в чем особенности содержания программы детство ответ на тест
Обзор образовательной программы «Детство»
Анастасия Ефремова
Обзор образовательной программы «Детство»
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Для педагогов, родителей и всех взрослых, заинтересованных в полноценном развитии и дошкольном образовании ребенка от рождения до 7 лет.
Цель программы:
создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности.
В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
—выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;
—представлены содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах (дошкольное детство);
—дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
—определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
—раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
—описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
—охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
—даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;
—определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада;
раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
—в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
-развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; сотрудничества с семьёй;
-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В чем особенности содержания программы Детство?
Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено навоспитание гуманного отношения к миру (В. И. Логинова).
Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях
дошкольного детства.
Каковы ведущие условия реализации программы «Детство»?
Ребенок дошкольного возраста —это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать—Познавать—Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру. Реализация программы нацелена на:
—создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
—обеспечение разнообразия детской деятельности—близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
—ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы «Детство» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Поэтому особым разделом Программы стал раздел–Игра как особое пространство развития ребенка.
Формы детской деятельности Основной Образовательной Программы ДОО В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.
Конструирование основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС Конструирование основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС ДО Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».
Конструирование основной образовательной программы ДОУ в условиях ФГОС до Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.
Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы Вашему вниманию предлагается адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями.
Обзор основных программ дошкольного образования Дети уникальны, потому что они так взволнованы этим миром. Они могут весело провести время или сделать игру из чего угодно. Они имеют естественную.
Обзор программ социально-нравственного развития дошкольников Районная конференция педагогов дошкольного образования Белогорского района РК «Создание оптимальных условий для всестороннего развития.
Презентация образовательной программы ДОУ Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную.
Презентация основной образовательной программы ДОУ Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 246» г. Саратова разработана рабочей группой педагогов МДОУ.
Видео обзор лэпбука «Эмоции» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Представляю Вашему вниманию видео обзор лэпбука «Эмоции» В последнее время очень широкое распространение.
Отчет о реализации образовательной программы во второй младшей группе Выступление на муниципальном семинаре по теме «Реализация образовательной программы во 2 младшей группе» Я, Коровецкая Оксана Сергеевна.
Комплексная программа «Детство»
Вы будете перенаправлены на Автор24
Комплексная программа «Детство» (далее Программа) – это примерная образовательная программа дошкольного образования, разработанная для педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитии детей от рождения до 7-ми лет.
Структура и содержание программы
Комплексная программа «Детство» направлена на творческую самореализацию и развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Структура Программы представлена следующими образовательными областями:
Основная цель Программы – создание оптимальных условий, предоставляющих каждому воспитаннику детского сада возможности полноценно взаимодействовать с окружающим миром, посредством разного рода деятельности.
Содержание Программы в соответствии с ФГОС ДО предполагает:
Готовые работы на аналогичную тему
Принципы, на основании которых реализуется Программа:
Особенности содержания Программы
Основной особенностью Программы является то, что ее содержание человекоориетированно и направлено на воспитание гуманного отношения у детей к окружающему миру.
Программа направлена на удовлетворение наиболее актуальных потребностей современных дошкольников, посредством их взаимодействия с разными сферами культуры (изобразительное искусство, музыка, родной язык и т.д.). Именно такое обширное и разнообразное содержание Программы является основой для полноценного и разностороннего развития творческих и познавательных способностей детей, их природных склонностей и интересов на всех ступенях дошкольного детства.
Каждый раздел Программы предполагает действие одного общего механизма:
Таким образом, каждый воспитанник получает собственный социокультурный опыт, который становится фундаментом для дальнейшего полноценного развития ребенка и его готовности к школьному обучению.
Ведущие условия для полноценной реализации Программы
Ведущие условия реализации программы:
Реализация Программы направлена на:
Построение воспитательно-образовательного процесса ДОУ на основании Программы, предполагает ее осуществление не только в рамках группы детского сада, но и в рамках семьи воспитанника. Именно поэтому очень важно взаимодействие между педагогическим коллективом и родителями (опекунами) детей. В повседневной жизни Программа реализуется родителями через игру и игровую деятельность.
Консультация для педагогов «Особенности примерной образовательной программы «Детство» в свете ФГОС ДО»
Консультация для педагогов
«Особенности примерной образовательной программы «Детство» в свете федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Быльцева И.А., методист
МБДОУ «Новоаганского ДСКВ «Лесная сказка»
Программа «Детство» существует 20 лет, успешно реализуется во многих регионах России, в том числе и нашем учреждении. На сегодняшний день программа имеет статус вариативной примерной программы дошкольного образования. Она полностью перестроена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Сегодня в учебно-методический комплекс программы входит планирование по федеральному государственному образовательному стандарту, отдельные книги из опыта работы детских садов, реализующих программу.
На сегодняшний день согласно ФГОС дошкольного образования каждое учреждение составляет свою образовательную программу, на основе которой выстаивается образовательный процесс. Она разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы, с учетом вариативной примерной программы. Также в содержание программы могут быть включены и парциальные программы в соответствии с приоритетными направлениями организации.
Что же изменилось в программе «Детство» с введением ФГОС дошкольного образования? По мнению Веры Александровны Деркунской, ФГОС дошкольного образования оказался гораздо ближе авторам программы, нежели ФГТ. Стандарт позволил более ярко показать особенности программы. Почему? Во-первых, потому что стандарт призывает нас к реализации трех основных идей, которые всегда были в основе программы «Детство».
Первая идея – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства. В общем, это идея всегда существовала в дошкольном образовании, но, к сожалению, ограничивалась рамками подготовки к школьному обучению, «натаскиванию на школу». Но идея готовить к будущему, минуя настоящее, сама по себя является утопичной. Каждая ступень образования должна быть ориентирована на свой возраст. И задача подготовки к школьному обучению не должна превалировать на дошкольной ступени образования. В то же время нельзя сказать, что педагоги вообще не готовят ребенка к школе. Конечно, готовят. Задачи, которые решаются в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», служат основой для дальнейшего школьного обучения. Деятельность педагогов направлена, прежде всего, на подготовку ребенка к решению постепенно усложняющихся задач.
Для дошкольного детства характерны, прежде всего, игра, фантазирование, творчество, общение, экспериментирование, а не учебная деятельность. И замечательно, что сегодня часть задач по подготовке к школьному обучению взяли на себя школы, организую курсы подготовки первоклассников.
Вторая идея стандарта – социализация, индивидуализация развития личности ребенка. Сегодня в нашей стране нет другой такой организации, кроме детского сада, которая бы занималась вопросами социализации ребенка в таком объеме.
В то же время, социализация одна из самых важных проблем современного общества. Социализация – приобщение к социальным нормам, традициям, усвоение правил, умение общаться (собственно сам процесс коммуникации), эмоциональные проявления. С рождения ребенка окружают множество взрослых (мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тети…), а вот общения с другими детьми ему не хватает. Психологи отмечают, что приходя в детский сад, ребенок свободно общается со взрослыми, но совершенно не умеет взаимодействовать с другими детьми, договариваться, играть вместе. Ушли в прошлое совместные игры во дворах, когда дети всех возрастов играли вместе, совместные прогулки, походы в гости друг к другу, что создавало естественную среду для социализации. Естественный процесс социализации нарушен, остался только организованный процесс. Поэтому сегодня дошкольное образование получает основную цель, миссию социализировать ребенка. Он может к семи годам не уметь читать, для этого у него впереди и школа, и как показывает практика, уже к концу первой четверти эта задача успешно решается, но если ребенок не научился общаться, делится впечатлениями, вступать в совместное дело, это, прямо сказать, разрушенная судьба. И это не просто громкое высказывание, так как человек по сути своей существо социальное, и социализация ведущий процесс, от которого зависит его будущее. Поэтому программа Детство» уделяет этому процессу особое внимание.
Социализация важна и для понимания ребенком самого себя. Но открыть, познать себя он может только через призму других детей. Это закон психологического восприятия.
Огромное значение имеет ориентация ребенка на результат своей деятельности. Современный ребенок – продуктивен. Если ещё примерно 15 лет назад психологи утверждали, что дошкольнику интересен и важен только процесс, то сегодня это утверждение утратило свою актуальность. Сама по себе деятельность человека проявляется и продолжается в творениях, носит продуктивный характер. Результат – итоговый компонент в структуре деятельности. То есть, уже по определению, деятельности без результата быть не может. Продукт (материальный, нематериальный) должен быть всегда.
Представленные основные идеи ФГОС дошкольного образования находят отражение в программе «Детство».
Что же ещё изменилось в программе «Детство» с введением ФГОС дошкольного образования?
1. В программе появился раздел, посвященный раннему возрасту. Рассмотрены характеристики особенностей развития этого возраста, определены задачи, представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста по каждой образовательной области, определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания в период адаптации ребенка к условиям детского сада.
Раннее детство – один из самых насыщенных периодов детства. Сегодня наблюдается заметная акселерация развития, отражающаяся на результатах развития детей раннего возраста. Отмечается опережающее социальное развитие, значительно раньше наступает кризис трех лет. Все это заставило авторов программы обратить особое внимание именно на этот период, выделив его в самостоятельный раздел.
2. За результат в программе «Детство» принята компетентность. Каждая образовательная область заканчивается тем, что у ребенка появляется какая-либо компетентность. Формирование компетентности процесс сложный и длительный. Сначала это появление изначальных умений, которые переходят в навыки (младший возраст). Далее это опыт деятельности (4-6 лет). К 7-8 года у ребенка появляется компетентность. То есть ребенок способен переносить полученный опыт в разные ситуации жизни.
3. Изменились подходы к планированию. Как и в любой программе, планирование в программе «Детство» строится на основе пяти образовательных областей. А вот содержание областей несколько отличается. Но никак не противоречит стандарту дошкольного образования, который предусматривает минимум. Меньше этого минимума педагоги дать не могут, а вот больше – вполне могут.
Авторский коллектив программы не пошел по пути комплексно тематического планирования, считая его менее интересным для современных детей. За единицу планирования в программе взята образовательная ситуация. Авторы обратились к такой единице, так как именно в ней можно эффективно реализовать ситуационный, проблемный подход к планированию, который соответствует современному ребенку.
В особенности планирования образовательного процесса в программе «Детство» попадает событийные подход. Сегодня ни в одной программе нет жесткого перспективного плана, которого строго должны придерживаться педагоги. Сегодня план – это гибкая ткань образовательного процесса, которая дает возможность насыщать этот процесс интересными событиями, проектами. Событие – особенность современного детства. Любое событие интересное детям может стать основой для занятия, совместной деятельности. Оно может изменить разработанный ранее план, и ничего страшного в этом нет. Планирование должно идти от ребенка, от его интересов, поэтому жесткого, категоричного подхода к планированию быть и должно. Почему сложилось такое положение? Любая программа должна, прежде всего, отвечать психологическим особенностям ребенка. А современные дети сегодня другие. Они уже не такие как 10-15 лет назад. Изменились и условия, в которых существуют и развиваются дети, изменилась их субкультура. Все это должны учитывать авторы программ.
Событийному подходу соответствует и экспромтность. Экспромтные дни – неотъемлемая часть программы «Детство». Они позволяют интересно построить день в детском саду. Экспромтные дни нельзя запланировать заранее, они возникают спонтанно. Например, выпал первый снег. И это явление может основой для деятельности детей в этот день. Таким образом, может появиться День первого снега.
Авторы программы приветствуют появление в планирование воспитателей тематических дней, неделей, так как целостность восприятия окружающего мира очень важна для развития ребенка. В отличии от экспромтных дней их можно запланировать заранее. Например, День оранжевого, когда всё (среда, предметы, стихи, песни и т.д.) направлено на освоении оранжевого цвета, его оттенков. Рассматривая оранжевый цвет в природе, в одежде детей (родителям заранее может быть предложено привести ребенка в детский сад в одежде оранжевого цвета), в окружающих предметах, фруктах, овощах и т.д., дети начинают осваивать этот цвет более живо, целостно, во всех способах познания.
Еще одной единицей планирования в программе являются проекты. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольника. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и других видов деятельности. Через объединение разных областей знаний формируется целостное восприятие картины окружающего мира.
Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует исследовательские навыки, развивает познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, умение планировать, работать в коллективе. Всё это способствует успешному обучению детей в школе.
Такие подходы к планированию сегодня очень актуальны, поэтому авторы программы не могли не обратиться к ним. И события, и экспромтные дни, и тематические дни вызывают живой интерес у всех участников образовательного процесса (детей, родителей, самих педагогов). А интерес, как известно, один из самых сильных стимулов развития.
3. Программа «Детство» строится на проблемном подходе, когда дети совместно разрешают какие-либо ситуации, опытным путем добывают информацию, знания, которые интериаризуются во внутренний мир ребенка.
Основой для доклада послужили материалы семинара В.А.Деркунской «Образовательный процесс в детском саду на основе примерной образовательной программы «Детство» в условиях введения ФГОС ДО»
В чем особенности содержания программы Детство?
Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено воспитание гуманного отношения к миру (В.И. Логинова).
Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурнообразовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.
Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном, ценностном, и деятельностно-творческом выражении. В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.
Каковы ведущие условия реализации Программы Детство?
Ребенок дошкольного возраста это, прежде всего, неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательнотворческого отношения дошкольника к миру. Реализация Программы ориентирована на:
«Программа «Детство». Основные направления развития ребенка-дошкольника
Наталья Стребкова
«Программа «Детство». Основные направления развития ребенка-дошкольника
«Программа «Детство». Основные направления развития ребенка-дошкольника»
Детство – это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство – это значит дети,
Детство – это значит мы!
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенкас ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Особенности содержания программы Детство
Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направленона их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.
В каждом разделе программыпредусматривается действие общего механизма:
происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.
Девиз Программы Детство
Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
Линия познания. Задача программы — способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Линия самостоятельности и творчества детей. Задача программы — обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.
Принципы программы «Детство»
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства
построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
содействия и сотрудничества детей и взрослых.
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничества с семьёй;
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает.
В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.
Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в Программе.
В обновленной Программев соответствии с ФГОС дошкольного образования:
определены задачи,содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие;
описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
На современном этапе программа «Детство» представляет собой единый программно-методический комплекс,включающий:
программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;
методическое обеспечение реализации содержания программы в дошкольных образовательных организациях и в семье;
методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации программы «Детство».
мониторинг развития ребенка и образовательного процесса в условиях реализации программы «Детство».
К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития качеств ребенка:
— Сформированы основные физические качества
— Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры,
— Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
— Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
— Способен самостоятельно действовать
— Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
— Откликается на эмоции близких людей и друзей.
— Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
— Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства
— Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
— Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником
— Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых
— Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
— Соблюдает правила поведения на улице в общественных местах
— Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, гак и им самим;
— Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке,
— Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
— Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
— У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
— сформированны социальных чувств и нравственных переживаний воспитанников;
— повышен уровень познавательной активности и любознательности;
— сформировано умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию;
— повышен уровень развития речи;
— повышен уровень творческой активности детей и творческой самостоятельности;
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть вторая) Учебно – тематический план для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) Дата Тема Кол-во часов Образовательные задачи Литература СЕНТЯБРЬ.
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть первая) Пояснительная записка: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные.
Индивидуальное развитие ребенка как программа развития талантливости и одаренности дошкольника В современном обществе существует потребность воспитания неординарной творческой личности. Многие исследователи считают, что именно дошкольное.
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника С целью разностороннего развития детей в ДОУ проводится мониторинговое исследование 2 раза в год. Анализ полученных результатов используется.
Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.
Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей Основные направления и формы взаимодействия с семьей Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной.
Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.