в чем актуальность романа дубровский

Чем актуален роман «Дубровский» в наши дни?

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

Романы классиков интересны тем, что не теряют своей актуальности в условиях капиталистического общества, даже если они написаны почти 200 лет назад.

Характерно также показано, до чего можно довести доброго по природе человека (кузнец спас от гибели кошку, но безжалостно сжег заживо приказных), если всю жизнь давить его несправедливостью.

Сжатая пружина рано или поздно распрямляется. Это верно для любого времени.

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

Актуальность романа заключается в том, что в те времена были так же ярко и остро выражены такие понятия, как любовь, честь и достоинство, предательство и подлость.

В жизни невозможно изменить что-то не изменив себя, не изменив свои взгляды на жизнь, так и главный герой романа Дубровский представлен автором, как порядочный, честный, уверенный в себе и в свои силы человек. Вся злободневность была выражена в конфликте бедных и богатых. Взаимодействие и взаимоотношения крестьян и помещиков. Дубровский стал разбойником, бунтарём по убеждениям.

В романе показано превосходство богатых над бедными, предательство друзей, что является и сегодня довольно актуальными темами.

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

Это очень известный и трогательный рассказ Виктора Гюго, который читают младшие школьники. Он никого не оставляет равнодушным. Удобнее всего кратко пересказать его с помощью подробно составленного плана.

1) Рождение Козетты в семье бедной женщины Фантины.

2) Козетта обретает новый дом в семье трактирщика Тенардье.

3) Тяжелая жизнь Козетты в качестве прислуги в доме трактирщика.

4) Козетту отправляют за водой накануне Рождества.

5) Козетта любуется куклой в витрине магазина.

6) Неожиданная помощь Козетте старика-прохожего.

7) Старик дарит нарядную куклу Козетте, купленную в магазине.

8) Гнев трактирщицы и зависть ее дочерей.

9) Трактирщик требует денег за воспитаие Козетты.

10) Старик уводит Козетту с собой в новую жизнь.

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

Источник

Чем роман «Дубровский» может быть интересен современному читателю?

В чем актуальность романа «Дубровский» в наши дни?

В чем современность романа А.С. Пушкина «Дубровский»?

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

Роман «Дубровский» написанный Александром Сергеевичем Пушкиным еще в 19 веке, по прошествии более двух веков по-прежнему актуален и несколько не теряет своей современности.

По-прежнему люди, имеющие большие денежные средства, смогут их пустить в ход и менее обеспеченный человек будет оклеветан и разорен, по прежнему есть чиновники и судьи, готовые взять взятку.

Именно поэтому я уверена, что нет разницы в том, что было в 19 веке и что есть в 21, ведь, несмотря на весь прогресс и нововведения, в самом главном люди не изменились, они по прежнему очень разные.

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

По моему наблюдения любое классическое произведение, и повесть Пушкина «Дубровский» тут не исключение», может показаться актуальным современному читателю по двум основным причинам.

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

Он может быть интересен тем, что там прекасрно показано, как люди относятся друг к другу и какие взаимные отношения между ними. Это так сказать нравоучение читателю, чтоб тот делал для себя выводы и задумался, как изменить свою жизнь в лучушую сторону

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

Алчный, жестокий, деспотичный, властный, высокомерный тиран. не признаёт в округе никого, кроме себя. Самолюбивый, не знает чувства меры. Унижает людей. Ведёт паразитический образ жизни. Наглый, бессовестный, циничный. Готов на всё, чтобы добиться своего. Коварный, эгоистичный.

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

Чтобы не промахнуться при ответе на этот вопрос викторины, необходимо будет вспомнить школьный курс литературы за шестой класс, поскольку образ главного героя пушкинской повести «Дубровский» приходилось разбирать, что называется, по косточкам. Звали молодого барина Владимир Андреевич Дубровский, выбираем ответ «С».

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

«Евгений Онегин » является первым русским романом реалистической направленности не просто так, в нем не оказалось разделения на идеальную часть и на реальную часть действительности.

Главные герои Александра Сергеевича ведут себя и действуют, как реальные люди живущие в реальном мире, в романе нет идеальности и фантазии, там показана жизнь которая происходит конкретно в стране.

В произведении показан мир в котором проживает обычный дворянин и как сказал В.Г. Белинский является “энциклопедией русской жизни”.

Читая «Евгения Онегина» мы видим все грани и все миры тогдашней жизни нашей страны, это и аристократы Санкт-Петербурга и дворяне города москвы и конечно обычные крестьяне.

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

в чем актуальность романа дубровский. Смотреть фото в чем актуальность романа дубровский. Смотреть картинку в чем актуальность романа дубровский. Картинка про в чем актуальность романа дубровский. Фото в чем актуальность романа дубровский

Источник

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: взгляд из 21 века.

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: взгляд из 21 века.

1.Создать условия для развития положительной мотивации к учению.

2.Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

3.Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе решения образовательных задач.

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формирование навыка осмысленного чтения и адекватного восприятия. Умение анализировать литературное произведение, работать с текстом.

Личностные: Формирование средствами урока нравственно – эстетических представления учащихся, адекватное отношение к моральным ценностям (дружба, благородство).
Метапредметные:
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

Тип урока: урок обобщения знаний

Оборудование: ноутбук, проектор.

Наглядно-демонстрационные материалы: презентация, отрывки из фильма

Используемые технологии: технология коллективного способа обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: словесный, наглядно – иллюстративный, частично – поисковый.

Новые понятия и термины:

Межпредметные связи: история, русский язык, музыка, театр, изобразительное искусство.

-Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок, и поэтому, я надеюсь, он принесет вам не только положительные эмоции, но и новые знания. Но я хочу начать с вопросов на смекалку.

Кто погружается в работу с головой? водолаз, аквалангист

Кто горит на работе? пожарный

Кто работает играючи? музыкант

Кто играет на публику? актер

Человек, работающий с напряжением. Кто? электрик

Кто стружку снимает? столяр

Профессор кислых щей – это… Кто? повар

Перед кем все люди снимают шапки? парикмахер

Каким словом мы можем объединить все эти слова? (профессии)

Посмотрите внимательно на слайд и сформулируйте тему урока:

«А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: взгляд из 21 века».

— Как вы думаете, почему в теме урока присутствует фраза «взгляд из 21 века»?

-Постарайтесь сформулировать цели урока, опираясь на домашнее задание и тему урока.

(Проанализировать эпизоды романа, дать характеристику образам главных героев; определить, какие профессии были популярны в 19 веке и какие из них актуальны в настоящее время).

— На прошлых уроках мы с вами анализировали главные образы романа, определили тему и проблему произведения, говорили о значимости романа в русской литературе. А сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на роман с другой точки зрения, с другого ракурса.

Вы должны были из произведения выписать названия всех профессий.

Генерал-аншеф- высший генеральский чин

Приказчик- помощник хозяина, управляющего; поверенный в делах, уполномоченный от хозяина.

Псарь- слуга на псарне, ухаживающий за собаками и участвующий в охоте

Земский судья-выборный судья

Смотритель станции- начальник почтовой станции

Исправник-начальник местной полиции

Заседатель- выборное должностное лицо, участвующее в работе какого-нибудь учреждения

Дьячок- в православной церкви церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства; дьяк, псаломщик, причетник

Староста- выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива

подъячий- писарь в канцелярии

Стряпчий-ходатай по служебным делам

— Ребята, как вы думаете? Какие профессии актуальны в наше время?

Какие профессии наиболее востребованные?

Земский судья- судья

Сторожа суда- охрана

Уездный лекарь- врач

Камердинер-комнатный слуга, дворецкий

Исправник-начальник отделения полиции

Дьячок- в православной церкви церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства; дьяк, псаломщик, причетник

подъячий- писарь в канцелярии

Горничная- уборщица, технический песонал.

Стряпчий-ходатай по служебным делам

Какие профессиональные слова вы встретили в тексте?

Купчая-документ о передаче собственности. Устар.

Апелляция- обжалование судебного решения.

-Ребята, а вы знаете, что в 1988 году был снят фильм по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (4 серии), а назывался он «Благородный разбойник Владимир Дубровский». Режиссер- Вячеслав Никифоров

Михаил Ефремов — Владимир Андреевич Дубровский

Марина Зудина — Мария Кириловна Троекурова

Владимир Самойлов — Кирила Петрович Троекуров, отец Марии

Кирилл Лавров — Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира

— Съемка фильма очень трудоемкий процесс. Люди каких профессии задействованы в этом нелегком деле? (съемочная группа). Работа с таблицей.

— Ребята, я думаю особенно сложно снимать фильм по произведениям русской классики. Задача режиссера состоит не только в том, чтобы показать свое видение произведения, но и он должен передать замысел автора. Есть специальные люди, которые анализируют кинематографический процесс, рецензируют фильмы, высказывают своё мнение о достоинствах и недостатках фильма.

-Как называется такая профессия? (киновед, кинокритик)

Я предлагаю вам на несколько минут почувствовать себя кинокритиками и проанализировать сцену из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский»?

Что это за сцена? Почему Марья Кирилловна отказалась последовать за Дубровским и осталась с князем Верейским?

Оцените работу режиссера? Верно ли он выбрал актеров для своего фильма?

Удалось ли актерам передать образы главных героев? Оцените игру актеров?

— Кто –нибудь из вас хочет связать свою жизнь с искусством кино? Стать актером или режиссером?

— Сюжет романа А. С Пушкина «Дубровский » был использован и в других видах искусства.

(опера, театр, иллюстрации). Сообщение учениц.

— О каких профессиях вы узнали? (композитор, дирижер, иллюстратор)

-Какие эпизоды романа художники-иллюстраторы запечатлели на своих работах? Удалось ли художникам изобразить чувства героев на своих иллюстрациях? (рисунки детей)

— Назовите профессии, которые необходимы для создания книги, учебника?

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы посвятить себя кино, театру? (творческий, талантливый).

— Мы с вами знаем, что роман должен был состоять из трех частей и остался незаконченным. Я предлагаю вам попробовать себя в роли писателей и придумать завершение романтической истории Марии Кирилловны и Владимира Дубровского.

Что понравилось на уроке?

Что нового вы узнали?

Цитата. Нет профессии с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. Илья Ильф.

Как вы понимаете эту цитату?

Домашнее задание: 1) Придумайте название газете, которая бы выходила в губернском городе, и напишите заметку о розыске молодого разбойника Владимира Дубровского

2) Напишите сочинение о том, кем бы вы хотели стать в будущем и почему?

Источник

В чем заключается актуальность романа дубровский. «Дубровский»: анализ произведения кратко

Основная тема романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» — это взаимоотношения между богатым и обедневшим дворянством. Как известно, эта тема была очень близка писателю, так как он сам принадлежал к обедневшей семье.

В романе описано противостояние двух семей: Дубровских и Троекуровых. Некогда Андрей Дубровский и Кирила Троекуров были близкими друзьями. Их поместья располагались поблизости. В юности они вместе служили. Их судьбы имеют много общего. Их жены умерли рано, оставив на мужей малолетних детей. Однако, со временем все сильно изменилось. Дубровский потерял свое богатство и жил не так хорошо, как Троекуров. Последний был очень обеспечен. Его гордостью была огромная псарня. Она и стала причиной разлада. Дубровский заметил, что псы живут лучше, чем крепостные. За этим высказыванием последовало много обидного, и в конце концов дошло до суда. Дубровский не выдержал и умер, а его имение через аферу было передано Троекурову.

Второй важной темой является взаимоотношения между родителями и детьми. Владимир Дубровский и Маша Троекурова были лишены в детстве материнского тепла. Их отцам не удалось построить доверительные отношения с детьми. И Владимир, и Маша были очень одиноки. Троекуров насильно выдает дочь замуж по расчету. Нет, он любит ее, но он никогда не пытался прислушиваться к ней.

Также важной темой является любовная. Владимир Дубровский влюбился в Машу. Он, как человек прямолинейный, не мог скрывать от девушки правду. Явь напугала ее, но Маша также влюбилась в него. Но быть вместе они не смогли, так как девушка была отдана замуж без своей воли.

Владимир Дубровский стал разбойником после того, как был лишен крова. Это четвертая важная тема. Он грабил дома богатых дворян, но вел себя благородно. Он не трогал дом Троекурова, чем заслужил почет и уважение.

Суть романа заключается в том, что богатое и обедневшее дворянство не равны в правах. Например, суд принял сторону не более знатного и благородного рода, а сторону более состоятельной семьи. Это наводит на мысль о том, что главное для власти и суда — это материальное положение человека. В таком случае очень сложно добиться социальной справедливости, чем пытался.

История создания романа «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа

:
История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский»
Сюжет, композиция, герои романа.

: познакомить учеников с историей создания романа, показать особенности сюжета, дать характеристику некоторых героев.

развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации.

развитие умения у обучающихся видеть произведение в единстве содержания и формы, умения анализировать произведение, видеть его взаимосвязи и закономерности.

– воспитание любви и уважения к творчеству А. С. Пушкина, гордости за свою литературу и свою нацию, воспитания нравственных качеств у учащихся на примере произведений Пушкина, их проблематики и идейного звучания.

слайд – презентация, тексты произведения.

рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ текста.

« Пушкин … унес с собою … великую тайну.

И вот теперь без него мы эту тайну разгадываем».

— На каком основании сделан вывод о том, что роман не завершен Пушкиным?

— Какова была дальнейшая судьба Дубровского, судя по планам Пушкина?

Образ Дубровского ( в черновиках: Андрей Зубровский, Островский) имел несколько прототипов. Характерность истории, рассказанной Пушкину Нащокиным, для русской жизни 30-х годов Х1Х в. подтверждалась болдинскими и псковскими впечатлениями Пушкина. ( Слайд 5)

Пушкин знал о деле нижегородского помещика ( фамилия та же, что у героя), у которого в 1802г. Незаконно было отнято имение его родственника. И.Л. Андроников указывает на ряд других возможных прототипов. Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила писателю включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах – решение суда об отнятии у отца Дубровского имения в пользу Троекурова. Пылкий

нрав, честолюбие толкают Дубровского на поступки, которые превращаются в преступление. Для Пушкина интересна судьба русского дворянина, который стал жертвой несправедливости.

Роман « Дубровский» при жизни Пушкина не был опубликован. Издатели дали рукописи название по имени главного героя. В литературоведении до сих пор не умолкает спор о жанре произведения, его завершенности, причинах отказа Пушкина его печатать, но выяснена реальная основа романа.

Действие романа происходит в 1820-е годы, т.е. в годы молодости Пушкина. Автор пишет о том, что хорошо знает, что его волнует. Внимательно прочитав роман, мы увидим, что он не только о событиях двухсотлетней давности, но и о нашем времени.

— Где происходит действие первой главы? Прочитайте описание Кистеневки и Покровского. Как это описание помогает понять имущественное положение героев романа?

— Обратите внимание на замечание автора о Троекурове и Андрее Дубровском: « Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти в характерах и наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова». Обоснуйте мысль автора, сопоставляя известное о героях. (Слайды 8-9)

(Судьбы обоих похожи: соседи по имению, вместе служили, женились по любви, рано овдовели, один растит сына, другой – дочь).

— Что значит – Троекуров имел «большой вес в губерниях, где находилось имение»?

( Значит Троекуров имел власть над людьми, мог поступать, как ему заблагорассудится).

— Что давало ему такую власть?

(« богатство, знатный род и связи.»

— Какие отношения сложились у Троекурова с окрестными помещиками и чиновниками? Чем это объяснить? Каких людей подбирал Троекуров для исполнения своих прихотей?

(Соседи-помещики и чиновники относились к Троекурову льстиво, подобострастно, «рады были угождать малейшим его прихотям»; «губернские чиновники трепетали при его имени».

Для автора важно показать, что богатство не делает людей лучше: наоборот, исполнение всех прихотей, безнаказанность делают Троекурова мстительным, жестоким и бездушным человеком, который ни во что не ставит других людей. Он не брезгует пользоваться услугами низких, бесчестных людей. К таким можно отнести Спицына, который дал показания на суде в пользу Троекурова, Шабашкина, с помощью которого было отнято у Дубровских имение.)

-Почему Троекуров был так груб и своенравен? Чем занимался Троекуров, как проводил время?

(Троекуров пользовался всеми правами владетельного барина, не знающего ни в чем отказа. Он был «необразован», избалован, своеволен, при « довольно ограниченном уме». Время проводил в шумных, а иногда и буйных увеселениях, пировал, «страдал от обжорства», пил, ежедневно изобретал «проказы», жертвами которых становились его знакомые- он по существу издевался над ними).( Слайд 10. « Дефорж в клетке с медведем»).

— Почему Троекуров, « надменный в сношениях с людьми самого высшего звания» уважал Дубровского?

(« будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. Андрей Гаврилович Дубровский, как и Троекуров, был горд и независим, хотя и беден, « прямо высказывал свое мнение»; Дубровский был « опытным и тонким ценителем псовых достоинств», «горячим хотником»- все это вызывало уважение Троекурова.)

— Как во время ссоры проявились характеры героев?

(Для ответа на этот вопрос можно зачитать эпизод « На псарне» и проследить, как автор оценивает внутреннее состояние

героев.)(Слайд 11. « На псарне»).

-Как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского? Хотел ли

Троекуров обидеть своего приятеля?

Выделим глаголы, характеризующие действия и поступки Троекурова. (« Велел тотчас догнать и воротить непременно», «вторично послал» за соседом. Получив письмо оскорбленного Дубровского: « Я не шут, а старинный дворянин», Троекуров «загремел», «вскочил», а потом «разбранил гостей», нарочно поехал полями Дубровского», «без него скучал». Обидеть Дубровского Троекуров не хотел.)

— Что чувствовал Дубровский, покинув Покровское?

( Оскорбленный Дубровский уехал домой и потребовал письменного извинения, на что имел полное право. Он возмущен тем, что Троекуров посмеялся над ним, поддержав дерзкую шутку своего холопа, что он не уважает в нем « старинного русского дворянина» и не внушает этого своим крепостным.)

-Какое обстоятельство сделало примирение невозможным?

( Дубровский наказал воровавших у него лес мужиков Троекурова- «известных разбойников». Троекуров « вышел из себя», « хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистеневку, разорить ее дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. Таковы подвиги были ему не в диковину» — в Троекурове вспыхивает жажда мести.)

-Обратим внимание на иронический тон автора, каким он пишет о «войне» между соседями.

— Какой способ мести избирает Троекуров?

(Троекуров выбрал самый подлый способ мести- он решил незаконно отобрать имение у своего бывшего товарища: « В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение». Причем сделать это под видом законности, чужими руками.)

— Мог ли Дубровский догадываться о черных замыслах Троекурова?

(Андрей Гаврилович даже не мог представить размеров опасности, которая его подстерегает. Человек честный и прямой, он и не предполагал, что может стать «жертвой ябеды».)

— Охарактеризуйте заседателя Шабашкина. ( Слайд 12. «Шабашкин и Троекуров».)

(Об этом человеке говорит уже его фамилия. Внешность: «Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели». Поведение: « отвешивает поклон за поклоном», « с благоговением Ожидая» приказаний Троекурова, «поклонился до земли» — он готов с рвением выполнить противозаконные замыслы Троекурова, то есть нарушить закон, представителем которого сам являлся.)

— Как Троекуров обращается с Шабашкиным?

( С пренебрежением- он знает, что ему подчиняются все, в том числе и законники»: « Как бишь тебя зовут? Зачем ты пожаловал, выпей водки да выслушай». Обращается к заседателю на « ты».)

-Как действует Шабашкин, выполняя желание Троекурова?

(« Шабашкин за него хлопотал, действуя от его имени, устрашая и подкупая судей и толкуя вкривь и впрямь всевозможные указы». Шабашкин понимает, « что Дубровский мало знает толку в делах» и «что человека столь горячего и неосмотрительного

Нетрудно будет поставить в самое невыгодное положение».)

— Что Чувствует Дубровский, получив письмо из суда?

(Дубровский «изумлен», он не допускает мысли, что кто-то может посягнуть на его законную собственность.)

Останавливаем внимание на завершении первой главы сценой встречи Троекурова и Дубровского по дороге в город, в суд: бывшие товарищи стали «противниками».

— Как раскрываются характеры героев в сцене суда? ( Слайд 13. « Сцена в уездном суде»)

( В этой сцене подчеркнуто безразличное отношение к А.Г. Дубровскому. Поручик Дубровский « стоя прислонился к стенке».

Троекуров ведет себя надменно и самоуверенно. Он встречен « с изъявлениями глубокого подобострастия». « Писаря встали и заложили перья за ухо… придвинули ему кресла из уважения к его чину…». Старик Дубровский совершающейся на его глазах несправедливостью.)

— Какую цель преследовал Троекуров, отнимая у Дубровского имение?

(Конечно же, богатый Троекуров не нуждался в увеличении своих владений. Он хотел создать своему приятелю такие условия, чтобы тот оказался в полной зависимости от него, чтобы Дубровский просил о снисхождении, унижался перед ним. Богатый «друг» хотел довести Дубровского до полной нищеты, сломить его

гордость, растоптать человеческое достоинство.)

— Как ведут себя представители власти- судьи?

(«Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову», « Троекуров вышел…, сопровождаемый всем судом». Судьи рассчитывали на благодарность Троекурова.)

— Как вели себя истец и ответчик?

( « Торжествующий Троекуров… подписал под решением суда свое удовольствие». « Дубровский стал неподвижен, потупя голову».)

— Как повлияло решение суда на Дубровского- отца?

— Каким должно быть настроение выигравшего процесс Троекурова? Почему решение суда не доставило ему радости?

( Троекуров должен бы радоваться своему успеху на суде, но внезапное помешательство Дубровского « сильно подействовало на его воображение и отравило его торжество». Троекуров понял, что зашел слишком далеко, В нем говорила совесть.)

— Зачем Троекурову был суд? Какую цель он преследовал?

-Как изменился старый Дубровский со времени суда?

( « Здоровье было плохо», « силы ослабевали», « был не в состоянии

Думать о своих делах, о хозяйственных распоряжениях».)

Ребята, какой итог можно подвести в конце нашей беседы?

( Сцена суда – кульминация в истории ссоры Троекурова с Дубровским, которая многое объясняет в их характерах и моральных устоях.)

Подготовить характеристику Владимира Дубровского по плану. ( Слайд 14, план раздаётся учащимся на листочках).

1.Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?

2.Каковы отношения отца и сына Дубровских?

3.Как воспринял Владимир известие о болезни отца?

4.Как встретил Владимира родной дом?

5. Что побудило Кириллу Петровича предпринять попытку помириться с Дубровским? Подкрепите ответ текстом.

6.Почему не состоялось перемирие друзей?

7.Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам?

8.Как сами Дубровские относятся к своим крепостным?



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *