в чем назначение детского фольклора

Роль фольклора в развитии детей 5–7 лет

в чем назначение детского фольклора. Смотреть фото в чем назначение детского фольклора. Смотреть картинку в чем назначение детского фольклора. Картинка про в чем назначение детского фольклора. Фото в чем назначение детского фольклора Евгения Сенник
Роль фольклора в развитии детей 5–7 лет

РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация: В статье рассмотрены основные тенденция и направления использования фольклора для развития детей в возрасте 5-7 лет в дошкольных учреждениях. Проанализированы особенности фольклора и его значение при формировании творческих навыков у детей.

Если педагогика не хочет быть бессильной, она должна быть народной.

Весьма необходимым и важным элементом в воспитании и обучении детей в возрасте 5-7 лет в дошкольных учреждениях является прививание любви к природе, к окружающей среде, к Родине. Это способствует всестороннему развитию личности.

Прививая детям любовь и бережное отношение к окружающему миру с детства, необходимо помнить о роли художественной литературы в целом, а также устного народного творчества в частности. Такие малые жанры русского фольклора, как народные сказки и песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки помогают не только показать ребёнку красоту и неповторимость Родины, но и привить у ребенка любовь к русской речи, слову.

Используя в детском саду элементы фольклорного творчества (пляски, хороводы, поговорки и так далее) происходит и развитие чувств, основных характерных этнических особенностей ребенка, которые связывают малыша с его народом. Все это способствует и усвоению родного языка, нравов и обычаев страны.

Фольклор – слово образовано от английского (folk) – народ и (lore) – знание, мудрость. На русский язык это слово буквально переводится как «народное знание», «народная мудрость», то есть, говоря иными словами, это душа народа, выраженная в его искусстве.

В педагогике чаще используется следующее понятие:

Фольклор – художественное творчество широких народных масс, преимущественно устно – поэтическое творчество. Этот термин впервые ввёл в научный обиход в 1846 году английский учёный Вильямс Томс.

Фольклор как устное народное творчество древнее письменной литературы, передаваемое многие тысячелетия из уст в уста из поколения в поколение.

Произведения художественной литературы остаются неизменными на века, получив раз и навсегда своё литературное оформление. А произведения устного народного творчества в устной передаче переходят от певца к певцу, от одного сказочника к другому, и при этом могут несколько изменяться (дополняться, сокращаться) в зависимости от того, что хочет нам поведать исполнитель, на что он хочет обратить своё особое внимание.

К. Д.Ушинский писал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ». Благодаря тому, что традиции воспитания детей в России формировались и передавались из поколения в поколение в течение тысячелетий, накопился целый пласт детской культуры, включающий в себя потешки, прибаутки, песни, сказки, игры и многое другое. Всё это – детский фольклор.

Детский фольклор – это часть народной педагогики и элемент устного народного творчества, жанры его интуитивно основаны на учёте физических и психических особенностей детей разных возрастных групп.

Сам термин «Детский фольклор» в 1921 году ввёл в научный обиход Г. С. Виноградов. Исследования в области детского фольклора связаны с именами В. Я. Проппа, О. И. Капицы, В. И Чичерова, Э. В. Померанцевой, В. П. Аникина, Ю. Г. Круглова, А. Н. Мартыновой, М. Н. Мельниковой и других.

Данные исследования и работы позволяют рассматривать детский фольклор как самостоятельную часть народно – бытовой культуры, а, следовательно, обосновали значение его использования с педагогической точки зрения. Г. С.Виноградов писал: «Детский фольклор – не случайное собрание бессвязных явлений и фактов, представляющее собою «маленькую провинцию» фольклористики, интересную для психолога и представителя научной педагогической мысли или преподавателя – практика и воспитателя; детский фольклор – полноправный член в ряду других, давно признанных отделов фольклористики».

Следует отметить ещё один важный аспект использования произведений фольклора. Путём ознакомления детей с фольклором, обычаями, традициями, ценностями народа педагог формирует национальное самосознание ребёнка. На современном этапе актуальным направлением отечественной педагогики является обращение к социально – нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Это направление очень перспективно, поскольку связано с непосредственным восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта.

Этническая принадлежность формируется в первые годы жизни. Даже современным авторам, пишущим стихи для детей, очень трудно угнаться за фольклорной детской поэзией. Произведения русского детского фольклора слагались и отбирались веками, а поэтам приходится долго и тщательно выверять каждую строку, чтобы произведения «прижились» у детей.

О тесной связи детской поэзии с фольклором пишет А. Л.Барто: «…У детской поэзии, безусловно, есть свои законы. Она, например, особенно широко пользуется изобразительными средствами народной поэзии. В лучших стихах для детей мы находим гиперболу, повторы, звукоподражания, меткую игру слов, считалку, загадку».

Именно поэтому фольклор может выступать в качестве ценного дидактического материала в эстетическом воспитании детей 5-7 лет в дошкольных учреждениях. Образы, которые описываются в фольклорных произведениях, доступны и весьма понятны детям. При этом стоит обратить взимание на то, что фольклорные сказки и песни дети не просто слушают, а вовлекаются в сам творческий процесс, в так называемую сказочную игру. В процессе такой игры, сформировавшейся посредством фольклора, у дошкольника происходит познание новых запоминающихся образов, приобретаются навыки, а также умения, развивается фантазия.

Необходимо остановится на отдельных фольклорных произведениях, которые оказывают значительное влияние на детей в возрасте 5-7 лет, на развитие их мировоззрения и восприятия.

Так, огромной любовью пользуются у детей народные сказки. В сказках происходит отражение реальной человеческой жизни. Они пропитаны какой-то долей оптимизма, имеют счастливые концовки и в тоже время всегда поучительны. С помощью сказок ребенок переживает совместно с героями такие чувства, которые в дальнейшем оказывают влияние на всю его жизнь. В сказках содержатся правила общения людей друг с другом, что весьма важно для детей возраста 5-7 лет («Поклонился в пояс», «Ты бы меня прежде накормила, напоила, в бане выкупала», «Здравствуй, кумушка, хлеб да соль»). При этом стоит обратить внимание на то, что воспитатель должен надлежащим образом подобрать ту или иную фольклорную сказку, поскольку она оказывает огромное воспитательное воздействие на дошкольников.

Большой нравственный потенциал содержится и в таком виде фольклорного творчества, как пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки в большинстве случаев обращены к физическому воспитанию подрастающего поколения, прежде всего формированию активного, здорового образа жизни детей через тот нравственно – эстетический потенциал, который в них заложен, так как многие своим содержанием пропагандируют здоровый образ жизни («Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье всему голова, всего дороже» и т. п.).

Пословицы и поговорки могут использоваться и для трудового воспитания детей в дошкольных учреждениях.Достаточное количество пословиц посвящено именно вопросам труда: «Делу – время, потехе – час», «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит».

Как раз посредством таких пословиц у детей возраста 5-7 лет происходит формирование положительного отношения к трудовой деятельности, а также к пониманию труда, как основного элемента в жизнедеятельности человека.

Огромное влияние поговорки и пословицы оказывают и на процесс формирования уважительного отношения и любви к Родине у детей данного возраста.

Большое количество пословиц подчеркивает значимость Родины в жизни каждого человека: «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «С родной земли – умри не сходи». А детям дошкольного возраста, как раз посредством фольклорного творчества весьма просто привить любовь и уважение к родной стране.

Пословицы и поговорки позволяют развивать мыслительную деятельность у детей. Образность пословиц и поговорок, умение народа описать предмет, дать ему яркую характеристику, умение творчески использовать слово является весьма важным в формировании воображения, пониманию переносного значения слов, тайного смыла у детей дошкольного возраста.

Большое значение в развитии детей в возрасте 5-7 лет в дошкольных учреждениях оказывают и такие фольклорные произведения, как загадки, которые вполне доступны для понимания детям данного возраста. Если педагог удачно подберет загадку, то это позволит вызвать у детей массу положительных эмоций, а также сформировать познавательный интерес к окружающей действительности.

Загадки расширяют словарный запас детей за счет многозначности слов, а также помогают узнать вторичные, переносные значения слов.

Воспитателям при отборе данных фольклорных произведений необходимо принять во внимание уровень доступности восприятия материала.

Большие возможности эстетического воздействия на детей в возрасте 5-7 лет в дошкольных учреждениях оказывает и народная музыка.

Так, фольклорные музыкальные произведения позволяют знакомить детей с обычаями, а также бытом русского народа, жизнелюбием. Такое знакомство в дошкольных учреждениях происходит на специальных музыкальных занятиях.

Таким образом, можно сказать о том, что фольклорное творчество, применяемое в дошкольных учреждениях, оказывает большое влияние на формирование личности ребенка, развитию интереса к культуре, быту страны и отдельно взятых регионов.

Весьма богатое использование всего разнообразия фольклорного творчества в учреждениях дошкольного образования дает наиболее полное представление о самой нации, а соответственно и российском государстве в целом, о ее нравственных, этических, духовных ценностях, формирует у детей уважительное отношение к окружающей природе, к Родине.

в чем назначение детского фольклора. Смотреть фото в чем назначение детского фольклора. Смотреть картинку в чем назначение детского фольклора. Картинка про в чем назначение детского фольклора. Фото в чем назначение детского фольклора«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Деловая игра с родителями «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

в чем назначение детского фольклора. Смотреть фото в чем назначение детского фольклора. Смотреть картинку в чем назначение детского фольклора. Картинка про в чем назначение детского фольклора. Фото в чем назначение детского фольклораФотоотчет «Роль фольклора в развитии ребенка» С самого раннего дества мы привыкли слышать от мамы и папы песенки, потешки, припевки. Русское народное творчество незаменимо в нашей.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы) Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском.

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей» Роль фольклора в развитии детей Фольклор – устное народное творчество. Передаваясь из уст в уста, он меняется, принимает разные формы, но.

Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста Консультация на тему: «Использование детского в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Применение малых форм фольклора в речевом развитии у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, приходишь к выводу: для того чтобы правильно, грамотно организовать режимные моменты, провести игру.

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Источник

Детский фольклор

в чем назначение детского фольклора. Смотреть фото в чем назначение детского фольклора. Смотреть картинку в чем назначение детского фольклора. Картинка про в чем назначение детского фольклора. Фото в чем назначение детского фольклора Алла Швед
Детский фольклор

(3слайд) Особое место в фольклоре занимает детский фольклор. Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в воспитательной работе каждого педагога стало широкое знакомство детей с фольклорным творчеством.

Актуальность работы заключается в том, что сегодня детский фольклор – обширная, специфическая, многосоставная область народного творчества. Она включает в себя классический детский фольклор (это «поэзия пестования», т. е. произведения, создававшиеся и исполнявшиеся взрослыми, фольклорные тексты, носители которых дети дошкольного возраста) и школьный фольклор в его устных и письменных формах, в том числе и речевые образования, вошедшие в детскую традицию.

Цель данного исследования –рассмотреть различные классификации детского фольклора.

К детскому фольклору относится произведения, во-первых, созданные самими детьми, во-вторых, заимствованные детьми у взрослых, но переработанные в соответствии с психологией и потребностями детского возраста.

Детский фольклор имеет свою систему жанров, соотнесенную с возрастными особенностями детей. Он несет художественные и педагогические функции. В нем преобладают игровые начала.

Все произведения детского фольклорапо их функциональной роли можно разделить на две группы: произведения,связанные с игровыми действиями:

(6 слайд) Потешки – это песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками

2 произведения,которые занимают детей своим словесным содержанием и исполняются независимо от игровых действий: Колыбельные песни в народе зовут байками. Это название произошло от глагола баять, баить — «говорить». Старинное значение этого слова — «шептать, за говаривать».Такое название колыбельные песни получили не случайно: самые древние из них имеют прямое отношение к заго ворной поэзии. В песнях, назначение которых убаюкать ребят, ритмика и звуковое «оформление» соответствуют покачиванию и скрипу зыбки

Существует и другое деление фольклорных жанров, которое зависит от объема произведения. Так к большим фольклорным жанрам относятся сказки, легенды, былины, исторические песни, народный театр, а к малым –частушки, загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки, скороговорки, частоговорки.

Более подробно рассмотрим малые фольклорные жанры

Песни подблюдные, масленичные, протяжные лирические (любовные, семейно-бытовые, о рекрутчине и солдатчине, удалые (разбойничьи, исторические, балладные, игровые хороводные и плясовые и т. д., в зависимости от народного праздника.

Пословица- это краткие изречения, содержащие вывод из наблюдений над окружающим. Пословицы похожи, и не похожи на афоризмы мудрые высказывания знаменитых писателей, общественных деятелей. Пословица тем и отличается от афоризма, что, кроме прямого смысла, заключает в себе иносказательный смысл, более значительный по сравнению с тем, который в них прямо выражен. Содержание пословицы раскрывается в речи.

Источник

Фольклор в жизни дошкольника

в чем назначение детского фольклора. Смотреть фото в чем назначение детского фольклора. Смотреть картинку в чем назначение детского фольклора. Картинка про в чем назначение детского фольклора. Фото в чем назначение детского фольклора Людмила Морозова
Фольклор в жизни дошкольника

Фольклор – одно из действенных и ярких средств народной педагогики таящий огромные дидактические возможности. Обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка. Фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков у детей.

Фольклор вводит ребенка в жизнь и всюду сопровождает его, учит и развивает, приобщая к добру и красоте, мудрости. Знакомство с фольклором «своего народа» помогает детям соприкасаться с целым миром прошлого, в котором отражены представления человека о миросоздании, природе, красоте жизни.

Детский фольклор это особая часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора имеют важное значение в становлении и развитии личности человека, освоении им культурных богатств предшествующих поколений.

Трудно переоценить значение фольклора в воспитании дошкольников.

Народное творчество выполняет воспитательно-образовательную функцию;способствует развитию памяти: в произведениях устного народного творчества встречается много повторов, это помогает лучше запомнить, а потом воспроизвести их содержание.

Фольклор влияет на оздоровление организма ребенка в целом, например, потешка «Сорока-сорока» доставляет радость и помогает детям самостоятельно делать массаж кистей рук и ступней, а также воздействовать на биологически активные точки, расположенные на кистях рук и стопах ног.

Малые формы фольклора должны войти в быт ребенка и сопровождать все моменты его жизни: умывание, кормление, сон, игру и др.

Какой именно фольклорный материал следует давать детям дошкольного возраста как основной? Это – фольклор взрослых, адресованный детям (потешки, прибаутки, небылицы-перевертыши, загадки, колыбельные, и детский фольклор (считалки, дразнилки, скороговорки, заклички, колядки).

Рассмотрим некоторые виды фольклора.

Так, содержание и форма потешек и прибауток свидетельствуют о том, что они предназначены детям. Во многих потешках, прибаутках присутствует игровое начало, например, ««Сорока-сорока», «Пальчик-пальчик» и много других составлены так, что подсказывают игровые действия взрослого с пальчиками или ручками ребенка. Ребенок учится действовать по слову, причем словесное обращение к нему обличено в художественную форму и в связи с этим вызывает у малыша радость, удовольствие. Некоторые потешки привлекают детей не только забавным игровым содержанием, но и наличием повторяющихся сочетаний разных звуков, например, «Чики-чики-чикалочки….». Повторение звуков предают тексту звонкость, музыкальность, которые легко улавливаются детьми.

Детскую активность вызывают потешки, составленные в диалогической форме,например:

– Ваня, Ванечка, куда ходил?

– Хвать, да в кузовок!

При слушании, у детей возникает желание самим включится в разговор.

Благодаря ритмичности, музыкальности некоторые потешки превратились в игры со словом, которые помогают работать над согласованием движения со словам и способствует развитию слухового внимания.

Важную роль в развитии речи ребенка играет развитие восприятия, чему способствуют колыбельные песни. По мнению народа, они «спутники детства». Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающим мире, прежде всего о тех предметах, которые близку опыту людей,например: «Заинька».

В народном творчестве сказка, вероятно самое большое чудо. В сказках всегда повествуется о чем-то невероятном, неправдоподобном,но вместе с тем вымысел несет определенную идею: добро и зло ведут постоянную борьбу.

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений,например:

Во дворце певец. (Скворец)

Своей кружусь. (Колесо)

Заклички – это обращения к явлениям природы (к солнцу, дождю и др.). Заклички и считалки украшают и обогащают речь ребенка, расширяют словарный запас, развивают воображение. Чтобы использовать простейшие заклички,например:

Дождик, дождик, пуще,

Дам и хлеба каравай –

Сколько хочешь поливай!

Дождик, дождик, пуще!

ребенок должен быстро оценить ситуацию (к каким явлениям природы ему нужно обратиться, снова сравнить их соответствие и только тогда проговорить ее.

Считалка – это фольклорный жанр, который помогает ребятам вести честную игру и прежде всего выбрать водящего,например:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы –

Кричалки – это эмоции и переживания ребенка, запечатленные в слове,например:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Также к фольклору относятся литературные стихотворения-шутки,например:

Вдоль реки бежал Аким.

Был Аким совсем сухим.

Побежал он поперёк –

Весь до ниточки промок.

Скороговорки и частоговорки – это веселая и безобидная игра и быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз; стихи, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи,например:

На дворе растет трава

На траве стоят дрова

Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребьенка, в особенности его поведения,например:

Купил лошадь без хвоста

Детям очень нравятся перевертыши, шутки, прибаутки – этозабавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Источник

Использование фольклора в детском саду

Раннее и дошкольное детство— это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это и время начала формирования ребенка как личности, становления его характера.

Малыш растёт, всё большую роль в его системе восприятия явлений жизни начинает играть зрение, и на развитие слуха мы по-прежнему обращаем очень мало внимания. Из родника музыки начиная пить каждый ещё в младенчестве, слушая колыбельную песню.

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к без духовности. Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогатить детей знаниями о народном фольклоре.

Детский фольклор — это синтез поэтического народного слова и движения. Ребенок, как губка, впитывает поэзию родного языка, сначала слушая, а позднее и самостоятельно ритмизованно проговаривая народные тексты. Так постепенно детский фольклор органично входит в повседневную жизнь малыша.

Каждую потешку, прибаутку, приговорку и пр. мы с ребенком обязательно обыгрываем вместе.

Детский фольклор черпает материал для детей из разных источников.

Прежде всего — это то, что. взрослые на протяжении многих лет создавали для детей. Это колыбельные песни, успокаивающие ребенка, усыпляющие его.

Это и поэзия пестовании ухода за ребенком, поэзия ласковых прикосновений к нем

Потешки всегда удовлетворяли потребность ребенка в движениях — почти все дети любят, когда их поглаживют по головке, ручкам, плечикам, прижимают к себе близкие люди — это язык эмоционального общения.

То, что взрослые черпали из общей сокровищницы фольклора, отбирали для детей доступные их восприятию и пониманию песни, загадки,

пословицы, поговорки, игры. Брали дл детей то, что педагогически целесообразно.

Наконец, сами дети, подрастая, участвуют в играх сверстников, осваивают их и все, что с. ними связано (считалки, сгороговорки и т. д., а потом уже включаются и в творческий процесс создания простейших попевок для игр, считалок, дразнилок и т. д

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапа жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Благодаря этому, еще задолго до ознакомления со сказками, былинами и другим крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков — русской народной культуры.

Что же относится к детскому фольклору?

Частушки — песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки — игры взрослого с ребенком (с его пальчиками ручками).

Заклички — обращения к явлениям природы (к солдцу ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Приговорки — обращения к насекомым, птицам, животным

Считалки — коротенькие стишки, служащие для справед ливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки — веселые, шутливые, кратко и метко называю щие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в осо бенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши — забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

Народные игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки.

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и доступно, что красиво и что некрасиво.

Но достоянием ребят является не только эта область народного творчества. Им принадлежит все лучшее в фольклоре, вся его классика.

Народная поэзия раскрывает самые существенные связи и закономерности жизни, оставляя в стороне индивидуальное, особенное. Фольклор дает им самые главные и простые понятия о жизни и о людях. Он отражает общеинтересное и насущное, то,что затрагивает всех и каждого: труд человека, его взаимоотношения с природой, жизнь в коллективе.

Детям импонирует свойственная народному творчеству поэтизация природы, удивление и ее могуществом и красотой, восхщение силой рук и ума человека.

Фольклор воспитывает у детей эстетическое отношение к природе, к труду, ко всей окружающей действительности, учит видеть прекрасное в человеческих отношениях.

Близостью народного искусства детскому возрасту, великой эмоциональной силой и выразительностью его образов определяется место произведений фольклора в музыкальном обучении детей.

Учитывается, что произведения фольклора дают богатейшие возможности для умственного развития, и в особенности для эстетического и нравственного воспитания детей.

Использование песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование художественно-дидактических игр в детском саду и семье Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование художественно-дидактических игр в детском саду и семье» Воспитатель: Алтаева.

в чем назначение детского фольклора. Смотреть фото в чем назначение детского фольклора. Смотреть картинку в чем назначение детского фольклора. Картинка про в чем назначение детского фольклора. Фото в чем назначение детского фольклораИспользование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Консультация для воспитателей «Использование метода тычка на занятиях по рисованию» Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического.

Использование нетрадиционных методов коррекции высших психических функций на музыкальных занятиях в детском саду Сегодня здоровье детей (физическое, психическое, нравственное) – это самая актуальная проблема дошкольного образования в России. Статистика.

в чем назначение детского фольклора. Смотреть фото в чем назначение детского фольклора. Смотреть картинку в чем назначение детского фольклора. Картинка про в чем назначение детского фольклора. Фото в чем назначение детского фольклораИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду Долгих Ольга Александровна,воспитательИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду.

Консультация для родителей «Использование музыки в период адаптации в детском саду» Музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие малыша в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие,.

в чем назначение детского фольклора. Смотреть фото в чем назначение детского фольклора. Смотреть картинку в чем назначение детского фольклора. Картинка про в чем назначение детского фольклора. Фото в чем назначение детского фольклораКонсультация «Использование ИКТ в детском саду» Ни для кого не секрет, что компьютерные технологии в наше время – особое направление в работе с детьми, которое способно помочь их развитию.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье. Задачи: 1.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *