в чем ходил стив джобс
В стиле Джобса. Почему Стив Джобс носил одинаковую одежду?
Сам не ведая того, Стив Джобс стал универсальной отговоркой для мужчин, не обращающих внимания на свою офисную одежду.
— Почему ты не носишь костюм?
— А Стив Джобс вообще все время носил водолазку и джинсы!
— Почему ты не хочешь придерживаться дресс-кода на работе?
— А Стив Джобс его не соблюдал и это ему не помешал стать миллиардером!
— Почему ты не хочешь разнообразить свой гардероб?
— А чтобы не задумываться, что надевать с утра, как Стив Джобс.
В действительности все это вышеперечисленное – это миф, хотя и основанный на реальных фактах, которым очень легко оправдывать свое отношение к одежде. Это как оправдывать двойку по математике тем, что Эйнштейн в школе тоже был двоечником (хотя это тоже миф, который появился оттого, что в Германии высшим баллом является единица, а низшим – пятерка (шестерка в школах).
Миф: Стив Джобс не носил костюмы
На самом деле первую половину своей жизни Стив Джобс вынужден был носить костюмы. Хотя это и не приносило ему особой радости. Однако он понимал, что деловой костюм – это часть имиджа успешного человека, и перед тем как идти в банк на переговоры о получении кредита, нужно было одеваться подобающе.
На всех рекламных плакатах тех лет, на презентациях он всегда появлялся в костюме и даже галстуке. Только достигнув пика своей карьеры, имея репутацию успешного бизнесмена, когда он сам уже мог диктовать правила, Джобс отказался от костюмов, но в пользу более простой и безликой одежды.
Это проявлялось и в том, как он жил в то время.
На фотографии, снятой Дианой Уокер в 1983 г. мы видим его с кружкой чая в руке, сидящем на полу в центре практически пустой комнаты. В комнате только напольная лампа и проигрыватель для передачи настроения повседневной жизни. Его почти монашеский аскетизм не выглядит явно наигранным. Но все-таки аскетизм Джобса, одухотворенная атмосфера и своего рода псевдорелигиозность, говорила больше о компании Apple, чем о жизни самого Джобса.
Миф: Стив Джобс был против дресс-кода на работе
Здесь все наоборот. Стив Джобс хотел не просто ввести дресс-код в своей компании, а заставить всех ходить в одинаковой униформе. Как аббат монашеского ордена Джобс приписывал своим сотрудникам строгую дисциплину, что подразумевает не только целеустремленность, но и умеренность.
История гласит, что идея пришла к нему в начале 80-х после посещения офиса Sony в Японии. Там все сотрудники носили униформу (такая традиция сложилось после второй мировой войны, когда японцы не могли позволить себе хорошую одежду в офис. Поэтому из чувства солидарности решили выдать всем работникам стандартную одежду.
После поездки в Японию Джобс попытался внедрить подобное в Apple, но сотрудники напрочь отказались. Американский калифорнийский менталитет не принял японских традиций «одинаковости» в одежде.
Однако Стив Джобс решил продемонстрировать идею на своем примере. Как-то раз он увидел водолазку дизайнера Иссей Мияке (Issey Miyake), которая на самом деле была сделана не из трикотажа, а из высокотехнологичной ткани. Тогда он решил заказать целую партию таких водолазок, но ему отказали. Поэтому Джобс скупил все, что были в наличии (около 100 штук).Их он носил до конца жизни, вместе с джинсами Levi’s и кроссовками New Balance.Так что для Стива это был индивидуальный дресс-код, который он сам себе придумал и строго его придерживался, сделав частью своего имиджа. Но это не значит, что он не носил другой одежды. Понимая важность дресс-кода, он не ходил «со своим уставом в чужой монастырь» и одевался адекватно ситуации. На красной дорожке он появлялся в смокинге, как того требует дресс-код. На своей последней речи перед выпускниками Стэнфордского университета в 2005 году он был одет в мантию, как того требовал дресс-код. А для презентаций новых продуктов Apple он неизменно выходил в своем привычном и узнаваемом образе.
Миф: Стив Джобс не хотел думать над тем, что ему надеть с утра на работу
Самая нелепая отговорка. Не тратить время и силы мозга на то, что надеть с утра, а сразу начать думать о работе. Подумайте сами, может ли умнейшего человека поставить в тупик выбор одежды в гардеробе? То есть если бы у него были водолазки двух разных цветов, а также джинсы двух разных оттенков, то ему пришлось бы потратить такое количество умственной энергии, что это отразилось бы на его продуктивности? Насколько известно, он не страдал абулией (психическое расстройство, при котором человек не способен сделать выбор даже в самых простых ситуациях).
Стив Джобс мог позволить себе не только любые комплекты одежды всевозможных цветов и сочетаний, составленных на год вперед командой лучших имиджмейкеров, но и личную прислугу, которая завязывала бы ему шнурки на кроссовках, чтобы ничто его не отвлекало от более важных мыслей.
Итак, это тоже было частью тщательно продуманного имиджа, на которой должны были равняться все сотрудники Apple: «Думай только о работе, от рассвета до заката». Но это было также важным месседжем для армии лояльных потребителей: «Мы думаем только о качестве нашего продукта, ничего лишнего и отвлекающего, никакой роскоши, чтобы вы ни за что не переплачивали». Это стало одним из самых весомых заявлений в дизайне за последние 30 лет. Хотя, конечно, это все лишь часть маркетинга.
Так может ли Стив Джобс быть ориентиром в выборе одежды? А может ли Джорджио Армани быть ориентиром в выборе компьютера?
Стив Джобс был одержимым человеком, трудоголиком и фанатиком своих идей. Его имидж, его болезнь и его образ жизни – все было неразрывно связано с образом компании и дизайном Apple (строгий, минималистичный, сущностный). Он был по-своему аскетом, но тем он сделал один из брендинговых инструментов в истории корпоративного капитализма. Аскетический дизайн стал одним из главных элементов успеха компании.
Его «стиль» одежды можно скопировать (продаются даже готовые комплекты, включая круглые очки-тишейды), но это будет выглядеть, как если бы вы нарядились в костюм Гарри Поттера и нарисовали себе шрам на лбу. Только на Хэллоуин. Кстати, с наступающим.
Стиль Стива Джобса и его Кроссовки
Только один раз Стив Джобс вышел на сцену в Nike Moire’s. Все остальное время он был верен New Balance.
Предлагаю быстро пробежаться по «верхам», а потом поговорить о New Balance.
Стиль Джобса сложился в середине 80-х. Каждый элемент одежды был тщательно подобран, хотя со стороны казалось иначе. На протяжении почти 20 лет Стив был верен своей униформе, как он ее называл. Само собой, точно такую же одежду хотели носить горячие фанаты основателя Apple, но тут начинались трудности.
Стив Джобс носил очки только немецкой марки Lunor в оправе Роберта Марка.
По просьбе Стива фирма поменяла форму линз с овальной на круглую – и не прогадала. Ниже – оформление одного из магазинов по продаже оптики в Гонконге.
Водолазки
Оригинальную водолазку CEO Apple вы не купите, потому что водолазки Стива Джобса были именными. Их пошил японский мастер Иссей Мияке в середине 80-х. Вот что говорится об этом в книге Уолтера Айзексона:
Тем временем Джобс успел подружиться с Мияке и часто навещал его. Ему захотелось иметь собственную форму — это было удобно (так он объяснял свое желание) и позволяло выразить свой стиль. «Я попросил Мияке сшить для меня несколько черных водолазок, которые мне очень нравились, и он сшил около сотни! — Увидев мое удивление, Джобс продемонстрировал стопки черных водолазок в шкафу. — Вот что я ношу. Мне их хватит до конца жизни».
В свое последнее выступление 2011 года Стив Джобс вышел на сцену конференц-центра Сан-Франциско в черном кашемировом свитере фирмы VONROSEN, надетым поверх черной водолазки. А под голубыми джинсами было термобелье: Стив был слаб и постоянно мерз.
Продукция немецкого дизайнера David von Rosen продается только по приглашениям. Своего сайта у компании нет: в 2011 году его пришлось закрыть (. ), потому что система обработки покупок не выдержала наплыв десятка тысяч фанатов Стива и упала. Но пока она функционировала, компания приняла заказов на несколько лет вперед.
Джинсы
Кроссовки
Моделей New Balance у Стива было четыре: New Balance 990, 991, 992, 993. Он их менял по мере того, как производитель в продаже заменял одну модель на другую.
Кроссовки нужны были Джобсу для повседневной носки. Кроме того, Стив много гулял и размышлял. Колодка New Balance идеально подходила для его стопы.
992-я модель была на ровной подошве.
В 993-й был внедрен профильный элемент из графитового материала с учетом биомеханики подошвы для получения максимальной устойчивости стопы для тех, у кого наблюдалась супинация или пронация.
В 2012 году New Balance возобновила продажи 990-х, первых кроссовок Стива.
В мае 2006 года Apple в сотрудничестве с Nike запустила спортивную программу Nike+Pod. И мир в первый и последний раз увидел Стива в найках.
Все остальные One More Thing Стив произносил в New Balance.
Так продолжалось более 10 лет.
Самыми легендарными стали 991-е, которые продавались шесть лет. Ни одна модель New Balance не продержалась на рынке так долго.
Одну из передач «Как это сделано» на канале Discovery посвятили 993-м. Из ролика можно узнать, как создается спортивная обувь.
Таким мы запомнили Стива Джобса.
Сокэни /ˈsɔːkəni/ – довольно известный бренд среди бегунов. Как Mizuno и Asics.
Постскриптум
Для меня было большим сюрпризом увидеть на IFA 2015 девушек Филипса в 420-х New Balance.
История одной вещи: простая черная водолазка как способ создать узнаваемый имидж
34-летнюю основательницу стартапа Theranos Элизабет Холмс называли «будущим Кремниевой долины» и «Стивом Джобсом в юбке». Она старательно культивировала образ успешной бизнесвумен и на публике появлялась в строгом костюме: черный пиджак и брюки и бессменная черная водолазка. Команда пиарщиков упорно добивалась того, чтобы лицо Холмс было на обложках всех журналов и она появлялась в качестве спикера на таких мероприятиях, как саммит самых влиятельных женщин мира Forbes. Ее стиль производил впечатление уверенной, амбициозной и серьезной молодой женщины, которая прекрасно разбирается в технологиях, но не кичится этим.
«В детстве мама постоянно одевала меня в черные водолазки. Наверное, их было штук 150. Такая у меня была униформа, — говорит Холмс в интервью Glamour в 2015 году. — На самом деле, в этом были свои плюсы: не нужно было думать, что надеть с утра, так что одной проблемой уже было меньше и можно было полностью сфокусироваться на работе. Я с большой серьезностью отношусь к своему делу и думаю, что это отражается в одежде в том числе».
История Холмс изложена в книге Джона Кэрриру Bad Blood: Secret and Lies of a Silicon Valley Startup, серии подкастов в The Dropout компании ABC и документальной ленте «Исследовательница: жажда крови в Кремниевой долине» телеканала HBO, премьера которой состоялась 18 марта. Более того, о предпринимательнице снимают фильм с Дженнифер Лоуренс в главной роли, а режиссером выступает лауреат «Оскара» Адам Маккей.
На протяжении многих лет черная водолазка считалась одним из элементов антимоды, придуманным специально для людей, которым некогда или незачем тратить свое время на погоню за скоротечными трендами. Но применим ли этот стереотип к Холмс? Или в ее случае черная водолазка приобретает совершенно иное значение? Если для примера взять Стива Джобса, то его «униформа» вызывала вдохновение, а также стойкую ассоциацию с сильной личностью и статусом «новатора», но в случае Холмс ее смелые заявления, подкрепленные серьезностью образа, на поверку имели мало общего с действительностью, поэтому в данном случае черная водолазка стала обозначением чего-то совершенно иного.
Униформа Стива Джобса
В одном из интервью для подкаста The Dropout экс-глава отдела дизайна и разработок компании Theranos Анна Ареола опровергает привязанность Холмс к черным водолазкам. По ее словам, она начала носить их только после основания стартапа, вдохновившись публичным имиджем Джобса.
«Обычно она ходила в мешковатых бабушкиных свитерах, которые остальные надевают только на Новый год, чтобы порадовать бабулю, — говорит Ареола, которая до Theranos работала над дизайном iPhone. — В какой-то момент ее очень заинтересовал стиль Джобса, и я ей объяснила, что тот, в свою очередь, вдохновлялся костюмами менеджеров Sony, разработанных японским дизайнером Иссэем Миякэ. Думаю, что после этого она решила узнать, кто такой Иссэй Миякэ, ну, а остальное вы знаете».
И тогда Джобс предложил Миякэ создать униформу для сотрудников Apple.
«Вернувшись из Японии, я сразу же собрал конференцию, на которой показал образцы униформы, что сделал Миякэ, — рассказывал Джобс. — Я сказал: как было бы здорово, если бы мы все ходили в таких костюмах… Знали бы вы, как меня освистали. Никто не оценил эту идею».
Тем не менее Джобс не потерял веры в практичность униформы и решил придумать собственную, которая не только бы навсегда решила проблему выбора одежды, но и стала бы его визитной карточкой. Джобс снова обратился к Миякэ, с которым они сохранили дружеские отношения.
«Я попросил Иссэя создать для меня коллекцию черных водолазок, и он предоставил мне около ста экземпляров, — говорил Джобс Айзексону. — Их мне хватит до конца жизни».
Неизвестно, вещи какого бренда предпочитала Холмс.
Этика антимоды
До того как стать любимой вещью Джобса, черная водолазка пользовалась особой популярностью в 1940—1960-х годах и была символом непричастности к моде и даже протеста против нее. «Черная водолазка стала тем элементом одежды, который позволил мужчинам отойти от модных традиций и внешнего образа, который общество требовало от интеллектуалов и творцов», — пишет историк моды Энн Холландер в своей книге Seeing Through Clothes.
После скандала с Холмс черная водолазка стала терять связь с воплощением гениальности и символом успеха. Основательница Theranos, по сути, использовала ее как как ширму; безупречный, продуманный образ, заставляющий окружающих верить в ее гениальность и новаторство.
Ванесса Фридман написала в The New York Times: «Как подтяжки Гордона Гекко (один из главных персонажей фильма «Уолл-стрит» в исполнении Майкла Дугласа) и накладные волосы Майкла Милкена (американский финансист, известный как основатель рынка мусорных облигаций) стали ассоциироваться с жадностью их владельцев, точно так же черная водолазка благодаря Элизабет Холмс теряет свою связь с воплощением гениальности и начинает видеться как атрибут обмана. Черная водолазка перестала быть символом успеха и стала символом высокомерия».
Почему Стив Джобс носил одинаковую одежду каждый день
На своих презентациях Стив Джобс неизменно появлялся в одежде, ставшей его «униформой» – черной водолазке St. Croix с длинными рукавами, синих джинсах Levi’s 501 и кроссовках New Balance 991. Простота в одежде как бы подчеркивала блеск и роскошь очередной новинки Apple. Сразу после кончины основателя Apple, фанаты кинулись скупать водолазки St. Croix у бренда TMZ, чтобы примерить на себя простой стиль своего кумира.
Страсть к такому гардеробу появилась у Джобса после путешествия в Японию. Великого бизнесмена восхитил атрибут корпоративной культуры Sony, который связывал и объединял людей. Джобс был поражен тем, как форма помогала сотрудникам чувствовать себя единым целым. Но идея об унификации одежды была отвергнута сотрудниками Apple, и он решил, что создаст единый образ для себя самого. Джобс обратился к знаменитому дизайнеру Иссей Мияки, который изготовил для него сотни одинаковых водолазок.
Успешные люди чаще решают свести свой гардероб к минимуму, многие вообще предпочитают носить одну и ту же одежду каждый день. Может показаться, что это опровергает саму идею того, что гардероб влияет на достижения. Однако у успешных людей есть очень веские причины выбирать такой подход к своему стилю. Ресурс Insider.pro перечислил преимущества техники минимального гардероба.
1. Это экономит время
Наиболее очевидный довод в пользу того, чтобы носить одну и ту же одежду каждый день, заключается в том, что так меньше времени тратится впустую. То, как проходит наше утро, может влиять на нашу эффективность в течение всего дня, и часто мы не осознаем, как много времени уходит, пока мы выбираем, что надеть. Устраняя необходимость выбора, успешные люди освобождают себе немало времени, а их утренние ритуалы оказываются короче и эффективнее. Это влияет на то, как проходит весь их день, и помогает поддерживать ощущение собственной успешности.
2. Вы всегда уверены, что у вас есть хотя бы один безупречный наряд
Когда количество доступных вариантов кажется бесконечным, мы не только тратим больше времени на выбор одежды, но и порой оказываемся в ситуации, когда значительная часть нашего гардероба не сочетается между собой. Когда у вас много одежды, кажется, что у вас действительно есть выбор, но на самом деле вы можете большую часть времени выбирать одни и те же вещи. Если же у вас всего несколько универсальных предметов одежды высокого качества, ваш выбор может быть не так широк, но у вас всегда будет наготове идеальный костюм, в котором вы будете чувствовать себя уверенно.
3. Меньше стресса
Даже если вы наконец решили, что надеть, в течение дня вы можете начать подвергать свой выбор сомнению. Вы можете начать задаваться вопросом, правильно ли подобран гардероб. Когда подобные сомнения закрадываются в голову, это повышает уровень стресса и может вызвать ненужное чувство тревоги. Если у вас есть один конкретный набор вещей, который дает вам уверенность в себе и подходит для многих ситуаций, вы меньше беспокоитесь, а значит, вам проще сосредоточиться на стоящих перед вами задачах — и добиться успеха.
4. Нет необходимости принимать решение
Часто за единственный день нам приходится принять множество решений. Эти решения могут быть мелкими или действительно важными, но в сумме именно от них зависит ваш успех. Если вам приходится принимать слишком много решений, порой это может плохо сказаться на нашей способности мыслить здраво. Поэтому никогда не стоит недооценивать эффект, которого можно добиться, выбросив из жизни всего одно ненужное решение. Используйте любую возможность освободить место в своем уме — это поможет сконцентрироваться на более важных задачах.
5. Меньше времени на уход за гардеробом
Если у вас маленький гардероб, вам приходится тратить меньше времени и энергии на его поддержание в порядке и организацию. Успешным людям нравится тратить свои силы только на важные задачи, а если у вас много разнообразной одежды, у вас уходит больше времени на стирку, сушку и глажение. К тому же одежда занимает ценное пространство. Наше имущество может многое о нас рассказать, и если у вас слишком много вещей, которые вы держите в беспорядке, это показывает, что ваш ум недостаточно организован. Освобождая полки, вы не только уменьшаете количество времени, которое в будущем будете тратить на организацию, но и расчищаете пространство — и буквально, в шкафу, и в собственной голове.
6. Меньше ненужных расходов
Современное общество, с его подходом «купи и выброси», тратит чрезвычайно много ресурсов, а в итоге у нас появляются горы ненужных вещей. Это верно и для нашего гардероба — как много у вас вещей, которые вы никогда не носили и которые все ждут идеального случая, который никогда не настанет?
Мы часто ошибочно полагаем, что одежда в нашем шкафу нужна нам, но часто слишком много тратим на одежду, которую потом почти не носим. Избавившись от этих вещей и сведя свой гардероб к минимуму, мы тренируем свой ум, чтобы однажды понять: нам нужно куда меньше, чем мы привыкли думать. Наша потребность в импульсивных покупках заметно снижается, и мы более осознанно подходим к количеству вещей, которые нам действительно нужны.
100 фактов о Стиве Джобсе и Apple
Декаду назад мы отдали день памяти Стиву Джобсу. Год назад мир покинул один из величайших предпринимателей современности, да и вообще людей, — человек, создавший Apple. И сделавший ее такой, какой мы видим ее сейчас. Предлагаю вам окунуться в поток интересных фактов, которых вы могли не знать. Сотня фактов о Стиве и Apple. Все это вы могли узнать, пока читали наши статьи, следили за переводами видео и знакомились с биографией экс-главы Apple. Но если что-то пропустили, надеюсь, вам будет не лишним узнать.
1. Apple основали не два, а три человека. Это были Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн.
2. У Стива Джобса и Джонатана Айва одно и то же среднее имя — Пол.
3. До того, как начать работу в Apple, Джони Айв работал в компании под названием Tangerine.
4. Оригинальный компьютер Apple I был продан за 666,66 доллара.
5. Apple Store на Пятой авеню в Манхэттене (тот самый куб) считается одним из самых фотографируемых объектов мира.
7. До того, как основать Apple, Стив Джобс работал в Atari.
8. Джонатан Айв надевает одну и ту же рубашку во время видео-презентации продуктов Apple с 2000 года.
9. Стив Джобс был буддистом.
10. Родной отец Стива Джобса — сирийский мусульманин Абдулфаттах Джандали.
11. Стив Джобс познакомился со Стивом Возняком, когда Джобсу было 16, а Возняку 21.
12. Стив Джобс купил Pixar у Джорджа Лукаса за 10 миллионов долларов и продал Disney за 7,6 миллиарда в той же валюте.
13. У Стива Джобса четверо детей — один сын и три дочери.
14. У Джонатана Айва два сына-близнеца.
15. Стив Джобс отрицал свое отцовство по отношению к своему первому ребенку — Лизе Бреннан-Джобс.
16. Стив Джобс продал свои апартаменты в Нью-Йорке фронтмену U2 Боно.
17. В 1998 году Стив Джобс предоставил Биллу Клинтону в пользование свой особняк в калифорнийском Вудсайде.
18. Стиву Джобсу пересадили печень в госпитале в Мемфисе в 2009 году.
19. Apple была основана 1 апреля.
20. Биологическая сестра Джобса — романистка Мона Симпсон.
21. Однажды Apple утилизировала 2700 непроданных компьютеров Lisa на одной из свалок в Юте.
22. На сегодняшний день существует всего 30-50 оригинальных Apple I.
23. На логотипе Apple 1976 года изображен Исаак Ньютон, сидящий под яблоней.
25. Первый слоган: «Byte into an Apple». (Игра слов: bite — укуси).
26. Apple стала первой компанией, представившей мышь и трекпад.
27. После того, как Стива Джобса выгнали из Apple, он основал не особо успешную компанию под названием NeXT.
28. В 2001 году рыночный курс акций Apple составлял менее 8 долларов за штуку. Сейчас можете обратить внимание на курс акций Apple в меню справа →
29. В январе 2007 года из корпоративного названия Apple Inc. исчезло слово «Computer».
30. Apple.com находится в списке 50 самых посещаемых сайтов мира.
31. История Apple началась не в гараже, а на кровати в доме 11161 по улице Crist Drive в Лос-Альтосе.
32. Стив Джобс и Стив Возняк были летними работниками в Hewlett-Packard.
34. Apple не продавала iPod, совместимые с Windows, в течение целых девяти месяцев с момента презентации устройства.
35. Время, которое показано на всех изображениях устройств на сайте Apple, одно и то же. 9:41 утра для iOS-устройств и 10:50 утра для Mac.
36. Однажды Apple создала консоль под названием Pippin.
37. Режиссером знаменитой рекламы Macintosh 1984 года был Ридли Скотт — создатель фильмов «Чужой» и «Гладиатор».
38. Apple создала изображение Dogcow в 1983. Звук, который издавало животное был «Муф!».
39. Самой серьезной пародией на Джобса в Twitter был аккаунт @ceostevejobs. Сейчас он не работает.
40. Ежегодная зарплата Джобса, которую он платил сам себе, была 1 доллар.
41. Стив Джобс впервые познакомился со своей женой в Стэнфорде.
42. Несмотря на то, что Apple является одной из крупнейших компаний мира, число членов совета директоров у нее невелико.
43. В числе совета директоров Apple был бывший вице-президент США Альберт Гор.
44. Стив Джобс бросил колледж.
45. Стив Джобс был награжден Национальной медалью технологий Рональдом Рейганом.
46. Стив Джобс постоянно ходил в водолазке St. Croix, синих джинсах Levi’s 501 (их было больше сотни) и кроссовках New Balance 992.
47. В 2008 году Bloomberg случайно опубликовал некролог в 2500 слов, посвященный Стиву Джобс, оставив пустыми поля возраста и причины смерти.
48. Стив Джобс путешествовал по Индии в поисках просветления в 1974 году.
49. Стив Джобс был дислектиком.
51. Во время работы в Atari Стива Джобса перевели в ночную смену, поскольку он не следил за гигиеной и попросту вонял.
52. Стив Джобс и его жена были строгими веганами.
53. Любимой едой Стива Джобса были яблоки. Суши он тоже любил.
54. Стив Джобс убедил президента PepsiCo работать на Apple.
55. Во время презентации iPhone в 2007 году Стив Джобс использовал телефон, чтобы позвонить в Starbucks, и заказал 4000 латте.
56. У Стива Джобса был очень большой размер ноги (больше 48,14 в американском исчислении).
57. Стив Джобс часто парковался в местах для инвалидов в штаб-квартире Apple.
58. Стив Джобс встречался с Джоан Баэз, известной певицей.
59. Аналитики считают, что капитализация Apple может достичь триллиона долларов.
60. Будучи буддистом и вегетарианцем, Стив Джобс пытался лечить рак «специальной диетой».
61. Идея графического пользовательского интерфейса Apple была взята у Xerox.
62. Умберто Эко посвятил одну из заметок противостоянию Mac и DOS, сравнив две системы с католичеством и протестанством.
63. Apple занимается розничными продажами с 2001 года.
64. Фил Шиллер, старший вице-президент по маркетингу Apple, почти получил докторскую степень по английскому языку.
65. Актер Ноа Уайли сыграл Стива Джобса в фильме «Пираты Кремниевой долины» (в переводе: «Пираты Силиконовой долины»).
67. По статистике, среднестатистический пользователь персонального компьютера проводит 50 часов в год, решая проблемы технического плана. Среднестатистический пользователь Mac тратит на это 5 часов в год.
68. Учителя и студенты, использующие Mac, на 44 % продуктивнее других.
69. После первой презентации Стив Джобс раздал каждому из работников Apple по iPhone бесплатно.
70. Apple занялась разработкой планшета еще до того, как стала работать над iPhone. Но iPad был представлен лишь спустя три года после iPhone.
71. Кодовое название iPod было «Dulcimer».
72. Gonzo, Jedi, Malibu, Peter Pan, Rosebud and Yikes! — это кодовые названия Mac.
73. Изначально Стив Джобс задумывал «Macintosh» как кодовое название, планируя изменить его после.
74. Журнал Time хотел назвать Стива Джобса «человеком года» в 1982 году, даже посылал репортера для интервью несколько раз, но вместо этого назвал «компьютер» машиной года.
75. Однажды Сьюзан Каре создала компьютерную иконку Стива Джобса, работая в команде Macintosh.
76. Метательница молота Аня Майор бросила молот в экран в знаменитой рекламе 1984 года.
77. Изначально реклама 1984 года задумывалась как печатная в Wall Street Journal и должна была продвигать Apple II.
78. Совет директоров Apple возненавидел рекламу 1984 года, но решил рискнуть.
79. Самым первым изображением, показанным на Macintosh, был диснеевский персонаж Скрудж МакДак.
80. В 2010 году рыночная капитализация Apple впервые с 1989 года превысила Microsoft.
81. Онлайн-магазин Apple был открыт 10 ноября 1997 года.
82. Первые розничные магазины Apple были открыты в Вирджинии и Калифорнии.
83. Кампус Apple в Купертино был построен в 1993 и представлен шестью зданиями общей площадью 850 тысяч квадратных футов (почти 80 тысяч квадратных метров).
84. Стив Джобс родился 24 февраля 1955 года.
85. В детстве Стив Джобс жил на 45-й авеню в Сан-Франциско.
86. В детстве Стив Джобс выпил бутылку муравьиной кислоты и попал в реанимацию.
87. Будучи в старшей школе, Стив Джобс и Стив Возняк делали и продавали «синие коробки» для бесплатных звонков по общественным телефонам.
88. В 1972 году Стив Джобс и Стив Возняк получали по три доллара в час, разгуливая в костюмах персонажей «Алисы в Стране Чудес» по Westgate Mall.
89. На первую костюмированную вечеринку Apple в честь Хэллоуина Стив Джобс пришел в костюме Иисуса Христа.
90. Когда IBM представила своей первый персональный компьютер, Apple представила рекламу в Wall Street Journal со словами «Добро пожаловать, IBM. Серьезно».
92. Стив Джобс был в роли президента Рузвельта в рекламной пародии под названием «1944», снятой в 1984 году, которая изображала войну компьютеров Mac и IBM.
93. Пол Рэнд, создатель логотипа IBM, был нанят для создания айдентики и логотипа NeXT.
94. Стив Джобс и Лорин Пауэлл поженились 18 марта в Ahwahnee Hotel в Йосемитском национальном парке.
95. Начало работы Джони Айва в Apple совпало с двадцатой годовщиной Mac.
96. Однажды Стив Джобс продал королю Испании компьютер NeXT до того, как тот был представлен официально.
97. Стив Джобс обращался в NASA с просьбой дать ему управление над космическим шаттлом.
98. Стив Джобс неоднократно говорил о том, как ему помогло изучение каллиграфии в колледже.
99. Стив Джобс был усыновлен.
100. Стив Джобс умер 5 октября 2011 года, на следующей день после презентации iPhone 4S.
И в завершение напомним вам: «Stay hungry. Stay foolish». Как завещал Стив.