газель коннект что это
Газель в смартфоне: как работает система GAZ Connect
Грузовой бизнес в России развивается: старенькие «аналоговые» грузовики уступают место не просто современным моделям, а машинам, подключенным к электронным «облачным» системам. Уже не является экзотическим сюжет, когда прямо во время рабочего совещания менеджер транспортной компании просматривает со смартфона данные об автомобилях и их водителях онлайн: кто где находится? У кого какой расход топлива? Нет ли неисправностей?
И это не только иномарки, но и отечественные автомобили! У Группы ГАЗ такой комплекс телематических систем называется GAZ Connect, а устанавливается он на Газели Бизнес, Next и новейшие NN, а также Газоны Next, выпущенные после 15 ноября 2018 года. Газовцы первыми среди отечественных производителей стали устанавливать на конвейере устройства, обеспечивающие доступ к телематике, — и предлагать это всем покупателям.
Еще на заводе на автомобиль монтируется множество датчиков, которые по CAN-шине передают параметры о работе систем специальному модулю — а тот вместе с данными GPS/ГЛОНАСС отправляет эти данные на защищенные серверы Группы ГАЗ.
Доступ клиента к информации осуществляется очень просто: при покупке автомобиля у дилера надо подписать дополнительное соглашение, скачать бесплатное приложение и зарегистрироваться. Сразу после этого будет доступен сервис «Мобильный мониторинг». Он включает в себя контроль базовых параметров: работает ли двигатель, сколько топлива в баке, с какой скоростью движется автомобиль. Значения параметров обновляются до 20 раз в сутки, а если двигатель выключен, видно, когда машина последний раз выходила на связь. Все это можно смотреть на любом устройстве с установленным приложением — смартфоне, планшете, экране компьютера.
Так выводится информация об автомобиле на смартфон
В принципе, для общего контроля за автомобилем достаточно и этих данных, к тому же приложение позволяет работать с сервисом GAZ Assistance (для записи на ТО или получения помощи на дороге) и следить за акциями компаний-партнеров. К примеру, прямо через программу можно оформить топливную карту и страховку.
Ну а если подключить услугу GAZ Fleet, количество параметров, которые можно контролировать, увеличится в несколько раз, и приложение превратится в систему управления автопарком. При этом доступ к данным может поступенчато ограничиваться, чтобы, скажем, водителям была видна только информация, необходимая для их работы, а руководителям — весь массив данных.
Система мониторит массу параметров
В реальном времени с интервалом обновления в 20 секунд можно следить за такими параметрами, как средний расход топлива, давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортсети. При низком уровне антифриза или тормозной жидкости, неисправности генератора или появлении критических ошибок мгновенно придет уведомление. Более того, на онлайн-карте показывается, где находится конкретный автомобиль, едет он или стоит. Через приложение даже можно передавать водителям задания (что экономит время диспетчера или оператора) и ограничивать зону эксплуатации автомобиля, установив ее границы на карте. Еще система напомнит о пробеге до следующего ТО: регулярное посещение сервиса — залог здоровья автомобиля!
Наконец, GAZ Fleet позволяет следить за тем, как водители работают: не слишком ли велики расход топлива и средняя скорость, не отклоняются ли машины от маршрутов. Ну а дальше уже по усмотрению руководителя — либо поощрение, либо разбор полетов. Тут уже не сделаешь рейс «налево», не поспишь полдня в кабине и не погоняешь по трассе на максимальной скорости, сжигая топливо!
Так отображаются ошибки и неисправности
По расчетам, использование системы позволяет снизить время простоя на 30%, увеличить производительность работы водителей на 25%, сократить расходы на топливо на 20%, на ремонт — на 15%. А как результат — увеличивается срок службы машин и повышается доверие клиентов: они видят, что перевозчик способен работать более эффективно.
И это касается не только транспортных компаний, в парках которых десяток, а то и сотня автомобилей, но и небольших частных перевозчиков. Вот комментарий Андрея из Тверской области, который работает на цельнометаллическом фургоне Next 2020 года выпуска: «Система действительно работает! Расход топлива и пробег показываются один в один с данными борткомпьютера, можно онлайн посмотреть параметры жизнедеятельности — скажем, состояние генератора и уровень тормозной жидкости. Часто я из дома проверяю местоположение Газели на стоянке — стоит ли там, где я ее и оставил. Вызовом техпомощи я, к счастью, не пользовался, но знаю, что в радиусе 250 км от больших городов предоставляется бесплатный эвакуатор до дилерской станции, а коллеги рассказывали, что им через приложение даже подвозили топливо прямо с чеком».
Маршруты машин на карте города: когда-то это было доступно только для спецслужб
И это только начало: по словам руководителя центра развития цифровых технологий марки ГАЗ Сергея Александрова, вскоре комплекс получит ряд нововведений. Уже в этом году система сможет работать с битопливными автомобилями, позволяя контролировать расход как бензина, так и газа (пропана либо метана — в зависимости от версии.) Также система будет видеть момент переключения с одного типа топлива на другой.
Примерно в те же сроки появится возможность просмотра кодов неисправностей с расшифровкой: станет проще удаленно понимать, что произошло с автомобилем, может ли водитель продолжать движение по маршруту или надо срочно обратиться на сервис. Кстати, уже сейчас через приложение можно связаться с дилером и записаться на сервис или ремонт. А в скором времени дилеры тоже смогут видеть онлайн технические параметры машины (но только с согласия клиента!), — и, скажем, если приходит время планового ТО, записать автомобиль на удобное время, заранее подготовив расходники и запчасти.
Ну а в перспективе газовскую телематику ждут еще более масштабные изменения. Приложение для мобильного постепенно будет обрастать функционалом, который сейчас доступен только с компьютера, появится счетчик стоимости владения (с учетом расхода топлива, ремонтов и т.д.), станет более жестким контроль за действиями водителей — система будет учитывать интенсивность разгонов и торможений, количество переключений передач. Наконец, расширится модельный ряд, на который устанавливается GAZ Connect: вначале это будут автобусы Вектор Next Павловского завода, обсуждается и установка на большие ЛиАЗы.
Ну а появление инновационной Газели NN с ее огромным количеством электронных систем в принципе выводит возможности телематики на новый уровень. И не исключено, что в будущем подобные приложения станут неотъемлемой частью работы транспортных компаний! Кстати, сейчас не только доступ к приложению GAZ Connect, но и подписка на расширенный сервис GAZ Fleet предоставляется бесплатно — сроком на три года.
GAZ Connect
На последних газелях появились наклейки GAZ Connect и соответствующая инструкция. Штука любопытная, узнал условия. Очень интересно, фактически это обычная система мониторинга, только бесплатно на 3 года.
Запросил доступ, попросили уставные доки, прислали договор. Все очень оперативно и отвеьственно.
Газу респект
ГАЗ Газель Next 2020, двигатель дизельный 2.8 л., 146 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 29
Сейчас систем полно всяких, но чтобы было бесплатным, это просто ВАУ! Причем система коннект уже стоит в машине с завода, что является несомненным плюсом, при желании они даже более продвинутую версию Флит предоставляют на 3 года БЕСПЛАТНО, не круто разве?
Не понимаю как они таким крутым инструментом пользоваться бесплатно. Вот это сервис, ГАЗ! Очень круто, когда Gaz Connect под рукой работается куда как удобнее!
Не первый месяц пользуюсь всеми возможностями системы, коих много. Для простого отслеживания перемещений машин парка — есть карта, для ежедневого осмотра состояния их, есть показатели, вплоть до уровня масла, и так далее. Для повышения качества работы с большим парком — лучше инструмента чем Газ Коннект я не встречал
хочется верить, что Газ и дальше будет двигаться в этом направлении и развиваться, потому что коннект удался.За пару месяцев пользования с проблемами не столкнулся ни разу. Договор заключили быстро и сразу все заработало. Лагов и задержек не встречал, данные передаются моментально
Мы вот потому и подключились, что попросту можно отслеживать не одну машину, а целиком парк. Когда у тебя весь десяток машин в работе за всеми можно не уследить, а когда все перед глазами. то это уже не такая проблема
Даже спорить не зачем, респект однозначно, согласен. Коннект реально полезный и нужный инструмент, особенно для широкого парка, машин эдак за 10, ведь в нем можно каждую отслеживать на карте, учитывая ее состояние. Даже пробег до очередного ТО отслеживается. И когда все машины видны на карте, куда меньше простоя, а, соответственно, и боьше выгоды
Действительно современное решение, сделать одну платформу для стольких многих опций. Мне нравится, как можно следить за всеми параметрами машины через приложение в смартфоне. Думаю и владельцам автопарков тоже будет удобно, ведь его тоже можно мониторить.
Много полезной информации, когда водители отправляются на дальняки, можно получить просто смотря на информацию о их машине со своего телефона или в браузере. Очень удобно и не нужно отвлекать звонками
Газ Коннект сильно выручает своими возможностями. Куда удобнее мониторить 20 машин, отслеживая их перемещение с помощью карты, нежели ориентируясь по времени и звонкам
Я уже так привык к коннекту, что весь день как без рук был, когда телефон разбил. С ним удобно распределять заказы по машинами: смотришь, рядом с заказчиком как раз машина только разгрузилась и ты его сразу на новую загрузку. Парк почти не простаивает
В это непростое для бизнеса время решил пересмотреть расходы. Начал с автопарка фирмы. Вспомнил, что при покупке Газели менеджер предлагал подключить мониторинг, я тогда отмахнулся. Сейчас вот про него вспомнил. Приехал к дилеру, подключили GAZ Connect, (как один из существенных плюсов то, что оборудование уже стоит, а сама услуга бесплатная). Дальше дело техники: через личный автопарк вычислили, кто и сколько сливает дизель, выстроил геозоны и при нарушении сразу получал оповещение, что машина поехали «налево», в мобилке всегда четкое состояние машины, что тоже важно, для своевременного реагирования на неисправности. Вот так и получается, что по копеечке увеличиваю свой доход.
Подключите нормальный интернет и проблема решится сама собой. С определением местоположения проблем не было, показатели двигателя тоже все показывает правильные. Иногда при стоянке в подземке, данные не передаются, но при выезде на открытую дорогу, догоняют по времени.
тоже по хорошему удивило, что дают удобную систему мониторинга бесплатно, которая на самом деле рабочая. С передачей сигнала все в порядке, данные передаются оперативно. нужный инструмент на самом деле
Столько полезных инструментов дает коннект. За один только мониторинг перемещения транспорта бы подключил. Самое удивительное что это бесплатно
подключение и правда быстрое. Это от того что оборудование с завода стоит, нужно только заключить договор и скачать приложуху. Удобно!
подключают оперативно, согласен. Звонок в дц, подъехал, подписали всё и работай. Приложение сделано просто и понятно, ничего искать не нужно, все на виду. Крутой сервис.
Добрый день! Сейчас пользуетесь Connect’ом? Я у вас, если не путаю, вычитал о нем) месяц как подключился и не могу нарадоваться. Очень удобно пользоваться да и по просту полезно. Можно мониторить весь парк с телефона, и кто где и сколько у кого расход на новеньких газелях) Спасибо что рассказали)!
когда покупал машину, в салоне увидел наклейку GAZ Connect. Объяснили что на новые модели Газелей с завода бесплатно ставят оборудование для мониторинга. Подключили тут же, скачал приложение. Функций хватает. История перемещений есть, расход солярки тоже, даже пробег до ТО показывает.
Где-то через месяц после покупки Газели озадачился этой системой, после хвалебных рассказов друга. Заехал в дилерский центр, обговорил, поспрашивал, узнал всё, да и заключил договор. Всё сразу заработало Штука полезная. Всегда в курсе, что с твоей машиной. Была ситуация, у нас так чуть не угнали газель в том году. Водитель ключ в двери забыл и пошел обедать. Пришел — машины нет. Мне звонит, так мол и так. Ну я сразу в приложение. А газель едет себе в заводскую часть… В общем повезло, что подключил
Неожиданно даже сколько там информации собирается. Расход, уровень тормозной, скорость, да даже исправность генератора и расстояние до следующего ТО. Приятно видеть как ГАЗ и нексты сделал не хуже иномарок, еще и такие технологии вводит
ГАЗ предоставляет покупателям бесплатный доступ к комплексу телематических услуг GAZ Connect
Горьковский автозавод предоставляет покупателям автомобилей бесплатный доступ к комплексу телематических услуг GAZ Connect. В 2018 году ГАЗ стал первым российским автопроизводителем, который включил телематические блоки в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей. Цифровым сервисом могут воспользоваться покупатели всех автомобилей «ГАЗель Next» и «ГАЗон Next», а также моделей «ГАЗель Бизнес» и «Соболь Бизнес» с обновленным дизайном панели приборов, сообщает пресс-служба автопроизводителя. Как отмечается, широкие возможности для контроля и анализа информации о работе автомобилей позволяют повысить эффективность бизнеса за счет снижения расходов на эксплуатацию транспорта.
Система GAZ Connect позволяет владельцам контролировать с помощью мобильного приложения информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди транслируемых системой показателей – местоположение автомобиля, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость, расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение бортовой сети и еще целый ряд параметров. Также сервис включает дополнительные возможности: связь с выбранным дилерским центром, топливные карты, помощь на дорогах, страхование и другие.
При подключении к интернет-ресурсу GAZ Fleet пользователю открывается доступ к расширенным возможностям по управлению автопарком: назначение заданий и контроль за их выполнением, контроль движения по установленным маршрутам, в том числе – создание геозон, за пределы которых выезд автомобиля запрещен, анализ параметров по каждому автомобилю. В число обрабатываемых показателей могут входить: средняя скорость, время выполнения задания, время в пути и время простоя, средний расход топлива и иные важные для оптимизации бизнеса данные. Система позволяет формировать большое количество отчетов, в том числе: общее время в пути, время стоянок и пробег за выбранный период, отчет о нарушениях скоростного режима, сравнение уровня расхода топлива по разным автомобилям.
Телематический комплекс включает в себя установленное в автомобиле устройство, подключенное к интернету, которое аккумулирует и передает показатели с CAN-шины автомобиля и данные со спутников ГЛОНАСС/GPS; серверы, способные обрабатывать огромные массивы данных; мобильное приложение GAZ Connect и веб-ресурс GAZ Fleet, через которые пользователь получает необходимую информацию.
Устройства GAZ Connect устанавливаются на автомобиль на заводском конвейере. Это позволяет потребителю сэкономить на дополнительных расходах при установке подобных систем у сторонних производителей, а также избежать несанкционированного вмешательства в конструкцию машины. Подключение к телематическим сервисам проводится бесплатно по желанию клиента и не требует абонентской платы. Для начала работы с системой пользователю достаточно пройти регистрацию у любого дилера ГАЗ и скачать мобильное приложение.
Новые возможности доступны в новых автомобилях. Чтобы понять, насколько реально поменять свою старую технику на новую модель, можно начать с оценки стоимости своей старой машины. Быстро узнайте за сколько можно продать легковой автомобиль с пробегом на рынке сейчас с помощью калькулятора «Оценить авто».
Я вижу тебя онлайн: Газели и Газоны бесплатно оснастят телематикой
Группа ГАЗ сделала ход, которого мы не ожидали: объявлено о начале серийного оснащения газовских автомобилей, сходящих с конвейера, телематикой, причем в основе своей бесплатной! Такого еще не делал ни один российский производитель автомобилей — да и в Европе подобные решения для мало- и среднетоннажного транспорта пока далеко не массовые.
Начиная с июня блок телематики будет устанавливаться на цельнометаллические фургоны Газель Next, а в течение года его получат все сходящие с конвейера модификации Газелей Next (включая микроавтобусы) и Газонов Next, а также спецтехника. Цена автомобилей при этом не возрастет.
Система устроена вкратце так. В машине, изначально оснащенной датчиками и CAN-шиной, находится блок, который подключается к интернету и связывается со спутниками ГЛОНАСС/GPS: он аккумулирует и передает данные со спутников и CAN-шины. Эта информация поступает на заводской сервер, который способен перерабатывать огромные массивы данных, а клиентам предлагаются мобильное приложение GAZ Connect и интернет-портал. Правда, на момент подготовки материала этот ресурс еще недоступен, и приложения пока нет ни в Google Play, ни в App Store.
Но, судя по заводской информации, достаточно зарегистрироваться в скачанном приложении, добавить туда данные своего автомобиля — и с мобильника или компьютера будут доступны онлайн различные параметры. У системы предусмотрены два основных уровня — бесплатный ограниченный и платный (по нашей информации, 200—300 рублей в месяц).
Бесплатно можно просмотреть, к примеру, пробеги — общий и до ТО, уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости и время последнего выхода устройства на связь.
А после заявки и подключения к порталу GAZ Fleet будут видны также средняя скорость, расход топлива, давление масла, уровень охлаждающей жидкости, исправность генератора, напряжение сети, ошибки, которые выдает борткомпьютер, наконец, включено ли зажигание - и геолокация, то есть местонахождение автомобилей.
Обещана и масса других онлайн-услуг — от управления автопарком с полноценными подробнейшими отчетами о машинах и онлайн-страхования до помощи на дорогах и развлечений. Система позволит связываться с дилерами, вести переписку и т.д. При этом доступ к системе (но на разных уровнях) может быть у различных пользователей — от водителей до бухгалтерии и руководства. Все это, конечно, очень удобно для автопарков — как больших наподобие Газелькина, так и не очень. «Иванов! Почему не на маршруте? Я вижу, Газель во дворе стоит и зажигание выключено!»
А еще по нашему опыту телематические отчеты об автомобилях позволяют ощутимо экономить за счет изучения стилей езды водителей, маршрутов и дальнейшего улучшения показателей. В общем, газелисты и их руководство получат все то, чем уже не первый год пользуются владельцы европейской дальнобойной техники: к примеру, у Скании подобная система называется FMS, Fleet Management System, а у Volvo — Dynafleet. Остается надеяться, что все это будет работать без сбоев и глюков. А еще жаль, что автомобили прежних выпусков (например, Газель Next 2015 года, которую я эксплуатирую) дооснастить такой системой уже не получится.
Умный ГАЗ: Интернет на службе у бизнеса
Сегодня потребителей сложно удивить просто надежными и экономичными автомобилями
Время диктует свои правила и ставит во главу угла Интернет, мобильные приложения и цифровые сервисы. Сфера автомобилестроения меняется буквально на глазах. Один из главных отечественных автопроизводителей — «Группа ГАЗ» — успешно следует тренду XXI столетия.
Фото: Михаил Сорокин
Интеллектуальная система «GAZ Connect»
В 2017 году в «Группе ГАЗ» стартовал инновационный интернет-проект. На заводе начали разработку собственного интернет-сервиса GAZ Connect, и уже в 2018 году на отдельных моделях автомобилей ГАЗ появились телематические устройства с возможностью двустороннего взаимодействия с глобальной паутиной. Сегодня уже все покупатели автомобилей ГАЗ могут по желанию подключиться к системе GAZ Connect.
Устройство устанавливается на автомобиль прямо с конвейера, а платформа представляет собой самостоятельную экосистему цифровых сервисов, которая позволяет сократить расходы на эксплуатацию транспорта и снизить логистические издержки.
Руководитель центра развития цифровых технологий ГАЗа Сергей Александров вспоминает: «Горьковский автомобильный завод начал заниматься созданием интеллектуальных технологий на транспорте несколько лет назад по инициативе акционера нашей компании Олега Дерипаски. В рамках этого направления была создана и единая платформа для доступа к цифровым услугам с GAZ Connect».
Чтобы подключиться к бесплатному сервису, достаточно скачать приложение и пройти регистрацию у дилера ГАЗ.
Эффективный бизнес без лишних затрат
GAZ Connect — это возможность получать показания от систем и датчиков автомобиля в режиме реального времени через мобильное приложение. В режиме онлайн можно мониторить местоположение и скорость авто, остаток и расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение сети и другие параметры. Сервис предоставляет клиентам и ряд дополнительных возможностей: связь с дилерским центром, оформление топливных карт, помощь на дорогах, страхование.
Помимо отслеживания показателей автомобиля, производитель предлагает клиентам продвинутую систему управления автопарком GAZ Fleet. Расширенный набор функций позволяет задавать и контролировать выполнение маршрутов, создавать зоны, за которые выезд автомобиля запрещен. Система отслеживает попытки слива топлива, нарушение скоростного режима, превышение разрешенного пробега и отклонение от маршрута.
Фото: Михаил Сорокин
Тщательный мониторинг всех аспектов эксплуатации транспорта призван не только снизить финансовые затраты, но и повысить безопасность движения автомобилей. Отслеживание манеры езды водителя сможет выявить нерадивого лихача, не допустить ДТП. В перспективе аккуратным водителям может быть доступна система поощрения в виде скидок на страховку.
В будущем, с развитием технологий, интеллектуальные системы позволят даже выявлять усталость водителей при помощи видеокамер. Датчики будут анализировать поведение и распознавать мимику отвлекающегося от дороги человека.
Беспрерывный трэкинг автомобиля позволяет клиенту рассчитывать на безопасную и своевременную доставку груза. GAZ Connect подберет оптимальный маршрут.
Интеллектуальное ТО и документы в онлайне
Цифровая платформа GAZ Connect развивается. В ближайшем будущем благодаря онлайн-сервисам клиенты смогут получать индивидуальные рекомендации по ТО исходя из варианта эксплуатации автомобиля. Доступна и удаленная диагностика машины с целью выявления причины поломки.
«Концепция системы GAZ Connect предусматривает постоянное обновление и расширение функционала, и мы постоянно прорабатываем новые решения для управления автопарком, — рассказывает руководитель центра развития цифровых технологий ГАЗа Сергей Александров. — Например, в данный момент мы работаем над внедрением чат-бота GAZ Connect, который будет на связи с клиентом 24/7 и оперативно сможет ответить на вопросы пользователей. А сервис по распознаванию документов сэкономит время на формирование договоров и других бумаг».