вылетает пониженная на уаз буханка что делать
Устранение вылета пониженной передачи РК УАЗ Буханка.
Если вылетает пониженная передача, устранить причину можно только разобрав РК. Причиной вылета, в моей РК, стал износ зубьев шестерни включения пониженной передачи.
Сопутствующей и ускорившей процесс износа шестерни причиной является прослабление отверстий корпуса РК под штока вилок переключения.
Суть отказа такова. В результате неравномерного износа зубов шестерни включения пониженной передачи появилась осевая составляющая нагрузки, чего в прямозубой передачи не должно быть. Осевые нагрузки, через вилку, сдвинули на 8мм шток, согнув фиксатор и шестерни работали в зацеплении на половину ширины зуба.
Раз РК снята и разобрана провел полную дефектовку. В результате: шестерня включения пониженной передачи, промежуточный вал- шестерня, задняя половинка корпуса, штока вилок переключения, крышка механизма переключения и все подшипники под замену.
Несколько выводов на будущее:
Срок службы пониженной передачи, в первую очередь, зависит от качества изготовления шестерни включения пониженной передачи (при эксплуатации на бездорожье).
Штока в задней крышке РК должны устанавливаться с хорошим натягом в противном случае пластина-фиксатор не в состоянии удержать их. Это весьма важно т.к. ВОЗМОЖНО шток был сдвинут усилием выключения пониженной передачи (у водителя силы на это хватит), далее шестерня заходила в зацепление на половину ширины зуба и погибла от неравномерного износа.
Нагруженный, в любом режиме работы РК, подшипник 50307 нужно устанавливать лучшего (из доступного) качества. Сам выбрал Тимкент, США. 50306 рекомендую Вологодские (VBF), отходили 3 года и в идеале. 292306 и 42305 Волжский стандарт (VS VPZ).
Под уплотнение тяг крышки механизма переключения попадает песок, начинается течь масла, выработка тяг и отверстий под них дикая, грязь и песок попадает в РК.
Если все выше указанное устранено банальной заменой, то над исключением попадания грязи и песка под уплотнение пришлось подумать. В результате установил силиконовые уплотнения (резиновые дубеют рано или поздно) и фетровые грязесъемники с прижимной пластиной.
В не реализованном осталась установка на вторичный вал конических подшипников 207 и 206 с переходными кольцами вместо 50307 и 292306. Нагрузочная способность (надо отметить, меньших по внешнему диаметру) конических подшипников в 3 раза выше шариковых и в 2 раза роликовых.
Чтоб не забыть…
РК можно разобрать не снимая с аппарата открутив фланец переднего кардана и болты половинок корпуса. Снимать барабан ручника нет резона, если нет течи сальника и люфта вторичного вала. Шестерня включения пониженной передачи производства Metalpart. На новой задней крышки нет дренажных отверстий в полость вторичного вала.
Успехов в ремонте.
Перебираем раздатку или почему выбивает пониженную. Вопросы.
Сегодня первый продуктивный день: решил найти причину течи масла с двигателя и по возможности разобрать раздатку и коробку.
Начал с двигателя. Слил непонятную жидкость с поддона, снял сам поддон. Изначально думал, что течет набивка, но присмотревшись, пришел к выводу, что виноват поддон, мало того, что он был почти не затянут, еще и в прокладке в р-не маховика почти щель была…
Товарищи, тут вопрос назрел номер один: посмотрите на фото — я правильно понимаю, что если бы текла набивка, то ближе к центру маховик был бы мокрый в масле, а не практически сухой?
Раз уж пошло такое дело, вопрос номер два: обратите внимание на толкатель распредвала — у него есть нагар с одной стороны: не плотно\ не ровно толкатель стоит?
Пока поддон на место не ставил, но герметика придется использовать много…
Посмотрел на толщину диска сцепления — она составляет порядка 8-10мм, не знаю, сколько должно быть у нового, но что-то мне подсказывает, что сцепление достаточно свежее.
Следующим этапом нужно было снять коробку и раздатку. Для тех, кто забыл — у меня выбивает понижайку при нагрузке.
Окрутил от коробки\раздатки все, что к ней подходило и поддомкратил двигатель за колокол.
Вот фото вскрытой коробки (к ней претензий серьезных не было, единственный момент — 3-я и 4-я часто с хрустом включалась). Взгляните опытным взглядом — все нормально? Полноразмерное фото тут — тыц и тыц Я люфтов не заметил, слизанных синхронов и, тем более, шестерен тоже.
Один момент напряг:
Почему выщерблены зубья посередине? на всей шестеренке таких «побитых» штук 6. Что-то могло попасть или это так и должно быть? На сливной пробке-магните, металлической стружки не много, просто железная пыль. Считаю это вполне приемлемым.
Переходим к раздатке, тут все плачевнее.
Сразу скажу, до конца ее еще не разобрал — нет головок чтобы валы открутить 🙁 завтра займусь поиском крупного набора.
А вот теперь прошу обратить внимание на плавающую шестерню включения пониженной и заднего моста, вопрос о выбивании отпадает сразу, взамен его появляется второй риторический: как она вообще двигалась на понижайке?
Остальные шестерни не имеют заметного сильного износа, завтра еще вскрою внимательнее посмотрю. Пока в планах только замена этой плавающей, она же одной штукой меняется? никаких пар к ней не идет»комплектом»?
Дальше вскрыл крышки подшипников — там много стружки! Неужели это от шестерни сюда столько собралось?!
Справедливости ради, стоит заметить, что на сливной пробке тоже металлолома дофига выгреб… Думаю, просто крышки почистить, а после вскрытия раздатки вымыть все внутри бензином с щеткой, чтоб стружки точно не было…
З.Ы. выбивание понижайки происходит из-за недовключения оной — так пишут почти везде в интернетах. Попробовал потаскать вилку переключения — у меня перекрытие порядка 85-90%, имхо, вполне нормально. Получается, что рычаг не до конца передвигал вилку в крайнее положение?
Короче, пошла работа, пошли вопросы… С уазом столкнулся впервые, уж подскажите, пажалста 🙂
Вылетает пониженная на уаз буханка что делать
Рейтинг: 219 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение TABLETKA » 08 янв 2014, 08:26
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 04 мар 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: УАЗ-656 Паджеро 2.
Рейтинг: 183 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dimarikuaz010 » 28 мар 2014, 02:19
Сообщения: 327 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: ТЛК80,Сюрф LN61 :
Награды: 1
Рейтинг: 327 |
Репутация: 0 |
Сообщение fidel4x4 » 06 апр 2014, 09:02
привязываешь рычаг и ничо не вылетает )))
Добавлено спустя 52 секунды:
а вылетает изза некачественного исполнения шестеренок скорее всего
Сообщения: 318 Зарегистрирован: 21 фев 2011, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: 06.06.1997 Авто: УАЗ-31512 :
Награды: 1
Рейтинг: 531 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 2 раза
Сообщение paxeh » 06 апр 2014, 15:37
Тоже 3.3 поставил. не вылетела пару выездов, потом началось.
Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К
Рейтинг: 11 562 |
Репутация: +28 |
Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз
Сообщение Моделист » 06 апр 2014, 18:55
Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1
Рейтинг: 9 256 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз
Сообщение Zavodnoy » 06 апр 2014, 19:41
Сообщения: 577 Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1990 Авто: CX7, УАЗ 31512,YAMAHA FZ6 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 430 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение qwestrs » 06 апр 2014, 20:56
Рейтинг: 27 210 |
Репутация: +36 |
Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз
Сообщение Yastrebov72 » 06 апр 2014, 21:17
Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К
Рейтинг: 11 562 |
Репутация: +28 |
Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз
Сообщение Моделист » 06 апр 2014, 22:15
qwestrs товарищ отдавал коробку на капиталку, говорит что все поменяли по мере износа. Видать то ли недоглядели то ли не в этом причина получается. Но дам ему на заметку ваш вердикт
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
qwestrs не понял сразу что вы написали. У него вылетает повышеная а не пониженая
Сообщения: 577 Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1990 Авто: CX7, УАЗ 31512,YAMAHA FZ6 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 430 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение qwestrs » 06 апр 2014, 22:26
Моделист писал(а): qwestrs товарищ отдавал коробку на капиталку, говорит что все поменяли по мере износа. Видать то ли недоглядели то ли не в этом причина получается. Но дам ему на заметку ваш вердикт
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
qwestrs не понял сразу что вы написали. У него вылетает повышеная а не пониженая
Вылетает пониженная на уаз буханка что делать
Вылетание передач говорит об изношенности некоторых узлов кпп и рк.Лечится только вскрытием и последующим нормальным ремонтом.У меня два УАЗика и ни на одном ничего не вылетает.Причем один 81 г. выпуска.Многие будут говорить о норме для уаза.Вылетание передач начинается от варварской эксплуатации и не менее варварского обслуживания и дешевых масел
Вот, вот у меня вообще загадка. сделал РК 2,6, все подшипники поменяны, шестерни новые. КПП тоже в пролном порядке, ни люфтов, ни биений. Пониженная вылетает даже при небольшой нагрузке. Единственное на что подозрение, так это то, что после лифта кузова резинка не дает нормально включить пониженную и «выжимает» рычаг. может кто что подскажет?
Единственное на что подозрение, так это то, что после лифта кузова резинка не дает нормально включить пониженную и «выжимает» рычаг. может кто что подскажет?
как ни смешно звучит- но вполне может быть- после лифта стала вылетать- резинка очень жесткая, подрезал- помогло
как ни смешно звучит- но вполне может быть- после лифта стала вылетать- резинка очень жесткая, подрезал- помогло
Ага, резинка еще советская, дубовая до ужаса. Как (вернее где) ее подрезали?
Вот, вот у меня вообще загадка. сделал РК 2,6, все подшипники поменяны, шестерни новые. КПП тоже в пролном порядке, ни люфтов, ни биений. Пониженная вылетает даже при небольшой нагрузке. Единственное на что подозрение, так это то, что после лифта кузова резинка не дает нормально включить пониженную и «выжимает» рычаг. может кто что подскажет?
Вылетает пониженная на РК?
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ 8 ]
1 Тема от Gray 09/03/2010 10:37:03
Тема: Вылетает пониженная на РК?
Многим УАЗоводам (особенно обладательм КПП Dymos) знакома проблема вылетания понижайки при нагрузке?
Некоторые обладатели новых авто (выпущенных с декабря 2009 года) уже вкусили радость фиксатора на РК, полностью исключающей данное явление.
Готовь помочь всем обладатель РК старого образца, обиженным отсутствием фиксатора!
2 Ответ от СимбАТ 10/03/2010 00:33:04
Re: Вылетает пониженная на РК?
радость фиксатора на РК, полностью исключающей данное явление.
.
Прошу Вас НЕ ЛУКАВЬТЕ. Это НЕ ПРАВДА.
3 Ответ от СимбАТ 10/03/2010 01:00:35
Re: Вылетает пониженная на РК?
Соберите агрегат ПО ЧЕРТЕЖАМ. и будет Вам счастье!
4 Ответ от хач 10/03/2010 10:23:26
Re: Вылетает пониженная на РК?
5 Ответ от Gray 10/03/2010 10:27:14
Re: Вылетает пониженная на РК?
радость фиксатора на РК, полностью исключающей данное явление.
.
Прошу Вас НЕ ЛУКАВЬТЕ. Это НЕ ПРАВДА.
Как ни прескорбно сообщать, но в данном случае «проффессионал» опять не прав.
Стая, Стая, Акелло промахнулся.
6 Ответ от modkv1976 11/03/2010 22:44:04
Re: Вылетает пониженная на РК?
7 Ответ от СимбАТ 16/03/2010 11:02:13
Re: Вылетает пониженная на РК?
радость фиксатора на РК, полностью исключающей данное явление.
.
Прошу Вас НЕ ЛУКАВЬТЕ. Это НЕ ПРАВДА.
Как ни прескорбно сообщать, но в данном случае «проффессионал» опять не прав.
Стая, Стая, Акелло промахнулся.
Уважаемый Gray! Настоятельно рекомендую не уподобл..йтесь Вашему руководству, НЕ ВРИТЕ ЛЮДЯМ. Лучше возьмите не 4 а 10 рублей, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ чтоб РК не вылетала (технология же известна, я искренне уверен что и Вам тоже), а не ВПАРИВАЙТЕ «суперфиксатор» по цене самолета.
8 Ответ от Gray 16/03/2010 11:26:54
Re: Вылетает пониженная на РК?
Прошу Вас НЕ ЛУКАВЬТЕ. Это НЕ ПРАВДА.
Как ни прескорбно сообщать, но в данном случае «проффессионал» опять не прав.
Стая, Стая, Акелло промахнулся.
Уважаемый Gray! Настоятельно рекомендую не уподобл..йтесь Вашему руководству, НЕ ВРИТЕ ЛЮДЯМ. Лучше возьмите не 4 а 10 рублей, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ чтоб РК не вылетала (технология же известна, я искренне уверен что и Вам тоже), а не ВПАРИВАЙТЕ «суперфиксатор» по цене самолета.