как расшифровать подшипник по номеру

Условное обозначение подшипника

Условное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке.

В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Источник

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

С миниатюрными ( 500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка серии ширин и диаметров

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Условные обозначения слева от основного номера подшипника.

1, 2, норм, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Группа радиального зазора. Проставляется перед обозначением класса точности. Нормальный зазор не указывается. Пример: 50-102805К2

Классы точности для шариковых и роликовых подшипников.
Классы точности расположены в порядке ее возрастания. Нулевой 0 класс точности – самый низкий, не указывается на номере подшипника. Пример: 2-3182119 (2 класс точности, наивысший); 66-692504 (первая цифра 6 – группа радиального зазора, вторая цифра 6 – класс точности).

Категория подшипников с одним из дополнитель-ных требований по волнистости, моменту трения, вибрации. Подшипник 3А-176218 – подшипник с доп. требованиями по волнистости и углу контакта.

Категория подшипников с классом точности ниже 5.

То же, что и 2А, 3А и т.д.. но для класса В.

Повышенные требования к моменту трения

Дополнительная группа радиального зазора, отличная от ГОСТ 24810-81. Ставится перед обозначением класса точности. Пример: подшипник Н0-42330 (0 – класс точности)

Обозначение роликовых конических подшипников повышенной точности. Пример: 6У-7307А (6 – класс точности подшипника, У-знак повышенных требований к точности)

3, 5 – степени точности игольчатых роликов в роликовых игольчатых подшипниках без колец (точность 2 не проставляется). Пример: 3КК 72*82*45 Е

НР, 1НР, 3НР, 4НР, 5НР

Знак шарико-роликового (комбинированного) подшипника радиального с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. Пример: 5НР17124 (где 17 – диаметр валика, мм, 124 – длина валика, мм). Цифры обозначают конструктивные особенности валика.

Подшипники повышенной грузоподъемности (как шариковые, так и роликовые). Примеры: подшипник 7610А

Подшипники повышенной грузоподъемности (шариковые радиальные, сферические двухрядные) с модифицированными дорожками качения и
штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец. Примеры: подшипник 180205АКС23 (С23 – тип внесения смазки)

АЕ, АБ, АД, АЛ, АКЕ, АКБ, АКД, АКЛ, АКЕ, АЕ1, АКБ2

Повышенная грузоподъемность (первая буква или две – см. выше) и тип сепаратора (вторая буква или третья в случае АК).

Цифра в случае присутствия означает дальнейшие конструктивные изменения.

Обозначение материала сепаратора

Б – Безоловянистая бронза (подшипник 66412Б1,

Г – Массивный сепаратор из черных металлов или чугуна (подшипник 42336 ГМ ),

Д – Материал сепаратора – алюминиевые сплавы (дюраль) (подшипник 86-176226ДТ1),

Е – Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит

КМ – Штампованный стальной сепаратор с модифицированными контактами тел качения (подшипники 42315КМ ), может стоять К1М (дополнительные изменения конструкции)

Л – Латунный сепаратор

Конструктивные изменения деталей подшипника.

Либо К – обозначение концентрического стопорного кольца на обойме шариковых однорядных подшипников.

Также К1 – обозначает отверстие и канавку для смазки для игольчатых однорядных и двухрядных подшипников.

Обозначение модифицированного контакта дорожки качения для роликовых подшипников (например, подшипник 2217М ).

Детали подшипника сделаны из высокоустойчивой к тепловому воздействию стали.

Требования к температуре отпуска колец подшипника.
Например, подшипник 1000832 ЛТ1

Ужесточенные требования по радиальному, осевому зазорам, шероховатости покрытия. Например, подшипник 76-360710 УС23

Требования к шумности подшипников. Чем выше цифра, тем более низкошумным должен быть подшипник. Например, 42305АЕ1УШ1

Детали подшипника из нержавеющей стали. Например, подшипник 1000816ЮТ1.

Детали подшипника изготавливаются из стали со специальными присадками.

Детали подшипника производятся из вакуумированной стали.

Источник

Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка

В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Источник

Система условных обозначений подшипников

Условное обозначение подшипника

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеруУсловное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке.

Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков.

Основное условное обозначение подшипника по ГОСТ состоит обычно из 7 цифр. Порядок расположения знаков основного условного обозначения соответствует одной из следующих схем:

Подшипники с внутренним диаметром от 10 мм и более,

(исключая подшипники с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм и более)

7654321

Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм,

(исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм)

7654321

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Дополнительные знаки условного обозначения:

Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения.
Дополнительные знаки справа записываются с прописной буквы, а дополнительные знаки слева отделяются от основного условного обозначения знаком тире.

Расшифровка и порядок расположения знаков, обозначающих дополнительные требования, соответствуют следующей схеме:

Дополнительные знаки расположенные СЛЕВА от основного обозначения:

Категория подшипника

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

В зависимости от наличия дополнительных технических требований ГОСТ 520-89 установлены три категории подшипников – А, В, С:

Обозначения категорий А и В проставляют:

Момент трения подшипника

Подшипникам тугой подборки, которые собирают с малыми радиальными зазорами, присваивают дополнительное условное обозначение: НТ и НУ. Символы НТ соответствуют пониженным точности вращения и размерам посадочных мест; символы НУ – только пониженной точности вращения.

Радиальный зазор подшипника

Обозначение группы радиального зазора указывается слева от обозначения класса точности подшипника.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Специальные требования к величине радиального зазора обозначаются буквой Н.

Класс точности подшипника

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Классы точности 8 и 7 ниже класса 0 и подшипники этих классов точности применяются в неответственных узлах.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте;

Дополнительные знаки расположенные СПРАВА от основного обозначения :

Последовательность расположения дополнительных знаков справа в обозначении подшипников.

Справа от основного условного обозначения(ОУО) могут быть зашифрованы следующие характеристики:

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

После введения в действие (с 1996 г.) новой редакции ГОСТ 18855-94, касающегося динамической грузоподъемности подшипников, фактически все шариковые радиальные однорядные подшипники должны выпускаться только повышенной грузоподъемности. Это значит, что обозначение буквы «А» в таких подшипниках, выпущенных после 1996г. на заводе-производителе с соблюдением требований указанного ГОСТа, существенного значения не имеет.

У роликовых подшипников с буквой А в обозначении повышение грузоподъемности достигается либо увеличением числа роликов, либо увеличением диаметра роликов (и то, и другое – за счет утоньшения перемычек сепаратора). Таким образом, для роликовых подшипников буква «А» существенна.
как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Обозначение конструкции подшипника:

Обозначение Тип подшипника Значение
К, К1, К2 …Радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликамиШтампованный сепаратор из черных металлов
КРадиально-упорные шариковые высших классов точности (шпиндельные)«Замок» (скос) на внутреннем кольце плюс массивный сепаратор из текстолита
КРадиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами двухрядные с цилиндрическим или коническим отверстиемКольцевая проточка на середине цилиндрической наружной поверхности наружного кольца плюс три отверстия для смазки
К5Радиальные шариковыеПовышенная грузоподъемность
К5Радиальные роликовые со сферическими роликами двухрядныеСепаратор, базируемый по наружному кольцу
К6Радиально-упорные шариковые высших классов точности (шпиндельные)«Замок» (скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 15 градусов плюс массивный сепаратор из текстолита
К7Радиально-упорные шариковые высших классов точности (шпиндельные)«Замок» (скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 12 градусов плюс массивный сепаратор из текстолита
К7Радиальные шариковые однорядные со сферической наружной поверхностьюДвусторонние уплотнения плюс стопорный штифт
К10Радиальные шариковые однорядные со сферической наружной поверхностьюУлучшенная конструкция уплотнений плюс стопорный штифт
К11Радиально-упорные шариковыеШтампованный сепаратор

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Под контактом понимается площадь соприкосновения роликов с дорожкой качения. Даже при небольших перекосах и несоосностях возникает так называемый краевой эффект, для нивилирования которого контакт и модифицируют.

В основном модификации подвергаются ролики, у которых центральная часть делается немного выпуклой, что помогает компенсировать негативные последствия краевого эффекта и продлить срок службы подшипника. Для предупреждения вредного влияния перекоса деталей и прогиба шейки оси на работу цилиндрических подшипников ролики стали изготавливать со скосами «бомбиной«.

Иногда это достигается приданием небольшой выпуклости к центру дорожки качения при прямолинейной поверхности образующей роликов.

В результате роликовые подшипники с модифицированным контактом приобретают небольшую возможность «самоустанавливаться» и способность противостоять за счет этого (а также за счет оптимизации распределения нагрузок) негативным краевым эффектам.

Буквой «Н» обозначается:

1. Для радиальных роликовых сферических двухрядных подшипников – наличие кольцевой проточки на середине цилиндрической наружной поверхности наружного кольца и трех отверстий для смазки;

2. Для радиальных роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего или наружного кольца по ГОСТ 5377-79 – подшипники, размеры и предельные отклонения которых соответствуют рекомендации СЭВ по стандартизации;

3. Для шариковых однорядных подшипников со сферической наружной поверхностью – наличие углубления и отверстия для смазки;

Материал деталей подшипника

Сепараторы подшипников

Обозначения колец и тел качения подшипника

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Буква справаЗначение
И, И1, И2, И3 …Изменение ТУ на поставку комплектующих деталей или исходных материалов
Н, Н1, Н2, Н3 …Детали из теплостойкой стали
Р, Р1, Р2, Р3 …Детали из теплоустойчивой стали
X, X1, Х2, Х3 …Кольца и тела качения или только кольца (одно кольцо) из цементируемой стали
Э, Э1, Э2, Э3 …Детали из стали ШХ-15 со специальными присадками (ванадий, кобальт, молибден и др.)
Ю, Ю1, Ю2, Ю3 …Все детали или часть деталей из нержавеющей стали
Я, Я1, Я2, Я3 …Детали (кольца, тела качения) из редко применяемых материалов (керамика, стекло и др.)
W, W1, W2, W3Детали из вакуумированной стали

Требования к температуре отпуска

Температура отпуска деталей подшипников изготовленных из сталей марки ШХ-15 или аналогичных сталей.

Обозначение Требования к температуре
отпуска колец
Номинальная рабочая
температура подшипника
без обозначения150120
Т200160
Т1225180
Т2250200
Т3300250
Т4350300
Т5400350
Т6450390

Cмазочные материалы

Требования по уровню вибрации (шумность подшипника)

Внимание! При монтаже подшипника даже незначительный перекос между внутренним и наружным кольцами подшипника или несоосность в последующем повышает шум при работе подшипника и сокращает срок его службы.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Обозначения игольчатых подшипников.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Цифра, стоящая впереди условного обозначения, обозначает степень точности роликов по ГОСТ 6870, например, 3ККЗ0х35х46Е. Для таких подшипников используют ролики со степенями точности: 2, 3 и 5. Степень точности 2 в условном обозначении не проставляется.

Обозначения шарнирных подшипников.

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

Обозначение шарнирных подшипников состоит из обозначения серии, обозначения типа подшипника и значения внутреннего диаметра в мм. Обозначения основных типов и конструктивных разновидностей шарнирных подшипников:

Цифра, стоящая впереди обозначения типа подшипника (2ШС. 3ШС. ) обозначает серию ширин и диаметров, отличающуюся от основного исполнения.. Буква «К», стоящая в конце обозначения обозначает подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем и наружном кольцах, например, ШС40К.

Источник

Маркировка подшипников отечественного и зарубежного производства: условные обозначения и расшифровка

как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть фото как расшифровать подшипник по номеру. Смотреть картинку как расшифровать подшипник по номеру. Картинка про как расшифровать подшипник по номеру. Фото как расшифровать подшипник по номеру

В магазинах подшипников и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. Процедура расшифровки того или иного подшипникового устройства означает получение всей необходимой информации о детали, которая устанавливается в цифровых и буквенных обозначениях.

Первое, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у отечественных изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан знак качества – ГОСТ, вторые вольны указывать маркировку на свое усмотрение.

Расшифровка подшипников отечественного производства

Условные обозначения подшипника наносят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым способом. На наружной поверхности наружного кольца – электрохимическим травлением. В ряде случаев обозначения не наносятся вовсе, например, для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке. Маркировка может отличаться в зависимости от вида подшипника.

Условное обозначение подшипника качения

Основное условное обозначение подшипника по ГОСТ состоит обычно из 7 цифр. Порядок расположения знаков основного условного обозначения соответствует одной из следующих схем.

Подшипники с внутренним диаметром от 10 мм и более, (исключая подшипники с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм и более) – 7654321:

Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм, (исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм) – 7654321:

Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения. При этом справа они записываются с прописной буквы, а слева отделяются от основного условного обозначения знаком тире.

Условные обозначения слева от основного номера подшипника.

Дополнительный знакХарактеристика
1, 2, норм, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9Группа радиального зазора. Проставляется перед обозначением класса точности. Нормальный зазор не указывается.
0, 6, 5, 4, 2, ТКлассы точности для шариковых и роликовых подшипников. Классы точности расположены в порядке ее возрастания. Нулевой 0 класс точности – самый низкий, не указывается на номере подшипника.
АКатегория подшипников, к которой относят подшипники классов точности Т, 2, 4, 5.
2А, 3А, 4А и т.д.Категория подшипников с одним из дополнительных требований по волнистости, моменту трения, вибрации.
ВКатегория подшипников с классом точности ниже 5.
2В, 3В, 4В и т.д.То же, что и 2А, 3А и т.д., но для класса В.
М1, М2Повышенные требования к моменту трения.
НДополнительная группа радиального зазора, отличная от ГОСТ 24810-81. Ставится перед обозначением класса точности.
УОбозначение роликовых конических подшипников повышенной точности.
3К, 3КК, 5КК3, 5 – степени точности игольчатых роликов в роликовых игольчатых подшипниках без колец (точность 2 не проставляется).
НР, 1НР, 3НР, 4НР, 5НРЗнак шарико-роликового (комбинированного) подшипника радиального с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца.
РИКПодшипники роликовые игольчатые комбинированные двухстороннего действия.

Условные обозначения, проставляемые справа от основного номера подшипников.

Обозначения игольчатых подшипников

Цифра, стоящая впереди условного обозначения, обозначает степень точности роликов по ГОСТ 6870. Для таких подшипников используют ролики со степенями точности: 2, 3 и 5. Степень точности 2 в условном обозначении не проставляется.

Обозначения шарнирных подшипников

Обозначение шарнирных подшипников состоит из обозначения серии, типа подшипника и значения внутреннего диаметра в мм. Обозначения основных типов и конструктивных разновидностей шарнирных подшипников:

Цифра, стоящая впереди обозначения типа подшипника (2ШС. 3ШС. ) обозначает серию ширин и диаметров, отличающуюся от основного исполнения.. Буква «К», стоящая в конце обозначения обозначает подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем и наружном кольцах.

Маркировка подшипников зарубежного производства

При расшифровке подшипников зарубежного производства можно столкнуться с трудностями. В отличие от отечественной системы, международный стандарт не имеет определенной и четкой схемы. При производстве компании-изготовители пользуются обозначениями, которые выбирают сами. И в первую очередь речь идет именно о дополнительных обозначениях, в которых не указываются габариты устройства или его тип.

Дополнительные символы маркировки, как в случае с отечественной системой, могут быть установлены до основного обозначения или после него. Основное обозначение состоит из 3-5 символов или цифр и букв:

Расшифровка на примере подшипника от SKF. Устройство с номером N315-EM/C3:

Подшипниковые детали зарубежного производства, речь идет не только о европейских, но и японских, а также китайских, маркируются по такому принципу. Как показывает практика, часто покупатели допускают ошибки, покупая тот или иной тип устройства с определенным обозначением, надеясь получить превосходные технические характеристики и высокий ресурс эксплуатации. В итоге потребители сталкиваются с проблемами, поскольку, не учитывая международную маркировку, люди приобретают низкокачественные детали.

Если вам необходимо купить подшипники в Минске от известных мировых брендов по приемлемым ценам, то вы можете ознакомиться с огромным ассортиментом деталей, представленных в каталоге на сайте компании «Клинотекс». Мы работаем напрямую с производителями, поэтому наши клиенты получают не только высококачественные подшипники, но и низкие цены, которые не могут не радовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *