в чем отличие wow и wow classic

10 главных отличий Classic от оригинального World of Warcraft

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Бета-тестирование World of Warcraft Classic длится уже почти две недели и до сих пор не утихают жаркие споры: одни игроки говорят, что игре удалось вернуть «тот самый классический» дух, другие же продолжают сомневаться, что это вообще возможно. Создатель контента и видеоблоггер MadSeasonShow опубликовал 27-минутное видео, в котором назвал 10 главных по его мнению различий между оригинальным WoW 2005-2006 годов и новым Classic. Ролик набрал полмиллиона просмотров, так что мы вкратце пересказали основные моменты.

Причина #10: Модификации интерфейса

В Classic будет гораздо больше разнообразных модификаций интерфейса, чем имелось в оригинальном WoW. Кажется, сообщество в целом против использования некоторых аддонов, особенно QuestHelper, которые значительно упрощают игровой процесс и влияют на впечатления, искажают исследовательский дух, но при желании воспользоваться ими в Classic все равно будет можно.

Причина #9: Поклонники знаменитостей

Благодаря развитию крупных стриминговых платформ большую популярность обрели разнообразные трансляции по игре. Где известность – там и множество поклонников. В оригинальном WoW культура «создателей контента» как таковая не существовала, а в наши дни она разрослась до гигантских масштабов. Наличие того или иного знаменитого стримера в каком-либо игровом мире может оказать серьезное влияние на этот самый сервер. Например, повысится нагрузка и могут появиться очереди, поскольку многие будут стремиться играть именно на этом сервере, чтобы видеть своего кумира в игре. Тем, кому удастся зайти в игру, наверняка будут искать знаменитость, чтобы находиться рядом с ней, а это повлияет и на PvP в открытом мире и на впечатления от выполнения занятий другими игроками. В оригинальном WoW такого не было.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Причина #8: Лаги, баги, эксплойты

Еще одним отличием станет отсутствие в Classic некоторых багов, эксплойтов или особенностей игрового процесса. В былые времена игроки могли воспользоваться ими для получения некоторых преимуществ, убийства боссов или попадания в недоступные обывателю места. В Classic разработчики исправят почти все негативно влияющие на игровой процесс неполадки, оставив некоторые несущественные особенности. Также в оригинальном WoW производительность игровых миров и самого клиента были значительно ниже, чем сейчас, поэтому игроки могли испытывать определенные проблемы. Отдельно стоит упомянуть продолжительные технические обслуживания на пару дней, которые нынче, в худшем случае, сократились до нескольких часов.

Причина #7: Социальный аспект

MadSeasonShow отметил, что в Classic, точно так же как в оригинальном WoW, большую роль будет играть социальный аспект, ведь игрокам придется гораздо больше взаимодействовать друг с другом во время своих приключений. В Classic нет ни системы поиска группы, ни некоторых улучшений вроде возможности игрокам из разных групп получать добычу с одного существа. Сервера Classic не будут связаны друг с другом, образуются тесные единые сообщества, поэтому репутация игрока вновь станет важной. Однако по словам автора за 15 лет игроки сильно изменились: на смену небольшим сайтам гильдий / серверам TeamSpeak пришли сервера в Discord; пользователи знают об игре гораздо больше, поэтому меньше нуждаются в помощи других – и все эти накопленные знания по его мнению окажут серьезнейшее влияние на развитие сообществ игровых миров.

Причина #6: Точное соответствие

Разработчикам не удастся на все 100% восстановить оригинальную игру, все равно будут некоторые различия и несоответствия, в частности в плане баланса способностей, талантов и предметов. К примеру, на первом этапе сразу после игрокам будут доступны Огненные Недра с Рагнаросом, при том, что сам Classic базируется на финальном обновлении игры 1.12.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Причина #5: Порядок открытия контента

Прогресс Classic будет отличаться от развития оригинального WoW. В оригинале было выпущено целых 12 контентных обновлений, каждое из которых последовательно развивало, изменяло и дополняло игру новыми системами и функциями. Обновление 1.12 – финальный это результат всех этих изменений. Однако в Classic контент будет выходить иначе, хотя и без каких-либо серьезных отличий благодаря хорошему разделению на этапы. Тем не менее, впечатления будут немного иными, ведь баланс классов и предметов оказывает влияние на общий баланс игры.

Причина #4: Отсутствие нового контента

Еще одним отличием станет отсутствие нового контента в Classic. В финале оригинального WoW вышло дополнение The Burning Crusade с большими изменениями и новинками. В Classic после того, как пройдут все этапы и будет открыт весь контент, игроки в итоге получат всю самую сильную экипировку, пройдут все задания, победят всех боссов и им попросту станет нечем заниматься. Разработчики пока не дали четкого ответа, появится ли в Classic новый контент и будут ли открыты дополнительные сервера для следующих дополнений, поэтому «застой» вполне возможен.

Причина #3: Доступ к информации и знания

Когда был выпущен оригинальный WoW, игроки устремились в свои приключения на Азероте практически без каких-либо знаний, мало кто имел представление о том, что ждет его после прокачки. Тогда люди выбирали классы для игры по своему собственному чутью и вкусу, а в наши дни мы отлично знаем все сильные и слабые стороны каждой специализации; знаем какие танки были популярнее в оригинальном WoW; за какой класс лучше играть, чтобы быть сильнее в PvP или PvE и т.д. В те дни гораздо сложнее было добыть нужную информацию, что-то узнать, теперь же совершенно все аспекты игры идеально задокументированы и сеть полна разнообразнейших гайдов на любой вкус, в игре больше нет ничего неизвестного, нечего исследовать и открывать.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Причина #2: Выросший навык игроков

Для многих игроков оригинальный WoW был их первой MMORPG, они мало знали об игре, жанре, особенностях. Многие даже не знали о назначении клавиш и нажимали на все кнопки способности мышкой (а термин «кликер» в то время и вовсе не существовал). За 15 лет у людей скопились большие навыки и знания, избавиться от которых уже не получится. Это повлияет и на освоение боссов, ведь все их механики уже хорошо известны. Вполне можно ожидать, что даже самые сложные боссы Classic погибнут много быстрее от рук более опытных и умелых героев.

Причина #1: Первые впечатления

Classic не удастся вернуть те самые первые впечатления, начальный опыт знакомства с игрой в 2004-2005 годах. Тогда жанр MMORPG еще не был столь сильно развит как сейчас, поэтому был игрокам в новинку, как был нов, неизведан и масштабен мир Азерота в глазах его первых исследователей. Заставить еще раз пережить те же самые ощущения не выйдет.

Источник

10 различий между WoW Classic и BC Classic

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classicв чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classicв чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classicв чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classicв чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

В последнее время в игровом сообществе ходят слухи о том, что Blizzard хочет перезапустить Burning Crusade, по аналогии с WoW Classic, и сегодня я хотел бы обсудить с вами эту перспективу.

На первый взгляд, все просто. Классика успешна, и если сделать сервера BC по ее образу и подобию, они тоже будут пользоваться популярностью. На деле же дополнения сильно отличаются друг от друга, и это видно невооруженным глазом.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Баланс

Ни для кого не секрет, что баланс классов в WoW Classic оставляет желать лучшего. Ну, вы знаете, как это бывает. Есть у нас, к примеру, ретрик, который докачался до 60 уровня и хочет в рейд, а его не берут, да еще и смеются над ним и постят в чат всякие анекдоты.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Нет, ретрики классные. это я вам как воин говорю. Ну, у вас же наверняка есть друзья, которых вы с собой таскаете, чтобы на их фоне выглядеть лучше? Вот, с ретриками и воинами примерно та же история.

Надеюсь, после этого заявления меня не кикнут из гильдии. А если серьезно, нельзя не признать, что в непопулярных специализациях тоже можно играть, вот только для этого приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.

Причина отсутствия баланса в классике очевидна.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Но давайте все же вернемся к балансу классов в BC.

В этом дополнении начался бум специализаций, которые раньше считались неиграбельными (темных жрецов, паладинов и друидов-танков и так далее). С точки зрения эффективности, все специализации стали ближе друг к другу в PvP и PvE, и игрокам больше не приходилось жестоко расплачиваться за выбор слабой или неоптимальной специализации.

Полеты

Полеты в World of Warcraft всегда были объектом ожесточенных споров. Впервые возможность лететь куда заблагорассудится появилась в Запределье. Навык был доступен на 70 уровне, и за него приходилось выложить круглую сумму. Самые предприимчивые игроки пробовали расплатиться иными способами.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Но в BC полеты вписались органично – во многом потому, что локации Запределья заведомо создавались с прицелом на новую механику. Например, до определенного патча игроки без навыка полетов не могли попасть в Крепость Бурь (в том числе и с помощью призыва).

Арена

С выходом BC мировое PvP пришло в упадок. В игре появились арены, где группы из двух, трех или пяти игроков могли сразиться друг с другом в смертельном поединке.

В классике PvP-система поощряла временные затраты, и даже самые умелые игроки не могли достичь успеха, не потратив на фарм чести кучу времени. Люди сражались друг с другом на полях боя и в открытом мире, получали и теряли ранги, покупали экипировку. До 14 ранга добирались те, кто не только хорошо жал на кнопки, но и был при этом очень упорным. Навыки игры и знания механик были, конечно, важны, но они лишь немного ускоряли бесконечный гринд.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

С появлением арен в BC навыки игры вышли на первый план.

Те, кто играл недостаточно хорошо, рано или поздно упирались в свой «потолок». В BC ранг уже нельзя было взять усердием, то есть сыграть больше матчей и получить ту же награду, что и более искусные игроки. Победа во многом зависела от состава и сыгранности команды, объемы исцеления не «резались», поэтому матчи длились долго. Выжить могли лишь сильнейшие.

У этого подхода до сих пор есть почитатели и ненавистники, но нельзя отрицать, что изменение являлось внушительным и в сочетании с новым балансом классов навсегда изменило PvP в World of Warcraft.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Добыча и характеристики

Аналогичные механики встречались и в классике, но в BC мастерство и пробивание брони появились на экипировке в качестве полноценных характеристик. Как следствие, игроки имели огромную свободу выбора и могли менять своих персонажей так, как им этого хотелось.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Ювелирное дело

В BfA наличие или отсутствия гнезда на предмете определяется случайным образом, при этом все гнезда одинаковые, то есть в любое гнездо можно поставить камень любого цвета. В BC гнезда были цветными, и при установке в них камней нужного цвета персонаж получал соответствующие бонусы.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Сложность

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Чем меньше мы знаем, тем проще для нас научиться чему-то новому, но чем дальше, тем медленнее накапливаются знания. Именно поэтому я считаю, что рейды из BC по уровню сложности были ближе к нынешним рейдам, чем к рейдам из классики. Как следствие, в перезапуске BC боссы покажутся игрокам сложнее, чем в перезапуске классики, и им не удастся освоить весь контент слишком быстро.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Когда речь заходит о рейдинге в BC, те, кто тогда играл, неизменно начинают рассказывать о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться (а трудности, поверьте, были у всех, даже у тех, кто накапливал опыт в течение предыдущих трех-четырех лет).

Неизвестно, в каком виде появятся рейды в перезапуске BC (и будет ли этот перезапуск вообще), но в этом плане у дополнения определенно есть большой потенциал.

Оптимизация

Например, награда за задание, рассчитанное на 40 уровень, активно использовалась на полях боя для 60 уровня.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Игроки не брезговали возможностью получить любой, даже самый незначительный бонус, в том числе и путем бестолкового и бесконечного фарма.

А еще они придумали способ получать мировые эффекты, доступные противоположной фракции (например, Благословение вождя у Орды). Для этого нужно было всего лишь проплатить вторую учетную запись, создать на ней альта-жреца из противоположной фракции, взять под контроль своего основного персонажа и получить им нужный эффект.

А еще каждый игрок был обязан нафармить себе настои. настои для PvE, настои для PvP, настои для ролевой игры. нужно больше фарма, еще больше фарма!

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Впрочем, кому-то это даже нравилось.

По мере развития игры необходимость в суровом фарме отпала. С выходом Burning Crusade игроки, докачавшиеся до 70 уровня, с удивлением обнаружили, что многие привычные им предметы работали с пониженной эффективностью или не работали вовсе.

Никто больше не торчал на Нагорье Арати и не пытался выследить редкого монстра с зеленым аксессуаром на 36 уровень. Те, кто играл по 20 часов в день, больше не имели значительного преимущества над теми, кто играл в три раза меньше.

Кто-то воспринял эти изменения негативно, но для большинства игра стала дружелюбнее.

Если вы не склонны к бесконечной оптимизации и не хотите менять свое время на минимальные бонусы, перезапуск BC вам определенно понравится. Меньше подготовки, больше реальной игры!

