гбц 405 и гбц 406 в чем разница
405 гбц вместо 406. Реально?
Всем привет. Ребята такой вопрос. Предлагают гбц с 405 двигателя, подойдет ли она на мой 406.2? Ценник не плохой. Кто сталкивался?
Comments 20
Бери все подойдет, на е3 только разница в том что валы крепиться на 3 бугеля вместо 5 на старой, что кстати сильно влияет на давление масла в + на 3-х бугельной
по мимо бугелей на евро3 нет отверстий холостого хода там ХХ дроссельной заслонкой регулируется, можно конечно просверлить но надо ли? в остальном 406-405-409 одинаковы.
Евро 3 не подойдёт!
А у меня есть 406 с новой головой. Отдаю вместе с коробкой за 30 тыщь и пока тишина((((
Все ГБЦ идут 406! Отличие в евростандартах(последние с электронной педалью и допканалами) они не подойдут
чем богаты так сказать, 406 бу ваще нету в районе, по край немере никто не откликнулся на объявления
ошибаетесь. Есть все но не за копейки. Я не могу себе за 26-30тр брать с магазина. А с рук, тяжело найти, видимо головки та часть движка что дохнет первой и очень быстро
За такие деньги у нас мотор 406 инжектор с мозгами живой можно купить.
я за такие и брал его, живой и хороший, но вот головку подвела )
на сколько я знаю все головки идут 406.
Реально если обе е2.
пока не знаю, человек не уточнил пока. ну я так понимаю с е2 идет а с е3 нет?
А в чём головы разные у евриков?
Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406
Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.
Силовая установка ЗМЗ 406
Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:
Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.
ЗМЗ 406 характеристики установки:
В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.
Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.
Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.
Силовая установка ЗМЗ 405
Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.
За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.
Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.
ЗМЗ 405 характеристики установки:
Отличительные особенности силовых установок
Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:
Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.
Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.
На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.
Какой двигатель лучше на «Газели»: сравнение и фото
Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.
Немного истории
Двигатель ЗМЗ 406 – первый бензиновый мотор Заволжского машиностроительного завода, оснащенный системой впрыска топлива. Он был создан в 1997 году (заменил собой двигатель 402) и для своего времени был серьезным прорывом в отечественном автомобилестроении.
Это четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный бензиновый агрегат объемом 2286 куб. см, мощностью 145 л.с. Он «кушал» АИ 92 и подходил под стандарт Евро3. Этот мотор выпускался до 2008 года, однако уже в 2000-м вышел двигатель 405 – преемник 406-го. Во многом он повторяет характеристики своего прародителя. Ключевое отличие в слегка увеличенном объеме и мощности (2454 куб. см, 152 л.с.).
Существует несколько модификаций 405-го двигателя, каждая из которых имеет улучшения относительно предыдущей.
Как шутят опытные владельцы ГАЗов, все недостатки 406-го двигателя успешно перекочевали в 405-й. Последний считается более современным, и несмотря на то, что он так и остался в формате Евро 3, его производят до сих пор.
Главные отличия двух моделей
• 406-й двигатель был по-старинке карбюраторным. В 405-м применяется инжектор. Эта система позволяет легко заводить автомобиль и экономнее расходует топливо. Впрочем, карбюратор на 406-м был весьма надежен и легко ремонтировался. • Объем и мощность (как мы уже писали выше). При одинаковых оборотах 405-й двигатель мощнее 406-го. • Цилиндры 406-го мотора были 92 мм в диаметре. У 405-го этот показатель составляет 95,5мм. • На блоке 405-го двигателя есть специальные 2-миллиметровые прорези между цилиндрами. Они способствуют лучшему охлаждению, но при этом стенка цилиндров легче подвержена деформации. В 406-м проблема решалась по-другому, и такой беды не возникало.
Хотя двигатель 406 не выпускается уже более 10-ти лет, машины на нем успешно ездят, а в среде автомобилистов не утихают споры о том, какой же их этих двух двигателей лучше. Известно, что 406-й намного реже ломается. Однако против удобства инжектора тоже сложно найти аргументы.
Объективно, оба двигателя уже мало подходят для решения современных бизнес-задач. Поэтому, если ваша ГАЗель все чаще и чаще требует ремонта, подумайте о тотальной замене мотора на более надежный агрегат.
Скрытая неисправность мотора ЗМЗ при замене распредвалов и методы устранения
При замене распределительных валов следует особое внимание обратить на производителя, так как приобретая контрафактные и установив их на двигатель с огромной вероятностью можно получить в итоге несбалансированную работу мотора, хлопки, рывки и отсутствие тяги. Это и есть скрытая неисправность, полученная заменой не соответствующих техническим нормам распределительных валов. Скрытой она называется по причине возникающего вопроса владельца автомобиля о неравномерной работе двигателя после проведенного ремонта и заменой совершенно новых запасных частей.
Начинается поиск причин, повлекших несбалансированную работу двигателя и, как правило, перебирается все, начиная от замены свечей зажигания и заканчивая измерением компрессии в цилиндрах. Но при всех поисковых действиях специалисты получают удовлетворительные результаты каждого проверяемого узла, а двигатель продолжает «трясти». В конечном итоге, если срабатывает логика, то при возврате на место старых, «родных» валов работа двигателя входит в нормальный режим.
С целью предотвращения такой неисправности, вызванной установкой не соответствующих распределительных валов необходимо внимательно осмотреть его на предмет обработки рабочих поверхностей и нанесенных маркировок. Для этого нужно знать, что для двигателей семейства ЗМЗ выпускаются валы:
— 406.1006015-10 (устанавливаются на ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-409);
— 406.1006015 (устанавливаются на ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063).
406.1006015 отличается от 406.1006015-10 высотой подъема толкателя – 8 и 9 мм соответственно, и наличием менее широкой фазы.
Обратить внимание на точки маркировок:
— в литье на промежуточной шейке вала указывается номер изделия «406»
— на переднем торце вала наносится товарный знак «ЗМЗ» и штампы контроллера ОТК
— в литье на промежуточной шейке вала указывается номер модельного комплекта и порядковый номер литейного комплекта
— в качестве отличительной метки для двигателя «4061» на поверхности квадрата сверлится лунка диаметром 10 мм на глубину 2 мм
— в литье на промежуточной шейке вала указывается знак «Р» — обозначение завода-изготовителя заготовки «Руслич»
Результаты исследования контрафактных деталей в цифрах приводить в статье не имеет смысла, так как практически высокоточные измерения сложных профилированных поверхностей в условиях даже самых дорогих автосервисов провести невозможно из-за отсутствия необходимых приборов.
Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406
Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.
Двигатели внутреннего сгорания УМЗ
Класс ветеранов отечественного машиностроения, в части касающихся производства силовых установок для автомобилей «Волга», «Газель», бортовых, а также цельнометаллических уазиков и большого ряда автомобилей «УАЗ».
Восьми клапанный двигатель УМЗ-4216 Ульяновского моторного завода является разработан карбюраторных двигателей УМЗ-421 и ЗМЗ-410. Распределительный вал находится в нижней части блока цилиндров, где движение коромысел приводится посредством действия сталеалюминевых штанг.
Продолжение модернизации привело к реализации управляемой топливной системы с применением форсунок. В итоге в разработанном двигатель УМЗ-4216 изменился только заменой внешних узлов и деталей, а именно:
Силовая установка ЗМЗ 406
Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:
Характерные неисправности УМЗ-4216
Характерные неисправности двигателя УМЗ-4216 в сравнении с двигателем ЗМЗ-405 определяются их малым количеством. Главным превосходящим преимуществом при эксплуатации двигателей УМЗ и ЗМЗ на газе является устойчивость к прогоранию клапанов перед ЗМЗ-405. Показатель устойчивости к прогоранию при использовании газового топлива (пропан, метан) сводится практически к нулю на УМЗ-4216, в то время как на двигателе ЗМЗ-405 вероятность прогорания составляет ориентировочно 70%, что создает владельцу атмосферу непредвиденных затрат на ремонт и простой автотранспорта.
Одной из важных характерных неисправностей 4216 является «троение» двигателя, связанное с некорректными тепловыми зазорами клапанов и решается это элементарным регулированием. В случае установленных гидрокомпенсаторов неисправность «троения» устраняется регулированием положения плунжеров, чисткой гидрокомпенсаторов, заменой их новыми или переходом на штанги без их наличия.
Остальные неисправности типовые – это низкое давление топлива, износ свечей зажигания и высоковольтных проводов и т.д.
Силовая установка ЗМЗ 405
Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.
За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.
Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.
ЗМЗ 405 характеристики установки:
Обслуживание
Обслуживание движков ЗМЗ 40522 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.
Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.
Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.
Отличительные особенности силовых установок
Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:
Рекомендованные способы тюнинга
Как и всем русским, привыкшим наслаждаться быстрой ездой, заявленной производителем максимальной скорости, развиваемой автомобилем с заводским силовым агрегатом, обычно недостаточно. Для ее увеличения требуется повысить мощность мотора.
Усиление отдачи 405 двигателя можно осуществить тремя способами:
На выходе получают обновленный двигатель спортивного типа. Мощность возрастает до 200 л.с.;
Названия двух последних методов не требуют пояснений, поскольку в них содержится исчерпывающая информация. Установка добавочного оборудования наподобие турбины или компрессора также способствует увеличению мощности.
Какие различия между 406 и 405 мотором от ЗМЗ и можно из 406 сделать 405.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).
ДВС: визуальные различия ГБЦ ЗМЗ-406
Прогресс не стоит на месте и Заволжский моторный Завод не смотря на пролетающие годы безусловно денно и нощно модернизирует свою продукцию)))
Смотрите сравнение ГБЦ с ЗМЗ-406 1998 года (первых лет выпуска) и ГБЦ стоящую на Железном Дровосеке (тут видно что стоит не родная с ЗМЗ-405).
Вот эта вторая ГБЦ, уже без клапанов
Итак, сверху что поновее. снизу что постарее
новая — другой тип сплава, сеточка литья, тонкие ребра разделяющие выпускные окна в коллекторе
Старая (по году выпуска) ГБЦ
Говорят на старых одно отверстие под датчик Ничего не знаю — тут 2, второе просто заглушено
сплошная задняя грышка на новой. Очень удобно будет врезать «танчик» для отбора охлаждайки на печку от ГБЦ. а не от блока. Вопрос это спорный. так что проведу эксперимент!
впуск (сверху новая)
На старой прям наскальная живопись. Ручная работа!
на новой в местах под пружины снизу сделаны отливы на корпусе ГБЦ
а на старой — там ровно
И стоят вот такие тарелки
отверстия под смазку гидриков на новой гбц
Теперь со стороны камеры сгорания. вот тут разница ну очень видна. На новой гбц очень грубые ступеньки от фрезы на впуске и на выпуске
а на старой всё аккуратно закруглено и ступенек практически нет
И отличия в тарелках клапанов. к сожалению запамятовал где какие. но разница на фото
один тип тарелок гораздо легче (с ним и механизму ГРМ будет легче работать) — второй гораздо массивнее и тяжелее
И, собственно к вопросу — на кой ляд вообще разбирать двигатель с пробегом 33.000 км. казалось бы поставь да радуйся!
Вот его коренные вкладыши. Все в отличном состоянии
И самый первый, у шкива коленвала
Грешу на заводской мусор в блоке — скорее всего попал кусочек чугуна (ох и облоя на обратной стороне блока цилиндров!). Так что малый пробег не есть гарантия долгой эксплуатации
ГАЗ Соболь 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 10
По поводу мусора заводского, скорее всего так и есть. Вчера в автомагазине взял в руки тормозной цилиндр от супер современного ВАЗа. Весь в стружке от сверлений и нарезки резьбы. Стружка не только на поверхости но и в каналах. Пока вертел его в руках стружка провалилась в отверстие под трубку тормозную. Так же стружка оказалась и под пыльником поршенька.
та, которую вы называете старой, на самом деле новая (судя по маркировке 1003009-20), поэтому она и лучше с учетом всех перечисленных нюансов. Гидрики будут прокачиваться дольше, но зато отсекают масло пораньше, а значит гарантированное опускание клапана
без сеточки. крепче сделана и более по уму и качественней
Оо это ещё не самая модернизированная (((, на последних распредвалы прижимаются только 3 шейками, да — да 2 и 4 посчитали лишними.
так это говорят под змз-405 голова на 3 опоры.
Так и есть так и здесь сравниваешь 405 и 406, только вот в них разницы помойму нет. Разница только по годам выпуска, причом чем моложе тем хуже.((((
Оо это ещё не самая модернизированная (((, на последних распредвалы прижимаются только 3 шейками, да — да 2 и 4 посчитали лишними.
И ОДНА! ВСЕГО ОДНА ПРУЖИНА КЛАПАННАЯ!
А что на новой башке нет нижних тарелок под пружины? На моей 6го года они есть, остальное всё также как у вас.
на той что разбирал не было. может кто при замене сальников не поставил?