованиями относительно места нанесения в зависимости от того, какое вещество находится внутри.
Размер шрифта должен быть таковым, чтобы надпись можно было прочитать издалека (минимум 12 мм, если емкость тары составляет более 30-ти кг, для мелких емкостей в 5-30 кг – не менее 6-ти мм). Также необходим знак, свидетельствующим о классе опасности вещества. Когда речь идет о кислотах, это ромб, разделенный по горизонтали, вверху окрашенный в белый цвет, а внизу – в черный.
Безопасность труда при транспортировке кислот
Как уже говорилось выше, водитель, выполняющий перевозку опасного груза, обязан пройти инструктаж и неукоснительно соблюдать требования техники безопасности. В кабине транспортного средства обязательно наличие огнетушителя и полностью укомплектованной аптечки.
Погрузка-выгрузка кислоты выполняется в специальной защитной одежде и в респираторах, обеспечивающих надежную защиту от паров едких веществ и предотвращающих риск получения ожога в том случае, если кислота вдруг прольется.
Заключение
Транспортировка кислот – мероприятие довольно опасное, требующее тщательной подготовки и соблюдения всех требований техники безопасности.
При возникновении необходимости в подобной услуге необходимо со всей ответственности подойти к выбору перевозчика, который обеспечит соблюдение требований и гарантирует сохранность груза, а также исключит риск нанесения им какого-либо вреда.