регистрационный номер как работодателя пфр
Регистрация ИП в ПФР как работодателя
С 2017 года ИП не регистрируются в пенсионном фонде после найма первого сотрудника.
Как было раньше?
До 2017 года ИП регистрировались как работодатели в ПФР и ФСС. С 2017 годы взносы контролирует налоговая. Пенсионный фонд больше не регистрирует ИП-работодателей.
Нужно ли сообщать налоговой о найме сотрудника?
Тоже не нужно. Налоговая говорит об этом в письме. Она и так узнает о сотрудниках ИП из квартальной отчётности по взносам.
Как получить регистрационный номер в ПФР?
Если вы наняли первого сотрудника после 1 января 2017 года, у вас будет только один регномер в ПФР — тот, который выдали сразу после регистрации ИП. Указывайте его в отчётности за сотрудников.
Нужно ли регистрироваться в ФСС?
Да — зарегистрируйтесь в ФСС в течение 30 календарных дней после найма первого сотрудника по трудовому договору. Сообщать о работнике по гражданско-правовому договору нужно только в том случае, если в договоре предусмотрено, что вы платите за сотрудника взносы на травматизм. Для регистрации в ФСС понадобятся:
Вы можете зарегистрироваться в ФСС удалённо, заполнив электронную форму на портале Госуслуг.
О том, как ИП принять первого сотрудника на работу, мы рассказывали раньше.
Курс молодого работодателя
Начните работать с сотрудниками за 11 уроков
Нужно ли сниматься с учёта в ФСС?
Если вы уволили всех сотрудников и нанимать новых не собираетесь, то да, с учёта в ФСС можете сняться, чтобы не подавать нулёвки. Для этого в ФСС нужно будет предоставить:
— копии документов, которые подтверждают, что трудовые отношения прекратились: копию соглашения о расторжении договора или копию приказа об увольнении.
Сняться с учёта можно также через Госуслуги. ФСС снимет ИП с учёта в течение 14 дней.
При этом помните, что большинство отчётов нужно будет подавать до конца года всё равно, потому что они строятся нарастающим итогом. Это 6-НДФЛ, 4-ФСС, РСВ и 2-НДФЛ по итогам года. СЗВ-М подавать будет не нужно.
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Как узнать регистрационный номер в ПФР по ИНН
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут узнать свой регистрационный номер в ПФР по ИНН, воспользовавшись специальным сервисом, представленным на сайте ФНС. Чтобы получить требуемые сведения, вам будет достаточно выполнить несколько последовательных действий, о порядок осуществления которых мы расскажем ниже.
Инструкция как узнать номер в ПФР по ИНН онлайн через сайт ФНС
Скриншоты для удобства понимания:
Назначение сервиса
В процессе регистрации юридического лица налоговый орган берет на себя информирования других государственных органов о факте появления нового субъекта предпринимательской деятельности. В частности, налоговая инспекция извещает ПФР о регистрации юридического лица и запрашивает регистрационный номер для последующего внесения его в ЕГРЮЛ.
Если юридическому лицу требуется получить справку о регистрации в ПФР до момента внесения этих данных в ЕГРЮЛ, то придется посетить ПФР, а это всегда связано с затратами времени.
Намного проще и удобнее воспользоваться сервисом, предоставляемым Федеральной налоговой службой РФ на сайте nalog.ru. Именно к этому сервису вас сопроводит наша страница.
Инструкция и комментарии по поиску
После активации ссылки вы увидите окно, где вам будет предложено узнать регистрационный номер в ПФР тремя способами:
В рамках данной инструкции мы рассматриваем получение регистрационного номера в ПФР с помощью ИНН, а значит, предполагается, что в чекбокс вы введете именно ИНН.
После введения ИНН вам будет предложено ввести в отведенное поле каптчу, то есть цифровой, буквенный или смешанный набор знаков, позволяющий системе распознать вас как реального пользователя.
Если каптча будет введена без ошибок, то активируется кнопка «Найти». Система выведет на экран общие сведения о страхователе, включая его наименование или ФИО (для индивидуальных предпринимателей), юридический адрес, ИНН и другие общие сведения.
Что касается регистрационного номера в ПФР, система предложит вам скачать файл PDF на ваш компьютер.
Далее, открыв скаченный файл, вам потребуется отыскать в нем сведения о страхователе в ПФР. Обычно записи, касающиеся Пенсионного фонда, начинаются с порядкового номера 27. Так, файл PDF будет содержать в себе:
При желании скаченный файл можно будет сохранить в памяти компьютера или распечатать для последующего применения.
Регистрационный номер в ПФР по ИНН
Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!
Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.
Все организации и ИП-работодатели должны уплачивать за своих работников взносы на пенсионное страхование в Пенсионный фонд России по месту нахождения или жительства. Территориальный отдел ПФР получает от ФНС информацию о государственной регистрации компании или предпринимателя и в течение трех рабочих дней ставит их на учет.
Номер состоит из двенадцати цифр, которые разделены на три блока в формате ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ:
Такой же регистрационный номер не может быть присвоен другому лицу, он индивидуален.
Зачем нужен номер ПФР
Номер страхователя указывается в представляемой в ПФР отчетности: СЗВ-М, СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ. Также его можно использоать для идентификации юридического лица или ИП при уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но это не обязательное требование.
Как узнать свой номер ПФР по ИНН
Регистрационный номер страхователя в ПФР должен быть указан в электронном документе, который подтверждает регистрацию. Если вы указали свой e-mail в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), он пришел на электронную почту после регистрации в фонде. Когда документ найти не удается, узнать регистрационный номер помогут другие способы.
Первый способ уточнить регистрационный номер — написать письменный запрос в ваше отделение ПФР. Сообщив сотруднику фонда свои данные, вы получите все необходимые сведения на бумажном носителе в течение трех рабочих дней с даты подачи запроса. Однако, имея интернет, несложно сделать это самостоятельно.
Второй способ узнать ПФР по ИНН — получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В этом документе содержатся сведения о регистрации компании или ИП в фонде. Если у вас нет выписки под рукой, ее можно сформировать онлайн на сайте ФНС:
Автор статьи: Валерия Текунова
Автоматически рассчитывайте взносы и формируйте отчеты по сотрудникам в облачном сервисе для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. У нас есть простой учет, зарплата, отчетность с отправкой через интернет, электронный документооборот, консультации экспертов и автоматизация рутинных процессов. Первый месяц работы в сервисе — бесплатно!
Регистрация ИП в качестве работодателя в 2021 году
С момента приема на работу хотя бы одного сотрудника, индивидуальный предприниматель становится работодателем, и у него возникает обязанность зарегистрироваться в Фонде социального страхования (ФСС). В Пенсионном фонде регистрация ИП не нужна. Помимо зарплаты вам как работодателю нужно оплачивать за сотрудника налоги в ФСС, ФНС, а также подавать отчетные декларации.
В Пенсионном фонде (ПФР) вы как ИП не обязаны дополнительно вставать на учет. После найма сотрудников вы лишь обязаны уплачивать пенсионные взносы за работников, да и то на счет налоговой службы, которая сама распределяет их между фондами. В ПФР нужно только подавать декларации о трудовом стаже работников.
В ФСС регистрация в качестве работодателя обязательна. На это вам дается 30 дней с момента подписания первого трудового договора. Встать на учет в ФСС придется и при заключении договора гражданско-правового характера (ГПХ), в котором вы указаны плательщиком взносов за проф заболевания и травматизм.
1. Регистрация ИП в ПФР
С начала 2017 ИП не обязаны регистрироваться в ПФР, даже после найма работников. Все нужные сведения о новых наёмных сотрудниках предпринимателя Пенсионных фонд получает от налоговой испекции и высылает уведомление на почтовый или электронный адрес ИП. В уведомлении указываются данные для оплаты пенсионных взносов.
После приема на работу сотрудников, у вас возникает необходимость оплачивать за работников пенсионные взносы на счет налоговой инспекции. ФНС самостоятельно распределяет платежи между фондами.
Поскольку регистрация в ПФР отменена, то и ответственности за отсутствие такой регистрации нет. Однако если вы приняли на работу хотя бы одного сотрудника, а взносы за него не начали платить, ответственность вам может грозить вплоть до уголовной. Поэтому заключая с работником договор, сразу выясните, какие взносы перечислять, какие отчеты подавать и в какие сроки.
2. Регистрация ИП в ФСС
Зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя нужно в следующих случаях:
Встать на учет в ФСС нужно в течение 30 дней с момента заключения первого договора. В противном случае вам грозит штраф от 5 000 рублей (при просрочке до 90 дней) до 10 000 рублей (при более длительном нарушении).
Чтобы встать на учет в ФСС в качестве работодателя понадобятся следующие документы:
Копии трудовых книжек и договоров вы можете заверить сами, сделав запись «Копия верна, ваши ФИО и подпись (если используете печать, то ставите и ее)».
Удобнее и быстрее подавать документы в отделение ФСС по месту вашей прописки. Тогда можете принести оригиналы документов, и сотрудники ФСС сами сделают копии и заверят их надлежащим способом.
Можете подать документы через МФЦ. Список документов тот же, но все копии следует заверить нотариально (копия паспорта, ЕГРИП и выписка), а трудовые книжки и договоры можете заверить сами. Сотрудники МФЦ заверять копии не имеют права.
Можете подать документы электронно через портал госуслуги:
К электронному заявлению прикрепите постраничные скан копии документов. Далее следите за статусом вашего заявления, так как о результатах ФСС сообщит через сообщение на портале.
Через 3 рабочих дня после подачи документов, ФСС внесет ваши данные в базу страхователей и вышлет на e-mail (или почтовый адрес) уведомление с регистрационным номером. Кроме того, в уведомлении будет информация:
Если вы подавали документы через МФЦ, тогда уведомление следует получать также в МФЦ.
Если в какой-то момент вы уволите всех сотрудников, не забудьте сняться с учета в ФСС и провести с ведомством сверку взаиморасчетов. Иначе взносы придется уплачивать и дальше.
Как узнать регистрационный номер в ПФР
При постановке на учет в Пенсионный фонд РФ, каждом страхователю присваивается индивидуальный регистрационный номер. Это учетная запись, по которой впоследствии будут перечисляться страховые взносы. Его обязаны иметь все плательщики: индивидуальные предприниматели, юридические лица, субъекты частной практики, и прочие участники рынка. В процессе начального пользования реквизитами, плательщики часто его забывают. О том, где и как можно узнать регистрационный номер в ПФР, будет рассказано на Бробанк.ру.
Что такое регистрационный номер в ПФР
Регистрационный представляет собой совокупность цифр. Но это не просто совокупность случайных цифр, а числовой ряд, где каждая фаза означает что-то важное. Выглядит стандартный номер в ПФР примерно так — 087103119569.
Данный набор цифр позволяет быстро идентифицировать плательщика в ПФР
Реквизит присуждается для быстрой идентификации плательщика в системе ПФР. Изначально он является основным при перечислении средств в ПФР. Его обязаны иметь все страхователи, зарегистрированные на территории Российской Федерации.
Как присваивается регистрационный номер
В России предусматривается определенный алгоритм присвоения регистрационных номеров. Сначала компания или индивидуальный предприниматель регистрируются в территориальных налоговых органах. После завершения регистрации налоговая инспекция передает данные о новом субъекте в ПФР. Здесь обязаны в течение 5 рабочих дней обработать документы и присудить субъекту индивидуальный регистрационный номер.
Далее ПФР направляет эти данные обратно в территориальные налоговые органы. В течение еще 5 рабочих дней налоговая инспекция подготавливает документацию, сверяет данные, и ставит плательщика на обязательный учет. Такая система предусматривается при регистрации всех хозяйствующих субъектов и частных лиц.
После присвоения номера и регистрации документов в налоговой службе можно осуществлять взносы в ПФР
С этого момента компания, предприниматель или лицо частной практики становятся полноценными плательщиками взносов в пенсионный фонд. Оплата взносов производится непосредственно по регистрационному номеру. Без этого реквизита платеж не может быть идентифицирован. Поэтому забывать его крайне не рекомендуется. Индивидуальный номер организации-налогоплательщика присваивается в случайном порядке. Эта совокупность цифр не означает ничего.
Как узнать регистрационный номер в ПФР
Для уточнения этой информации предусматривается несколько вариантов. В эпоху технологического прогресса проще и удобнее всего использовать онлайн сервисы, предоставляющие все необходимые данные за несколько секунд. Если речь идет о регистрационном номере, то самый оптимальный вариант — использование сервиса nalog.ru.
Это официальный информационный сайт Федеральной налоговой службы России. Здесь есть много полезной информации, которая находится в открытом доступе. Важно знать, что регистрационный номер ПФР должен фигурировать в основных сведениях о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Заказав электронную выписку из ЕГРЮЛ / ЕГРИП, можно получить искомую информацию. Для этого потребуется:
Желательно в этих целях указывать индивидуальные данные — ИНН или ОГРН, так как по наименованию юридического лица в одном регионе автоматический поиск может выдать большое количество организаций, среди которых будет сложно найти нужную компанию. Индивидуальных предпринимателей проще всего искать по инициалам — ФИО будет вполне достаточно.
ИНН или ОГРН позволят выполнить поиск быстрее и эффективнее
В результате поиска система выдает результат — к примеру, определенную компанию, на наименование которой необходимо кликнуть. Далее в автоматическом режиме на устройство загружается PDF файл с данными юридического лица. Среди основной информации будет фигурировать и регистрационный номер в ПФР. Это открытая и бесплатная информация, которая предоставляется в свободном виде и без регистрации.
Уточнение информации в ПФР
Если с получением информации через интернет возникают трудности, либо система по каким-то причинам выдает недостоверные данные, за получением информации можно обратиться непосредственно в отделение Пенсионного фонда по месту регистрации. Справочная информация государственным органом предоставляется бесплатно.
Для этого индивидуальный предприниматель должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Если речь идет о компании, то лицо, получающее информацию по регистрационному номеру, так же обязано предъявить принимающему сотруднику свои документы. Предоставление информации производится по факту обработки запроса: в электронном виде или на бумажном носителе.
Комментарии: 6
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь: