порядок присвоения условного номера клеймения

Росжелдора от 09.10.2020 N АИ-32/9417-ис

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

от 9 октября 2020 г. N АИ-32/9417-ис

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, сообщаем о том, что в рамках процедур по присвоению, расширению, проведению планового контроля, планового контроля с расширением условного номера клеймения и периодической (плановой), внеочередной (внеплановой) аттестации производственного участка (участков), аттестации при расширении области деятельности производственного участка (участков) выезд на предприятия с целью комиссионного обследования производства на предмет фактической готовности к выполнению заявленных видов работ, с 12.10.2020 осуществляется не будет.

Работы в рамках указанной процедуры будут осуществляется в соответствии с приложением к настоящему письму.

Информация о возобновлении Комиссионного обследования с выездом на предприятия будет опубликована дополнительно с учетом эпидемиологической обстановки.

ПО ПРИМЕНЕНИЮ УСЛОВНОГО НОМЕРА (ПРИСВОЕНИЕ, РАСШИРЕНИЕ,

ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОГО И ВНЕПЛАНОВОГО КОНТРОЛЯ, ПЛАНОВОГО

КОНТРОЛЯ С РАСШИРЕНИЕМ) ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И АТТЕСТАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ С УЧЕТОМ СЛОЖНОЙ

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ

КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

Обследование производства предприятий на предмет фактической готовности к выполнению заявленных работ в период сложной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) будут осуществляться без выезда на предприятия до нормализации эпидемиологической обстановки.

Работы по обследованию производства без выезда на предприятие

1. Документарная проверка

Проведение обследования производства без выезда на предприятие осуществляется путем дистанционной оценки и анализа, совмещенных с документарной оценкой предприятия, позволяющей установить возможность соответствия или несоответствия производства представленным документам и фактической готовности или неготовности к проведению заявленных в обращении работ.

Дистанционная оценка проводится без выезда на место осуществления деятельности предприятия при условии предоставления:

в) результатов видеофиксации производственных помещений и оборудования в соответствии с заявленными видами работ.

2. Проведение совместного совещания

ФБУ «РС ФЖТ» совместно с уполномоченным представителем владельца инфраструктуры и предприятием (заявителем) проводят совместное совещание в формате видео-конференц-связи. По результатам проведенного совместного совещания, ФБУ «РС ФЖТ» готовит акт обследования производства и направляет его на подписание уполномоченному представителю владельца инфраструктуры и предприятию (заявителю).

После подписания акта всеми участниками совещания и при отсутствии замечаний, ФБУ «РС ФЖТ» направляет заключение в Росжелдор.

Источник

Часто задаваемые вопросы

В соответствии с приложением № 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (изменение, внесенное приказом Минтранса России от 01 сентября 2016 года № 257, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 ноября 2016 года, регистрационный № 44248) ремонт железнодорожного подвижного состава должен выполняться на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования – это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Внесенные в приложение N 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации изменения, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 сентября 2016 года N 257, на каждую единицу вновь изготовленного, модернизированного и прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава предприятием, выполняющим данные виды работ, должно оформляться уведомление о приемке. Для этого осуществляется осмотр железнодорожного подвижного состава, в ходе которого проводятся:

При отсутствии условного номера предприятия его идентификация невозможна в информационных системах учета железнодорожного подвижного состава.

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 01 марта 2017 года № 380р и распоряжением ОАО «РЖД» от 18 апреля 2017 года № 750р «… с 01 июня 2017 года вести логический контроль, исключающий выход железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути инфраструктуры ОАО «РЖД» и пути необщего пользования после ремонта с предприятий, не имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ…».

Источник

Порядок присвоения условного номера клеймения

I. Общие положения

2. Условный номер присваивается предприятию в целях его идентификации и учета при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту продукции. Для реализации указанного требования присвоенный условный номер вносится в соответствующие информационные базы ИВЦ ЖА, а также в национальные базы данных.

3. Условный номер предназначен для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей в соответствии с технической документацией на их изготовление, модернизацию или ремонт.

4. Нанесение конкретного условного номера производится только предприятием, которому данный условный номер присвоен. Нанесение условного номера другими предприятиями запрещено.

5. Присвоенный условный номер является идентификационным кодом предприятия и даже в случае его ликвидации не может быть передан другому предприятию.

8. Организация работ с условными номерами, осуществляется железнодорожной администрацией, на территории которой находится предприятие.

II. Порядок присвоения условного номера

10. Предприятие направляет в адрес Росжелдора письменное обращение (заявление) юридического лица о присвоении условного номера.

11. К заявлению о присвоении условного номера прилагаются следующие документы или их копии (копии должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица):

1) акт приемочных или квалификационных испытаний опытных образцов при изготовлении и проведении КРП или акт приемки опытного образца при ремонте;

2) сертификаты соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации;

3) перечень нормативно-технических документов, регламентирующих выполнение определенных работ;

5) титульные листы технологических процессов;

6) перечень технологического, испытательного оборудования и оснастки, включая средства неразрушающего контроля;

7) аттестат аккредитации подразделений, осуществляющих функции контроля изготавливаемой продукции, в т.ч. неразрушающего контроля (в случае отсутствия на предприятии таких подразделений, прикладывается заверенная копия договора на осуществление указанных функций сторонней организацией, имеющей соответствующую аккредитацию);

8) список основных исполнителей работ с указанием их разрядов, номеров удостоверений и даты переаттестации, включая дефектоскопистов и сварщиков.

12. В случае если предприятие не является держателем сертификата(ов) соответствия и (или) действующим контрагентом ФБУ «PC ФЖТ», предприятием дополнительно предоставляются следующие документы:

1) учредительные документы с учетом всех изменений и дополнений к ним (устав, учредительный договор и иные документы);

2) свидетельство о регистрации юридического лица;

3) свидетельство о постановке на налоговый учет;

4) выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной регистрирующим органом не ранее чем за 1 месяц до регистрации заявления в Росжелдоре;

6) положение о филиале (представительстве, обособленном или структурном подразделении и т.д.), если заявление и договор подписывает руководитель филиала (представительства, обособленного или структурного подразделения и т.д.) по доверенности.

13. Росжелдор после регистрации письменного обращения (заявления) юридического лица о присвоении условного номера направляет в ФБУ «PC ФЖТ» поручение на выполнение обследования производства на предмет фактической готовности к проведению работ, заявленных в письменном обращении (заявлении) о присвоении условного номера. Росжелдор оставляет за собой право самостоятельно провести работы по обследованию производства. В этом случае работы проводятся на безвозмездной основе. Для предприятий, являющихся держателями сертификата(ов) соответствия и (или) действующими контрагентами ФБУ «PC ФЖТ», по поручению Росжелдора, ФБУ «PC ФЖТ» проводит работы на договорной основе. Стоимость проведения работ (оказания услуги) не может превышать фактических затрат на ее проведение. В данном случае работы могут быть проведены как в очной, так и в заочной форме (при наличии акта обследования производства при проведении работ по сертификации).

14. В случае, если предприятие не является держателем сертификата(ов) соответствия и (или) действующим контрагентом ФБУ «PC ФЖТ», но обследование производства Росжелдором поручено ФБУ «PC ФЖТ», последний выполняет работы на договорной основе. Стоимость проведения работ (оказания услуги) в этом случае не может превышать фактических затрат на ее проведение.

15. В случае соответствия представленных документов, заявитель издает приказ, согласовав его с Росжелдором и ФБУ «PC ФЖТ», о назначении комиссии по обследованию предприятия на предмет фактической готовности к проведению работ. Состав комиссии включает в себя не более чем по два представителя профильных подразделений от следующих органов, организаций и предприятий:

— владельца железнодорожной инфраструктуры, находящегося в юрисдикции железнодорожной администрации;

16. По результатам комиссионного обследования составляется акт, в котором указывается соответствие или несоответствие производства предприятия представленным документом и фактическая готовность или неготовность к проведению заявленных в обращении работ.

17. В случае отрицательного решения, Росжелдор направляет в адрес предприятия мотивированные причины такого решения.

К письменному обращению прикладываются заверенные железнодорожной администрацией копии документов на русском языке:

— акт, в котором указывается соответствие или несоответствие производства представленным документам и фактическая готовность или неготовность к проведению работ, заявленных юридическим лицом в письменном обращении (заявлении) о присвоении условного номера;

— заявку на внесение изменений в справочник «Условные коды предприятий» установленного образца.

III. Порядок внесения изменений в справочник «Условные коды предприятий» при изменении наименования, статуса или сдаче в аренду предприятия без изменения вида работ, для проведения которых ему был присвоен условный номер (без изменения области применения условного номера)

19. Предприятие направляет в адрес Росжелдора письменное обращение (заявление) юридического лица об изменении наименования (формы собственности). К заявлению помимо документов, подтверждающих факт изменения наименования предприятия (формы собственности) без изменения области применения условного номера, прикладываются документы в соответствии с пунктами 11 и 12.

20. Росжелдор или ФБУ «PC ФЖТ» по его поручению выполняют работы в соответствии с пунктами 13-17 настоящего порядка.

Одновременно Росжелдор направляет в ИВЦ ЖА заявку на внесение изменений в справочник «Условные коды предприятий» установленного образца.

IV. Порядок изменения области применения присвоенного ранее условного номера

22. Область применения присвоенного ранее условного номера может быть изменена по письменному обращению юридического лица.

23. Письменное обращение об изменении (расширении) области применения присвоенного ранее условного номера подается юридическим лицом с указанием конкретных позиций (продукции, работ), на которые планируется изменить (расширить) область применения присвоенного ранее условного номера.

К заявлению помимо документов, подтверждающих факт изменения (расширения) области применения условного номера, прикладываются документы, подтверждающие правомерное использование ранее присвоенного условного номера клеймения (в случае изменения формы собственности юридического лица) и остальные документы в соответствии с пунктами 11 и 12.

Росжелдор или ФБУ «PC ФЖТ» по его поручению выполняют работы в соответствии с пунктами 13-17 настоящего порядка.

V. Порядок приостановления и возобновления действия условного номера

25. Действие условного номера может быть приостановлено в случае:

— выявления продукции, изготавливаемой, модернизируемой или ремонтируемой предприятием с нарушением требований к ней, установленных конструкторской, эксплуатационной или ремонтной документацией на нее;

— нарушения предприятием национального законодательства или международных норм и правил, устанавливающих порядок изготовления, модернизации или ремонта продукции для возможности ее использования на железнодорожной инфраструктуре.

28. Обращение в Росжелдор о возобновлении действия условного номера может быть направлено юридическим лицом после устранения выявленных нарушений.

29. Письменное обращение о возобновлении действия условного номера подается юридическим лицом с приложением заверенных копий документов, подтверждающих факты устранения нарушений.

К обращению помимо документов, подтверждающих факты устранения нарушений, прикладываются в соответствии с пунктом 12.

30. Росжелдор или ФБУ «PC ФЖТ» по его поручению выполняют работы в соответствии с пунктами 13-17 настоящего порядка.

VI. Порядок прекращения действия условного номера

32. В случае ликвидации предприятия или прекращении его деятельности по видам работ, включенным в область применения присвоенного ранее условного номера, юридическое лицо в двухнедельный срок от даты принятия соответствующего решения письменно уведомляет об этом Росжелдор.

Источник

Приложение N 20. Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей

Положение
об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей

1.2. Условный номер присваивается Предприятию в целях его идентификации и учета при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту Продукции. Для реализации указанного требования присвоенный Условный номер вносится в соответствующие информационные базы ИВЦ ЖА, а также при необходимости в национальные базы данных.

Условный номер предназначен для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей в соответствии с технической документацией на их изготовление, модернизацию или ремонт.

Нанесение конкретного Условного номера производится только Предприятием, которому данный Условный номер присвоен. Нанесение Условного номера другими Предприятиями запрещено.

1.3. Присвоенный Условный номер является идентификационным кодом Предприятия и даже в случае его ликвидации не может быть передан другому Предприятию.

1.5. Организация работ с Условными номерами, осуществляется железнодорожной администрацией, на территории которой находится Предприятие.

Железнодорожная администрация, на территории которой находится заказчик Продукции, производимой данным Предприятием, проводит работы в соответствии с п. 2 настоящего Положения.

2. Порядок присвоения Условных номеров

2.1. Для рассмотрения вопроса возможности присвоения Условного номера Предприятие направляет в адрес железнодорожной администрации, на территории которой оно находится, письменное обращение на присвоение Условного номера, указав конкретные виды выполняемых работ.

2.2. К письменному обращению прикладываются следующие документы:

— Акт приемочных или квалификационных испытаний опытных образцов при изготовлении и проведении КРП или акт приемки опытного образца при ремонте.

— Сертификат соответствия на Продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

— Перечень нормативно-технических документов, регламентирующих выполнение определенных работ.

— Титульные листы технологических процессов. Для ремонтных Предприятий технологические процессы должны быть согласованы с железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.

— Перечень технологического, испытательного оборудования и оснастки, включая средства неразрушающего контроля.

— Аттестат аккредитации подразделений, осуществляющих функции контроля изготавливаемой Продукции, в т.ч. неразрушающего контроля. В случае отсутствия на Предприятии таких подразделений, прикладывается заверенная копия договора на осуществление указанных функций сторонней организацией, имеющей соответствующую аккредитацию.

— Список основных исполнителей работ с указанием их разрядов, номеров удостоверений и даты переаттестации, включая дефектоскопистов и сварщиков.

2.3. В случае соответствия представленных документов, установленным к ним требованиям, железнодорожная администрация принимает решение о назначении комиссии по обследованию Предприятия на предмет фактической готовности к проведению работ (далее Комиссия). Комиссия назначается приказом по железнодорожной администрации либо формируется заявителем по согласованию с железнодорожной администрацией. Железнодорожная администрация при необходимости может привлекать иные компетентные ведомства и организации в состав Комиссии.

Допускается делегирование железнодорожной администрацией полномочий на проведение работ иной организации, осуществляющей вид деятельности, позволяющий производить оценку подготовки предприятия к проведению заявленного вида работ.

2.4. По результатам комиссионного обследования составляется акт, в котором указывается соответствие или несоответствие производства Предприятия представленным документом и фактическая готовность или неготовность к проведению заявленных в обращении работ.

2.5. В случае отрицательного решения, железнодорожная администрация направляет в адрес Предприятия мотивированные причины такого решения.

2.6. В случае положительного решения железнодорожная администрация направляет в ИВЦ ЖА письменное обращение (ходатайство) на присвоение Предприятию Условного номера.

К письменному обращению железнодорожной администрации прикладывается заявка на внесение изменений в справочник «Условные коды предприятий» установленного образца. (Приложение N 1).

Решение о присвоении предприятию условного номера принимается железнодорожной администрацией. Железнодорожная администрация запрашивает условный номер в ИВЦ ЖА из реестра условных номеров, после получения которого железнодорожная администрация оформляет свидетельство.

Выдаваемое Свидетельство должно содержать в обязательном порядке наименование предприятия которому присваивается условный номер, вид работ для выполнения которых присваивается (расширяется) условный номер, непосредственно сам условный номер и дата присвоения условного номера.

2.7. На основании письменного обращения железнодорожной администрации ИВЦ ЖА выделяет Предприятию условный номер клеймения о чем информирует все железнодорожные администрации.

3. Порядок внесения в справочник «Условные коды предприятий» измененного наименования Предприятия, к ранее присвоенному данному Предприятию Условному номеру

3.1. В случае изменения наименования, статуса или сдаче в аренду Предприятия без изменения вида работ, для проведения которых ему был присвоен Условный номер, Предприятие направляет в железнодорожную администрацию на территории которой находится Предприятие письменное обращение, с просьбой внесения в справочник «Условные коды предприятий» измененного наименования, к ранее присвоенному данному Предприятию Условному номеру. К Запросу прилагаются, документы, подтверждающие факт изменения наименования Предприятия, без изменения вида работ, для выполнения которых Предприятию был присвоен Условный номер.

3.2. Железнодорожная администрация комиссионно обследует Предприятие на предмет наличия у него необходимого оборудования, в т.ч. средств неразрушающего контроля, наличия обученных и аттестованных исполнителей работ, а также согласованной в установленном порядке технической документации и сертификата соответствия (на Продукцию, подлежащую обязательной сертификации).

3.3. Железнодорожная администрация информирует телеграммой все железнодорожные администрации, Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА о передаче Условного номера, указав при этом, что Предприятие, за которым сохраняется Условный номер для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей несет ответственность в установленном порядке за ранее выпущенную или отремонтированную Продукцию, имеющую данный номер клеймения.

3.4. Одновременно железнодорожная администрация направляет в ИВЦ ЖА заявку на внесение изменений в справочник «Условные коды предприятий» установленного образца (Приложение N 1).

4. Порядок расширения или изменения области применения Предприятием, присвоенного ему Условного номера

4.1. В случае освоения Предприятием вида работ, в дополнение или изменения к тем, на выполнение которых ему был присвоен Условный номер, Предприятие направляет в Железнодорожную администрацию письменное обращение с указанием измененного или дополнительного вида работ.

4.2. Железнодорожная администрация проводят процедуры в соответствии с разделом 2 настоящего положения.

5. Порядок приостановления и возобновления действия Условного номера

5.1. Действие Условного номера может быть приостановлено в случае:

— выявления Продукции, изготавливаемой, модернизируемой или ремонтируемой с нарушением Предприятием требований к ней, установленных конструкторской, эксплуатационной или ремонтной документацией на нее;

— нарушения Предприятием национального законодательства или международных норм и правил, устанавливающих порядок изготовления, модернизации или ремонта Продукции для возможности ее использования на железнодорожной инфраструктуре.

5.2. Сведения, содержащие информацию, согласно п. 5.1. настоящего Положения (далее сведения) могут быть приняты к рассмотрению железнодорожной администрацией, на территории которой находится Предприятие, только в случае предоставления их органами государственной исполнительной власти, заказчиком (потребителем) Продукции или владельцем железнодорожной инфраструктуры, а также от подразделений самой железнодорожной администрации.

5.3. При поступлении сведений железнодорожная администрация принимает решение о приостановке действия Условного номера Предприятия, о чем информирует Предприятие, все железнодорожные администрации. Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА.

5.4. Обращение в железнодорожную администрацию, на территории которой находится Предприятие, о возобновлении действия условного номера может быть направлено Предприятием после устранения выявленных нарушений.

5.5. Процедура рассмотрения обращения о возобновлении действия Условного номера аналогична процедуре его присвоения, кроме п. 2.2. настоящего Положения. Вместо документов, предоставляемых согласно п. 2.2. настоящего Положения в железнодорожную администрацию направляются заверенные копиидокументов, подтверждающих факты устранения нарушений.

5.6. При принятии решения о возможности возобновления действия присвоенного данному Предприятию Условного номера железнодорожная администрация направляет всем железнодорожным администрациям, в Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА письмо о возобновлении действия Условного номера с обоснованием данного решения.

6. Порядок прекращения действия Условного номера

6.1. Решение о прекращении действия Условного номера принимается в случае ликвидации Предприятия или прекращении его деятельности по видам работ, указанным в п. 1.1. настоящего Положения, о чем Предприятие должно в двухнедельный срок с даты принятия соответствующего решения сообщить в железнодорожную администрацию, на территории которой оно находится.

6.2. Железнодорожная администрация на основании полученных от Предприятия сведений информирует о прекращении действия Условного номера для данного Предприятия все железнодорожные администрации, Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА.

6.3. Сроки принятия решения железнодорожными администрациями определяются данной администрацией с учетом требования национального законодательства.

7. Контроль применения Предприятием присвоенного ему Условного номера

7.1. Железнодорожная администрация проводит контроль применения Условного номера, а также на соответствие или несоответствие производства Предприятия проводимым работам.

7.2. Проводится плановый или внеплановый контроль.

7.3. Плановый контроль проводится не реже одного раза в три года. Данный вид контроля может быть проведен в рамках работ по расширению или изменению области применения Предприятием присвоенного ему Условного номера.

7.4. Внеплановый контроль проводится железнодорожной администрацией в случае выявления продукции, изготавливаемой, модернизируемой или ремонтируемой Предприятием с нарушением требований, установленных конструкторской, в том числе эксплуатационной или ремонтной документацией.

7.5. Сведения, содержащие информацию о нарушениях, могут быть приняты к рассмотрению в соответствии с разделом 6 настоящего положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *