что нужно для торговли моторными маслами для ип
Патент и маркировка: какие товары нельзя продавать на патенте
Чтобы торговать маркированными товарами, нужно выбрать подходящую систему налогообложения. Так, например, для некоторых товарных групп торговля на патенте под запретом. В статье разбираемся, кому точно нельзя работать на патенте и продавать маркированные товары.
Будьте внимательны: в интернете часто можно встретить неверную информацию. У нас всё точно — мы проверили данные у юриста и эксперта по маркировке.
Какие товары обязательно маркировать
Обязательную маркировку товаров вводят постепенно. В конце 2021 года без маркировки нельзя продавать:
Предприниматели, которые продают эти товары, должны зарегистрироваться в системе маркировки и подавать в неё сведения об обороте маркированных товаров.
Если у вас Эвотор
Установите сервис «Маркировка», чтобы торговать маркированными товарами удобно и по закону
Какие маркированные товары нельзя продавать на патенте
В 2020 году в вступили в силу поправки в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ). Они запрещают применять патентную систему налогообложения тем, кто продаёт лекарства, обувь и одежду из натурального меха. Такие предприниматели должны работать на упрощённой или общей системе налогообложения.
Предприниматели, которые продают одежду не из натурального меха, туалетную воду, шины и автопокрышки и другие маркированные товары по-прежнему могут работать на патенте. Для них нет ограничений по выбору системы налогообложения.
Как продавать остальные маркированные товары на патенте
Шубы, обувь и лекарства запретили продавать на патенте ещё в 2020 году. Затем список товаров с обязательной маркировкой пополнился шинами, духами, фотоаппаратами и одеждой. Из-за этого началась путаница: разные источники в интернете сообщают, что на патенте вообще нельзя продавать маркированные товары. Это не так.
Формально продажа маркированных шуб, обуви и лекарств относится к розничной торговле. Но если речь идёт о работе на патенте, то налоговый кодекс исключает эти категории из розничной торговли. А значит продавать шубы из натурального меха, обувь и лекарства на ПСН нельзя (пп.1 п.3 ст.346.43 НК РФ).
Налоговый кодекс выводит из понятия розничной торговли только три категории маркированных товаров: лекарства, шубы и обувь. Про любой другой маркированный товар в законах нет специальных ограничений и уточнений, а значит можно работать на патенте.
Минфин, отвечая на вопросы о продаже маркированных товаров на патенте, выпускает разъяснения. Разъяснения — это не законодательные акты, они лишь носят справочный характер, но им можно верить.
Есть разъяснения Минфина по шинам и продаже одежды. В письмах сказано, что продавать маркированную одежду (письмо Минфина от 26 января 2021 г. N 03-11-11/4293) и шины (письмо Минфина от 21 апреля 2021 г. N 03-11-11/30230) на патенте можно, если соблюдать остальные требования к ПСН.
Письмо Минфина о продаже автомобильных шин на патенте
Письмо Минфина о продаже автомобильных шин на патенте
Как выбрать систему налогообложения, чтобы продавать маркированные и немаркированные товары вместе
У предпринимателя есть магазин для любителей комиксов, где он продаёт одежду, обувь и канцтовары. Обувь он может продавать только на общей или на упрощенной системе налогообложения, для остальных категорий ограничений нет. В этом случае он может совместить два налоговых режима, например, продавать обувь на упрощёнке, а остальные товары — на патенте.
Минфин подтверждает: можно совмещать налоговые режимы, если продавать маркированные и немаркированные товары в одном магазине (письмо Минфина от 11 февраля 2021 г. N 03-11-11/9101). Для этого предпринимателю нужно вести отдельный учёт доходов и расходов.
как открыть свой магазин автомасел
Желание открыть свой малый бизнес, есть у многих, так как работа на себя, всегда лучше, чем на кого – то. Хорошим вариантом малого бизнеса для начинающих, является магазин, так как открыть его, обычно проще, чем какое – либо производство.
Продавать в магазине, можно практически, что угодно, главное, чтобы товар пользовался спросом.
Поговорим подробнее об открытии магазина авто масел, это достаточно прибыльная ниша, так как количество автомобилей на наших дорогах постоянно растет, соответственно, им требуется обслуживание и запчасти, поэтому спрос на них все время будет увеличиваться, однако и уровень конкуренции в этой сфере растет с каждым годом, поэтому, здесь, как и в природе, выживает сильнейший. Еще один недостаток этого бизнеса, состоит в том, что если вы открыли только магазин авто масел, то у него будет достаточно узкая специализация, поэтому, лучше сразу же начать продавать в нем еще какие — то автомобильные товары, кроме масла.
Прежде чем открывать магазин с любым ассортиментом, нужно правильно подобрать для него место, естественно, устраивать магазин желательно в людных местах, если вы решили открыть авто магазин, то лучше, чтобы он находился на какой – либо оживленной трассе, очень важно, чтобы вблизи магазина всегда были люди, интересующиеся вашим товаром, поэтому такой магазин, хорошо открыть около известного в городе авто рынка, также можно арендовать помещение на первых этажах жилых домов, если возле них уже есть открытые авто магазины, но в этом случае, ассортимент вашего магазина, должен не повторять тот что есть у соседей, а выгодно дополнять и превосходить его.
Также важно, чтобы цены на ваши авто масла и другие товары, были несколько ниже, чем у находящихся рядом конкурентов, вообще, цены в специализированных магазинах всегда чуть ниже, чем в магазинах с общим ассортиментом, открывать же магазин непосредственно около прямого конкурента, не стоит, так как вы только новичок в бизнесе.
Постарайтесь сразу же привлечь к себе покупателей разнообразием и качеством ваших товаров, не нужно поначалу открывать маленький магазин, а потом увеличивать его размеры, если есть возможность, постарайтесь сделать ваш магазин сразу достаточно большим и солидным, чтобы лучше выдерживать конкуренцию. Торговая площадь нового магазина должна быть не меньше 45 квадратных метров, кроме того, у вас сразу должен быть достаточно большой и вместительный склад, лучше, если он будет находиться около магазина, так как в противном случае, вам придется продумать способы доставки товара оттуда, а это будет стоить дополнительных финансов.
Многие начинающее предприниматели вкладывают серьезные деньги в красивый ремонт, дорогую отделку и дизайн, но делать это совсем необязательно, главное, чтобы клиент был доволен сервисом. Позаботьтесь о таких вещах как тележки для покупателей, чтобы клиентам не приходилось таскать все в руках. Помните, к вам будут приезжать автолюбители, за конкретным товаром – автомобильным маслом, и им совсем не важно, какая у вас отделка, главное, чтобы у вас были приемлемые цены, качественный сервис, хороший выбор и чистота.
Ваша главная задача — предложить клиентам множество качественных и современных видов масла, у вас должно быть не менее 100 различных видов масел, и это то, на чем никак нельзя экономить, причем, масло должно быть абсолютно разное, как премиум класса, которое предлагается в дилерских центрах известных авто производителей, так и самое простое дешевое, но качественное масло, предназначенное самому широкому кругу автолюбителей.
Сейчас, на рынке становится все более популярно бочковое автомобильное масло, продаваемое на розлив, поэтому, оно обязательно должно иметься в вашем магазине, также должно быть и масло для техники, работающей на дизельном топливе. Помимо основных, у вас должно быть множество сопутствующих товаров, например, масло для коробки передач, причем, должны быть масла для практически любой марки автомобиля, конечно, это масло меняется реже, но, тем не менее, оно необходимо и если вы хотите иметь серьезный магазин, оно обязательно должно у вас быть, кроме того, в наличии нужно иметь самые разные воздушные, масляные, топливные и салонные фильтры, и свечи зажигания.
