где брать справку что в квартире никто не прописан
Выписка из домовой книги через Госуслуги
При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.
На практике с этим документом не все так просто. Дело в том, что его упразднили с 2018 года, соответственно, требовать выписку никто не может, так как это уже архивный документ. Так что, если вы хотите получить выписку из домовой книги через Госуслуги, у вас могут возникнуть сложности. Подробности — на Бробанк.ру.
Что такое домовая книга
Это реальная книга, в которой указаны все прописанные и выписанные граждане. Если это частный дом, книга заводится на него. Если это многоквартирный дом, то она представляет собой талмуд, где записаны сведения обо всех жильцах.
В итоге, например, человеку нужно получить документ о прописанных в квартире гражданах для какой-то сделки или по просьбе госоргана. Он идет в паспортный стол, там специалист находит книгу по искомому дому, открывает страницу с нужной квартирой и переписывает информацию о прописанных в справку. Документ заверяется подписью и печатью паспортиста.
Согласитесь, что такая форма получения информации о прописанных — вчерашний век. В наше время современных технологий и цифровизации ведение домовых книг в реальном виде стало чем-то историческим. В итоге их упразднили как документ.
Сейчас сведения о зарегистрированных в квартирах и домах гражданах перенесены в электронную базу МВД.
Теме не менее, как архивный этот документ сохранен. Порой он требуется для судебных процессов, для подтверждения степени родства и тому подобное. В этом случае нужно обращаться лично в МФЦ.
Важность получения сведений о прописанных
После того как выписки из домовой книги упразднили как докумен, многие пришли в замешательство. Особенно представители банков и агентств недвижимости. Выписки, заказываемые на Госуслугах или в МФЦ, служили важным документом, который указывал на зарегистрированных в помещении жильцов.
Можно было заказать два варианта:
В итоге выписка из домовой книги играла важную роль в юридической оценке сделки. На ее основании можно было отследить возможные риски. В итоге исключались ситуации, когда человек купил квартиру, а через пару месяцев появлялся ранее выписанный временно жилец, который оформлял обратную прописку.
Если вы намерены получить выписку из домовой книги на Госуслугах, это невозможно, так как документа не существует. Для получения архивной записи обращайтесь к местной организации.
Как получить выписку, если нужна именно она
Если вам для решения какого-то вопроса нужна именно архивная выписка из домовой книги, то онлайн через Госуслуги ее не получить. Но на государственном портале есть информация о способе выдачи документа:
Найти описание услуги на портале можно через форму поиска. Как видно, кнопки “Получить услугу” на сайте нет, соответственно, через Госуслуги выписка из домовой книги не выдается.
Но портал указывает на то, кто оказывает услугу по месту проживания гражданина. В данном случае — администрация района. А получить документ можно, обратившись к администрации лично, по Почте, по электронной почте. Или же можно просто подать заявление на выдачу архивной справки в МФЦ.
По данным портала Госуслуги услуга оказывается гражданам бесплатно, и в случае личного обращения заявитель сразу получает документ. Если запрос подается по почте — в течение 3 рабочих дней после обращения.
Как получить справку о прописанных в квартире гражданах
По привычке справки такого типа многие продолжают называть выписками из домовой книги, хотя по факту это совершенно другой документ. Сейчас это справки определенной, установленной законом формы.
Вообще, о способах получения документа можно узнать у того, кто его требует. Например, если вам говорит это риелтор или представитель банка, где вы планируете взять ипотеку, он же и даст инструкцию по тому, куда обращаться.
К сожалению, после упразднения выписок из домовых книг в виде простой справки с перечнем прописанных жильцов на рынке недвижимости образовалась некоторая яма незнания. Вроде как это важный документ, который много где нужен. Но порой даже юристы и риелторы точно не знают, где взять аналог старой справки.
Вообще, сейчас все доведено до автоматизма. И если, например, информация о прописанных жильцах требуется для какого-то государственного органа или компании ЖКХ, суда, то они могут своими силами направить запрос в базу межведомственного оборота и получить сведения.
Если выписку из домовой книги или справку о прописанных просит какой-то госорган, рекомендуем обратиться к его руководителю с вопросом, на каком основании. Орган сам должен запросить сведения.
Самостоятельно получить информацию в виде соответствующего документа, можно:
В обоих случаях сведения предоставляются только собственнику на основании соответствующего документа и паспорта. Третьи лица доступ к информации не имеют, так как она является конфиденциальной.
Справка с перечнем прописанных стандартно выдается сразу на месте. Орган делает запрос в общую базу, тут же получает информацию и формирует необходимый документ, заверяет его печатями и подписью уполномоченного лица. Услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Есть ли информация о зарегистрированных в выписке из ЕГРН
Граждане, которые сталкиваются с тем, что не могут заказать выписку из домовой книги через Госуслуги, часто ищут альтернативные дистанционные варианты. И часто они обращают внимание на вписку из ЕГРН, которая с недавнего времени заменила свидетельства на собственность.
Есть стандартная и расширенная выписка. В стандартной указываются основные характеристики объекта, наличие или отсутствие обременений, перечень собственников. В целом, такой выписки достаточно для подтверждения права собственности.
В расширенной версии можно увидеть историю смены собственников, что крайне важно при совершении сделок с недвижимостью, с определением юридической чистоты объекта. И выписку из ЕГРН как раз-таки и можно заказать на Госуслугах в отличие от выписки из домовой книги или соответствующей справки.
Только вот в выписке из ЕГРН содержатся сведения только о собственниках. А, как известно, они и прописанные граждане — это совершенно разные понятия. Так что, информации о зарегистрированных жильцах документ не даст. Вам нужно обращаться в МФЦ или свой паспортный стол.
Для чего нужна справка об отсутствии зарегистрированных лиц в квартире, где и как ее получить?
Справка об отсутствии зарегистрированных в квартире граждан является документом, который может потребоваться в случае проведения любых сделок с недвижимостью, а также в целом ряде иных случаев.
При этом её оформление не требует много усилий и тщательной подготовки. Главное разобраться — куда обращаться и какие документы для этого понадобятся.
Что это такое?
Справка об отсутствии зарегистрированных в квартире лиц содержит информацию о том, сколько человек проживает по определённому адресу, их персональные данные, а также даёт некоторые сведения о самом жилом помещении, в том числе указывается общая площадь помещения и количество комнат. Форма документа стандартизирована (форма №9) и выглядит одинаково независимо от целей, для которых документ выдаётся.
До проведения реформ ЖКХ этот документ носил название «справка о составе семьи». После смены названия его суть осталась прежней.
Согласно нормам закона о защите персональных данных право на получение такой справки имеют только граждане, прописанные в квартире на постоянной или временной основе.
В теле документа указываются полные паспортные данные граждан, на текущий момент зарегистрированных в указанном жилом помещении. В некоторых случаях допускается также внесение сведений о ранее прописанных людях с обязательным указанием срока выписки. В начале перечня содержатся сведения о владельце помещения.
В справке указывается:
Если в форму были внесены сведения о ранее зарегистрированных лицах, может быть также указана причина их снятия с регистрационного учета по данному адресу.
Запросить справку могут не только физические лица, но и:
Для чего нужен документ о том, что нет прописанных лиц?
Справка о зарегистрированных в жилом помещении гражданах может понадобиться при обращении в государственные органы, при устройстве на работу или совершении сделок с недвижимостью. Самыми распространёнными причинами можно назвать:
При совершении сделок с недвижимостью справка об отсутствии зарегистрированных лиц может потребоваться неоднократно. Покупатели наверняка захотят убедиться, что в квартире, которая является предметом договора купли-продажи, не прописан какой-либо гражданин, который после совершения сделки сможет претендовать на часть имущества.
При расселении коммунальных квартир справка также является одним из самых важных документов – она отображает сведения о приватизированных комнатах и прописанных в них лицах.
Где взять?
Можно воспользоваться одним из перечисленных способов:
Справка выдаётся человеку после личного обращения в орган, уполномоченный предоставлять сведения о регистрации.
Кроме перечисленных выше способов заказать справку по форме № 9 можно воспользовавшись услугами почты России. Для этого необходимо составить заявление на предоставление справки об отсутствии зарегистрированных, в котором должно быть указано требование направить документ к заявителю почтой.
В выбранную организацию заявление необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если в силу каких-либо причин гражданин не может лично заказать и получить данную справку, он вправе прибегнуть к услугам доверенного лица. В этом случае необходимо оформление нотариальной доверенности на право представления интересов и совершения всех необходимых действий.
Как получить?
Через паспортный стол
В управляющей компании
Алгоритм получения документа остаётся прежним, однако вместо паспортного стола нужно лично посетить домоуправление. Пакет документов для выдачи не меняется, но сотрудники УК могут потребовать также квитанции для подтверждения отсутствия долгов по услугам ЖКХ.
Через Госуслуги
В МФЦ
Сроки получения, время действия и стоимость
Оформление справки об отсутствии зарегистрированных в квартире лицах занимает не более суток, поэтому заявитель может получить её в день обращения, или в день, следующий за ним. Задержки могут возникнуть только в случае непредоставления заявителем какого-либо документа.
Документ действителен в течении 30 календарных дней с момента его получения. Если справка понадобилась после истечения этого периода – подавать запрос нужно заново.
Документ выдаётся на безвозмездной основе, государственная пошлина за его выдачу не предусмотрена. Сотрудники, принимающие запрос, могут обратить внимание гражданина на долги по коммунальным услугам, но требовать погашения или отказывать в выдаче они не вправе.
Документы, которые нужно взять с собой
Причины отказа в выдаче
В выдаче справки может быть отказано из-за непредставления владельцем жилья одного из перечисленных документов:
Справка о прописанных в квартире гражданах может понадобиться любому жителю РФ при обращении в государственные органы. Именно поэтому каждый должен знать о том, как выглядит этот документ и куда следует обращаться для ее получения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как получить актуальную справку из домовой книги?
— Хотим принять участие в новой программе социальной ипотеки «Молодая семья». Там требуется справка о количестве прописанных (проживающих) в нашем частном доме. Так как в 2018 г. домовые книги отменили, нам выдают только архивную справку. Там указаны данные, актуальные на 17.04.2018. В администрации города сказали, что нужны данные на данный момент. Как быть? Как можно получить эту справку? Или что нужно делать?
Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:
Справку о количестве прописанных людей вам обязаны выдать. Выписки из домовой книги никто не отменял; их предоставляют по личному заявлению.
Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова:
Обратитесь в жилищный отдел (Жилищную контору) вашего города. Там вам дадут актуальные сведения по зарегистрированным на данный момент в доме людях. Важно: в вашем городе это может быть либо отдельная организация, либо отдел в паспортном столе (ФМС).
Отвечает заместитель руководителя департамента продаж АО «Российский аукционный дом» Николай Яблоков:
В случае частного дома вам нужно получить справку о регистрации. Скорее всего, необходимо обратиться в УФМС.
Отвечает юрист международной юридической сети www.9111.ru Ирина Захарова:
Справку о составе семьи по форме № 9 можно получить, обратившись:
Отвечает руководитель департамента городской недвижимости «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Елена Мищенко:
Покупайте домовую книгу. Она должна быть в администрации поселения. Привозите ее в паспортный стол, где специалисты оформят документ как положено и впишут туда всех жильцов.
Отвечает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов:
Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», вступившим в силу 17.04.2018, домовые книги исключили из списка необходимых документов. Поэтому жалуйтесь в прокуратуру на незаконные требования сотрудников городской администрации.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.
Кто составляет акт о непроживании соседей по квартире?
В квартире прописано несколько человек помимо меня (собственника). Все кроме собственника в квартире не проживают длительное время. Планирую составить акт о непроживании. Можно ли составить акт самостоятельно с участием соседей или обязательно обращаться в управляющую компанию, к участковому?
В вопросе не указана цель составления данного акта, т.е. как и где автор вопроса планирует использовать составленный акт в качестве документа, подтверждающего юридический факт непроживания нескольких человек в квартире, и какого результата он хочет добиться.
На практике данный акт чаще всего используют в суде в качестве письменного доказательства, чтобы в судебном порядке прекратить право пользования, выселить и (или) снять с регистрационного учета данных лиц.
В дальнейшем снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением уже на основании вступившего в законную силу решения суда.
Общими моментами при составлении всех видов акта отсутствия граждан и их непроживания по данному адресу (далее по тексту – Акт) является то, что Акт составляется в письменной форме и при его составлении требуется обязательное присутствие собственника жилого помещения, который также подписывает данный Акт. От имени собственника может присутствовать его представитель с соответствующими полномочиями, оформленными в виде нотариальной доверенности.
Акт обязательно составляется комиссией не менее трех человек, а не одним человеком. Если дело в последующем будет рассматриваться в судебном процессе, то всем участникам комиссии и лицам, которые заинтересованы в этом вопросе, необходимо будет принимать участие в заседании.
Акт может быть составлен как сотрудниками управляющей компании многоквартирного дома, так и соседями (с обязательным указанием паспортных данных и адресов их регистрации), также такой Акт может быть подписан участковым территориального отделения полиции по месту нахождения жилого помещения.
Как вариант, соседи могут быть приглашены истцом-собственником для участия в судебном процессе в качестве свидетелей.
На основании осмотра жилого помещения в Акте фиксируется факт отсутствия граждан и их непроживание по данному адресу в течение длительного времени. Также в Акте указывается, что в жилом помещении не обнаружены вещи личного пользования и иные признаки, лиц, не проживающих там, обязательно указывается период отсутствия лиц, не проживающих в жилом помещении.
По судебной практике, давая письменную оценку Акту, составленному только соседями (без присутствия представителей управляющей компании или участкового), суд может сделать вывод, что опрошенные соседи не могут достоверно утверждать об отсутствии по месту жительства зарегистрированных лиц, поскольку они к официальным должностным лицам, в чьи обязанности входит контроль и учет проживающих граждан, не относятся, за достоверность представленной информации никакой ответственности не несут, данные обстоятельства, являются лишь их предположениями.
Участковый территориального органа МВД России также может самостоятельно составить Акт о непроживании или выдать справку об установлении лиц, проживающих в конкретной квартире, произведя опрос соседей и собственника квартиры. В этом случае Акт (справка) составляется на основании обращения заинтересованного лица (в данном случае – вас как собственника) с соответствующим заявлением в дежурную часть территориального органа МВД России. Письменные обращения, поступившие в отделение ОВД, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления. В таком Акте (справке) участковым полиции обязательно указывается, что он составлен по личному обращению собственника (с указанием всех данных).
При этом следует учитывать, что Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» не содержит нормы, наделяющей участковых уполномоченных правом или обязанностью выдавать по заявлениям граждан справки о проживании либо непроживании граждан по месту регистрации в определенный период времени.
Плата за квартиру, если никто не прописан
Когда люди оформляют в собственность жилье, их обязанностью становится плата за квартиру и газ, даже если в ней никто не прописан. Платежи за некоторые услуги, например, использование лифта, не будут пересчитываться даже в случае временного отсутствия владельца. Но от некоторых выплат собственник может освободиться, поскольку ресурсом никто не пользуется. Мы подробно расскажем, как при наличии или отсутствии счетчика меняется начисление и оплата коммунальных услуг в зависимости от количества прописанных и проживающих в помещении человек.
Что включают в себя платежи за жилье
В законодательстве указано, что даже в случае, если в многоквартирном доме нет жильцов, поставка осуществляется. Поэтому платежки должны формироваться на каждый месяц.
За что обычно приходится платить:
Квартплата, если не проживаешь в квартире, все равно будет. Ведь даже когда комнаты пустуют, многоэтажка отапливается и обеспечивается необходимым. Эти затраты делятся на всех собственников, они не зависят от количества зарегистрированных на площади. Следовательно, в любом случае придется производить оплату коммунальных услуг, даже если никто не прописан. Она состоит из:
Если стоят счетчики, а ресурсом не пользуются, то платежки будут пустыми. Но когда индивидуальных приборов учета нет, то оплата будет начисляться, исходя из норматива потребления на каждого жильца. Однако стоит учитывать, что не все виды платежей зависят от показаний счетчика.
Если прибор учета отсутствует, платить за воду или газ придется по региональным тарифам. В этом случае плата формируется в зависимости от числа собственников помещения. Эти нововведения по расходам начали действовать в 2017 году. Единственный способ избежать постоянного увеличения долга по тарифам – установить ИПУ (индивидуальный прибор учета) и оплачивать фактически израсходованные объемы.
Придется ли платить за коммуналку, если я не проживаю в квартире, и в ней никто не прописан
Когда гражданин просто временно живет в другом городе, ему достаточно каждые полгода уведомлять об этом управляющую компанию и брать с собой доказательства – любые документы, билеты или чеки, которые подтвердят иное место жительства. Обязательство рассчитываться за потребленные объемы ложится на того, кто в действительности пользуется ресурсами. Его задача – рассчитывать, сколько кубометров или киловатт/час было потрачено, а потом вписывать их в платежку и переводить деньги поставщику.
Когда в квартире не живут, начисление за все ресурсы, на которые нет ИПУ, происходит по числу собственников. Если их больше одного, то это зачастую не выгодно. Лучше зарегистрировать кого-нибудь на этой территории, что поможет снизить сумму платежей.
Как считается квартплата в зависимости от количества прописанных людей: от чего зависит начисление, если никто не прописан
Пока дом строится и не сдан в эксплуатацию, все бремя оплаты ложится на застройщика. После того, как он будет принят новыми владельцами, возникает вопрос, кто и как будет рассчитываться по задолженностям.
Размеры и расчеты находятся в зависимости от:
Если дом сдается по договору социального найма, то стоимость находится в прямой зависимости от квадратуры, а также складывается из расходов на ремонт, содержание и возможную реконструкцию. Формируется в пределах заранее определенного максимального значения на базе установленных властью норм.
Влияет ли число прописанных людей на квартплату? Нет, в данном случае важна сумма квадратных метров и ИПУ.
В стоимость поддержания в чистоте жилья включают:
Кто должен платить квартплату собственник или прописанный: как заставить родственника рассчитываться по обязательствам
Зарегистрированным людям важно платить, если они там действительно живут и используют блага. В других случаях их обязанность распространяется только на те услуги, которые начисляются не по счетчикам – например, вывоз мусора или содержание подъезда в чистоте.
Как влияет количество проживающих человек на квартплату: придётся ли оплачивать чужую задолженность
ТСЖ, УК или другие поставщики услуг в первую очередь возлагают обязанности на владельцев жилого помещения. А те перепоручают необходимость обрабатывать платежки реально пользующимся газом или светом.То есть если гражданин отказывается вносить платежи, то управляющая компания может подать в суд на собственников. Погашать задолженность заставят именно их.
Можно попробовать потребовать уплаты долгов по счетам, если есть официальный договор найма, в котором расписывались наниматель и арендодатель. Во всех остальных случаях можно только уговорить или попросить. Без подтверждения факта съема решить положительно вопрос в суде практически невозможно.
Если временно прописать человека в приватизированную квартиру, то квартплата увеличится, поскольку часть платежей зависят от чиcла зарегистрированных.
Когда кто-то живет в другом месте, можно рассказать УК, доказать его проживание по иному адресу. Но чаще это не имеет эффекта. Еще один способ минимизировать счета – выписать «лишних». Часто это становится достаточным аргументом, чтобы родственник изменил свое поведение.
Можно ли отказаться от того, чем не пользуешься
Необязательно оплачивать все указанное в платежке. Вполне реально официально перестать это делать, когда вы не пользуетесь ресурсами. Например, оплата за электроэнергию производиться не будет, если в квартире никто не прописан, а счетчики установлены. Но за стационарный радиоприемник необходимо переводить поставщику платеж каждый месяц независимо от того, слушает кто радио или нет. Однако можно обратиться в организацию, поставляющую услугу либо подать заявку на отключение и отправить ее через МФЦ, чтобы отключить радиоточку.
По этому же принципу закрывают счета на домашний телефон, антенну, спутниковое телевидение или интернет. Кстати, так можно сэкономить, если в планах длительное путешествие. Нужно только заранее написать и отправить заявление с просьбой приостановить действие договора на определенный срок.
Но если есть долг, то его сначала придется закрыть, а потом уже расторгать договорные отношения. Иначе вас не отключат, пока есть задолженность, и она будет расти.
В случае с домофоном ситуация спорная и зависит от того, на каких условиях его установила управляющая компания. Иногда устройство входит в обязательную оплату квартплаты и ЖКХ, даже если не проживаешь в квартире. Тогда необходимо все же вносить деньги.
Решить вопрос с отоплением намного труднее. В частном доме просто перекрывают батареи и ИПУ не будет накручивать. В многоэтажных же все сложнее. Отключение отопления чревато нарушениями в здании из-за низких температур. Помещения будут отапливаться в любом случае. Поэтому платить нужно, как и за другие общедомовые нужды – уборку территории или капремонт.
Всегда ли выгодны счетчики
Собственники ставят индивидуальные приборы учета, чтобы нести расходы только на реально потребленные ресурсы. Но это не всегда экономно.
Начисление квартплаты за воду, если в квартире никто не прописан, и нет ИПУ, происходит по числу владельцев. Даже когда он всего один, а фактически живет семья из 5 потребителей. В этом случае выгодно оплачивать счет, где указан норматив на одного человека.
Когда зарегистрировано 5-9 жильцов, а по факту их 1-2, без счетных устройств не обойтись. Они помогут значительно экономить, ведь проконтролировать собственные траты проще, чем доказать поставляющей компании, что норма не расходуется.
Как выписать тех, кто не бывает в доме
Если расчет квартплаты идет в зависимости от количества проживающих, можно избежать ненужных переплат. Сначала следует поговорить с теми, кто прописан на жилплощади, но фактически не появляется там. Иногда это помогает – бывший жилец просто регистрируется по другому адресу.
Но если он отказывается менять прописку и не хочет платить квартплату, то придется обращаться в суд. То же следует делать, когда экс-жильца сложно найти, он переехал в другой город или пропал. Единственный способ решить проблему – составить исковое заявление в суд. При положительном судебном решении останется просто передать его в паспортный стол. Ответчика должны выписать без его присутствия.
Люди прописаны в квартире, но не проживают в ней: можно ли сделать перерасчет суммы
Когда люди отсутствуют несколько месяцев, долг по ЖКУ растет. Можно законным образом оградить себя от штрафов. Для этого необходимо в течение 30 дней по возвращении отнести заявление в УК или МФЦ. К нему приложить документы, которые смогут подтвердить информацию.