оператор фискальных данных какой выбрать
По каким параметрам нужно выбирать ОФД?
Те, кто вновь регистрирует ККТ, должны передавать электронные чеки в ФНС через интернет. С 1 июля 2017 года такая обязанность введена для всех, кто применяет кассы. Посредниками между кассами и ФНС выступают операторы фискальных данных (ОФД). По каким параметрам стоит выбирать ОФД, чтобы получить максимум преимуществ?
Требования закона
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ, чтобы получить статус оператора фискальных данных, организация должна официально подтвердить свое соответствие предъявляемым требованиям. На практике это значит успешно пройти проверку специальной экспертной организации, которая проконтролирует следующие факторы:
Выполняйте требования 54-ФЗ с помощью Контур.ОФД. Онлайн-передача фискальных данных с кассовой техники в налоговую службу в соответствии c изменениями в 54-ФЗ, а также аналитика по торговым точкам.
Дополнительные возможности
Компетенции
Оператор фискальных данных должен передавать информацию с касс своих клиентов в ФНС, надежно хранить ее, обеспечивать конфиденциальность и резервное копирование.
Поэтому при выборе ОФД уточните, имеет ли он опыт разработки высоконагруженных систем, способных в бесперебойном режиме обрабатывать большие массивы электронных данных. Есть ли у него компетенции по созданию сервисов, ежедневно проводящих тысячи транзакций клиентов.
Наличие таких компетенций станет дополнительной гарантией, что оператор готов выполнять свои функции, а его техническая инфраструктура справится с колоссальными нагрузками по обработке фискальных данных.
Личный кабинет
У оператора фискальных данных собирается информация обо всех расчетах его клиентов. Это значит, что, грамотно агрегируя получаемые сведения, ОФД может предоставить владельцу ККТ ряд дополнительных возможностей: аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls и многое другое.
Поэтому прежде чем заключить договор с ОФД, выясните, что именно будет входить в стоимость обслуживания. Будет ли у вас личный кабинет на сайте оператора и какие задачи вы сможете решать с его помощью. Чтобы вам легче было сориентироваться, ниже мы рассмотрим основные возможности, которые открываются для бизнеса с переходом на онлайн-кассы.
Контроль выручки
Каждому предпринимателю, директору магазина или финансовому директору предприятия нужна оперативная информация о размере выручке. Кто-то просит бухгалтера предоставлять такие сведения раз в день, а иногда бизнесмен звонит кассирам или просит отправлять смс в конце смены. Но порой эти данные нужны чаще.
ОФД получает каждый пробитый чек, а значит, всегда обладает актуальной информацией о выручке. Спросите, сможете ли вы видеть такие данные в личном кабинете в онлайн-режиме.
Будет ли у вас возможность в любой момент посмотреть, сколько денег было получено за текущий месяц и за каждый день по отдельности — сегодня, вчера и т.д., а также за любой интересующий период. Можно ли будет детализировать эти данные: посмотреть выручку по каждой торговой точке в отдельности, а также количество пробитых чеков и средний чек?
Переданные чеки
Если в личном кабинете будет обеспечен онлайн-доступ к каждому пробитому чеку, вы сможете посмотреть, что именно пробил кассир, и тем самым проконтролировать его работу.
Возможность в любое время анализировать чеки позволит легко выяснить, по каким позициям чаще происходят возвраты, а также сделать выводы о «совместимости» товаров: что с чем берут. В результате можно правильно спланировать закупки и маркетинговые акции.
Электронный чек поможет и при оформлении возврата, когда бумажный аналог потерялся. Кассиру достаточно будет зайти в личный кабинет, указать день, когда была совершена покупка, и удостовериться, что такой фискальный документ действительно был отбит.
Контроль за продавцами
В торговле очень многое зависит от работы продавцов, поэтому собственнику бизнеса так важно контролировать их эффективность и дисциплину. Отлично, если ОФД поможет и здесь. Выясните, можно ли будет в личном кабинете получать детализированную информацию о работе конкретного кассира за необходимый период времени: смотреть, сколько он отбил чеков, в каком размере были предоставлены скидки, когда было открытие и закрытие смены?
Нередко предприниматели воспринимают оформление возвратов кассирами как повод для проведения каких-либо махинаций. Уточните, будет ли возможность прямо в личном кабинете отслеживать, кто оформлял возврат, когда, на какую сумму и каких товаров? Это поможет принять решение о порядочности работы персонала.
Анализ поведения покупателей
Используя информацию о пробитых чеках, можно сделать выводы об особенностях поведения и предпочтениях покупателей. Хорошо, если в личном кабинете на сайте ОФД можно будет задать нужный период и найти данные о количестве чеков, сумме среднего чека и понять, в какие дни недели покупательская способность возрастает. Или проанализировать, как ведут себя покупатели в предпраздничные дни, например сравнить показатели за декабрь нескольких лет подряд.
Руководитель сможет посмотреть, в какое время пробиваются первые чеки, и скорректировать график работы магазина или салона. Может быть, стоить открывать его не в 9, а в 10 часов утра или запланировать акцию: предоставлять скидки в утренние часы, провести другие мероприятия для привлечения покупателей. Если же большое количество покупок происходит в вечернее время, стоит задуматься о том, чтобы установить еще одну кассу.
Если можно будет делать выборку чеков с учетом сумм, то владелец бизнеса легко проанализирует, какие товары и услуги чаще всего входят в крупные чеки, к примеру на сумму от 10 000 рублей.
Отчеты
У представителей малого бизнеса обычно либо нет специальных программ по автоматизации сведений о продажах либо в них неудобно работать с такой информацией. Поэтому часто бухгалтеру или руководителю приходится регулярно заносить большое количество данных в таблицы Excel, чтобы затем проанализировать продажи.
Узнайте, предоставит ли ОФД возможность автоматически выгружать нужные сведения в формате xls, устанавливая фильтры по торговым точкам, по периодам, по продавцам. Благодаря такой функциональности гораздо удобнее будет анализировать продажи, рассчитывать прибыль, делать прогнозы.
Также спросите, сможете ли вы сравнивать работу разных магазинов за несколько периодов: смотреть выручку, количество наличных и безналичных сумм, средний чек, сколько было возвратов?
Получится ли сравнивать показатели торговой точки за один и тот же месяц, но в разных годах? Либо выгружать отчет по кассирам за нужный период и проверять количество смен, выручку, количество сделанных возвратов и предоставленных скидок? Такие данные помогут разобраться в ситуации, если в какой-то месяц магазин плохо отработал. Руководитель сможет сделать вывод — виновата сезонность или конкретный сотрудник.
Контролировать получение денег от банков вам будет гораздо проще, если можно получать сведения по всем чекам в таблице Excel и самому задавать параметры таких таблиц. Уточните, можно ли посмотреть только чеки с безналичным расчетом. Если такая возможность есть, вам больше не придется сидеть со стопкой бумажных чеков на безнал — все цифры будут перед глазами.
Важные уведомления
Узнайте, можно ли будет видеть в личном кабинете уведомления о работоспособности каждой кассы, например, если она перестала передавать чеки.
Такая возможность позволит всегда владеть актуальной информацией о состоянии своего кассового парка. Хорошо, если можно будет настроить получение уведомлений на электронную почту или телефон, чтобы своевременно получать нужные данные, не заходя в личный кабинет.
Разделение прав доступа в личном кабинете
Собственнику бизнеса важно сохранять конфиденциальность данных о выручке своей компании. Узнайте, можно ли предоставить сотрудникам определенные права для работы в личном кабинете ОФД. В этом случае кассиры будут видеть только чеки со своей кассы, управляющие — контролировать работу конкретных магазинов, а информация обо всех точках продаж будет доступна только директору.
Применяете кассы? Выполняйте требования 54-ФЗ с Контур.ОФД. Получите скидку 10 % при обращении до 1 июля 2018 года.
Техническая поддержка
Согласно 54-ФЗ отсутствие передачи фискальных данных с кассы в ФНС в течение 30 дней приведет к блокировке ККТ и невозможности оформлять новые продажи на этой кассе. Поэтому для магазинов так важно оперативно решать вопросы, связанные с корректной работой ККТ. Круглосуточная техническая поддержка ОФД поможет владельцу ККТ уверенно себя чувствовать на старте работы с онлайн-кассами и в кратчайшие сроки разрешать трудности.
Прилагаем шпаргалку, с помощью которой вам будет удобнее выбирать ОФД, скачайте или распечатайте ее.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Какого оператора фискальных данных (ОФД) лучше выбрать
Согласно Федеральному закону № 54, организации и ИП после внедрения онлайн-ККТ обязаны взаимодействовать с оператором фискальных данных, передавая через интернет сведения обо всех продажах. ОФД действует в статусе юрлица при наличии экспертного разрешения на обработку фискальных данных (ст. 4.5 ФЗ № 54). Он принимает информацию, обрабатывает, кодирует, хранит и обеспечивает стабильный доступ к ней ФНС.
Владельцы кассовых аппаратов могут сотрудничать только с теми компаниями, которые числятся в реестре ФНС. На момент создания обзора в список входит 21 компания.
В этой статье мы сравним тарифы и особенности 5 ведущих операторов и определим, какого ОФД лучше выбрать, чтобы получить максимальный набор полезных опций, но при этом не переплачивать лишнего.
«Платформа ОФД»
«Платформа ОФД» — это дочерняя компания Эвотор, получившая статус оператора фискальных данных в 2016 году. В реестре ФНС она числится под названием «Эвотор ОФД», но работает с любыми кассовыми аппаратами. На сегодняшний день организация считается одним из лидеров среди лицензированных операторов, обслуживает более 400 тыс. предприятий и ИП, участвует во внедрении системы маркировки.
Помимо услуг передачи данных в налоговую службу, клиентам доступны дополнительные сервисы: «На полке» (для быстрого поиска нужных товаров с лучшими ценами), «ЭДО», «Госотчет» и так далее. В число стратегических партнеров компании входят такие гиганты, как Сбербанк, Эвотор и Атол.
Официальный сайт Платформа ОФД
Чтобы воспользоваться функциями сервиса, владельцу кассы необходимо приобрести КЭП, подписать договор (оферту), оплатить услугу и настроить аппарат для взаимодействия с оператором. Прежде чем регистрироваться и заключать договор, изучите информацию, представленную на официальном сайте.
Все сведения структурированы по разделам: клиентам, партнерам, кассы, тарифы, услуги, акции. Через портал можно перейти в магазин приложений и выбрать дополнительные инструменты для системы товароучета или ЭДО.
Личный кабинет клиента «Платформа ОФД»
Через личный кабинет «Платформа ОФД» пользователь может выполнять следующие действия:
Подключение к сервису начинается с регистрации учетной записи на сайте «Платформа ОФД»:
На сотовый придет СМС с кодом. Его необходимо ввести в отдельном окне для активации учетной записи. Далее необходимо добавить ККТ в личный кабинет. Это возможно только после того как касса прошла регистрацию в ИФНС. Заявление можно отправить не только на сайте nalog.ru, но и непосредственно через ЛК оператора:
Инструкция с описанием порядка действий при регистрации размещена в разделе «База знаний».
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Настройки ККТ в «Платформа ОФД»
Для работы в ЛК владельцу кассы потребуется КЭП, которую можно заказать у оператора или в аккредитованном УЦ. В качестве СКЗИ для генерации ЭП допустимо использовать КриптоПро CSP или JaCarta (с другими средствами криптозащиты «Платформа» не работает). Следующий этап — заключение договора-оферты:
После проверки договора оператором его необходимо заверить электронной подписью (кнопка «Подписать»). Таким образом вы соглашаетесь с условиями сотрудничества и берете обязательства по оплате услуги. Чтобы подключить кассовый аппарат к личному аккаунту, выберите раздел «Кассы» в боковом меню, нажмите кнопку «Подключить», укажите информацию об устройстве (наименование, адрес установки, регистрационный номер и так далее) и подтвердите операцию.
Дальнейшие настройки «Платформа ОФД» зависят от кассового аппарата. Например, Атол выпускает такие ККМ, которые уже настроены под специфику «ОФД Эвотор», поэтому дополнительных манипуляций не потребуется — можно передавать чеки сразу после подключения и оплаты. То же самое касается и смарт-терминалов Эвотор. В остальных случаях необходимо зайти в настройки кассы через драйвер и внести реквизиты для подключения к «Платформа ОФД»:
Функции личного кабинета «Платформа ОФД»
Личный кабинет клиента «Платформа ОФД» имеет удобный интерфейс с верхним и боковым меню из 10 разделов:
Клиентам оператора доступно 7 тарифных планов. Платформа анализирует информацию, указанную пользователем при регистрации, и предлагает оптимальный тариф с учетом вида деятельности, налоговой системы и других параметров. В техподдержку «Платформа ОФД» можно обратиться по телефону, через форму обратной связи или в социальных сетях.
ОФД СБИС («Тензор»)
Разработчик ПО для автоматизации учета и электронного документооборота СБИС предлагает бизнесу еще и услуги ОФД. Для создания личного профиля и получения доступа к инструментам сервиса необходимо зайти на сайт https://sbis.ru, нажать клавишу «Начать работу» и пройти регистрацию одним из 3 способов: как ИП, как предприятие, с помощью сертификата.
Чтобы подключить кассовый аппарат к системе обработки ФД, откройте портал https://sbis.ru/ofd и кликните по клавише «Подключить ККТ». После этого укажите номер мобильного телефона, заводской номер кассы и ФН, РНМ (если его нет, сначала придется поставить кассу на налоговый учет).
Чтобы интегрировать кассовое оборудование с сервером СБИС, откройте драйвер настройки онлайн-ККМ и введите реквизиты:
Завершающий этап регистрации — заключение договора-оферты. Поставьте галочку напротив пункта «Я согласен с условиями оферты» и нажмите «Далее». Если все выполнено правильно, появится сообщение «Касса подключена». Теперь остается выбрать тариф и оплатить услугу.
Операторы фискальных данных: ТОП-21 лучших ОФД
В этой статье мы сделаем обзор на лучшие ОФД-сервисы, которые обеспечивают онлайн-передачу фискальных данных с кассовой техники в налоговую службу согласно изменениям 54-ФЗ. По итогу исследования выберем лучшие платформы.
ТАБЛИЦА
Обмен документами
Работа с маркировкой
Выгрузка отчетов в любые форматы
KONTUR – Перейти на сайт
Контур ОФД – сервис по передаче фискальных данных с ККТ в ФНС с встроенным модулем аналитики по торговой точке.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 3000 рублей за год.
Рейтинг 5
OFD INITPRO – Перейти на сайт
Инитпро ОФД – оператор фискальных данных с удобным личным кабинетом, быстрым внедрением и надежным хранением данных.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 580 рублей за 12 месяцев.
Рейтинг 5
OFD YANDEX – Перейти на сайт
Яндекс ОФД – сервис приема и передачи фискальных данных в ФНС. От разработчиков Яндекса.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Техническая поддержка не всегда отвечает вовремя.
Тарифы
Стоимость формируется индивидуально.
Рейтинг 5
TAXCOM – Перейти на сайт
Такском — оператор фискальных данных. Клиентами ОФД «Такском» являются как крупнейшие федеральные сети, так и владельцы небольшого бизнеса.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 350 рублей за месяц.
Рейтинг 5
OFD ASTRALNALOG – Перейти на сайт
Характеристики
Плюсы
Минусы
Техническая поддержка не всегда отвечает вовремя.
Тарифы
От 250 рублей в месяц.
Рейтинг 5
OFD YA – Перейти на сайт
ОФД-Я – сервис, который один из первых в РФ начал официально обрабатывать фискальные данные.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 3 тыс. рублей в год.
Рейтинг 5
PLATFORMA OFD – Перейти на сайт
Платформа ОФД – аккредитованный оператор фискальных данных. Сервис предлагает клиенту множество инструментов анализа и контроля над данными, поступающими в ККТ,
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Стоимость формируется индивидуально.
Рейтинг 5
OFD – Перейти на сайт
Сервис, в котором собраны самые необходимые функции для передачи данных с ККТ в ФНС.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 298 рублей в месяц.
Рейтинг 4
OOFD – Перейти на сайт
Сервис для бизнеса, позволяющий легко и быстро передавать данные в налоговую.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 1500 рублей в месяц.
Рейтинг 3
1-OFD – Перейти на сайт
Первый ОФД — это инструмент для автоматизации бизнеса и оператор фискальных данных. Помогает быстрее перейти на новый порядок по 54-ФЗ.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 900 рублей за 3 месяца.
Рейтинг 4
E-OFD – Перейти на сайт
е-ОФД — сервис для приема и передачи фискальных данных в налоговую службу. Подходящее решение для малого бизнеса с гарантией экономической безопасности.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Не самая оперативная техподдержка.
Тарифы
От 900 рублей в год.
Рейтинг 5
SBIS – Перейти на сайт
Оператор фискальных данных от компании СБИС совмещает приятный интерфейс, самый необходимый функционал и удобство для бизнеса.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 3000 рублей за 15 месяцев.
Рейтинг 4
OFD-МАГНИТ – Перейти на сайт
ОФД Тандер – простой оператор фискальных данных с самым необходимым функционалом.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 660 рублей в год.
Рейтинг 5
OFD-ONLINE – Перейти на сайт
Простой сервис для передачи данных в ФНС.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 229 рублей за месяц.
Рейтинг 5
INFC – Перейти на сайт
АО ИЦ предлагает простой ОФД с самым необходимым функционалом для передачи данных с ККТ в налоговую службу.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Стоимость формируется индивидуально.
Рейтинг 5
KONTUR-NT – Перейти на сайт
Один из самых старых сервисов ОФД.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Стоимость формируется индивидуально.
Рейтинг 3
DREAMKAS – Перейти на сайт
Простой сервис для передачи данных в ФНС.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
1900 рублей за месяц аренды.
Рейтинг 5
MULTICARTA – Перейти на сайт
Мультикарта – сервис от ВТБ, включающий основные интерфейсы для передачи данных с ККТ в ФНС.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Стоимость формируется индивидуально.
Рейтинг 3
BEELINE – Перейти на сайт
ОФД от Билайн – простой инструмент для хранения данных на ККТ и последующей их передачи в ФНС.
Характеристики.
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 250 рублей в месяц.
Рейтинг 5
OFD NVG – Перейти на сайт
ОФД от МТС позволяет передавать данные с ККТ в ФНС.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Стоимость формируется индивидуально.
Рейтинг 5
GARANTEXPRESS – Перейти на сайт
Garantexpress – простой сервис для отправки данных в ФНС. Содержит все необходимые функции.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Стоимость формируется индивидуально.
Рейтинг 5