гайд что включает в себя
Как правильно писать гайды
Гайд – это инструкция, руководство, эдакий план действий. В нем описывается порядок действий для достижения конкретного результата. Соответственно, он должен быть максимально понятен и полезен рецепиенту.
В этой статье я рассмотрю, по каким принципам нужно составлять гайд и каких требований придерживаться.
Требования к гайду
Чтобы гайд был максимально полезным для читателей, он должен соответствовать определенным требованиям. Не все они обязательны, но будет неплохо, если вы будете их придерживаться.
Тут ведь еще важно не переборщить, не начать перечислять каждую мелочь или очевидные детали, дабы материал казался объемнее (или по другим причинам). Вставлять картинки ради забавы или красоты в гайдах не стоит. Вряд ли читателю понадобится какой-то мем или фото забавного котика.
Отличия гайда от обзора
Обзор – это рассмотрение самого продукта, его характеристик и каких-то качеств. А гайд – это инструкция по использованию с четко обозначенными действиями. Для описания сути обзора больше подходит слово «Что», а для гайда – «Как».
Как правильно написать гайд
При написании инструкции нужно придерживаться нескольких принципов. С их помощью вы сделаете материал максимально полезным и поймете, кому он вообще нужен.
Определение аудитории
Если вы пишете гайд для крупного ресурса, ориентируйтесь на его «стратегию». Посмотрите, какие материалы на нем публикуются и какие темы затрагиваются, как другие авторы объясняют пользователям те или иные детали. Отталкивайтесь от этого.
Другой вариант – спросите у читателей или клиентов. Будучи экспертом, вы с легкостью сможете определить их уровень знаний. Кстати, таким способом можно еще и определить, в каком стиле лучше излагать мысли.
В случае с продуктом неплохо будет почитать комментарии, опросить менеджеров по продажам или сотрудников техподдержки. У последних постоянно копятся актуальные вопросы, ведь люди обращаются к ним за уточнением деталей.
Оптимальный объем
Его нет. Но есть теория, что чем короче гайд, тем лучше. На вкус и цвет… Главное, чтобы из материала (будь это хоть одно предложение или лонгрид) человек узнал, как действовать.
Личный опыт
В идеале при написании гайда автор должен разбираться в затрагиваемой теме. Описывая собственный опыт, можно понять сложность или простоту некоторых этапов, определить, какие ошибки часто допускаются людьми. Частая практика, если человек пишет текст под руководством эксперта в рассматриваемой области. Или когда эксперт пишет сам – готовая инструкция проверяется хорошим редактором на наличие ошибок.
Структура и оформление
Четкая последовательность действий, никаких неожиданностей и резких поворотов. Придерживайтесь пошагового принципа и старайтесь не уходить от него.
Типичной структуры по написанию гайда не существует, все зависит от темы, осведомленности читателей и прочих факторов. Но если проанализировать множество материалов, общая структура все же вырисовывается. И она такова:
Помните про обозначение шагов. Обозначайте разделы разными заголовками. Не делайте слишком длинные абзацы – оптимальный размер составляет от 3 до 7 строк.
Хотите что-то сравнить? Вставьте таблицу. Привязывайте к каким-то элементам полезные ссылки. Используйте списки, если идет перечисление, и не забывайте оформлять их маркерами или номерами.
Объяснения
Если вы в гайде что-то запрещаете, обоснуйте, дайте причины и разъяснения. Пользователь должен понять, по какой именно причине указанное действие недопустимо. Такое вполне можно отобразить в виде картинки, перечеркнутой красной линией или обозначенной словом «Неправильно».
Тест-драйв
После того как гайд будет написан, пройдитесь по шагам и посмотрите на результат. Будет неплохо, если вы попросите других людей пройти всю описанную в инструкции процедуру. Если результат, которого они достигнут, соответствует тому, что вы представляете в голове и описываете, значит, гайд хорош.
Проверка
Если у вас нет редактора, проверять текст придется самостоятельно. Рекомендуется после написания отойти на некоторое время от текста, отвлечься, и на «свежую голову» перечитать материал. Полезно еще читать вслух – так вы поймете, не осталось ли спорных моментов.
После завершения вычитки проверьте текст в различных онлайн-сервисах. Первый пункт проверки – это антиплагиат. Вам поможет Text.ru, Etxt или Advego. Второй – грамотность. Здесь вам в помощь Главред, Орфограммка и ОРФО. Третий, если вы размещаете гайд на сайте и ориентируетесь на SEO, – это водность и тошнота текста.
Заключение
Как подтвердить полезность гайда? Если прочитавший его человек достиг нужного результата с помощью указанной последовательности. И сделал он это при одном прочтении, не открывая другие источники и не ища значений незнакомых ему терминов. Основной принцип гайда – простота.
Гайд что включает в себя
Гайд – происходит от английского слова guide, что переводится как инструкция, справочник. Что такое гайд? Это руководство, описывающее порядок действий, которые нужно выполнить для достижения определенной цели. Говоря простыми словами, это детальная (или не очень детальная) инструкция для игроков.
Большинство гайдов публикуется в различных источниках поклонниками игр для того, чтобы помочь новичкам и своим друзьям в прохождении сложных игровых квестов в виде пособия с практическими примерами.
Например, инструкция для тех, кто не знает, как получить и прокачать ту или иную профессию. В ней рассказывается к какому НПС обратиться, что нужно для того, чтобы её выучить, а также как её развивать и во сколько это обойдется. На нашем сайте вы можете найти много гайдов по различным играм, которые мы создали в качестве помощи участникам этих проектов – Как играть в World of Tanks и многие другие.
Какие бывают?
В общем смысле, гайды можно разделить на 2 типа – по описанию и развитию классов, а также по прохождению сложных игровых моментов.
1. Пособия по классам персонажей создаются для того, чтобы сразу определиться кем играть, какие скиллы существуют и как подобрать наиболее подходящие вещи. Особенно это актуально для проектов с большим выбором персонажей, как игра Smite или World of Warcraft. Отдельно стоит сказать о том, что в самих играх нет настолько подробного описания плюсов и минусов, игровых моментов и подбора оптимального развития героев, поэтому игроки активно ищут недостающую информацию. Если вы играете в Smite, советуем посмотреть гайд по героям Smite, который поможет вам определиться с выбором. Есть и более подробные руководства по конкретному герою, например, гайд по магу в игре Лига Ангелов.
2. Самыми популярными руководствами являются те, которые относятся к прохождению подземелий и квестов (игровых заданий). Они нужны как новичкам, так и бывалым игрокам, когда у них не получается что-то пройти или завалить очередного босса. Кстати, боссы, да и сами подземелья, включают в себя множество сюрпризов. Например, иногда приходится отгадывать загадки на логику или на знание игры прямо в подземелье, причём неправильный ответ приводит к завершению квеста и потере ценной награды. Здесь стоит обращать внимание на оптимальный состав группы игроков для прохождения подземелья или задания, и еще на то, как именно само задание проходить.
Также существует отдельный вид гайдов, которые объясняют как получить различные ачивки, очки почета и другие достижения. То же самое касается петов, маунтов, летательных аппаратов, и игровых предметов.
Гайды по игре – это источник информации, изучив которые, вы обязательно почувствуете себя более уверенно и избежите возможных ошибок.
Примеры
«Прочти гайд про это подземелье»
«В гайде указано, что надо сделать для получения этого шмота»
«Гайд лёгкий, ознакомься, а потом его протестируешь»
Как правильно оформить чек-лист, гайд или мини-книгу
Для их создания не нужно дорогостоящее оборудование, освоение сложных навыков, специальное помещение и видео съемки при полном параде.
Вы можете создать их за пару дней, сидя дома с пучком на голове.
Есть только одно «но».
В наше время информационного перегруза материал, который вы подаете, должен быть не только интересным и полезным.
Важно его красиво и грамотно упаковать. Правильное оформление напрямую влияет, захочет ли ваш потенциальный клиент:
• скачать лид-магнит
• прочитать его до конца
• продолжить сотрудничество с вами
Показывать буду на примере готовых шаблонов для оформления чек-листов. Потому как их я создавала с соблюдением всех правил и канонов.
Встречают по обложке.
1. Понятный и емкий заголовок
Поэтому все обложки в своих шаблонах я оформляю по этому принципу.
Подсказка! Разделить название на заголовок и подзаголовок можно двумя способами.
Вариант 1. Вы можете поделить название своего лид-магнита на заголовок и подзаголовок в буквальном смысле. Т.е. оно будет состоять из двух законченных предложений. Пример:
Дизайн, который продает за вас
Как правильно оформить чек-лист, гайд или мини-книгу
Вариант 2. Вы можете оставить название длинным, но визуально поделить его на две части. Так оно будет намного легче читаться. Например, название этой статьи могло бы выглядеть так:
Как оформить чек-лист, гайд или мини-книгу,
чтобы они сами приводили клиентов
2. Изображение обложки
В шаблонах, которые я создаю, поменять изображения можно в пару кликов. Это очень полезная функция, так как она дарит полную свободу для творчества.
Правильно подобранная картинка способна заменить тысячу слов.
Посмотрите, как один и тот же шаблон выглядит с разными фотографиями. Даже без заголовка вы уже можете предположить, на какую тему будет содержание.
Для оформления обложки вы можете использовать собственные фотографии или взятые с легальных фотостоков. Использовать картинки с Яндекс, Гугл или Пинтерест я настоятельно не советую, так как вы можете ненароком нарушить чьи-то авторские права и нажить неприятности.
3. Вступительная часть
Что здесь будет уместно?
4. Перечень шагов или пунктов
Если вы ещё не определились с ним, настоятельно рекомендую вам изучить пост «12 примеров чек-листов, которые приведут вам клиентов». Там вы наверняка найдете для себя вдохновляющую идею.
Если вы хотите выделить заголовок, используйте менее раздражающие приемы:
5. То, что должно быть всегда на виду
Если вы хотите, чтобы ваш лид-магнит работал на ваше имя и приводил клиентов, информация о вас должна быть всегда на виду. Разместите на обложке и в конце каждой страницы свои основные данные. К ним относятся:
Более подробные контакты можно и нужно расположить в заключительном разделе с предложением дальнейшего сотрудничества. Про него мы поговорим в следующей части.
6. Приглашение к сотрудничеству
Что здесь обязательно должно быть?
Важный момент! Не стоит в этом разделе вываливать на клиента весь спектр своих услуг. Лучше сделать одно понятное предложение.
Если одним предложением никак не обойтись, не нужно пытаться их втиснуть на одну страницу. Сделайте несколько полноценных, красиво оформленных разворотов.
7. Правильное имя файла
Случалось ли вам находить на своем компьютере файлы со странными названиями? Или безуспешно искать нужный файл, который сохранился под непонятно каким именем?
Когда вы переводите лид-магнит в формат PDF, важно этот файл правильно назвать, чтобы люди, которые скачают его на свой компьютер, могли легко его найти. Или, случайно обнаружив ваш документ, вспомнить, о чем он и от кого.
Например так: названиелидмагнита_вашеимя_вашсайт.pdf
И не нужно бояться длинных названий. Нужно бояться непонятных.
Как оформить красиво, быстро и без Photoshop?
Хотите еще проще? Используйте готовые шаблоны, которые я оформила специально для вас ↓↓↓
Во всех шаблонах вы можете поменять изображения, цвета и шрифты, передвинуть или удалить любой из элементов. После покупки вы получите видео инструкцию, которая поможет вам быстро во всем разобраться, даже если до этого вы никогда не пользовались редактором Canva.
Как писать гайды, чтобы они приносили трафик и клиентов
Прежде чем писать руководство для какой угодно аудитории, подумайте о том, зачем люди вообще читают гайды. Они хотят получить конкретный результат от конкретных действий.
«Нажмите зеленую кнопку на пульте, чтобы включить телевизор».
В основе хорошего гайда лежат две составляющие
Допустим, вы пишете гайд о том, как выбрать микрофон. С виду это довольно просто. Заходим в интернет, вбиваем в поиске «купить микрофон», переходим на сайт, смотрим производителя, оплачиваем заказ и ждем курьера.
Однако люди выбирают микрофоны для разных целей: студия звукозаписи, стримы, выступления на сцене. Есть разные типы микрофонов: конденсаторные, динамические, ламповые. А что если бюджет ограничен?
Вот видите, у такого гайда нет конкретного результата, потому что каждый человек выбирает микрофон для своей индивидуальной задачи. Если мы будем писать гайд под каждую из них, получится «Война и мир» Толстого, помноженная на все части «Гарри Поттера». Никто не будет это читать.
В этом случае людям больше подойдут обзоры микрофонов, которые подскажут, в каком направлении двигаться. Решение о покупке человек принимает уже сам. «Где же тогда использовать гайды?» – спросите вы.
Можно написать гайд на тему: «Как подключить микрофон к звуковой карте и настроить программу для звукозаписи». Конкретные действия дают конкретный результат – готовый к записи микрофон и аудиоредактор.
Уровень знаний читателя
Например, вы решили написать гайд: «Как вырастить огурцы в любой почве». Сначала задайтесь вопросом: «Кто будет вашим читателем?»
Для каждого портрета аудитории нужны разные гайды. Они должны отличаться объемом, проработкой, базовыми моментами, количеством картинок и примеров, структурой и стилем повествования.
Вряд ли бабушка будет разбираться в терминах ученого-селекционера, в то время как школьнику не нужно рассказывать про масштабы, поскольку ему по заданию надо вырастить три огурца.
Важно запомнить: если вы не определите аудиторию гайда, можете вообще ничего не писать, потому как зря потратите время. Подумайте о том, кто ваш читатель, и пишите для него. Гайды для новичков и продвинутых пишутся по-разному.
Выкидываем лишнее – оставляем мясо
Не надо писать в гайде на отвлеченные темы и засыпать читателя эпитетами – пишите по делу. Не забывайте, зачем люди читают гайды. Они хотят решить свою проблему и получить результат.
Освободите читателя от лишнего и оставьте только суть. Взгляните на этот гайд по приготовлению окрошки 🙂
Задача гайда – провести читателя из точки «было» в точку «стало». Любые детали, которые не ведут к результату, надо безжалостно удалить. Если гайд можно написать на одной странице, так и сделайте.
Иллюстрируем по максимуму
Наглядность – обязательное свойство хорошей инструкции. Вместо длинного описания, куда нажимать – вы можете сделать скриншот.
Есть процессы, которые невозможно показать без иллюстраций. Например, сборку журавлика из бумаги.
На картинках гораздо проще показать процесс, результат и возможные ошибки. Грамотные иллюстрации помогают пользователю понять, что он делает правильно и где ошибается. В некоторых случаях лучше использовать видео, чтобы не нагружать материал большим количеством картинок.
Не иллюстрируйте просто так
Если в статьях можно вставлять милых котиков или мемы для красоты, то в гайдах такое делать непростительно. «Да, с этим как бы ясно» – скажете вы. Однако кроме котиков некоторые авторы начинают иллюстрировать каждую мелочь. Это мгновенно усложняет восприятие инструкции.
Не иллюстрируйте очевидные детали. Скорее всего, ваш пользователь в курсе, где находится кнопка Enter. Вспомните про уровень знаний читателя – от него зависит количество базовых вещей, которые нуждаются в иллюстрации. Не переборщите.
Личный опыт
«Чтобы учить, надо уметь» – с этим выражением сложно поспорить. Автор гайда должен описывать собственный опыт, иначе косяков не избежать. Если эксперты не сильны в написании текстов, вам потребуется помощь редакторов. Но авторы в любом случае остаются практиками с личным опытом.
После редактуры гайда эксперты проверяют материал на наличие ошибок.
Соблюдаем последовательность шагов
«Берем почву для высадки, которую вы приготовили неделю назад» – подобные выражения не должны быть сюрпризом для читателя. Если мы «берем почву», значит этот шаг был предыдущим и выглядел примерно так: «приготовьте почву, она понадобится вам через неделю».
Избавьте читателей гайда от неожиданностей – сохраняйте последовательность шагов.
Тестируем руководство по шагам
Когда вы закончите гайд, в идеале надо провести тесты – самостоятельно дойти до результата, пользуясь руководством. Еще лучше привлечь к тестам целевую аудиторию – людей, которые получают результат впервые. Если они легко решат свою задачу с помощью руководства, считайте, дело сделано.
Вопросы по гайдам
Каким категориям бизнеса рекомендуется использовать гайды?
Безусловно, они необходимы прежде всего интернет-магазинам. Полезно публиковать гайды о своих продуктах также финансовым компаниям: банкам, страховщикам, брокерским компаниям, предлагающим, например, торговые платформы для трейдеров. Фирмы, работающие в сфере туризма, могут разнообразить гайдами свой блог: материалами о турах и статьями в духе «Какую страну выбрать для летнего отпуска?»
По большому счету, гайды как жанр – это интересно и полезно для множества отраслей бизнеса. Практически в любой тематике они могут прекрасно работать.
Делясь объективной информацией со своей аудиторией, компании получают лояльного представителя ЦА, который, если ему полезны рекомендации из публикуемых гайдов, с высокой степенью вероятности может конвертироваться в клиента. Так, собственно, и работает контент-маркетинг.
Чем гайд отличается от обзора?
По большому счету при наблюдаемой тенденции к смешению жанров очевидных отличий остается все меньше. С чисто формальной точки зрения можно сказать следующее: задача обзора – представить конкретный продукт, задача гайда – рассказать о том, как выбрать наиболее отвечающий потребностям конкретного человека продукт из всего разнообразия представленных на рынке товаров этого типа.
Именно поэтому наиболее отвечает характеру и задачам гайда заголовки в духе: «Как выбрать?» Ведь гайд – это пошаговая инструкция, выполнив которую пользователь сможет самостоятельно справиться с задачей – выбрать тот бренд и ту модель товара, которая оптимально ему подходит.
Как узнать, для какой аудитории пишется гайд?
Если вы автор, пообщайтесь с клиентом.
Пообщайтесь с людьми, чью проблему вы хотите решить своим гайдом. Оцените уровень подготовки этих людей, обратите внимание на «язык аудитории», определите, какой стиль изложения лучше подходит для вашего читателя.
Изучите форумы, почитайте комментарии людей, которые решают проблему – узнайте, как они делают это сейчас и насколько успешно.
Опросите менеджеров по продажам или сотрудников техподдержки – узнайте, какие вопросы по продукту возникают у пользователей чаще всего.
Какой объем гайда считается оптимальным?
Объема должно хватить для получения результата. Чем короче, тем лучше. Сможете решить проблему читателя в одном предложении? Пожалуйста.
Надеюсь, мои советы были для вас полезны — в таком духе вы можете завершить ваш гайд.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Что такое гайд
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Давайте продолжим знакомство со словами, имеющими иностранное происхождение и в качестве сленга прижившимися в рунете.
К уже рассмотренным ранее (это, например, и порядком надоевший хайп, и часто используемые акронимы РОФЛ и ЛОЛ, а также кек, троллинг) можно присовокупить термин «гайд», пришедший из английского языка, который многие используют как при переписке в сети, так и в устной речи.
Изначально этот термин зародился в геймерской среде (именно геймеры его чаще всего и применяют), а уж затем постепенно распространился по всему интернету. В этой небольшой статье я постараюсь дать ему четкое определение, чтобы вы уяснили его суть.
Гайд — что это значит?
Собственно говоря, картина представляется довольно ясной. Английское слово «guide» имеет несколько довольно близких значений и на русский язык в качестве существительного его можно перевести как «путеводитель», «руководство», или «экскурсовод» (гид).
Вот ведь как разделились два близких понятия по произношению и написанию одного и того же английского термина русскими буквами (это не что иное как транслитерация в двух вариантах).
Известный нам гид — это проводник или проводящий экскурсию (чаще всего живой человек). А гайдом можно именовать инструкцию, относящуюся к любой области, где важно соблюдать корректность действий и системность, будь то пользование устройствами (бытовыми приборами, гаджетами, автомобилями, напичканными электроникой), управление игровой консолью либо создание сайтов. То есть, гайд вполне допустимо назвать «неодушевленным гидом».
Итак, гайд означает руководство или инструкцию, которая может быть представлена в разных вариациях. Главное, чтобы человек (обычно это начинающий пользователь) смог понять суть.
Возьмем для примера любой информационный ресурс (да хоть этот блог), который содержит материалы по той или иной тематике, связанной с практическими действиями (по созданию сайтов, по ремонту квартир, по самостоятельному изучению языков и т.д.), от опытных (каждый в своей области) авторов. Почти каждая страница таких проектов является «гайдом на тему».
Гайды у геймеров
Я уже упомянул, что именно в геймерской среде этот термин приобрел наибольшую популярность. Ведь любая мало-мальски сложная игра вполне может вызвать у начинающего проблемы с ее прохождением, а потому требуются инструкции опытных игроков по тому или иному поводу.
Особенно сложно понять структуру игры с многочисленными персонажами, например, World of Warcraft, поэтому вовлеченные в нее свежеиспеченные геймеры постоянно ищут руководство по прохождению квестов, по выбору героя или стратегии для решения определенной задачи.
Тот, кто по-настоящему поглощен игрой, может потратить кучу времени и «сжечь» немало нервов, когда что-то пошло не так, и он застрял на каком-то уровне, который преодолеть никак не удается. Чтобы сдвинуться с «мертвой точки», как раз и требуется помощь опытного геймера в виде ясного и пошагового руководства. На это ведь тоже способен не каждый, даже опытный, игрок. А потому качественные гайды среди геймеров в цене.
Заключительное слово о гайдах и инструкциях
Конечно, адепты чистоты родного языка, наверное, приходят в ужас от использования такого количества иностранных слов при наличии адекватных исконно русских синонимов. Однако, здесь ничего не поделать, законными методами запретить применение разного рода жаргонизмов не представляется возможным. Да и нужно ли это делать?
Ведь здесь все зависит от характера группы людей, которая использует тот или иной лексикон. Скажем, любое сообщество филологов наверняка придерживается строгих канонов, допускающих минимальное проникновение иноземных слов в речь или письмо (для них уж точно приоритетным является термин «руководство» или, на худой конец, «инструкция»).
И напротив, молодежь при общении направо и налево щеголяет сленговыми выражениями («гайд» для них ближе). Каждому свое. А что вы думаете по этому поводу?