Поймите меня правильно, оптимизация в BC все же присутствовала. Хардкорные игроки по-прежнему усердно готовились к рейдам, но эта подготовка сводилась к подбору билда и экипировки, а не бесконечному фарму и выслеживанию боссов и редких монстров.

Доступ в подземелья и рейдовый прогресс

Система доступа в подземелья Burning Crusade неизменно удивляет всех, кто с ней сталкивается. Особенность этой системы заключается в том, что все подземелья присутствуют в игре с самого начала, но для того, чтобы попасть внутрь, нужно выполнить определенные условия и собрать нужную экипировку.

Каждое следующее подземелье связано с предыдущим длинной цепочкой заданий, и скорость выполнения этих заданий зависит от самих игроков.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Шесть фаз WoW Classic покрывают большую часть классического контента, включая PvP-систему, поля боя, рейды и предметы в своем «окончательном» виде. Тем не менее, многие игроки признаются, что не отказались бы увидеть эволюционный путь игры целиком и опробовать все промежуточные варианты.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

В период между 1.1 и 1.12 баланс классов сильно менялся. Например, когда-то последним талантом специализации «Выживание» для охотников был небезызвестный Режущий удар, Лик смерти чернокнижников не накладывал на цель страх и так далее. Способности появлялись, исчезали, становились сильнее и слабее. Кто-то скажет, что все это не слишком влияет на прогресс, и я с ними согласен.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Статичная игра кажется ненастоящей, но возможности добавить в классику динамики у разработчиков, по-видимому, просто не было. По их словам, они смогли восстановить код только для одного патча, 1.12, и все изменения в талантах, заклинаниях и предметах оказались недоступными.

Некоторые игроки считают, что разработчики вряд ли станут так заморачиваться, но. классика оказалась очень успешной, так почему бы не приложить больше усилий к следующему дополнению?

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Очевидно, классику недооценили многие, включая разработчиков. В самом начале они запустили всего 12 американских классических серверов, а когда сообщество стало жаловаться на бесконечные очереди, серверов стало почти вдвое больше (напомню, на данный момент их 40). Уже сейчас очевидно, что сервера BC будут пользоваться огромным спросом. Было бы глупо этим не воспользоваться!

Конечно, не стоит забывать, что официального анонса о запуске серверов BC еще не было.

Кстати, если вас пригласят поучаствовать в опросе, обязательно сделайте это. Как показывает практика, компания действительно прислушивается к мнению игроков. Как знать, может, ваш голос окажется решающим!

Источник

Три версии WoW — в чем разница? Часть 2

Вторая часть гайда по тому, в чем отличаются разные версии WoW друг от друга. В этой части рассказывается о графике и дизайне локаций. Первая часть тут.

Графика и дизайн

Начиная с дополнения Warlords of Draenor Blizzard последовательно проапгрейдили внешний вид моделей персонажей различных рас — они стали более детализированными и с улучшенной анимацией. Начали с самых старых, которые вышли еще в 2004 году. Какое-то время у игроков была возможность переключаться между старыми видом и новым, но сейчас в актуале этого сделать уже нельзя. Так что в Classic Era / TBCC — модели старые, а в WoW Shadowlands — новые.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Серьезные изменения произошли и в дизайне локаций игрового мира, что особенно хорошо видно на примере городов Азерота и Дренора. Ранние города в игре — Штормград, Стальгорн, Оргриммар, Подгород — не только заметно уступают в размерах Сурамару или Боралусу из более поздних дополнений. Пропорции зданий в городах из ранних версий игры нарочито неестественные, подчеркивающие фирменный “мультяшный” стиль игры. Уже в дополнении Warlords of Draenor наметился отход от этого принципа, сравните размеры и пропорции города Шаттрат из первого дополнения, The Burning Crusade. Города в поздних аддонах выглядят как города, а не как театральные декорации.

Проще говоря, в WoW Shadowlands визуал игры заметно улучшен нежели в Classic Era и TBCC.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Классы и расы

Если не вдаваться в детали про то, как менялись классы на протяжении игры, то здесь все просто — в оригинальной версии игры меньше классов и рас.

Classic Era

Классы: воин, маг, жрец, охотник, разбойник, чернокнижник, паладин (доступен только расам Альянса), шаман (доступен только расам Орды).

Расы:
Орда : орки, таурены, тролли, нежить
Альянс : люди, дворфы, ночные эльфы, гномы

В классической версии игры были ограничения на комбинации раса-класс. Скажем, ночные эльфы не могли быть магами.

The Burning Crusade Classic

Классы: воин, маг, жрец, охотник, разбойник, паладин, чернокнижник, шаман. Шаманы стали доступны Альянсу, а паладины — Орде.

Расы: к вышеперечисленному списку прибавились эльфы крови у Орды и дренеи у Альянса.

Shadowlands

Классы: рыцарь смерти, монах, охотник на демонов.
Расы: в предыдущих дополнениях прибавилось:
Орда : гоблины, Ночерожденные эльфы, Таурены Крутогорья, орки маг’хары, Зандаларские тролли, вульперы
Альянс : воргены, эльфы бездны, дворфы Черного Железа, Озаренные дренеи, механогномы, люди Кул Тираса

Единственная раса, которой можно играть как за Орду так и за Альянс — пандарены.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Кроме того, в дополнении Катаклизм были сняты ограничения на некоторые комбинации раса-класс.

Групповой PvE-контент

В этом разделе пойдет речь о таком групповом контенте как инстансы на пять человек и рейды инстансы. Примечание: инстансы, это тип который доступен только членам ограниченной группы игроков, для которых создается отдельная копия.

Blizzard всю дорогу экспериментировала с этими форматами, меняя размеры группы, сложность, правила дележа добычи и тому подобное. Как конкретно — смотрим дальше.

Classic Era

Инстансы на 5 человек: “классические” “пятерки” отличаются большим размером и количеством боссов (6-10). В свое время, когда я проходил инстансы Старого Мира случайной группой, это могло занимать час-полтора, а то и два, если речь шла о тех же Глубинах Черной Горы.

Рейды: размеры рейдов классики — 20 и 40 человек. До перезапуска классики в 2019 считалось, что классические рейды были сложными и долгими. Почти сразу после перезапуска ванилы это было опровергнуто — зачистка рейдов WoW Classic произошла за рекордно короткие сроки. Почему так? Скорее всего потому что в те далекие годы, когда WoW только вышел, играть мало кто умел, аддонов для интерфейса было мало, да и сорок хорошо играющих человек собрать — было еще той задачей. Для людей, которые рейдили на протяжении нескольких лет боссы классики не представляют особой сложности.

Я рейдил в актуальных рейдах WoW c 2009 по 2019 год, на всех уровнях сложности. В Огненные Недра WoW Classic я попал поздно, когда ребята уже фамилии рейды следующего тира. Если коротко — механики боссов примитивны, сложности там особой нет. Судя по отзывам разве что последние боссы Ан’Киража да последний рейд Наксрамас представлял какой-то вызов.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Рейды: в TBC размер рейдов сократился до 10 или 25 человек. Конечно, пока еще рано окончательно судить о сложности рейдов, но согильдейцы, которые уже побывали в Каражане, говорят, что он проще героиков. Да и все стартовые рейды, которые были доступны на старте перезапуска уже зачистили. Так что вряд ли стоит ожидать какой-то особой сложности.

Shadowlands

Инстансы на 5 человек: в дополнении Legion (6-е по счету) к уже ставшим привычными нормалам и героикам прибавилось два формата — мифик и мифик+, последний еще называют “ключами”. Это дало второе дыхание этому типу контента, причем новшество стало настолько удачным, что даже возникла отдельная кибердисциплина. Мифик+ работает следующим образом. Пройти такое подземелье надо на время и если вы укладываетесь в него, то получаете не только серьезный лут, но и ключ в такое же подземелье, но с более сильным трешем и боссами. К тому же, каждую неделю в мифик+ меняются модификаторы, которые могут делать треш-моба не просто сильнее, но бафать если рядом гибнет другой моб. То есть тактика прохождения тоже может меняться.

Рейды: разные дополнения WoW критиковали за разное, но на моей памяти почти никогда особо не пинали за рейдовый контент. Эта ММО по праву считается одной из лучших в этом отношении и рейды серьезно эволюционировали со времен классики / TBC. Главное, что отличает нынешние рейды от тех — это уровни сложности. В те времена сложность была одна и тогда многим казуальным игрокам этот контент не был доступен. Сейчас в игре четыре сложности — ЛФР (система автоматической сборки), нормальная, героическая и мифическая. Второе отличие — теперь нормальные и героические рейды не требуют фиксированного количества игроков, туда может зайти от 10 до 30 человек и система отскалирует боссов и треш под группу. О третьем отличиии будет рассказано отдельно. К тому же рейды стали сложнее и интереснее. Так что если вы хотите реальных вызовов, то тут вы этого получите сполна. Еще два серьезных изменения система распределения лута в рейде и возможность продлевать сейв. Раньше если игрок получал добычу с босса, то ее нельзя было уже передать другому игроку. В WoW Shadowlands это возможно в течении ограниченного периода времени. Второе — теперь сохранение подземелья можно продливать. Если в Classic Era / TBBC через неделю (или несколько дней) подземелье полностью обновляется, то в WoW Shadowlands вы можете продлить время сохранения прогресса в рейде. Очень удобно в случае если вы подвисли на каком-то боссе и не хочется проходить всех боссов, что были до него.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Возможности совместной игры

На старте WoW игроки кучковались на изолированных друг от друга серверах. Играть с людьми с других серверов было технически невозможно.

Первая возможность групповой игры появилась только в одном из патчей ванилы и то, это касалось только полей боя, то есть PvP. Собирать кроссерверные группы в инстансы на пять человек стало возможным только во втором дополнении к игре, WotLK. В третьем, “Катаклизме”, появилась автоматическая система подбора игроков для рейдов, правда, только для самого низкого уровня сложности. В четвертом — Mists of Pandaria — cтало возможным кучковаться с игроками с других серверов в открытом мире, а чуть позже — в рейдах нормального и героического уровня сложности.

Насколько хорошо это сказалось на игре — вопрос спорный. Да, конечно, теперь намного проще нажать на кнопку и потом тебя система забросит туда, куда тебе надо — в инстанс на пять лиц или рейд. С другой стороны это было причиной, по которой серверные сообщества потеряли былое значение.

Поскольку Blizzard приняла решение перезапускать WoW Classic / TBCC максимально близкими к оригиналу ни о каких кроссерверных плюшках речи не идет. Группы на “классических серверах” придется собирать вручную. Да, это неудобно, но, как по мне, интереснее да и больше шансов найти новых друзей в игре.

в чем отличие wow и wow classic. Смотреть фото в чем отличие wow и wow classic. Смотреть картинку в чем отличие wow и wow classic. Картинка про в чем отличие wow и wow classic. Фото в чем отличие wow и wow classic

Игра на левекапе

Один из разработчиков в WoW в свое время говорил о том, что они держали в уме два типа игроков — хардкорщиков и казуалов. Первые качались быстро и их должна была удерживать сложность рейдов. Вторые качались медленно и к тому времени, когда они должны были докачаться, разработчики должны были успеть сделать новый контент в открытом мире. В крайнем случае казал мог начать качать альта.

Поэтому в ваниле рейдинг был по сути главным развлечением. Да, было еще World PvP и поля боя, но это все равно не решало проблемы развлечений на капе. Эта схема стала сбоить уже в ваниле. Как оказалось, казуары тоже хотели рейдить. Поэтому разработчики стали расширять список аттракционов, доступных на левелкапе.

Самыми крупными и новшествами, которые разнообразили игру на левелкапе, стали:

Это далеко не весь список, но мысль простая — в Shadowlands на капе вы сможете заниматься не только рейдами и прохождением другого группового контента. А вот в классике и TBCC круг развлечений на капе ограничен.

Выводы

Итак, что мы имеем в итоге? В случае с Classic Era / TBCC — это ММО с медитативной прокачкой и эндгеймом, в котором кроме рейдов и PvP делать особо нечего, а с технической точки зрения игра порядком устарела. Правда, сюжет и сеттинг в этих версиях игры это то, что “является тем самым Варкрафтом”, а коммьюнити все же более сплоченное.

Актуальная версия WoW заметно лучше по графике и дизайну локаций, технологиям, обеспечивающим групповую игру. Перечень развлечений на левелкапе намного шире, рейды сложнее, а размеры игровой вселенной в пять-шесть раз больше, как и доступных для игры классов и рас. При том чтобы разобраться в лоре и сюжетах намного сложнее, что может затруднить погружение в мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *