в чем измеряются услуги связи

О тарификации услуг мобильной связи и порядку их оплаты

В связи с поступающими в Роспотребнадзор обращениями граждан по вопросам, связанным с тарификацией услуг подвижной связи, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон «О связи»), «порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации». При этом согласно положениям пункта 2 этой же статьи «основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи», которые в части, касающейся тарифов (тарифного плана) на услуги телефонной связи, порядка, формы и системы оплаты этих услуг, не должны противоречить требованиям, предъявляемым к форме и порядку расчетов за оказанные услуги телефонной связи, установленным в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342 (далее – Правила).

Так, следует иметь в виду, что тарифным планом, представляющим собой совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи, могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи (пункт 30 Правил).

При этом оператор связи может предлагать различные тарифные планы в зависимости от применяемых видов тарификации и систем оплаты оказываемых услуг (а также их сочетания), которые подразделяются на:

абонентскую систему оплаты, когда размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является постоянной величиной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи;

повременную систему оплаты, при которой её размер зависит от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи;

комбинированную систему оплаты, одновременно предусматривающую предоставление определенного объема услуг за определенный (расчетный) период за постоянную сумму оплаты, и оплату таких услуг в ином порядке (размере), если объем их предоставления превышает заранее обусловленную величину.

Согласно требованиям пункта 35 Правил принятая оператором связи единица тарификации, используемая для учета продолжительности каждого телефонного соединения, не может быть более 1 минуты.

Соответственно плата за телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи. Причем оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды.

Продолжительность телефонного соединения для целей определения размера платы отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие (перечень такого оборудования приведен в пункте 37 Правил). Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд в объеме оказанных услуг телефонной связи учёту не подлежит.

Согласно пункту 26 Правил любой абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

Встречная обязанность оператора связи по требованию абонента или пользователя предоставлять такую дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи, закреплена в пункте 24 Правил.

Источник

Особенности закупок отдельных видов услуг связи для учреждений

Автор: Лобанова О. Л., консультант-эксперт по закупкам Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова

Быть всегда на связи – особенно это актуально в эпоху цифровизации и электронизации системы государственного управления. Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)? Какие услуги и каким образом можно закупать в условиях действия Закона о контрактной системе[1] – рассмотрим в рамках настоящей статьи.

В зависимости от объема и вида закупаемых услуг связи у заказчиков есть несколько вариантов действий.

Во-первых, если объем таких закупок не превышает 300 тыс. руб., то заказчик имеет право использовать так называемое общее основание для закупки у единственного поставщика (ЕП[2].

Во-вторых, если объем потребности превышает указанный стоимостный порог, то заказчик осуществляет закупки ряда услуг связи посредством проведения конкурентных процедур (например, аукциона, запроса котировок в электронной форме).

В-третьих, если услуги связи подпадают под монополистический вид деятельности, то вне зависимости от объема закупаемых услуг у заказчика имеется право на заключение контракта непосредственно с поставщиком таких услуг напрямую, как с ЕП.

Особенности закупок отдельных видов услуг связи.

На что заказчикам необходимо обратить внимание при закупке услуг связи рассмотрим далее. И начнем с простого – с основания для закупки у ЕП.

Закупка общедоступных услуг связи.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».

В соответствии с Постановлением № 637[4] к общедоступным услугам связи относятся:

предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;

предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;

предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.

К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.

Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).

Закупка исключительных услуг связи.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:

федеральная фельдъегерская связь;

фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;

специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи[5].

Например, Указом № 897[6] утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.

Таким образом, для данной категории заказчиков фельдъегерская служба будет являться единственным исполнителем по передаче служебных отправлений (вне зависимости от цены заключаемого контракта).

В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:

либо запрос котировок в электронной форме (если объем закупок не превышает 500 тыс. руб.);

либо вне зависимости от объема закупки – аукцион в электронной форме.

Обратите внимание: при закупке услуг связи, которые по классификатору ОКПД[7] включены в код 61 «Услуги телекоммуникационные», заказчик не вправе выбрать в качестве способа закупки конкурс в электронной форме. Это связано с законодательными ограничениями. Рассматриваемая позиция (код 61 по ОКПД 2) внесена в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р[8]. Им определен перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Правда, в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе предусмотрены исключения из этого правила. В частности, заказчик имеет право закупать ТРУ из перечня, утвержденного Распоряжением № 471-р, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у ЕП с учетом требований Закона о контрактной системе. Как видим, в перечне исключений конкурс не поименован как допустимый способ закупки услуг связи.

Конкретизируем, какие услуги связи включены в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р:

61.10 – услуги телекоммуникационные проводные (фиксированной телефонной связи; операторов связи в сфере проводных телекоммуникаций; передачи данных по проводным телекоммуникационным сетям; телекоммуникационные проводные в сети «Интернет»; и т. д.);

61.20 – услуги телекоммуникационные беспроводные (подвижной связи; операторов связи в сфере беспроводных телекоммуникаций; передачи данных по беспроводным телекоммуникационным сетям; и т. д.);

61.30 – услуги спутниковой связи;

61.90 – услуги телекоммуникационные прочие.

