сколько номеров авто в регионе
Нумерация регионов на автомобильных номерах
Номер машины – регистрационный знак, показывает, в каком регионе зарегистрирован автомобиль. С его помощью можно установить сведенья о данных водителя транспортного средства.
Процесс получения номера проходит в ГИБДД, когда машина присваивается владельцу. Автомобильные коды хозяин машины может менять произвольно. Номерные знаки регионов России – уникальны, значит, что такой же нумерации не существует ни у кого другого.
Все субъекты России имеют конкретное кодовое число. Большим областям и регионам страны присваивается несколько кодовых комбинаций. Не удивляйтесь, если встретите машину с одинаковыми номерами, но разными цифрами в строке региона.
Расшифровка регионов:
Номер машины – не просто разбросанные, как попало цифры. На номере отображаются числа от 0 до 9, но используются не все 33 буквы алфавита Русского языка. Допускаются знаки похожие на латинские: А, В, Е, Н, О, Р, У, Х, К, М, С. Числа размещаются в порядке выдачи серии номеров.
Как проходит нумерация регионов РФ:
Есть четкая схема ГИБДД по выдаче номеров для машин. Как только в регионе становится больше 1.762.272 зарегистрированных авто – меняется номер самого региона Российской Федерации. Поэтому несколько регионов могут иметь несколько чисел.
Изначально автомобильные номера по регионам России шли в алфавитном порядке, но со временем на это «забили». Теперь республики с 1-21 идут в алфавитном порядке, где первая Адыгея, а последняя Чувашия.
Того же метода придерживаются и регионы с 22-27, с периодическим попаданием крайних областей.
После идет самый большой раздел с 27-78 регион, в них так же попадают края. Вероятно, это связано с проведенными реформами и названиями регионов.
В области Федерального значения попадают города: Санкт-Петербург номер региона 77 и Москва 78.
Закрываются числовые значения автономными округами и регионами вплоть до 799 нумерации.
Сколько номеров в одном регионе?
Один регион может насчитывать не больше 2 нумераций в правом углу машинного знака. По Законам Российской Федерации, машины должны иметь два номера: спереди и сзади. Водители, у которых есть только один номер – штрафуются штрафом в размере 5.000 рублей.
«Крутые» коды гос номеров:
Есть желающие отличиться от всех остальных водителей и приобрести именной или «блатной» номер на авто. Но получить его не так просто и нужно быть готовым заплатить за это не малую сумму денег. Источники говорят, что в 2014 году МВД России создало законопроект, благодаря которому на аукционе можно получить красивые номера.
Отвечаем на часто задаваемые вопросы:
Достаточно запутанная система, которая не особо волнует водителей. Тем не менее, москвичам активно уступают дорогу, а петербуржцев объезжают стороной за их неторопливость. Но, как говориться: «Не суди по одежке». Нет разницы, из какого региона приехал человек, имеет значение его образованность, умение водить и быть вежливым на дорогах. Поэтому ездите с осторожностью и вежливостью в любых областях, республиках и регионах нашей страны.
Политолог Марков: Россия может ввести свои войска на Украину, если Киев получит ПДЧ в НАТО
Почему на лице певицы Татьяны Овсиенко появляются отёки
Александр Мясников назвал опасные для здоровья сердца лекарства
Российский разведывательный спутник «Космос-2551» потерян
Верховный Суд разъяснил разницу между грязными и замазанными грязью номерными знаками
Нумерация регионов на автомобильных номерах
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Коды регионов на автомобильных номерах в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про государственные регистрационные знаки (автомобильные номера). Номера присваиваются автомобилю во время его регистрации в ГИБДД и остаются на своем месте до тех пор, пока один из следующих владельцев не решит их заменить, либо регистрация автомобиля не будет прекращена.
Регистрационные знаки являются уникальными, т.е. не может существовать одинаковых номеров у двух разных автомобилей одновременно. Номера всегда отличаются хотя бы на одну букву или цифру. Сегодня будут рассмотрены особенности и порядок выдачи автомобильных номеров, а также автомобильные коды регионов на номерах.
Порядок выдачи номеров в России
Рассмотрим самый распространенный вид номеров в Российской Федерации:
Именно такие номера устанавливаются на большинство автомобилей.
На первый взгляд номер состоит из случайной последовательности букв и цифр. На самом деле не все здесь так просто.
На автомобильных номерах используются все цифры от 0 до 9. Однако в отличие от цифр, не все буквы русского алфавита могут оказаться на номерах. Такая привилегия дана только тем буквам, которые имеют схожие по написанию символы в латинском алфавите. Т.е. на автономерах могут использоваться только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.
Об этом факте Вы могли узнать и раньше, но вот следующая мысль наверняка покажется Вам интересной. Речь пойдет о том, в каком порядке выдаются номера.
1. Чаще всего в автомобильном номере меняется 3я цифра (на рисунке это цифра 6).
После номера Т356ОК будет выдан номер Т357ОК.
С цифрами вроде бы все в порядке, но того же самого нельзя сказать о буквах.
Порядок достаточно сложен, так что если не поняли его с первого раза, перечитайте пункты 1-6 еще раз.
Символы в левой части регистрационного знака, которые рассматривались выше, отвечают за номера автомобилей внутри конкретного региона. Кстати, любителям статистики сообщаю, что с одним кодом региона может быть выдано не более чем 1 млн 726 тыс 272 автомобильных регистрационных знаков.
После исчерпания такого лимита происходит изменение номера региона России, записанного в правой части номера. Начиная с этого момента номера начинают выдаваться заново внутри нового региона. Каждому субъекту Российской Федерации соответствует собственный код, а некоторым субъектам федерации, имеющим очень большое число автомобилей, присвоены одновременно несколько кодов региона.
Таблица автомобильных кодов регионов 2021 и 2022 года
Устаревшие коды регионов
Код | Субъект Российской Федерации | Примечание |
20 | Чеченская республика | до 2000 года |
80 | Забайкальский край | до 2020 года |
81 | Пермский край | до 2020 года |
84 | Красноярский край | до 2020 года |
85 | Иркутская область | до 2020 года |
88 | Красноярский край | до 2020 года |
91 | Калининградская область | |
94 | Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации | до 2020 года |
Скачать таблицу автомобильных кодов регионов России
Предлагаю Вам скачать таблицу автомобильных номеров регионов России, предназначенную для печати (нажмите на изображение для увеличения):
Также Вы можете скачать автомобильные коды регионов и в формате pdf:
Трехзначные коды регионов, начинающиеся на цифру 2
В художественных фильмах и телевизионных передачах можно увидеть трехзначные коды регионов начинающиеся на цифру 2 или 3. Например, водители часто интересуются, к какому городу относятся регионы 200, 202, 203, 211, 225, 236, 277 или 303.
До 26 марта 2020 года установка номеров с такими кодами регионов являлась незаконной.
Однако начиная с 26 марта 2020 года в качестве первого символа кода региона может использоваться абсолютно любая цифра. Этот вопрос регламентирован Приложением 1 к приказу «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»:
Таким образом, если Вы встретили автомобиль с одним из приведенных выше кодов региона, то Вы можете легко определить место прописки его владельца:
Код | Регион |
202 | Республика Башкортостан |
203 | Республика Бурятия |
211 | Республика Коми |
225 | Приморский край |
236 | Воронежская область |
265 | Сахалинская область |
277 | г. Москва |
303 | Республика Бурятия |
Примечание. В 2021 году номера, где в качестве первого символа кода региона используется цифра 2 или 3, фактически не выдаются, т.к. до указанных серий ГИБДД пока что не дошло.
Что касается номеров с кодами, заканчивающимися двумя нулями, то установка таких номеров является незаконной, т.к. региона с номером 00 не существует.
Кстати, если Вы видели автомобили с номерами регионов, которых нет в приведенной выше таблице, напишите об этом в комментариях.
Обратите внимание, что по количеству автомобильных кодов, принадлежащих тому или иному региону, можно с большой точностью оценить количество транспортных средств в нем. Так число автомобилей в г. Москва в настоящее время около 13,5 миллионов.
Примечание. С 15 октября 2013 года по 31 декабря 2019 года автовладельцы могли официально получить номера с кодом региона, который не соответствует месту их прописки. В этом промежутке было выдано большое количество номеров с «чужими» кодами регионов и такие автомобили на дорогах можно встретить довольно часто. В связи с этим код региона на номерах не всегда совпадает с действительным местом проживания автовладельца.
В 2021 году при регистрации автомобилю присваивается номер с кодом региона, соответствующим прописке автовладельца. Так что со временем на большинстве автомобилей будут установлены номера со своими регионами. И по приведенной выше таблице можно будет понять, из какого региона автовладелец.
А что Вы знаете интересного про автомобильные номера и номера регионов на них?
Автомобильные номера и их количество в регионах.
Дубликаты не найдены
Нет же! Ни ты ни автор не правы. Надо 12^2 умножить на 999.
Верховный суд признал скрученный пробег у машины основанием для возврата денег
Верховный суд России рассмотрел иск от покупательницы подержанного автомобиля, у которого оказался скручен пробег. Орган признал, что подобное обстоятельство является основанием для возврата денег и выплаты компенсации за убытки.
«Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи автомобиля в случае сообщения продавцом недостоверной информации о годе его изготовления и пробеге», — говорится в обзоре судебной практики ВС.
В рассмотренном случае продавец солгал покупательнице о том, что автомобиль был 2015 года выпуска и имел пробег 62 тысячи километров. На практике машина была на два года старше, а ее пробег — в два раза больше.
Россиянка проиграла в судах трех инстанций, но ВС встал на ее сторону и отменил все предыдущие решения. Он признал, что сделка должна быть отменена, а деньги — возвращены вместе с компенсацией убытков. В качестве доказательств инстанции хватило сервисной книжки и других объективных данных.
Россия: статистика по числу школ и религиозных организаций
Вчера Клим Жуков выложил пост вк, в котором написал:
В 2021 году количество храмов впервые превысило число школ
(ссылку на пост оставлю в комментах)
Я перепостил это сюда, но пост был удален с формулировкой «запрещено размещение неподтвержденной или ложной информации»
Удалили справедливо, т.к. конкретных пруфов за 2021 год я предоставить не смог, только за предыдущие годы.
— число общеобразовательных учреждений в период с 2007 по 2019 год уменьшилось с 61,042 до 41,300.
— число религиозных организаций в период с 2007 по 2019 год увеличилось с 22,956 до 30,896.
Никак не буду оценивать эти данные. Делайте с этой статистикой что хотите. Все скрины подтверждены официальными ссылками с Росстата.
Ссылки в текстовом формате:
В комментариях попросили привести вот этот пост как аргументированный ответ.
Однако, я не могу этот пост оставить без своего комментария.
#comment_214662169
Российских автомобилистов ждет массовое лишение водительских прав
Российских автомобилистов предупредили о массовом приостановлении действия водительских прав для должников различных категорий. Об этом Autonews.ru рассказал источник, близкий к Федеральной службе судебных приставов (ФССП).
Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU
«Приставы могут массово использовать право ограничения водительских удостоверений для должников нескольких категорий, но только при условии суммарного долга свыше 10 тысяч рублей», — пояснил источник. ГИБДД и ФССП планируют работать совместно, по информации издания.
Главным образом, штраф грозит злостным неплательщикам. Вторая категория людей, кого будет отлавливать и лишать прав ГИБДД — должники по алиментам. Также отобрать документ могут у автомобилистов-должников, пользующихся услугами каршеринга. Инспекторы ГИБДД, останавливая водителей, будут проверять наличие у них долгов. Если таковые имеются, то они выпишут административный протокол по статье 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). В этом случае нарушителя ждет до 50 часов общественных работ или лишение прав на срок до одного года.
Мэр Москвы Сергей Собянин предупредил о том, что громкая езда может обернуться штрафом в пять тысяч. По его мнению, нынешний штраф в размере 500 рублей слишком мал.
Потому что на 10 девчонок.
. мы посчитаем сколько ребят!
По ней мы можем увидеть разные штуки: демографический провал от ВМВ, видимо эхо от него через 20 лет, а также провал в 90х. Также видно, что до
35лет количество мужчин больше количества женщин.
Но это ж не может быть ответом! Нельзя просто взять и поделить одних на других по возрасту, мы встречаемся не только с одногодками.
Более того, есть важная культурная особенность, в которой мы всё-таки живём. Кратко она формулируется так:
И я нашёл эту статистику для браков, правда, только для США:
Скачав эти данные, загрузив их в память, отнормировав и интерполируя, получим следующие графики уже у себя в программе:
Та же демографическая пирамида, только в виде классического графика: зависимость населения от возраста
Та же статистика по разнице возраста в браке, только в виде зависимости частота от разницы между возрастом мужчины и женщины
Осталось понять, как нам совместить эти два графика. Для начала, посмотрим на второй и разберёмся, что на нём изображено. Чуть-чуть переформулируем описание с Вики и получим вот что: этот график показывает как на женщин в возрасте Х в среднем женятся мужчины в возрасте от Х-20 до Х+20
Ещё раз, другими словами: по этому графику виден максимум по средней линии: это показывает, что женщина любого возраста скорее всего замужем за ровесником. Правая часть графика показывает шанс, что женщина младше мужчины. Левая, соответственно, наоборот.
Итак, для совмещения этих статистик нам понадобится математическая операция свёртка. Уж что это за операция, я расписывать не буду. Ограничусь ссылкой на Википедию и картинкой оттуда же. Если совсем кратко, то это позволит нам из двух функций сделать новую:
Сделав свёртку, мы получим:
Обратите внимание: на просто графике по демографии у мужчин и женщин был одинаковый пик в районе 30 лет. На этом же графике этот пик разъехался, потому что мужчины в среднем хотели бы супруга помладше, и их синий график чуть уехал влево, а женщины предпочли бы мужчин постарше, и их оранжевый график спроса уехал вправо.
Что осталось? Да просто поделить спрос на предложение, и получим, насколько востребован человек данного пола в относительных единицах
Горизонтальная линия показывает «нейтральную ситуацию» на рынке брака: если спрос на кого-то к их количеству равен 1, то в среднем человеку ни просто, ни сложно найти отношения. Если больше 1, то человеку легко найти отношения в данной точке. Если меньше 1, то сложно.
По полученным данным получается, что в возрасте 22 лет у девушек пик популярности с учётом демографической обстановки. Самые же невостребованные мужчины в возрасте 29 лет. В целом, до 35 лет девушкам легче найти спутника по жизни, чем мужчинам того же возраста.
Я не стал включать крайние левые и крайние правые значения по возрасту: до 18 в брак особо не вступают, после 50 высокая мужская смертность вызывает нереальный перекос в графиках. Также на эти проблемы накладываются краевые эффекты свёртки.
Но это ещё не всё! Мне пришла в голову идея ввести антипедофильскую поправку. Выглядит она так:
Спрос на мужчин и женщин
В целом, оба графика в левой части уползли вниз, то есть спрос на них упал, но мужской уполз сильно больше. Сохранилась тенденция, что до 35 лет женщинам проще найти спутника, чем мужчинам того же возраста. Особенно сильна эта тенденция до
28 лет. После чего ситуация обращается и становится более-менее линейной.
TODO: вообще-то говоря, просто обрезать спрос не совсем корректно в рамках данной поправки. По идее, стоило сделать примерно так: мужчины возраста 19 лет, вместо того, чтобы обращать внимание на 17-летних, должны были перенести это внимание на 18-летних, ну и так далее, и наоборот. К сожалению, я поленился это реализовать. Это должно было бы охрененно повысить спрос на 18-летних, особенно девушек из-за асимметричности ядра свёртки.
Ну и для желающих посмотреть, что там в правой части. А там вот что: огромная мужская смертность и эхо войны.
Специально для лиги Упоротых Расчётов!
Смертельное ДТП с бензовозом
Водители Татарстана и Тверской области удивили ДПС и прошли проверку пропустив карету скорой помощи. Вот только Сочи не обрадовало
В Краснодарском крае полицейские провели рейд, чтобы выявить водителей, которые не уступают дорогу скорой помощи
Экстренные медицинские службы сейчас работают с повышенной нагрузкой по всей стране — в разгаре сезон простудных заболеваний, плюс COVID. И вот в нескольких российских регионах автоинспекторы подводят итоги рейдов по водителям, которые мешают проезду скорой помощи.
Как соблюдают правила автомобилисты, когда в потоке появляется спецмашина с включенными сигналами, проверили в Татарстане. Аналогичную операцию провели и в Тверской области. Там результаты удивили и самих инспекторов ДПС: ни одного нарушения! Такой ситуации могут только позавидовать их коллеги из Сочи.
Этот таксист решил воспользоваться коридором перед скорой и не реагировал на спецсигналы, задерживая движение. Итог — лишение прав на срок до года.
«Наша бригада направлялась на вызов к ребенку 11 месяцев, которому требовалась экстренная помощь. По пути, раздвигая пробку, впереди машине преграждал автомобиль «Порше» препятствовал нашему проезду, тем самым замедляя нашу скорость и время прибытия на вызов к ребенку», — рассказывает фельдшер скорой медицинской помощи Владимир Малафеев.
А ведь каждая минута промедления может стоить кому-то жизни. Со спецсигналами эти автомобили передвигаются, когда едут на экстренные и тяжелые вызовы. Для эксперимента нам дали машину скорой помощи, которая не задействована сегодня на вызовах. На ней мы проедем по городским дорогам в час пик.
На дорогу упало дерево, образовалась многокилометровая пробка. И сразу нашлись те, кто решил пристроиться за скорой помощью. Машин вереница. По мере продвижения в пробке количество тех, кто пытался схитрить, увеличивалось. В какой-то момент эту колонну догоняют машины скорой помощи, следующие на реальные вызовы. А ведь врачей где-то ждут прямо сейчас. Автомобилисты не реагируют на спецсигналы и продолжают преграждать им дорогу. Артур за рулем реанимобиля больше трех лет. По его опыту, те, кто намеренно выезжает перед скорой — злостные нарушители. Но и те, которые, как говорится, «падают на хвост» — не лучше.
«Опасность, что он стукнет, а я буду с пациентом. И мне придется тратить время на разбирательство с ним. И не дай бог что случится с пациентом, конечно», — говорит водитель скорой медицинской помощи Артур Исралян.
Видео с автохамами медики передают правоохранителям. Сотрудники ГИБДД тоже проводят свои рейды и фиксируют на камеру нарушителей. Вот, например, яркий представитель. Не стесняясь, водитель этого серебристого кроссовера, включив аварийку, практически прилип к скорой, чтобы таким образом побыстрее объехать пробку.
В ходе рейда только за час было остановлено семь нарушителей, которые мешали проезду скорой. На всех были составлены административные протоколы. А медики снова и снова призывают.
«Если вы видите желтую машину с включенными проблесковыми маяками и звуковыми сигналами — пропустите, не создавайте помеху. Потому что мы к кому-то едем и кому-то нужна наша помощь», — говорит фельдшер скорой помощи Владимир Малафеев.
На сколько России хватит новых автомобильных номеров?
В России собираются менять формат регистрационных знаков для автомобилей: старых «номеров» уже не хватает на всех
В России собираются менять формат регистрационных знаков для автомобилей: старых «номеров» уже не хватает на всех.
Как сообщила «Газета.ру», варианты реформы прорабатываются, приступить к ней могут после президентских выборов — 2018.
Сейчас российские автомобилисты ездят с номерами, на которых три цифры, три буквы (используются только те 12, которые имеют аналоги в латинице: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х) и обозначение региона. Всего такой набор символов дает 10 х 10 х 10 х 12 х 12 х 12 комбинаций для каждого региона. По ГОСТу максимальное число комплектов номеров, которое можно изготовить для региона, составляет 1 726 272, так как есть ограничения — например, не может быть регистрационного знака с тремя нулями.
Некоторые регионы — самые густонаселенные и автомобилизированные — достаточно быстро выбрали эту квоту, после чего пришлось присваивать им новые, «дополнительные» цифры. Больше всего их, естественно, у Москвы и Московской области — кроме стандартных 77 и 50, используются 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 и 90, 150, 190, 750. Однако эта схема тоже сталкивается с ограничениями, теперь уже чисто механическими: «нарастить» номер региона какой-то еще цифрой, кроме единицы или семерки, не позволяют размеры регистрационных знаков — любой другой символ слишком широк, чтобы можно было дополнительно втиснуть его на табличку.
В новой системе предлагается добавить на автомобильные номера одну цифру и одну букву, что увеличит число комбинаций примерно в 10 х 12 = 120 раз. Тогда общее количество комбинаций превысит 200 миллионов. Эксперты «Газеты.ру» утверждают, что в среднем прирост автопарка в России за год составляет 2 миллиона машин. По последним данным аналитического агентства «Автостат», в России почти 42 млн легковых автомобилей. Если сопоставить эти данные, можно сделать вывод, что нового «банка» номерных знаков хватит едва ли не до скончания века автомобилей.
Правда, также предлагается отказаться от номеров регионов, которых в России сейчас официально 85. Сообщается, что за ориентиром при разработке новых знаков могут быть европейские номера. В Европе немного федеративных государств, но на номерных знаках Германии и Австрии принадлежность к региону всё же обозначается — миниатюрным значком-гербом. Для России такая система непривычна, так что трудно себе представить, как ее можно было бы реализовать. В Швейцарии вообще обходятся знаками с несколькими цифрами, а все имеющиеся буквы обозначают кантон, то есть регион — примерно как на старых советских номерных знаках.
Трудно поверить, что номерные знаки в России — стране, которая по крайней мере номинально является федерацией — могут быть совсем без информации о регионе. Думается, что и ГАИ, и правоохранительные органы предпочли бы сохранить в своем арсенале такой легкий способ вычисления «чужаков» на дорогах и улицах.
Правда, есть вероятность, что новые регистрационные знаки будут чипированы, так что с них можно будет на лету получать не только сведения о регионе, но и едва ли не всю историю транспортного средства. Автолюбителям это, правда, сулит новые расходы: во-первых, бесполезно будет жлобски соскабливать краску с номеров или прикрывать их различной ветошью, чтобы не платить штрафы за нарушение ПДД или правил парковки. А во-вторых, считывающие устройства для получения информации с чипов автономеров стоят, по оценкам экспертов, весьма недешево. И едва ли эти расходы не лягут в том или ином виде на плечи налогоплательщиков и конкретно автолюбителей.