Следующий необходимый сегмент товаров — это тормозная жидкость, антифриз, тосол, различные смазочные материалы и разные виды автомобильной косметики, конечно, выбор этих товаров может быть не таким широким, как выбор масла, но стандартный их набор у вас обязательно должен быть. Только если у вас будет столь широкий ассортимент товаров, вы сможете быть реально конкурентоспособным на этом рынке, ассортимент не должен быть статичным, постоянно проводите маркетинговые исследования и в зависимости от спроса, меняйте его.
После того, как список необходимых товаров подготовлен, нужно очень тщательно начать отбор поставщиков, это также очень длительный и кропотливый процесс. Вы должны будете постоянно «сидеть» на телефоне, искать нужных людей и договариваться с ними, в начале, их может быть несколько и даже десятки, дальше, в процессе отбора, их число нужно сокращать, без этого процесса, никакого успеха вы не достигните. Поставщики, могут поставлять как какой – то один вид товаров, одного бренда, так и самую разную продукцию. Одного решения, с кем из них сотрудничать нет, здесь все зависит от конкретной ситуации. Прежде всего, поставщик должен быть надежным, ответственным, он должен поставлять вам качественную продукцию по приемлемой цене, также очень важно, чтобы он обеспечивал оперативность доставки товара в ваш магазин, предоставлял тару и оборудование, необходимое для продажи, очень хорошо, если поставщик может принимать оплату в рассрочку, есть также много других важных факторов, влияющих на выбор поставщика.
После открытия магазина, очень важно вложить средства в его грамотное продвижение, активно применяйте рекламу в различных тематических и общих СМИ и Интернете. Постоянно делайте подарки вашим покупателям, особенно постоянным, к примеру, если покупатель приобрел у вас масло на 1500 рублей, подарите ему воздушный фильтр и сделайте скидку на масляный. Постоянным клиентам можно также выдавать дисконтные карты, дающие право на скидки в вашем магазине, давайте эти карты вашим родственникам и друзьям, чтобы они передавали их своим знакомым, а те своим, так вы будете постоянно увеличивать поток посетителей в ваш магазин, а вот услуга бесплатная замена масла, сейчас, уже практически не работает из — за своей широкой распространенности, наоборот, нынешние автолюбители готовы выложить за эту процедуру от 200 до 500 рублей, к тому же, многие из них умеют менять масло и сами.
Имейте в виду, что для того чтобы магазин был серьезным и приносил вам постоянную прибыль, в него первоначально нужно будет вложить примерно 300 тысяч рублей, однако если вы будете все делать правильно, то он окупится примерно в течении 1,5 – 2 лет и начнет приносить вам стабильный доход.
Как открыть магазин автомасел? Бизнес-план магазина автомасел: расчет затрат и необходимые документы
Открыть магазин автомасел нетрудно. Естественно, для этого нужно собрать все необходимые документы, найти подходящее место для торговли, все правильно оформить, закупить товар. Для того чтобы открыть свое дело, вам также понадобится определенный стартовый капитал. Разберем все вопросы по порядку.
Какие документы следует собрать?
Перед тем как открыть магазин автомасел, вам обязательно нужно будет зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя. То есть для работы следует оформить такие документы:
2. Договор купли-продажи или аренды помещения.
3. Все разрешения контролирующих органов: пожарной и санитарно-эпидемиологической службы.
4. Сертификаты качества продаваемой продукции.
5. Документы, подтверждающие постановку на учет в налоговую.
6. Эскизы вывески магазина, печатей и штампов.
Естественно, вам также следует нарисовать план эвакуации сотрудников и покупателей в случае чрезвычайной ситуации. Не стоит забывать, что учреждение должно быть оснащено кассовым аппаратом. Естественно, вы должны иметь технические паспорта реализуемых устройств. Каждый сотрудник должен иметь санитарную книжку.
Если кроме продажи автомасел вы будете заниматься их заменой, то вам также понадобится договор о вывозе и утилизации мусора и использованной тары. Желательно также иметь перечень той продукции, которую вы будете реализовывать.
Особенности выбора здания
Перед тем как открыть магазин автомасел, следует тщательно продумать его местоположение.
Обратите внимание на то, чтобы здание было заметным, легкодоступным.
Оно должно иметь хороший подъезд, чтобы вы без проблем смогли доставлять товар до места продажи. У вас есть возможность арендовать торговую площадь в каком-либо бизнес-центре или построить отдельное здание.
Размеры помещения имеют большое значение, так как вам придется разделить его на несколько комнат. Например, кроме самого торгового зала должен быть организован офис менеджера (руководителя магазина), склад. Желательно оборудовать помещение для персонала. Если же, кроме продажи, вы будете заниматься еще и заменой масла, то лучше всего арендовать отдельное здание с гаражом.
Помещение должно отвечать всем санитарным и пожарным нормам безопасности. Что касается коммуникаций, то в здании должна быть хорошая электропроводка, вода и канализация, а также телефонная связь и Интернет.
Персонал и оборудование
Перед тем как открыть магазин автомасел, следует обязательно определиться с количеством персонала, его квалификацией и опытом. Важным моментом являются личные качества продавцов-консультантов и менеджеров. Сотрудники должны быть коммуникабельными, приятными в общении, уметь завлечь клиента, рассказать ему о продукции, посоветовать лучший вариант.
Каждый сотрудник обязан быть честным и ответственным. Кроме того, все должны знать элементарные правила обращения с жидкостями, которые могут легко воспламеняться. Если выбрать персонал самостоятельно вы не можете, воспользуйтесь услугами профессиональных менеджеров.
Что касается оборудования, то перед тем как открыть магазин автомасел, в торговом зале нужно разместить различные стеллажи, шкафчики, витрины, полочки. Качество и количество мебели зависит от размеров и принципа работы учреждения: товар выдает продавец или же покупатель имеет возможность выбирать то, что ему нужно, самостоятельно. Учтите, что все оборудование должно сочетаться с интерьером помещения.
Выбор поставщиков и привлечение клиентуры
Для того чтобы ваши магазины по продаже автомасел приносили стабильный хороший доход, необходимо выбрать действительно качественного поставщика товара, который славится хорошей репутацией. Важно найти такую фирму, с которой вы сможете сотрудничать продолжительное время. Естественно, вы должны заключить договор с выбранным поставщиком. В документе будут изложены все требования и условия обеих сторон. Тут же определяется стоимость закупки товара.
Для привлечения клиентов необходима яркая красивая вывеска, хорошее отношение к покупателям и отличная рекламная кампания. Эту миссию лучше доверить профессионалам. Хотя вы также можете использовать рекламные площади в транспорте, газетах, Интернете.
Стоимость открытия предприятия
Теперь представим приблизительный бизнес-план магазина автомасел. Для того чтобы открыть его с нуля, вам придется потратить такие средства:
— оформление всех необходимых документов – до 1000 долларов;
— аренда помещения – от 3000 у.е. ежемесячно (вместе с коммунальными услугами);
— закупка товара – от 5000 долларов в месяц;
— реклама и раскрутка магазина – от 2000 у.е.;
— прочие расходы – от 1000 долларов в месяц.
Что касается прибыли, то все зависит от ассортимента товара и спроса покупателей. Окупаемость проекта составляет около полутора лет.
Что именно нужно будет продавать?
То, что ассортимент магазина автомасел предусматривает узкий спектр продукции, это понятно. Однако вы можете расширять свое дело. Прежде всего, у вас должны быть масла разных производителей, а также вещества, которые подходят для большинства автомобилей. Помимо основной продукции, вы можете продавать средства по уходу за транспортом, антифризы, моющие жидкости.
В принципе, не лишним будет прилавок с различными аксессуарами: щетками для чистки автомобиля, ковриками, чехлами. Со временем вы можете превратить свой бизнес в сеть магазинов, которые обеспечат вам стабильный доход.
Бизнес план магазина автомасел с расчетами
Открыть магазин автомасел нетрудно. Естественно, для этого нужно собрать все необходимые документы, найти подходящее место для торговли, все правильно оформить, закупить товар. Для того чтобы открыть свое дело, вам также понадобится определенный стартовый капитал. Разберем все вопросы по порядку.
Какие документы следует собрать?
Перед тем как открыть магазин автомасел, вам обязательно нужно будет зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя. То есть для работы следует оформить такие документы:
1. Разрешение на торговлю веществами с повышенной пожарной опасностью и лицензию.
2. Договор купли-продажи или аренды помещения.
3. Все разрешения контролирующих органов: пожарной и санитарно-эпидемиологической службы.
4. Сертификаты качества продаваемой продукции.
5. Документы, подтверждающие постановку на учет в налоговую.
6. Эскизы вывески магазина, печатей и штампов.
Естественно, вам также следует нарисовать план эвакуации сотрудников и покупателей в случае чрезвычайной ситуации. Не стоит забывать, что учреждение должно быть оснащено кассовым аппаратом. Естественно, вы должны иметь технические паспорта реализуемых устройств. Каждый сотрудник должен иметь санитарную книжку.
Если кроме продажи автомасел вы будете заниматься их заменой, то вам также понадобится договор о вывозе и утилизации мусора и использованной тары. Желательно также иметь перечень той продукции, которую вы будете реализовывать.
Особенности выбора здания
Перед тем как открыть магазин автомасел, следует тщательно продумать его местоположение.
То есть вам необходимо оценить тот район, где вы хотите организовать продажу товара — какая там конкуренция, близко ли находится поставщик, насколько посещаемой может быть торговая точка.
Обратите внимание на то, чтобы здание было заметным, легкодоступным.
Оно должно иметь хороший подъезд, чтобы вы без проблем смогли доставлять товар до места продажи. У вас есть возможность арендовать торговую площадь в каком-либо бизнес-центре или построить отдельное здание.
Размеры помещения имеют большое значение, так как вам придется разделить его на несколько комнат. Например, кроме самого торгового зала должен быть организован офис менеджера (руководителя магазина), склад. Желательно оборудовать помещение для персонала. Если же, кроме продажи, вы будете заниматься еще и заменой масла, то лучше всего арендовать отдельное здание с гаражом.
Помещение должно отвечать всем санитарным и пожарным нормам безопасности. Что касается коммуникаций, то в здании должна быть хорошая электропроводка, вода и канализация, а также телефонная связь и Интернет.
Персонал и оборудование
Перед тем как открыть магазин автомасел, следует обязательно определиться с количеством персонала, его квалификацией и опытом. Важным моментом являются личные качества продавцов-консультантов и менеджеров. Сотрудники должны быть коммуникабельными, приятными в общении, уметь завлечь клиента, рассказать ему о продукции, посоветовать лучший вариант.
Каждый сотрудник обязан быть честным и ответственным. Кроме того, все должны знать элементарные правила обращения с жидкостями, которые могут легко воспламеняться. Если выбрать персонал самостоятельно вы не можете, воспользуйтесь услугами профессиональных менеджеров.
Что касается оборудования, то перед тем как открыть магазин автомасел, в торговом зале нужно разместить различные стеллажи, шкафчики, витрины, полочки. Качество и количество мебели зависит от размеров и принципа работы учреждения: товар выдает продавец или же покупатель имеет возможность выбирать то, что ему нужно, самостоятельно. Учтите, что все оборудование должно сочетаться с интерьером помещения.
Выбор поставщиков и привлечение клиентуры
Для того чтобы ваши магазины по продаже автомасел приносили стабильный хороший доход, необходимо выбрать действительно качественного поставщика товара, который славится хорошей репутацией. Важно найти такую фирму, с которой вы сможете сотрудничать продолжительное время. Естественно, вы должны заключить договор с выбранным поставщиком. В документе будут изложены все требования и условия обеих сторон. Тут же определяется стоимость закупки товара.
Для привлечения клиентов необходима яркая красивая вывеска, хорошее отношение к покупателям и отличная рекламная кампания. Эту миссию лучше доверить профессионалам. Хотя вы также можете использовать рекламные площади в транспорте, газетах, Интернете.
Стоимость открытия предприятия
Теперь представим приблизительный бизнес-план магазина автомасел. Для того чтобы открыть его с нуля, вам придется потратить такие средства:
— оформление всех необходимых документов – до 1000 долларов;
— аренда помещения – от 3000 у.е. ежемесячно (вместе с коммунальными услугами);
— закупка товара – от 5000 долларов в месяц;
— реклама и раскрутка магазина – от 2000 у.е.;
— прочие расходы – от 1000 долларов в месяц.
Что касается прибыли, то все зависит от ассортимента товара и спроса покупателей. Окупаемость проекта составляет около полутора лет.
Что именно нужно будет продавать?
То, что ассортимент магазина автомасел предусматривает узкий спектр продукции, это понятно. Однако вы можете расширять свое дело. Прежде всего, у вас должны быть масла разных производителей, а также вещества, которые подходят для большинства автомобилей. Помимо основной продукции, вы можете продавать средства по уходу за транспортом, антифризы, моющие жидкости.
В принципе, не лишним будет прилавок с различными аксессуарами: щетками для чистки автомобиля, ковриками, чехлами. Со временем вы можете превратить свой бизнес в сеть магазинов, которые обеспечат вам стабильный доход.
прибыль в месяц: 150000 рублей
инвестиции: 500000 рублей
окупаемость: 8 месяцев
Магазин автомобильного масла
О бизнес-идее
В настоящее время каждый второй житель страны имеет автомобиль, зачастую даже не один. Именно поэтому бизнес, связанный с продажей запчастей и других комплектующих для машины, весьма прибыльный и актуальный на сегодняшний день.
В рамках настоящего проекта предполагается организация деятельности небольшого магазина по продаже автомасел.
Совет №1
Во-первых, магазин автомасел должен располагаться в местах скопления автомобилистов. К примеру, это может быть отдельно стоящий магазин неподалеку от какого-нибудь крупного автомобильного рынка или первый этаж многоэтажного дома рядом со скоплением некоторого числа магазинов автозапчастей. С одной стороны, может показаться, что соседство с такими конкурентами не верно. Но не верно оно будет только если среди ваших «соседей» уже есть магазин подобно вашему, т.е. именно магазин автомасел, а не автозапчастей в общем. В противном случае получается следующее: в любом магазине автозапчастей есть небольшой ассортимент моторных масел, цена на которые обычно выше, чем в специализированном магазине автомасел.
В магазине должно быть достаточно много места для того, чтобы представить весь широкий ассортимент продукции. Для удобной демонстрации потребуется не менее 50 кв. метров торговой площади (не включая помещение под склад).
Магазин автомасел требует обязательной регистрации. Для открытия одной точки будет достаточно ИП. Кроме того, требуется получение ряда документов, позволяющих вести подобную деятельность:
Совет №2
Во-вторых, для того, чтобы достойно выдержать конкуренцию, магазин должен предлагать покупателю около 100 наименований масел – начиная от премиум, которые держат в дилерских центрах, до самого обычного, которое можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Так же необходимо включить в свой ассортимент и бочковое масло, так называемое на розлив. Оно на сегодняшний день завоевывает все больше и больше предпочтений автовладельцев. Плюс: масла для различных видов дизельной техники.
Совет №3
В-третьих, вопрос с поиском поставщиков – очень тонкий и гибкий. На его решение уйдет довольно много сил и времени. Придется обзванивать, встречаться и обсуждать условия сотрудничества с несколькими поставщиками сразу, если не с десятками. Всех поставщиков можно делить на две основные группы: оптовые поставщики разной продукции и оптовые поставщики одного конкретного бренда. Основными и важнейшими параметрами поставщика должны быть: его надежность, качество поставляемого товара и естественно цена. Дополнительными параметрами для вас могут стать: оперативность доставки товара, предоставление тары и оборудования для его продажи, поставка товара под реализацию с рассрочкой оплаты и т.д. оценке экспертов, цены у поставщиков при действительно крупных партиях довольно приятные, позволяющие делать накрутку в 50-80% и предлагать цену меньше, чем в мелком магазине автозапчастей.
Необходимое количество сотрудников – 2-3 человека (2 продавца, водитель-кладовщик).
Минимальный стартовый капитал для открытия небольшого магазина автомасел начинается от 300-500 тыс.руб. (в зависимости от первоначального ассортимента продукции) – эти средства пойдут на оформление документов, первый взнос за аренду, первую зарплату сотрудникам, покупку товара и рекламу. Что касается прибыли, то все зависит от ассортимента товара и спроса покупателей.
При наценке от 50% до 80% и правильном ведении бизнеса, потребуется год (максимум полтора) для того, чтобы с лихвой вернуть денежные инвестиции и сделать магазин рентабельным.
Ключевые показатели:
Начальные инвестиции, рублей | 500000 |
Необходимые площади, м2 | 50 |
Количество сотрудников, человек | 3 |
Чистая прибыль в месяц, рублей | 150000 |
Срок окупаемости, месяцев | 8 |
Выручка в месяц на конец 1-го года, рублей | 500000 |
Полезная информация
Многие из нас грезят о переменах. Когда тебе исполняется 30 лет, ты обдумываешь свою жизнь и начинаешь хотеть большего. Так было и со мной.
Я Александр, мне 30 лет, живу с женой в Иркутске. Сейчас расскажу, как перестал работать торговым представителем и открыл свой павильон с моторными маслами.
. Пожалуйста, подпишитесь на мой канал перед тем, как продолжить. Спасибо!
Возникновение идеи
Лидеру с большими амбициями тяжело работать на кого-то. 10 лет я работал торговым представителем во многих компаниях. Последний год работал в предприятии, продающим автомобильные масла. Работать в этом направлении понравилось, да и нужными контактами обзавелся. Так родилась идея открыть павильон с моторными маслами.
Начало длинного пути
Весь 2017 год думал о начале своего дела. Толчком к продвижению стало предложение знакомых купить павильон в популярном торговом центре за 100 000 рублей.
Бизнес открыл с другом, чтобы было легче и в денежном плане, и в психологическом. Решили не брать кредит, пока не увидим, что бизнес работает. Стартовый капитал составил 200 000. Его заработали на старых работах, как и базу поставщиков. На покупку ассортимента осталось 100 000. Этого хватило не на многое, но основные линейки и популярные позиции у нас были.
Партнер на момент открытия нашего дела уже имел предпринимательский опыт. Поэтому павильон оформили на его ИП.
Рекламу не покупали, так как находимся в популярном торговом центре. Первыми клиентами стали постоянные покупатели с предыдущего места работы, также многие приходят по рекомендации знакомых. В дальнейшем при открытии магазина наймем продавцов. А пока работаем вдвоем посменно. Это удобно, есть время на личные дела. Правда, выходные дни тратятся на привлечение новых покупателей из автосервисов.
Планировали окупить все вложения за год. Получилось за полгода. После чего взяли кредит и купили товар (масла, фильтры и т. д.) на 500 000.
Разные стороны одной медали
Развитие бизнеса требует времени и сил. Первые месяцы было тяжело из-за нехватки товара. Мы покупали требуемые масла или детали у других продавцов и перепродавали с минимальной наценкой. Но усилия приложены не зря, так мы обзавелись постоянными покупателями. Впервые вышли «в ноль» в первый же месяц. А прибыль получили спустя три. Среднемесячный чистый доход на май 2019 года – 100 000 рублей.
Наши 4 способа привлечения клиентов:
Свое дело — это не только успехи, у любой медали две стороны. Я выделил несколько неприятных моментов:
Реальность
Сейчас дело приносит стабильный доход, постепенно растет прибыль. Думаю, что пришло время рассказать о планах на 2019 год:
Несмотря на успешность дела, есть пара вещей, которые я сделал бы по-другому:
У меня есть 4 совета для желающих открыть бизнес:
Занимайтесь любимым делом и сделайте все возможное, чтобы жить лучше.
В связи с постоянным ростом количества автомобилей увеличивается спрос потребителей на товары для их обслуживания. Одним из вариантов предпринимательской деятельности в этой сфере бизнеса является открытие магазина автомасел.
Продавать исключительно автомасла будет нерентабельно. Узкоспециализированный магазин на начальной стадии развития не принесет ожидаемую прибыль. Расширение ассортимента товаров для автомобилей увеличит оборот, позволит обзавестись постоянной клиентурой. Чтобы магазин автомасел приносил стабильный доход, нужно уделить внимание главным этапам его организации, запланировать суммы финансовых вложений для развития бизнеса.
От правильного выбора местоположения магазина напрямую зависит размер прибыли, которую он будет приносить. Хороший вариант – размещение торговой точки возле оживленной дороги с постоянным потоком транспорта. Подходящим местом станет автомобильный рынок или торговый центр по продаже автозапчастей. Важно учесть, чтобы ассортимент нового магазина отличался от товаров в соседних торговых точках.
Яркая вывеска, рекламный шит или входная группа создаются для привлечения внимания водителей. Необходимо наличие удобного подъезда к зданию, а также просторного места парковки. Это позволит без проблем осуществлять доставку товаров от поставщиков на склад магазина, не доставит неудобств посетителям при размещении их автомобилей.
Оптимальная площадь магазина с подобным ассортиментом – не менее 50 квадратных метров. Такие размеры позволят провести четкое зонирование, отделив торговлю от склада и офиса. Дорогостоящий ремонт не обязателен, простой отделки будет достаточно. В помещении нужна регулярная уборка торгового зала. Грязные пол и стекла витрин будут отталкивать потенциальных клиентов.
Для выкладки товаров потребуется оборудование в зависимости от формы магазина. Если продажи ведутся по принципу самообслуживания, лучше использовать мебель модульного типа или стеллажи. Необходимо приобрести кассовый аппарат и другие торговые принадлежности.
Владелец магазина регистрируется как индивидуальный предприниматель либо создает ООО. Также для ведения магазина автомасел требуются следующие документы:
Для магазина автомасел нужны не просто продавцы, а обученные или с опытом торговли в автомобильной сфере сотрудники. Для персонала разрабатывается должностная инструкция, оговариваются правила поведения, обязанности, график работы.
Критерием успешного магазина являются вежливые, активные и компетентные продавцы. Они знают или изучают в процессе работы информацию о качестве и свойствах товаров, выставленных на продажу. Сотрудники способны быстро и правильно подбирать вид продукции, который требуется покупателю. Наличие действительной медицинской книжки и знание основных правил обращения с легковоспламеняющимися жидкостями – обязательные условия для работы в магазине.
Без качественной и продуманной рекламы невозможно обеспечить успешную торговлю. Размещение информации о магазине на рекламных щитах и продвижение при помощи местных СМИ привлекут новых клиентов.
Для стимуляции продаж используются дисконтные карты постоянных покупателей. Всегда актуальна система скидок для тех, кто посоветовал товары своим знакомым. Можно делать подарки посетителям магазина, совершившим дорогостоящую покупку.
Главные характеристики хорошего ассортимента – большой выбор и качественные товары.
Ассортимент магазина автомасел включает следующие позиции:
После утверждения ассортимента заключается договор сотрудничества с поставщиками. Перед этим рекомендуется изучить условия оплаты и доставки товаров, возможные проблемы и способы из решения. Выбирать нужно ответственных и надежных поставщиков, качественные товары с приемлемой ценой.
Вам будет интересно:
Затраты на открытие магазина автомасел:
При торговой наценке 50% – 80%, магазин автомасел может окупить затраты на его организацию в течении полутора лет. При этом цены стоит удерживать в пределах покупательской способности целевой аудитории. Завышенная наценка в надежде ускорить окупаемость бизнеса может оттолкнуть покупателей.