в чем кататься на снегоходе
Контрольный список экипировки для катания на снегоходе
Развлечения для всей семьи
Что тебе нужно надеть?
Слой поверх слоя
Когда мы говорим об одежде для снегоходов (или зимней в целом), мы должны говорить о слоях. Они обеспечат вам необходимую защиту от холода, а также позволят вам переодеться, когда погода станет теплее. Если вы раньше катались на лыжах, ваш экип не должен сильно отличаться от этого, просто добавьте немного тепла, так как на снегоходе холодно.
Никакого хлопка… никогда!
В большинстве случаев хлопок является основным материалом для изготовления одежды. Это не тот случай, когда мы говорим о слоях. Хлопок хорош, поскольку он впитывает влагу, но это не очень хорошо, когда вы находитесь на улице в морозную погоду, потому что вам просто очень холодно! Выбирайте синтетические материалы, флис, полиэстер или шерсть.
Базовый слой
Базовый слой должен быть из полиэстера или чего-то синтетического. В этом случае отлично подойдет термобелье Brubeck, которое хорошо удерживает тепло, но при этом отводит влагу. Термобелье Brubeck не натирает, не раздражает кожу и не собирается складками под экипировкой.
После базового слоя, то есть термобелья, вам понадобится средний и верхний слои, чтобы вам было тепло.
Верхний слой
Верхний слой очень важная деталь зимней экипировки. Это может быть комбинезон или куртка и штаны. Эта часть зимнего экипа должна отвечать множеству критериев, а именно:
Эти требования выдержанны в изделиях бренда Sweep. Например, зимняя куртка Edge с тканью Cordura и водонепроницаемой мембраной Dry-Tec из Финляндии, разработанная специально для путешествий и езды на снегоходе и/или квадроцикле зимой.
Защитите голову
Защитите лицо
Возьмите подшлемник
Перчатки
Они обязательно понадобятся для езды на снегоходе. В этом случае эстетика имеет меньшее значение, чем две особенности пары: перчатки должны быть ветрозащитными и водонепроницаемыми.
Варежки, конечно, очень теплые, намного теплее обычных перчаток, но они не дают вам необходимого контроля над дроссельной заслонкой, так что пока возьмите перчатки. Будет хорошо, если вы приобретете термоперчатки Revit Helium, которые используются под основными перчатками, чем повышается уровень тепла и удобства для ваших рук.
Скажи нет хлопковым носкам
Ботинки
Выбирайте экипировку для катания на снегоходе обдуманно. Обязательно ищите ту, которая соответствует таким требованиям как: влагостойкость, ветрозащищенность, теплоизоляция и комфорт.
Используйте наши советы с пользой, одевайтесь правильно, будьте осторожными, чтобы не заболеть или не попасть в аварию – и тогда этот вид отДыха принесет вам массу удовольствия и положительных эмоций!
Мы надеемся, данная информация вам пригодится при покупке экипа для катания на снегоходе. Если возникнут какие-либо вопросы по выбору, пишите или звоните нам, ми будем рады вам помочь. В наших фирменных магазинах «Экипка.РУ» в ТЦ «Декстер» или ТРК «Спортех» вы обязательно подберете нужный для вас экип, у нас очень большой выбор, на любой вкус и кошелек.
Выбираем правильную экипировку для езды на снегоходе
О необходимости специально подбирать одежду и аксессуары для катания на снегоходе говорить не приходится – каждый снегоходчик по опыту знает, насколько это важно. Комфортный костюм – гарантия того, что вы будете наслаждаться зимой, а не думать о замерзших частях.
Экипировка райдера состоит из трех слоев:
Типы снегоходных костюмов
Костюмы для зимних заездов бывают нескольких видов:
Как понять, что перед вами – достойная экипировка? Качественные снегоходные куртки, штаны и комбинезоны для верхнего ветрозащитного слоя обладают следующими характеристиками:
Снегоходная экипировка от знатоков
Компания BRP рекомендует оригинальные куртки, утепленные штаны и моносьюты от Ski-Doo и Lynx. Снегоходная одежда Ski-Doo – это мембрана Sympatex, покрытие RPM, утеплитель Primaloft, вставки из ультрапрочного материала Cordura. В ассортименте экипировки Ski-Doo 2019 года представлены следующие варианты верхней одежды:
Ботинки
Ноги снегоходчика должны быть в тепле и сухости. Добиться этого можно за счет хорошей пары ботинок. Есть два типа снегоходной обуви:
Перчатки
Первое, то нужно знать о перчатках – с собой в поездку нужно брать 2-3 пары. То же самое относится к очкам: про запас должна быть как минимум еще одна пара. Что важно при выборе перчаток:
Как видите, выбор экипировки – непростая задача. Хотите, чтобы сборы в снегоходное путешествие занимали у вас минимум времени? Приезжайте в наши магазины BRP Центр Север (проспект Культуры, 41), и BRP Центр Юг (улица Типанова, 30). Мы поможем вам выбрать качественную и надежную экипировку для активного зимнего отдыха!
Как выбрать правильную экипировку для езды на снегоходе: 3 рекомендации от Motorfirst
Но чтобы адреналиновые всплески не закончились отмороженными руками, ногами и прочими частями тела или чем-то похуже, необходима качественная подготовка к заезду. Сегодня вместе с MOTORFIRST разбираемся, какая экипировка нужна для комфортных поездок на снегоходе и как ее правильно выбирать.
Из чего должна состоять экипировка райдера?
Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость снегоходного обмундирования, в его выборе есть свои правила и тонкости. Разберем по отдельности каждый из уровней экипировки.
Ботинки. Считать, что для езды на снегоходе не требуется специальной обуви, достаточно опрометчиво и чревато многочисленными последствиями, начиная с обморожения и заканчивая травмами ног.
Существуют два типа ботинок: спортивные и утилитарные. Основная функция первых — защита голени, стопы и лодыжки от повреждений за счет плотной фиксации конечности. В них можно выполнять различные трюки и при этом не бояться промокнуть.
Ботинки из второй категории подойдут тем, кто хочет просто кататься и не обременять себя сальто и прочими кульбитами. Это достаточно просторная и очень теплая обувь, в которой может быть не холодно даже в пятидесятиградусный мороз благодаря многослойной полимерной подошве, современному искусственному утеплителю и водонепроницаемой мембране. Главное — выбирать ботинки точно по размеру: если брать «на вырост», в них будет сложно передвигаться по сугробам.
Термобелье. Тот слой, который обязан находиться под снегоходным костюмом, так как именно термоодежда отвечает за сохранение тепла.
Термобелье также подразделяется на два уровня: первый — это термоноски, термошорты, футболка или водолазка, второй — кофта из флиса или толстовка. Такой внушительный набор необходим для создания воздушной прослойки между телом и наружным пространством, а также для достаточного влагоотведения, чтобы пот не пропитывал одежду, а испарялся, оставляя ее сухой. Кстати, при стирке термобелья не стоит использовать обычные порошки и выставлять режим отжима, так как ткань может потерять свои влагоотводящие свойства.
Перчатки. Немаловажный элемент экипировки, от качества которого будет зависеть не только температурный комфорт, но и управляемость снегохода. Именно так: для лучшего сцепления с рукоятками на руле необходимо выбирать перчатки, на рабочей поверхности которых есть силиконовая сетка. Также обращай внимание на количество слоев и водоотталкивающие свойства материала, из которого они сделаны.
Подшлемник и шлем. У защитной экипировки тоже есть своя классификация: туристическая и спортивная. Разница между ними в том, что спортивные шлемы имеют открытую конструкцию, а туристические — подвижную переднюю часть (защитное стекло можно поднимать). Чтобы понять, насколько шлем тебе подходит, специалисты рекомендуют надеть его минут на пять-десять и походить в нём. Он должен плотно прилегать к голове во всех местах, обеспечивать хорошую видимость и не ухудшать слышимость — это важно для групповых поездок, а также чтобы избежать столкновений и других непредвиденных ситуаций.
Что касается подшлемника, он необходим для качественного потоотведения и вентиляции. На рынке их большое количество, и все они отличаются по типу, свойствам и характеристикам. Подбирать их необходимо с учетом индивидуальных нужд самого райдера.
Теперь перейдем непосредственно к советам от MOTORFIRST и заодно узнаем, как выбрать снегоходный костюм.
1. Помни про правило трех слоев
Это основной принцип, который обеспечит тебе тепло на протяжении всего заезда при любых температурах. Итак, слои в гардеробе снежного райдера надеваются в такой последовательности:
1. Термобелье. Базовый слой, за счет которого сохраняется нормальная терморегуляция и отвод влаги.
2. Толстовка из флиса, шерстяные вещи или спортивный костюм с утеплением. Необходимы для тех же целей, что и термобелье, но и не дают теплу выходить за пределы твоей одежды.
3. Верхняя одежда, защищающая от ветра, дождя и не дающая теплу тела рассеиваться где-то в пространстве.
2. Определись с типом костюма
Еще одно подразделение экипировки для езды на снегоходе, где присутствуют четыре категории:
1. Гоночная экипировка (race). Она рассчитана на скоростные поездки и не стесняет движений, обеспечивая максимальный комфорт при любых условиях.
2. Горная (mountain). Шьется с использованием дополнительной теплой подкладки и системы вентиляции, чтобы перепады температур, свойственные горной местности, не застали райдера врасплох.
3. Туристическая (touring). Здесь весь смысл кроется в названии: туристы любят остановиться на привал, посидеть, выпить чаю и перекусить бутербродами, сфотографировать себя на фоне снежной равнины и уехать обратно в отель — отогреваться. Данная категория одежды именно для них.
4. Для активного отдыха (recrеational). Наиболее простая одежда, не рассчитанная на гонки в морозную погоду.
Также сама одежда для снегохода различается по форме. Это может быть костюм с отдельными штанами и курткой или комбинезон (моносьют, как его иначе называют) — выбирать стоит в зависимости от стиля езды и в соответствии с собственным комфортом. Здорово, если у куртки будет возможность регулировать прилегание манжет с помощью застежек. Кстати о манжетах: лучше выбирать ту куртку, в которой они изготовлены из флиса, поскольку он надежно защищает от влаги.
3. Обращай внимание на индекс теплоизоляции и свойства материалов
Ученые придумали специальную шкалу, отображающую тепловые свойства материалов и отдельных элементов в одежде. Чем выше индекс, тем теплее изделие. За единицу измерения взяли такой показатель, как CLO (сокращенно от английского clothes), который является оценкой количества теплоизолирующего материала, необходимого для поддержания температуры кожи человека в нормальных условиях (сидя на диване при температуре в +21 градус и влажности воздуха в 50 %).
К примеру, у летних шорт и футболки индекс CLO находится на отметке 0,5, в то время как у альпинистского костюма он составляет все 5. Наиболее предпочтительным для зимних поездок на снегоходе является наполнитель из натурального гусиного пуха: он является абсолютным рекордсменом по термоизоляции.
У снегоходной одежды должны быть обработанные, проклеенные швы, через которые не просачивается вода, иначе все усилия по утеплению пойдут прахом. Не забывай и про водонепроницаемые молнии — чем меньше зазор между зубцами, тем лучше.
Выбор снегоходной экипировки
Стою на асфальте, в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут, то ли я.
Самый, пожалуй, распространенный вопрос, задаваемый немотоциклистами мотоциклистам: «А вы что, и зимой ездите? Холодно же!». На что, обычно, следует ответ: «Ну ездят же люди на снегоходах, и ничего». Так, собственно, в чем ездят те самые люди на снегоходах и почему они не мерзнут в самые лютые морозы? Попробуем разобраться.
Не зря эпиграфом к статье стоит знаменитое двустишие. Чтобы не мерзнуть, не париться и не и выглядеть тем самым персонажем, не вполне дружащим со своей головой, ездить на снегоходе лучше всего именно в снегоходной экипировке.
Пожалуй, главная проблема езды зимой заключается в том, что диапазон рабочих температур несколько шире, чем «мотоциклетный», ну и расположен, в основном, ниже нулевой отметки. К тому же, уровень подвижности пилота в разных ситуациях варьируется, грубо говоря, от нуля до ста процентов. Если условным «нулем» можно обозначить туристический режим, когда человек практически неподвижно сидит на снегоходе на протяжении многих часов, то «сотней» будет снегоходный кросс и фрирайд, где пилот постоянно находится в движении и активно работают почти все группы мышц.
Так вот, главным определяющим фактором при подборе экипа будет именно уровень активности пилота во время езды, а не температуры, при которых предполагается кататься. Чтобы как-то формализовать диапазон «от нуля до ста», в снегоходном мире принята определенная классификация, которой в той или иной мере придерживаются все производители. Но прежде чем лезть в дебри классификации, рассмотрим основные принципы «построения» снегоходного экипа в целом.
Главная задача экипировки — сохранять комфортные условия пилота внутри себя. Для этого требуется, во-первых, непродуваемость, во-вторых, непромокаемость, и, в-третьих, способность выводить влагу, выделяемую организмом. Дальше следуют менее приоритетные цели, вроде защиты от падений, яркости красок и удобства использования.
За соблюдение первого и, отчасти, второго условий отвечает внешний слой. Как правило, это материалы на основе полиэстра или нейлона. Естественно, каждый производитель «делает красиво» и называет банальный вроде бы материал красивыми словами, но суть от этого не меняется. К примеру, известная всем выносливая и не рвущаяся Cordura, есть ни что иное, как ламинированный полиуретаном нейлон. Внешний слой не продувается, и не промокает. Естественно, хорошо сопротивляется внешним физическим воздействиям (устойчив к разрывам, трению и прочим «неприятностям»), ну и, само собой, определяет дизайн одежды.
Окончательным барьером для влаги извне служит мембрана. Мембрана — это особый нетканый материал, через поры которого вода может проникать только в парообразном виде, а в жидком — никак. На этом эффекте и строится вся современная мото- и снегоэкипировка. Растаявший снег и вода просто не могут проникнуть сквозь слой мембраны. Разумеется, мембрана тоже стоит на страже непродуваемости.
Главная проблема сохранения комфортного микроклимата внутри одежды — влажность. То есть даже если на вас надето четыре шубы и вы вспотели, вы замерзнете, потому что влага отводит тепло в разы сильнее, чем сухой воздух. Вторая цель мембраны — выводить излишки влаги за пределы «рабочего контура» экипа.
Разнообразных мембран существует великое множество. Некоторые производители используют продукцию известных «мембранных» фирм, например, Gore-Tex или Sympatex, но многие предпочитают собственные разработки. Так, FXR разработал и внедрил фирменную систему ММТ (Moisture Management Technology) со «своей» мембраной HydrX Pro.
Скажу больше, современный экип уже не обходится «просто» слоем мембраны в недрах куртки. Чтобы усилить эффект «изоляции» от внешнего мира, многие производители переходят на двух- (все тот же ММТ в изделиях FXR) или даже трехслойные мембранные вставки (фирменная экипировка Ski Doo). В таком раскладе начинает действовать эффект «стеклопакета», когда между слоями мембраны находится утеплитель.
Об утеплителях стоит сказать отдельно. Как и в случае с мембранами, здесь царит огромное разнообразие брендов, марок и технологий. Каждый производитель старается «изобрести» что-то новое, и изучая рекламные каталоги и лейблы, висящие на каждой куртке или брюках в количествах, превышающих все разумные пределы, очень легко запутаться. Все утеплители делятся на две категории по механизму сбережения тепла. Первый — классический способ — много мелких волокон, удерживающих в себе прослойку воздуха, которая и сохраняет тепло тела.
Горная куртка со множеством слоев
По этому принципу действуют все волокнистые утеплители, начиная от натурального меха, заканчивая последними достижениями технологий вроде «триэмовского» Thinsulate и ему подобных. Второй, более современный способ теплосбережения работает по принципу отражения инфракрасного излучения, то есть тепла. Алюминизированные материалы завоевывают мир! По этому принципу изготовлены, к примеру, «одеяла», применяемые спасателями. Тончайший блестящий материал почти ничего не весит и занимает минимум места. Полноформатное «одеяло», в которое можно завернуть взрослого человека, в сложенном состоянии по объему меньше, чем сигаретная пачка, а эффективность — можно спать в сугробе! Так, FXR применяет технологию Еxkin platinum в своих изделиях. Как правило, «алюминиевые» технологии видны невооруженным глазом — изнанка блестит металлом. Разумеется, наилучшие результаты по теплосбережению дает комбинация волокнистого утеплителя, алюминия и мембраны.
Итак, разобравшись с основными технологиями, вернемся к классификации экипа. В «природе» чаще всего встречается четыре основных типа экипировки: Race — гоночный, Mountain — горный, Touring — туристический, или туринговый и Recreational — развлекательный или любительский. Разберемся, что из них что.
Гоночные комплекты
Самый легкий экип с минимальным индексом теплоизоляции. Используется, в основном, спортсменами во время снегоходных кроссов и прочих соревнований, когда уровень физической активности максимален, а время, проводимое за рулем снегохода, — не очень продолжительное. Такой экип минимально сковывает движения. Как правило, в рейсинговых комплектах вообще нет никакого утеплителя — только внешний слой, защищающий от воды и ветра, и мембрана.
Отвод влаги в спортивных условиях использования — основная задача экипа. Утепление, как правило, не требуется, ведь спортсмену жарко даже в сильный мороз. Чтобы «охладить» разгоряченный организм, рейсинговые комплекты часто оснащены большим количеством вентиляционных карманов. Разумеется, спортивный экип приспособлен для использования с нетипичными для «гражданского» снегоходства элементами защиты, вроде кроссового панциря и шейного брейса.
Естественно, в обычных, «покатушечных» режимах, в такой одежде будет очень холодно даже при плюсовых температурах. Если вы не собираетесь кататься исключительно по кроссовой трассе, от покупки такого экипа стоит воздержаться.
Туринговый экип
Полная противоположность спортивному. Задача этого типа экипировки сохранять ездока в тепле на протяжении очень долгого времени при минимальном уровне подвижности. Когда приходится проезжать многие десятки и даже сотни километров, часами находясь в седле практически неподвижно, без качественной теплоизоляции не обойтись. У этого типа экипировки теплоизоляция — максимально возможная. Естественно, и здесь не обходится без мембран, алюминия и прочих последних достижений «теплосберегательной промышленности».
Множество карманов, и регулировок позволят чувствовать себя комфортно в дальней дороге. Многим, опасающимся суровых морозов, сразу захочется обзавестись именно таким комплектом, чтобы на сто процентов обезопасить себя от напастей зимы, однако и тут стоит быть аккуратным в выборе. «Долгая езда без движения» — это, чаще всего, не про среднюю полосу России. То лесочек, в котором придется активно обруливать деревья, то овраг. Постоянно приходится двигаться, шевелиться. А учитывая не очень суровый климат, велик шанс очень быстро вспотеть. Мембраны, конечно, делают свое дело, но и они не всесильны. Чего уж говорить, о том, что в тяжелом и толстом туринговом экипе и шевелиться-то тяжело. А если придется махать лопатой, выкапывая засевший снегоход?
В общем, «туринг» стоит брать в том случае, если планируется длинный многодневный трип, или если 150 километров по заполярной тундре в один конец — это ваш ежедневный маршрут.
Рекреационный экип
Именно этот вариант подойдет большинству отечественных снегоходчиков, которые чаще всего катаются «вокруг дачи». Это компромисс цены и качества. Скорее всего, в лютые «минус тридцать» почти каждый снегоходчик-любитель предпочтет остаться дома, нежели выезжать рубиться со стихией. И даже если выкатится, наверняка, прокатается недолго.
«Туринг» здесь будет явно излишним, а вот практичный и недорогой комплект для «просто покататься» со средним уровнем теплоизоляции и разумным количеством «космических технологий» будет в самый раз. Это самый практичный и экономичный вариант выбора. Естественно, средний уровень навороченности, и, как следствие, общая толщина и гибкость экипа позволят не замерзнуть в умеренные холода, и не будут сковывать движений, если захочется отжечь.
Горный экип
Но что делать, если условия катания меняются со скоростью лавины, температуры скачут от нуля до минус сорока, и долгие спокойные перегоны сменяются безумным бундокингом и фрирайдовыми заездами по склонам гор? Самый универсальный из всех вариантов — это горный экип. Горный — потому что именно в горах в течение часа можно встретить все перечисленные условия. Здесь к экипу — особые требования. Он должен греть в мороз на перегонах, предоставлять достаточную свободу движения во время преодоления перевалов и бундокинга по лесу и не быть слишком «жарким», когда удается как следует вжечь по целине горного склона.
Взаимоисключающие требования? Именно поэтому горный экип — самый высокотехнологичный и дорогой в линейке любого производителя. В принципе, секрет прост. «Горка» обычно имеет модульную конструкцию. Умеренно утепленная куртка, снабженная вентиляционными «карманами» и многослойной мембраной больше напоминает слегка утепленный вариант рейсинговой снаряги, и прекрасно подходит для активной езды. А чтобы не мерзнуть при спокойной езде, в комплекте есть легко присоединяемая теплая подстежка, часто выполненная в виде отдельной куртки. Естественно, та же история и с полукомбинезонами: в дополнение к слегка утепленным основным штанам в комплекте прилагается «утепляшка». В общем, если финансы позволяют, а кататься хочется всегда, или в планах выезды дальше, чем прострел по ближайшей речке туда-обратно, горный экип — для вас.
Обувь
Недооценивать снегоходную обувь не стоит. Кто-то, наверняка, по старинке предпочтет валенки укомплектованные «чулками» армейского комплекта ОЗК, однако же такой вариант подойдет только если вы собираетесь по-овощному перемещать в пространстве свое тело при помощи какого-нибудь допотопного «бурана». Любой более активный вид катания потребует более серьезной обуви. Современную снегоходную обувь можно условно разделить на две категории — утилитарная и спортивная.
С утилитарной все ясно. Чаще всего, это здоровенные сапоги, просторные и очень теплые, с резиновым низом и «кордурным» голенищем. Не стоит, кстати, недооценивать неказистые «валенки» — зачастую в них используются отнюдь не дедушкины технологии. Тут и алюминиевые теплоизоляторы, и мембраны, и многослойные подошвы. Так что и в минус «очень много» в такой обуви будет сухо и тепло. Другое дело, что активная езда в такой обуви, мягко говоря, не очень комфортна. Для этого придумали спортивные боты.
Общий смысл спортивной снегоходной обуви — это жесткий ботинок, напоминающий сноубордический, который надежно фиксирует голеностоп, но, при этом, легкий и эргономичный. В таких «тапках» не «запутаешься в ногах», в них довольно удобно передвигаться пешком по снегу, да и на снегоходе в такой обуви сподручнее, особенно когда приходится ехать в стойке, прыгать дропы и трамплины и крутить прочие финты. Разумеется, боты не промокают. Привет мембранам! По степени навороченности, количеству шнурков и застежек, наличию съемного «валенка»-вкладыша и уровня термоизоляции боты так же различаются, но здесь лучше консультироваться с продавцом в каждом конкретном случае — у каждого производителя специфика своя, хотя общий принцип выбора тот же, что и для прочих элементов — не стоит брать рейсинговые боты под горные путешествия. Понтовый внешний вид и миллион застежек не спасут вас от мороза, а здоровенные «валенки» доставят не мало неудобств при беготне с лебедкой и лопатой.
Снегоходные шлемы делятся на две большие группы, которые можно грубо охарактеризовать как «спорт» и «не спорт». Спортивные шлемы очень напоминают кроссовые мотоциклетные. Челюсть, козырек, обязательная маска в комплекте. Отличий от летних собратьев не много, но они весьма существенные. Во-первых, это не столь развитая система вентиляции. Достаточно, чтобы отводить от головы влагу, но и не настолько «дуршлаг», чтобы заработать менингит. И второе — это «намордник»-отсекатель дыхания. Он может быть закреплен жестко или присоединяться на липучках, но, зачастую, без него не обойтись — при некоторых условиях, как погодных, так и ездовых, даже двухслойное стекло маски потеет от дыхания пилота, а в сильный мороз лицо мерзнет даже в теплом подшлемнике.