в чем измеряется стойкость духов
Как определить стойкость духов?
Для начала разберемся с определением стойкости. Хотелось бы развеять самый распространённый МИФ!
От многих слышно, что люди определяют стойкость своего аромата по значению 1,0; 2,5; 3,4…FL. Oz, которое указано на упаковке в правом нижнем углу! Что чем ниже значение, тем лучше стойкость аромата. Это не так. Это всего лишь указан объём флакона в «жидких унциях». То есть, 1.0 Fl. Oz = 15ml, а 3.4 Fl. Oz = 100ml.
А вот на что следует обратить своё внимание на упаковке, сейчас расскажем. Это то слово или словосочетание, которое указано под названием аромата. А именно, если на упаковке написано Eau Fraiche (что сейчас это редкость), то это душистые воды – в них менее 2% парфюмерной композиции и стойкость их очень маленькая. Или же вы обнаружили – Eau de Cologne (EDC), так называемый одеколон, в нем тоже небольшое содержание душистых веществ, всего 3-8% и стойкость его около часа. На коробочке также может быть написано Eau de Toilette (EDT) – это означает, что перед вами туалетная вода. Она отлично подойдет в летнее время года, так как в ней содержаться всего 8-10% концентрации парфюмерной композиции и стойкость у нее не большая, примерно 3 часа. Поэтому он ненавязчивый в жару и можно временами обновлять аромат. Далее вы можете обнаружить и вот такую надпись – Eau de Parfum (EDP), которая говорит о том, что это парфюмерная вода или туалетные духи. Эта категория ароматов более насыщенная и имеет стойкость выше, чем у предыдущих, примерно 5 часов. В ней содержится около 10-14% концентрации парфюмерной композиции. И наконец, последняя вариация и самая мощная по стойкости – это Parfum, те самые духи. В них самый большой процент концентрации и составляет он 15-30%.Самая яркая, насыщенная и дорогая парфюмерия, а лучшее для них время это вечер и зима. Стойкость около 10 часов.
Так от чего же может зависеть сама стойкость?
Несмотря на все выше перечисленные показатели, это еще не все, что может говорить о стойкости. Помните, что на раскрытие аромата и его стойкости зависит множество факторов, и сейчас мы их рассмотрим:
• Погодные условия. Вы наверно заметили, что те насыщенные ароматы, которыми мы привыкли пользоваться зимой, своей теплотой композиции обволакивают нас, совершенно не подходят летом, а наоборот, раздражают и «душат». Так как летом очень тепло, а временами очень даже жарко и это неблагоприятно сказывается на мнении об аромате, и искажает его звучание. То же самое происходит и с более легкими ароматами, которые зимой, за счет мороза, быстро улетучиваются, и у нас возникает ошибочное мнение, что данный аромат имеет очень низкую степень стойкости. Но это не так, просто при выборе аромата не было учтено время года.
• Тип кожи. Этот фактор также немало важен. Если вы обладатель жирной кожи, то вам, несомненно, повезло, ведь она способна удержать аромат и ярко раскрывает его. У обладателей сухой кожи не так все радостно. Аромат не задерживается на коже и с легкостью скатывается и улетучивается. От парфюмеров на такой случай, есть маленький секрет. Перед тем как нанести аромат, увлажните кожу нейтральным кремом, те участки, которые займет ваша любимая парфюмерия.
• Индивидуальные особенности. Аромат может звучать и раскрываться по-разному и благодаря этому фактору. Зависит от настроения, непосредственно от его эмоционального состояния, а так же от физического. Например, после занятия спортом у человека происходит потоотделение, и оно искажает аромат. Так же изменяет звучание, если человек принимает алкоголь или курит сигареты.
• Привычка. Один из самых распространенных факторов. Многие думают, что в определенный момент приобрели не качественный продукт и стойкость совсем не устраивает. Но это может быть обманчивое мнение. Ведь, чем чаще мы используем один и тот же аромат, мы к нему просто привыкаем и уже не ощущаем его так ярко, как раньше. Для того чтобы возобновить прежнее ощущение, попробуйте на время отложить аромат в сторону и приобретите пока что другой аромат. А через какое-то время вернетесь к своему любимому парфюму.
Как и куда наносим аромат?
Это еще одна очень интересная ситуация. У многих возникает вопрос: «А разве имеет значение, как использовать парфюмерию?». Наш ответ: «Есть». И сейчас мы расскажем несколько нюансов:
Наносите аромат умеренно. Если вы «переборщите» с духами, которые очень любите, это может вызвать неприятное ощущение, как для вас, так и для окружающих. Даже если аромат не имеет хорошую стойкость, не значит, что им нужно улиться. Вы можете на протяжении дня его обновлять.
Для улучшения стойкости, идеально наносить парфюмерию на чистую и распаренную кожу, а не за 2 минуты перед выходом. Так как после душа, кожа дает парфюму проникнуть и освоиться на ней основательно. И за то время, как вы полностью соберётесь и будете готовы к выходу, аромат успеет полностью раскрыться и будет звучать во всей своей красе.
Самый главный нюанс и самая главная ошибка. При нанесении аромата на запястье, ни в коем случае не растирайте аромат. Это конечно все делают, но это не правильно, ведь тем самым вы нарушаете парфюмерное композиционное грамотное раскрытие аромата. И за счет растирания, звучание аромата может исказиться или вовсе измениться.
Для продления стойкости наносите аромат туда, где прощупывается пульс. Таким образом, ваша парфюмерия будет благоухать намного дольше, так как на таких местах кровеносные сосуды находятся ближе к коже, чем на других и кожа чуть теплее (запястье, за ухо, на шею, на сгиб локтя, под колено).
А так же способ нанесения аромата на волосы. Один из вариантов это брызните парфюм в воздух и войдите ароматное облако. Второй вариант нанесите свой аромат на расческу и расчешите ей свои волосы, после этого на волосах останется легкий аромат.
На этом, пожалуй, всё! Будем надеяться, что эта тема была для вас доступной, интересной и многие моменты вы учтете при следующем использовании или подборе нового аромата.
Спасибо за внимание! Хорошего вам настроения, удачных и приятных покупок.
Как определить стойкость парфюма
Звучание и стойкость парфюмерии часто меняются в зависимости от физиологии человека, от состава и композиции продукта. Расскажем подробно, как определить стойкость парфюма ещё до покупки, проведя несколько простых тестов.
От чего зависит стойкость парфюма
Качество парфюмерного продукта может поменяться по истечении срока годности или из-за неправильного хранения. Больше всего на стойкость влияют следующие факторы:
Имеет значение и способ нанесения парфюмерии. Есть три метода:
Классификация духов и туалетной воды по стойкости
Парфюмерная линейка состоит из нескольких видов:
В скобках указаны аббревиатуры французских названий категорий. Производители обязаны указывать эти обозначения на лицевой стороне упаковки аромата.
Духи (Extrait de Parfum).
В странах СНГ духами принято называть любой вид парфюмерии. Но официально к ним причислены только ароматы с содержанием парфюмерных масел не менее 20%. Максимальная доля – 40%. Это самая дорогая и стойкая категория. 1 мл. духов стоит в несколько раз дороже, чем аналогичная парфюмированная вода.
Парфюмерная вода (Eau De Parfum).
Процентное содержание аромамасел – от 10 до 20%. Имеет заметный, но деликатный шлейф, вполне уместный для работы в офисе.
Этот ход позволяет сделать оригинальный запах более легким и деликатным, но обойти установленные лимиты по содержанию душистых веществ в продукции. По факту это промежуточный продукт между парфюмированной и туалетной водой. То же касается приставки «Intense», обозначающую более интенсивную версию аромата.
Туалетная вода (Eau de Toilette).
Концентрация душистых веществ от 4 до 10%. Производители парфюмерной воды часто дублируют аромат в формате туалетной. У последней менее «густой» запах и меньшая стойкость.
Одеколон (Eau de Cologne).
Содержание ароматических масел – от 3 до 10%. Чаще в таком формате выпускаются мужские ароматы, но не всегда. Много одеколонов выпускается в категории унисекс и отдельно для женщин. Известная марка женских одеколонов – Jo Malone.
Душистая вода (Eau fraiche)
Выпускается в формате спрея. Используется после душа, тренировок либо летом – как альтернатива парфюму. Концентрация аромамасел от 1 до 3%.
Познакомимся с дополнительными терминами:
Стойкость духов по евростандарту
Соответствие европейской парфюмерии установленным стандартам контролирует Международная парфюмерная ассоциация (IFRA). Она была основана в 1973 году и официально является главной контролирующей организацией.
IFRA установила стандарт по стойкости и нормы по содержанию ароматических веществ в парфюмерии. Стойкость рассчитывается от момента распыления до угасания базовых нот:
Остальные категории парфюмерных продуктов не контролируются организацией.
Как узнать стойкость парфюма
В домашних условиях оценить стойкость парфюмерного продукта можно с помощью кусочка марли или чистого хлопка. На ткань нанести несколько капель парфюма, затем положить ее в фарфоровую емкость, не закрывая крышкой. В таких условиях аромат испаряется с той же интенсивностью, как и с тела. Когда запах перестанет ощущаться, посчитайте время, прошедшее с момента нанесения.
Аналогичный замер делается на листе бумаги. Нанесите парфюм на небольшой листок и зафиксируйте время начала отсчета. Проверяйте «поведение» аромата каждые 20-30 минут. После каждого подхода на листе бумаги рисуйте галочку для облегчения подсчетов.
После того, как аромат угас, умножьте количество отметок на периодичность. Например, 15 галочек и периодичность проверки в 30 минут говорят о том, что аромат продержался 450 минут, что равняется 7,5 часам.
В парфюмерном магазине нанесите аромат на внутреннюю сторону запястья. Не растирайте, не касайтесь одеждой этого участка. Через 10 минут запах должен отчетливо чувствоваться на расстоянии 10-15 см от лица.
Как выбрать стойкий парфюм
Чтобы выбрать наиболее стойкий парфюм, следуйте нашим советам:
Парфюм по-разному проявляется в зависимости от внешних условий и от особенностей человека. Меньше всего духи держатся на «холодной» коже, для нее лучше выбрать концентрированные духи или парфюмерную воду.
Теперь вы знаете, как просто определить стойкость духов дома или в магазине – до покупки ароматного флакона. Экспериментируйте, тестируйте и создавайте вокруг себя стойкое облако волшебного аромата.
Стойкие ароматы: что это и как их носить
Какой критерий при выборе аромата играет важнейшую роль для большинства из нас? Конечно же, его стойкость. Пополняя свой парфюмерный гардероб, мы, как правило, хотим получить стойкий, шлейфовый аромат, который будет сопровождать нас весь день. Давайте разбираться, что же такое «стойкость», и все ли ароматы должны обладать этим свойством.
Людмила Плотникова
Парфюмерный стилист, @lestatika
Можно ли измерить стойкость аромата
Итак, стойкость – это способность аромата задерживаться на одежде, коже и других поверхностях, с которыми он контактировал. Но можно ли оценить это фундаментальное свойство парфюма объективно? Если речь идёт о России, то в нашей стране существует ГОСТ, согласно которому «запах» духов должен оставаться на ткани не менее 50 часов, туалетной воды — не менее 40, а одеколона — не менее суток. Во множестве других стран такого регламента просто не существует, однако их парфюмерные достижения активно пополняют наш рынок.
Многие эксперты делят ароматические жидкости на парфюмированные и туалетные воды, одеколоны и т.д.. Однако эта классификация весьма условна, так как в последние годы можно встретить одеколоны со стойкостью духов и, напротив, парфюмированные воды с философией звучания Body Mist*.
Ещё одна путеводная звезда при выборе заветного флакона – цена. Приятный факт: в нынешних реалиях технологии позволяют создавать действительно стойкие, но бюджетные композиции.
Давайте на конкретных примерах разберем нюансы, на которые следует обращать внимание.
HERMÈS Eau d’orange verte
JO MALONE LONDON Basil & Néroli Cologne Cologne
Данный аромат также относится к группе одеколонов и содержит в своей базе игривые оттенки нероли и базилика, танцующие в ярком вихре с белым мускусом.
Эти ароматы объединяет яркий старт и достаточно высокая цена, однако они являются одеколонами, а значит, не удивляйтесь, если они быстро сменят яркое звучание на мягкий, еле уловимый шлейф.
CALVIN KLEIN All
Существует миф о том, что акватические и цитрусовые ароматы менее стойкие, нежели композиции, в состав которых входят, например, ноты кожи или специй. Однако в современном мире это далеко не так.
Доказательством тому служит, например, CALVIN KLEIN All. Отличный бюджетный аромат, поражающий красотой звучания бергамота, ревеня, фрезии и мускуса. Достаточно яркая композиция с умеренным шлейфом, лишенная излишней навязчивости.
GRITTI Turchesi Tangerina
Следующий яркий пример того, что цитрусовый аромат может обладать колоссальной стойкостью и шлейфом – GRITTI Turchesi Tangerina, который будет сопровождать владелицу в течении всего дня. В композиции содержатся аккорды мандарина, жасмина, лимона и кедра.
LANVIN Eclat D’Arpege Sheer
Если вы в поисках парфюма с мягким, но уверенным звучанием, обратите внимание на LANVIN Eclat D’Arpege Sheer. Отличная «рабочая лошадка», которая уместна как в офисе, так и на деловых переговорах. Пирамида из листа лотоса, ландыша, пиона, амбры и кедра уже не первый год покоряет сердца ценителей парфюмерии.
ZARKOPERFUME Purple Molecule 070.07
Также можно рассмотреть ZARKOPERFUME Purple Molecule 070.07. Аромат вдохновлен тишиной и покоем скандинавского лета, а умиротворяющее звучание магнолии, питахайи, мускуса и кедра подарят невероятное удовольствие тем, кто ищет магнетический шлейф, но заботиться о комфорте окружающих.
BOTTEGA VENETA Knot
Для более смелой аудитории советую познакомиться с BOTTEGA VENETA Knot. Неординарный и искристый коктейль янтарного цвета включает в себя цветок апельсина, розы, лаванды, бобов тонка и климентина. Этот парфюм имеет глубокое, насыщенное звучание без излишней «крикливости» в шлейфе.
GIORGIO ARMANI Si
Si – один их ярких представителей люксовых ароматов с громким, обволакивающим шлейфом и высокой стойкостью. Лист черной смородины в обрамлении фрезии, розы, амбры и ванили формируют пьянящую композицию, оглушающую красотой звучания. Тот случай, когда люкс обладает каноничной стойкостью.
ATTAR Hayati
И заключительный аромат в нашей подборке – ATTAR Hayati. Квинтэссенция ярких нот взбитых сливок, малины, ананаса, сливы и меда. Такая пирамида способна разбить любое сердце, а широкий шлейф только подчеркнет игру парфюмерных нот.
Так на что обращать внимание при определении стойкости аромата? Ответ прост: на ваши собственные ощущения.
Стойкость аромата зависит от множества факторов: его концентрации, погодных условий, способа нанесения.
Так, волосы, в отличие от нашей кожи, способны удерживать любимый парфюм намного дольше. Однако все мы уникальны и в силу этой причины даже самый стойкий аромат из подборки может показаться вам прозрачным, и напротив, толерантные ароматы могут восприниматься пронзительными и удушающими. На ваши ольфакторные (обонятельные) ощущения влияют ритм жизни, уровень стресса, общее самочувствие и еще множество факторов.
Поэтому, какими бы ни были тренды, выбирайте аромат сердцем!
*Body Mist (боди мист) – формат парфюмированных спреев для тела, которые сидят близко к коже и создают только дымку вокруг, не отличаются стойкостью.
Всё о стойкости ароматов: Сколько должен держаться парфюм на теле?
Вопрос стойкости один из самых популярных у покупателей парфюмерии. Но для парфюмеров этот вопрос не определяющий. Ведь нельзя назвать повара лучшим только из-за того, что он готовит самые калорийные блюда, так и в парфюмерии, лучший парфюмер определяется не исходя из стойкости аромата.
Прежде чем изучать вопрос стойкости рекомендуем ознакомиться с видео от Гуру Элины Арсеньевой:
Классификация духов по стойкости
Стойкость зависит от типов используемой парфюмерии. Рассмотрим основные типы:
Стойкость подделок и оригиналов парфюма
Среди покупателей ходит устоявшийся миф, что оригиналы отличаются от подделок стойкостью. Это далеко не так!
Оригинал отличается от подделки в первую очередь звучанием аромата, стойкость тут не при чем! Это самая популярная уловка тех, кто продает подделки.
Не нужно путать звучание аромата со стойкостью.
От чего же зависит стойкость оригинального аромата?
1. Длительная встряска и внешнее воздействие
Во время перевозки парфюм может находиться на солнце или переноситься в хородную погоду. А ароматы рекомендуют хранить в сухом темном месте и не подвергать их длительным встряскам. Поэтому сразу после получения парфюмерии, особенно при отправках по России, необходимо поставить духи в темное прохладное место и дать составу «прийти в форму» 1-2 дня. Особенно в летнее и зимнее время, когда перепады температур очень существенны. Как минимум, парфюм должен набрать комнатную температуру, только после этого его можно распылять.
Те, кто увлекается винтажной парфюмерией не понаслышке, знают об этом важном факте. Есть специальные холодильники, в которые помещают винтажные ароматы на 2-3 недели, чтобы они набрали нужную форму.
2. Химия Вашей кожи
В парфюмерном мире выделяют 2 вида кожи: «холодная» и «горячая».
Есть небольшая хитрость в определении Вашего типа кожи. Это дешевые пластиковые кольца, которые определяют Ваше настроение. Они устроены так, что в зависимости от температуры Вашей кожи они окрашиваются в разные цвета. Чем темнее кольцо, тем более холодная у Вас кожа.
3. Окружающая среда и внешние факторы могут увеличить или уменьшить стойкость аромата
Солнце, мороз и влажность. Чем агрессивнее внешняя среда, тем быстрее выветривается аромат. Некоторые покупатели считают, что зимой аромат выветривается медленне (холод помогает его сдерживать). Это не так. Вызвано это тем фактом, что зимой люди одеваются теплее, при движении выделяется в разы больше тепла, аккумулируемого под Вашей одеждой.
Обратите внимание, как раскрывается аромат в дождь, солнце, мороз или просто комфортный облачный день. Стойкость будет разной.
4. Разные партии изготовления аромата
Особенно, если речь идет о натуральных ингридиентах, которые свойственны дорогим парфюмам. Одинаковым и 99% сходством аромата будут обладать ароматы только из 1 партии.
Почему это так? Внешние условия окружающей среды разные. Жасмин, собранный в 2013 году будет отличаться от жасмина в 2016 году, потому как обильность осадков, средняя температура и тысячи других факторов были абсолютно другими. Ровно как жасмин, выращенный в диких условиях, будет отличаться от жасмина, выращенного в селекционных условиях.
Сейчас массмаркет парфюмерию переводят на искусственные заменители ароматических экстрактов. Да, это приводит к предсказуемости аромата и унифицированному качеству, но, по-мнению профессиональных парфюмеров, это приводит к потере волшебства и индивидуальности аромата. Поэтому, покупая парфюм из натуральных ингридиентов, будьте готовы к тому, что понравившийся аромат в новом исполнении может раскрыться абсолютно иначе на Вашей коже, чем Ваш старый флакон, купленный ранее.
5. Нарушены условия хранения
К сожалению, практически ни один интернет-магазин не в состоянии на 100% проконтролировать условия хранения товара у поставщика, т.к. поставщик гарантирует идеальные условия хранения лишь юридически, договором. Как это происходит на практике, не известно. Магазины проверяют товар лишь при приемке, по косвенным признакам: выгоревшая упаковка или цвет печати. Других методов проверки, к сожалению, нет.
В случае наличия проблем наш магазин изучает поведение поставщика, если он принимает меры, мы продолжаем сотрудничество с ним, если поставщик не решает проблемы с качеством, сотрудничество мы прекращаем.
6. Ухудшение качества на производстве
Это относится в большей мере к массмаркет парфюмерии, которую производят в первую очередь ради заработка. Как только аромат набирает свою популярность, производители ищут более дешевое сырье, сокращая себестоимость производства. Тут, к сожалению, ритейлеры бессильны, т.к. мы лишь перепродаем парфюмерию и на производство влиять не можем.
7. Усталость от аромата
Если Вы длительное время пользуетесь одним и тем же ароматом Ваше обоняние привыкает к нему настолько, что Вы перестаете его ощущать на себе. В этом случае лучше прекратить пользоваться ароматом на 2-3 недели и вернуться к нему потом. Либо попросите кого-нибудь из Вашего окружения описать их ощущения от аромата на Вас.
Но лучше не просить тех, с кем Вы живете в 1 квартире и видитесь ежедневно, т.к. у них тоже могло возникнуть привыкание к Вашему аромату.
Это очень опасно, т.к. Вы можете начать перебарщивать с количеством парфюма. Вы не будете чувствовать ничего, а окружающие будут сходить с ума и могут даже прокашливаться. Редко кто может в этом сознаться, чаще окружающие просто терпят и смотрят искоса.
Как определить стойкость духов в домашних условиях?
Как Вы поняли, стойкость аромата в повседневной жизни замерять некорректно, т.к. не бывает 2-х одинаковых дней. Если Вы хотите сравнить стойкость парфюмерии в Вашей коллекции, то можно сделать это следующим образом:
Какие стойкие ароматы купить?
В нашем интернет-магазине парфюмерии Вы можете подобрать парфюмерию по стойкости. Данные основаны на голосовании пользователей самого крупного парфюмерного форума fragrantica.ru.
Для перехода к каталогу выберите категорию:
Концентрация духов: обозначение, типы парфюмерии в зависимости от концентрации
В мире существует около 35 тысяч ароматов. И многие из нас даже не догадываются, покупая очередной ароматный флакон, какая сложная композиция заложена в основу автором и сколько мастеров трудились, чтобы добиться желаемого результата. Все, что мы видим и на что обращаем внимание, – красивая упаковка, интересный дизайн, приятные душистые аккорды. И, конечно, при выборе парфюма мы всегда надеемся, что он долго будет держаться на коже, волосах и одежде. О том, что значат и как обозначаются стойкость парфюмов, состав и концентрация ароматов в парфюмерии, пойдет речь в этой статье. Данный материал поможет вам правильно расшифровывать все маркировки производителя и определять тип подобной продукции.
Состав парфюмерии
Любой парфюмерный продукт имеет определенный состав, главным компонентом которого является «действующее вещество». От его количества в основном зависит стойкость духов. Такими элементами могут быть компоненты растительного или животного происхождения. Разница заключается не только в способах их добычи, но и в крепости и устойчивости: последние сильнее и более сильными.
Растительные – добываются из лепестков цветов, кореньев, коры. Несмотря на то что они немного слабее, применяются чаще, чем животные продукты из гуманных соображений. Самыми популярными представителями флоры, использующимися парфюмерами, являются:
Отдельно стоит выделить жасминовые ноты, так как этот цветок является источником одного очень необычного элемента – индола. Индольность в парфюмерии – это тонкие сладкие нотки, пробуждающие в человеке животные инстинкты. Именно такие аккорды добавляют, чтобы придать аромату ауру соблазна и сексуальности. Хотя нужно отметить, что индол настолько привлекателен лишь в обработанном и в разбавленном состоянии. Сам по себе он имеет очень специфический, напоминающий отходы запах.
Элементы животного происхождения крайне дорогие. Их используют для закрепления и стойкости парфюмерной композиции. Но многие из них запрещено добывать, поэтому их парфюмеры заменяют синтетикой.
Среди подобных компонентов очень популярными являются:
Также в состав парфюма добавляют спирт, эфирные масла, растворитель, краситель. Специалисты могут применять синтетические добавки, чтобы заменить сложные натуральные компоненты. Такой материал изготавливают в специальных лабораториях.
Таблица ниже демонстрирует концентрацию ароматических веществ в духах, маркировку парфюмерии и спиртовые содержания в туалетной воде.
Наименование
Душистые аромавещества
Маркирование
Насыщенность спирта
Формула любой из описанных разновидностей расписывается в форме треугольника, который принято называть ольфакторной пирамидой. Композиция строится на 3 нотах: начальной, средней (сердце) и базисной. Первые проявляются и полностью начинают ощущаться уже через 15 минут после нанесения парфюма. Затем начинают играть сердечные нотки. Финальным аккордом является база, которая, как правило, обеспечивает силу, стойкость и шлейф.
Как определить, какой парфюм стойкий
Согласно количеству действующих компонентов и аромамасел продукция парфюмерии имеет градацию – это типы в зависимости от концентрации:
На упаковочках не пишется полное название. На любых флакончиках, коробочках вы найдете маркировку в виде аббревиатур (выше указаны в скобках). Правильно расшифровав каждую из таких этикеток, вы будете понимать, какой это тип продукции и сами обозначения концентрации и стойкости парфюма, туалетной воды или духов.
Иногда можно увидеть такую маркировку, как Extrait. Это высококонцентрированные парфюмерные изделия (содержание действующих компонентов – до 40%).
Также помимо перечисленных аббревиатур, на упаковке может значиться Tester (или сокращенно Test). Это тестер, предназначенный для пробы аромата. Кстати, иногда также выставляются на продажу. И как показывает практика, они ничем не хуже, а иногда и лучше полноценного продукта. Ведь они создаются, чтобы покупатель мог ощутить ароматные нотки. И в зависимости от того, понравится этот пробничек или нет, покупатель делает свой выбор. Поэтому производитель создает Test очень качественно.
Концентрация (это также называется концентрат) духов обозначается в процентах. В них определяется и крепость спиртосодержащих веществ. Содержание красителя, растворителя в любых видах парфюмерии производителем никогда не обозначается.
Итак, что касается количества действующих веществ, то самый высокий показатель в Extrait – до сорока процентов. В Parf эти показания снижаются до тридцати. В остальных случаях содержание компонентов растительного или животного происхождения, аромамасел и других элементов меньше. Именно малым количеством ароматических ингредиентов в составе определенного душистого продукта объясняется более слабая концентрация запахов: в дневных духах – до двадцати процентов, одеколоне – до 5%, туалетной и парфюмированной воде – 10 и 12% соответственно.
Парфюмерия обладает фиксированной насыщенностью звучания и качеством эфирных масел, входящих в состав композиции. Чтобы узнать, как долго будет ощущаться благоухание на коже, необходимо обращать внимание на аббревиатуры или надписи, обозначающие класс парфюма. Если перед вами EDT – это туалетная вода, букет которой обычно не выветривается более 2-3 часов. Если маркировка EDP – вы держите флакон с парфюмированной водичкой, которая продержится до 5 ч. Когдаи на бутыли значится надпись Parfum, это настоящие дорогие духи, которые будут радовать вас до 12 часов (некоторые закрепляются на коже и до 24-х ч.).
Однако, эти правила действуют только в том случае, если перед вами не подделка.
Чем измерить концентрацию духов
Увы, самостоятельно установить содержание действующих веществ невозможно ни в магазине перед покупкой, ни дома. Подобных измерительных приборов вы нигде не найдете. Хотя есть специалисты с очень острым порогом восприятия запахов. Они точно определяют все ноты и процент крепости спирта, содержание и количество аромамасел, действующих животных или растительных компонентов. Но таких – единицы. Также некоторые люди умеют определять устойчивость благоуханий по композиции (базисным, средним, начальным тонам). Остальным остается только доверять маркировкам на упаковках.
Eau de cologne
Немногие в курсе того, что одеколон EDC также имеет название «кельнинская вода» (в переводе с французского). В действительности это изделие, созданное парфюмером из Италии Йоганном Марией Фарина в далеком 1709-м. Предприятие по созданию духов, основанное им, находилось в городе Кельн. В честь этого места Фарина и решил назвать свое творение.
Со временем одеколоном стали называть любую туалетную или парфюмированную продукцию с легким запахом, где содержание алкоголя доходит до 70%, а наличие ароматических компонентов – всего 2-5%. Позже cologne было принято считать любой дешевый пахучий продукт с повышенным содержанием алкоголя и низким процентажем ароматических веществ.
Eau de toilette
Сегодня EDT – один из самых популярных типов изделий. Покупателей больше всего привлекает относительно низкая цена. Нужно отметить, что это нестойкая продукция. Как правило, держится она в пределах трех часов. Ответ на вопрос: «Что это такое – Eau de toilette (EDT) в парфюмерии» дает его концентрация – она составляет не более 10%. Ей и определяется небольшая стойкость. Подобной водичкой можно душиться не один раз за сутки. Купив маленькую бутылочку и положив ее в сумочку, вы сможете пользоваться ею по мере необходимости. Благодаря своей ненасыщенности и легкости хорошо подходит даже в знойные летние дни.
Покупая данный вид парфюмерии, немногие из нас задумываются о его происхождении. А корни уходят далеко в античную Грецию и Египет, когда душистым раствором пользовались, чтобы наполнить помещение приятным благоуханием. Однако официальной версией создания данного продукта считается случай, когда Наполеона Бонапарта отправили в ссылку на остров St. Helena. Во время заточения у полководца Франции закончился одеколон. Тогда бывший император создал свою ароматную жидкость, главным компонентом которой был бергамот.
Eau (eu) de parfum: что это такое значит
Это парфюмированная вода, которая также считается одним из самых популярных и востребованных продуктов. Стоит она несколько дороже, чем предыдущая, но и устойчивость ее дольше – в среднем, 5 часов. Большое количество покупателей отдают предпочтение именно такому продукту, так как это идеальное соотношение цены и качества. Современные производители предлагают нам огромный выбор подобных изделий. Многие виды очень схожи с настоящими дорогими брендами. В качестве примера часто приводится парфюм Coco Chanel №5 – вы заплатите одинаковую сумму за маленький флакон 7,5 мл и парфюмированную жидкость с таким же благоуханием и объемом в 100 миллилитров.
Концентрация парфюмерной воды Eau de Parfum (EDP) означает, что в ней наличествуют 10-12% аромавеществ и до 90% спирта.
Parfum de toilette
При дословном переводе PDT получается «туалетные духи». Конечно, выражение звучит как минимум некрасиво, поэтому наиболее близкий перевод – дневные. Подобный продукт содержит от 15 до 20% ароматических соединений. Запах легкий, не давящий, потому они отлично подходят для использования в дневное время суток. Срок их удержания на коже и вещах может доходить до полусуток.
Parfum
Это настоящие духи, которые содержат 90% лучшего и наиболее дорогого спирта и 25-40% аромакомпонентов. Они отличаются тем, что держатся на теле и одежде длительный период, поэтому это самый дорогой вид парфюмерии. Флаконы выпускаются распылителем и без. Ценообразование опирается на объем бутылочки, и, конечно, бренд.
Зависит ли ароматическая стойкость от концентрации
Этот показатель любого парфюмированного продукта обуславливается несколькими факторами. Чем выше концентрированность, тем дольше будет ощущаться вся композиция. Запах хороших концентрированных парфюма или духов держится до 8 ч. Кстати, согласно советским ГОСТам, устойчивость должна быть не менее 60 часов. Например, если взять оригинальную «Красную Москву» и нанести ее на хлопковую ткань, вы будете ощущать ее и через 2-3 дня. Но сегодня далеко не многие предпочитают покупать и уж тем более носить на себе.
На крепость удержания запаха влияет непосредственно его тип: слабый или сильный. Первый, как правило, используется днем, а второй – вечером, или же в дневной период, но для особых случаев. Конечно, последний более стойкий.
Все ароматы классифицируют на цветочные, цитрусовые и амбровые. Менее стойкими будут цитрусы, а самыми сильными – композиции с амброй.
Большую роль в парфюмерии играет качество и концентрация эфирных масел из состава парфюма или духов.
Тип кожного покрова также определяет, как долго будет ощущаться флер: дольше на увлажненной или слегка жирной коже и меньше на сухой.
Места нанесения – еще один немаловажный фактор. Чтобы благоухание держалось как можно дольше, наносить капельки парфюма нужно на участки, где кровеносные сосуды расположены максимально ближе к поверхности дермы: запястье, внутренняя часть локтя, за ухом, где ощущается пульсация и т.д. Также несколько капель нужно обязательно нанести на чистые волосы.
Купить хорошую парфюмерную продукцию вы можете в бутиках, супермаркетах или заказать онлайн. Помните, что указанная производителем стойкость будет гарантирована в том случае, если это оригинальный продукт, а не подделка. Когда вам сложно их отличать, лучше обращаться к надежным и проверенным магазинам и сайтам.
На AromaCODE вы сможете найти широкий выбор парфюмерии по доступным ценам. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу и помогут выбрать наиболее подходящий аромат, который не разочарует в своей стойкости.