Уникальный учетный номер организации на сайте ЕИС, перед нами встал вопрос — как узнать этот самый Уникальный номер через zakupki.gov.ru. Для начала зайдем на этот сайт. Где то на середине сайта можно увидеть много значков — среди которых нам надо найти вот этот:
Откроется форма поиска. Вводим ИНН организации в поле, жмем Enter или значок лупы в конце поля с правой стороны и смотрим на результат. Бывает так что у организаций (филиалы) — один ИНН (вышестоящей организации). Тогда в результатах поиска Вам надо будет найти нужную организацию из списка.
Видим результат поиска:
Переходим по нему (жмем на наименование организации), после выбираем «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»
Внимание: если Вас спросит из какого реестра открыть организацию?! Выбирайте 44
Ну вот то — что мы искали:
Ну вот мы и разобрались, как надо найти актуальный Уникальный учетный номер организации.
Инструкция по формированию уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса
Как узнать код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса:
Что это за реестр
Реестр участников и неучастников бюджетного процесса (УБП и НУБП) — это перечень, в который включается информация об учреждениях, участвующих в бюджетном функционировании, и юридических лицах, которые вправе осуществлять бюджетные полномочия. В приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 указано, где посмотреть код организации по сводному реестру — в специальном разделе системы «Электронный бюджет». В этом же нормативе закреплен порядок ведения реестра. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.
Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали бюджетный процесс в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
В перечень включается информация о типах учреждений:
У пользователей есть возможность посмотреть по ИНН сводный реестр участников бюджетного процесса 2021 года: Федеральное казначейство ведет список в электронном виде в этой информационной системе.
Где найти реестр
Наглядная инструкция, как узнать по ИНН код по сводному реестру участников бюджетного процесса на официальном сайте ГИС «Электронный бюджет».
Выбираем в контекстном меню пункт «Бюджет» и вкладку «Расходы».
В «Расходах» ведется сводный реестр в электронном бюджете — по УБП и НУБП.
Вот так выглядит код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса — для государственной услуги образования.
Зачем нужен номер реестровой записи
В приказе Минфина № 185н от 14.11.2017 разъясняется, что такое УНРЗ— уникальный номер реестровой записи бюджетного учреждения, которое использует субсидии и инвестиции из бюджета и оказывает государственные и муниципальные услуги. По этому номеру идентифицируют УБП. При формировании сведений об учреждении в сводном реестре данные берутся из различных классифицирующих подсистем: ЕГРЮЛ, реестров УБП и НУБП, реестров организаций-заказчиков и других.
При заполнении информации о государственном или муниципальном задании проставляется особая кодировка. Если говорить о том, где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания в 2021 г. — только на бумажном экземпляре государственного или муниципального задания (ГЗ, МЗ), который находится у учредителя. На сайте budget.gov.ru такой информации нет.
Как найти код по сводному реестру
Уникальный код реестровой записи находят по:
Инструкция, как узнать по ИНН код УБП организации (аналогично и для НУБП):
Вводим в строку поиска идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и нажимаем на кнопку «Найти».
В результате поиска высвечивается наименование бюджетного учреждения, его коды и уникальный номер реестровой записи. Если нажать кнопку «Общие сведения», то в открывшейся вкладке отобразится детальная информация о предприятии.
На сайте есть возможность отфильтровать по типу организаций и этим ускорить поиск. Если ищете код неучастника, то в боковом меню в разделе «Тип учреждения» выберите значение 20 для всех НУБП, после чего в реестре останутся только компании, соответствующие такому типу.
Структура реестровой записи
Идентификатор не повторяется, код реестровой записи создается в единственном экземпляре. Правила формирования реестровой кодировки закреплены в приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 (п. 22 Порядка). В записи собраны сведения из различных списков и отраслевых регистров. Исключением являются сведения, содержащие государственную тайну. Вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания, если в нем содержится гостайна, — в экземпляре учредителя или главного распорядителя бюджетных средств.
При создании идентификационного кода учитываются такие данные:
Уникальные реестровые записи имеют определенную структуру. По общему правилу цифры идентификатора называются разрядами.
Разряды
Значение
С 1 по 8
Цифровое обозначение территории публично-правового образования, финансирующего УБП и НУБП.
9 и 10
Тип бюджетного учреждения из сводного реестра.
11 и 12
Уровень бюджета.
С 13 по 17
Присвоенный организации номер в сводном списке.
18
Принадлежность информации и документов (при необходимости):
Статус УБП или НУБП по критериям:
Уникальный номер записи по сводному перечню образуется из 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 разрядов.
Различие записей из реестра УБП и других реестровых записей
Шифр по сводному перечню и номера реестровых записей государственных или муниципальных контрактов имеют общую природу. Это коды, которые являются идентификаторами. Но идентифицируют они абсолютно разные вещи. По сути, УНРЗ — это кодировка самой организации, которая используется на сайтах budget.gov.ru и bus.gov.ru. Код состоит из 20 разрядов.
Идентификационный код на сайте ЕИС определяет номер конкретного заказа или лота. При помощи этого кода находят сведения о контракте в Единой информационной системе, по аналогии указав 36-значный шифр в поисковой строке. У индекса на сайте закупок абсолютно другая структура и порядок формирования. Вот где посмотреть реестровый номер контракта в ЕИС — в карточке конкретного соглашения в реестре контрактов.
При работе со списками УБП и НУБП необходимо определять и уникальные записи по базовому (отраслевому) перечню. Проверяют их на сайте государственных и муниципальных учреждений в классификаторах работ и услуг.
Правила пользования классификатором не отличаются от тех, что применяются при работе со сводным перечнем. В строку поиска вводится наименование услуги или номер, после чего выдается искомый результат.
Разъяснения по теме
Код уровня бюджета формируют по коду уровня бюджета уполномоченной организации
О включении в реестр участников бюджетного процесса информации и документов об организации — участнике бюджетного процесса бюджета городского (сельского) поселения и муниципального района, в состав которого оно входит
Как формируется уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса
Как узнать код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса:
Что такое номер реестровой записи
В сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса включаются данные из:
Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали бюджетный процесс со всех сторон. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Код по сводному реестру: как узнать по ИНН
Для каждой организации формируется УНРЗ — это уникальный номер реестровой записи. Эта кодировка понадобится для работы с информационными государственными сайтами — bus.gov.ru, budget.gov.ru. При введении уникального шифра отображаются сведения, доступные по организации: об оказываемых услугах и их получателях, нормативных и фактических затратах, плановых регистрах.
Пошаговая инструкция, как узнать по ИНН код УБП организации в 2021 году:
Шаг 1. Зайти на официальный сайт ГИИС «Электронный бюджет». В главном меню найти раздел «Бюджет».
Шаг 2. В бюджете выбрать блок «Расходы», а затем реестр УБП и НУБП.
Шаг 3. Вот как узнать код участника бюджетного процесса — ввести ИНН, название организации или ОГРН в поисковую строку.
Для услуги «Образование» УНРЗ в реестре представлен на примере.
В инструкции по работе со сводным реестром разъясняется, где узнать номер записи реестра: эта информация содержится в общих сведениях о юрлице.
В приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 указано, что такое реестровый номер для неучастника бюджетного процесса, — это код, который присваивается юридическому лицу при открытии лицевого счета в территориальном отделении Федерального казначейства. Чтобы узнать коды всех НУБП, в фильтре «Тип организации» выбирайте 20 — иные юридические лица, иные неучастники бюджетного процесса. Если нужен код конкретной организации, то в поле выше введите ИНН организации.
УНРЗ для других типов участников бюджетного процесса:
Как формируется реестровая запись
Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014. В этом нормативе прописано, что такое УНРЗ, — уникальный номер, который присваивается организации при создании реестровой записи.
Образуется он на основании следующих сведений, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях:
Каждая запись имеет уникальный номер. В реестр не включаются сведения и документы, которые содержат государственную тайну.
Уникальный номер формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.
Происходит это так:
Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.
Чем отличается от других реестровых записей
В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.
Ни в одном нормативе нет инструкций, где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания в 2021 году: эта кодировка присваивается государственному или муниципальному заданию главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств или учредителем и отображается на титульном листе ГЗ или МЗ. Чтобы проверить номер, достаточно проверить бумажную копию муниципального задания или обратиться к учредителю.
А вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципальной услуги — внутри самого задания. Каждой муниципальной услуге соответствует уникальный номер записи по реестру.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
В коронавирусном реестре Минздрава нашли 29 миллионов записей, это в пять раз больше официального числа заболевших
В реестре Минздрава России, который создан для отслеживания количества заболевших коронавирусом, оказалось более 29 миллионов записей, сообщается в совместном расследовании «Медиазоны», «Медузы» и «Холода».
По официальным данным оперативного штаба на утро 20 июля, в России заразились коронавирусом чуть больше шести миллионов человек. О 29 миллионах записей удалось узнать при помощи сертификатов, которые выдавали на Госуслугах для получения QR-кодов (эти QR-коды недавно отменили).
24 июня замминистра цифрового развития Олег Качанов, комментируя выдачу QR-кодов, заявил, что в этом реестре «тех, кто переболел около девяти миллионов записей». В тот день, согласно официальной статистике, в России насчитывалось чуть менее пяти миллионов заболевших.
В расследовании говорится, что сертификаты для привившихся состоят из 16 цифр — цифра 9, двузначный код региона и уникальный номер гражданина. В сертификатах для заболевших и переболевших тоже 16 цифр, но они формируются по другому — цифра 8, двузначный код региона, цифра 1, месяц и год рождения, а также уникальный номер гражданина. Аналогичным образом создается сертификат для больных новым видом COVID-19, только вначале нет цифры 8.
Номера сертификатов обозначаются аббревиатурой УНРЗ (unrz) — «Уникальный номер регистровой записи».
Два примера (во всех полях проставлены выдуманные значения):
В расследовании также приводится случай с читательницей «Медиазоны», которая заразилась коронавирусом в конце марта и спустя три месяца получила сертификат. Исходя из цифр в сертификате, журналисты сделали вывод, что до нее в реестр переболевших внесли 22 миллиона записей.
В конце июня в ситуационном центре Минцифры и на техническом портале «Госуслуг» появилось описание схемы загрузки данных «из регистра COVID». Так указано, что по каждому пациенту должны были быть предоставлены сведения о диагнозе, медучреждении, дате выздоровления и 15-значный УНРЗ.
В обучающем видео Минздрава показано, что человеку присваивают УНРЗ, когда данные о нем впервые сохраняются в регистре — то есть в тот момент, когда у него выявляют заболевание. В техническом описании аналогичного регистра также сказано, что в УНРЗ содержится именно дата внесения: это объясняет, почему читательница «Медиазоны», выздоровевшая в апреле, получила сертификат со второй группой цифр 0321 — то есть относящийся к марту, когда ей поставили диагноз и, очевидно, внесли в регистр.
А значит, последние восемь цифр в сертификате — это порядковый номер не выздоровевшего, а заболевшего.
Собеседник «Медузы» в одном из региональных минздравов подтвердил, что порядковый номер в регистре — единый по всей стране и отражает общее количество зарегистрированных заболевших на момент создания конкретного УНРЗ.
По инструкции Минздрава в регистр должны попадать не только люди с положительным результатом «лабораторного исследования» (то есть ПЦР и других тестов), но и те, кому диагноз COVID-19 поставили «с помощью других методов диагностики» (согласно рекомендациям ведомства, речь идет о компьютерной томографии). Помимо этого туда попадают «все случаи пневмонии, включая амбулаторные». Количество записей в регистре отражает случаи заболевания, но не равно числу заболевших людей. Если человек заражается второй раз, под этот новый случай создают новую запись.
На деле, объяснил «Медузе» источник в одном из федеральных ведомств, регионы могут самостоятельно решать, как вести регистр: записывать туда строго коронавирус и пневмонии или также сомнительные случаи ОРВИ. Этих случаев ОРВИ там может быть до 20-30%.
«Регистр заполняется очень честно, но он неточный», — говорит собеседник, отмечая, что на федеральном уровне приходится перепроверять данные, предоставленные регионами.
Пациентов, у которых диагноз не подтвердился, из регистра удаляют, отмечает источник — а порядковый номер освобождается и потом присваивается новому заболевшему. Из-за этого количество записей в регистре плохо показывает ситуацию в реальном времени, так как на уточнение и отбраковку «лишних» случаев требуется не менее суток.
В Минздраве, комментируя ситуацию, призвали ориентироваться только на ежедневные официальные сводки. В Федеральном оперативном штабе по борьбе с коронавирусом заявили, что информация о 29 миллионах (судя по всему, на момент дачи комментария их было 27) «действительно фигурирует» в реестре, но она касается только «вакцинированных первым компонентом вакцины».
Таким образом, оперштаб предположил, что, говоря о 27 миллионах записей, редакция перепутала регистры переболевших и вакцинированных. Это не так. Номера сертификатов показывают цифры, не совпадающие с темпами вакцинации в России.
Например, на приведенном выше скриншоте сертификата переболевшего стоит дата выздоровления 18 февраля. Порядковый номер в этом сертификате — 17 миллионов. Но к середине февраля в России было произведено только 11 миллионов доз вакцин, а привито — всего около четырех миллионов человек.
Уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса в 2021 году: где найти и посмотреть
Что такое номер реестровой записи
В сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса включаются данные из:
Код по сводному реестру: как узнать по ИНН
Для каждой организации, зарегистрированной на сайтах bus.gov.ru, budget.gov.ru, формируется уникальный код — реестровая запись. Узнать этот код можно, набрав в строке поиска ИНН искомого учреждения.
Уникальный номер реестровой записи государственной услуги «Образование» можно увидеть на примере ниже.
«Код НУБП организации, как узнать» — часто спрашивают при работе с «Электронным бюджетом». Эта информация содержится в общих сведениях о юрлице.
Для того чтобы узнать коды всех неучастников бюджетного процесса, нужно в фильтре «Тип организации» выбрать 20 — иные юридические лица, иные неучастники бюджетного процесса. Если же вам нужен код конкретной организации, то в поле выше нужно ввести ИНН организации.
УНРЗ для других типов участников бюджетного процесса:
Как формируется реестровая запись
Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует Приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014; Приказ № 190н от 15.11.2017 контролирует порядок формирования реестровых записей.
Образуется он на основании следующих сведений, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях:
Каждая запись имеет свой уникальный номер. В реестр не включаются сведения и документы, которые содержат государственную тайну.
Уникальный номер формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.
Происходит это так:
Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.
Как оценить содержание документа
Он должен быть безотзывным, а его содержание — соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Обратите внимание, что частичные обязательства не допустимы!
Подробную информацию по этой теме вы найдете в статье с требованиями к банковской гарантии.
Нумерология закупок
Для того чтобы избежать недоразумений, связанных с этими вопросами, и обеспечить “прозрачность” этапов, законом предусмотрена необходимость ведения реестра контрактов. С реестром контрактов может ознакомиться любой желающий совершенно бесплатно.
Он находится в открытом доступе на портале www. Вся эта информация – обязательна для публикации. Если один из пунктов пропущен, то опубликовать сведения не получится. Одно из приложений к этому постановлению – Правила ведения реестра контрактов в том числе и составляющих государственную тайну.
Кем ведется реестр контрактов Внесение данных в реестр контрактов – обязанность Заказчика. Данные из реестра контрактов важны не только для заказчиков, но и для исполнителей. Например, они могут быть использованы для подтверждения добросовестности. В случае, если найти сведения не удалось, нужно обратиться к заказчику или написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Нарушение сроков публикации информации о контрактах влечет за собой административное наказание в виде штрафа.
Кроме того, данные, внесенные в реестр контрактов, периодически поверяются контролирующими органами. В случае, если известен реестровый номер, можно просто ввести его в соответствующую строку.
Следует учитывать, что по умолчанию выводятся только контракты, находящиеся на этапе исполнения! Помимо обычного поиска предусмотрен расширенный. В этом разделе фильтр можно настроить по одному или нескольким параметрам. Становятся доступны функции просмотра данных о контрактах, заключенных в том или ином регион, в определенный период, на определенную сумму и так далее.
Что содержит РБГ
Кредитная организация должна сроком одни сутки после того, как документ выдан, внести его данные в РБГ. Доказательством того, что отношения между сторонами экономических отношений заключены, является контракт, который заверяет электронная подпись. Далее, заказчик примет ее к гарантии и сможет заключить договор.
Видео-инструкция где проверить банковскую гарантию
Как найти нужный контракт в реестре?
Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?
Во-первых, как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.
Во-вторых, используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.
Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.
Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.
Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.
Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров”.
Ведение реестров государственных контрактов
Инфо Одно из приложений к этому постановлению — Правила ведения реестра контрактов (в том числе и составляющих государственную тайну). Кем ведется реестр контрактов Внесение данных в реестр контрактов — обязанность Заказчика.
Делать это нужно в сроки, установленные пунктом 3 статьи 103 Федерального закона №44.
Как правило, на публикацию той или иной информации дается три рабочих дня.
Данные из реестра контрактов важны не только для заказчиков, но и для исполнителей. Например, они могут быть использованы для подтверждения добросовестности. В случае, если найти сведения не удалось, нужно обратиться к заказчику или написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу.
Нарушение сроков публикации информации о контрактах влечет за собой административное наказание в виде штрафа.
Кроме того, данные, внесенные в реестр контрактов, периодически поверяются контролирующими органами.
Нужно ли запрашивать выписку у банка?
Для подписания контракта нужен только сам документ банковской гарантии (в электронном или бумажном виде). Поэтому отсутствие выписки не помешает Вам заключить контракт.
Однако, если Вы оформляете гарантию в новом для Вас банке и ещё не уверенны в нем, запросить выписку будет не лишним. Ее наличие подтверждает, что гарантия размещена в реестре и заказчик её увидит.
Также выписку можно получить и из закрытого реестра банковских гарантий, более подробно об этом мы писали в этой статье.
Смысл Единого реестра банковских гарантий
Такой реестр, прежде всего, полезен тем, что обеспечивает возможность уверенно договариваться с поставщиками. Это устраивает многих участников рынка, поскольку реально повышается уровень взаимной ответственности. После вступления в силу 44 ФЗ в базе данных за короткое время было зарегистрировано до нескольких сотен банков. Это позволило им участвовать легально в государственных закупках. Более уверенно почувствовали себя многие отрасли экономики, которые инвестируются государством, в том числе строительство. Раньше некоторые подрядчики получали инвестиции из бюджета, но не могли в полном объёме выполнить заключенный контракт. В нынешних условиях это практически исключено.
Единый реестр гарантий банков помогает отслеживать государственные средства, проконтролировать закупки, снизить фальсификации и случаи другого мошенничества на уровне госбюджета. Одна из главных идей – сделать его обязательным и доступным. Функционирует он бесплатно для всех, кто участвует в банковском процессе. Ими являются:
Введение реестра обусловлено содержанием банковской гарантии. Она выражается не в сумме средств, а в виде документа-поручительства. Им обязуется выплата банком заказчику условленной суммы при нарушении обязательств поставщиком. Таким образом, документ гарантии скрывает определённую денежную сумму. Банки обязаны в единый реестр предоставлять данные о своих гарантиях, которые выдаются заказчикам. Обычно такую просьбу банкам выдают предприятия и государственные структуры для обеспечения и контроля государственных заказов.
Преимущества
Какая информация и документы должны содержаться в реестре?
Согласно ч.9 ст.45 44-ФЗ в открытый реестр БГ и закрытый реестр БГ включаются следующие информация и документы:
Как найти интересующие данные в реестре?
Для проверки в реестровом рейтинге необходимо задать параметры документа в ЕИС. Он будет доступен для ознакомления в статусе «Разрешено» с указанными сведениями. Если данные отсутствуют либо некорректные, то эта ситуация может стать поводом для обращения в банк для того, чтобы узнать причины.
Введение данных в реестр для поиска информации
Все данные о выданном документе доступны в открытом варианте в течение 1 рабочего дня (ч. 11 ст. 45). После того, как произошло включение в список, банк направляет участнику выписку в установленный срок.
В ситуации, когда заявки и договора, по которым выдана БГ, содержат информацию, составляющую гостайну, то данные не размещаются в ЕИС.
Для поиска закрытого реестра необходимо зайти в личный кабинет в раздел «Реестры» и в главном меню выбрать «реестр банковских гарантий».
Документы в реестре размещены в установленном порядке
Поиск документов осуществляется по статусу. Возможна выгрузка данных по 44-ФЗ в Excel.
В полученной карточке можно найти следующие сведения:
В реестре отражены данные и сведения по гарантиям банков
Чем поставщику грозит поддельная банковская гарантия?
Поставщик, который предоставляет Заказчику БГ, может знать, а может и не знать о том, что гарантия поддельная. Однако и в том и в другом случае он подвергает себя большому риску:
Во-первых, Заказчик может потребовать от поставщика замены гарантии в 5-10-ти дневный срок.
Во-вторых, Заказчик может отказаться от заключения контракта или в одностороннем порядке расторгнуть контракт с поставщиком на любом этапе его исполнения, если выяснит, что гарантия фальшивая.
В-третьих, в отношении поставщика может быть возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ “Мошенничество”.
В-четвертых, сведения о поставщике могут быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, он на два года лишиться возможности принимать участие в торгах.
Реестр банковских гарантий: все, что нужно о нем знать новичку + пошаговая инструкция по проверке гарантии в реестре
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодняшняя статья будет посвящена реестру банковских гарантий. Мы подробно рассмотрим, что из себя представляет данный реестр и для чего он вообще нужен. Помимо этого в статье вы найдете подробную инструкцию по поиску информации в реестре банковских гарантий. Настоящая информация будет полезна, как Заказчикам, так и участникам закупок.
1. Что такое реестр банковских гарантий и для чего он нужен?
Реестр банковских гарантий (сокращенно РБГ) — это электронная база данных, размещенная в единой информационной системе (ЕИС), в которую вносятся сведения о выданных участникам закупок банковских гарантиях (сокращенно БГ).
Инициатором создания такой базы данных была Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Правила ведения РБГ и размещения в нем информации регламентированы Постановлением Правительства РФ № 1005 от 08.11.2013 г. Сам же реестр появился в апреле 2014 года.
Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ
Ведение РБГ по 44-ФЗ, а также его размещение в ЕИС осуществляет Федеральное казначейство. В настоящее время в реестре содержится более 1 млн. записей.
В закрытый реестр банковских гарантий включается информация о БГ, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, если такие заявки и (или) контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну.
По сути, реестр БГ представляет собой правовой механизм защиты Заказчика от поддельных банковских гарантий. С его появлением количество “серых” БГ значительно сократилось. То есть, если участник закупки (поставщик) предоставит Заказчику БГ, сведения о которой отсутствуют в реестре, то Заказчик её попросту не примет. На проверку поступившей гарантии Заказчику отводится не более 3-х рабочих дней.
Этот инструмент удобен, как Заказчикам, так и поставщикам. Заказчик может проверить легитимность выданной гарантии, а участник закупки удостовериться в надежности банка, у которого он эту БГ получил.
Безусловно, чаще всего РБГ пользуются Заказчики, которые обязаны удостовериться в подлинности предоставленной участником закупки гарантии.
Реестр банковских гарантий по 223-ФЗ
Многие задаются вопросом: “А существует ли реестр БГ по 223-ФЗ?”. Сразу отвечу, что нет. На официальном сайте ЕИС ведется только реестр гарантий по 44-ФЗ, т.к. ведение реестра по 223-ФЗ законодательством не предусмотрено.
Вообще требования к гарантиям, выдаваемым по 223-ФЗ менее жесткие, нежели к гарантиям по 44-ФЗ. В 223-ФЗ не указано, что гарантия в обязательном порядке должна быть внесена в РБГ, а также не установлены требования к банкам, выдающим эти гарантии. Однако эти требования может установить сам Заказчик в Положении о закупках, либо в самой документации.
2. Какая информация и документы должны содержаться в реестре?
Согласно ч.9 ст.45 44-ФЗ в открытый реестр БГ и закрытый реестр БГ включаются следующие информация и документы:
3. Кто размещает банковскую гарантию в реестре?
Согласно ч.8 ст.45 Федерального закона № 44-ФЗ банк, выдавший банковскую гарантию, в обязательном порядке должен включить информацию о такой гарантии, а также документы, предусмотренные ч.9 ст.45 44-ФЗ, в реестр банковских гарантий. Информация и документы, внесенные в реестр, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.
Читайте так же: Способы оплаты коммунальных услуг
В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр БГ банк направляет принципалу выписку из РБГ.
Согласно ч.11 ст.45 44-ФЗ банк, выдавший БГ, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия БГ включает указанные в ч.9 ст.45 44-ФЗ информацию и документы в реестр БГ либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр БГ.
Госзаказчики могут принимать банковские гарантии, только от банков, которые включены в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям:
— наличие лицензии, выданной ЦБ РФ; — осуществление банковской деятельности в течение не менее 5-ти лет; — наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд. руб.; — соблюдение обязательных нормативов в течение последних 6-ти месяцев; — отсутствие требований по оздоровлению финансовой деятельности.
Идентификационный номер участника закупки
Формированием номера занимаются автономные, федеральные, а также региональные заказчики, но при условии того, что с их стороны происходит оплата закупки из федерального бюджета. Также создание номера могут заниматься заказчики, которые производят заключение контрактов, имеющих сопровождение от казначейства. Главным предназначением такого номера является применение его для расчетов по контракту.
Поставщик должен не забывать
Стоит помнить о том, что все победители обязаны отмечать ИГК (индикатор государственного контракта) в документах, которые они предоставляют заказчику. Это правило вступило в силу после 1.07.2017г. Также имеются поправки в ст 169 НК РФ, в связи с которыми в шаблонах документов для закупки была добавлена в счет-фактуру строка с ИКЗ.
Где посмотреть номер позиции закупки
Стоит обратить внимание на то, что в каждой из закупок присутствует свой порядок нумерации:
В плане-графике закупки имеют несколько номеров, они представлены ниже:
Как оформить гарантию в банке, который точно внесёт сведения в реестр
Выдавать гарантии и вносить их в реестр имеют право, только банки, входящие в перечни Минфина:
Перечень Минфина по 44-ФЗ
Перечень Минфина по 185-ФЗ
Чтобы рассчитать стоимость гарантии и выбрать лучшие предложение реестровых банков, заполните поля в онлайн калькуляторе и нажмите «рассчитать»
После расчета стоимости Вы сможете выбрать банк и подать на него заявку
Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?
Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).
РБГ по 44-ФЗ: основные функции и задачи
Выдержка из законодательства
В ч. 8 ст. 45 44-ФЗ указано, что банковская гарантия (БГ), предоставляемая участником сделки, должна входить в состав перечня, который размещен в Единой информационной системе (ЕИС). Если такая информация отсутствует в ЕИС, то отказ в принятии заказчиком документа правомерен. Ситуация ведет к отклонению заявки или даже отказу в заключении сделки контракта.
В такой ситуации информация может быть направлена в антимонопольную службу, а самого участника могут включить в состав недобросовестных контрагентов.
РБГ — это электронная база данных, размещенная в ЕИС. Она содержит данные о выданных участникам закупок БГ. Инициатор создания — ФАС. Данные публикуются и пополняются регулярно. На сегодня он содержит около 1 млн. записей.
Основные функции РГБ:
Основная цель РБГ: минимизация потери бюджетных средств, которые могут возникнуть при выдаче фальшивых гарантий. Документ начинает функционировать только после того, как внесен в реестр и ЕИС.
Основные задачи РБГ:
Важно! После получения документов участнику торгов требуется самостоятельно проверить БГ в существующем реестре ЕИС, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
В 44-ФЗ можно найти два списка. Правила их формирования и ведения указаны в Постановлении Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005:
Открытый список включает БГ, выданные теми банками, которые включены в реестр банков, выдающих БГ. Характеристики такого реестра следующие:
Важно! Занесение данных выполняется на добровольной основе. Сервис дает возможность внести данные о гарантии и выполнить проверку ее подлинности в режиме онлайн.
Открытый список содержит сведения:
Важно! Реестр банков для банковских гарантий по 44 ФЗ Минфина не содержит, а только отражает организации, имеющие право выдавать подобные документы.
В закрытом реестре содержится следующая информация:
РБГ можно назвать своеобразным, но точным гарантом и защитой заказчиков от вероятности получить поддельную документацию от поставщиков. С тех пор, как бала создана данная система защиты, «серые» схемы предоставления нелегальной документации были приостановлены. Сократилось число мошенничеств в данной сфере, а возможность получать подделки исчезла.
Мошенничество
Так, например, когда поставщик предоставляет заказчику гарантию, данные по которой не найдены в РБГ,то такую сделку можно отменить. При этом сам заказчик гарантию может проверять 3 дня. В итоге полученный механизм активно защищает как заказчиков, так и поставщиков. Заказчик проверяет легитимность выданной гарантии, а участник закупок может удостовериться в надежности банка, у которого он получил эту гарантию.
В соответствии со ч.8 ст. 45 44-ФЗбанк, который выдал гарантию, обязан включить эту информацию в РБГ вместе с документами, которые предусмотрены ч.9 ст. 45 44-ФЗ. Все эти документы подписываются электронной подписью утвержденного должностного лица.
Далее на протяжении 1 рабочего дня после занесения всей информации и документов в РБГ банк обязан направить принципалу выписку.
Госзаказчики имеют право принимать только те банковские гарантии по кредитным учреждениям, которые включены по ст. 74. 1 НК РФ в перечень. В перченее можно посмотреть требования к банкам:
Реестровый номер торгов где взять
Например, у этой закупки на ОТС. В Контур. Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС. У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП. Разряды с первого по й аналогичны реестровому номеру контракта или разрядам с девятого по й номера записи в реестре контрактов с гостайной. Все о — номерах в — закупках Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках.
Условия предоставления гарантии
Вопрос о необходимости предоставления обеспечения и его объеме решается в индивидуальном порядке в зависимости от соответствия Клиента параметрам, установленным внутренними нормативными документами Банка.
Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание, что ПАО Сбербанк не имеет каких-либо организаций — посредников, уполномоченных осуществлять действия по выпуску банковских гарантий от имени ПАО Сбербанк.
Для получения гарантии ПАО Сбербанк необходимо обращаться непосредственно в подразделение Банка (территориальный банк, отделение).
Чтобы проверить БГ на подлинность, необходимо
Информация о выданном обеспечении, которое содержит РБГ имеет следующий вид.
Когда необходимо воспользоваться развернутыми сведениями по банковской гарантии, вам поможет ссылка «сведения». Текст поручительства должен содержать пункт о его безотзывности. БГ не должна иметь требований к организатору аукционов насчет предоставления подтверждающей судебной документации о невыполнении обязанностей поставщика (согласно части 4 статье 45 Фед. Закона № 44).
Закупки по Фед. Закону № 223 отличаются тем, что в это этой ситуации законодательство не возлагает обязанность на банки заносить сведения о выданных обеспечениях в РБГ. Тем не менее, клиенты не редко указывают данное требование в документах по закупкам (для минимизации рисков по сделкам).
Новые технологии: в рамках международной конференции «Цифровой банкинг» (Минск 19.04.2017 г.), по сообщению Тараса Надольного, предполагается использование способа «блокчейн» в РБГ (что поможет формированию реестра по сделкам с цен. бумагами).
Надежные кредитные учреждения с хорошей репутацией, наличие которые имеет перечень Министерства финансов России, помогут вам при заказе банковской гарантии. Обращение к специалистам своего дела сможет минимизировать возможные риски при осуществлении сделок.
Как и кто осуществляет учет банковских гарантий?
Учет банковской гарантии должен вестись в бухгалтерской службе любой организации. Не имеет значения, в каком варианте она взята: электронном или бумажном. БГ страхует вероятные риски и убытки любой финансовой сделки. Такие риски могут появиться, если поставщик, например, откажется выполнять свои обязательства, прописанные в договоре.
Учет БГ, как было указано, ведется в бухгалтерии компании. При бумажном варианте ведется учет первичных документов: товарная накладная, счет-фактура, передаточный документ.
При электронном варианте документальное подтверждение отсутствует. В данной ситуации, согласно Постановлению ВАС № 14 п.3, применяется система СВИФТ. При этом БК приравнивается к бумажному варианту.
При учете БГ в компании составляются проводки:
В ситуации, когда стоимость актива сформирована, а БГ можно выдать позже, проводки выглядят так:
Алгоритм внесения БГ в реестр
Исполнительная власть РФ осуществляет контроль над любыми переменами, реформами (область деятельности системы учитывания БГ).
Реестр контрактов по 44 фз: поиск, виды, порядок внесения
Правительства Российской Федерации № 1084 датированным 28 ноября 2013 года, документооборот между заказчиком и Казначейством был организован с целью оперативного формирования, заполнения и ведения реестра контрактов, регламентируемым в соответствие с приказом № 136н, установленным от 24 ноября 2014 года Минфином РФ.
Внимание Казначейство РФ оставляет за собой три рабочих дня на проверку сведений полученных от заказчика, для оформления в реестр контрактов.
После чего запись передается на оформление в реестр контрактов по 44-ФЗ, если все сведения прошли проверку и были одобрены.
5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр
Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).
После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.
В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:
Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:
На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.
Важный момент!Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете здесь.
Банковская гарантия и гостайна
Закрытая банковская гарантия нужна для:
Кто размещает банковскую гарантию в реестре?
Согласно ч.8 ст.45 Федерального закона № 44-ФЗ банк, выдавший банковскую гарантию, в обязательном порядке должен включить информацию о такой гарантии, а также документы, предусмотренные ч.9 ст.45 44-ФЗ, в реестр банковских гарантий. Информация и документы, внесенные в реестр, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.
В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр БГ банк направляет принципалу выписку из РБГ.
Согласно ч.11 ст.45 44-ФЗ банк, выдавший БГ, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия БГ включает указанные в ч.9 ст.45 44-ФЗ информацию и документы в реестр БГ либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр БГ.
Госзаказчики могут принимать банковские гарантии, только от банков, которые включены в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям:
— наличие лицензии, выданной ЦБ РФ; — осуществление банковской деятельности в течение не менее 5-ти лет; — наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд. руб.; — соблюдение обязательных нормативов в течение последних 6-ти месяцев; — отсутствие требований по оздоровлению финансовой деятельности.