номера в беларуси для электромобилей
Было неправильно? Из-за чего позеленели буквы BY на «номерах» автомобилей
Год назад «номера» на машинах в Беларуси начали зеленеть, например, знаки с буквами и цифрами такого цвета стали выдавать для электромобилей. Однако на машинах появлялись и, казалось бы, привычные «номера», но (внезапно!) с зелеными буквами BY.
Это породило вагон разных версий и теорий: мол, это для автомобилей, оснащенных ГБО, для гибридов и т.д. Недавно читатели снова подняли этот вопрос, и мы решили в нем разобраться.
Все не то, все не так?
В ГАИ ситуацию комментировали так: «Изменение вступило в силу с 1 июля 2020 года, чтобы в более точной степени применить нормы Венской конвенции к нашим СТБ 914-99. Регистрационные знаки стали выпускаться по новому образцу, отпечатанные знаки старого образца (в исполнении BY черным цветом. – Прим. ред.) будут выдаваться в обычном порядке, пока не закончатся».
Из постановления Совмина №1849
Регистрационный знак – это изделие, содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству, и изготовленное в соответствии с требованиями обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов.
Особенно примечательна фраза «изготовленное в соответствии с требованиями». Если исходить из ее смысла именно так, как она прописана в законодательном акте, то регистрационные знаки с BY черного цвета обязательным требованиям соответствуют. Но, как оказалось в июле 2020 года, подходят, да не совсем.
Для начала обратимся к СТБ 914-99. В соответствии с документом изображение BY – это отличительный знак Республики Беларусь, наносимый на регистрационный знак черным цветом.
Однако такое цветовое решение не согласуется с Венской конвенцией о дорожном движении от 1968 года, которая была ратифицирована СССР в 1974 году.
Отличительный знак государства регистрации должен помещаться таким образом, чтобы его можно было легко идентифицировать и нельзя было спутать с регистрационным номером и чтобы не могла ухудшиться его удобочитаемость. Поэтому по крайней мере либо цвет отличительного знака должен отличаться от цвета регистрационного номера, либо цвет фона отличительного знака должен отличаться от цвета фона регистрационного номера, либо отличительный знак должен быть четко отделен от регистрационного номера, предпочтительнее соответствующей линией.
Как видим, отличительный знак (BY в нашем случае) должен отличаться от остальных символов на «номере». Поэтому Конвенция разрешает выделять его либо разными цветами, либо на разном фоне, либо четко отделять отличительный знак государства линией, например, как на российских «номерах».
В Беларуси просто изменили цвет отличительного знака BY для транспортных средств, «озеленив» последний, что не противоречит Конвенции. А вот почему в нашей стране решили привести требования по регистрационным знакам в соответствие с Венской конвенцией только год назад – вопрос риторический.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.
В Беларуси утверждены автомобильные регистрационные знаки нового образца. BY — зеленого цвета
Во вторник в Гродно начали выдавать номерные знаки серии «МТ», которых раньше в Беларуси не видели. Вроде все как и прежде: белый фон, черные символы, флаг, обозначение BY. Вот только BY — зеленого цвета. Такие же номера стали получать автовладельцы столицы.
Оказалось — теперь так выглядят белорусские автомобильные номера нового образца, пишет Onliner.by.
Мы привыкли к тому, что требования к автомобильным регистрационным знакам, выдаваемым на территории Беларуси, определены государственным стандартом СТБ 914-99. Там четко прописано, какие цифры и буквы, какой шрифт, цвет, расстояние между символами могут использоваться — в общем, все.
И номера, которые то и дело замечают на автомобилях, почти такие же, как и прежде. Видимая разница лишь в цвете обозначения BY — с черного он сменился на зеленый.
Были предположения, что такие номера выдают автомобилям на экологичном топливе — на газу. Однако в реальности все еще масштабнее.
— Были внесены изменения в СТБ. Это регистрационные знаки нового образца, — сообщила корреспонденту Onliner начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова.
Ранее сообщалось о том, что в Беларуси были введены зеленые номера для электромобилей. На них все символы зеленого цвета. Новая норма зафиксирована в изменениях в СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств», утвержденных постановлением Госкомитета по стандартизации РБ от 12 декабря 2019 г. №70. Изменения вступили в силу 1 июля. Новые регистрационные знаки предназначены для различных категорий электромобилей (легковые, грузовые автомобили, автобусы) и мототранспортных средств, приводимых в движение электродвигателем.
В Беларуси стали выдавать зеленые номера для электромобилей
Новые регистрационные знаки с зелеными цифрами и буквами начали выдавать владельцам электромобилей в регистрационных подразделениях ГАИ областей страны и г. Минска, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в главном управлении ГАИ МВД Республики Беларусь.
Там отметили, что 1 июля вступили в силу изменения в СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств», утвержденные постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 12 декабря 2019 г. № 70. Новые регистрационные знаки предназначены для различных категорий электромобилей (легковые, грузовые автомобили, автобусы) и мототранспортных средств, приводимых в движение электрическим двигателем.
Замена ранее выданных номеров на электромобили будет проводиться по заявительному принципу. Участие в дорожном движении электромобилей со старыми регистрационными знаками, где буквы, цифры и окантовка черного цвета, не является нарушением, подчеркнули в ГАИ.
Накануне в Минске первые регистрационные знаки нового образца E001 AA-7 получил полностью электрический автомобиль Geely Geometry A. Впервые эту модель представили журналистам 10 марта в столице. Организаторы мероприятия сообщили, что из КНР к нам прибыли четыре таких авто. На заводе «БелДжи» остался один экземпляр с тем, чтобы провести всесторонние испытания, изучить спрос, конкурентные преимущества, а также проверить созданные в Беларуси условия использования электромобилей. Три других доставили в дилерские центры Минска.
Что касается технических характеристик машины: она оснащена интеллектуальной системой автоматической парковки и круиз-контроля, системой мониторинга подвижных объектов перед и за автомобилем, системой оповещения о приближении сзади транспортного средства.
Длина Geometry A составляет 4 736 мм, ширина — 1 804 мм, высота — 1 503 мм, колесная база — 2 700 мм. Разработчики уделили большое внимание комфорту и безопасности. Мощность батареи (61,9 кВт⋅ч) обеспечивает пробег в 500 км. Автомобиль потребляет в среднем 13,5 кВт⋅ч энергии на 100 км.
Фото предоставлены ГАИ
Читайте также:
Смотрите также:
В Беларуси вводят зеленые номера для электромобилей. Но пока в МРО их нет
«Только что был в МРЭО, — написал наш читатель Вадим. — Регистрация электромобилей временно приостановлена. Вышел какой-то указ о том, что на EV с 1 июля выдаются только зеленые номера. А зеленые номера еще не изготовлены». Мы обратились в столичный МРО, там подтвердили информацию: действительно, в скором времени владельцы электромобилей при регистрации будут получать зеленые номерные знаки.
«Да, отныне мы должны выдавать номера зеленого цвета всем, кто регистрирует электромобиль, — рассказали в столичном межрайонном регистрационном отделе ГАИ. — Было принято решение выделить отдельные знаки, отличающиеся по внешнему виду от остальных, для всех машин, работающих на электричестве. Правда, пока их у нас нет, не получили. Завтра будем знать точно день, когда получим эти зеленые номера».
В то же время в сети стали появляться фото с новыми номерами, выданными МРО ГАИ Минской области.
Один из игроков рынка электромобилей в стране сообщил Onliner, что еще на прошлой неделе при регистрации EV его клиенту выдали обычные номера: черные на белом фоне. При этом он подчеркнул, что зеленые знаки — верный ход, такова международная практика (например, в Литве у электрокаров тоже зеленые номера, в Республике Корея — синие). Для чего это нужно? Чтобы визуально легко определять авто с электродвигателем — например, на парковке. Парковщик (контролер) может не знать, как выглядят электрические модели разных производителей. При этом их должны освободить от платы на стоянках.
Указ о стимулировании использования электромобилей предусматривает и другие (помимо парковки) льготы:
Документ частично (например, в вопросе освобождения от платы на парковках) вступил в силу 12 марта, полностью все положения вступили в силу спустя три месяца, 12 июня. Требования к номерам или их цвету в указе закреплены не были. Новая норма зафиксирована в изменениях в СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств», утвержденные постановлением Госкомитета по стандартизации РБ от 12 декабря 2019 г. №70. Изменения вступили в силу 1 июля. Новые регистрационные знаки предназначены для различных категорий электромобилей (легковые, грузовые автомобили, автобусы) и мототранспортных средств, приводимых в движение электродвигателем.
Зеленые номера для электромобилей стали выдавать в Беларуси. Какие ещё бонусы ждут владельцев экотранспорта?
В Беларуси начали выдавать специальные автономера для электромобилей. Сейчас активно обсуждаются особые меры популяризации нового экологичного транспорта. Инфраструктура – для машин, льготы – для их владельцев. Введение отличительных номерных знаков – тоже один из таких шагов.
Машину могилевчанина Степана теперь узнаешь из тысячи. И не потому, что у него достаточно редкий на наших дорогах импортный электромобиль. Изюминка – это необычные номера госрегистрации. Они зеленые. И пока единственные во всей Могилевской области.
Степан Колесов: «Процесс получения номеров такой же, как и у обычного номера. Ничего сверхъестественного. Все быстро, все оперативно. Бесплатно, между прочим. Конечно, я впечатлен и бесконечно рад тому, что это первый номер, он достаточно козырный».
Новый цвет номеров сделает экологичный транспорт узнаваемым. Идея МВД и должна стать началом серьезной работы по популяризации автомобилей с электродвигателем. Беларусь намерена активно пересаживаться на электромобили ближайшие пять лет. Такую задачу поставил Президент и даже подписал указ о преференциях. Отныне белорусам не нужно платить растаможку и НДС при ввозе электрокаров для личного пользования. Парковка для них бесплатная, а в планах – еще и разрешение пользоваться выделенной полосой, оставляя позади машины с двигателями внутреннего сгорания.
Вадим Черевко: «Сделано много, в Беларуси программа выполнена практически такая же, как в Европе, по стимулированию, кроме дотаций. Большой плюс – это то, что отменили наконец-то НДС, пошлины, и электромобиль теперь стал гораздо доступнее, чем это было раньше. Потому что буквально полгода назад это было больше роскошь, игрушка, чем средство передвижения».
Статистика показывает: продажи электромобилей во всем мире растут на 50-70% в год. Беларусь старается не отставать от мировых трендов. Но количество электрокаров в нашей стране пока невелико – около полутысячи. Отсутствие спроса на экологичный транспорт связывают с высокой ценой и малым числом быстрозарядных станций.
Александр Драгун, директор предприятия «Белоруснефть-Минскавтозапрвка»: «На сегодня в стране имеется 267 зарядных станций, в Минске – 171. К концу года планируется ввести в эксплуатацию в стране где-то 430 зарядных станций, и в Минске будет около 300 зарядных станций. На сегодня на станции заправиться равносильно зарядке мобильного телефона. Владелец электрокара приезжает на зарядную станцию, выбирает нужный connector, вставляет в электромобиль, нажимает на старт – и зарядка пошла. Это всё пока бесплатно. В ближайшее время, возможно, концу этого месяца уже будет платная зарядка».
Работы над внедрением электромобилей связаны с проектом первой в стране атомной электростанции. Страна готовится к повсеместной электрификации. Уже активно развивается общественный транспорт, работающий на электричестве.
Три года назад в Могилёвском троллейбусном парке появились два электробуса: подарок от побратитма – китайской провинции Хунань к 750-летию города. Владимир Панченко – среди водителей-счастливчиков, которым доверили управлять новой техникой.
Владимир Панченко, водитель автомобиля службы организации движения Могилевского филиала «Троллейбусный парк №1» предприятия «Могилевоблавтотранс»: «Очень довольны: даже есть такие пассажиры, которые специально ждут, они знают, что мы ездим в основном в одно и то же время, и вот они ожидают, чтобы проехать именно в комфорте. Кондиционер – летом, зимой – печь».
Электробусы на маршруте каждый день. За время эксплуатации каждый проехал 140 тысяч километров. Техника надежная – меняли только расходники. Электрокары легко маневрируют, если надо объехать затор, и готовы конкурировать с автобусами и маршрутками экологичностью и доступностью.
Сергей Монастыренко, директор Могилевского филиала «Троллейбусный парк №1» предприятия «Могилевоблавтотранс»: «У нас основные виды затрат – это электроэнергия, и годы эксплуатации показали: почти 40% экономия электробуса по сравнению с троллейбусом. Кроме всего прочего, еще тариф на оплату электроэнергии меньше на 3 копейки».
Позеленение мирового автопрома – это уже не новость. Почти у каждого автоконцерна сегодня есть машины с электро- или гибридными двигателями. И даже во время пандемии их продажи увеличились на 50% на фоне резкого снижения покупок новых авто с бензиновыми и дизельными моторами. По самым амбициозным прогнозам, через 5 лет электропарк в Беларуси достигнет 100 тысяч машин. Теперь уже официально: с номерами зеленого цвета.