регистрационный номер свидетельство об обучении
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Целями создания Федерального реестра являются:
В рамках проектной деятельности Рособрнадзором создана федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО), обеспечивающая сбор сведений о выданных документах с образовательных организаций, накопление этих сведений в единой базе данных.
Важная информация!
Уважаемые пользователи федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»! Сообщаем Вам о том, что поля «СНИЛС», «Гражданство», «Форма обучения», «Источник финансирования», «Форма получения образования на момент прекращения образовательных отношений» станут обязательным для заполнения в шаблонах федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» с 1 января 2021 года.
В связи с обращениями образовательных организаций ВПО (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) о внесении сведений за 2009-2014 годы информируем:
ФИС ФРДО — Инструкция по проверке удостоверения в Рособрнадзоре о повышении квалификации
ФИС ФРДО — федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
С 2019 года лицензированные учебные центры обязаны вносить в ФРДО данные слушателях, успешно прошедших дополнительное профессиональное образование (ч. 9 и 10 ст. 98, п. 2 ч. 15 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 729). К дополнительному профессиональному образованию относят курсы повышения квалификации и профпереподготовки. Работу по сбору и накоплению сведений для ФИС ФРДО обеспечивает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Университет «Первое сентября» входит в перечень лицезированных образовательных организаций, передающих в ФИС ФРДО сведений об успешном прохождении курсов.
Целями создания ФРДО являются:
Как проверить подлинность удостоверения о повышении квалификации в Университете «Первое сентября»
Чтобы проверить подлинность удостоверения необходимо выполнить следующие действия:
Что делать, если не получается проверить удостоверение
Информация по удостоверениям о повышении квалификации в Университете «Первое сентября» начали поступать в ФРДО с 2019 года. Сведений о ранее полученных документах в ФРДО нет. После передачи в ФРДО эти сведения проходят проверку — это занимает в среднем от 2 до 4 месяцев, после чего открывается к ним доступ.
Если вы уверены, что данные введены верно, a ФРДО всё равно их не находит, то напишите нам — мы проверим.
Вы получили дополнительное профессиональное образование. Как мир узнает об этом?
В России есть единственный официальный реестр, где хранится информация о дипломах по всем профессиям — это ФРДО. Расскажем, как в него попадают данные, кто их видит. Поясним, почему пока нельзя найти в этом реестре сведения о дипломах о профпереподготовке и удостоверениях о повышении квалификации
Что такое ФРДО и в чем его польза?
ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении. Этот реестр формирует и ведет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании законов:
Федеральный реестр создали в 2013 году, чтобы:
Так сказано на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Проще говоря, ФРДО — это единственный официальный реестр, где хранится информация о выданных дипломах. И теперь каждый желающий может бесплатно проверить подлинность диплома и выявить подделку.
В ФРДО вы можете проверить на подлинность свой диплом о среднем профессиональном и высшем образовании, а также сертификат о владении русским языком:
Изменения в отношении документов о дополнительном профессиональном образовании
С 1 января 2019 года лицензированные учебные центры обязаны передавать в ФРДО данные о слушателях, которые получили дополнительное профессиональное образование (ч. 9 и 10 ст. 98, п. 2 ч. 15 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 729).
К дополнительному профессиональному образованию относят курсы повышения квалификации и профпереподготовки.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки собирает эту информацию и хранит на защищенных серверах ФИС ФРДО. Но открытого доступа к этой информации нет, поэтому проверить диплом, полученный на курсах, пока нельзя. Эта возможность находится в разработке.
Как только ФРДО доработает сайт, можно будет проверять на подлинность дипломы по программам дополнительного профессионального образования, а не только дипломы о высшем или среднем профобразовании. Следите за новостями на сайте Контур.Школы.
Пример, как данные попадают в ФРДО и что с ними происходит дальше
Все оказалось в порядке. И теперь в учреждении трудится новый главбух Солнышкина.
Кому и зачем интересно проверить дипломы с курсов?
Какие еще реестры существуют. Можно им доверять?
Существуют ли официальные реестры по профессиям?
Нет, не существует, например, официального единого федерального реестра аттестованных бухгалтеров. Нет отдельного официального реестра кадровых специалистов или специалистов по закупкам или по охране труда. Для всех профессий в России существует единый официальный реестр данных о выданных документах об образовании и/или квалификации (ФРДО). О нем мы рассказали в этой статье.
Тогда откуда берутся другие реестры, помимо ФРДО?
Учебные центры могут вести свои внутренние реестры слушателей курсов и выданных документов. Например, Контур.Школа ведет такой реестр. На его основании мы отвечаем на официальные запросы о подтверждении легальности выданных документов и выдаем дубликаты дипломов и удостоверений. Этого реестра нет в общем доступе.
Другие учебные центры также ведут свои реестры, некоторые из них опубликованы в общем доступе. Например, НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» ведет реестр действующих Аттестатов Главбуха, Институт профессиональных бухгалтеров России ведет свой реестр аттестованных профбухгалтеров.
Ни один из этих реестров не имеет официального общероссийского статуса. Это как гимн России: для чемпионов звучит официальная версия, хотя спеть может каждый.
Регистрационный номер свидетельство об обучении
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145 “Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам”
В соответствии с частью 13 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036) и подпунктом 5.2.40 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), приказываю:
образец свидетельства об обучении (приложение № 1);
порядок выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам (приложение № 2).
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2013 г.
Регистрационный № 30465
Образец свидетельства об обучении
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145)
Свидетельство об обучении состоит из обложки и титула.
Обложка
Титул
Порядок
выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. № 1145)
Свидетельства выдаются выпускникам в связи с завершением ими обучения не позднее десяти дней после даты издания распорядительного акта об отчислении выпускников из образовательной организации.
3. Свидетельство выдается под личную подпись выпускнику образовательной организации при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
4. Для регистрации выданных свидетельств в образовательной организации ведется книга регистрации выдачи свидетельств на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Бланки свидетельств хранятся как документы строгой отчетности.
5. Книга регистрации выдачи свидетельств в образовательной организации содержит следующие сведения:
учетный номер записи (по порядку);
номер бланка свидетельства;
фамилию, имя, отчество (при наличии) выпускника;
дату рождения выпускника;
наименования учебных предметов и оценки, полученные выпускником по ним;
дату и номер распорядительного акта об отчислении выпускника из образовательной организации;
подпись получателя свидетельства;
дата получения свидетельства;
сведения о выдаче дубликата (номер бланка дубликата свидетельства, дату и номер распорядительного акта о выдаче дубликата свидетельства, дату выдачи дубликата, учетный номер записи выданного дубликата).
Записи в книге регистрации выдачи свидетельств заверяются подписями классного руководителя, руководителя образовательной организации и печатью образовательной организации отдельно по каждому классу, ставятся дата и номер распорядительного акта об отчислении выпускника из образовательной организации.
Исправления, допущенные при заполнении книги регистрации выдачи свидетельств, заверяются руководителем образовательной организации и скрепляются печатью образовательной организации со ссылкой на учетный номер записи.
В случае временного отсутствия руководителя образовательной организации записи в книге регистрации выдачи свидетельств и исправления, допущенные при её заполнении, подписываются лицом, исполняющим в установленном порядке обязанности руководителя образовательной организации.
Книга регистрации выдачи свидетельств прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью образовательной организации и хранится как документ строгой отчетности.
7. Свидетельства, не полученные выпускниками в год окончания образовательной организации, хранятся в образовательной организации до их востребования.
8. До выдачи свидетельства заполненный бланк должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей. Бланк свидетельства, составленный с ошибками или имеющий иные дефекты, внесенные при заполнении, считается испорченным при заполнении и подлежит замене. Испорченные при заполнении бланки свидетельств уничтожаются в установленном порядке. Взамен испорченного бланка свидетельства образовательной организацией выдается свидетельство на новом бланке. Выдача нового свидетельства взамен испорченного регистрируется в книге регистрации выдачи свидетельств за новым учетным номером записи. При этом напротив ранее сделанного учетного номера записи делается пометка «испорчено, аннулировано, выдано новое свидетельство» с указанием учетного номера записи свидетельства, выданного взамен испорченного.
9. Образовательная организация выдает дубликат свидетельства в случае его утраты, порчи (повреждения), обнаружения ошибки, смены фамилии (имени, отчества) выпускника.
10. Выдача дубликата свидетельства осуществляется на основании письменного заявления выпускника либо родителей (законных представителей), либо иного лица на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, подаваемых в образовательную организацию, выдавшую свидетельство, в следующих случаях:
11. О выдаче дубликата свидетельства образовательной организацией издается распорядительный акт. Копия распорядительного акта, заявление выпускника и прилагаемые к нему документы для выдачи дубликата хранятся вместе с личными делами выпускников.
12. При выдаче дубликата свидетельства в книге регистрации выдачи свидетельств текущего года делается соответствующая запись, в том числе указываются учетный номер записи и дата выдачи свидетельства, номер бланка свидетельства, при этом отметка о выдаче дубликата свидетельства делается также напротив учетного номера записи выдачи свидетельства в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Каждая запись о выдаче дубликата свидетельства заверяется подписью руководителя образовательной организации и скрепляется печатью образовательной организации.
В случае временного отсутствия руководителя образовательной организации записи в книге регистрации выдачи свидетельств подписываются лицом, исполняющим в установленном порядке обязанности руководителя образовательной организации.
13. В случае переименования образовательной организации вместе с дубликатом свидетельства выдаются документы, подтверждающие изменение наименования образовательной организации.
В случае реорганизации образовательной организации дубликат свидетельства выдается образовательной организацией-правопреемником.
В случае ликвидации образовательной организации дубликат свидетельства выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на территории которого находилась образовательная организация.
14. Дубликаты свидетельства выдаются на бланках образца, действующего в период обращения о выдаче дубликата, независимо от года окончания выпускником образовательной организации.
15. Решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата свидетельства принимается образовательной организацией в месячный срок со дня подачи письменного заявления.
Обзор документа
Определены правила выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Свидетельство выдается под личную подпись выпускнику (его законным представителям, иному лицу на основании доверенности) в связи с завершением обучения не позднее 10 дней после даты издания распорядительного акта об его отчислении из образовательной организации.
В образовательной организации ведется книга регистрации выдачи свидетельств.
Бланки свидетельств хранятся как документы строгой отчетности. Свидетельства, не полученные выпускниками в год окончания образовательной организации, хранятся до их востребования.
До выдачи свидетельства заполненный бланк должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей. Бланк, составленный с ошибками или имеющий иные дефекты, внесенные при заполнении, подлежит замене. Испорченные бланки уничтожаются.
Образовательная организация выдает дубликат свидетельства в случае его утраты, порчи (повреждения), обнаружения ошибки, смены фамилии (имени, отчества) выпускника. Решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата принимается в месячный срок со дня подачи соответствующего заявления.
Приведен образец свидетельства об обучении.
Как учебному центру ДПО и ПО подключиться к ФИС ФРДО
Статья обновлена 23 марта 2021 года.
Содержание статьи:
Что такое ФИС ФРДО
Идея создать официальный реестр образовательных документов появилась в 2009 году, еще до ЕГЭ. Оцифровать хотели дипломы аж с 1948 года, с момента, когда начали выдавать защищенные бланки дипломов. И дело было не столько в сохранении и цифровизации данных, сколько в борьбе с рынком «липовых» документов об образовании.
Вузы, которые должны были подавать информацию в систему, выполняли задачу неохотно. В результате получилась база аттестатов и дипломов за 2001-2006 гг., но далеко не по всем высшим учебным заведениям. Проект «заморозился».
Однако в 2012 году реестром занялись снова и на этот раз крайне серьезно.
1 сентября 2013 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 729 «О федеральной информационной системе „Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении“» (сокращенно — ФИС ФРДО).
Обязанности по формированию и ведению системы были возложены на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Данные в реестр вносились поэтапно, в зависимости от ввода в работу модулей системы.
Так, у учебных центров обязанность передавать сведения в ФИС ФРДО появилась 1 января 2019 года, когда был запущен в работу модуль ДПО и ПО.
К середине марта 2020 года реестр содержит 17,7 миллионов документов и ежедневно пополняется.
Кто должен передавать данные в ФИС ФРДО
В соответствии с частью 9 статьи 98 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ сведения в реестр передают:
Федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования;
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
организации, осуществляющие образовательную деятельность.
К организациям, осуществляющие образовательную деятельность, относятся:
организации дополнительного образования и дополнительного профессионального образования (учебные центры ДПО, автошколы, курсы профпереподготовки и повышения квалификации).
Органы и организации, ведущие архив документов об образовании учебных учреждений, также вносят данные в реестр.
Официальный сайт ФИС ФРДО
Отдельного сайта у реестра нет. То, что выдают поисковики, это сайты организаций, которые предоставляют услуги по настройке защищенного соединения для доступа к ФИС ФРДО.
Здесь же можно проверить диплом или другой образовательный документ по номеру.
Выбираете уровень образования:
Вводите данные для проверки и нажимаете «Поиск»:
Каковы сроки внесения данных в реестр
Письмо Рособрнадзора от 19 марта 2019 года N 13-104 «О своевременном заполнении ФИС ФРДО» сообщает, что с 1 января 2019 года запущен в работу модуль ФИС ФРДО для организаций ДПО и ПО.
— Сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 января 2021 г.:
— Сведения о документах об образовании подлежат внесению в информационную систему:
Сведения о сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, выдаваемых с 1 сентября 2014 г., подлежат внесению в информационную систему в течение 30 дней с даты выдачи указанных сертификатов.
Как долго хранятся данные в ФИС ФРДО
По требованиям Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 729, в ФИС ФРДО вносятся данные о:
Документы об образовании хранятся в системе 50 лет, сертификаты — 5 лет. Как только срок хранения заканчивается, информация о них удаляется из реестра.
Что будет, если не внести данные вовремя
Если организация не предоставляет данные в указанные сроки либо предоставляет их в неполном объеме, то ей грозит штраф от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностного лица — от 300 до 500 рублей.
Если в ваш учебный центр пришла проверка Рособрнадзора и выявила, что вы не передаете данные в ФИС ФРДО, вам сначала выпишут предписание об устранении нарушений. Если в указанные сроки вы ничего не предпримите, вам вынесут предупреждение и только потом штраф. Однако, если вы докажете, что уже инициировали процедуру подключения (например, предоставите приказ о назначении ответственного), проверяющие, как правило, будут к вам более лояльны.
В каком виде загружаются данные в ФИС ФРДО
ФИС ФРДО — это реестр, по сути, база данных.
Чтобы занести информацию в реестр, вам нужно по инструкции заполнить шаблон — таблицу Excel с определенными столбцами.
В ноябре 2020 года Постановлением Правительства РФ от 31.10.2020 N 1776 внесены изменения в список данных, которые надо вносить в ФИС ФРДО.
Теперь требуется указывать:
Для дипломов, свидетельств, удостоверений дополнительного профессионального образования:
Для свидетельств о профессии рабочего, должности служащего:
Заполненные файлы. xlsx вы загружаете в ФИС ФРДО.
Как войти в личный кабинет ФИС ФРДО через Госуслуги
Чтобы войти в систему, надо перейти по ссылкам:
для учебных центров ДПО — http://10.3.48.20
для учебных центров ПО — http://10.3.48.30
НО: В конце 2019 года у центров ДПО появилась возможность быстрого входа в ФИС ФРДО через Госуслуги на сайте https://open-dpo.obrnadzor.gov.ru/.
На сайте Рособрнадзора мы не нашли упоминаний об этом сайте как об официальном способе доступа к ФИС ФРДО, поэтому отправили запрос. Вот, что нам ответили:
Таким образом, центры ДПО действительно могут входить в ФИС ФРДО через Госуслуги и подавать данные без подключения к защищенной сети 3608.
сертификат электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным Рособрнадзором (посмотреть список);
Чтобы подписать файл электронной подписью, на рабочем компьютере должно быть установлено средство электронной подписи КриптоАРМ (в случае использования КриптоПро CSP), ViPNet PKI Client (в случае использования ViPNet CSP) или аналогичное решение в соответствии с использующимися криптопровайдерами.
учётная запись пользователя ЕСИА, которая также отмечена как учетная запись сотрудника той организации, чьи данные будут вноситься в ФИС ФРДО (если организации нет на портале, надо ее зарегистрировать по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/yuridicheskim_licam);
сертификат безопасности для шифрования заполненного и подписанного файла (сертификат скачивается непосредственно в системе ФИС ФРДО). См. инструкцию ниже.
Инструкции по работе с ФИС ФИРДО через Госуслуги
Официальные инструкции вы найдете по ссылке https://open-dpo.obrnadzor.gov.ru/index/manual либо можете скачать ниже по ссылкам:
А также вы можете воспользоваться нашей инструкцией. В ней написано, какие дополнительные программы вам надо будет установить на компьютер, как войти в личный кабинет и как загрузить в систему заполненный шаблон.
Подключение к ФИС ФРДО через ViPNet
К сожалению, передача данных о документах профессионального обучения (Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего) через Госуслуги не производится. Здесь работает более сложная схема подключения.
UPD. Недавно на сайте https://open-dpo.obrnadzor.gov.ru/ появилась возможность выбрать подсистему для подачи документов. К ДПО добавилось ПО и СПО. Но у нас пока нет сведений, насколько корректно они работают.
Рассмотрим этапы подключения к ФИС ФРДО через защищенную сеть.
Получить ее можно в удостоверяющем центре, который прошел тестирование и имеет право выдавать ЭЦП для работы в федеральных и государственных информационных системах Рособрнадзора.
Под ЭЦП часто понимают флэшку, но флэшка — это только носитель данных (токен).
Разные виды USB-ключей и смарт-карта от производителя eToken
На флешке или другом токене сохранены три вида файла: секретный ключ, открытый (публичный) ключ и сертификат публичного ключа.
Секретный ключ шифрует данные, открытый — расшифровывает, сертификат подтверждает вас как владельца ЭЦП и содержит сведения об удостоверяющем центре, который выдал подпись.
КЭП, как и все электронные подписи, выдается на платной основе. Стоимость зависит от организации, средняя цена — 2000 рублей. Срок действия — 1 год.
Комплект документов для оформления договора обычно включает:
Паспорт владельца сертификата и СНИЛС
Заявление на выдачу сертификата
Лицензия организации на образовательную деятельность
Учредительные документы компании
Конкретный список документов вам подскажут в выбранном удостоверяющем центре.
Чтобы работать с электронно-цифровой подписью, потребуется дополнительно настроить компьютер (установить программу-криптопровайдер, настроить браузер).
С 9 января 2020 года функции по сопровождению и развитию защищенной сети 3608, по которой идет подключение к ФИС ФРДО, были переданы ЦИТИС — Центру информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС). Ранее этим занимался ФИОКО — Федеральный институт оценки качества образования.
Чтобы ЦИТИС согласовал подключение к сети 3608, вам нужно предоставить пакет документов:
Заявление на имя директора ФГАНУ ЦИТиС.
Копия приказа о назначении руководителя.
Копия документа, подтверждающего выполнение в информационной системе, подключаемой к сети 3608, требований законодательства РФ о защите информации.
Копия лицензии на право пользования ViPNet Сlient для сети 3608.
Копия лицензии на образовательную деятельность.
В этом списке стоит обратить особое внимание на два пункта — копия документа, подтверждающего выполнение требований о защите информации, и копия лицензии на право пользования программным комплексом ViPNet Сlient.
Для получения именно этих документов и нужна будет процедура подготовки защищенного рабочего места с последующей аттестацией. Вы должны показать ЦИТИС, что персональные данные в вашей организации хранятся в безопасности и вы можете без лишних рисков подключаться к ФИС ФРДО.
В пакет услуг, как правило, входит:
Предоставление программного комплекса ViPNet Сlient 4.
Установка и настройка ПО и средств для защиты информации.
Разработка пакета организационно-распорядительной документации.
Проведение оценки эффективности системы защиты информации (аттестации) рабочего места с последующей выдачей аттестата.
В комплект может также входить выдача ЭЦП.
Аттестацию АРМ проводит исключительно компания-лицензиат ФСТЭК России на техническую защиту конфиденциальной информации с пунктами «а», «б», «г» в лицензии. Указанные пункты являются обязательными для вида деятельности «аттестация». Проверить организацию на наличие лицензии можно в официальном реестре ФСТЭК.
После того как вы определились с компанией, обязательно уточните, какие услуги из предложенных вы оплачиваете единоразово, а какие надо будет продлевать каждый год.
Когда ваше рабочее место будет готово к работе с ФИС ФРДО, вы собираете указанный на этапе 2 пакет документов и высылаете на электронную почту ЦИТИС (3608vipnet@citis.ru).
Получив предварительное согласование, вы отправляете уже оригинал подписанного заявления и заверенные копии документов в Москву.
После проверки вам в течение 5 дней отправят дистрибутив ключей абонентского пункта сети 3608 и акт приема-передачи.
Акт вы подписываете и отправляете оригинал почтой обратно.
Почтовый адрес ЦИТИС: 123557, Москва, Пресненский Вал, 19, стр. 1.
Регистрация учебного центра в ФИС ФРДО
Как только в вашем распоряжении оказывается КЭП, аттестованное рабочее место с установленным ПО для защиты информации и дистрибутив ключей от ЦИТИС, вы можете переходить по http-адресу ФИС ФРДО и регистрироваться в реестре.
1) заходите по ссылке http://10.3.48.20/registration (для центров ДПО) или http://10.3.48.30/registration (для центров ПО) и загружаете файл пользовательского соглашения:
2) на странице «Регистрация» находите текст пользовательского соглашения. Его надо скачать, подписать вашей электронной подписью и внести в документ адрес электронной почты, указанный в вашем сертификате электронной подписи;
3) загружаете файл на странице регистрации и кликаете «Отправить».
Если вы всё сделали правильно, на почту, которую вы указали в файле, придут данные для входа.
Заключение: чек-лист по подключению к ФИС ФРДО
Таким образом, если вы учебный центр, у вас есть лицензия на образовательную деятельность и вы выдаете документы о дополнительном профессиональном образовании (дипломы, свидетельства), а также документы о профессиональном обучении (свидетельства о профессии рабочего, должности служащего), то для работы с ФИС ФРДО вам необходимо:
Вы учебный центр и у вас есть вопросы по передаче данных в ФИС ФРДО?