в афинах после 7 лет девочки что делали

Воспитание девочек

в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть фото в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть картинку в афинах после 7 лет девочки что делали. Картинка про в афинах после 7 лет девочки что делали. Фото в афинах после 7 лет девочки что делали в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть фото в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть картинку в афинах после 7 лет девочки что делали. Картинка про в афинах после 7 лет девочки что делали. Фото в афинах после 7 лет девочки что делали в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть фото в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть картинку в афинах после 7 лет девочки что делали. Картинка про в афинах после 7 лет девочки что делали. Фото в афинах после 7 лет девочки что делали в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть фото в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть картинку в афинах после 7 лет девочки что делали. Картинка про в афинах после 7 лет девочки что делали. Фото в афинах после 7 лет девочки что делали

в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть фото в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть картинку в афинах после 7 лет девочки что делали. Картинка про в афинах после 7 лет девочки что делали. Фото в афинах после 7 лет девочки что делали

в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть фото в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть картинку в афинах после 7 лет девочки что делали. Картинка про в афинах после 7 лет девочки что делали. Фото в афинах после 7 лет девочки что делали

Что же касается девочек, то они до семи лет оставались под опекой матери и няньки, свободные от каких-либо обязанностей. Затем воспитание их проходило по-разному в Афинах и в Спарте, и еще своеобразнее оно выглядело на островах Эгейского моря, где во всех областях жизни царила куда большая свобода, чем в Аттике.

В Афинах девочка знакомилась с домоводством, с женскими ремеслами: прядением, ткачеством. Не пренебрегали там и элементарным образованием, а именно: учили девочек читать и писать. В Афинах школ для девочек не было, но, скажем, на острове Теос засвидетельствовано существование школ, которые содержало государство и которые посещали дети обоего пола. — Программа обучения девочек включала в себя также пение и танцы, поскольку умение петь и танцевать было необходимо женщинам опять-таки для участия в религиозных празднествах. Не избегали женщины и изучения литературы, однако от разговоров на литературные темы в кругу мужчин они были отстранены.

В мужском обществе могли блистать остроумием и начитанностью гетеры, но женщины свободнорожденные — никогда. Нарушать суровые афинские правила позволяла себе лишь Аспасия, жена Перикла; хотя как иностранка, уроженка Милета, она могла вести более свободный образ жизни, чем афинянки, но общественное мнение осудило и ее. Идеи Платона, что женщины обладают не меньшими способностями, чем мужчины, и должны получать столь же углубленное образование, долго не находили отклика в афинском обществе. Тот факт, что женскую поэзию, берущую начало в VII в. до н. э., представляли в Греции уроженки Лесбоса, Беотии, Аргоса, Сикиона, но только не Афин, этого общеэллинского очага культуры, также свидетельствует о том, что афинские женщины были исключены из сферы интеллектуальной жизни.

В Спарте в соответствии с общей тенденцией развития этой страны воспитание девочек мало отличалось от воспитания мальчиков. На первом месте стояли физическая сила и выносливость девочек, ведь их готовили в матери будущих граждан-воинов. Итак, девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Поскольку они должны были участвовать в религиозных торжествах, их, как и в Афинах, учили пению и танцам. О том, что в эпоху эллинизма женщины устремились к наукам и что появились уже смелые «эмансипантки», стремившиеся получить доступ к занятиям, «закрепленным» за мужчинами, может свидетельствовать такой факт: у знаменитого врача Герофила, жившего в Александрии во времена первых Птолемеев, училась девушка из Афин, некая Агнодика. Именно благодаря ей, если верить римскому автору Гигину, женщинам было разрешено изучать медицину.

Источник

Афинская система физического воспитания распространяется на девочек

Афинская система физического воспитания

В системе афинского воспитания идеалом воспитания считался всторонне развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. Этот идеал распространялся лишь на класс рабовладельцев.

До 7 лет дети получали традиционное семейное воспитание. В возрасте 7 лет мальчики начинали посещать школу. Девочки получали дальнейшее воспитание в семье. Ребенка из состоятельной семьи в школу сопровождал раб-педагог (т.н. «детоводитель»). Занятия в школах велись учителями-дидаскалами.

Начальное обучение (7—16 лет) осуществляли школы. Здесь обучали чтению, письму, счету, давали музыкальное и литературное образование. Дети заучивали отрывки из произведений Гомера, Эзопа, Софокла, Еврипида, обучались игре на лире и кифаре. В палестре дети упражнялись в прыжках, беге, метании диска и копья, получали военно-спортивное воспитание.

Завершив обучение в школах, наиболее состоятельная часть молодежи продолжала образование в государственных учреждениях — гимнасиях, где изучала философию, риторику, диалектику, политику. Самыми известными гимнасиями в Афинах У-1У вв. до н.э. считались Академия, Ликей, Киносарг. В этих учебных заведениях умственным и нравственным развитием молодежи занимались известные философы, риторы, музыканты.

С 18-летнего возраста юноши состояли в государственных учреждениях по совершенствованию военного мастерства. В течение двух лет они проходили военную подготовку в воинских формированиях, изучали морское дело, несли службу в городских гарнизонах.

К IV в. до н.э. в городах Эллады появляются частные школы, которые открывались странствующими учителями мудрости — софистами. Эти школы готовили политиков, ораторов; обучали диалектике (искусству спора) и риторике (искусству красноре­чия), истории, мифологии, законодательству. Софисты профессионально занимались воспитанием и пытались сформулировать основные идеи эллинской педагогической мысли.

В IV в. до н.э. в Древней Греции складываются философские школы.Одна из самых известных — пифагорейская, у истоков которой стоял Пифагор. В пифагорейском братстве было хорошо поставлено обучение и воспитание молодежи. Пифагорейцы предложили возрастную периодизацию развития человека, в основу которой положили цифру семь. Выбор числа семь был монтирован тем, что в первую седмицу выпадают зубы, во вторую — наступает половая зрелость, в третью — отрастает борода.

Вершин педагогического мастерства в Древней Греции достиг известный философ Сократ (ок. 470-399 до н.э.). Он не оставил после себя трактатов и книг. В своей практической деятельности широко использовал диалог с учеником в целях нахождения истины. Смысл его метода — с помощью определенным образом подобранных вопросов помогать собеседнику найти истину и тем самым привести его от неопределенных представлений к логически ясному знанию (т.н. сократический метод). Счив афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть фото в афинах после 7 лет девочки что делали. Смотреть картинку в афинах после 7 лет девочки что делали. Картинка про в афинах после 7 лет девочки что делали. Фото в афинах после 7 лет девочки что делалитал, что истинное знание нельзя вложить в сознание ученика извне, оно должно вырасти из глубин его личности и с помощью учителя выйти на свет.

Создаются философские школы и учениками Сократа — Евклидом, Антисфеном, Платоном. В рамках этих философских школ происходит осмысление такого важного явления социальной жизни, как воспитание.

Ученик Сократа Ксенофонт(ок. 430-355 до н.э.) написал первый педагогический роман античности «Воспитание Кира», в котором изложил свои взгляды на образование и воспитание правителя. Был сторонником государственной системы образования и считал, что дело воспитания молодежи нельзя отдавать частным лицам. Огромную роль в образовании отводил риторике, полагая, что образованный человек должен в совершенстве владеть искусством спора, убеждения.

Крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа Платон(427—347 до н.э.) в 387 г. до н.э. основал философскую школу — Академию, где помимо философии, включавшей диалектику, антропологию, этику, изучались математические дисциплины (арифметика, геометрия, стереометрия), риторика и астрономия.

Академия представляла собой не только высшее учебное заведение. Основной задачей своей философской и педагогической деятельности Платон считал создание проекта идеального государства и воспитание философа, способного к государственной деятельности. Кастовый характер государства влечет за собой кастовое воспитание. Наиболее подробно в своих трудах Платон освещает вопросы воспитания стражей и философов, из числа которых избираются правители государства.

Продолжателем идей Платона был его ученик Аристотель (384-322 до н.э.). Вопросы воспитания и обучения затрагивались практически во всех его работах. Аристотель был за общественное воспитание. Огромное знание он придавал эстетическому, нравственному воспитанию. Аристотель был первым профессором в истории Европы. Его лекторские конспекты служили учебниками в средние века. Им были созданы курсы этики, логики, зоологии, ботаники, анатомии.

Педагогика Афинская система воспитания

Афинская система воспитания была более полной и развитой по сравнению со спартанской.

Дети в Афинах до 7 лет находились в сфере домашнего воспитания. Воспитание девочек этой сферой и ограничивалось. А мальчики с 7 лет обучались в частных и платных школах.

В ШКОЛЕ ГРАММАТИСТА они учились основам грамоты, а несколько позже занимались музыкой, пением, декламацией в ШКОЛЕ КЕФАРИСТА.

С 12 до 16 лет подростки в ШКОЛЕ ПАЛЕСТРА занимались гимнастикой и пятиборьем (бег, борьба, метание копья, диска, прыжки).

Юноши из наиболее знатных семей с 16 до 18 лет продолжали образование в ГИМНАЗИЯХ, где изучали литературу, философию, политику.

Самый высокий уровень образования давала ЭФИБИЯ (в некоторых источниках — эфебия), куда поступали юноши в 18-20 лет.

В эфибии юноши продолжали изучение политических наук, изучали законы Афинского государства и одновременно проходили курс профессиональной военной подготовки.

Окончание двухлетнего обучения в эфибии означало, что её выпускник стал полноправным гражданином Афин.

Аристократический характер афинского образования проявлялся не только высокой ценой, но и полным презрением к физическому труду, который был уделом только рабов.

Риторская школа Квинтилиана одной из первых получила статус государственного учебного заведения.

Квинтилиан исповедовал принципы гуманистической ненасильственной педагогики. Он обосновал и применил в своей педагогической практике 3 метода обучения и воспитания: подражание, наставление и упражнение.

По убеждению Квинтилиана школьное обучение имеет гораздо больше достоинств, чем домашнее.

Его главный научный труд “Наставления в ораторском искусстве“ — педагогика современного Квинтилиану образования.

По этой причине научная педагогика ведёт свою историю от Квинтилиана, а его знаменитый труд считается первым среди научных трудов по педагогике.

С периода падения Римской империи (5 в.) до первых революций (17 в.) — эпоха средних веков. В сфере образования и воспитания — это эпоха безраздельного господства церкви.

В странах Востока школа в содержании образования и методах обучения отражала господствующую там религиозную идеологию и мировоззрение (индуизм, буддизм, ислам) и служила интересам церковных и светских феодалов.

В Западной Европе монополия церкви на образование видна уже из простого перечисления типов школ:

приходские (при церковном приходе);

монастырские (при монастырях);

соборные или кафедральные при епископских резиденциях).

Во всœех этих школах дети 7 — 15 лет обучались основам грамоты, религиозным догмам, пению псалмов и молитв.

Развитие ремесел и торговли в 13 — 14 вв.

привели к появлению цеховых школ, в которых дети ремесленников получали начальное образование. Обучение же самому ремеслу осуществлялось либо в семьях, либо в процессе цехового ученичества.

Гильдейские школы создавались объединœениями купцов — гильдиями. В этих платных школах обучались дети состоятельных родителœей. Обучение имело чисто практическую направленность.

Интересы феодалов в средние века обслуживала рыцарская система воспитания.

Основу этой системы составляли 7 рыцарских доблестей — верховая езда, плавание, владение копьём, фехтование, умение охотиться, играть в шахматы, заниматься стихосложением или играть на музыкальных инструментах.

Для рыцарской системы воспитания характерно презрение ко всœем видам труда, включая и умственный. Ценились только сила и ловкость, а также умение скорее эффектно, чем эффективно им распорядиться.

Рыцарское воспитание получали при дворе сюзерена. От 7 до 14 лет будущий рыцарь выполнял обязанности пажа при супруге феодала.

Затем ему вручали меч и он состоял в качестве оруженосца при феодале, а на 21 году посвящался в рыцари.

Духовные феодалы обучали своих детей в церковных школах. Изучалось богословие, священное писание. Но поскольку считалось, что священное писание нельзя ни понять, ни толковать, то его заучивали наизусть.

Так было положено начало зубрежке.

Феодальные крестьяне были лишены специального школьного воспитания. Οʜᴎ готовились к трудовой деятельности в своих семьях, оставаясь в темноте и забитости.

В эпоху Возрождения (5 — 16 в.) развитие капиталистических отношений, прогресс науки и культуры вызвали возрождение к античному культурному наследию, что и дало название эпохе.

В образовании это нашло отражение в процессе его гуманизации и отказе от суровой палочной системы, характерной для средневековой школы.

Педагогика эпохи возрождения стремилась создать такую атмосферу учения, которая превратила его в радостный и интересный для детей процесс.

Наиболее ярко и полно педагогические идеи Возрождения выразил Я.А.Коменский (1592 — 1670 гᴦ.) — великий чешский педагог, теоретик и практик образования.

В главном труде своей жизни “Великая дидактика“ он призывал учить “всœех всœему“ (идея всœеобщего обучения); начинать обучение на родном, а не на латинском языке, как в средневековой школе. Я. А. Коменский сформировал целую систему принципов дидактики. Он — основоположник классно — урочной системы обучения, которая произвела настоящую революцию в организации учебной работы школы.

Возросший интерес к духовной культуре античного мира в эпоху Возрождения породил новый тип общего среднего образования, который получил название “ классический”.

Ведущим направлением и содержанием классического образования стало изучение латинского и греческого языков, античной литературы и искусства.

Учебным заведением, в котором можно было получить классическое среднее образование становится гимназия.

В 18 — начале 19 вв. в содержании классического образования произошли большие изменения. В гимназиях статус математики сравнивался со статусом древних языков, расширилось изучение дисциплин — родной язык, история, география, наука.

В России государственные гимназии были созданы по указу в 1804 ᴦ. С этого момента в стране берёт начало становление и развитие классического образования и до Октябрьской революции гимназия становится основным типом учебного заведения общего среднего образования.

В 19 в. наряду с классической средней школой широкое развитие получают реальные и профессиональные школы. Первые реальные школы возникли в России и Германии в начале 18 века. Доминировали в них предметы естественно — математического цикла.

А самым первым в мире учебным заведением реального образования была открытая в Москве 14 января 1701 ᴦ. по указу Петра 1 Школа математических и навигационных наук. В этой школе готовили специалистов военного и морского дела, часть из выпускников назначалась учителями математики.

Реальное образование развивалось параллельно и в противоборстве с Классическим.

В 20 в. в развитых странах мира система образования приобрела некоторые общие черты, сохраняя своеобразие, обусловленное национальными традициями. Подробнее основные принципы и методы обучения и воспитания в различные исторические эпохи рассмотрим в Модуле 4. История педагогики.

Педагогическая практика в Древней Греции.

Отличительные особенности спартанской и афинской систем воспитания. Методы физического воспитания и воспитания силы духа в Спарте.

Аристократический характер афинского образования, методы обучения и воспитания.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Российская Международная Академия Туризма.

Реферат на тему: «Особенности спартанского и афинского воспитания»

Воспитание строгостью в Спарте

Спарта (Лакония, Лакедемон) — одно из самых могущественных и известных государств Древней Греции, славное своей армией, никогда не отступавшей перед врагом. Идеальный полис, Спарта была государством, которое не знало смут и гражданских распрей.

В этой удивительной стране не было ни богатых, ни бедных, поэтому спартанцы называла себя «общиной равных». Создателем Спартанского государства, законодателем и главнокомандующим был Ликург (IX в. д.э.) — сильный, властный, волевой и жестокий правитель, учредивший в Спарте свои законы «равенства». В Спарте существовал закон, согласно которому никто не должен был носить одежду неподобающего цвета и быть полнее, чем необходимо.

Все спартанцы, от царя до простого гражданина, должны были жить в совершенно одинаковых условиях. Специальными предписаниями указывалось, какие можно строить дома, какую одежду носить, и даже еда должна была быть у всех одинаковой.

Спартанские граждане не знали покоя домашней жизни, не могли по своему усмотрению распоряжаться своим временем. Вся их жизнь от рождения до смерти проходила под неусыпным контролем.

Все мужчины Спарты обязаны были быть воинами, сильными и смелыми, готовыми в любую минуту отдать свою жизнь ради отечества.

Для этого все жители Спартымужского пола (некоренные жители не проходили данную систему воспитания), начиная с младенчества, подвергались жесткому отбору, тренировкам и испытаниям.

Таким образом, Ликург хотел создать идеальное государство, в котором будут жить только отличные и сильные войны. Свою систему военного воспитания Ликург назвал «Система Агогэ».

При рождении мальчика брали и относили на край пропасти Апофеты (расщелина в горах Тайгета), где очень долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть.

А тех, которых оставляли в живых, подвергали разным испытания, не смотря на то, что это были грудные дети. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. Так считалось, что мальчиков приучат к выносливости и боли.

В 7 лет мальчиков отбирали у родителей и отправляли в специальные военные лагеря. Там они проходили сложную систему воспитания, учились выживать. Те, кто не справлялся — погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет, которая выдавалась только один раз в год.

Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мыться мальчикам разрешали также только раз в год. Кормили детей скудно. Все это делалось, чтобы приучить к сложным условиям во время военных действий.

Мальчики усиленно занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами — воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать. Если же кто-то из мальчиков попадались на воровстве, то их били нещадно — не за кражу, а за неловкость.

Мальчиков приучали подолгу молчать и говорить кратко и четко (лаконично). Взрослые, наблюдая за детьми, нарочно их ссорили, вызывая драку, и следили, кто в драке ловчее и смелее.

Эта суровая система образования была направлена главным образом на то, чтобы они выросли сильными, послушными и бесстрашными.

Но все же будущим воинам разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии — мальчики бегали в соседние деревни илотов (земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными и рабами). Днем молодые спартанцы прятались в укромных уголках, а ночью выходили охотиться на илотов. Грабили и сжигали деревню, а самых сильных мужчин уводили с собой и вырывали им кишечник, смотря, как они умирают.

Эти набеги позволяли держать илотов в постоянном страхе. Даже «отдых» от жестких физических тренировок был направлен на воспитание жестокости и на восприятие человеческой жизни (жизни не воина), как самой дешевой и не очень важной.

В возрасте с 15 до 20 лет юные спартанцы получали музыкальное воспитание (хоровое пение), не прекращая усиленную физическую и военную подготовку.

В 17 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды (богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия), находившийся очень высоко в горах.

Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву» на алтаре Артемиды. Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и публично начинали хлестать его мокрыми розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Жрецы могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Так отсеивались слабые.

Спартанская система воспитания применялась и для девушек. Правда, конечно же, в облегченном и в укороченном варианте, нежели у юношей.

Кроме традиционных обязанностей, включавший в себя домоводство, уход за детьми, музицирование, существовала специальная система военно-физических упражнений для девушек. Чтобы их будущие дети были здоровы и крепки, они должны были позаботиться об укреплении своего здоровья путем соответствующей тренировки своего тела: бегать, прыгать, бороться, бросать диск, метать копье.

Воспитание искусством в Афинах

Афины были важным городом на протяжении большого периода наивысшего расцвета греческой культуры. Главным божеством страны и города Афин, покровительницей афинян была богиня войны, мудрости, покровительница наук и ремесел Афина. Во времена «Золотого века» Греции (около 500 до н. э. до 300 до н. э.) Афины были центром культуры и интеллигенции, и являлись колыбелью западной цивилизации.

Именно идеи и практики Древних Афин, которые опираются и уходят корнями в культуру древнего города, сегодня называются «западной цивилизацией».

Более полной и развитой, по сравнению со спартанской, была афинская система воспитания. Большая роль в афинской системе воспитания отводилась искусству, литературе, музыке. Афинское образование в школах для мальчиков заключалось в изучении трёх групп предметов: словесных наук, музыки и гимнастики.

В Афинах существовала классификация школ: школа грамматиста, школа кифариста, школа палистра, гимназия и эфибия (в последних двух имели право учиться только дети из знатных и обеспеченных семей).

Дети в Афинах до 7 лет находились в сфере домашнего воспитания. Девочек учили готовить, шить, убираться, вести домашнее хозяйство, музицировать, петь. Их воспитание этой сферой и ограничивалось. А мальчики с 7 лет обучались в частных и платных школах.

В школе грамматиста они учились основам грамоты. А несколько позже одновременно занимались музыкой, пением (в том числе, хоровым), декламацией в школе кифариста. Мальчики обучались у кифариста игре на семиструнной, затем девятиструнной лире и кифаре.

Греки приписывали музыке способность оказывать особое влияние на разум и мышление человека. Платон утверждал, например, что это искусство внушает человеку стремление к добродетели.

С 12-16 лет подростки в школе палистра занимались гимнастикой и пятиборьем (бег, борьба, прыжки, метание копья и диска).

Чтобы укрепить не только внутренний мир, но и развить физическую силу.

Юноши из наиболее знатных семей с 16-18 лет продолжали образование в гимназиях, где изучали философию, литературу, политику.

Самый высокий уровень образования давала эфибия, куда поступали юноши в 18-20 лет.

В эфибии юноши продолжали изучение политических наук, изучали законы Афинского государства и одновременно проходили курс профессиональной военной подготовки. Окончание двухлетнего обучения в эфибии означало, что ее выпускники стали полноправными гражданами Афин.

Именно эти граждане составляли «верхушку», «сливки» общества.

Аристократический характер афинского образования проявлялся не только в том, что оплатить его могли только очень богатые люди, но и в том, что оно отличалось полным презрением к физическому труду, который был только уделом рабов.

Риторская школа Марка ФабияКвинтилиана одной из первых получила статус государственного учебного заведения. Квинтилиан (римский ритор, учитель красноречия) исповедовал принципы гуманистической ненасильственной педагогики. Он обосновал и применял в своей педагогической практике три метода обучения и воспитания:

По убеждению Квинтилиана, школьное образование имеет гораздо больше достоинств, чем домашнее (индивидуальное).

Его главный научный труд «Наставление в ораторском искусстве» — это гораздо больше, чем руководство по изучению риторики, это, по сути, педагогика современного Квинтилиану образования. Вот почему научная педагогика ведет свою историю от Квинтилиана, а его знаменитый труд считается первым среди научных трудов по педагогике.

Афинская система образования является классической, так как в основном построена на изучении наук и искусства.

спартанский афинский воспитание обучение

Заключение

Подлинного расцвета педагогическая мысль и педагогическая практика достигли в Древней Греции и Риме. В Древней Греции особенно выделялись две системы воспитания: спартанская и афинская.

В спартанской системе основополагающим фактором были физическое воспитание и воспитание силы духа.

Даже сейчас мы часто говорим «спартанское воспитание» или «он растет в спартанских условиях», это означает, что ребенок воспитывается в строгости и покорности. Спартанцы не признавали предметы роскоши, потому считали, что все граждане должны жить в одинаковых условиях и ничем никто не мог выделяться из общей массы, даже царь.

Афинская же система не была такой жестокой и беспощадной, но достаточно требовательной.

Рациональность воспитания искусством очевидна. Этот способ воспитания является наиболее действенным, обоснованным и универсальным в плане духовного развития детей и общества в целом.

Таким образом, перед нами две абсолютно противоположные системы образования: одна основана на тирании и строгости, другая — на изучении искусства, наук и музыки.

Особенности воспитания и обучения в Древней Греции (Спарта, Афины)

Наибольшую известность и влияние среди греческих городов-полисов в рассматриваемый период имеют Афины и Спарта, в которых развитие воспитания и школы шло по разным направлениям.

Идеал развития личности в Спарте (Лаконии) сводился к формированию мужественного, духовно сильного, физически развитого человека.

До 7 лет дети в Спарте воспитывались в семье. Они находились на попечении кормилиц, которые не баловали детей, воспитывая их в строгости, и уделяли внимание развитию физического здоровья.

Государство с самого раннего возраста участвовало в деле воспитания мальчика-спартанца, которого уже в первые дни жизни старейшины должны были признать годным или не годным к военной службе. В легенде, приводимой Плутархом, физически нездоровых детей сбрасывали в Тайгетскую пропасть.

Однако, по данным исторических исследований, такие дети, конечно, не умерщвлялись, но воспитывались вне спартанской военной общины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *