эксклюзивные номера уральских пельменей

«Мы знаем, как сделать шоу». Пять невероятных историй от костюмеров, режиссеров и реквизиторов «Уральских пельменей»

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

«Уральские пельмени» — это прежде всего Сергей Исаев, Андрей Рожков, Дмитрий Соколов, Дмитрий Брекоткин, Вячеслав Мясников, Максим Ярица, Сергей Калугин, Сергей Ершов, Александр Попов и, конечно, Юля Михалкова и Илана Юрьева. Каждого из них вы много раз видели на сцене Дворца молодежи или на экране телевизора. Но мало кто знает, что на самом деле «Пельменей» гораздо больше. Это и сценаристы, и режиссеры, и декораторы, и костюмеры, и гримеры, и реквизиторы, и ассистенты… Всего — более ста человек.

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

Встретив их на улице, вы, скорее всего, пройдете мимо, даже не догадываясь, что без этих людей не может состояться ни одно выступление вашей любимой команды. В эти выходные корреспондент Портала 66.ru побывал за кулисами премьерного шоу «Нельзя в иллюминаторе» и поговорил с теми, кто всегда остается за кадром.

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

Большинство участников команды называют себя «тружениками тыла», и директор «Уральских пельменей» Сергей Исаев с этим определением согласен: без них ничего бы не было.

Сергей Исаев, актер и директор «Уральских пельменей»:

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

— Со стороны может показаться, что наша команда состоит только из десяти человек, которые выступают на сцене, но вы даже представить себе не можете, как много людей трудится за кулисами! Без них все было бы очень плохо. Было бы не шоу, а какой-нибудь художественный коллектив, выступающий на голой сцене, без костюмов, декораций, грима, света и звука.

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

Во время шоу «Пельменей» в Екатеринбурге за кулисами Дворца молодежи работают 130 человек, а в Москве еще больше — 200. Интересно, что команда в разных городах отличается. Возить с собой больше ста человек было бы слишком затратно, поэтому на гастроли актеры берут только тех специалистов, без которых точно не обойтись: костюмера, реквизитора, режиссера, гримера.

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

За время существования «Уральских пельменей» в Екатеринбурге сложилась крепкая команда. Многие работают здесь десятилетиями. Сегодня мы познакомим вас с мастером игрового реквизита, художником по реквизиту, ассистентом по работе с актерами, художником по костюмам и режиссером. Каждый из них расскажет о себе сам.

Алексей Лазарев, мастер игрового реквизита

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

Алексей Лазарев работает с «Уральскими пельменями» 16 лет. Говорит, повидал за эти годы многое, зато теперь может смастерить все что угодно из подручных материалов. За это время у Алексея даже появились свои приметы. «Если приносят очки и просят выдавить линзы, значит Рожков опять будет играть бабушку, а очки потеряли», — рассказывает реквизитор.

— Однажды за несколько минут до выхода на сцену ко мне подошел Дмитрий Соколов и сказал: «Мне нужна деревянная тумбочка 48-го размера, которая бы ловила ОРТ и могла бы приготовить яичницу!» И я ее сделал. В другой раз он попросил изготовить 20 сабель, стилизованных под времена татаро-монгольского ига. За час! На самом деле сначала Соколов просил 100, но они не нашли столько актеров.

Часто «Уральским пельменям» требуются для номера сигареты, а настоящие нельзя. Я могу сделать так, чтобы дымило, но «не курило». Мясников у нас, например, очень боится ножей. Приходится делать резиновые или «тупить» настоящие. Даже если бы мне сейчас сказали сделать «Феррари» для номера, то я бы сделал. Хоть из хлебного мякиша.

Обычно я смотрю сетку с номерами и прикидываю, какой кому нужен реквизит и из чего его можно сделать. Покупаю материал и делаю из него все необходимое прямо здесь, за кулисами. У меня всегда с собой перевозная мастерская. Маленький завод по производству всего. Недавно я посчитал на складе, что сделал за эти 16 лет. Если поставить всё на весы, то получится, наверное, 50 тонн. Думаю, что можно будет музей скоро открывать!

Артур Базновский, художник по реквизиту

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

Артур Базновский отвечает за более крупный реквизит. Он оценивает декорации на сцене и решает, чем их можно дополнить.

— Помню, как-то Андрей Рожков играл Бабу-ягу. Он должен был палицей бить Брекоткина. А палицу забыли поставить на сцену. Андрей очень долго ходил по сцене, искал ее. Зритель, конечно, ничего не заметил. Подумал, что это часть шоу. В общем-то так всё и выглядело… В какой-то момент Рожков не выдержал и стал кричать так, чтобы было слышно и за сценой: «Палицы нет! Палицы нет!» Мы в это время уже все поняли, нашли палицу и стояли за кулисами, смеялись — не знали, как нам эту палицу ему передать. Не нашли ничего лучше, как просто перебросить ее через декорации. Так что она буквально свалилась на него с неба. Выглядело это очень смешно. Рожков не растерялся и сказал: «О, палицы с неба падают!»

Оксана Троицкая, ассистент по работе с актерами

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

Во время концерта за кулисами творится что-то невероятное. В спешке артисты могут забыть переодеться или сменить грим. А то и вовсе появятся на сцене в самый неподходящий момент. Для таких случаев в команде есть специальный человек — ассистент по работе с актерами Оксана Троицкая.

— Самое сложное и вместе с тем увлекательное — то, что за сутки концепция может измениться несколько раз. Меняют местами номера, порядок выхода, самих артистов. Утром нужны карлик и дрессированный дог, к вечеру шесть маленьких детей, ночью дети заменяются на толстяков с хореографической подготовкой. Время очень ограничено — репетиции занимают всего два с половиной дня. За эти 70 часов нужно успеть всё, а если не успел — найти другое решение. В случае с толстяками, например, мы подложили животы танцорам обычной комплекции.

Однажды со мной случилась по-настоящему страшная история. Мы пригласили двух актеров, они были очень старенькие. Помню, как они гордились тем, что их позвали участвовать в шоу! Они долго сидели и ждали своей очереди, а потом выяснилось, что их номер отменили… На самом деле так часто бывает. За пять минут концепция может измениться десять раз. Но тогда я просто не знала, как сказать им об этом… Конечно, мы посадили старичков в зал, извинились за потраченное ими время. Такое тоже случается.

Всем, кто работает на площадке, присущ особый драйв. Темп задают сами «Пельмени», и ты или работаешь с ними на одних скоростях, или выпадаешь «из кастрюли» насовсем. Я варюсь уже второй год и каждый раз с восторгом слежу за тем, как за пару недель создается офигенное шоу.

Елена Шабалина, художник по костюмам

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

Ни один концерт «Уральских пельменей» не обходится без человека, который решает, во что сегодня актеры будут одеты и будут ли одеты вообще. Все без исключения признают, что за сценой главная — она, художник по костюмам Елена Шабалина.

— Я работаю с «Пельменями» 14 лет, и за это время я приобрела над ними огромную власть. Меня это очень радует. Я могу одеть их, как захочу, сказать, что это хорошо, и они мне поверят. Я очень люблю работу с «Уральскими пельменями», поэтому пока команда будет существовать, я буду в ней всегда.

Все наши гастроли — это череда смешных событий. Но одну историю я помню особенно хорошо. Для номера нам нужны были барабан и палочка. Барабан нам предоставили, но в последний момент владелец почему-то забрал его обратно. Очень уж боялся, что с ним что-то случится. И вот нужно выходить на сцену, а барабана-то нет! А именно на нем завязан весь номер, главная шутка! В этом номере и так шуток было немного, если бы еще эта провалилась, то вообще все бы посыпалось.

Мы нашли какую-то тумбочку около сцены, и Дима Соколов вышел с этой тумбочкой на ножках, как с барабаном. И долбил по ней какой-то палкой, которую нашел где-то за кулисами. Получилось очень смешно!

Екатерина Розова, второй режиссер

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

Екатерина отвечает на площадке за всё и за всех, поэтому она по праву считается одним из самых незаменимых и ответственных работников закулисья.

— Первый режиссер «Уральских пельменей» полностью отвечает за то, как выглядит номер. Поэтому во время репетиций он сидит в зрительном зале, советует, как лучше подать ту или иную фразу, дает рекомендации по сцендвижению. В Екатеринбурге эти задачи решают сами актеры, потому что первый режиссер есть только в московской команде. Моя же задача как второго режиссера — воплотить в жизнь поставленные ими задачи и проследить за тем, чтобы во время шоу всё работало. Актеры должны выходить на сцену и играть, а не беспокоиться за свой реквизит, за декорации, свет.

Во время концерта я координирую работу всех служб: слежу за тем, чтобы музыканты играли именно столько, сколько нужно; чтобы был правильный свет, декорации; чтобы локация, которая выезжает на сцену, не была пустой; чтобы все вещи стояли на своих местах. Конечно, и у нас бывают промахи. Иногда актеры разговаривают не по телефону, а по ладошке или стреляют из пальца. Это человеческий фактор. По-моему, избежать этого невозможно. Мы всегда работаем в спешке. Такой у нас формат.

Если локация уже повернулась, и мы замечаем, что не хватает какой-то детали, то стараемся всеми правдами и неправдами вытолкнуть ее на сцену. Если зрители это замечают, то обычно начинают аплодировать или смеяться. Поэтому иногда непредвиденные трудности даже спасают номер. Но что бы ни произошло, мы никогда не останавливаем концерт. Даже на съемках в Москве.

Кто-то из закулисной команды «Уральских пельменей» попал в нее случайно, кого-то долго искали, а кто-то давно мечтал о том, чтобы здесь работать. Во время разговора участники шоу признавались, что очень любят свою работу и больше всего на свете хотят чувствовать себя полезными и нужными за сценой. Они называют себя одной семьей и всегда поправляют, когда об «Уральских пельменях» говорят как о театре. «Как говорила Фаина Раневская, театр — это террариум единомышленников, — заметил один из наших собеседников. — А «Уральские пельмени» — это не театр, это дружба».

Напомним, что в ближайшее время увидеть «Уральских пельменей» зрители из Екатеринбурга смогут 8 и 9 апреля. Команда представит новую программу «Ваше огородие». Билеты можно купить на официальном сайте шоу.

Источник

«Мне их жаль»: Сергей Нетиевский рассказал о новом витке конфликта с «Уральскими пельменями»

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

Сергей Нетиевский ушел из шоу «Уральские пельмени» в 2015 году. С тех пор отношения команды и экс-директора свелись к постоянным претензиям и судебным разбирательствам. Не только команда обвиняет Нетиевского в получении незаработанных денег, но и сам Сергей подал иски от компании против «Пельменей» за то, что те вывели из продакшн-компании около 70 млн рублей.

Мы узнали у экс-продюсера команды о его отношении к этой ситуации и как конфликт влияет на творчество обеих сторон.

— Ваш конфликт с «Уральскими пельменями» не утихает четвертый год. Почему его не удается завершить столько времени?

— Я ушел из шоу. После этого Евгений Орлов [нынешний гендиректор «Уральских пельменей», бывший директор продакш-компании Idea Фикс Меdia, — прим. ред.], находясь в продакшене, вывел деньги через займы — по нашему мнению, мошенническими схемами. Всего он вывел 68 млн рублей: два раза выдал семерым участникам команды по 4,9 млн руб. и скрыл документацию. Мы восстановили эти документы: там однотипные договоры под копирку. С 2017 года мы предъявляем законные требования, и 29 ноября состоится первый суд по этому делу.

Орлов под прикрытием коллектива, бренда — который я в том числе создавал, — пытается кошмарить, воздействовать на меня через СМИ, заявления и суды. Он думает, что тратит мои нервы и деньги. У нас было несколько встреч. На одной из них я ему сказал: «Ты понимаешь, что ты тратишь деньги ребят на бессмысленную войну. Как ребята-то к этому относятся?» Он говорит: «Ты не волнуйся, ребята же тратят не свои деньги, не компании. Мы воюем с тобой на твою долю». И это правда, потому что они используют плоды моего труда, но мне не выплачивают ни авторских, ни актерских отчислений, ни средств за использование товарного знака.

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

«Уральские пельмени» написали заявление в полицию на бывшего директора Сергея Нетиевского

— Объясните, почему группа друзей решает проблему через суды и СМИ, а не между собой?

— Конфликт идет не от меня к Орлову, а от компании. Он вывел ресурсы компании, лишил ее возможности работать. А вот в обратную сторону Орлов бомбардирует непосредственно меня, как носителя знаний о его махинациях. Как только мы начали выдвигать требования, на меня посыпался водопад исков и уголовных дел.

К ребятам у меня нет претензий. Я с ними прожил кучу лет. У меня отношение к ним как у отца к детям. Они пошли на поводу у Орлова и не понимают, что происходит и куда он их втягивает. Мне искренне жаль их. Я их по-отечески люблю и желаю, чтобы у них все было хорошо.

Настанет момент, когда они меня попросят: «Сережа, а проведи аудит действий Орлова». И я разложу неожиданные карты. Я знаю, как он работает с ребятами, знаю всю подноготную.

[Заявления в мой адрес] это личное дело и карма каждого. Они люди эмоциональные, их достаточно сильно накручивает Орлов. Пусть их рассудит история и карма. В любом случае, у каждого свои поступки. Я за свои поступки отвечаю и реагирую адекватно вне зависимости от СМИ, судов и уголовок. Я спокойно воспринимаю их высказывания. Для меня это как очередной вызов от жизни, через который нужно пройти.

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

«Нетиевский был изгнан!»: «Уральские пельмени» рассказали свою версию конфликта с экс-директором

— Когда только создавалась команда «Уральские пельмени», вы были друзьями, дружили семьями. Сейчас эти отношения утрачены?

— Дружба частично сохранилась. Мы отлично общаемся с Андреем Рожковым, Юлей Михалковой, какое-то время общались с Сергеем Ершовым. Сейчас у них свои дела, у меня — свои.

Я всегда говорил, что, чем дальше с возрастом, тем больше мы становимся похожими на поезда, которые идут в кардинально разных направлениях. С возрастом сложнее синхронизировать свои взгляды с кем-либо. В молодости мы вместе добивались результатов, играли в КВН, все здорово. А с возрастом это начинает меняться.

— Вячеслав Мясников и Андрей Рожков ездят по гастролям отдельно от команды, ушла Юлия Михалкова. Что это означает для будущего команды?

— Сейчас нескромно будет. