стендап клуб номер один основатели

Новый русский юмор — «Стендап клуб №1» и его участники

Сегодня я расскажу о ярком явлении, которое я встретила в жизни, — о «Стендап клубе №1». Это заведение открыто в Москве по адресу: Новый Арбат, 21с1. Я живу в Сыктывкаре, но об участниках клуба знаю много, потому что у них создан канал на YouTube. На нем они выкладывают шоу: «Стендап Комики», «Разгоны», «Самый Умный Комик», «Порараз Бирацца».

Один из тех людей, кто играл роль в создании клуба, — Владимир Бухаров. Он комик, организатор шоу. Об истории «Стендап клуба №1» Владимир рассказывал телеканалу «Дождь». И все его дальнейшие цитаты взяты оттуда. Эл, которого Вова упоминает ниже, это комик, — Эльдар Гусейнов:

«Мы с моим другом Элом — соучредители стендап клуба. Делали вечеринки. И первые два года у нас был формат именно чистого стендапа», — поделился Вова.

В те времена, в 2010-х годах, у клуба еще не было своего помещения, они только устраивали стендап-вечеринки. И вроде бы все шло хорошо, но в 2012 году у клуба появился конкурент — ТНТ. Канал начал переманивать к себе комиков клуба. И они соглашались на выгодные предложения:

«Саша Незлобин был [у нас] ведущим, а выступали собственно все практически ребята из основного первого состава ТНТ. И [нашей общей] целью было сделать телевизионный проект на ТНТ. Но в 2012 году планы сильно изменились, потому что ТНТ решил сделать этот проект, но в итоге без нас. Естественно все комики пошли за целью, они пошли в этот эфир. В 2012 году мы остались без ничего. У нас остался только логотип и группа Вконтакте», — рассказал Вова.

Первым о своем уходе сообщил Дмитрий Романов:

«Лето — более менее мертвый сезон. Ходит зрителей в два раза меньше. Все-таки люди хотят поехать на шашлыки. И вот у нас лето, перерыв, мы в парке Горького, катаемся на скейтах, едим мороженое, классно отдыхаем. И звонит, я помню, тогда Дмитрий Романов, Ромаха. Он единственный, первый, кто тогда позвонил и сказал: «Так-то так-то, нам предложили на ТНТ такую-то штуку. Ребят, извините, я ухожу». И мы в этом парке Горького такие: «Так, что?Ну и по ходу и все уходят»», — поделился Вова.

Тогда Вова остался фактически ни с чем, он понимал, что искать новых комиков взамен проверенных, будет трудно:

«У нас не осталось комиков. Остались Эл, я и молодые ребята, которые вот только-только свои новые шутки проверяли. А все-таки тот состав, который у нас был, — это были наши друзья из «Смеха без правил». Это люди, которые уже с опытом в юморе в целом — Руслан Белый, Дмитрий Романов, Слава Комиссаренко. Хорошие имена. Саша Шаляпин», — поделился Вова.

Источник

Интервью основателей Stand-up Club #1 — о съемках для Paramount Comedy

стендап клуб номер один основатели. Смотреть фото стендап клуб номер один основатели. Смотреть картинку стендап клуб номер один основатели. Картинка про стендап клуб номер один основатели. Фото стендап клуб номер один основатели

Агент GoStandUp.ru Юрий Капралов 14 июля побывал на съемках нового телевизионного стендап-шоу. На следующий день он пообщался с Эльдаром Гусейновым и Вовой Бухаровым — резидентами и основателями Stand-up Club #1. С недавнего времени они являются и редакторами всероссийского конкурса стендап-комиков, запущенного совместно с Paramount Comedy. Записанные в четверг выступления также появятся на канале.

Что такое Paramount Comedy?

Российская версия международного кабельного канала Comedy Central, который должен быть известен всем поклонникам западного стендапа. До настоящего времени на канале не было русскоязычного стендапа — только переводы выступлений популярных англоязычных комиков. 1 июля канал объявил о запуске конкурса для стендап-комиков по всей России. Редакторами отбора стали резиденты Stand-up Club #1.

Что такое Stand-up Club #1?

Крупнейший в России стендап-клуб, работающий всю неделю. На сцене клуба проходят выступления стендап-комиков, открытые микрофоны, шоу импровизации и другие юмористические мероприятия. 14 июля в Stand-up Club #1 прошли съемки для телеканала Paramount Comedy. Выступления комиков в клубе станут первым русскоязычным стендапом на канале.

стендап клуб номер один основатели. Смотреть фото стендап клуб номер один основатели. Смотреть картинку стендап клуб номер один основатели. Картинка про стендап клуб номер один основатели. Фото стендап клуб номер один основатели

Съемка началась с 1,5-часовым опозданием — в 21:30, а закончилась в 00:00. За это время на сцене успели появиться 15 комиков, каждый из которых выступал в среднем по 8-10 минут. Полный список комиков:
— Артур Чапарян;
— Вова Бухаров;
— Василий Медведев;
— Саша Малой;
— Расул Чабдаров;
— Алексей Квашонкин;
— Александр Киселев;
— Дмитрий Коваль;
— Идрак Мирзализаде;
— Александр Долгополов;
— Коля Андреев;
— Тимур Джанкезов;
— Марат Секаев;
— Карен Арутюнов.

Ведущим шоу был Вова Бухаров. Он, вместе с Эльдаром Гусейновым (чаще его называют просто Эл), является организатором клуба. Они и рассказали сайту GoStandUp.ru о последних событиях. Разговор, как всегда, получился долгим и интересным. =)

стендап клуб номер один основатели. Смотреть фото стендап клуб номер один основатели. Смотреть картинку стендап клуб номер один основатели. Картинка про стендап клуб номер один основатели. Фото стендап клуб номер один основатели
Фото: standup.paramountcomedy.ru.

О съемках

Съемки, которые проходили вчера, 14 июля, имеют какое-то отношение к конкурсу?
Вова: нет. Это два параллельных процесса. Конкурс затевался каналом для привлечения новых людей уже на последующий проект. (о конкурсе читайте далее в интервью – прим. ред.)

Вы были на съемках у ТНТ? Что скажете?
Вова: масштабно.

Но у них хороший зал. Вчера, если заметил, у нас тоже очень много пришло девочек. Была более «женская аудитория», чем у нас обычно. Они младше. И мне кажется, что это связано не только с тем, что вход был бесплатным, а с тем еще, что это съемка. И они такие: «Мы первыми станем фанатками чего-то нового!» =).

Перед началом ваших съемок ты сказал зрителям: «Если все будет хорошо, то мы попадем в телик». То есть вы хотели попробовать и потом решить, попадет ли это в телик?
Вова: я сказал немного не так, но посыл был такой. Имелось в виду, что если все будет дерьмово (отстойный зал), вы не будете смеяться, то мы запорем съемку и ничего из этого не получится. Это то, чего мы боялись =).

Это самая качественная, серьезная, съемка из всех, которые у нас были

До этого мы просто делали вечеринку, которую заморочились и сняли:

Если ты заметил, вчера все рассказывали разное количество материала — у кого-то по два блока, у кого-то по три. Они записывались подряд, но это разные темы, и мы их разделим на отдельные куски. У кого-то из трех блоков, возможно, останется только два. Где-то шутка зашла не так, как мы знаем, как она может зайти. Можно ее оставить просто на следующие съемки

Это как раз один из вопросов: будете ли вы как-то «резать» неудавшиеся шутки?
Вова: поэтому мы и сняли 30 блоков, при том, что нужно всего 20. Конечно, что-то уйдет. Постараемся собрать как можно больше хороших, плотных кусков.

Вчерашняя съемка велась силами Paramount Comedy или они просто выпускают материал в эфир?
Эл: это был наш дружеский продакшн. Для нас было важно, чтобы был определенный уровень съемки. Ребята профессионалы, они для многих хороших каналов снимали хорошие проекты.

Если не секрет, сколько стоило?
Эл: давай не будем об этом =).

О Paramount Comedy

Эл: на тебя же вышли первым? Вова мне звонит, говорит: «Есть маза пообщаться Парамаунтом». А я такой: «Парамаунт? Парамаунт, чувак? Где мы и где Парамаунт?». Было странно. Мы сели внизу, в фуд-маркете, пришел чувак с Paramount Comedy. И у нас с Вовой случайно, не сговариваясь, получилось, что мы как хороший и плохой полицейский себя вели. Вова такой: «Парамаунт? Прикольно, можно попробовать!». А я: «Не уверен, что нам вообще это все надо». В итоге мы все сошлись на том, что попробуем пообщаться попозже.

То есть инициативу проявили именно на Paramount Comedy, но вы не восприняли их всерьез?
Вова: нет. Мы просто не были готовы тогда, год назад. Мы не понимали, что им предложить. А сейчас была уже конкретная тема, они сказали: «Мы понимаем, что хотим — стендап между программами». А у нас как раз есть для этого контент. Вот и срослось. А тогда, год назад, мы встретились и просто поняли, что и нам, и им это интересно. Договорились подумать.

Эл: нам нечего было показать, предоставить. Просто обозначились друг для друга, нанесли друг друга на карту: «Если что, будет прикольно посотрудничать».

Есть ли у вас какие-то обязательства перед каналом, контракты и прочая бюрократия?
Вова: нет, у нас ничего такого нет. Они хотят, чтобы мы просто что-то делали.

Эл: с каналом у нас взаимоотношения совсем другие. Он получает от нас контент, который мы производим сами. Как мы это делаем — уже наше дело. Нам не говорят, что делать. Им, кстати, многие наши вещи понравились. Они посмотрели YouTube наш — и #вечервечер, и скетчи им интересны.

Говорят, что вообще идея с местным стендапом ранее уже успешно воплощалась на локальных каналах Comedy Central в разных странах. Поэтому они делают это в России уже ожидая успеха.
Эл: вот сейчас ты сказал, и я тоже вспомнил, что такое слышал. И там они вроде тоже конкурс запускали.

Вова: на самом деле, канал у многих людей вызывает положительные ассоциации. Я вчера как раз спросил у зала, кто знает о канале, больше половины ответили, что знают.

Эл: я считал, что о Paramount Comedy думают хуже, чем оказалась на самом деле =). У него нормальный рейтинг, люди говорят, что смотрят там всякие сериалы. Там, в принципе, контент хороший. Если ты не хочешь заморачиваться искать что-то в интернете, или ты просто любишь, чтобы у тебя в комнате фоном работал телик, то это отличный канал для этого. Но точно же лучше, чем «Первый» сейчас смотреть =).

Например, закончился сериал — до следующего еще 5 минут, они вставили блок «Stand-up Club и Paramount Comedy представляют», показали полностью чей-то монолог. Таким образом они показывают, что у них теперь стендап. Сейчас они открыли конкурс.

О конкурсе

Вова: вот, кстати, конкурс. Это важная тема. Это основной план, мне кажется, на ближайшее время. На самом деле, это клевая штука — что они предложили присылать видео. Ведь действительно есть возможность сделать альтернативу, и мы открыты сейчас ко всем.

Поэтому, если есть чуваки, которые сейчас это читают и думают:

В общем, вы хотите «диверсифицировать набор комиков».
Эл: да. Чтобы это было просто качественное стендап-шоу, а не «6 смешных ребят, которые.

Какие-то критерии отбора есть?
Вова: надо понимать, что это «для телика», исходя из этого — выбрать адекватные шутки. Вот и все. То есть нужно постараться записать свои самые «чистые» шутки без «говна, жопы» и тому подобного.

Какие у вас задачи в этом конкурсе, помимо отбора самых смешных? В новостях о конкурсе и на специальной странице на сайте вас как только не называют — редакторы, жюри, наставники.
Эл: если своими словами, то мы — что-то вроде креативных продюсеров этой части будем.

Вова: Paramount Comedy хотят запустить стендап у себя, и хотят сделать это с нашей помощью.

Эл: редактура, отбор материала — от нас. Мы каналу отсылали свой материал только для того, чтобы их юристы проверили, можно ли говорить название бренда, считается ли какое-то слово нецензурным. Им нужен был материал максимально подходящий для того, чтобы его можно было днем крутить.

Про шутки

Как-то пришлось менять свой стендап? Я заметил, вы убрали мат.
Вова: была одна шутка, в которой я говорил слово «сука».

Эл: в шутке с Басковым. Он должен был сказать протяжно «Сука-а-а-а-а». А что ты в итоге сказал?

Вова: «Гениальн-а-а-а-а».

Эл: это так странно. Так режет по ушам, когда ты год слышишь эту шутку в оригинале. Он интонационно попытался точно так же сказать, но это так режет ухо.

Вова: еще в одной шутке для отыгрыша я говорю «бл*», а на съемке сказал «блин». По мне, это примерно в 2 раза хуже было. Не так заходит немножко. Но, по сути, была всего пара таких моментов — в нескольких местах заменить одно слово: «трахать» на «чпокать», «бл***» на «блин». Причем хорошую шутку это не портило. Были шутки, которые полностью ушли. И даже целые блоки. Оставим их для того, чтобы использовать позже.

Есть возможность записать такую «межпрограммку», которая будет крутиться 24 часа. А если я запишу хотя бы одну шутку, которая будет пожестче, ее поставят уже после 9 вечера. А вставляешь тему секса — выступление покажут только после 11 вечера и до 7 утра. Кто это смотрит?

Эл: это тоже показатель. Так что, если шутка хорошая, она становится более чистой, телевизионной, ее смысл не меняется.

Где-то убираешь мат, эта шутка перестает работать. Сразу понятно, что это за шутка

А вообще канал предъявлял какие-то требования к юмору? Или говорили «Главное не материтесь» и все?
Вова: я так понимаю, что был какой-то коэффициент доверия. Наверное, они подумали: «В худшем случае мы не поставим это в эфир».

Они сказали: «Ребята, мы понимаем, что в этом плане вы больше понимаете»

Эл: еще был такой момент. Они сначала попросили прислать им текстовый материал. А я им говорю: «Я вам сейчас в тексте пришлю материал, а это — не смешно. А потом я приглашу вас на шоу в пятницу-субботу, вы услышите те шутки, которые уже читали, и вам опять будет не смешно, потому что вы знаете концовку. Давайте-ка вы сначала придете». Они пришли, и так получилось, что они пришли на очень хорошую вечеринку. Они сказали: «Здорово!». Затем я прислал часть того, что они видели, в тексте, они увидели, что это не так смешно, и все поняли. Тогда мы отобрали тот материал, который сами считали лучшим за год. Плюс у нас были уже отсняты пилоты, я их тоже показывал. Им понравилось, но что-то они попросили убрать.

Например, есть блок, где Саша Малой гонит на авиакомпанию «Победа». Он ее прям «уничтожает»: «Последний раз, когда я летел, я видел, что там дверь была приоткрыта! И там пилот. он курил в форточку!». И от юриста пришел комментарий, что это может послужить поводом для иска. Ведь он рассказывает явное вранье, что он действительно это видел, это было.

Вова: еще он рассказывал, что вместо кислородных масок выпадают резиновые члены. Типа: «Отсоси, нищеброд!».

Эл: они предложили просто заменить название компании общим словом «лоукостер». Мы поменяли, но получилась размазанная шутка — ненависть в никуда: «Я ненавижу лоукостеры».

Про стендап-клуб

Эти выступления покажут по телевизору, они уже не прокатят тем, кто их слышал. Они будут еще повторяться в клубе?
Вова: здесь уже не будет этих шуток. Мы крест ставим на этом материале через две недели. Наконец-то! =) Думаю, с сентября будет полностью новый материал, от старых шуток мало что останется.

Эл: это был смыв. Мы в последние два месяца ввели новую программу, у парней уже накопился новый материал.

стендап клуб номер один основатели. Смотреть фото стендап клуб номер один основатели. Смотреть картинку стендап клуб номер один основатели. Картинка про стендап клуб номер один основатели. Фото стендап клуб номер один основатели

Были на записи комики, которые ранее у вас не выступали, и вы их пригласили только для этого? Я и читатели, скорее всего, не в курсе, какой у вас набор резидентов.
Эл: весь набор наших резидентов есть на сайте standupclub.ru. На съемке не было ни одного человека, который в первый раз в этот вечер выступал в клубе. Мы позвали тех, кто в течение года хорошо заходил на аудиторию. Но есть и парни, которые относительно недавно к нам присоединились, вошли в обойму — тот же Саша Долгополов, Расул, Тимур Джанкезов.

Вова: это практически все те ребята, которые выиграли Money mic, честно выступали в течение всего года.

GoStandUp: Планируется, что отснятые в клубе выступления начнут показывать с 1 августа на канале Paramount Comedy в перерывах между программами.

Источник

«Комик может вести свадьбы, если он мазохист»: как живут и сколько зарабатывают стендаперы в России

Стендап сегодня — главный юмористический жанр, отдельный вид искусства и быстро развивающаяся индустрия, хотя он и пришел в Россию с опозданием. В Америке стендап известен с середины XX века, а популярность комиков, среди которых Луи Си Кей, Джордж Карлин, Эдди Иззар, сопоставима с популярностью рок-звезд. Российской стендап-комедии всего около 10 лет. Начиналось все с неловких концертов перед несколькими зрителями с шутками, больше похожими на миниатюры из КВН. Сейчас звезды ТНТ Павел Воля и Руслан Белый собирают «Крокус Сити Холл», YouTube-комик Данила Поперечный — Ледовый дворец и полные залы на гастролях по городам России, а на «открытые микрофоны» — шоу, где может выступить каждый желающий, — записываются даже 14-летние школьники.

Forbes Life пообщался со сценаристом и одним из первых российских стендаперов Николаем Куликовым, основателем и владельцем «Стендап клуба #1» Эльдаром Гусейновым и комиком Василием Медведевым о профессии и заработке комиков.

Николай Куликов

«Конечно, комик всегда может вести свадьбы»

Я начал выступать с шутками еще в 2006 году, когда стендапом в России занимались человек семь. Мой товарищ, сценарист Рома Кантор учился во Франции в киношколе, и он оттуда присылал какой-то актуальный стафф, в том числе стендап Эдди Иззарда. Я тогда пытался писать сценарии и когда посмотрел Иззарда, то понял, что мне не нужны актеры, режиссеры, продюсеры — я могу сам выйти на сцену, вот моя форма кинематографа. У Иззарда нарративный тип шуток, у него много историй, это мне было близко. Я заказал на Amazon книжек, скачал весь стендап, который мог найти, и из-за этого поначалу у меня в голове все перемешалось: и британцы, и американцы, и актуальные комики, и зубры из 80-х. В одной книжке говорилось: прежде всего выбейте себе выступление, чтобы потом вы не могли не писать. Я договорился с одним клубом и начал писать себе шутки.

Надо понимать, что в середине 2000-х были только КВН и «Камеди клаб». В Питере была тусовка, которой рулил Антон Борисов, но это был больше «камедиклабный» формат — либо миниатюры, либо человек с листочком зачитывает тоном ведущего: «25 признаков того, что вы настоящий петербуржец. Первое — вы никогда не были на экскурсии по рекам и каналам». Постепенно стали появляться YouTube-комики типа Хованского, который без живой аудитории на камеру читал чужие шутки. Мне кажется, как раз благодаря YouTube стендап в России сделал такой мощный рывок.

Поначалу на мои концерты и на начинающих инди-комиков билеты стоили по 200-300 рублей. Можно это назвать монетизацией? Самая большая сумма, которую я заработал на одном выступлении, — около 40 000 рублей. В «Атриуме» тогда был детский театр, и мой товарищ, театральный продюсер, помог организовать там выступление. Как-то так получилось, что зал мест на 200 был битком, а билеты стоили примерно по 400 рублей. Дальше ты вычитаешь часть, которую потратил на аренду площадки, на печать афиш, на такси, на реквизит, и оставшееся берешь себе.

Я вижу две принципиально разные модели, как заработать на стендапе. Первая: комика берут в телевизор. Например, в StandUp на ТНТ. Он становится частью «Камеди Клаб Продакшн», и дальше его раскачивают профессиональные продюсеры, плюс он сам должен фигачить нечеловечески.

Вторая модель: когда комик вроде ИП и сам себе продакшн. Он выступает, где договорится, снимает видосы, нарабатывает себе базу зрителей, ведет Twitter, Instagram, тик-ток и что там еще. Потом он едет в тур или собирает Ледовый дворец — как Поперечный. Математика такая же, как у любой музыкальной группы: есть часть дохода от продажи билетов или мерча, далее ты часть отдаешь менеджменту, который тебя возит, что-то оставляешь себе. Плюс от роликов в Youtube какой-то доход.

Если ты сам по себе не пробивной человек, то хорошо бы стать частью какой-то банды, которая помогает тебе становиться крепче и известнее — например, «Стендап клуб №1» на Арбате. Ты там фактически живешь несколько лет — сначала ты работаешь на эту площадку, потом площадка работает на тебя.

И, конечно, комик еще может вести свадьбы — если он хочет набрать больше материала или просто мазохист.

Я ушел из стендапа, потому что понял, что у кино по моему сценарию аудитория — это миллионы человек, а у моего стендапа — в лучшем случае тысячи. Второе, что я понял: чтобы нормально зарабатывать комедией, нужно много ездить по России. Я пробовал, мне не понравилось. Ты большую часть времени проводишь в дороге, в не самых комфортных условиях. Я разговаривал с другими комиками — некоторые любят такую жизнь, все эти проблемы по дороге, эти убогие «гостишки», приключения. Кому-то нравится приезжать домой к жене и детям после месяца в туре, а мне нравится быть дома сразу. Работа сценариста и продюсера это позволяет.

Специально кого-то из российских комиков я не смотрю, но, когда натыкаюсь, смотрю с удовольствием: Денис Чужой, Алексей Щербаков, Витя Комаров, Бебуришвили, Илья Соболев, другие комики из «Прожарки». Идрак Мирзализаде и Артур Чапарян крутые — Чапаряна вообще уже копируют. Вот эти ребята — future. Если не сойдут с этого пути, через 10 лет все у них будет нормально. Русские комики набрали критическую массу. Количество перешло в качество.

Эльдар Гусейнов, основатель и владелец «Стендап клуба #1»

«Нам говорили, что стендап в России не приживется»

Раз в неделю мы делали стендап-вечеринки в баре «Радио-сити» на Маяковской. Зрителей приходило человек 30. В 2011 году писать на афише «стендап-шоу» было бессмысленно. Сначала люди шли на имена. Мы с Вовой сразу это поняли и запартнерились с Незлобиным [шоумен Александр Незлобин], который уже рассказывал в «Камеди» монологи.

С самого начала мы делали платные мероприятия, но это были такие смешные деньги, что даже стыдно. Мы абсолютно все раздавали комикам, получался гонорар в 2000-3000 рублей за выступление раз в две недели. Первый раз, когда мы подумали, что на этом можно зарабатывать, было первого апреля. Вечеринку должен был вести Незлобин, но в самый последний момент он не смог и договорился с Павлом Волей. Народа на Волю пришло так много, что люди стояли.

Вообще тогда это привлекало энтузиастов типа нас, а не чуваков с деньгами. Все думали, что это никому не надо. Стендап как жанр в России никому не нужен, это здесь не приживется, говорили нам продюсеры на ТВ, когда мы приходили со своими идеями. Потом канал ТНТ передумал. Они собрали лучших комиков, на которых держалось наше шоу, и год готовил первый сезон телевизионного стендапа. Мероприятия в «Радио-сити», понятно, закончились, потому что некому стало выступать. Мы нашли новых людей, перешли в «жесткий андеграунд» — стали делать вечеринки на «Красном октябре», в заведении без вывески. В какой-то момент решили, что Москва готова, и провели неделю стендапа.

В 2014 году, когда наши комики стали круче, мы поняли, что сейчас снова может прийти ТНТ. А кто мы такие? Организаторы мероприятий. Тогда мы с Вовой решили открыть стендап-клуб. Встретились с людьми, которые раньше занимались ночными клубами. Их заинтересовало, что у нас есть связи с ТНТ. Так появились инвесторы.

Сначала все было сложно и непонятно. В первый год мы даже закрывали клуб на две недели летом, потому что не было продаж и денег на гонорары комикам. Мы пришли к чувакам и сказали: «Парни, вы можете не выступать сейчас у нас, но потом и негде будет выступать». И они остались. Бороться приходилось еще и с тем, что в сознании большинства людей стендап был передачей на ТНТ. Первые два года из зала постоянно слышались выкрики: «Где Белый?! А Белый будет?»

Сейчас все более-менее стабильно. Конечно, это не те деньги. Если бы я хотел только деньги зарабатывать, я бы не пошел в комедию (за пять лет стендап-бизнес вышел в прибыль. Точных сумм Гусейнов не называет, но по оценке Forbes Life, за одну вечеринку только на билетах клуб может заработать 300 000 рублей. —Forbes Life). Я стараюсь быть на каждом нашем мероприятии и хожу на стендап, когда бываю в другой стране. Западные комики выигрывают за счет подачи, потому что там в целом народ более открытый, а сами шутки у наших ребят ничем не хуже, во многом даже лучше, понятнее российскому зрителю.

Устаешь ли от юмора? Нет. В какой-то момент жизни ты понимаешь, что все это ты уже ел, пил, видел, но приходит новый комик, приносит что-то свое в комедию, и ты думаешь, блин, так у нас еще никто не делал.

Популярность стендапа растет, тусовка становится все больше. Сейчас подтягиваются совсем молодые ребята по 14-15 лет. Я так понимаю, люди просто посмотрели стендап на Youtube, и им это настолько понравилось, что они записываются на наши открытые микрофоны, приходят после школы и выступают. С одной стороны, какие у тебя могут быть проблемы, чтобы о них рассказывать? С другой — если есть желание в 14 лет начать шутить, то нужно приходить и шутить. Правда, я видел, как маленькие комики рассказывают о своих школьных проблемах, и это все прикольно, а потом они вырастают и теряют индивидуальность. Как и во всем, в стендапе нужно работать.

Кроме стендапа, меня волнует политическая ситуация в стране. Мы были на митинге (митинг 27 июля «За свободные выборы». — Forbes Life) с комиком Идраком Мерзализаде, чтобы не оставаться в стороне, к нему подходили люди, фотографировались, жали руку, говорили спасибо за творчество, спасибо за позицию. С этим как раз и связан подъем интереса к стендапу. В телевизоре же ничего не говорят, при этом все все видят и понимают, а стендап — это место, где ты можешь выйти на сцену и сказать: «Ну что за п***** [неприятная ситуация] в стране». В тот день у нас было мероприятие, ведущий начал с каких-то слов о митинге, и люди в таком едином порыве его поддержали, хотя к нам на большие мероприятия ходит платежеспособная аудитория, у которой все хорошо. В обществе сейчас большой спрос на политические шутки, мы это ощущаем даже просто по комментариям. Люди пишут: наконец-то кто-то про это говорит. Но шутка должна быть умной, а не просто оскорбляющей.

Комики, как и все, отдыхают в каких-нибудь барах. Я вот хожу в «16 тонн», потому что это рядом с моим домом. Часто тусовка начинается прямо здесь, в клубе, после ночного открытого микрофона, так как комики — достаточно одинокие люди, и никого, кроме друг друга, у них нет. Да, сюда идут люди, которые хотят быть услышанными, и которым, возможно, этого не хватает в обычной жизни. Только не пишите, что все комики одинокие и несчастные.

«На мой сольник пришли 12 человек»

Я выступаю каждый день от трех до девяти раз за вечер на разных площадках. Большей частью эти выступления бесплатные. Нужно выходить на сцену, чтобы привыкнуть, проверить, обкатать, додумать шутки. За какие-то выступления я получаю деньги. Я пробовал говорить, что десять минут моего материала стоят 10 000 рублей, но не все организаторы могут столько платить. Вообще гонорар зависит от того, какое это мероприятие и где оно проходит. В «Стендап-клубе #1» на платных вечеринках комики зарабатывают от 6000 рублей. А недавно нам организовали концерт в Питере. Мы выступали вдвоем по 25 минут и получили по 10 000.

На мой недавний сольный концерт в клубе «Гоголь» пришли 12 человек. Мне в принципе понравилась публика: это плюс-минус мои ровесники — и девушки, и парни. Больше всего зрителей — полный Standup store — пришли на мой концерт на фестивале «Панчлайн», правда, вход туда был бесплатным.

Перед Новым годом я ездил в офис одной рекламной компании писать им шутки. Они хотели, чтобы на корпоративе их самый харизматичный парень выступил со стендапом про коллектив. Мне рассказали все, что у них в офисе происходит, и я докрутил это до смешного. Сколько заплатили? Хотелось бы больше. Молодые комики много не зарабатывают, поэтому если им поступит заказ написать шутки, они с удовольствием за это возьмутся. Потому что они берутся и за более странные вещи. Я знаю ребят, которые пишут дурацкие вайны кому-то в Instagram. Им самим, возможно, не нравится, но деньги за это платят.

Один из самых очевидных способов заработать на стендапе — это корпоративы. Но я плохой комик для корпоративов, потому что у меня много шуток, которые могут напрячь отдыхающих людей, да и вообще это неприятно. Люди не на стендап пришли, это ты к ним пришел, они могут быть вообще не заинтересованы в том, что ты говоришь, а ты должен как-то всех их повеселить, так что я выступил бы на корпоративе только за миллион. Комиков из моего окружения не приглашают на такие мероприятия, а вот у ребят с ТНТ, более известных, думаю, много предложений.

Стендап занимает почти все мое время, я стараюсь делать что-то еще — играть на пианино или чаще ходить в кино, но серьезно не получается. Может, кому-то и не надо так много выступать, но про себя я знаю, что мне нужно выступать каждый день максимальное количество раз. Тогда я увереннее чувствую себя на сцене и больше могу себе позволить. В кино я хожу на все, что есть. Могу вообще на случайный фильм пойти, в зависимости от того, какой ближе будет по времени. А понравиться мне могут очень разные вещи: и мультик «Тайная жизнь домашних животных», и «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера.

Если я чувствую, что мне не хватает вдохновения, я смотрю хороший стендап. Могу пересмотреть старый концерт кого-то из зарубежных комиков, могу что-то российское. У всех, кто много работает, со временем появляется что-то, чему можно научиться. Я на Костю Пушкина стараюсь равняться. Для меня важно, чтобы были какие-то размышления, которые могут немного изменить твое мировоззрение, чтобы ты смотрел и не понимал: почему я сам об этом раньше не задумывался.

Никому из моих близких не нравится, что я стендап-комик. Раньше родители думали, что это хобби, потом смирились с тем, что у меня серьезные намерения. Им хотелось бы, чтобы то, что я делаю, приносило мне деньги, и чтобы мне было хорошо в жизни. Если бы мне это вообще ничего не приносило, наверное, они бы до сих пор настаивали, чтобы я занимался чем-то другим. По образованию я, кстати, картограф. Через пять лет я хочу сделать хороший сольный концерт, снять его и выложить куда-нибудь в интернет. Но пока это сложно, потому что я и 10 минут не могу сделать так, чтобы мне все в записи понравилось. На Netflix есть проект Comedians of the world, было бы круто даже на русском языке записать стендап и продать туда.

Самые успешные комики России до 40 лет — 2019. Рейтинг Forbes

Самые успешные комики России до 40 лет — 2019. Рейтинг Forbes

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *