гвсу 14 банкротство чего ждать

Новости

МОСКВА, 27 авг — РАПСИ. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов просит генерального прокурора Юрия Чайку инициировать проверку использования бюджетных средств, выделенных по госконтрактам подведомственным ликвидированному Федеральному агентству специального строительства (Спецстрой) предприятиям. Об этом сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

«Обращения от предпринимателей, которые не могут получить оплату исполненных госконтрактов со стороны различных ФГУП ГВСУ (главных военно-строительных управлений), поступают в аппарат уполномоченного уже несколько лет», — говорится в сообщении.

Нет агентства — есть долги

В 2016 году указом президента Владимира Путина «Спецстрой», накопивший к тому времени долгов на 210 миллиардов рублей, был упразднен, а ГВСУ переданы в ведение Министерства обороны. В указе отмечалось, что Минобороны является правопреемником Спецстроя, в том числе и по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Тем не менее, по словам Титова, невыплаченная задолженность продолжает исчисляться миллиардами рублей. За последние два года она сократилась, однако проблема продолжает оставаться очень острой.

По информации аппарата уполномоченного, в мае 2018 года ФССП объединила крупнейшие долги ГВСУ №14 в сводное исполнительное производство (157 исполнительных производств на 7,5 миллиарда рублей). На все движимое и недвижимое имущество ГВСУ №14 (более 600 объектов недвижимости, более 100 транспортных средств) наложен арест. «Постепенно объекты продаются. Например, недавно на торгах было реализовано 19 квартир на сумму 200 млн рублей. Но темпы погашения задолженности очень низкие», — говорится в сообщении.

Несколько месяцев назад 117 организаций, контрагентов ГВСУ №14, направили в Арбитражный суд города Москвы заявление о признании ФГУП банкротом. Но уже после возбуждения дела о банкротстве ФАС России издало приказ, по которому ГВСУ №14 было отнесено к категории субъектов естественных монополий. После этого в апреле 2019 года Арбитражный суд Москвы оставил заявление без рассмотрения: требования, предъявляемые федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» к банкротству субъекта естественной монополии, не соблюдены.

«Введение банкротных процедур в отношении ФГУП — не выход. Сделки должника будут оспорены, выплаченные средства истребованы в конкурсную массу, что приведет к еще большему обострению ситуации», — комментирует ситуацию заместитель руководителя юридической службы уполномоченного по защите прав предпринимателей Наталья Рябова.

В дело вступает военная прокуратура

Московская городская военная прокуратура проинформировала Департамент строительства Минобороны России о необходимости проверки обоснованности расходования ФГУП «ГВСУ №14», ФГУП «ГУССТ №1 при Спецстрое России» и ФГУП «ЦПО при Спецстрое» денежных средств, выделенных в рамках государственных контрактов.

В свою очередь ФГУП «ГВСУ №14» ответило, что долги не выплачиваются, потому что денежные средства предприятия находятся на отдельных счетах, открытых в рамках государственного оборонного заказа. Кроме того, задолженность перед кредиторами значительно выросла после присоединения пяти предприятий бывшего Спецстроя России.

Главная военная прокуратура направила письмо о необходимости погашения задолженности в адрес заместителя министра обороны России Тимура Иванова.

«Еще в декабре 2018 года Минобороны ответило на обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей, констатировав, что государственные унитарные предприятия несут ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом, а министерство ведет работу по оптимизации денежных средств этих предприятий. То есть каких-то кардинальных решений для погашения гигантских задолженностей, накопившихся за годы и, очевидно, не обеспеченных имуществом предприятий, не предвидится», — говорит Рябова.

По словам представителя бизнес-омбудсмена, сейчас все стороны действуют в рамках законодательства, но «предпринимателям от этого не легче». Федеральный закон о госзакупках (№44-ФЗ), в соответствии с которым заключались неоплаченные контракты, предполагает хорошие условия для заказчика, как правило, безавансовое исполнение работ. В результате подавляющее большинство предпринимателей кредитовались, и теперь у них долги по кредитам, штрафы за просрочки, неустойки за неисполнение обязательств перед своими контрагентами. Также существуют обязательства по выплате заработной платы сотрудникам, за невыплату которой наступает уголовная ответственность, налоговые и иные платежи.

«Безусловно, предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, но, если не доверять государственным предприятиям, причем связанным с обороной страны, кому тогда доверять? И этот вопрос задают практически все предприниматели, которые к нам обращаются», — заключила Рябова.

Источник

Титов попросил Минобороны погасить долги подрядчикам на ₽34 млрд

гвсу 14 банкротство чего ждать. Смотреть фото гвсу 14 банкротство чего ждать. Смотреть картинку гвсу 14 банкротство чего ждать. Картинка про гвсу 14 банкротство чего ждать. Фото гвсу 14 банкротство чего ждать

Долги на 34 млрд руб.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к первому заместителю министра обороны Руслану Цаликову из-за «множества неурегулированных невыплат» подрядчикам со стороны предприятий ликвидированного несколько лет назад Федерального агентства специального строительства (Спецстрой). Письмо направлено 2 февраля, его копия есть у РБК. В аппарате бизнес-омбудсмена подтвердили отправку документа в Минобороны, в ведении которого находился Спецстрой, занимавшийся военными стройками.

Всего, по подсчетам аппарата Титова, размер непогашенных долгов перед подрядчиками Спецстроя составляет минимум 34 млрд руб. В аппарате бизнес-омбудсмена сообщили РБК, что к ним обратились несколько пострадавших компаний, долг бывших «дочек» Спецстроя перед ними около 600 млн руб. Среди крупнейших заявителей — компании «Пери» («дочка» немецкой PERI Group), «Воздухотехника» и «ЭЗОИС-Юг». Арбитражные суды в 2018–2019 годах постановили взыскать с различных военно-строительных управлений в пользу «Воздухотехники» более 28 млн руб., в пользу компании «ЭЗОИС-Юг» — более 97 млн руб., общая сумма претензий «Пери» — 300 млн руб. Однако деньги компаниям так и не поступили, сообщили РБК в аппарате бизнес-омбудсмена.

Пути погашения задолженности предприятиями не озвучиваются, подчеркивает в письме Титов. «Принимаемые меры со стороны Главной военной прокуратуры не приводят к погашению задолженности в полном объеме», — пишет он.

В разговоре с РБК Титов отметил, что Министерство обороны на словах старается содействовать разрешению ситуации. «Министерство ведет работу по оптимизации денежных средств этих предприятий. Даже даются поручения о погашении задолженности. Все в рамках законодательства, но предпринимателям от этого не легче — средства практически не поступают», — сказал он.

В связи с этим бизнес-омбудсмен предложил Цаликову проработать вопрос «в свете озвученных решений об урегулировании задолженности предприятий военно-промышленного комплекса на государственном уровне». В декабре 2019 года вице-премьер Юрий Борисов рассказал РБК, что обсуждается реструктуризацию долгов оборонной отрасли на 15 лет с применением пятилетних каникул с пониженной ставкой. Речь идет о долгах на 300–350 млрд руб., остальное (400–450 млрд) надо списывать, говорил Борисов.

РБК направил запрос в Минобороны.

Давние проблемы с субподрядчиками

В 2019 году Титов обращался к занимавшему тогда должность генпрокурора Юрию Чайке с просьбой начать проверку использования бюджетных денег, которые по госконтрактам получили предприятия, подчиненные Спецстрою.

Крупнейший должник — Главное военно-строительное управление (ГВСУ) № 14 — не выплатил контрагентам 7,8 млрд руб. (на эту сумму выдано 1698 исполнительных листов), указывал Титов. За ГВСУ № 12 числится задолженность на 3,33 млрд руб., за ГВСУ № 7 — 1,72 млрд руб., за ГВСУ № 8 — 650 млн руб. В ответ на обращение Генпрокуратура предложила проконтролировать выплаты по долгам Главной военной прокуратуре.

Всего Спецстрою до ликвидации принадлежало 19 предприятий (головная организация и 18 ФГУПов — ГВСУ), в которых числились около 37,6 тыс. человек. После реорганизации Минобороны переподчинило себе почти половину ГВСУ, которые продолжили заниматься строительством военных объектов. Остальные предприятия Спецстроя военные передали в ведение других ведомств и госкорпораций.

Источник

«Надежда, как всегда, умирает последней». Один из пострадавших подрядчиков рассказал о долгах Минобороны

Лента новостей

Все новости »

Борис Титов призвал Минобороны погасить долги перед подрядчиками со стороны ликвидированного Спецстроя на 34 млрд рублей. К бизнес-омбудсмену обратились несколько пострадавших компаний

Минобороны должно бизнесу 34 млрд рублей, подсчитали в аппарате бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Речь идет о долгах перед подрядчиками со стороны предприятий Спецстроя, которые занимались военными стройками. В своем письме первому замминистра обороны Руслану Цаликову, которое есть в распоряжении РБК, Борис Титов говорит о «множестве неурегулированных невыплат».

В аппарат омбудсмена обратились несколько пострадавших компаний. Среди них компании «Пери», «Воздухотехника» и «ЭЗОИС-Юг». Долг только перед ними составляет около 600 млн рублей. В списке множество других экс-подрядчиков ликвидированного несколько лет назад Спецстроя. Несмотря на решения судов о взыскании, деньги не поступают.

Business FM связалась с одним из пострадавших субподрядчиков, Даниилом.

«Надежда, как всегда, умирает последней. Но проблема в том, что к Титову мы обращались вот уже второй раз, это уже реакция на наше второе обращение. На первое обращение они направили соответствующий запрос в Генеральную прокуратуру, Генеральная прокуратура это спустила в Главную военную прокуратуру, и, собственно, все так же спустилось вниз, как мы и обычно жаловались. Прокуратура снова фиктивно провела проверку и не нашла никаких нарушений. У нас уже по общению с прокуратурой большие папки бумаг скопились. Сначала они нам отвечали на двух листах, потом на трех листах, потом на четырех листах: вы тогда-то заключили договор, тогда-то исполнили, тогда-то просудили, у вас там исполнительное производство, и в конце любимая фраза — «денег нет». Так проверки и проводятся. Мы очень надеемся, что этот вопрос с помощью него будет разрешен, потому что неоднократно также кулуарно общались. Решения должны приниматься на самом высшем уровне, поскольку эти деньги нужно откуда-то взять, выделить, заплатить и уже в последующем закрыть этот вопрос. А деньги, как видите, достаточно большие. Имущества, которое сейчас есть у ГВСУ-14, ГВСУ-12, явно недостаточно. Банкротство они не вводят, они тянут эту процедуру. Они реализуют имущество через приставов. Если нам должны больше 100 млн, что греха таить, буквально на этой или на прошлой неделе нам целых 200 тысяч рублей пришло».

Спецстрой был создан в 1951 году и просуществовал 65 лет. Ему принадлежало 19 предприятий, в них работало около 38 тысяч человек. В 2016 году президентским указом Спецстрой был ликвидирован. Как указывают в аппарате Бориса Титова, к тому моменту долги агентства достигали 210 млрд рублей.

В Минобороны заявляли, что агентство закрыли из-за плохой организации работы с субподрядчиками. Генпрокуратура сообщала, что ликвидация Спецстроя произошла из-за хищений на стройках важных гособъектов, в частности космодрома Восточный.

Долги на 34 млрд — сумма большая, но в сравнении с прочими тратами вполне посильная для возмещения, считает советник бизнес-омбудсмена Антон Свириденко.

— Надо отдать должное этим предпринимателям, которые, понимая риски работы в этой сфере, все-таки берутся за строительство военных объектов. Конечно, они рассчитывают на то, что получат деньги, но с этим полное безобразие. К нам обращений поступило на 600 млн рублей, а всего, мы посчитали сейчас по открытым данным, по судебным производствам еще осталось 34 млрд этих долгов. Какие причины неоплаты? Слабая дисциплина, хищения. Сложно разобрать все эти деньги на кусочки нам, потому что все-таки мы не владеем такой информацией, но эти причины можно предположить.

— Какова перспектива разрешения этой ситуации?

— В открытых источниках мы познакомились с данными о том, что ЦЖКУ — Центральное жилищно-коммунальное управление Минобороны — за последние три года погасило задолженности только по коммунальным долгам на 100 млрд рублей, поэтому мы считаем, что ничего непосильного нет. И сам гособоронзаказ у нас вообще на несколько триллионов рублей, то есть на этом фоне 34 млрд — сумма все-таки реальная. Другое дело, где могут быть источники этих средств. Конечно, эти ГВСУ продолжают хозяйственную деятельность, и значит, из их доходов, из их прибыли эти средства должны компенсироваться.

Невыплаты Минобороны небольшим подрядчикам — проблема систематическая, однако министерство в большей мере заложник ситуации, считает военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», полковник в отставке Виктор Баранец.

гвсу 14 банкротство чего ждать. Смотреть фото гвсу 14 банкротство чего ждать. Смотреть картинку гвсу 14 банкротство чего ждать. Картинка про гвсу 14 банкротство чего ждать. Фото гвсу 14 банкротство чего ждатьВиктор Баранец военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», бывший пресс-секретарь Минобороны России, полковник в отставке «Минобороны не всегда сверху в соответствии со статьями военного бюджета в нужном объеме и в нужное время получает деньги. И вы понимаете, что есть крупные, гигантские оборонные заказы, конечно, прежде всего там, где речь идет о десятках тысяч людей, эти вопросы решаются. А мелкие — по мере поступления денег в казну Минобороны. А какие гигантские заказы идут, какое количество заказчиков! Там же их тысячи. Я служил в министерстве обороны начиная с конца 80-х и знаю, какая это болячка. Вы бы только знали, какие там свары бывают, сколько там нервов — тонны потрачены, пока в конце концов министерству обороны не удается выбить фактически из государства деньги, которые оно должно своим подрядчикам».

Фактическим преемником Спецстроя стала Военно-строительная компания, она единственный претендент на освоение 1 трлн рублей из бюджета.

Источник

Раскрытие информации

1. Общая характеристика государственного (муниципального) унитарного
предприятия (УП)
1.1Полное наименованиеФедеральное государственное унитарное предприятие «Главное военно-строительное управление № 14»
1.2Почтовый адрес и адрес местонахождения117556, г. Москва, ул. Фруктовая, дом 5А
1.3Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)1035009568439
1.4Адрес сайта УП в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”www.gvsu14.ru
1.5Сведения о руководителе УП (Ф.И.О., наименование единоличного исполнительного органа и реквизиты решения о его назначении)Генеральный директор Сироткин Александр Валентинович (приказ по личному составу от 12.05.2017 № 271)
1.6Информация о наличии материалов (документов), характеризующих краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное стратегическое и программное развитие УП (реквизиты решения об утверждении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, стратегии развития, иных документов и наименование органа, принявшего такое решение)Программа деятельности ФГУП «ГВСУ № 14» на 2018 год (приложение)
1.7Информация о введении в отношении УП процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наименование процедуры, дата и номер судебного решения)Процедура банкротства в отношении УП на настоящий момент не введена. В отношении УП 18.12.2017 возбуждено дело о банкротстве №А40-243006/2017
1.8Размер уставного фонда УП, тыс. рублей1 654 984 руб.
1.9Фактическая среднесписочная численность работников УП по состоянию на отчетную дату4 822 работников
1.10Сведения о филиалах и представительствах УП с указанием адресов местонахождения1. Филиал «Управление строительства № 1» ФГУП «ГВСУ № 14» (Адрес: 123098, г. Москва, ул. Маршала Новикова, д. 14, корп. 2)

2. Филиал «Управление строительства № 3» ФГУП «ГВСУ № 14» (Адрес: 164173, Архангельская область, г. Мирный, ул. Мира, д. 7)

3. Филиал «Управление строительства № 4» ФГУП «ГВСУ № 14» (Адрес: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Вице-адмирала Падорина, дом. 3, лит. А)

4. Филиал «Управление строительства № 6» ФГУП «ГВСУ № 14» (Адрес: 164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр-д Машиностроителей, д. 20)

5. Филиал «Проектное объединение» ФГУП «ГВСУ № 14» (Адрес: 125512, г. Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 2)

6. Филиал «Управление инженерных работ» ФГУП «ГВСУ № 14» (Адрес: 197101, г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 15, лит. Б)

7. Филиал «Управление автотранспорта и механизации» ФГУП «ГВСУ № 14» (Адрес: 197101, г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 15, лит. Б)

8. «Филиал по управлению имущественным комплексом и эксплуатации объектов недвижимости» ФГУП «ГВСУ № 14» (Адрес: 123098, г. Москва, ул. Маршала Новикова, д. 14, корп. 2)1.11Перечень организаций, в уставном капитале которых доля участия УП превышает 25%, с указанием наименования и ОГРН каждой организации1. Закрытое акционерное общество «Спецстрой-Лизинг» (ОГРН 1117746960704);

2. Общество с ограниченной ответственностью «Управление строительства инфраструктурных объектов» (ОГРН 1115024009935)1.12Сведения о судебных разбирательствах, в которых УП принимает участие, с указанием номера дела, статуса предприятия как участника дела (истец, ответчик или третье лицо), предмета и основания иска и стадии судебного разбирательства (первая, апелляционная, кассационная, надзорная инстанции)Сведения представлены в Реестре судебных дел (приложение)1.13Сведения об исполнительных производствах, возбужденных в отношении УП, исполнение которых не прекращено (дата и номер исполнительного листа, номер судебного решения, наименование взыскателя (в случае если взыскателем выступает юридическое лицо – ОГРН), сумма требований в руб.)Сведения представлены в Реестре исполнительных производств (приложение)2. Основная продукция (работы, услуги), производство которой осуществляется УП2.1Виды основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется УП41.20 Строительство жилых и нежилых зданий2.2Объем выпускаемой продукции (выполнения работ, оказания услуг) в натуральном и стоимостном выражении (в руб.) за отчетный период в разрезе по видам продукции (выполнения работ, оказания услуг)По итогам 2017 года ФГУП «ГВСУ № 14» получена выручка в размере 38 089 734 тыс. руб.:

— выручка от подрядной деятельности (строительно-монтажные работы (далее СМР)) — 36 425 458 тыс. рублей;

— выручка от проектно-изыскательских работ (проектные и изыскательские работы (далее – ПИР)) – 1 019 779 тыс. рублей;

— выручка от оказания генподрядных услуг – 482 787 тыс. рублей;

— выручка от прочих видов деятельности – 161 710 тыс. рублей.

По итогам I квартала 2018 года ФГУП «ГВСУ № 14» получена выручка в размере 1 176 589 тыс. руб.:

— выручка от подрядной деятельности (СМР) – 927 269 тыс. рублей;

— выручка от продажи оборудования – 10 367 тыс. рублей;

— выручка от проектно-изыскательских работ (ПИР) – 33 131 тыс. рублей;

— выручка от продажи продукции – 6 007 тыс. рублей;

— выручка от прочих видов деятельности – 189 355 тыс. рублей;

— выручка от оказания генподрядных услуг – 10 460 тыс. рублей.2.3Доля государственного заказа в общем объеме выполняемых работ (услуг) в % к выручке УП за отчетный периодДоля государственного заказа в общем объеме выполняемых работ (услуг) в % к выручке УП за 2017 год составляет 99%.

Доля государственного заказа в общем объеме выполняемых работ (услуг) в % к выручке УП за 1 квартал 2018 года составляет 84%.

4.5. Номенклатура ФГУП «ГВСУ №14» по основным видам деятельности включает в себя:

— строительно- монтажные работы, (в т.ч. СМР собственные силы, СМР субподрядными организациями);

— проектные и изыскательские работы, (в т.ч. ПИР собственные силы, ПИР субподрядными организациями);

Объем выпуска и реализации основных видов продукции (работ, услуг) за три отчетных года составляет 174 316 170 тыс. руб.:

в 2015 – 79 248 771;

в 2016 – 56 977 665;

в 2017 – 38 089 734.

Плановые показатели объемов выпуска и реализации на текущий год составляют 20 063 217 тыс. руб.

Объемы средств, направленные на финансирование капитальных вложений за три отчетных года составляют 89 110 тыс. руб.2.4Сведения о наличии УП в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%, с указанием таких товаров, работ, услуг и доли на рынкеНе участвует3. Объекты недвижимого имущества, включая земельные участки УП3.1Общая площадь принадлежащих и (или) используемых УП зданий, сооружений, помещений——————————————————————————————————3.2В отношении каждого здания, сооружения, помещения:——————————————————————————————————— кадастровый номер;— наименование;— назначение, фактическое использование;— адрес местонахождения;— общая площадь в кв. м (протяженность в пог. м);— этажность;— год постройки;— краткие сведения о техническом состоянии;— сведения об отнесении здания, сооружения к объектам культурного наследия;— вид права, на котором УП использует здание, сооружение;— реквизиты документов, подтверждающих права на здание, сооружение;— сведения о наличии (отсутствии) обременений с указанием даты возникновения и срока, на который установлено обременение;— кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание (сооружение)3.3Общая площадь принадлежащих и (или) используемых УП земельных участков——————————————————————————————————3.4В отношении каждого земельного участка:——————————————————————————————————— адрес местонахождения;— площадь в кв. м;— категория земель;— виды разрешенного использования земельного участка;— кадастровый номер;— кадастровая стоимость, руб.;— вид права, на котором УП использует земельный участок;— реквизиты документов, подтверждающих права на земельный участок;— сведения о наличии (отсутствии) обременений с указанием даты возникновения и срока, на который установлено обременение3.5Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, принадлежащих УП, с указанием наименования, адреса местонахождения, кадастрового номера (в случае если такой объект стоит на кадастровом учете) и площади каждого объекта в кв. м——————————————————————————————————3.6Сведения о незавершенном строительстве УП (наименование объекта, назначение, дата и номер разрешения на строительство, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект, фактические затраты на строительство, процент готовности, дата начала строительства, ожидаемые сроки его окончания и текущее техническое состояние)——————————————————————————————————4. Иные сведения4.1Расшифровка нематериальных активов УП с указанием по каждому активу срока полезного использованияВидеоролик (10 лет)

Рекламный видеоролик (10 лет)4.2Перечень объектов движимого имущества УП остаточной балансовой стоимостью свыше пятисот тысяч рублейПеречень движимого имущества свыше 500 тыс. руб. (приложение)4.3Перечень забалансовых активов и обязательств УППеречень забалансовых активов и обязательств (приложение)4.4Сведения об обязательствах УП перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондамиЗадолженность отсутствует4.5Сведения об основной номенклатуре и объемах выпуска и реализации основных видов продукции (работ, услуг) за три отчетных года, предшествующих году включения УП в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества и плановые показатели объемов выпуска и реализации на текущий год (в натуральных и стоимостных показателях)2014 год:

СМР – 63 238 200 тыс. руб.;

ПИР – 1 557 493 тыс. руб.;

Оборудование – 5 001 642 тыс. руб.;

Прочие от подрядных работ – 955 416 тыс. руб.;

Прочие услуги – 1 251 658 тыс. руб.

СМР – 65 044 278 тыс. руб.;

ПИР – 3 293 369 тыс. руб.;

Оборудование – 7 690 684 тыс. руб.;

Прочие от подрядных работ – 2 038 199 тыс. руб.;

Прочие услуги — 1 182 242 тыс. руб.

СМР — 41 775 665 тыс. руб.;

ПИР — 3 370 113 тыс. руб.;

Оборудование — 9 430 032 тыс. руб.;

Прочие от подрядных работ — 1 699 602 тыс. руб.;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *