Перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с общероссийскими перечнями (классификаторами) государственных (муниципальных) услуг, федеральными классификаторами государственных (муниципальных) услуг и работ, региональными классификаторами государственных (муниципальных) услуг и работ.
Структура номера реестровой записи перечня (классификатора)
Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности
1, 2, 3, 4, 5, 6 разряд – код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, соответствующие государственной (муниципальной) услуги или работе в разрезе описывающих ее характеристик содержания и условий (форм) оказания (выполнения) в соответствии с реестровой записью.
Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности
1, 2, 3, 4, 5, 6 разряд – код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, соответствующие государственной (муниципальной) услуги или работе в разрезе описывающих ее характеристик содержания и условий (форм) оказания (выполнения) в соответствии с реестровой записью.
Признак перечня
О – для реестровых записей общероссийского базового (отраслевого) перечня,
Ф – для реестровых записей федерального перечня,
Р – для реестровых записей регионального перечня.
99/Код субъекта РФ
8, 9 разряды – код субъекта Российской Федерации, принимающий значение:
Признак государственной (муниципальной) услуги или работы
10 разряд – признак государственной (муниципальной) услуги или работы, принимающий значение:
Инструкция по формированию уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса
Как узнать код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса:
Что это за реестр
Реестр участников и неучастников бюджетного процесса (УБП и НУБП) — это перечень, в который включается информация об учреждениях, участвующих в бюджетном функционировании, и юридических лицах, которые вправе осуществлять бюджетные полномочия. В приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 указано, где посмотреть код организации по сводному реестру — в специальном разделе системы «Электронный бюджет». В этом же нормативе закреплен порядок ведения реестра. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.
Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали бюджетный процесс в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
В перечень включается информация о типах учреждений:
У пользователей есть возможность посмотреть по ИНН сводный реестр участников бюджетного процесса 2021 года: Федеральное казначейство ведет список в электронном виде в этой информационной системе.
Где найти реестр
Наглядная инструкция, как узнать по ИНН код по сводному реестру участников бюджетного процесса на официальном сайте ГИС «Электронный бюджет».
Выбираем в контекстном меню пункт «Бюджет» и вкладку «Расходы».
В «Расходах» ведется сводный реестр в электронном бюджете — по УБП и НУБП.
Вот так выглядит код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса — для государственной услуги образования.
Зачем нужен номер реестровой записи
В приказе Минфина № 185н от 14.11.2017 разъясняется, что такое УНРЗ— уникальный номер реестровой записи бюджетного учреждения, которое использует субсидии и инвестиции из бюджета и оказывает государственные и муниципальные услуги. По этому номеру идентифицируют УБП. При формировании сведений об учреждении в сводном реестре данные берутся из различных классифицирующих подсистем: ЕГРЮЛ, реестров УБП и НУБП, реестров организаций-заказчиков и других.
При заполнении информации о государственном или муниципальном задании проставляется особая кодировка. Если говорить о том, где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания в 2021 г. — только на бумажном экземпляре государственного или муниципального задания (ГЗ, МЗ), который находится у учредителя. На сайте budget.gov.ru такой информации нет.
Как найти код по сводному реестру
Уникальный код реестровой записи находят по:
Инструкция, как узнать по ИНН код УБП организации (аналогично и для НУБП):
Вводим в строку поиска идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и нажимаем на кнопку «Найти».
В результате поиска высвечивается наименование бюджетного учреждения, его коды и уникальный номер реестровой записи. Если нажать кнопку «Общие сведения», то в открывшейся вкладке отобразится детальная информация о предприятии.
На сайте есть возможность отфильтровать по типу организаций и этим ускорить поиск. Если ищете код неучастника, то в боковом меню в разделе «Тип учреждения» выберите значение 20 для всех НУБП, после чего в реестре останутся только компании, соответствующие такому типу.
Структура реестровой записи
Идентификатор не повторяется, код реестровой записи создается в единственном экземпляре. Правила формирования реестровой кодировки закреплены в приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 (п. 22 Порядка). В записи собраны сведения из различных списков и отраслевых регистров. Исключением являются сведения, содержащие государственную тайну. Вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания, если в нем содержится гостайна, — в экземпляре учредителя или главного распорядителя бюджетных средств.
При создании идентификационного кода учитываются такие данные:
Уникальные реестровые записи имеют определенную структуру. По общему правилу цифры идентификатора называются разрядами.
Разряды
Значение
С 1 по 8
Цифровое обозначение территории публично-правового образования, финансирующего УБП и НУБП.
9 и 10
Тип бюджетного учреждения из сводного реестра.
11 и 12
Уровень бюджета.
С 13 по 17
Присвоенный организации номер в сводном списке.
18
Принадлежность информации и документов (при необходимости):
Статус УБП или НУБП по критериям:
Уникальный номер записи по сводному перечню образуется из 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 разрядов.
Различие записей из реестра УБП и других реестровых записей
Шифр по сводному перечню и номера реестровых записей государственных или муниципальных контрактов имеют общую природу. Это коды, которые являются идентификаторами. Но идентифицируют они абсолютно разные вещи. По сути, УНРЗ — это кодировка самой организации, которая используется на сайтах budget.gov.ru и bus.gov.ru. Код состоит из 20 разрядов.
Идентификационный код на сайте ЕИС определяет номер конкретного заказа или лота. При помощи этого кода находят сведения о контракте в Единой информационной системе, по аналогии указав 36-значный шифр в поисковой строке. У индекса на сайте закупок абсолютно другая структура и порядок формирования. Вот где посмотреть реестровый номер контракта в ЕИС — в карточке конкретного соглашения в реестре контрактов.
При работе со списками УБП и НУБП необходимо определять и уникальные записи по базовому (отраслевому) перечню. Проверяют их на сайте государственных и муниципальных учреждений в классификаторах работ и услуг.
Правила пользования классификатором не отличаются от тех, что применяются при работе со сводным перечнем. В строку поиска вводится наименование услуги или номер, после чего выдается искомый результат.
Разъяснения по теме
Код уровня бюджета формируют по коду уровня бюджета уполномоченной организации
О включении в реестр участников бюджетного процесса информации и документов об организации — участнике бюджетного процесса бюджета городского (сельского) поселения и муниципального района, в состав которого оно входит
Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
31 марта 2018 г., 4 августа, 2 декабря 2020 г., 14 июня 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
б) соответствующие федеральные органы исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений о внесении изменений в общероссийские базовые перечни обеспечивают их рассмотрение и по итогам рассмотрения:
правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются начиная с формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
положения, установленные пунктом 17 Правил формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых перечней и пунктом 17 Правил формирования, ведения и утверждения федеральных перечней, применяются с 1 января 2018 г.;
положения, установленные абзацами вторым и третьим пункта 18 Правил формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых перечней и абзацами вторым и третьим пункта 18 Правил формирования, ведения и утверждения федеральных перечней, применяются с 1 января 2019 г.;
до наступления срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, измененные в целях устранения технических ошибок реестровые записи подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 10, ст. 1041);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. N 1042 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5750);
постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N 670 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4237);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 1591 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 410).
Как формируется уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса
Как узнать код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса:
Что такое номер реестровой записи
В сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса включаются данные из:
Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали бюджетный процесс со всех сторон. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Код по сводному реестру: как узнать по ИНН
Для каждой организации формируется УНРЗ — это уникальный номер реестровой записи. Эта кодировка понадобится для работы с информационными государственными сайтами — bus.gov.ru, budget.gov.ru. При введении уникального шифра отображаются сведения, доступные по организации: об оказываемых услугах и их получателях, нормативных и фактических затратах, плановых регистрах.
Пошаговая инструкция, как узнать по ИНН код УБП организации в 2021 году:
Шаг 1. Зайти на официальный сайт ГИИС «Электронный бюджет». В главном меню найти раздел «Бюджет».
Шаг 2. В бюджете выбрать блок «Расходы», а затем реестр УБП и НУБП.
Шаг 3. Вот как узнать код участника бюджетного процесса — ввести ИНН, название организации или ОГРН в поисковую строку.
Для услуги «Образование» УНРЗ в реестре представлен на примере.
В инструкции по работе со сводным реестром разъясняется, где узнать номер записи реестра: эта информация содержится в общих сведениях о юрлице.
В приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 указано, что такое реестровый номер для неучастника бюджетного процесса, — это код, который присваивается юридическому лицу при открытии лицевого счета в территориальном отделении Федерального казначейства. Чтобы узнать коды всех НУБП, в фильтре «Тип организации» выбирайте 20 — иные юридические лица, иные неучастники бюджетного процесса. Если нужен код конкретной организации, то в поле выше введите ИНН организации.
УНРЗ для других типов участников бюджетного процесса:
Как формируется реестровая запись
Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014. В этом нормативе прописано, что такое УНРЗ, — уникальный номер, который присваивается организации при создании реестровой записи.
Образуется он на основании следующих сведений, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях:
Каждая запись имеет уникальный номер. В реестр не включаются сведения и документы, которые содержат государственную тайну.
Уникальный номер формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.
Происходит это так:
Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.
Чем отличается от других реестровых записей
В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.
Ни в одном нормативе нет инструкций, где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания в 2021 году: эта кодировка присваивается государственному или муниципальному заданию главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств или учредителем и отображается на титульном листе ГЗ или МЗ. Чтобы проверить номер, достаточно проверить бумажную копию муниципального задания или обратиться к учредителю.
А вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципальной услуги — внутри самого задания. Каждой муниципальной услуге соответствует уникальный номер записи по реестру.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
5.1 Перечень государственных и муниципальных услуг
Совокупность утвержденных реестровых записей по одному виду деятельности, которым присваивается уникальный номер.
В реестровую запись, формируемую (изменяемую) в соответствии с настоящим Порядком, включаются информация и документы, предусмотренные пунктом 5 Правил формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151.
Минобрнауки России формирует базовый перечень государственных услуг и работ по видам деятельности «Образование и наука», «Молодежная политика», «Опека и попечительство несовершеннолетних граждан».
Перечень видов деятельности, по которым соответствующие федеральные органы исполнительной власти формируют базовые (отраслевые) перечни, утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Базовые (отраслевые) перечни утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Базовые (отраслевые) перечни формируются и ведутся соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Базовые (отраслевые) перечни также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе направить соответствующим федеральным органам исполнительной власти предложения о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни с приложением копий документов, являющихся основанием для внесения таких изменений, путем размещения заявки в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151. Предложения рассматриваются в течение 5 дней уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ. В случае принятия ответственным ФОИВом решения о включении услуг (работ) в базовый (отраслевой) перечень реестровые записи направляются на согласование в Минфин России, который рассматривает предложения в течение 10 дней.
Под «работой» понимается деятельность учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом, под «услугой» понимается деятельность учреждения в интересах определенного (физического) лица — получателя услуги. Для услуг, как правило, существует стандарт или разработаны унифицированные требования к их оказанию. Для услуг обязательно следует определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ единица измерения объема может быть определена, но не обязательна. Услуга направлена на конкретного потребителя, значит, она типична и подлежит нормированию. Иными словами, она может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится. Для работ иначе, стоимость работ, как правило, рассчитывается индивидуально и отражает ее себестоимость в разрезе видов затрат (заработная плата, приобретение мат. запасов и т.д.).
Базовые (отраслевые) перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и работ.