номера персонажей крипипасты в вацапе
Вызов крипипасты по телефону
Здравствуйте крипипастеры! Для фанатов крипипасты я собрала множество телефонных номеров из сайтов. Номера брала везде даже из хоррор игр, кто хочет встретиться с любимым персонажем или с настоящей нечистью, то можете всего лишь попробывать. Может быть с помощью того что вы ему напишите, то наверняка вы оживёте персонажа крипипасты. Кто верит в мистику то можете попробовать, у кого вера не пропала рескните. Может быть вы будете друзьями или хорошими собеседниками по общению. Эти телефонные номера есть в ватсаппе, напишите им если хотите, ведь в современном мире все сидят в ватсаппе, даже Момо. Если хотите чтобы вам ответили, то пишите тогда когда считаете нужным.
+777075050440
+81345102539
+79085400946
+89056067010
+71010876516
+73131540067
+80442134045
+81770870017
+79055054577
+71131247011
+89953202110
+78865098755
Найдены возможные дубликаты
Не знаю что вам не нравится в посте, номера клянусь не выдуманные мною, я их взяла из хоррор «пранк звонок» и из хоррор игры Момо и игры Слендермен, и прочих хорроров. Я хотела удивить участников, так как этот пост про мистику и крипипасту. Так как пост опубликован, то его удалить не возможно.
ебанулся на отлично?
Как мы вызывали призраков
Выключив свет, мы зажгли свечи и нарисовали на зеркале маркером какой-то узор. Все мы понимали, что это все не имеет никакого смысла, но нам хотелось верить, что что-то неизвестное и пугающее может произойти, и мы станем этому свидетелями.
Спустя где-то полчаса, во время того, как мы играли в «Сегу», из коридора вдруг прикатился теннисный мяч, на котором виднелось красное пятно, и остановился в середине комнаты. Мы все уставились на него, и тут с громким хлопком весь свет в квартире отключился. У меня от неожиданности даже что-то кольнуло в груди.
Женя осторожно сделал шаг в коридор. Мы видели, как он весь трясется от страха. Он сделал еще шаг, потом еще, а затем полностью исчез из нашего обзора. Мы остались ждать его тут. Его шаги не было слышно, он шел настолько тихо и осторожно, что даже пол не скрипел под ним.
Мое тело пронзила сильнейшая боль. Я открыл глаза в больничной палате.
Но все-таки меня беспокоит одна безумнейшая мысль.
Номера персонажей крипипасты в вацапе
Как вызвать Теилз Долла
1. С помощью песни. ‘Can You Feel The Sunshine?’ или ‘Living In The City’. Их нужно проиграть ночью в тёмной ванне перед зеркалом несколько раз. Можно задом наперёд.
2. Сказать ‘Can You Feel The Sunshine?’ или ‘Living In The City’ в тёмной ванне или туалете перед зеркалом несколько раз.
3. В игре Sonic R сделать то самый старый обряд. Со всеми медалями, изумрудами и полностью пройденной игрой в режиме Tag 4 Players (Пятнашки) Тэилз Доллом догнать Супер Соника и
врезаться в него.
4. Спросить у плюшевой версии Теилза ‘Can You Feel The Sunshine?’
6 способ:Вам ничего не понадобится, кроме скаченной игры Sonic R, вы должны пройти ее полностью и открыть данного персонажа, после вы должны запятнать в игре Соника и Теилз Долл выпрыгнет из вашего компьютера (возможно)
7 способ:
Вам понадобится:
-Песня Can you feel the sunshine наоборот
В 23:00, закройтесь в ванной и выключите свет. Включайте песню Can you feel the sunshine и слушайте ее до конца. Когда она закончится, включайте свет и посмотрите в зеркало.
щё один способ, как вызвать Бена Утопленника. Есть и оригинальный способ. Но это второй,который трудно найти на просторах интернета. Второй способ является более рабочим и опасным.На вашем месте я бы ни стал этого делать. Решать вам.
Итак.
Вам понадобится:
-4 листа бумаги (А4)
-Карандаш/ручка
-Соль
-Свечка
-Спички
Перед тем, как начать вызов, обязательно поставьте на рабочий стол изображение Бена. Выключите свет. Зажгите свечу, поставьте ее рядом с компьютером. Далее, напишите на 1 листочке «How», на 2 «did», на 3 «you», на 4 «die?». Получится вопрос «How did you die?», что в переводе означает «Как ты умер?».
Где-нибудь на видном месте насыпте соль. Призраки не одобряют ее, поэтому с ней обязательно что-то должно произойти.
Начинаем!
Встаньте перед компьютером, потушите свечь. Затем скажите 3 раза «Бен утопленник, приди!». После того, как вы сказали, ждите некоторое время. Потом спросите «Бен, ты здесь?». Вы должны услышать какие-то звуки. Обычно они сопровождаются звуками капающей воды. Как только услышите, быстрее прячтесь! Не важно где, под столом, за шторами, главное вас не должно быть видно! Если будет возможность, возьмите с собой комок соли. Сидите и ждите.
Через долгое время, можете выходить. Обратите сразу внимание на компьютер, на нем должна появиться надпись «l drowned». То есть Бен ответил на ваш вопрос «Как ты умер?».
После этого ни за что не спите. У вас может начать ломаться разная техника, но что вы будете уже делать, дело ваше.
Как вызвать Джеффа Убийцу (2-ой способ)
Источники утверждают, что надо приготовить пять листочков бумаги. Только никто точно не говорит, что на них писать. Если будете вывешивать фразу «Я не хочу спать», то ничего не выйдет. Джеффа нужно задеть, чтобы он решил появиться. Для это на приготовленных листах необходимо написать такие слова:
на 1 листке:Джефф
на 2 листке:Я
на 3 листке: Тебя
на 4:Не
На 2: боюсь!
На пятом надо нарисовать свое изображение. Эти листочки, как и при вызове Слендермена, после полуночи нужно жвачкой наклеить на пяти этажах своего подъезда. На самом верхнем должен быть автопортрет. Там же красной помадой нужно нарисовать его страшную улыбку. Теперь пойдите домой, подождите часок.
Поднимайтесь по лестнице, снимая со стены листки с надписями. При этом нужно обязательно произносить про себя (или вслух): «Джефф – убийца своего брата! Тебя ждет страшная расплата!» То же про мать и отца. Когда поднимитесь на верхний этаж внимательно посмотрите на рисунок. Если вы сумели задеть Джеффа, то на нем будет кроваво-красный след. В воздухе почувствуете запах гнили. Быстро стирайте улыбку, нарисованную помадой! Учтите, не успеете убрать след, нарветесь на Джеффа убийцу во всей красе! Действовать надо со скоростью звука! Если уловите движение или намек на шаги – бегите! Не стоит прятаться. Наоборот, нужно переместиться туда, где много людей: в метро, в магазин или еще куда-то. Он не любит людных мест, там вы будете в безопасности. Чтобы он вас не подстерег и не запомнил, где вы живете, следует поплутать по городу.
Как вызвать КагеКао
-Кисть для каллиграфии
-Чернила
-Вино (красное)
-Черная и белая краски
-Любой шарф
Как вызвать Ловермена
. Ловермена можно вызывать только после того как вас кто-то бросил, иначе ему просто незачем приходить.
-Лес;
-Ночь;
-Два листа бумаги;
-Карандаш(любой);
-Ножницы;
В 23:00 заходим в самую чащу леса. На первом листе пишем LOVE и перечёркиваем. Из второго листа вырезаем сердце и разрез зачем посередине так как-будто оно разбито. Вешаем на дерево первый лист. Две половинки сердца кладем под этим же деревом. Затем надо громко сказать 3 раза : «Ловермен приди!»Дальше нужно погрузиться в сон. Если повезет то на следующий день, когда вы проснётесь осколков сердца уже не будет. А на их месте будут лежать два леденца разного цвета. Красный должна съесть девушка, а синий должен съесть юноша. После этого они будут любить друг друга до конца жизни.
Как вызвать Бена Утопленника(Оригинальный способ)
-Игра The legend of Zelda: Majora’s mask (подойдет любая версия, но лучше пиратская.)
-Песня исцеления наоборот (скачайте из интернета)
-Блюдо с водой (дает вам знать, что Бен здесь. Он же утопленник, как никак!)
-Лист бумаги
-Красный, зеленый и синий карандаши или ручки
Включите игру. На листе напишите карандашами/ручками:
Красным- YOU
Зеленым- SHOULDN’T HAVE
Синим- DONE THAT!
Поставьте блюдо с водой рядом. Включите песню исцеления наоборот. Теперь начинайте играть! Признаки того, что Бен рядом:
1 На телевизоре мелькает лицо продавца масок
2 Так же могут быть сильные помехи
3 Можно так же включить компьютер и поглядывать на экран: если там мелькает статуя-то Бен точно тут!
4 Бен 100 % рядом, если вода в блюдце пузырится.
Когда призыв будет окончен, экран телевизора затрясется и высветится надпись «YOU SHOLDN’T HAVE DONE THAT!».
Не уничтожайте лист: он понадобится, чтобы Бен не смог пробраться в наш мир. Приклейте его на телевизор, и утопленник не выберется! А если вы хотите освободить его, листик надо наоборот, уничтожить! Лучше всего сжечь!
ВНИМАНИЕ. Бен может пробираться в другие электроприборы! Перепрошивка телефона или переустановка Windows не приведут к результатам: их останется только выкинуть. Телевизор в скором времени сломается и будет показывать только белый экран. Только, боже упаси, не убирайте оттуда листик!
Если вы выпустили Бена, то он вас сожжет, а рядом с вашим трупом положит копию маски Маджоры. Так что освобождайте его, если хотите покончить с собой! Другим он ничего не будет делать.
Как вызвать Оффендермена(Оригинальный способ)
-Две розы;
-Ручка;
-Безлюдное место;
-Маленькое зеркало;
-Нож
Как вызвать Джеффа(Оригинальный способ)
Вам понадобится:
-Красная помада
-Скотч
-4 листа бумаги
-Подъезд с лифтом
-Ручка или карандаш
Когда все погрузятся в состояние сна, возьмите эти атрибуты и пройдите в подъезд.
На стене подъезда напишите помадой «Go to sleep».
Важно написать это на 5 этаже.
И над этой же надписью нарисуйте улыбку.
Когда вы это сделали, уйдите домой.
Посидите в интернете, попейте чай.
В общем, вы должны подождать около часа.
Вы подождали? Молодцы.
Теперь идём собирать добро.
Никаких радикальных изменений вы не увидите.
Максимум: листки будут перевешаны и от них будет вонять гнилью.
Строго: ни в коем случае не отходите от стены, ибо через секунду в вашей спине может оказаться клинок.
Если у вас нету рисунка на стене, бегите. В центр, в магазин, в людные места.
Крипипаста мертва. Что нам делать с этой информацией?
За время моего отсутствия на платформе в мире крипи-контента, на котором я поднялся, произошло много изменений, главное из которых – крипипаста успела окончательно умереть. В 2015 году жанр уже испытывал сложности, но я не ожидал, что уже на следующий год ситуация усугубится настолько, что на этот жанр станет жалко смотреть. Однако со смертью крипипаст в мире хоррора пришли и нововведения в жанры и поджанры, которые могут вас заинтересовать, если вы скучаете по тем славным временам пика крипипаст. Об этих изменениях я и буду говорить сегодня, однако начну с небольшого экскурса в крипипасту для тех, кто мало знаком с жанром, и чтобы понять, чем нас так цепляла крипипаста.
1. Крипипаста – это не только монстры-убийцы
Крипипаста, если сильно обобщить, это страшная история, которая возникла и распространяется в среде Интернета. По мнению некоторых несведущих в теме людей, эти истории имеют предсказуемое повествование, в качестве антагониста выступает «злой маньяк без мотивации» или монстр. Не буду полностью опровергать подобные представления, так как зачастую крипипасты следуют этим клише, но в защиту скажу, что кроме «Jeff the Killer» (с англ. Джефф-убийца) и подобных плохих историй есть реалистичная «Ted the Caver» (на русском – Пещера Тэда), «1999: Caledon Local 21», «Red Mist» (более известная как «Суицид Сквидварда»), «Killswitch» и другие хорошие представители жанра интернет-ужасов. Истории могут дорабатываться не только их создателями, но и фанатами. В этом состоит одна из ключевых особенностей крипипасты – обширное окружение историй. Например, самый узнаваемый персонаж крипипасты, «Slender Man» (с англ. Тощий человек), из тупоголового монстра превратился в интересное «нечто», раскрываемое фанатскими веб-сериалами.
Прежде чем переходить к тому, во что превратилась крипипаста сейчас, я проведу небольшой и, возможно, не совсем точный экскурс в историю явления. Я думаю очевидно, что крипипаста появилась давно, но эти истории назывались тогда более общим выражением «urban legend» (с англ. городская легенда). Истории распространялись через форумы (не обязательно тематические), сети Usenet и электронную почту. Примером ранней крипипасты можно считать вышеупомянутую историю «Ted the Caver», которая появилась в 2001 году. Чуть позднее, предположительно через 2 года, впервые появляется «Polybius», легенда об аркадном автомате, вызывающем психоактивное воздействие и игровую зависимость у игравших в него людей.
Про Polybius есть документальный фильм на час с лишним, ему посвящена одна из серий телесериала «Dimension 404», и даже Джеймс Рольф посвятил один из выпусков своего шоу «AVGN» этому жуткому игровому автомату.
Известная иллюстрация к крипипасте «Russian Sleep Experiment».
Некоторые пытались обвинить в смерти крипипаст не авторов мусорных историй, а художников, мол, их «арты настолько ужасны, что они погубили жанр». Ну-ну, только рисунки и виноваты.
Тематические сайты будто в миг оказались наполнены плохими историями, которые зачастую являлись плагиатом классических крипипаст, а хорошие терялись и встречались единицам пользователей (например, об истории «Teeth.jpg» уже слышало куда меньше людей, чем об условном «Gateway of the Mind» (на русском – Врата разума)). В 2014-2016 годах людей всё ещё интересовала крипипаста, но это были в основном классические истории. Время шло, ситуация не улучшалась.
Кстати, некоторые «эксперты» называли крипипасту мертвым жанром только потому, что они «ненастоящие». В какой-то момент поиск причины смерти крипипасты стал смешить адекватную часть сообщества.
На дворе 2021 год, классическая крипипаста мертва. Фэндомы, образованные после появления «Jeff the Killer», которые считаются ещё одним убийцей жанра, сегодня также признаны мёртвыми.
2. Путь наименьшего сопротивления – изучение крипипасты
Вернемся в 2016 год. Крипипаста почти мертва. Что делать тем, кто хочет новых ощущений или просто возвращения в мир самобытного хоррора? На деле у людей было 4 пути: бросить это «детское дело», уйти в медиа-хорроры, которые как раз начали меняться, сбежать в веб-хоррор или остаться на корабле крипипаст, но заниматься анализом классических историй. Про последние 3 пути я и буду говорить дальше, а начну с наименее отдаленного от крипи-историй пути.
Очень часто классическая крипипаста сопровождалась дополнительными материалами или дополнялась фанатами истории. Как пример, история «suicidemouse.avi», которая сопровождалась одноименным видеороликом и вскоре пополнилась фанатскими версиями видео. Лично я фанатские дополнения называю окружением истории. Именно анализ текстов историй, сопровождающих материалов и окружения являются полумерой, позволявшей и дальше оставаться в мире крипипаст и открывать классические истории с новой стороны. Стоит сразу предупредить – анализы зачастую не подразумевают вызов страха или саспенса, их будет вернее назвать «интересным опытом web-search и файлового анализа в комфортной и интересной среде».
Крайне известная крипипаста «barbie.avi» и одноименная серия видео также попала под такой разбор, и за интернет-страшилкой на деле оказалась достаточно грустная история, о которой море информации в интернете.
Хорошим примером анализа является вышеупомянутый «suicidemouse.avi». После выхода крипипасты в свет начался тотальный анализ текста истории (возможность создания и потери подобного эпизода студией «Disney»). Далее под разбор попал сопровождающий видеоролик: были найдены все скрытые кадры (напомню, они оказались коротким видео, содержание которого также пытались объяснить), проведен анализ аудиосопровождения видео (найдены семплы криков, составлена нотная запись хаотичной мелодии в начале ролика).
Кадр из «suicidemouse.avi».
Анализ был проведён задолго до смерти крипипасты, и в своё время привлёк большое внимание к истории, которую многие считали очередным «проходняком». Как я и говорил выше, разбор не сильно пугал читателя, но был невероятно интересным. Но хочу заметить, что были анализы, которые пугали, но не по тем причинам, которые можно ожидать от крипипаст. Одним из примеров такого разбора является злосчастный «Jeff the Killer». Если быть точнее, то официальное сопровождающее изображение, за которым, предположительно, лежит не самая приятная история, включающая в себя травлю человека.
Да простит меня АнтиСкриммер-вики, уж больно сильно мне нравится эта версия Джеффа-убийцы.
Анализом можно раскрутить даже те истории, которые кажутся нам либо невероятно скучными, либо очень плохими. До этого текста я делал цикл статей с подробным анализом классических игровых крипипаст и их окружения. Я успел рассмотреть «Mr. Mix», «The Theater» и «misfortune.gb», и только благодаря анализу я смог увидеть зачатки оригинальности и уникальности в «Mr. Mix» и сопровождающем эту историю фанатском ролике, а «misfortune.gb» для меня стала одной из самых интересных крипипаст, я увидел в ней легенду с отличной логикой построения истории и огромным вниманием к деталям.
Да, даже он может быть неплохой крипипастой, если покопаться.
Анализы можно проводить самому, а можно изучать и вникать в уже готовые разборы, и оба пути, как по мне, очень интересные. Самое главное – не ждать ничего от этих анализов, всё-таки они вас не напугают, да и зачастую интересные детали проходят мимо вас. Но если вы без ожиданий чего-то сверхинтересного натыкаетесь на неожиданные детали в истории или её окружения… Впрочем, попробуйте сами.
3. Реинкарнация крипипасты – веб-хоррор
Однако не всем интересно копаться в старых историях, хочется более классического опыта крипипаст, но по каким-то причинам медиа-хоррор – не ваш вариант. Такой путь есть, и, как по мне, он самый интересный и правильный: «web-horror» (WH, веб-хоррор). Под этим понятием я имею ввиду не какой-то конкретный вид контента, а вообще весь хоррор, созданный и распространяющийся в интернете, включая крипипасту. Расширение поля зрения с «крипипаста» до «крипипаста и остальной хоррор Интернета» помогает людям найти для себя подходящий их вкусам контент.
Веб-хоррор, как можно догадаться, понятие обширное. Лично я исключаю из него инди-игры и отношу их к медиа-хоррору, поэтому про эту ветвь мы поговорим в 4 разделе. А сейчас мы обсудим WH-сериалы и «creepy-ARG» (досл. «Жуткие игры в альтернативной реальности»), пропустив аудио-хоррор, newgen-creepypasta (досл. «Крипипаста нового поколения») и другие малопопулярные или сомнительные направления веб-хоррора.
WH-сериалы, на деле, появились и получили популярность ещё во времена живой крипипасты. Выше я уже упоминал о персонаже крипипасты «Slender Man» (Тощий человек). Именно этот монстр в костюме породил целую серию веб-сериалов, объединенных термином «Slender Verse». Кроме известных «Marble Hornets» (Мраморные шершни) и производных «CL44» и «ECKVA», в Slender Verse входит также великолепный «TribeTwelve», «EverymanHYBRID», «DarkHarvest00» и множество других менее известных веб-хорроров в этой вселенной.
А всё началось с этой фотографии.
«Slender Verse»-сериалы умело играются с темой «Большого Зла», высшей силы, недоступной нашему пониманию и постоянно следящей за нами со стороны. Тощий человек в этих веб-сериалах исполняет не ту роль, что приписывали ему в крипипастах, и его опасность куда менее явная, но от того более пугающая. Об этом говорит и то, что никто не называет Тощего человека, собственно, Тощим человеком. Например, в Marble Hornets он получает имя «The Operator», в TribeTwelve – «Administrator».
Об Администраторе, Коллективе, Прокси и других непонятных внеконтекстных словах я поговорю как-нибудь в следующий раз.
В период поздней крипипасты люди начали уходить из этого жанра в вышеперечисленные хоррор-сериалы, даже если их мало интересовал антагонист (напомню, Тощий человек) до этого. Дело в том, что WH-сериалы сильно отличались от медиа-хорроров тех лет. Повествование обычно велось от первого лица, известных фигур в рядах актеров, очевидно, не было, а сюжет и нарратив мог выходить за пределы видео-формата, например, в социальные сети или блоги, превращаясь в creepy-ARG.
В медиа-хорроре были проекты с подобными отличительными особенностями, как самый известный пример – «The Blair Witch Project» (Ведьма из Блэр) и её рекламная кампания с элементами интерактивности. Однако смена среды повествования (с больших экранов в Интернет) заметно повлияло на погружение в атмосферу WH-сериалов, а элементы интерактивности пробуждали веру в реальность происходящего, особенно если следить за этими сериалами в период их активности.
Вот так выглядела рекламная кампания «The Blair Witch Project».
Доказательством моего тезиса является также провальная попытка переноса на большие экраны сюжета Marble Hornets – фильм «Always Watching: A Marble Hornets Story» (в российском прокате – «Слендер») получил смешанные отзывы от кинокритиков (оценка на IMDB – 4.8/10).
Мало того, что фильм посредственный, так ещё и вышел в неправильное время – мир ещё не забыл о печально известном «Деле Слендермена».
Как это обычно случается, успешную идею WH-сериалов начали копировать, но эти клоны зачастую были не хуже оригиналов, с определенной долей души и оригинальных идей в них. Веб-хорроры начали расширяться, всё больше отстраняясь от крипипасты. Появляется культовые веб-сериалы «Poradnik Uśmiechu» (с польск. Учебник улыбок), «Don’t Hug Me, I’m Scared» (с англ. Не обнимай меня, мне страшно), «Petscop». Эти веб-сериалы отстранялись от новых стандартов WH-сериалов, разрушая их и давая творческий простор создателям контента.
Кадр из «Poradnik Uśmiechu».
Популярность начали набирать creepy-ARG с видео-основой (т.е. своего рода тот же веб-сериал). Интерактивные веб-сериалы не менее интересное направление, объединяющее всё то, о чём мы говорили ранее: веб-сериалы и анализ контента + окружения. Примеров таких проектов я могу привести куда больше, чем классических веб-сериалов, но скажу лишь самые знаковые ARG: «The Human Pet» (возможно, самая первая creepy-ARG на YouTube), «My Dad’s Tapes» и «POSTcontent», который своим названием отлично описывает современный веб-хоррор. Лично я могу уверенно сказать, что web-horror – это пост-крипипасты, новая ветвь развития этого жанра.
«My Dad’s Tapes» умел не только заинтересовать, но и напугать до жути нетривиальными методами.
Отдельно выделю одно имя – Алан Резник, известный многим по YouTube-каналу и по совместительству автору веб-сериала «alantutorial» (с англ. Руководство Алана). Алан известен за рубежом и по другим, не менее (а то и более) интересным проектам. «Unedited Footage of a Bear» (с англ. Неотредактированные кадры медведя), вышедший на «Adult Swim» в 2014 году больше похож на веб-хоррор, чем на классический телевизионный медиа-хоррор, а «This House Has People In It» (с англ. В этом доме обитают люди) так вообще является частью крупной одноименной creepy-ARG.
«Unedited Footage of a Bear» в свое время достаточно сильно напугал телезрителей.
Небольшое противоречие моим предыдущим словам, но элементы веб-хоррора в умелых руках могут комфортно чувствовать себя в других медиа, что и показал Алан Резник в своих хоррор-проектах.
Эксперт в смешивании искусства, «cringe humor», хоррора и ARG занимается цифровизацией самого себя.
4. Медиа-хоррор: мета-игры и slowburner-хоррор
За время рассвета и заката крипипасты некоторое перерождение получили и медиа-хорроры. В эту категорию я включаю кино и игры, и начну этот раздел с более известной для себя сферы игровых развлечений. Рассматривать хоррор-игры в их классическом понимании («Resident Evil», «Silent Hill», «Fatal Frame» и др.) я не буду, поговорим мы об инди-хорроре, который, по моему мнению, представляет больший интерес для любителей крипипасты. Чтобы было удобнее рекомендовать к ознакомлению, да и в целом разделить инди-хоррор на некоторые поджанры, рассказ я буду вести в виде короткой ретроспективы.
Первый этап становления инди-хоррор игр лёг примерно во времена появления среды разработки игр «RPG Maker». Первые хорроры с использованием этого инструментария не были похожи на привычный нам survival-horror, а скорее являлись RPG в сеттинге хоррора, похожих на классическую «Sweet Home», JRPG для платформы NES. Из-за жанровых особенностей ролевых игр имелись определенные проблемы с хоррор-нарративом. На этом фоне выгодно выделялась «CORPSE-PARTY», впоследствии выросшая в отдельную медиа-франшизу, которая также была разработана на одной из версий RPG Maker. Она была куда больше похожа на привычный нам survival-horror, но всё-таки несколько недоработанный.
В наших странах серия «Corpse Party» стала популярной с появлением PSP-ремастера.
Шло время, инструменты RPG Maker были освоены разработчиками на 99%, да и новые версии среды с каждым разом делали разработку игр проще, а сами игры обрастали новыми механиками. У талантливых создателей снова хватает сил выйти из рамок шаблонных хоррор-RPG, и вот почти в одно время, в 2004 году, выходят два абсолютно противоположных проекта. Первый – скромный, замкнутый в себе, иногда непонятный, но такой душевный японец; а второй – влетающий с ноги с громким шумом и криком американец, который своей демонической маской синего цвета очень сильно пытается казаться японцем. Говорю я, конечно, о «Yume Nikki» (с япон. Дневник сновидений) и «Ao Oni» (с япон. Синий демон).
Игра, кстати, есть в Steam. Бесплатно.
Долго говорить об этих двух играх я не буду, материала там на отдельную статью, но игры однозначно стоило упомянуть, ведь многие последующие хорроры на RPG Maker заимствовали лучшие элементы именно этих двух проектов. «The Witch’s House» (с англ. Дом ведьмы), «Mad Father» (с англ. Безумный отец), «Ib» и другие менее известные хорроры действительно заслуживают внимания, если вас интересуют нетривиальные истории. Однако пора небольших horror-adventure на RPG Maker ушла, сменившись переработанным в лучшую сторону horror-RPG, которые выходят и до сих пор. Если вы любите JRPG, то однозначно я могу посоветовать недавнюю «OMORI», или даже если вы не особый ценитель жанра – «Fear & Hunger».
Вы просто посмотрите на великолепный визуальный стиль «OMORI». Да, это ещё и хоррор.
Но всё-таки официально первый этап становления инди-хоррора закончился в период между выходом «Yume Nikki» и условной «Ib», начало второго этапа ассоциируется с выходом самой известной игры независимой шведской команды «Frictional Games» под названием «Amnesia: The Dark Descent» (с англ. Амнезия: Призрак прошлого). Это не первая игра студии, до этого выходило аж 3 части серии игр «Penumbra», о которой уже очень давно подробно рассказал Зулин (если вам интересно, то проблем найти видео-обзор серии не будет). Большого успеха эти игры не возымели, поэтому «Amnesia» стала большой неожиданностью для игровой индустрии. Игра настолько взорвала индустрию, что именно с выходом Амнезии в инди-индустрии случился и до сих пор продолжается поток хорроров с беззащитным главным героем.
В этом потоке были и «hidden gem»-игры, вроде «Observer».
Проблема игр второй волны в том, что только единицы поняли, чем была велика «Amnesia», и главный представитель этого этапа инди-хорроров, «Outlast», непонимание наглядно демонстрирует. В это же время популярность обретают и игрофикации крипипаст, известные примеры – «Slender: The Eight Pages», «SCP-087».
Над второй волной издевались даже некоторые разработчики. Самое абсурдное то, что даже пародийная и бесплатная «Spooky’s Jump Scare Mansion» были куда качественнее большинства «серьезных» представителей этапа.
Забавно, но со смертью крипипаст начинается и самый худший этап в истории инди-хоррора. В 2014 году выходит «Five Nights at Freddy’s», и с его выходом начинается третья волна игр. Низкокачественные или просто плохие игры заполонили Интернет и тогда ещё актуальный «Steam Greenlight», люди перестают верить в инди-хоррор, даже несмотря на хороших представителей второй и третьей волны.
Неофициально, в 2016 году с хоррором что-то случается, и он вновь терпит небольшое перерождение. На слуху появляется такой жанр, как мета-хоррор. Наиболее известный представитель этого редкого жанра – «Doki Doki Literature Club», которую с теплотой вспоминают и по сей день. Кроме этого, вышли «IMSCARED», «I See You», «No Players Online» и другие, ещё менее известные представители. К огорчению, особой популярности этот жанр не возымел, выходит их куда меньше из-за сложности создания и работы с четвертой стеной. Почему нам интересна эта волна? По своей сути, мета-хоррор игры являются Игровой крипипастой 2.0, а это уже звучит интересно, не так ли?
Не ругайтесь, этот «главный спойлер» сама же игра рушит предупреждением в начале.
Что по итогу? Во что поиграть, если вы соскучились по крипипасте и положительным сторонам жанра? Я могу посоветовать хорроры первой и четвёртой волны, минуя вторую и третью волны. Первая волна интересна историями, четвёртая – игрой с пользователем.
Про кино-хорроры я скажу ещё меньше, это отдельная тема. Если вы в 2012-2013 году ушли из кино-хоррора, то зря, ибо в это время хоррор начал преобразовываться в новое направление – пост-хоррор, переняв одну из особенностей крипипасты – медленное нарастание напряжения, что кинокритики даже выделяют в термин slowburner-horror. «Прочь», «Реинкарнация», «Солнцестояние» или известный многим «Маяк» – всё это хорошие примеры деконструкции жанра, в которую вы можете сбежать, если хочется почувствовать самобытность крипипасты и их истории, за которую мы так её и любим.
Если вы ещё не посмотрели «Маяк», то вот вам и занятие на один из скучных вечеров.
Стоит заранее отметить, что пост-хоррор очень любит играть жанрами (например, тот же «Маяк» умело играет жанрами ужасов и чёрной комедии), так что подходите к таким фильмам с некоторой осторожностью.
Так что же делать, если хочется опыта крипипасты? Универсальной и 100%-работающей инструкции я дать не смогу, но попробую обобщить всё вышесказанное в небольшой TL;DR.
Если вам нравится крипипаста как интернет-явление, то вам обязательно стоит попробовать анализы историй и окружения. Вас больше интересует крипипаста за интересные и нетипичные сюжеты, непривычные способы «нагнать на вас жути»? Посмотрите в сторону медиа-хорроров нового поколения: мета-хорроры в играх и slowburner-horror в кино и сериалах. Кому тогда я могу рекомендовать веб-хоррор? Всем.
Даже если вы не нашли в этой статье подходящую замену – ищите и не сдавайтесь, рано или поздно и вы найдете жанр и для себя.
Этот пост в своем роде лебединая песня моей деятельности на этой платформе, на которую я больше никогда в своей жизни не вернусь. Я буду делать контент на других платформах, но скорее для себя, а не для какой-то конкретной аудитории. Крипи-контент умер, и интерес к нему, к моему большому сожалению, сильно угас, что отлично демонстрирует заминусованость этого поста. Жалко, что никто так и не написал причин, почему конкретно мой пост плох.
Мне стыдно, что я вас предал и пропал на 5 лет.