Установление объема закупаемых услуг.

На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).

При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:

Наименование ТРУ

Единица измерения

Количество

Размер платы в месяц с НДС, руб.

Размер оплаты в год с НДС, руб.

Услуги связи (на 6 абонентских номеров)

Если по данным видам услуг связи позиции включены в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в ЕИС (далее – КТРУ), необходимо оперировать единицами измерения, предусмотренными КТРУ. Напомним: правила использования заказчиками информации, включенной КТРУ при осуществлении закупок, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Например, услуги связи, которые подпадают под код 61.10.11 (ОКПД 2), включены в КТРУ и имеют одинаковые единицы измерения:

Вид услуги

Код позиции КТРУ

Единица измерения

Внутризоновая телефонная связь

Междугородная телефонная связь

Международная телефонная связь

Местная телефонная связь

В частности, видно, что при закупке услуг связи должна устанавливаться в качестве единицы измерения «условная единица». В целях определения и обоснования цены заключаемого контракта заказчик для себя принимает правило, например: «одна условная единица = 12 месяцам оказания услуг на 6 абонентских номеров». То есть заказчик вводит «расшифровку» понятия «условная единица».

При закупке почтовой связи (коды по ОКПД 2 – 53.10.10.000 и 53.20.10.000) у заказчиков есть варианты указания единиц измерения:

Источник

Услуги связи в бухгалтерском учете и налогообложении

в чем измеряются услуги связи. Смотреть фото в чем измеряются услуги связи. Смотреть картинку в чем измеряются услуги связи. Картинка про в чем измеряются услуги связи. Фото в чем измеряются услуги связи

Что такое услуги связи?

Понятие услуг связи (далее УС), их предмет, а также информация о сторонах, участвующих в их предоставлении и потреблении, содержатся в законе «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее — закон 126-ФЗ). Сторонами при осуществлении УС выступают покупатель услуг и продавец, оказывающий УС, — оператор (п. 12 ст. 2 закона 126-ФЗ). Предмет взаимоотношений УС, согласно п. 32 ст. 2 закона 126-ФЗ, выражен деятельностью, связанной с осуществлением электросвязи и организацией почтовых операций: по приему, обработке, хранению, передаче и доставке сообщений.

В зависимости от вида связи УС могут быть выражены (п. 1 ст. 12 закона 126-ФЗ):

Далее в нашей статье рассмотрим бухучет приобретения услуг электросвязи.

Как ведется бухучет услуг связи?

В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» УС относятся к расходам по обычным видам деятельности. Согласно п. 18 ПБУ 10/99, УС отражаются в расходах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

Что делать, если услуги связи были оплачены, а документы утеряны подотчетным лицом? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно узнайте мнение экспертов.

Для отражения операций по УС применяются затратные счета: 20, 25, 26, 44, а также прочие счета, использование которых обусловлено видом УС и их конечным потребителем.

1 августа ООО оплатило стоимость интернет-услуг за июль. Стоимость услуг составила 40 000 руб. (НДС в нашем примере не облагается). Указанными услугами пользуется отдел продаж.

В учете ООО отразит следующие проводки:

При оказании УС в рамках абонентского обслуживания физлица (сотрудника организации) указанные расходы не находят своего отражения в бухучете хозсубъекта. Исключением может являться компенсация расходов такому физлицу, в случае если это предусмотрено внутренними документами организации. Например, если такие УС были оказаны в служебных целях, тогда в бухучете необходимо использовать счет 73.

В июле Бондарев совершал несколько телефонных переговоров с собственной сим-карты в производственных целях. В соответствии с детализацией оператора стоимость таких звонков составила 1 600 руб. Работодатель предусмотрел внутренними документами компенсацию сотрудникам стоимости служебных разговоров.

Кроме того, счет 73 может использоваться при прочих расчетах с сотрудниками. Рассмотрим на примерах.

Молотков пользуется корпоративной мобильной связью. В июле им был превышен установленный положением об использовании корпоративной связи лимит стоимости звонков на 2 500 руб.

Организация отразит следующие проводки:

За июнь стоимость УС, используемых Бочковым в личных целях, составила 5 000 руб. Внутренними положениями организации предусмотрена оплата УС по решению руководителя при использовании телефона в личных целях сотрудников. В июле руководителем было принято решение об отсутствии необходимости удерживать стоимость УС с Бочкова.

В бухучете к УС также могут быть отнесены следующие расходы:

Рассмотрим на примерах.

Организация на УСН заключила договор с оператором на подключение телефонной связи. Стоимость указанных работ составила 150 000 руб. Для подключения телефонной связи приобретен кабель стоимостью 5 000 руб. без дальнейшей передачи оператору.

Организация отразит в учете:

Если организация приобрела корпоративные сим-карты, то их следует учитывать на отдельном забалансовом счете в соответствии с Ф. И. О. пользователей, номерами сотрудников, а также их индивидуальными лимитами на звонки. В случае если тариф сим-карты предусматривает ежемесячное пополнение карты, предшествующее месяцу использования, то переведенная на сим-карту сумма рассматривается в качестве предоплаты оператору.

Как учесть услуги связи в налоговом учете при УСН «доходы минус расходы», детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Организация в марте 20ХХ года перечислила на сим-карты сотрудников следующие суммы в качестве оплаты УС за апрель: Машкову В. А. — 1 000 руб., Сизову П. П. — 1 500.

Каков порядок отнесения услуг связи на расходы в целях исчисления налога на прибыль?

В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы по УС признаются прочими расходами и учитываются при исчислении налога на прибыль при наличии документального обоснования и экономической оправданности (п. 1 ст. 252 НК РФ).

При этом для обоснования указанных расходов, например по услугам мобильной связи, могут применяться следующие документы (письмо УФНС России по г. Москве от 18.06.2009 № 16-15/061735):

Однако следует отметить, что контролирующие органы, а также арбитраж могут варьировать указанный перечень. Так, некоторые письма Минфина или ФНС говорят о необходимости приказа руководителя, из которого предполагается утверждать перечень лиц, использование УС которыми необходимо в служебных целях (письмо Минфина России от 27.08.2006 № 03-03-04/3/15). А, например, в постановлении ФАС Московского округа от 07.02.2007, 09.02.2007 № КА-А40/113-07 говорится об отсутствии необходимости подтверждать УС детализированной расшифровкой совершенных звонков.

Помимо этого, следует отметить, что если сотрудник использует свою сим-карту, то выставленные оператором связи документы не могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль (п. 49 ст. 270 НК РФ). Если организация самостоятельно заключает договор с оператором мобильной связи на покупку сим-карты и оказание УС, то произведенные расходы могут быть учтены в целях гл. 25 НК РФ.

Кроме того, в налоговом учете не могут быть учтены расходы, произведенные сверх установленных лимитов, а также по звонкам, совершенным не в служебных целях. Рассмотрим на примере ниже.

Продолжение примера 4 в целях исчисления налога на прибыль.

Стоимость личных звонков Бочкова в сумме 5 000 рублей не может быть учтена в расходах при исчислении налога на прибыль в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ. Согласно ПБУ 18/02, организация отразит постоянный налоговый резерв (ПНР), значение которого будет определяться следующим образом: 5 000 × 20% = 1 000 руб.

В учете будет отражена проводка:

Дт 99 Кт 68 — 1 000 руб. — начисление ПНР.

О нюансах учета услуг связи при подсчете налогооблагаемой прибыли, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

О причинах возникновения постоянных и временных разниц, а также об особенностях их отражения в бухучете и для целей налога на прибыль см. в статье «Расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом».

Итоги

В настоящее время невозможно осуществление деятельности организациями без услуг связи, которые могут быть выражены работой с интернет-ресурсами, а также использованием мобильной и стационарной связи. Отражение указанных услуг в бухучете и порядок их налогообложения зависят от цели их применения и документального оформления.

Источник

Особенности закупок отдельных видов услуг связи для учреждений

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

в чем измеряются услуги связи. Смотреть фото в чем измеряются услуги связи. Смотреть картинку в чем измеряются услуги связи. Картинка про в чем измеряются услуги связи. Фото в чем измеряются услуги связи

Быть всегда на связи – особенно это актуально в эпоху цифровизации и электронизации системы государственного управления. Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)? Какие услуги и каким образом можно закупать в условиях действия Закона о контрактной системе [1] – рассмотрим в рамках настоящей статьи.

В зависимости от объема и вида закупаемых услуг связи у заказчиков есть несколько вариантов действий.

Во-вторых, если объем потребности превышает указанный стоимостный порог, то заказчик осуществляет закупки ряда услуг связи посредством проведения конкурентных процедур (например, аукциона, запроса котировок в электронной форме).

В-третьих, если услуги связи подпадают под монополистический вид деятельности, то вне зависимости от объема закупаемых услуг у заказчика имеется право на заключение контракта непосредственно с поставщиком таких услуг напрямую, как с ЕП.

Особенности закупок отдельных видов услуг связи.

На что заказчикам необходимо обратить внимание при закупке услуг связи рассмотрим далее. И начнем с простого – с основания для закупки у ЕП.

Закупка общедоступных услуг связи.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ [3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».

В соответствии с Постановлением № 637 [4] к общедоступным услугам связи относятся:

Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.

К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.

Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).

Закупка исключительных услуг связи.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:

Например, Указом № 897 [6] утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.

Таким образом, для данной категории заказчиков фельдъегерская служба будет являться единственным исполнителем по передаче служебных отправлений (вне зависимости от цены заключаемого контракта).

В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:

Конкретизируем, какие услуги связи включены в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р:

Установление объема закупаемых услуг.

На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).

При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *