в назначении платежа неверно указан ндс что делать

Письмо об уточнении назначения платежа

Составление письма об уточнении назначения платежа происходит тогда, когда сотрудники организаций обнаруживают ошибку или неточность в уже исполненном платежном поручении. Данное письмо является не просто частью деловой корреспонденции, оно относится к первичной документации фирмы.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Когда и какие возникают ошибки

Ошибки в платежках между контрагентами допускают составители платежных поручений, т.е. работники бухгалтерских отделов. При этом неверные данные могут быть в самых разных пунктах документа: например, неправильно указывается номер договора, по которому происходит перечисление денежных средств, ошибочно пишется цель платежа или, бывает, выделяется НДС там, где его выделать не нужно и т.д.

Исправить это можно в одностороннем порядке, направив партнеру письмо об уточнении назначения платежа.

При этом вторая сторона не обязана высылать уведомление о получении данного послания, но удостовериться в том, что письмо получено, лишним не будет.

Можно ли оспорить новое назначение платежа

Обычно изменение параметра «Назначение платежа» происходит при взаимном согласии и без особых последствий. Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам. В большинстве случаев, для того, чтобы оспорить исправление, опротестовывающей его стороне придется обратиться в судебную инстанцию, при этом гарантий выигрыша дела никто не даст, поскольку такие истории всегда имеют множество нюансов.

Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.

Кто составляет письмо об уточнении назначения платежа

Данное письмо составляется со стороны компании, переведшей средства.

Обычно сам текст пишет специалист отдела бухгалтерии или иной сотрудник, уполномоченный на создание подобного рода корреспонденции и имеющий доступ к формируемым платежкам.

При этом документ в обязательном порядке должен быть подписан руководителем компании.

Как правильно написать письмо

Письмо об уточнении назначения платежа не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, соответственно, писать его можно в произвольной форме или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом есть ряд сведений, которые указывать в нем необходимо. Это:

Если неверно внесенных сведений несколько, то вписать их надо отдельными пунктами.

Все суммы следует вносить в бланк как цифрами, так и прописью.

При составлении письма важно придерживаться делового стиля. Это значит, что формулировки послания должны быть предельно четкими и корректными, а содержание довольно кратким — строго по делу.

в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть картинку в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Картинка про в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать

Как оформить письмо

Как к информационной части письма, так и к его оформлению закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на простом чистом листе или на фирменном бланке организации, при этом допустимы как печатные, так и рукописные варианты.

Единственное правило, которое надо соблюдать неукоснительно: письмо должно быть подписано директором фирмы или уполномоченным на визирование подобной документации лицом.

Проштамповывать послание не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону освобождены от необходимости это делать (при условии, что данное требование не прописано во внутренних нормативных актах компании).

Письмо нужно составлять как минимум в четырех экземплярах:

Все копии должны быть идентичны и заверены должным образом.

Как отправить письмо

Отправить такое письмо можно несколькими способами.

В случае отправки через интернет важно, чтобы предприятие имело официально зарегистрированную электронную цифровую подпись, хотя даже это не дает гарантии прочтения письма получателем.

Как и сколько хранить письмо

После отправления, все письма об уточнении назначения платежа необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации, а одну копию вложить в папку текущей «первички» фирмы. Здесь оно должно находиться период, установленных для такого рода документов законом или внутренними нормативно-правовыми актами компании, но не менее трех лет. После утраты актуальности и истечения срока хранения письмо можно передать в архив предприятия или утилизировать в порядке, прописанном в законодательстве.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

НДС в платежных поручениях

При всей кажущейся простоте существуют как минимум две ситуации, когда между поставщиком и покупателем могут и на практике часто возникают конфликты. А именно: продавец выставил правильный счет-фактуру с НДС, а покупатель по ошибке или преднамеренно указал в документе «НДС не облагается». Второй случай, когда продавец не является плательщиком НДС, в счете-фактуре НДС отсутствует, а покупатель тем не менее его указал.

Такая ошибка может быть выявлена при налоговых проверках. При этом у проверяющих могут возникнуть вопросы, к примеру, почему не получен НДС, когда его требовалось взять или, наоборот, почему НДС указан, но не внесен в бюджет. В худшем варианте ошибка может привести либо к штрафным санкциям, либо к блокировке счета, поэтому лучше предпринять меры заранее.

Существует несколько способов разрешения проблемы. Во-первых, в бухгалтерских проводках надо обязательно руководствоваться счетом-фактурой. Во-вторых, необходимо письменно с уведомлением о вручении обратиться к контрагенту с заявлением о допущенной ошибке. В-третьих, если между партнерами в этом вопросе достигнуто взаимопонимание, то тот, кто выписал платежное поручение, может обратиться в свой банк с заявлением о внесении исправления в документ. Для этого в кредитных организациях существуют специальные процедуры. В-четвертых (в самом крайнем случае), когда по тем или иным причинам нет возможности договориться, можно либо отменить платеж, либо отказаться от его получения. Такая операция возможна, но оплачивается по отдельным тарифам кредитных учреждений, которые можно найти в тарифных сборниках.

Источник

Платежное поручение на уплату налога: как исправить ошибки

в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть картинку в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Картинка про в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать

Какие реквизиты в платежке можно уточнять

Существует общее правило: если ошибка в платежном поручении не повлекла за собой неперечисления средств в бюджет, то у организации (ИП) имеется право на уточнение платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). То есть, новую платежку не нужно оформлять, если деньги все же попали в казну.

С какими же ошибками в платежке деньги все же попадают в бюджет?

В Налоговом кодексе прямо не сказано, какие именно ошибки не влекут за собой неперечисления налога. Однако подсказка имеется. В том же пункте 7 ст. 45 НК РФ перечислены показатели, просьба об уточнении которых может содержаться в заявлении об уточнении платежа. Это основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства. Обращаем внимание, что возможность по уточнению казначейского счета появилась лишь в этом году. А раньше при неверном указании этого показателя требовалось вносить платеж заново.

Рассмотрим показатели, возможные к уточнению, в контексте конкретных полей платежного поручения.

Основание платежа включает в себя ряд полей:

Для отражения типа платежа предназначено поле 110, однако уже несколько лет это поле не заполняется.

Принадлежность платежа включает в себя ряд полей:

в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть картинку в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Картинка про в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать

Для отражения налогового периода предназначено поле 107, статуса плательщика – поле 101 и, наконец, счета Федерального казначейства – поле 17.

Таким образом, ошибочное указание реквизитов в этих полях «платежки» не ведет к неперечислению налога. А значит, их можно уточнить.

Какие ошибки требуют повторного перечисления денег в бюджет

В каких же случаях нельзя ограничиться уточнением сведений в полях платежного поручения, а понадобится повторно оформить его, то есть заново осуществить платеж (с возвратом ранее направленного платежа)?

Ответ на этот вопрос хотя и дан в пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ, однако ясности он не привносит. В этом подпункте сказано, что обязанность по уплате налога не будет считаться исполненной из-за неправильного указания номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя. То есть ошибка в этих двух показателях является критичной.

Но здесь возникают сразу два вопроса. Первый: ошибка должна быть в этих двух показателях одновременно или достаточно ошибиться при указании лишь одного из них (вопрос встает из-за наличия союза «и», не содержащего дополнение союза «или»)? Второй вопрос: как положения пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ согласуются с п. 7 ст. 45 РФ, который содержит возможность уточнения казначейского счета, а значит, свидетельствует о том, что при неверном указании счета налог все же считается уплаченным?

Эти вопросы являются актуальными в следующих ситуациях:

К сожалению, никаких разъяснений чиновников на этот счет нет. Мы не можем предугадать исход событий, если компания решит не уточнять ничего и не переоформлять платежку. Но можно предположить, что платеж, скорее всего, не дойдет до адресата, а значит, понадобится оформить его заново (а ранее переведенные деньги вернуть). Правда, во второй ситуации можно попробовать уточнить номер счета Федерального казначейства и посмотреть, как отреагируют на это налоговики. И далее действовать, исходя из действий инспекции. Либо можно сразу обратиться за разъяснениями в свою налоговую.

Некритичные ошибки в платежках

В некоторых ситуациях ошибки в платежном поручении не требуют ни уточнения, ни повторного перечисления. При этом никаких последствий они не несут, и платеж без проблем заносится налоговой инспекцией в карточку расчетов с бюджетом. Что это за ситуации? в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Смотреть картинку в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Картинка про в назначении платежа неверно указан ндс что делать. Фото в назначении платежа неверно указан ндс что делать

Первая ситуация: ошибка содержится в тех полях, о которых мы не упоминали. Например, ошибка в очередности платежа. Иногда сам банк указывает на эту ошибку и недочет устраняется еще до списания средств со счета. Или ошибка в сумме платежа. Деньги спишутся и попадут в бюджет в той сумме, что была указана в документе, а если ее недостаточно, то придется доплатить недостающее. Если, наоборот, ошибка произошла в сторону увеличения, то переплату можно либо вернуть, либо зачесть в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

Вторая ситуация: неверно указан ОКТМО, однако платежка была оформлена в отношении налога, который полностью зачисляется в доходы федерального бюджета. В этом случае об уточнениях заявлять не потребуется, о чем прямо сказано в разд. 1 Порядка, утв. Приказом ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579.

Третья ситуация: налоговики сами обнаружили ошибку, нуждающуюся в уточнении, и сами же ее и уточнили. Инспекция самостоятельно, без инициативы со стороны налогоплательщика принимает решение об уточнении платежа, о чем в течении пяти рабочих дней узнает компания. Именно этот срок дается налоговикам для уведомления налогоплательщика о принятом решении.

Возможность уточнять платеж появилась у инспекторов с начала этого года, с внесением изменений в п. 7 ст. 45 НК РФ. Раньше, даже если налоговики обнаруживали неточность, они сообщали о ней плательщику, чтобы тот сам уточнил ошибочный реквизит.

В каком порядке уточнять ошибки в платежном поручении

Чтобы уточнить реквизит в проведенной банком платежке, нужно заполнить заявление об уточнении платежа и направить его в налоговую инспекцию.

Утвержденной формы такого заявления нет, поэтому оформляется оно произвольно. Представлять его можно в бумажном виде или направлять в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью, а также через личный кабинет на сайте ФНС России. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие уплату налога (копию платежного поручения, в котором содержится ошибка, и выписку банка, подтверждающую списание средств со счета).

При получении заявления об уточнении платежа налоговики должны принять решение об уточнении в течение 10 рабочих дней. Еще 14 рабочих дней дается им на то, чтобы направить это решение в казначейство для уточнения платежа (в случае, если решение об уточнении платежа требует исполнения в органах Федерального казначейства). А плательщика о принятом решении налоговики обязаны уведомить в течение 5 рабочих дней со дня принятия. Делается это специальным извещением, направленным по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет или по почте.

Кстати, с этого года официально установлен предельный срок, в течение которого можно уточнить платеж – три года с даты, когда перечислили деньги в бюджет.

Также имейте в виду, что если налоговая инспекция успела начислить пени на недошедший платеж, то при уточнении платежа она обязана аннулировать пени (абз. 8 п. 7 ст. 45 НК РФ).

Заявление об уточнении платежа можно составить по следующему образцу:

«…10 июня 2019 года наша организация перечислила третью часть НДС за 1 квартал 2019 года в размере 23 000 руб. платежным поручением № 54 от 10 июня 2019 г. В данном платежном поручении была допущена ошибка в номере КБК. В поле 104 был указан неверный КБК – 182 1 03 01000 01 1000 111. Вместо него должен быть указан правильный КБК – 182 1 03 01000 01 1000 110. Указанная ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджет.

Согласно п. 7 ст. 45 НК РФ просим уточнить принадлежность платежа и отнести платеж на правильный КБК 182 1 03 01000 01 1000 110».

Как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 выполняется проверка реквизитов по уплате налогов

Источник

Ошибки в платежках

Банкиры и налоговики – люди чрезвычайно мнительные. При этом наделенные полномочиями по приостановлению операций по счетам. Это чревато тем, что некоторые наши ошибки в платежных поручениях могут привести не просто к промедлению с оплатой или «зависанию» средств на пути к контрагенту, но и к блокировке операции или счета.

Пока мы будем рассуждать о том, как это кого-то угораздило, вычислять «стрелочника» и думать, как все это исправить, банк или инспекция все решат за нас – методом отсечения. Нас – от собственных денег.

Платеж «не за то»

Давайте переберем наиболее коварные ошибки. Например, неверное назначение платежа, то есть неверное наименование товаров или услуг. Покупатели указывают в платежке явно неправильное название товаров или услуг. Например, вместо «оплата за монтаж» – «аренда». Иногда вместо «услуги» пишут «товары» и наоборот. Например, перечисляют деньги за перевозку товаров, а в платежке указывают «оплата за инструменты». Риск тем выше, чем крупнее ваша компания. И совсем уж плохо дело, если по ошибке указано название товаров, по которым банк отслеживает обналичку. К примеру, компания получает оплату за стройматериалы. А списывает деньги со счета в основном с назначением платежа «за продовольственные товары», «аренду торгового оборудования». Банк запросит пояснения и может заблокировать «клиент-банк». При этом сошлется на Методические рекомендации, утвержденные ЦБ РФ 21 июля 2017 года № 18-МР.

А сравнив поступления платежей с кодами ОКВЭД компании, банкиры могут заинтересоваться ситуацией, когда основные поступления на счет не связаны с деятельностью компании. Иногда вопросы вызывают разовые платежи, особенно на крупную сумму. Например, если оптовая компания получила оплату за рекламные услуги. А уж если зачисления с неверным назначением платежа приобрели регулярность, подозрения перейдут в уверенность.

Чтобы снизить вероятность ошибок, в счете лучше приводить текст, который нужно указать в назначении платежа. Если вашего контрагента все же угораздило перечислить вам деньги «не за то», срочно сообщите ему об этом и постарайтесь заручиться письменным ответом, в котором покупатель подтвердит правильное назначение платежа. Эту переписку вы направите банкирам, если у них возникнут вопросы.

Ошибки в названии товаров и услуг заинтересуют и налоговиков. В этом смысле такие ошибки особенно рискованны также для «упрощенцев» и «вмененщиков», а также предпринимателей на ПСН. Если налоговики увидят в выписке поступления за товары или услуги, которые не относятся к спецрежиму, то потребуют уплатить налоги по общей системе. Придется доказывать, что компания или ИП ведут только деятельность, которая относится к спецрежиму (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 октября 2017 г. № Ф06-26038/2017). Поэтому по крупным платежам безопаснее согласовать с поставщиком правильное наименование товаров.

Но лучше всего указывайте в платежке конкретное наименование товаров, работ или услуг (приложение № 1 к положению ЦБ от 19 июня 2012 г. № 383-П). Берите его из договора, счета или спецификации. Если товаров много, можно указать обобщенное название, например «канцелярские товары». Либо указать товары, которые составляют наибольшую долю в стоимости покупки.

Коварство нумерологии

Следующим пунктом нашей программы идет неточный номер договора или счета. Он вызовет особое подозрение при покупке товаров у поставщиков, которых инспекторы относят к высокой группе риска. Оправдаться, впрочем, можно. Если компания применяет «упрощенку», сам факт неточного номера договора или счета не означает, что инспекторы посчитают расходы неоплаченными. При условии, что можно определить, к каким расходам на самом деле относится платеж. Путаница возможна, если у компании действует несколько договоров с контрагентом. Так что безопаснее указывать в платежке конкретный номер договора или счета.

Например, у компании два договора с покупателем. Он должен перечислить оплату за товары, отгруженные по одному договору. Но указал в платежке реквизиты другого договора. Уточнять назначение платежа необязательно, если его можно идентифицировать. То есть компания-получатель может определить, к какому договору и счету фактически относится оплата. Например, если в номере счета покупатель пропустил цифру.

Если покупатели часто ошибаются в назначении платежа, можно завести реестр. Указывайте в нем, какое назначение платежа правильное. Реестр пригодится, если банк запросит договор или счет, указанный в платежке.

Неправильная ставка НДС

Сейчас, в переходный период, из-за увеличения НДС покупатели путают ставку в платежках – отражают 18% в вместо 20% или наоборот. Письмо о том, что в платежке ошибка, от контрагента в этом случае можно не требовать. Главное – рассчитать НДС по правильной ставке. То есть если вы отгрузили товары покупателю в 2019 году, применяйте новую ставку НДС – 20%, даже если в платежке покупатель по ошибке указал прежнюю ставку и сумму налога, рассчитанную исходя из 18% (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ).

С недавних пор банкиры, сообразно предписанию ЦБ РФ, взяли под пристальный «антиотмывочный» контроль оплату таких товаров, как автомобили и запчасти, лекарства, табачные изделия, овощи, фрукты, «кондитерка» и другие продовольственные товары

Если покупатель перечислил оплату за товары, отгруженные в 2018 году, НДС вы должны были рассчитать по ставке 18%. На дату оплаты пересчетов делать не нужно. Это относится и к ситуации, когда покупатель по ошибке указал в платежке ставку 20%.

В целом подобная ошибка в платежке для покупателя налоговых рисков не влечет. Но стоит проверить, чтобы поставщик указал правильную ставку НДС в счете-фактуре. Если он перепутает ставку, то инспекторы откажут в вычете (п. 2 ст. 169 НК РФ).

Неправильная сумма НДС

Покупатель выделил НДС, перечисляя оплату поставщику-«упрощенцу». У налоговиков возникнет вопрос: почему поставщик не сдал декларацию по НДС? Поставщику стоит сообщить им, что он не выставлял покупателю счет-фактуру с НДС. Поэтому не обязан перечислять НДС в бюджет и сдавать декларацию. Позицию свою можно подкрепить ссылкой на письмо Минфина России от 15 февраля 2018 года № 03-07-14/9470. Да и переписка с покупателем о том, что НДС выделили по ошибке, будет нелишней.

Вообще, безопаснее оформить дополнительное соглашение к договору. Договоритесь с покупателем, будете ли снижать цену на сумму НДС. Укажите в допсоглашении, что поставщик не уплачивает НДС, так как применяет упрощенку. Так мы хотя бы исключим вероятность того, что покупатель, «проснувшись», вдруг запросит счет-фактуру с НДС или потребует уменьшить цену на сумму налога.

«Аванс» или «оплата»?

Риски в случае путаницы в этих терминах (если вместо первого указали второе) высокие. Причем как для плательщика, так и для получателя. Для поставщика рискованна ситуация, когда покупатель по ошибке указал в платежке «предоплата», перечисляя деньги после отгрузки товаров. Если налоговики проанализируют выписку, то проверят, отразил ли поставщик НДС с этого аванса в декларации. Придется пояснять, что покупатель оплатил отгруженные товары. Поэтому безопаснее согласовать с покупателем в переписке, что «аванс» в платежке он указал по ошибке.

Плательщику же инспекторы могут отказать в вычете НДС с аванса, если покупатель не указал в платежке, что перечисляет предоплату (п. 9 ст. 172 НК РФ). Шансы отстоять свою правоту в суде имеются, но они не очень высоки (Постановление ФАС Уральского округа от 4 апреля 2014 г. № Ф09-114/14). В этом случае либо не отражайте вычет в книге покупок, либо согласуйте в переписке с поставщиком правильное назначение платежа.

Кстати, помимо «недопонимания» с госорганами, возможны также трения между самими партнерами. Из-за неверного назначения платежа поставщик может зачесть оплату не так, как планировал покупатель. Например, он может решить, что не получил аванс, и из-за этого не отгрузить товары. Если вы заметили, что указали «аванс» вместо «оплаты» или наоборот, лучше сразу сообщить об этом поставщику.

Завышенная сумма платежа

Покупатель перечисляет сумму больше, чем указано в договоре или счете. Это отнюдь не повод для радости. Негативные последствия такой «щедрости» не заставят себя ждать, что называется. Например, согласно договору покупатель должен перечислить аванс в размере 30% от стоимости товаров, но по факту перечислил 50%. Поставщику придется начислить НДС со всей суммы полученного аванса, иначе у инспекторов будут претензии, когда они проверят выписку банка. Переплата, кстати, может быть и авансом в счет следующих отгрузок, но сути это не меняет.

Если уповать на разъяснения Минфина России в письме от 12 февраля 2018 года № 03-07-11/8323, покупатель вправе заявить вычет НДС с аванса, даже если его сумма больше, чем предусмотрено в договоре. Но проверяющие могут сделать вид, что ничего о них не знают (или и правда не знать). Чтобы исключить споры с налоговиками, лучше оформить дополнительное соглашение к договору поставки, указав в нем размер аванса, перечисленного по факту. Кстати, в этом случае, как и в предыдущем, не исключены споры контрагентов между собой – если неверно зачесть переплату или не вернуть ее. Проверьте условия договора.

Возможно, в нем сказано, как зачитывать переплату. Например, эти суммы считаются авансом в счет следующих отгрузок. Или зачитываются в счет задолженности. В этом случае применяйте правила договора, а также сообщите покупателю, как вы зачли переплату.

Если в договоре таких условий нет, судьи разрешают поставщику зачесть переплату в счет задолженности (п. 2, 3 ст. 319.1 ГК РФ, Постановление АС Уральского округа от 21 декабря 2015 г. № Ф09-9691/15). Но стоит согласовать зачет с покупателем.

Если у покупателя нет задолженности, безопаснее вернуть ему переплату. Если поставщик не возвратит переплату, покупатель вправе обратиться в суд и потребовать проценты по ключевой ставке ЦБ РФ (ст. 395, п. 2 ст. 1107 ГК РФ). Также компании могут договориться, что переплата считается авансом в счет следующих отгрузок.

«Виноваты, исправляемся!»

Безопаснее согласовать правильное назначение платежа с контрагентом в течение одного-двух месяцев с даты платежки. Судьи считают, что исправить назначение платежа нужно в разумный срок. Но четких правил на этот счет нет. Например, уточнение платежа через год после оплаты судьи могут не учесть (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 августа 2017 г. № Ф03-2325/2017).

Ошибку в назначении платежа может обнаружить как покупатель, который перечислил деньги, так и поставщик. Если вы выявили ошибку, то отправьте контрагенту письмо. Сообщите, в чем неточность. Попросите подтвердить, что он согласен с правильным назначением платежа.

Изменять назначение платежа и не согласовывать это с покупателем рискованно. Поставщик должен зачитывать платеж согласно тому назначению, которое указал покупатель (п. 1 ст. 319.1 ГК РФ, Постановление АС Северо-Западного округа от 27 июля 2015 г. № Ф07-4213/2015).

Исключение – ситуация, когда покупатель не указал в платежке отгрузку, по которой перечисляет деньги. Или арендатор не указал, за какой период перечисляет оплату. В этом случае платеж можно зачесть в счет задолженности покупателя или арендатора, если в договоре нет других правил (п. 3 ст. 319.1 ГК РФ).

Если вы получили от контрагента письмо об ошибке в назначении платежа, подтвердите, что согласны уточнить его. Либо сообщите контрагенту, какое назначение платежа вы считаете правильным. При необходимости предложите провести сверку расчетов.

Некоторые покупатели постоянно ошибаются в платежках. При этом согласовывать правильное назначение платежа отказываются. Тогда сохраните свое письмо, которое вы направляли покупателю. Вы передадите его налоговикам или банкирам, если у них возникнут вопросы по платежу.

Изменения в тексте платежки о назначении платежа достаточно согласовать с контрагентом (Постановление АС Московского округа от 2 августа 2018 г. № Ф05-4511/2017). В законе не сказано, что компания-плательщик обязана уведомлять об этом банк.

Не пишите в назначении платежа «по договору». Указывайте номер и дату договора или счета. Иначе не только возникнет путаница в расчетах, но и банкиры могут запросить пояснения. Если договоров с поставщиком несколько, проверьте, правильный ли номер вы указали.

Однако некоторые судьи указывают на то, что нужно уведомить банк об ошибке в назначении платежа (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2018 г. № 09АП-17604/2018-ГК). Поэтому компании иногда подстраховываются и направляют в банк такое уведомление.

Иногда банки не принимают уведомления об уточнении платежа. В этом случае компания подтвердит тот факт, что назначение платежа исправили, перепиской с контрагентом (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 30 июня 2015 г. № Ф04-20496/2015).

P.S. Что касается платежных поручений на перечисление налогов, то все ошибки в их заполнении делятся на две большие группы. В первую попадают ошибки, которые приводят к неуплате налога в бюджет. Назовем их «фатальными».

А во вторую – те, которые к таким последствиям не приводят. В группу «фатальных» до недавнего времени входили всего две ошибки. Чтобы налог считался неуплаченным, ошибиться нужно было либо в номере счета Федерального казначейства, либо в наименовании банка-получателя. Соответственно, если такие ошибки вовремя не исправить, у налогоплательщика возникала недоимка со всеми вытекающими последствиями (пенями, возможным штрафом, блокировкой счета и необходимостью повторной уплаты налога). С 1 января 2019 года подать заявление об уточнении платежа на уплату налогов и взносов можно даже в том случае, если деньги поступили на неверный счет УФК. Изменение внесено в пункт 7 статьи 45 НК РФ.

член Палаты налоговых консультантов (ПНК) России, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *