проверить номер сотрудника сбербанка табельный
Вам звонят из банка, рассказывая о пресеченной попытке вывода денег: как быть
Мошенники с энтузиазмом сообщают о мошенниках, которых, как выясняется, и не было.
Мошенники «отвадили» мошенников
На днях мне поступил звонок. Представившись Александром таким-то из «Альфа-банка», мужской голос назвал меня по имени и отчетству и спросил, не производила ли я перечислений посредством своего онлайн-банка в течение последних 15 минут. Ответ был отрицательный, на что последовала информация о том, что на счет некой Юлии такой-то (с фамилией, которую я не помню) с моего карточного счета выведена заметная сумма денег. Звонящий допытывался: знаю ли я эту Юлию?, захожу ли я в «Альфа-клик» с мобильного телефона (назвал марку и модель)?
Получив отрицательные ответы и заверив, что банк попытку несанкционированного списания пресек, якобы переключил меня на сотрудника рангом повыше (который тоже оказался Александром, и голос в трубке в принципе изменился не сильно). До этого момента «оба» говорили солидно, внушительно и убедительно, надо отдать должное. Никаких сведений о карте у меня не выспрашивали.
Провалы в логике
Второй задал все те же вопросы, после чего попытался навешать мне макаронных изделий на уши о том, что, хоть сейчас – благодаря реакции банка – мошенники и остались с носом, но под угрозой мои персональные данные. Почему-то хотел выяснить, не теряла ли я свою пластиковую карту (не теряла), и не имеют ли доступ к моему онлайн-банку родственники или коллеги. Дальше последовала вообще полная белиберда: мол, ситуация требует перевыпуска моей карты. И для этого я должна со своего обычного устройства срочно зайти в свой онлайн-банк, и звонящий мне скажет, что надо сделать.
При чем тут вообще «физическая» карта, и что за пляски с бубном с заходом в онлайн-банк, я, естественно, не поняла. Спросила, как я могу проверить ту информацию, что он мне тут озвучивает. Ответил, что, когда я приду в банк за новым экземпляром карты, они мне подготовят выписку со сведениями об упомянутой мошеннической попытке вывода средств. А в выписке, формируемой в онлайне, такой информации не будет.
На что я ответила, мол, извините, но позвоню-ка я сама в банк. Мол, социальная инженерия и все такое. «Александр» попытался совладать с нервами, но не очень удачно – полез в бутылку: мол, я в этой сфере 7 лет работаю, все знаю, поверьте уж мне.
В Багдаде все спокойно
Звонок в банк показал, что ничего с моим счетом без моего ведома не происходило. Никакой попытки вывода денег не было. Назвала номер телефона звонивших – в «Альфе» ответили, что такой телефон сотрудникам банка не принадлежит. Под мою диктовку составили докладную записку в службу безопасности. Надеюсь, что, по крайней мере, с этого номера уже никому больше эти люди не позвонят.
Спросила: при поступлении звонка о несанкционированной попытке списания как распознать, звонит это банк или мошенники. С какого номера может звонить банк – на это мне ничего внятно не сказали (видимо, номеров для исходящих звонков у них действительно много, и не угадаешь). Отличительной чертой мошенников сотрудники банка назвали попытки выведать сведения о карте. Но у меня мошенники не спрашивали ничего такого, что я не могла бы сказать незнакомым людям в лифте. Значит, их целью было заставить меня войти в кабинет и, возможно, предложить мне перевести деньги на «безопасный счет», ответили в банке. Посмеялась.
Выводы
Что печально – персональные сведения о клиентах «Альфы» действительно под угрозой. Ведь звонившие узнали мой телефон и имя-отчество, а также сам факт, что я – клиент этого банка.
Общая рекомендация – ничего никому по телефону не сообщать. Если звонят вам – лучше перезвоните в банк сами, даже если у вас есть только номер из серии «8 800». Потратите время, поговорив с тупым роботом, но потом все же сможете перейти на оператора. Кстати, роботу «Альфы» можно сказать слова «звонок мошенников» – как позже выяснилось, он это понимает и переключает сразу на оператора.
Многие считают, что при поступлении звонка из банка надо сразу же класть трубку. Но это не так. Дело в том, что в 2018 году был принят закон 167-ФЗ, нацеленный на защиту от несанкционированных переводов с карт физлиц. И существует перечень критериев, когда банк действительно может позвонить физлицу, например, если попытка перевода сделана с устройства, которым гражданин обычно не пользуется. Подозрительный перевод банк может приостановить на срок до двух рабочих дней, а возобновить – только запросив и получив подтверждение от клиента.
6 признаков, что вам звонят НЕ из службы безопасности Сбербанка
В последнее время мошенники очень часто притворяются сотрудниками службы безопасности популярных банков. По телефону они сообщают о сомнительном платеже или переводе и пытаются выманить данные, чтобы украсть деньги с карты. Как сходу определить, что вам звонит злоумышленник?
1. Подозрительный номер телефона
Мошенники : могут позвонить со скрытого номера, с обычного мобильного номера (начинается, к примеру, на +7 (910), +7 (925), +7 (900) и так далее) или с номера, который не принадлежит банку — но необязательно.
Сотрудники банка : звонят только с официального номера банка и — в очень редких случаях — с мобильного номера. В Сбербанке, к примеру, это 900, 8 (800) 555-55-50 и +7 (495) 500-55-50.
К сожалению, злоумышленники могут пользоваться специальными программами для подмены номеров — когда при звонке определяется номер банка. Несмотря на то, что в 2020 году такая схема стала использоваться реже, не стоит терять бдительность, даже если звонок идёт с официального номера.
2. Попытка узнать конфиденциальную информацию
Мошенники : стараются получить информацию о полных реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVV-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из СМС, пароль от онлайн-банка или кодовое слово. Иногда данные просят сообщить «роботу» — якобы для безопасности.
Сотрудники банка : могут сами назвать вам номер вашей карты. И никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из СМС и от личных кабинетов.
Как быть? Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС, — даже если эти данные нужно назвать роботу, переслать в СМС или ввести в специальную форму на сайте.
3. Спешка, нагнетание обстановки, угрозы
Мошенники : убеждают в серьёзности ситуации — например, что подозрительную операцию нужно срочно отменить, иначе с вашей карты спишут все деньги. Раздражаются, если вы слишком долго думаете или сомневаетесь. Отговаривают вас перезванивать на официальный номер банка.
Сотрудники банка : говорят спокойно, не торопят, поддержат вас, если вы решите перезвонить в банк самостоятельно.
Как быть? Цель мошенников — сбить вас с толку, чтобы в спешке и стрессе у вас не было возможности рационально размышлять и вспомнить все советы по безопасности. Если чувствуете, что на вас давят, положите трубку и перезвоните на официальный номер банка: его можно найти на оборотной стороне дебетовой или кредитной карты и на сайте. Также можно зайти в приложение или личный кабинет банка, чтобы убедиться, что с вашего счёта ничего не списали.
4. Затруднение при ответе на вопросы
Мошенники : могут не знать всей информации о вас — например, вашего отчества, номера карты или наличия других продуктов в банке (ещё одной карты, кредита или вклада).
Сотрудники банка : смогут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, знают обо всех продуктах, которые открыты на ваше имя в банке (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.
Как быть? Задайте несколько вопросов звонящему: «Какое у меня отчество?», «Назовите номер моей карты, с которой произошла “подозрительная операция”?», «Какие ещё продукты в банке есть на моё имя?» Мошенники могут ответить вам, что это конфиденциальная информация, которую они не вправе разглашать, — смело вешайте трубку.
В пресс-службе Сбербанка предупреждают, что не стоит пытаться определить, мошенник это или нет, при помощи вопросов позвонившему — мошенники могут быть очень убедительными. Если переживаете, позвоните в банк на официальный номер или напишите в чат в приложении банка.
5. Культура речи
Мошенники : часто делают ошибки в словах и ударениях, разговаривают небрежно, на заднем фоне слышен шум. Вместо названия банка могут говорить: «Наш банк».
Сотрудники банка : обычно произносят заученный текст по скрипту, редко делают ошибки в произношении слов и ударениях. Если произносят название банка, то полностью.
Как быть? Если у вас вызывает подозрение речь собеседника на том конце провода, то сбросьте звонок и наберите официальный номер банка — он есть на оборотной стороне карты или на сайте. Важно: не перезванивайте по тому номеру, с которого вам звонили, даже если он кажется похожим на официальный.
6. Призывы к действиям
Мошенники : могут просить вас о каких-либо действиях. Например:
снять деньги в банкомате и положить их на другой счёт;
перевести деньги на специальный «безопасный» счёт;
установить какие-нибудь программы на телефон или компьютер (TeamViewer, AnyDesk и другие, с помощью которых они на время получат полный доступ к вашему устройству и смогут зайти в личный кабинет банка);
перечислить любую сумму (к примеру, как «обеспечительный платёж» или «для проверки»);
ввести команду на телефоне (это может привести к переадресации вызовов с вашего телефона на номер мошенников);
Сотрудники банка : могут попросить вас подтвердить или опровергнуть сомнительную с точки зрения банка операцию. Если вы не подтвердите платёж или перевод, сотрудник сообщит, что операция отменена, ваши деньги остались на карте, а саму карту лучше заблокировать и перевыпустить — сделать это можно через приложение, на сайте или в офисе банка.
Как быть? Не совершать никаких дополнительных действий, кроме ответов на вопросы.
Важно помнить
Не сообщайте никому пароли и коды из СМС, полный номер карты, CVV-код с оборотной стороны карты, пароль от личного кабинета или приложения банка, кодовое слово.
СМС из банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники. Проверьте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете банка.
Не переходите по ссылкам из СМС, не устанавливайте на телефон и компьютер незнакомые вам программы.
Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник банка или «специальный счёт».
Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие: они могут быть платными. Если вам звонили «из банка», но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Наберите номер банка вручную: его можно посмотреть на оборотной стороне карты или на сайте банка. Или напишите сотрудникам через приложение банка.
Если вы всё-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту.
Сообщите о мошенниках в банк, от лица которого они действовали. В Сбербанке, например, можно заполнить специальную форму на сайте.
Как узнать табельный номер сотрудника сбербанка
Похоже обнаружен новый вид мошенничества. Пока не понятно, как это работает, но выглядит все очень странно. В сбербанк я уже все подробности сообщил, обещали проверить. Теперь хочу предложить судить Вам, что это и как оно работает.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
1. Зайти в сбербанк-онлайне в «Переводы и платежи» и в поле «Оплата покупок и услуг», ввести текст «Код консультанта» и нажать «Найти», результат на картинке ниже
2. Нажать на «Код консультанта» и в поле «Ввод идентификатора» (табельного номера)» ввести 01619957. Потом помямлил, про выбрать карту в «Оплата с» и нажать продолжить. Я выбрал карту на которой нет денег (очень было любопытно) и нажал продолжить.
3. И тут самое интересное. Если оставить сумму платежа 0.00, то появляется сообщение, что данные заполненны некорректно. Внизу под полем с суммой, указано, что надо ввести сумму НАПРИМЕР 320.66 и человек по телефону, как ни странно предложил ввести такую же сумму. НО если ввести сумму отличную от 320.66, например я ввел 0.37 (37 копеек не жалко), то появиться сообщение, что сумма операции не может быть больше 0.00
На этом моменте, я сказал человеку по телефону, что развод конечно хитрый, но 320 рублей мне жалко. Посоветовал ему прекратить заниматься подобным, а то бабушек, которые разведутся очень жалко, после чего собеседник положил трубку.
Я позвонил в сбербанк, все им рассказал. Они подтвердили, что номер с которого мне звонили сбербанку не принадлежит и обещали разобраться с этой непонятной услугой.
Как вы думаете, как этот развод работает? Думаете бабушки и дедушки введут сумму 320.66?
С таким понятием, как табельный номер, сотрудники предприятий и организаций сталкиваются далеко не всегда. Более того, рядовые работники могут просто-напросто даже не знать о его существовании. А вот специалисты кадровых отделов обязаны вести табельный учет персонала. И это лишь часть кадрового делопроизводства, которое является настоящей наукой, имеющей свои законы, правила и порядки. При этом, раздел о табельных номерах занимает в ней хоть и не вполне официальное, но довольно значительное место.
Что такое табельный номер
Как уже понятно из самого названия, по сути, табельный номер – это специальный цифровой код работника. Он присваивается человеку с момента начала исполнения им трудовых обязанностей. Табельные номера не повторяются и для каждого сотрудника такой шифр является строго индивидуальным. На протяжении всего периода работы человека в той или иной компании его табельный номер остается неизменным.
Даже если работник в какой-то момент уволился из организации, но потом принял решение в нее вернуться, ему будет присвоен прежний табельный номер.
Надо сказать, что табельный учет редко используется в маленьких фирмах, но, как правило, он в обязательном порядке применяется на средних и крупных предприятиях.
Для чего нужны табельные номера
Присвоения работникам предприятия особенных цифровых комбинаций преследует сразу несколько целей:
Но, все же, основное предназначение табельного номера – учет времени, проводимого сотрудником непосредственно на рабочем месте. Для этого, уполномоченные работники предприятия фиксируют время прибытия персонала с работы и ухода домой, всевозможные отлучки на обед, по личным делам и т.д. В дальнейшем эти сведения позволяют определить, отработал ли человек положенное время или может быть у него была переработка, и, исходя из этого, начислить ему заработную плату.
Если говорить о времени, которое сотрудник должен проводить на рабочем месте, то тут существует три основных варианта.
Чаще всего последние два пункта применяются к студентам, несовершеннолетним, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями и некоторым другим категориям граждан.
Кто присваивает табельный номер работнику
В каждой организации, ведущей подобный учет персонала, должен быть специалист, на которого возложена данная обязанность. Как правило, это либо руководитель подразделения, либо сотрудник кадрового отдела, которые впоследствии передают данные в бухгалтерию, либо непосредственно бухгалтер, либо специальный табельщик. Последнее особенно распространено на крупных промышленных предприятиях. Уполномоченный работник ведет реестр и учет присвоенных шифров, контроль за правильностью их присвоения и использования
Кому присваиваются табельные коды
Табельные номера должны присваиваться всем сотрудникам предприятия, на котором ведется табельный учет. В частности:
Внимание! Если работник совмещает должности в рамках одного структурного подразделения или отдела, заводить на него отдельный табельный номер не нужно. Однако, если его вторая работа находится вне данной организации или в другом подразделении, то присвоение табельного номера является вполне целесообразным.
Как присваивается табельный номер
По общепринятым правилам кадрового и бухгалтерского учета, табельные номера должны присваиваться с единичного значения. По мере увеличения численности сотрудников данная цифра, соответственно, растет в хронологическом порядке, без пропусков. Для шифровки табельного номера используются только арабские цифры, без внесения каких либо других символов, типа точек, кавычек, дефисов и т.д.
Однако, вышеприведенная информация не является строго обязательной. Дело в том, что в законе нет ни специальных пунктов, ни каких-либо нормативных актов, регламентирующих присвоение табельных номеров. Так что, чисто теоретически, каждое предприятие вправе самостоятельно решать, как именно разрабатывать и применять к сотрудникам эти цифровые коды, а также корректировать их в дальнейшем.
Поскольку табельный учет позволяет держать порядок в ведении внутренней документации, то при назначении табельных номеров желательно придерживаться следующих рекомендаций:
Присваивание табельных номеров уволившихся вновь принятым сотрудникам
Рано или поздно практически все специалисты, занимающиеся табельным учетом на предприятиях и организациях, задаются вопросом: можно ли повторно присваивать табельные номера? Поскольку законодательно это никак не регламентируется, то здесь приходится опираться на сложившуюся практику. А она такова, что обычно уже использовавшиеся номера либо не находят дальнейшего применения, либо присваиваются новым работникам по прошествии, не менее чем одного года с того времени, как был уволен ранее числившийся на нем сотрудник.
Где регистрируется учет табельных номеров
Предприятия, пользующиеся табельным учетом сотрудников, ведут, как правило, и журнал учета табельных номеров. В нем фиксируются следующие данные:
Подводя итог вышеприведенной информации, можно сказать, что ведение табельного учета является довольно важной составляющей частью кадрового и бухгалтерского делопроизводства. Однако, при присвоении табельных номеров следует руководствоваться некоторыми правилами, которые каждое предприятие вправе разработать самостоятельно. Впрочем, их нарушение не ведет ни к каким санкциям со стороны контролирующих органов. Тем не менее, безупречный табельный учет существенно облегчает и оптимизирует работу кадровых и бухгалтерских отделов, позволяя избегать ошибок в начислении заработной платы и иных выплат.
Табельный номер сотрудника – как присваивается и зачем он нужен? Рассмотрим эти и другие вопросы в нашей статье.
Присвоение табельного номера сотруднику — это обязательно?
Каждому специалисту, заключившему с работодателем срочный или бессрочный контракт, назначается табельный номер, который впоследствии фиксируется во всех документах, имеющих отношение к кадровому учету и расчету зарплаты (п. 18 Приложения к письму Госкомтруда СССР, Министерства финансов СССР, ЦСУ СССР от 27.04.1973 № 75-АБ/89/10-80). При этом если человек прекращает трудовые отношения с фирмой, то его табельный номер желательно не присваивать другому сотруднику в течение 1–2 лет.
Табельный номер может фигурировать в самых разных документах организации, например:
Указанный выше нормативный акт, принятый еще в советское время, действует, как и многие другие источники права СССР, до сих пор. Поэтому присвоение табельного номера работнику — обязательная процедура для российских работодателей.
Рассмотрим, как она может быть осуществлена на практике, а также какими нюансами характеризуется применение табельного номера специалиста в кадровом учете.
Процедура присвоения табельного номера
Общий алгоритм назначения табельного номера работнику может быть следующим:
1. Специалист кадровой службы (или иное лицо, принимающее сотрудника на работу) запрашивает у ответственного коллеги свободный табельный номер.
Сведения о занятых табельных номерах могут отражаться в специальном журнале учета. Его форма не установлена законом. Как правило, в ней предусматривается указание:
2. Издается приказ о приеме на работу (форма № Т-1), подготавливается личная карточка специалиста (форма № Т-2).
В обоих документах фиксируется табельный номер.
Узнать больше о процедуре приема сотрудника на работу вы можете в статье «Как составить приказ о приеме на работу — образец-2017».
3. Сведения о принятом на работу сотруднике с подтверждением присвоения ему табельного номера передаются специалисту, который ведет журнал табельных номеров.
Прежде чем попасть в кадровые документы фирмы, табельный номер должен быть тем или иным образом сформирован. Изучим, как это может быть осуществлено.
Принципы формирования табельного номера
Законодательство не устанавливает четких требований к способу формирования, структуре и прочим характеристикам табельного номера, например длине. Работодатель вправе использовать номера, составленные по любому удобному для сотрудников принципу.
Общепринятым в российских компаниях можно считать подход, когда используется табельный номер, имеющий в своем составе только арабские цифры, длиной, не превышающей 6 цифр. Табельные номера могут присваиваться сотрудникам соотносительно с очередностью оформления их трудовых договоров.
В фирме может быть предусмотрена система соотнесения структуры табельного номера с теми или иными характеристиками трудовой функции человека. Как вариант — система, позволяющая по табельному номеру точно определить отдел, в котором работает специалист (например, по первым цифрам).
ИНТЕРЕСНО! В практике бухгалтерского учета на советских предприятиях предусматривалось применение табельных номеров работников из 4 цифр (п. 7, 8 приложения 1 к методическим указаниям, утвержденным письмом Министерства финансов СССР и ЦСУ СССР от 20.02.1981 № 35/34-Р/426).
Особенности применения табельного номера
Общепринятым можно считать правило, по которому табельный номер выполняет двойственную функцию:
Данный подход правомерно обосновать следующими соображениями.
В п. 18 приложения к письму № 75-АБ/89/10-80 говорится о том, что табельный номер должен фиксироваться в документах по учету заработной платы. Поскольку зарплата начисляется отдельно по каждой должности, по ним следует применять разные идентификаторы — в данном случае в виде табельного номера. Так, в расчетной ведомости (форма № Т-51) напротив каждого табельного номера указывается должность работника.
Узнать больше о специфике применения формы № Т-51 вы можете в статье «Унифицированная форма № Т-51 – расчетный лист».
Таким образом, если человек работает на двух должностях у одного работодателя, ему, как правило, присваивается 2 табельных номера. В структуре журнала учета данных номеров могут быть предусмотрены отдельные графы для специалистов, работающих по совмещению — для удобства учета.
Порядок формирования и применения табельных номеров устанавливается локальным нормативом работодателя. В частности, в нем может быть регламентирован порядок применения табельного номера работника при повторном приеме.
Нужен ли новый табельный номер сотрудника при повторном приеме?
Однажды присвоенный сотруднику табельный номер сохраняется за ним (его должностью — одной или несколькими) до момента увольнения из компании (прекращения работы на должности). По факту увольнения (прекращения работы на этой должности) табельный номер может сохраняться за специалистом в течение рекомендованных письмом № 75-АБ/89/10-80 сроков.
Таким образом, если работник вернулся в компанию в течение 1–2 лет, для его идентификации (либо его должности — одной или нескольких) целесообразно применить прежний табельный номер.
Если человек вернулся позднее истечения срока закрепления за ним табельного номера, его применение будет возможным, только если к тому моменту соответствующий номер не был передан другому работнику.
Отдельные правила применения табельного номера работодатель может установить и в отношении идентификации должностей работников (как мы отметили выше, для каждой из них может быть определен отдельный табельный номер).
Например, если уволившийся работник очень быстро вернется в компанию на другую должность, то и табельный номер ему могут назначить новый, а прежний — передать первому работнику, пришедшему на прежнюю должность уволенного сотрудника. Данный подход облегчит бухгалтерам порядок расчета зарплаты, который зависит, как мы отметили выше, от характеристик должности, а не от личности работника.
Итоги
Табельный номер обязательно назначается работнику при заключении договора. Если сотрудник занимает несколько должностей в фирме, ему выделяется отдельный табельный номер для каждой должности. Если человек увольняется, в течение 1–2 лет работодатель может сохранять за ним табельный номер. Учет номеров ведет ответственный работник с применением специального журнала.
Узнать больше о применении кадровых документов, в которых указывается табельный номер, вы можете в статьях: