сколько абонентов у билайн казахстан
Beeline впервые за 20 лет стал лидером по количеству абонентов в Казахстане
Отрыв от находящегося теперь на второй позиции Kcell сейчас составляет 800 тысяч абонентов.
Beeline стал лидером по количеству абонентов в Казахстане. По итогам третьего квартала число клиентов сотового оператора достигло 10 млн человек. Такое достижение зафиксировано впервые за всю 20-летнюю историю существования компании.
Отрыв от находящегося теперь на второй позиции Kcell сейчас составляет 800 тысяч абонентов.
«Для нас это фундаментальное достижение. Наше лидерство – закономерный результат деятельности компании на протяжении 20 лет существования. Beeline – не просто сотовый оператор, а универсальный игрок рынка», – сказал главный исполнительный директор Beeline Казахстан Александр Комаров.
CEO компании отметил, что теперь Beeline борется за лидерство по доходам.
Уже в третьем квартале Beeline выполнил обязательство по строительству сети LTE. Это первый оператор, запустивший чат-бот для работы с клиентами.
Beeline Казахстан также является лидером по внедрению мобильных финансовых сервисов. Компания выпустила уже второй вид платёжных карт. Первыми были объединенные с балансом телефона Visa и Mastercard, дебетовая карта запущена в ноябре.
Также в направлении МФС (мобильные финансовые сервисы) Beeline развивает оплату проезда с мобильного баланса.
«Технология есть, она полностью отточена. Люди готовы платить в автобусах новыми технологическими решениями. Если бы была воля государства, их можно было бы за год внедрить для всей страны. Каждый город развивает электронную оплату по-своему. Где-то мы развивались благодаря, а где-то вопреки. В Астане у нас с городскими властями сложились хорошие отношения, в Алматы – сложнее», – прокомментировал Александр Комаров.
Компания активно внедряет и развивает интернет вещей. Проект по установке умных газовых счетчиков показал хорошие результаты в Костанае и будет распространяться в других городах Казахстана.
Комментируя прозвучавшее в Правительстве 26 ноября заявление о введении доступных социальных тарифов, Александр Комаров отметил, что проблема дороговизны сотовой связи по большей части надумана.
«Мы самый социальный сотовый оператор, мы обслуживаем наибольшую часть сельского населения с низким уровнем доходов. Людей больше волнуют проблема доступа к современным услугам связи. Но если государство видит проблему цен, мы посмотрим, что можно сделать с тем же нашим тарифом «Пенсионный», – сказал он.
Консолидация «Казахтелекома» с Kcell, по мнению Комарова, в следующем году состоится с вероятностью 80%.
«Жить мы будем нормально, – поделился он ожиданиями в случае консолидации операторов. – У нас есть конкурентное преимущество. Мы являемся универсальным оператором, мы самодостаточны. В ближайшие 2-3 года у них будут технические интеграции, а значит, и большие изменения, а для нас это возможности. Ключевые вызовы для нас наступят в горизонте пяти лет».
КАКОМУ СОТОВОМУ ОПЕРАТОРУ ДОВЕРЯЮТ КАЗАХСТАНЦЫ
За последнее время многое изменилось на рынке сотовой связи Казахстана: появилась связь стандарта 4G, пропали безлимитные тарифы на интернет, операторы увлеклись маркетинговым противостоянием. Мы решили поговорить с администраторами сообщества Promobilekz о том, чью связь предпочитают они и какие тарифы рекомендуют.
СКОЛЬКО АБОНЕНТОВ У ОПЕРАТОРОВ КАЗАХСТАНА
У Kcell и Activ в совокупности по итогам первого полугодия 2016 года насчитывается 9 748 000 абонентов, у Tele2 и Altel — 6 400 000 абонентов. А у Beeline по итогам первого квартала 2016 года — 9 179 000 абонентов.
ЕРУЛАН ДЖАМАЕВ-ИЗМАЙЛОВ
PR-менеджер и обозреватель гаджетов
Чтобы быть в курсе активности всех операторов у меня три номера: Beeline, Activ и Tele2. Но Beeline основной, потому что номером пользуюсь 10 лет и нравится качество связи.
Оператора я не менял, и менять желания не было, но было интересно наблюдать за некоторыми знакомыми, которые сначала ушли от своего оператора, потом перешли к одному, второму и в итоге вернулись обратно.
На рынке сотовой связи в Казахстане считаю основной проблемой мошенничество. Из-за этого страдает слишком доверчивое старшее поколение. Чтобы решить ее, нужно ужесточать законы, в которых будет принята ответственность за мошенничество. Всем операторам я бы посоветовал прекратить маркетинговые войны и научиться жить в партнерстве, особенно в момент кризиса, и поработать над улучшением качества обслуживания.
В эпоху всеобщей «смартфонитизации» может смартфонизации? и популярности социальных сетей, рекомендую пользоваться тарифным планом с большим объем интернет-трафика. Например, «Все за 2300» с 30 гигабайтами трафика на месяц, то есть по 1 гигабайту в день.
Beeline, тарифный план «Все за 2300»
Условия: 10 гигабайт дневного и 20 гигабайт ночного трафика, 350 минут звонков на других сотовых операторов, 350 SMSвнутри сети, безлимитные звонки внутри сети
Абонентская плата: 2300 тенге в месяц
ДАНИЛ ИВАНОВ
цифровой маркетинг
Я пользуюсь Beeline. Меня устраивает их качество услуг, понятные тарифы и более-менее нормальный 4G. Кроме того, почти все родные используют Beeline, что выгодно. Недавно из-за работы пришлось подключить вторую SIM-карту от Kcell, но пока Beeline все равно радует больше.
Сейчас нет нормальных тарифов и пакетов для мобильно интернета. Весь «Безлимит» пропал, а цены поднялись. Тот же 4G, как по мне, проблема для операторов, так как создать такую инфраструктуру достаточно сложно, и пока его качество оставляет желать лучшего. Операторам посоветовал бы изучать реальные потребности клиентов. В тарифах нужно больше прозрачности и простоты, так как запутаться в пакетах очень просто. Еще раздражают постоянные уведомления от операторов: «Установи гудок» и прочее.
МАРАТ ШАКЕН
PR-менеджер в студии мобильных приложений ZeroToOneLabs, автор блога об IT
Я уже больше 10 лет пользуюсь одним оператором— Kcell. Мне нравится их постоянство, качество услуг, а также уровень сервиса, который они предоставляют в своих абонентских отделах. Когда-то я поменял свой второй номер Activ на Kcell, теперь у меня два номера Kcell, потому что мне больше нравится их тарифная линейка.
Проблемы на рынке зависят от конкретного оператора. Например, у Tele2 плохое качество, у Kcell плохое покрытие трасс, у Altel плохой сервис. Возможно, есть какие-то проблемы в регионах, но в Алматы и Астане они сильно не наблюдаются. В целом, я думаю, что у нас мало проблем, так как высокая здоровая конкуренция дает свои плоды. Но все же нужно поработать над улучшением покрытия сети, качеством связи и новыми услугами для абонентов. Это могут быть мультимедиа сервисы и контрактные телефоны, как у Kcell, оплата за разные услуги посредством баланса, как у Beeline и тому подобное.
Я пользуюсь тарифом «Престиж» от Kcell. Пусть он и немного дороже, чем у Tele2, но качество услуги намного выше.
Kcell, тарифный план «Престиж», 25 гигабайт
Условия: 25 гигабайт ежемесячного интернет-трафика, бесплатные звонки внутри сети, 1000 SMS внутри сети, 500 минут на других сотовых операторов, 50 минут на международные звонки, 30 минут на звонки в роуминге
Абонентская плата: 5590 тенге в месяц
АЯН ЗУБАНЕЕВ
инженер в нефтяной отрасли
Моим любимым провайдером с 2003 года был и остается Beeline. Оператора с тех пор не менял, использовал SIM-карты от Activ, Tele2 и Yota параллельно с основной во время поездок в Россию.
Основным недостатком рынка сотовой связи я считаю малое количество абонентов. Более насыщенные рынки могут похвастаться большим выбором аппаратов и предложений по ним. Также операторы могли бы предлагать интересные контрактные телефоны с доступными условиями и, конечно, тарифы на более выгодных условиях. Эта проблема решается за счет повышения демографии страны: чем больше людей, тем более выгодные предложения потребители могут получить.
Хочу пожелать всех благ команде Beeline, они всегда помогают в моих больших и маленьких проблемах с сотовой связью. Привет команде Kcell и Activ, которые обещали мне фирменную подставку под телефон 59 недель назад.
Сейчас я пользуюсь отличным последним предложением от Beeline «Все за 1500» и дополнительно Activ с услугой «Беседа».
Beeline, «Все за 1500»
Условия: 5 гигабайт дневного трафика, 10 гигабайт ночного трафика, 200 минут на других сотовых операторов, 200 SMSвнутри сети, безлимитные звонки внутри сети
Абонентская плата: 1500 тенге в месяц
Activ, «Беседа»
Условия: бесплатные звонки внутри сети, 200 SMS внутри сети, бесплатный доступ к мобильным версиям социальных сетей ВКонтакте и Facebook
Абонентская плата: 590 тенге в месяц
БАУРЖАН СУЛЕЙМЕНОВ
разработчик сайтов и совладелец кафе
Сейчас я пользуюсь Altel, потому что в городе и дома хорошо ловит сеть и интернет быстрый, но скоро планирую уйти обратно к Beeline. До этого я переходил с Beeline на Tele2, с Tele2 обратно на Beeline, с Beeline на Altel. Так часто переходил из-за интернета и стоимости тарифа.
Мне кажется, связь стала хуже, и цены начали подниматься, исчезли безлимитные тарифы на интернет. Казалось, что в какой-то момент была тенденция к улучшению, но за последний год все стало наоборот. Altel и Tele2 объединились, конкуренция исчезла, рынок стоит на месте. Тарифы у всех операторов не очень привлекательные.
Операторам стоило бы поработать над качеством сигнала и действительно безлимитными тарифами на интернет, хотя бы на урезанной скорости. Сейчас ни у одного оператора я не вижу выгодных предложений.
Пока я пользуюсь Altel и покупаю за 1390 тенге 8 гигабайт днем и 10 ночью. Планирую уйти на Beeline и покупать за 2300 тенге 10 гигабайт днем и 20 гигабайт ночью.
Благодарим администраторов сообщества Promobilekz за помощь в создании материала.
Взяли количеством: «Билайн» уступил Tele2 третье место на рынке
«Билайн» потерял третье место на телекоммуникационном рынке по числу абонентов, рассказали «Известиям» источники в отрасли. По итогам III квартала 2020 года абонентская база оператора снизилась на рекордные за последние годы 9%, следует из отчетности компании. «Билайн» недостаточно и несвоевременно инвестировал в строительство сетей, что привело к ухудшению качества услуг связи, говорят аналитики. Это обострит конкуренцию между компаниями, не исключена и возможность ценовых войн в отдельных регионах, утверждают эксперты.
В пересчете на душу
«Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») потерял третье место на телекоммуникационном рынке по размеру абонентской базы. Количество клиентов оператора по итогам III квартала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 9%, до 49,7 млн человек. Выручка «Билайна» за июль–сентябрь также просела на 7% относительно того же периода в 2019-м, до 69,6 млрд рублей. Этот несколько лучше, чем во II квартале, когда этот показатель снизился на 10% год к году. За последние четыре года «Билайн» растерял почти 20% абонентов, на конец 2015 года клиентская база компании насчитывала 59,8 млн человек.
При этом количество абонентов Tele2 в июле–сентябре достигло также 49,7 млн человек, сообщили «Известиям» два источника на телекоммуникационном рынке. Другой собеседник издания заявил, что у оператора по итогам первых девяти месяцев года было 49,9 млн абонентов, добавив, что у Tele2 в этом году темпы набора новых пользователей значительно снизились. По словам еще одного собеседника газеты на рынке, у оператора уже 51,8 млн клиентов. Эти данные учитывают «виртуальных» абонентов Tele2, совместные проекты с «Ростелекомом», Сбербанком, «Тинькофф» и МТТ. Они обслуживаются в сети Tele2, расходы на маркетинг берет на себя партнер, а доходы стороны делят между собой. Сам Tele2 раскрывает показатели абонентской базы только по итогам года.
Сейчас лидер по количеству абонентов — МТС, на конец III квартала у оператора было 78,2 млн клиентов в России. На втором месте — «Мегафон», у которого было 75,4 млн клиентов на конец II квартала. По итогам июля–сентября компания этот показатель не раскрывала.
В Tele2 и его материнской компании — «Ростелекоме» — отказались от комментариев. «Вымпелком» не комментирует информацию, не основанную на официальной отчетности, ответили в компании. Источник, близкий к совету директоров Tele2, отметил, что изменение долей ожидалось в течение 2020 года.
Сетевое преимущество
Снижение доходов «Вымпелкома» и падение абонентской базы оператора взаимосвязано, компания демонстрирует значительное снижение основных финансовых показателей с конца 2019 года, отметил аналитик «Ренессанс Капитала» Александр Венгранович. Сам оператор подтверждал, что в нужное время недоинвестировал в развитие сетевой инфраструктуры, прежде всего в больших городах в сети четвертого поколения, добавил он. Сказались на оттоке абонентской базы и агрессивные действия конкурентов, например, Tele2 в Москве, считает аналитик.
Сейчас «Вымпелком» не гонится за абонентской базой, поскольку акционеры требуют не клиентов, а финансовых показателей. Имея одновременно и утекающих клиентов, и неважные показатели, выбраться из двух проблем сразу вдвойне трудно, считает аналитик «Финам» Леонид Делицын.
«Вымпелком» несвоевременно и недостаточно вкладывался в строительство и развитие сетей связи, и неудовлетворенные качеством связи клиенты переходили к конкурентам, сказал аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Возможно, головной холдинг Veon в Амстердаме посчитал, что сетевая инфраструктура не является конкурентным преимуществом, пояснил он. От этой стратегии оператор отказался в прошлом году и увеличил объем инвестиций в строительство сетей, добавил аналитик. Но всё это время конкуренты оператора не сидели на месте и развивались, поэтому догнать их компании будет сложно. К тому же, возможно, что оператор в прошлом выбрал неправильную тарифную политику, установив расценки на уровне МТС и «Мегафона», но недотягивая до них по качеству связи, добавил Сергей Либин.
«Вымпелком» долгое время отставал от конкурентов по охвату сетей и по средним скоростям мобильного интернета, отметил аналитик TelecomDaily Илья Шатилин. Кроме этого, оператор сильно экономил на сервисе, например, снижая количество операторов в колл-центрах, что приводило к увеличению времени ожидания клиентов на линии, пояснил он.
В ближайшее время конкуренция между «Билайном» и Tele2 усилится, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Если «Вымпелком» захочет вернуть свои рыночные позиции и возьмет курс на привлечение абонентской базы, он может снизить цены на услуги связи — это самый простой способ привлечь новых пользователей, считает Сергей Либин. Если другие операторы заметят отток больше, чем они могут себе позволить, то могут включиться в эту игру. А это значит, что такая гонка может привести к ценовым войнам в отдельных регионах, добавил он.
Beeline стал лидером по количеству абонентов в Казахстане
Оператор потеснил компанию Кселл, абонентская база которой на протяжении нескольких лет была выше.
Сегодня в Алматы Beeline объявил о достижении отметки числа абонентов в 10 миллионов человек по итогам третьего квартала. Таким образом, оператор занял наибольшую долю рынка по абонентской базе. Достижение зафиксировано впервые за всю историю существования компании.
Напомним — на протяжении последних лет лидерство по абонентам удерживал Кселл. Однако по итогам третьего квартала оператор отчитался об оттоке неактивных акционных SIM-карт в результате пересмотра стратегических приоритетов. В результате чего в III квартале абонентская база Кселл составила 9,234 млн человек.
«Наше лидерство — закономерный результат деятельности компании на протяжении почти 20 лет существования. Beeline — не просто сотовый оператор, а универсальный игрок рынка. Помимо услуг связи, мы предоставляем обширный перечень мобильных финансовых сервисов, фиксированной телефонии, передачи данных между устройствами. Безусловно, мы не стали бы лидером и без предложений для бизнеса, которые удовлетворяют потребности даже самых взыскательных клиентов», — заявил Александр Комаров, главный исполнительный директор Beeline Казахстан.
Он отметил, что дальнейшее развитие компании напрямую зависит от условий рынка, которые в данный момент формируются в стране, а также от способности компании приспосабливаться к изменениям. Сейчас Beeline намерен всецело сосредоточиться на развитии мобильных финансовых сервисов. Компания выпустила уже два вида платежных карт (на платформах Visa и Mastercard), теперь на очереди дебетовые именные карты. Также в направлении МФС Beeline развивает оплату за проезд с мобильного баланса, покупку приложений и сервисов в Google Play.
Еще одним привлекательным направлением оператор видит для себя сегмент Интернета вещей. Проект по установке «умных» газовых счетчиков в г. Костанае совместно с КазТрансГаз уже признан успешным. Он будет распространяться и в других городах Казахстана.
Останется ли Beeline в Казахстане после сделки Kcell и «Казахтелекома»?
На этот и многие другие вопросы ответил Марк МакГанн – генеральный директор по коммуникациям холдинга Veon
Накануне Наурыза в Казахстан прибыл Марк МакГанн – генеральный директор по коммуникациям холдинга Veon. Это седьмая по количеству абонентов телекоммуникационная компания в мире, чья совокупная абонентская база превышает 240 млн пользователей, в том числе в России, Италии, Украине, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Киргизии, Алжире, Бангладеш, Пакистане. В Казахстане Veon представлен оператором Beeline. Forbes.kz взял эксклюзивное интервью у руководителя холдинга.
Трансформация как залог успеха
Мистер МакГанн, ровно три года назад была объявлена большая программа трансформации холдинга. Как успехи?
— Успехи трансформации впечатляющие. Благодаря ей группа вернулась в состояние роста по всему миру, мы смогли запустить новые очень интересные продукты. Сегодня Veon стал разветвлённой компанией. Мы сконцентрировались на маржинальности бизнеса.
Сегодня у нас 240 млн абонентов. По итогам 2017 мы добились впечатляющих финансовых результатов. Например, свободный денежный поток у нас составил $1,1 млрд. Отмечается значительный рост дивидендов: если три года назад они составляли 3 цента за акцию, то по итогам 2017 правление заявило о выплате 28 центов за акцию. Таким образом, мы добились роста выплат дивидендов в 9 раз за три года.
За последние три года мы сфокусировались на улучшении качества нашего портфеля. В Италии, например, наш оператор стал игроком номер один на мобильном рынке, в Пакистане так же.
Ещё одна важная часть бизнеса, где мы добились значительных изменений, — это цифровая трансформация. Три года назад стоял вопрос о том, как нам повернуть наше сознание к цифровому мышлению. Запустив новые успешные сервисы для абонентов, мы этого добились.
Александр Комаров: Диспропорция на рынке приводит к его неустойчивости
Мобильный бизнес в последние годы стремительно меняется из-за внедрения высокоскоростного мобильного интернета. Становятся менее актуальными ранее весьма прибыльные статьи доходов, например, SMS и голосовая связь. Многие операторы по всему миру теряют доходы. Как вам удалось добиться впечатляющих финансовых показателей?
— Признаться, мы вынуждены были меняться, начинали не с самой высокой точки нашего бизнеса. Но мы реально сфокусировались на вершинах роста, сконцентрировались на новых продуктовых решениях и новых сегментах, таких как мобильные финансы, B2B и т.д. В итоге мы добились эффективности инвестиций.
Зрелые годы телекома
Мистер МакГанн, на ваш взгляд, то, что сейчас происходит на рынке телекома, — обычный процесс развития или революция?
— Я считаю, что телеком везде, включая развивающиеся рынки, достиг своей зрелости. И большой вызов для нашего мира сегодня — найти новые возможности для роста. В целом индустрия, которую изменили Кремниевая долина и интернет-платформы, близка к падению. Потому телеком должен показать нечто впечатляющее. Мы верим в то, что найдем точки роста.
Почему сотовые операторы не будут предоставлять голосовую связь
В 2017 в нескольких странах вы запустили коммуникационную платформу-приложение Veon. Это была интересная идея — предоставлять через один мессенджер множество сервисов. Удачным ли был этот опыт? Удалось ли его успешно монетизировать?
— Ещё очень рано подводить итоги. Но мы уже видим большой интерес пользователей к платформе: сегодня приложение Veon скачали более 8 млн раз. Люди не просто его скачивают, но и активно им пользуются. Благодаря хорошей репутации нашего бренда, партнёры также заинтересованы работать через Veon: за последние 12 месяцев мы подписали более 200 контрактов с партнёрами. Словом, интерес к нашей платформе, безусловно, есть, но, думаю, нужно время.
Как, любя джинсы и спагетти, не потерять свой национальный код
Можете привести примеры успешного партнёрства?
— Например, в России, если абонент находится неподалеку от ресторана сети Burger King, мы через мессенджер пришлём ему специальное промопредложение на покупку в этом заведении.
За счёт мобильного интернета существенно разросся бизнес соцсетей и видеохостеров. При этом нагрузки на мобильные сети удваиваются ежегодно, и операторам приходится инвестировать в них всё больше и больше. Как вы относитесь к идее брать плату с глобальных интернет-платформ в счёт операторов?
— После запуска сетей пятого поколения (5G) мы можем рассмотреть эту идею. Ведь с новыми мобильными скоростями будет запущена масса новых услуг, и наше ценообразование будет зависеть от новых скоростей и сервисов. Например, в случаях, когда люди будут использовать беспилотные автомобили. Я считаю, что в случае с 5G операторы смогут разделить финансовую нагрузку с компаниями, которые будут предоставлять услуги на основе сетей пятого поколения. Ведь если вы будете использовать беспилотный автомобиль, вам на 100% надо быть уверенным в том, что вы получаете услуги мобильной сети наивысшего качества. А вот если вы смотрите видео на YouTube, там качество 5G менее необходимо.
Тревожная сделка
Давайте поговорим о Казахстане. С прошлого года стали недоступны открытые отчёты о деятельности Beeline в нашей стране. Как дела у оператора сейчас?
— Рынок телекома в Казахстане продолжает расти, это очень хороший знак того, что индустрия развивается. В 2017 мы стали свидетелями улучшения ситуации не только в телекоме, но и в экономике Казахстана в целом.
Что касается нашей деятельности, мы очень рады, что укрепляем свои позиции. На рынке РК формально мы — оператор номер два, однако по многим показателям занимаем лидирующие позиции.
В Казахстане мы смогли трансформировать бизнес во многом благодаря нашей профессиональной команде; вниманию, которое коллеги уделяют абонентам; тем сделкам и договорам с партнёрами, которые мы заключили.
Почему умирает бизнес сотовых операторов
Недавно руководство Beeline в Казахстане выражало озабоченность покупкой «Казахтелекомом» Kcell. Вас беспокоит эта сделка?
— Да. Три сотовых оператора на рынке Казахстана — это хороший уровень конкуренции, который позволяет запускать новые технологии, предоставлять услуги высокого качества, инвестировать в инфраструктуру. А если на рынке останутся два игрока, это будет возврат в монополию, которая была на рынке 10-20 лет назад. Слияние «Казахтелекома» с Kcell сосредоточит 65% рынка мобильной связи РК в одних руках. Интересы абонентов и экономики страны всегда первостепенны, поэтому данная сделка должна вызывать обеспокоенность со стороны правительства РК.
Естественно, действуя в интересах наших абонентов, мы не поддерживаем эту траекторию развития на рынке.
Понимаю, что вы не можете говорить за акционеров. Тем не менее, из-за этой возможной сделки обсуждаете ли вы возможность ухода из Казахстана?
Кстати, не с потенциальной ли сделкой «Казахтелекома» связана цель вашего визита в РК?
— В том числе и с ней: мы провели переговоры и с чиновниками о продаже Kcell, рассказали о рисках, которые несёт эта сделка для нашей компании.
Также я приехал с целью проверить, как работает наш оператор, и встретиться с бизнес-партнёрами.
Большим данным — большое будущее
Beeline в Казахстане в последние годы стал активно развивать ранее нетрадиционные для телекома сервисы – Big Data, интернет вещей и т.д. Особенно активен Beeline в мобильных финансах. По некоторым данным, по объёму проведённых транзакций оператор уже опережает некоторые банки. Есть цель совсем их заменить?
Как Beeline помогает расти и делать бизнес казахстанским компаниям
Но я не думаю, что мы сможем стать банками, это всё-таки очень разные индустрии. Мы хотели бы заключить долгосрочные партнёрские договоры в Казахстане с крупными финансовыми организациями, чтобы объединить наши услуги для удобства клиентов.
Вы представляете, каким будет недалёкое будущее вашей индустрии?
— Будущее – за персонализацией услуг. Нам необходимо понимать, что нужно нашим клиентам, и угадывать их потребности. Реклама по доставке пиццы вряд нужна тем, кому за 60 лет, и кто находится за городом. Поэтому нам надо полностью переосмыслить архитектуру данных в системе. Вот почему мы много, в том числе и в Казахстане, инвестируем в Big Data. Мы должны научиться обрабатывать данные в режиме реального времени, запускать новые услуги в течение нескольких часов. Поэтому трансформация бизнеса очень важна.
Нам нельзя стоять на месте. Надо пересматривать взаимоотношения с клиентами, которые должны получать больше возможностей в один-два клика на смартфоне.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен