в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Образовательный сайт

Тема рассказа «Косцы» Бунина – восхищение натурой свободного человека. Писатель описывает лишь часть жизни жителей деревни, которые каждое лето отправляются косить поля.

1. Что лежало в основе домашнего образования Бунина? Какие черты характера писателя проявились в детстве?

В детстве писатель очень много читал. Именно страстное чтение лежало в основе его домашнего обучения. (Бунин стал учиться дома после отчисления из Елецкой гимназии).

В детстве будущий писатель был очень восприимчивым и впечатлительным. Именно эти качестве легли в основу его художественной личности. Они проявлялись в исследовании окружающего мира – запахов, звуков, образов.

2. Расскажите, что вы знаете о жизни И.А. Бунина. При подготовке сообщения используйте дополнительную литературу и ресурсы из интернета.

Факты из жизни Ивана Алексеевича Бунина:

Эти факты указывают на интересную и бурную жизнь писателя.

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Вопросы к рассказу Бунина Косцы

Разберемся, какие мысли писатель хотел донести до читателя через рассказ «Косцы».

Размышляем о прочитанном

1. В чем была «дивная прелесть» и «очарование» песен косцов?

Прелесть песен косцов была в:

Очарование песен косцов было в их понимании того, что эти прекрасные времена потом не вернуть. Они так и останутся воспоминанием.

2. Что роднит стихотворения раздела о Родине и родной природе из первой части учебника с этим небольшим рассказом Бунина?

Одно из основных сходств стихотворений о Родине и рассказа Бунина Косцы заключается в том, что в произведениях авторы вспоминают детство. Многие писатели и поэты пишут о своих юных годах с особой теплотой и восхищением.

Другие схожие черты рассказа Косцы и стихотворений о природе и Родине:

Сравнивая стихотворения Бунина и рассказ «Косцы», можно заметить, как писатель восхищается простыми людьми.

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

3. Впоследствии жена Бунина Вера Николаевна неоднократно рассказывала, что она многое почерпнула для себя из разговоров с писателем о деревне и ее проблемах. Что вспоминает Бунин о деревне в рассказе «Косцы»?

Бунин пишет, что времени в деревенской глуши будто не существует.

Еще он вспоминает, какие дружные и беззаботные люди бывают в дальнем путешествии.

Писатель рассказывает о приветливости и дружелюбности деревенских людей.

Бунин пишет, что прежние счастливые дни не возвратить.

Источник

Бунин «Косцы»: в чем была «дивная прелесть» и «очарование» песен косцов?

В категории «Размышление о прочитанном» надо подумать и дать ответ на вопрос: в чем заключена, на ваш взгляд, «дивная прелесть» и «очарование» песен косцов из рассказа И.А. Бунина «Косцы»?

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Услышанное много лет назад пение косцов тронуло писателя до глубины души. Уже находясь в эмиграции, по прошествии долгих лет, он вспоминал его с каким-то болезненным ощущением навсегда потерянного счастья. Было в этом пении редкостное трогательное очарование, связанное с каким-то необъяснимым чувством сопричастности к всему происходящему на родной земле, понятное любому русскому человеку, независимо от его социального положения.

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Бунин поймал в своем описании песни, то состояние музыки души, которое невольно срывается с губ, где слова не столь важны, т.к. истинное чувство любви не требует дополнительных объяснений.

Наверное, это сама Россия пела устами рязанских мужичков.

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

В рассказе «Косцы» Бунин сам задает себе вопрос в чем было очарование песни косцов и сам дает на него несколько вариантов ответа. Мне больше всего понравилось объяснение о том, что это очарование было в том чувстве единения человека и природы, которое возникает в некоторые моменты жизни. Косцы и окружающий их березовый лес, высокие травы, казались единым целым. Одно не могло существовать без другого, они дополняли друг друга.

Но при этом, не следует забывать о том, что такое единение могло возникнуть только с родной природой. Отсюда это чувство Родины, общности всех ее детей, вне зависимости от происхождения и социального статуса.

Песня косцов словно объединила автора и косцов с прекрасной природой Родины. И поэтому не удивительно, что именно эта песня так глубоко запала в сердце автора, что он все время вспоминал ее даже находясь в далекой стране, в эмиграции. Для него эта песня навсегда осталась символом родной сторонушки, родной земли, символом Родины.

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Чтобы ответить на ваш вопрос, прочитала рассказ.Вкратце опишу свои впечатления.

Начну с того, что Бунин был эмигрантом, поэтому почти все его произведения пронизаны любовью к России и тоской по ней.И этот рассказ-не исключение, в нем нет сюжета, автор просто размышляет и грустит.

Вот и ответ на ваш вопрос:дивность и прелесть песен косцов в том, что их пела сама Россия,её душа.

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Дивная прелесть заключалась в том, что Рязанским крестьянам удалось в своих песнях отразить то, что чувствуют: сомнения, боль, а также радость. Они исполняли свои песни с душой и ощущали то, что связаны друг с другом, своим родным домом, а также с окружающим миром.

В образе косцов вниманию представляется Россия: былинная свобода, мухоморы, а также березки, которые представляются в образе косцов. Душа России воспевала песни, поэтому и были дивными.

Я считаю, что в данном произведении Автор передает грусть и свои размышления, ведь сам он был Эмигрантом, тоскующий по России.

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Сказка Туве Янссон «Филифьонка, которая верила в катастрофы» рассказывает о существе, скованном условностями и традициями. У Филифьонки не хватает решимости признаться даже самой себе, что она хотела бы жить совсем по другому.

Сказка приводит к мысли, что надо жить, осознавая и изучая свой внутренний мир и не дожидаться, когда, наконец, случится подходящая катастрофа.

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

На самом деле главная мысль любого произведения, по сути, и является моралью, а она, в свою очередь, чему-либо учит своих читателей. То есть Вы обозначили 3 пункта, являющихся единым целым. Теперь по делу.

Так, сказочные создания на протяжении истории оказывали взаимную помощь: не смотря на тяжкий и тернистый путь они не пытались спастись за счет остальных, а являлись друг другу надежной опорой.

2) Сказка заставляет задуматься о поддержании в наших сердцах огонька надежды, который способен привести к тому, что даже самая немыслимая мечта или значимое желание могут воплотиться в жизнь. Мумми-мама и её сын хотели найти Мумми-папу и, преодолевая немыслимые препятствия, они воссоединились с ним, живым и здоровым.

Р.S. Надеюсь, что дала исчерпывающий ответ на Ваш вопрос 🙂

Источник

И.А. Бунин «Дивная прелесть» и «очарование» песен косцов.

Технологическая карта урока учителя русского языка и литературы Бобровой Н.С.

Обучающая: познакомить учащихся с личностью И.А. Бунина; с содержанием рассказа “Косцы”, его темами

Воспитывающая: воспитывать чувства патриотизма, любви к природе; чувства уважения к автору, любви к художественному слову

Развивающая: развитие речи

Рассказ, лексический повтор

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, ком позиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

приобщение к духовно-нравственным ценностям рус ской литературы и культуры

восприятие на слух литературных произведений раз ных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Основные виды деятельности учителя.

Методы и приемы обучения

Виды деятельности учащихся

Этап 1. Организация урока (Создание условий для осознанного восприятия материала) – (1 мин)

— Организация собственной деятельности

Приветствие класса. Отметка отсутствующих.

-Умение понимать задачи урока

в чём бы она ни была,

и даю читателю с природой

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной.

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И от сладостных слёз не успею ответить,

К милосердным коленям припав.

— Эти строки принадлежат великому русскому писателю и поэту И.А.Бунину. О чём это стихотворение?

— Если есть в жизни человека любовь к природе, а значит, к Родине, всё остальное отходит на второй план.

— В центре нашего внимания на сегодняшнем уроке будет небольшой рассказ И.А.Бунина “Косцы”, который во многом близок этому стихотворению. Тема сегодняшнего урока: «Дивная прелесть» и «очарование» песен косцов».

— Наша задача: выяснить, как представлена природа и народный труд в рассказе, а также определить, в чем заключается : «дивная прелесть» и «очарование» песен косцов.

— В этом стихотворении описывается природа, которая является самым важным в жизни лирического героя

Этап 3. Анализ художественного произведения – ( 28 мин.)

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, ком позиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

приобщение к духовно-нравственным ценностям рус ской литературы и культуры

восприятие на слух литературных произведений раз ных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие

1.Проверка домашнего задания

— Кто хочет пересказать биографию И.А. Бунина?

2. Чтение с остановками

— Как вы думаете, о чем будет рассказ?

Учитель читает рассказ до слов «Теперь они пели: «Ты прости, прощай, любезный друг», дети следят по учебнику

— Если бы вы оказались там, какие запахи вы бы уловили? Какие звуки услышали?

— Какие художественно-изобразительные средства, используемые автором, помогают донести до нас эти краски, запахи, звуки?

— О чем говорится в рассказе?

— Рассмотрите иллюстрацию Г.Мясоедова «Страдная пора (Косцы)». Какие цвета преобладают в ней? Что больше всего привлекает внимание?

— Передает ли картина атмосферу, описанную в рассказе? Чем?

— Как косцы относятся к работе? Как понимаете эти слова?

— А вы когда-нибудь видели сенокос? Процесс кошения травы? Что вы можете сказать об этом труде?

— А как этот труд описывается в рассказе? Найдите в тексте. Что значат слова “без малейшего напряжения, без малейшего усилия”? Что хочет сказать о косцах Бунин?

4. Чтение с остановками

— О чем размышляет рассказчик?

— Посмотрите на строение предложений. В чем их особенность?

— Какую роль играет это слово?

Как вы понимаете, что значит слово «прелесть»? Какие определения подходят?

— В чём же было очарование, привлекательность народной песни, в чём её прелесть? Что рассказчик говорит о любви человека к Родине? Найдите и зачитайте строки, которые вам кажутся ключевыми при ответе на этот вопрос.

— Как вы понимаете эти слова?

— Что пишет автор о единстве человека и природы?

— О косцах, природе, песнях косцов

— Те, кто косит траву

— Запах скошенной травы, пение птиц, звук косы, падающей травы

— О том, что автор встретил косцов, которые пели

— Яркие цвета: желтый, голубой. Больше всего внимание привлекает трава, которую косцы косят

— Да, на картине изображены косцы, автор нарисовал их яркими красками, хотел передать всю прелесть их работы.

— “Охочи к работе”.Любят работать.

— Они сильные, тяжёлый труд им не в тягость, приносит радость

-В чем состоит прелесть песен косцов

— Повторяется слово «прелесть» в каждом предложении

— Привлекает внимание читателя, усиливает воздействие этого слова

1. обаяние, очарование, привлекательность

2 Приятные, пленяющие явления, впечатления.. 3 О ком-то, чём-то прелестном, чарующем.

— Русские люди едины в любви к Родине

— « Прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами …»

Этап 4. Обобщающий этап. Рефлексия – ( 10 мин.)

— Какие темы поднимает автор в рассказе?

— Как вы понимаете эпиграф нашего урока? Что этими словами хотел до нас донесли Бунин?

— Что было непонятно, сложно на уроке?

— Тема природы, Родины, труда; тема единения человека с природой; патриотизма

— Выразить свое видение природы, ее очарование и прелесть

Этап 5. Задание на дом – (1 мин.)

-Подготовить пересказ биографии Короленко.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Номер материала: ДБ-940316

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Смотреть картинку в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Картинка про в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов. Фото в чем была дивная прелесть и очарование песен косцов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

В чем была «дивная прелесть» и «очарование» песен косцов? Рассказ «Косцы»

Конечно, они «прощались, расставались» и с «родимой сторонушкой», и со своим счастьем, и с надеждами, и с той, с кем это счастье соединялось:

говорили, вздыхали они каждый по-разному, с той или иной мерой грусти и любви, но с одинаковой беззаботно-безнадежной укоризной.

Конечно, они «прощались, расставались» и с «родимой сторонушкой», и со своим счастьем, и с надеждами, и с той, с кем это счастье соединялось:

говорили, вздыхали они каждый по-разному, с той или иной мерой грусти и любви, но с одинаковой беззаботно-безнадежной укоризной.

Прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. Прелесть се была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы и они, эти рязанские косцы.

Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть.

Конечно, они «прощались, расставались» и с «родимой сторонушкой», и со своим счастьем, и с надеждами, и с той, с кем это счастье соединялось:

говорили, вздыхали они каждый по-разному, с той или иной мерой грусти и любви, но с одинаковой беззаботно-безнадежной укоризной.

Конечно, они «прощались, расставались» и с «родимой сторонушкой», и со своим счастьем, и с надеждами, и с той, с кем это счастье соединялось:

говорили, вздыхали они каждый по-разному, с той или иной мерой грусти и любви, но с одинаковой беззаботно-безнадежной укоризной.

Источник

Прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. Прелесть се была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы и они, эти рязанские косцы.

Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть.

1. Размышляем о прочитанном В чём была «дивная прелесть» и «очарование» песен косцов?

Прелесть и очарование песен косцов были в том, что песни эти были не сами по себе: они «были связаны со всем, что видели, чувствовали и мы, и они, эти рязанские косцы». Бунин называет это чувством «кровного родства» человека с природой, родиной, друг с другом.

2. Что роднит стихотворения раздела о Родине и родной природе из первой части учебника с этим небольшим рассказом Бунина?

Стихотворения русских поэтов о родине и природе роднит с рассказом Бунина восхищение красотой своей земли, внимание к малейшим деталям при описании картин природы, чувство любви к России.

3. Впоследствии жена Бунина Вера Николаевна неоднократно рассказывала, что она многое почерпнула для себя из разговоров с писателем о деревне и её проблемах. Что вспоминает Бунин о деревне в рассказе «Косцы»?

В рассказе «Косцы» Бунин вспоминает, как была организована летняя деревенская работа на покосах. Артели крестьян, у которых мало земли и земля неплодородная, летом собирались на заработки в южные черноземные степи. О встрече с такой артелью рязанских крестьян и рассказывает Бунин. Рязанские косцы были опрятно и красиво одеты, «охочи к работе», веселы и дружны. Перед работой они пили родниковую воду из деревянных жбанов, потом сбегали на покос и косили споро, широко, играючи. Вечером после тяжелой работы они ужинали сваренными на костре в чугунке мухоморами, но не жаловались на плохую пищу, а весело смеялись. Бунин изображает рязанских крестьян приветливыми, работящими, дружными.

Литература и изобразительное искусство
К стр. 10

Рассмотрите репродукции картин художников Г. Мясоедова и А. Пластова в тексте и на форзаце учебника. Какая из
репродукций ближе к тексту рассказа «Косцы»? Составьте по одной из них свой рассказ. Включите в подготовленное вами сообщение слова из рассказа «Косцы», например: берёзовый лес, былинная свобода и беззаветность, родниковая вода, широко, играючи, дерзкая и мощная звучность, откликающаяся даль, глубина леса, всепрощающее великодушие и т. д.

Картина А. Пластова «Сенокос» близка к тексту рассказа И. А. Бунина «Косцы». На картине мы видим крестьянскую семью, которая косит на опушке березового леса. Четыре человека по пояс в цветах идут широко, играючи взмахивая косами. Первым идет дед — у него седые волосы и борода, рубаха выгорела на солнце. Вторым косит его сын с темными, чуть рыжими волосами, в синей рубахе навыпуск, затем его жена в белом платке и светлой рубахе. Ближе к зрителям косит молодой парень, может быть, старший сын в семье. Ему жарко, он снял рубаху и взмахивает косой широко, свободно. Дружно работают три поколения крестьянской семьи, в их слаженных движениях чувствуется былинная свобода и беззаветность. Справа шумят ветвями березы, за спинами косцов темнеет глубина леса, полного диких несметных цветов и ягод. Вдаль, к холмам на горизонте, уходит хлебородное поле. Косцы поют, и даль откликается на эту добрую и ласковую, а порой дерзкую и мощную звучность.

Конечно, они «прощались, расставались» и с «родимой сторонушкой», и со своим счастьем, и с надеждами, и с той, с кем это счастье соединялось:

говорили, вздыхали они каждый по-разному, с той или иной мерой грусти и любви, но с одинаковой беззаботно-безнадежной укоризной.

Прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. Прелесть се была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы и они, эти рязанские косцы.

Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *