гвд антиумелка что это
Антиумение (антиумелка) в ГВД
Антиумение (антиумелка, антиумка) – это один из важнейших параметров в ГВД (Герои войны и денег), который издавна вызывает споры на официальном форуме. Принцип расчета бонуса от антиумелки довольно прост: за каждый уровень антиумения армия игрока получает на 3% меньше урона от чужих войск.
Рассмотрим действие антиумелки на примере. Если умение основной фракции рыцаря равно 9, при этом, он успел прокачать умелку мага до 5 уровня, то во всех боях с магами наносимый рыцарю урон будет уменьшен до 15% (5×3%). Данных 15% может вполне хватить для победы над врагом при прочих равных (надетые артефакты, умелка своей фракции). Также необходимо учесть, что антиумелка действует и на ваш фракцию: если в бою столкнутся два рыцаря с умением 9, их урон будет снижен на 27%.
Антиумелка действует только в тех боях, где, помимо отрядов, представлен и сам герой фракции – в гильдиях воров и рейнджеров, в боях с другими игроками, а также на защитах зданий клана. Антиумение не оказывает никакого влияния на охоты или выполнение заданий от Гильдии наемников.
Если вы намереваетесь участвовать в турнирах и сражаться с другими игроками в Гильдии тактиков, вам просто не обойтись без антиумелки.
Как качать антиумелку
Какую фракцию вы бы не выбрали в качестве основной, начинать качать антиумелку необходимо как можно раньше, иначе все ваше накопленное золото уйдет на отстройку строений замка чужих фракций. Так на 10 уровне отстройка хотя бы основных зданий замка, не включающих улучшенные войска, потребует от вас наличия около 250 тысяч золота. Оптимальные уровни для прокачки антиумения – с 1 по 6, потом вам потребуется столько золота, что вы будете вынуждены безвылазно сидеть в лесах или приобретать бриллианты за реальные деньги.
Существует несколько способов качать антиумелку:
Качать антиумение можно в ГО (Гильдия охотников) или ГН (задания наемников), что позволит не только получать необходимые параметры, но заработать золота. Кстати, в прокачке антиумения на первых уровнях есть и еще один важный бонус: у вас не будет необходимости тратиться на покупку артефактов для боев.
Правила игры не позволяют вступать в PVP бои, в случае если количество ваших отрядов более, чем на уровень отличается от необходимой армии. Поэтому неожиданно сменить фракцию на 10+ уровне и набивать умелку в боях с младшими уровнями, не отстраивая большую часть строений, у вас не выйдет.
Таким образом, основное правило кача антиумки – это как можно большее количество побед в ГО (каждый бой +1 к умке) на 1-3 уровнях и заданий в ГН (+0,5 к умке) на 3-6 уровнях. Если вы будете быстро набирать уровни в дуэлях и PVPбоях, то на 10+ уровнях быстро заметите, что заметно проигрываете игрокам с прокаченной антиумелкой.
В какой очередности качать антиумелку
Наиболее зависимыми от антиумения фракциями являются рыцари и некроманты, число отрядов которых напрямую зависит от имеющегося умения. Именно поэтому начинать качать анти этих фракций следует как можно раньше.
Рыцарь – очень опасный противник на 10+ уровнях. Прокачанная антиумелка позволит снизить урон от выстрела арбалетчиков, а также удара латников и боевых грифонов. Стоит прокачать хотя бы до 5 уровня.
Некромант – своеобразный противник, победа над которым во многом зависит от везения игрока. Если на начальных уровнях (4+) некромант может легко одерживать победы за счет использования колец сомнений, которые поднимают удачу игрока до 3, то в дальнейшем (9+) основную ударную силу некра составляют скелеты-лучники, количество которых во многом зависит от умелки. Антиумение может спасти вас от поражения в случае, если на атаку отрядов некроманта постоянно выпадает удача, а ваши удары по привидениям приводят к постоянным промахам. Некроманты очень сильно зависят от умелки, поэтому многие из них даже не прокачивают антиумение, что может помочь вам одержать победу.
Маг – довольно опасный соперник, который может одними лишь заклинаниями вынести половину вашей армии, к какой бы фракции вы не принадлежали. Наиболее распространенный билд мага – это восполняемая мана, сила магии, позволяющая ударами молнии валить стрелков и основную атакующую силу врага или выносить целые «коробки» отрядов при помощи огненных шаров, а также защита, усиленная за счет мини-артефактов. Чаще всего маг не идет в атаку, а сидит в защите, метко вынося основную атакующую силу противника своими заклинаниями. Очень сложный и сильный противник. Рекомендуется прокачать антиумелку до 7 и выше.
Светлый эльф – быстрый инициативный противник, имеющий, однако, весьма низкую защиту. В боях СЭ обычно быстро идут вперед, не отсиживаясь в защите. Во многом зависят от удачи и критических ударов. Вследствие того, что обычно именно отряды СЭ наносят удары первыми, очень важно выдержать первую оборону, в чем заметно поможет антиумелка.
Качать антиумение СЭ очень просто и даже интересно. СЭ – идеальный вариант для охоты, поэтому очень пригодится вам для прокачки ГО ради золота или дополнительных параметров.
Хватит 3-4 уровня антиумения.
Темный эльф во многом схож с СЭ: та же высокая инициативность и зависимость от БД. Правда, в отличие от СЭ, могут быть не только атакерами, но и магами-хаоситами. Также отлично подходят для охоты и Гильдии воров. Качаются легко и приятно.
С лихвой хватит 5 антиумения.
Гномы довольно опасны в рукопашной битве, а вследствие того, что руны позволяют им быстро пересекать все поле, разрушая коробку противника, столкновения с отрядами гнома лицом к лицу не избежать. Гномы-хаоситы менее опасные и встречаются несколько реже.
Минимальная необходимая антиумелка от 5 и выше.
Варвары – это довольно опасные рашеры, которые сразу же идут вперед при любых обстоятельствах боя. Довольно медлительны, но очень опасны при рукопашных боях за счет быстрых роков, а также атакующих издали орков. Их основной недостаток состоит в том, что все основные атакующие отряды представляют собой большие существа, от которых легко загородится.
Достаточно 5 уровня антиумелки.
Степные варвары – рашеры с очень сильными отрядами как для нападения издали (кентавры), так и рукопашной (степные бойцы и т.д.). При большом количестве крови способны наносить просто умопомрачительные удары, поэтому минимальная антиумелка, равная 5, для них просто необходима.
Демоны – сильный и быстрый противник, опасный, в основном, за счет призыва. Сильно зависят от своего умения, влияющего на количество призванных отрядов. Демон с небольшой умелкой опасности не представляет, однако при умелке от 7 становится весьма опасен за счет быстрых церберов, наносящих безответных удары. На данный момент в игре имеется небольшое количество демонов, поэтому, возможно, кому-то покажется излишним антиумение этой фракции, однако добить его хотя бы до 3-4 уровней все-таки необходимо.
Также антиумелка спасет от демона-травителя или хаосита, снизив урон по вашей армии и позволив вам нанести большое количество ударов.
Антиумелка
Пожалуй, это одно из самых сложных игровых понятий.
В том, что она нужна сомнений нет, особенно тем, кто часто участвует в ПВП боях. Вопрос в том, когда начинать качать антиумелку (анти). Ведь чем позже начнешь, тем больше денег потратишь. Но ведь качая анти, вы не развиваете основную фракцию, а это тоже минус. Есть фракции, которыми часто играют и моно (не качая анти), это некроманты и рыцари. У этих двух фракций от величины своей родной умелки зависит еще и размер армии.
Если вы не испытываете дискомфорта от того, что не развиваете основную фракцию и вам нравится качать анти, то качайте ее с самого начала игры, пока не надоест или не прокачаете. Прокачали до 5 уровня одну фракцию, переключайтесь на другую. Считаем разумным прокачивать анти с фракциями, которые встречаются в игре реже других (демоны, гномы, варвары) в последнюю очередь.
Однако нам представляется покупка ПГВ более важным делом чем кач анти. Кстати, качать антиумелку в ГВ очень разумно из-за динамической балансировки — вы проиграли — получили кусок умелки, караван ослаб. Так можно, качая анти, ослабить караваны настолько, что можно начать их побеждать и с нулевой умелкой и с ослабленной армией (не со всеми апами), получая еще больше умелки.
Преимущество кача анти на более высоких уровнях в том, что, имея весь спектр существ, вы поймете, каково оно: играть за другие фракции («отдохнете» на время от своей), прочувствуете на своей шкуре все их сильные стороны и недостатки. Сейчас, разумеется, после того, как порезали в 2010 году ГР, мало кто качает анти на хаях, отстроив замок полностью (денег нет). Однако куда хаям торопиться? ГО, ГН и ГВ более-менее уже прокачаны, почему бы не заняться анти? Опять же доход с ГР больше, потому деньги на отстройку замков других фракций копятся быстрее.
Вывод: не зацикливайтесь на анти (в особенности, если вы рыцарь или некромант). Просто играйте, ищите свой фан в игре, а когда вы разберетесь во всем досконально и поймете, что время пришло, тогда начинайте качать анти с фракции, за которую вам всегда бы хотелось поиграть.
Важно: всю игровую подаренную по случаю какого-либо праздника умелку вкладывайте не в свою родную фракцию, а в ту, которой вам меньше всего хотелось бы играть.
Теперь подытожим более коротко и тезисно то, что и написано выше:
задача №1 — купить ПГВ
задача №2 — получить 5 уровень ГВ (для этого надо победить в 600 засадах) и получить ПГВ, чтобы получить деньги, продав его на рынке
задача №3 — начать качать антиумку
Если после успешного решения задачи №2 вы будете не старше 10-11 уровня, то это просто супер, потому что в этом случае вы потратите на отстройку замков других фракций гораздо меньше денег, как если бы вы были скажем на 14 уровне. Однако думаю это возможно только если вы купите ПГВ за бриллианты на 6 уровне.
Потому более правильным представляется следующий вариант (я поставил его на второе место потому, что считаю, что мало кому хватит терпения на такой путь):
задача №1 — купить ПГВ
задача №2 — накопить денег на замок другой фракции
задача №3 — начать качать антиумку в воровских засадах
Тем кто уже понимает механику игры и ценность умелки, очевидна выгода такого пути. С нулевой умелкой и даже не достроенным до конца замком (например без апов) вы ослабите караваны настолько, что начнете побеждать их получая мизерное количества опыта и при том всю ту же 1 умелку за выигранный бой (в ГВ за победу дают 1 умки). Таким образом вы будете очень медленно ползти по уровням, качая анти и тратя очень мало денег на отстройку замков. ГР, ГН и ГО + проданные артефакты, получаемые за каждый очередной уровень ГВ, обеспечат вам приток финансов. В таком варианте вам будет очень трудно победить игрока попавшего в засаду (почти нереально), игра превратится в сплошные засады и самое главное — вы подолгу будете находиться на одном и том же уровне, что обеспечит однообразие и отсутствие движения (новые юниты, новые перки), отчасти ради которого многие и играют в ГВД, здесь имеется в виду прогресс персонажа в плане роста боевого уровня. Вот почему я говорил о терпении. Если вам по душе такой холодный и математический подход к игре, то он для вас. Плюс в любой момент вы можете вернуться ко своей основной фракции и поучаствовать в интересном ивенте либо посражаться в ГТ. Но на это понадобятся деньги на госфул и на отстройку замка уже основной фракции, если вы качая анти уже уйдете вперед в сравнении с тем уровнем, на котором вы начали это делать. В общем с какой стороны не зайди все опять упирается в игровое золото. Без него игрок вынужден заниматься в игре не тем, чем он хочет, а тем, на что хватает.
Возможность комментировать доступна после регистрации
Прокачка анти с нуля. Дешево и сердито.
Думаю, после всех тех тонн статей и споров, до какого же уровня необходимо качать анти для каждой фракции, вопрос о том, почему здесь описывается прокачка каждого умения только до 5-го, не возникнет. Для удобства статью разделю на этапы.
Не забывайте. Вам не нужна кузница в каждом замке, не нужно хранилище и (внимание!) школы магии вам тоже не нужны. Желание поиграть с магией каждой фракцией и сэкономить на поясе анти – несовместимы. Поэтому, хотите вы или нет, но от школ придется отказаться, данные постройки должны остаться без внимания.
Задумываться об анти лучше еще с момента регистрации. Именно тогда можно начать копить средства на прокачку пояса антиумений (с нововведениями в виде уменьшенных ОА и частых охот на 1-3 лвле это очень легко). Да, хотите чувствовать себя комфортно на хаях, придется забыть про бои с реальными людьми на мидлах, но это того стоит.
При регистрации стоит учитывать, какие фракции вам будет тяжелее качать в будущем. Поэтому СЭ, ТЭ, СВ, демон, барб сразу отпадают из-за их тотального превосходства в ГО и ГН. Следующий пункт – стоимость построек. Дешевле всех обойдутся некр и гном, их также откидываем. Остаются на выбор либо рыцарь, либо маг. Почему? Потому что у первого самые дорогие постройки, и для максимума войск они требуются все, а бырбомагом играть без апа гарг банально тяжко. Да и обычному магу без апа гарг тяжко.
Я бы советовал начинать с рыцаря. Если вы выбираете и качаете его с первого уровня, то вопрос о постройках отпадает, если вы начали, например, с 8-го, то не будет ничего страшного в отсутствии арбалетчиков и ополченцев. Если же вы начинаете качать рыцаря с 10+ уровня, то поздравляю, вы такой же нуб, как я, и вам придется покупать арбалетчиков, тратя на это драгоценные ресурсы. Даже во время прокачки основы вы задерете ГО до хорошего уровня, поэтому без арбалетчиков вам придется немало потрудиться, чтобы прокачать 5-е антиумение. Хотя это реально, не спорю.
Потрачено на замок рыцаря: 4 280.
Здесь все просто – выбирали первым рыцаря – идите в мага, и наоборот. Если даже вы начали создавать пояс анти после прокачивания основы, старайтесь не отступать от этого порядка. Объясню почему: в большинстве случаев для прокачивания анти требуется покупка апов. Чем выше уровень, тем больше апов нужно. Если в некоторых случаях без них можно обойтись, то в случае с магом и рыцарем это невероятно тяжело. Есть также гном, но о нем позже. У рыцаря самые дорогие постройки, потому его и лучше прокачать до того, как он потребует арбалетчиков. Та же ситуация и с магом, хоть его и легче качать с гаргами, но до покупки апов лучше не доводить, слишком дорого. Если вы качались в лесу с первого уровня, то к 6-му у вас будет 5-я умелка. А если еще и некоторые задания ГН выполняли параллельно, вроде набегов и заговорщиков нулевого уровня, то статистика получается прекрасной. На 6-м уровне после перехода за другую фракцию (рыцаря или мага) начинайте активно брать задания в ГН. Они пока все легкие, но планку поднимать стоит только у заговорщиков и набегов.
Потрачено на замок мага: 30 980 (без апов и джинов)
Гном. Также относится к разряду «трудных». Его нужно успеть развить до прихода в его армию мишек, то есть до 10-11 уровня, потому что на этих уровнях качать ГО и ГН без поддержки апов медведей нереально. Точнее реально, но лучше так не извращаться. При правильном подходе на 9-м лвле вы закончите качать пятое умение гнома без единого апа. Тут уже приходится начинать более тщательно выбирать задания: отсеивать крупные армии, добивать сильные волны заговорщиков до 8-9 уровня. Активность, постоянный кодотырк и отсутствие апов сэкономят кучу денег, хоть эти трудности и будут для вас крайне неприятным периодом. Основная сложность будет состоять в отсутствии руны скорости, потом будет легче.
Потрачено на замок гнома: 66 000 (без апов)
4. Четвертое антиумение.
Из «тяжелых» остается некр. 9-й уровень. Качаем его четвертым, потому что именно он из всех четырех на данном этапе легче всего обходится как без 2-го, так и без 3-го апа. Они полезны, но все же не так сильно. Купить необходимо скелетов-лучников. Вынужденная трата, но ничего не поделаешь. Здесь основная сложность будет заключаться, как и в случае с гномом, в необходимости хотя бы 2-й умелки. До тех пор, пока стек скелетов-лучников не пополнится, будет тяжеловато. Для 10+ некр вполне обходится лишь скелетами, но игра также будет вызывать трудности. Было бы прекрасно купить призраков, но это очень дорогой стек, учитывая, сколько анти до полного пояса оставить.
Потрачено на замок некроманта: 89 180 (без чумок)
Чем больше уровень, тем больше приходится тратить денег. Но только не в одном случае: когда в боях ГО и ГН многое решает не сила армии, а количество критолаков. Да-да, пятым будет СЭ. Плюс СЭ в том, что вам даже апы не нужно покупать. По собственному опыту говорю, 9-10 уровень – время без апов, когда отстреливать мобов в ГО и ГН одно удовольствие, а опыт с умелкой льются рекой. Советов никаких давать не буду, разве что – возьмите в перках удачу и копите золото. На более высоких уровнях можно даже не покупать энтов. Если вы все правильно раскачивали, то гильдии еще не так задраны, и вы сможете без апов и энтов более-менее хорошо себя чувствовать на уровне, изредка вспоминая прокачку гномом и поеживаясь.
Потрачено на замок СЭ: 61 280 (без апов)
Вот тут настает время серьезного выбора. Если вы предпочитаете рашеров, то отпадет варвар. Остаются демон, которому так и так придется покупать и чертей, и ап демонов, разве что воздержавшись от собачек; СВ – так называемую темную лошадку, но, по опыту многих игроков, с возможностью прокачки анти без апов; ТЭ, который не обойдется без своих фурий, которые стоят как ап минотавров. Я бы посоветовал ТЭ. Плюс в том, что на 10-11 уровне он еще может оптимально играть без ведьм, без минотавров, но с фуриями. Прокачка быстрая, позволит скоро перейти к новому анти. Задранные ГО и ГН уничтожаются посредством перебежек фурками по полю.
Потрачено на замок ТЭ: 136 480 (без ведьм и 1-го, 3-го апа)
СВ. Еще есть шанс, что вы сможете на 11-м уровне качаться без апов, так используйте его! СВ – рашеры, они идеально подходят для ГО и ГН, начинайте ходить в ТНВ, потому как там легче получить умение, а 3500 золота уже практически не напрягают, так как отбиваются за день. Монотонная прокачка на мобах и постоянные отмены боев и ожидание легких охот расшатывают нервы, но вы сэкономите кучу денег, не покупая апы.
Потрачено на замок СВ: 118 320
Все еще 11-й лвл. Барб. Здесь вам необходимо, жизненно необходимо купить ап орков и к ним в придачу гоблинов. Пусть в меня кидаются тапками, но волки на данном лвле во время прокачки анти не нужны, многие играют от гоблинов, а орки-вожди уничтожают всех подряд. Циклопов придется брать, потому как нужна достойная стенка для прикрытия орков и еще один целый стек для уничтожения массы отрядов. В раш лучше не уходить, играть, отстреливая всех подряд. Удары герою брать нужно, играть будете от атаки, и герой помогать будет лишь отбрасыванием, но и то существенно. С учетом купленных апов, прокачка станет легче, но задранные гильдии не будут давать покоя.
Потрачено на замок варвара: 257 680 (без волков)
Демон. 12-й лвл. Оставил его напоследок. Почему? Потому как именно им вы будете отыгрываться за долгие месяцы мучений другими фракциями. Покупаете все возможные апы, цитадель и уходите в раш на заточенных вами ранее мобов ГО и ГН. По сути больше деньги никуда копить не надо, поэтому можно ходить в бои с анти, ТНВ и другие веселые мероприятия. Если решили и тут сэкономить – демонессы в минусе.
Потрачено на замок демона: 382 080 (без демонесс)
Пояс анти прокачан. На замки потрачено 1146280. Если не начинать качать анти своевременно, на замок придется потратить в 2-3 раза больше. Можно было потратить меньше еще на 250к, но это настолько тяжело, что я не стал рассказывать об этом варианте. За все время прокачки пояса анти в ГО и ГН вы не только будете каждый раз находить деньги на новый замок, но и в конце у вас останется солидная сумма для того, чтобы выбрать фракцию для основы и потратиться на покупку полного замка.
ГВД: Пояс антиумений – стоит ли вкладывать деньги в прокачку всех фракций
Существует несколько способов получить преимущество над героями других фракций, один из самых действенных – прокачать, как говорят в Героях Войны и Денег, «пояс антиумений».
Что такое «пояс анти»?
Допустим, вы начали игру рыцарем, а решили попробовать себя в роли некроманта: отстроили замок, закупили артефакты, набрали пару уровней умения. Дитя тьмы вас не восхитило, и вы решили опять встать под знамёна воинов света. Так вот в битвах с некромантами каждый уровень умения, который вы набрали в бытность представителем тёмной фракции, будет давать 3-процентную защиту от физического и магического урона. Логично, что если бы вы развивали Светлого Эльфа, вам бы уровни умения волшебной фракции давали защиту уже от его атак.
– Хороший процент защиты, который нигде больше получить нельзя;
– Игра за каждую фракцию своеобразна, так что качать антиумение интересно;
– Возможность изучить противника «изнутри». Зная механику игры какой-то фракцией, быстро находишь её уязвимые места.
– Требуют огромных вложений золота, если их начали развивать не на ранних уровнях;
– Приходится постоянно «сидеть в лесу», не участвуя в PVP;
– Прокачка антиумений идёт в ущерб развитию умения основной фракции, так что придётся долго восстанавливать разрыв между вашим низким уровнем умения и высоким стандартным для определённого уровня;
– Заведомо проигрышные PVP-бои на ивентах и крупных турнирах.
Какие бывают способы развития пояса анти?
Есть несколько вариантов:
1) Развить полный круг анти для всех фракций до 6, что затратно по времени, но гарантирует хорошую защиту от любого героя;
2) Выбрать два-три самых сильных противника и взять 8 уровень анти для каждого из них, оставив остальных врагов на откуп удаче и прямым рукам;
3) Оставить всё как есть, и развить на максимум основную «умку» своего героя. Зато вы сохраните много денег, на которые можно покупать «фулл» или вещи с крафтом.
Какой уровень анти лучше?
В игре давно идут споры о том, до какого «лвла» качать пояс. Некоторые предлагают четвертый или пятый, другие – шестой, а третьи – седьмой. Мы склоняемся к тому, что желательно брать шестой. Дело в том, что четвертый или пятый не обеспечит вам достаточный уровень защиты – слишком низок, а на развитие седьмого вы потратите столько же времени, сколько на два шестых. Но, конечно, выбор всегда остаётся за вами!
Гвд антиумелка что это
Сегодня, 13 апреля, исполняется ровно 5 лет антиумениям. А все началось вот с этой темы.
Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что из себя представляет антиумение, поэтому сразу перейдем к сути. На форуме очень часто появляются темы, призывающие администрацию проекта к отмене или реформам антиумок. В качестве примера – тема, которая и подтолкнула меня к написанию данной статьи.
На мои вопросы любезно согласился ответить топикстартер этой дискуссии – Senco
Не могли бы вы еще раз вкратце обрисовать, в чем вы видите проблему анти?
– Главная проблема в том, что докачавшись до высокого уровня, герой не имеет возможности сменить основную фракцию. Лично мне на 14 уровне игра надоела и интерес возобновился лишь после смены основной фракции. Хоть это и убило мою прокачку, и полгода я не мог выступать в турнирах, но зато я вернул себе фан от игры.
Вы играли за разные фракции. Вы качали анти или просто было любопытно узнать разные фракции изнутри?
– Все фракции качал исключительно для бонуса антиумений, только на гномов перешел из-за интереса.
Вы опытный PvP боец (2 ГТ). Как вы можете охарактеризовать действие анти в PvP. По вашему мнению она вносит дисбаланс или же преимущество у монофракционщиков?
– Определенно, вносит дисбаланс. На моем примере: у меня, к счастью, есть 9 анти тэ, которая перекрывает воздух темным эльфам и не оставляет шанса на победу надо мной. Да и вообще, у нас есть игроки, которые пришли сюда отдохнуть, но они не могут играть на равных (даже если они реальщики) без прокачивания антиумелок. Им просто в PvP нечего делать.
Если бы вас попросили продумать план отмены антиумелки, как бы вы это совершили?
– Анти отменяют и вся умелка фракции перетекает в общую единую умелку. То есть сменив фракцию и отстроив замок, вы получаете все бонусы, и фракционные, и от умелки (атака, защита. )
Также – запустить лотерею.
И игрокам дать право или оставить замки, или разрушить замок взамен на лотерейные билеты.
Не могли бы вы озвучить результаты голосования?
– Результаты можно посмотреть здесь. На данный момент за отмену анти – 55% проголосовавших (380 из 690).
Как вы думаете, что в дальнейшем ожидает анти?
– Никаких изменений анти не потерпит, пока не будет расширен штат администрации.
Чтобы раскрыть все стороны данной темы, были опрошены еще несколько опытных, авторитетных игроков.
Сейчас на форуме продолжается дискуссия об отмене анти. Следите ли вы за этой темой?
– Не слежу. Нет смысла переливать из пустого в порожнее. Данная тема поднималась неоднократно, можно сколько угодно говорить об этом? но антиумения были, есть и, надеюсь, останутся в игре.
Как вы вообще относитесь к антиумению, как вы можете его охарактеризовать??
– Антиумение – это фишка этой игры, помимо бонусов оно еще и делает разнообразным игровой процесс. Чем больше таких фишечек, тем индивидуальней каждый персонаж и многообразней его развитие.
Что для вас прежде всего интересно: попробовать другую фракцию или получить преимущество в бою??
– Разнообразить игру и получить за это бонусы в виде антиумения.
Для вас антиумение вносит ли изменение в ход сражения, оно является серьёзным подспорьем в бою?
– Значительно вносит, особенно высокие уровни антиумений.
У каждой фракции, за которую вы играли, разные уровни умений. Это связано со сложностью прокачки или личным интересом к определённой фракции? Планируете ли вы в дальнейшем заниматься прокачкой анти??
– Изначально была цель пояс 6 + 12 умелка основная, никаких сложностей. Конечно, планирую, теперь цель – пояс 9 и всему свое время..
Выскажите своё мнение? Вы за отмену анти, её видоизменение или вообще считаете,что стоит всё оставить так, как есть??
– Мне все нравится, иначе меня бы здесь не было. Оставить как есть..
Также стоило узнать мнение опытных PvP бойцов, поэтому я остановился на игроках
Начнём с прекрасной половины:
СИЕННА, Вы следите за дискуссией в ОиФе на тему антиумений? Каково ваше отношение к антиумению? Считаете ли вы, что его стоит отменять?
– Я редко читаю форум, в основном раздел «Благодарности и поздравления» и топик ГТ-17. К тому же, придерживаюсь мнения, что какими бы важными ни были обсуждаемые темы, админам безразлично мнение игроков. У меня спокойное отношения к антиумениям. Конечно, мне была бы выгодна их отмена. Но каждый волен выбирать свой путь развития персонажа. И большинство игроков качают анти. Поэтому отменять их не стоит.
Вы один из наиболее известных монофракционистов. Вы никогда не задумывались о том, чтобы покачать анти или просто поиграть за другую фракцию?
– Я ещё и она из наиболее известных неудачниц – в узких кругах ГТ-шников, разумеется. А для СЭ часто именно везение играет решающую роль в боях. Тут поневоле задумаешься о прокачке других фракций. Я хотела бы стать магом. Они мои любимчики. Но для отстройки замков нужно много денег, которых у меня нет. Именно по этой причине я не качаю анти. Тем более не имею возможности вкладывать в игру реал. Довольствуюсь парочкой мультов, хоть какое-то разнообразие.
У вас достигнута 3ГТ. Что вы можете сказать об антиумении в ПвП? Лично вам сложно сражаться против игроков, у которых есть анти на вашу фракцию? Есть ли у вас определённые сложности в PvP из-за отсутствия пояса анти?
– Антиумения в ПвП очень важны. И соответственно, чем больше анти на СЭ у противника, тем меньше у меня шансов на победу. Поэтому в дуэли я не хожу. Предпочитаю групповые бои. Там отсутствие/наличие анти всё же не так критично. Однако из-за отсутствия пояса анти у меня немало проблем, одна из главных – поиск напарников в ГТ.
По вашему мнению, что ждёт в дальнейшем антиумения? Может их уберут, видоизменят или всё же оставят всё, как есть?
– Админам сейчас точно не до модернизации антиумений. Все ждут от них войны. О далёком будущем рассуждать бессмысленно. Думаю, что всё останется как есть. Но анти точно не отменят. Слишком много потрачено времени, денег и сил на их прокачку у игроков.
А теперь мы узнаем мнение лидера рейтинга ГВД – Noldor’а
На форуме уже вторую неделю идёт дискуссия на тему отмены антиумений. Вы как модератор наверняка её видели. Вы за ней следите (если следите) только профессионально или же вам она интересна?
– Эта дискуссия далеко не первая на эту тему. Можно считать, что она идет уже пять лет – с момента появления игры в целом и понятия «антиумение» в частности. А данная тема – лишь одна из многих в таком роде. Пристально за ней не слежу, поскольку она мне малоинтересна. Если приглядеться, то такие темы (про отмену в целом) создают или те, кто имеет плохую прокачку, далеко не все отстроенные замки, или те (если речь идет о переливе умелки), кто играет за более слабую на данном уровне фракцию или она ему просто надоела.
У вас солидный пояс анти. Не могли бы вы выразить своё мнение к такому явлению, как антиумение?
– Антиумение, безусловно, нужно. Сколько бы ни говорили его противники об обратном, оно позволяет сильно разнообразить игровой процесс, сделать каждый персонаж более уникальным: чем больше параметров, тем более могут быть непохожими друг на друга игроки. Также можно прокачать защиту от фракции, которую ты больше боишься увидеть напротив себя в бою.
Вы качаете анти с целью иметь преимущество в боях, где она работает, или вам просто интересны все фракции?
Не всеми фракциями интересно играть. Покривлю душой, если скажу, что хотел получить фан от игры всеми замками, поэтому и построил их почти до максимума. Например, демонами и некромантами лично для меня играть было ужасно. Рыцарями и темными эльфами – интересно (последние вообще были моей основной фракцией на протяжении примерно полутора лет). Основная же цель – получение лишней защиты в боях.
Вы опытный PvP боец, первый герой, достигший потолка ГТ. По вашему мнению, анти сильно вносит свои коррективы в бой, влияет на его исход?
– Да, безусловно. На старших уровнях без анти в ПвП боях делать практически нечего. Большинство победителей и призеров турниров имеют пояс анти – редко кто без него попадает на пьедестал почета.
В дальнейшем вы будете продолжать прокачку антиумений или остановитесь на достигнутом?
– По мере возможности хотелось бы прокачать до 9-10 умелки все фракции, но так, как раньше, когда занимался этим месяцами подряд – такого не будет, поскольку считаю, что пояс из 8 анти вполне достаточен для комфортной игры, а ввод 13 умелки, возможно, уже не за горами – и надо быть к этому готовым. Параллельно активно сейчас качаю ГВ и ГН, чтобы достичь максимального их уровня, а основной фракцией делать это удобнее. Разве что изредка со скуки на несколько дней можно перейти в другую фракцию, в дни автобоев, а также ради получения медалек Быстрого турнира в личную информацию за все замки.
Как вы относитесь к возможности отмены анти?
– Администрация на это не пойдет. Слишком много усилий игроков было вложено в прокачку анти, чтобы просто так взять это и отменить. Это сильно убьет игровой процесс.
Одной из причин, которые вызывают возникновение тем об отмене анти, является «пропасть» между игроками, начавшими играть в разное время. Ни для кого не секрет, что в проекте есть «старички», которые уже развились, но продолжают наращивать свою игровую мощь, и более молодое поколение, которому, скорее всего, уже не достичь высот, достигнутых всем известными игроками. Администрация вряд ли уберёт антиумения по той причине, что они уже стали частью игры, поэтому просто играйте и получайте удовольствие от игры!
А от себя мне хотелось бы ещё раз поблагодарить игроков СИЕННА, Dron-E, Noldor и Senco за помощь в подготовке данной статьи!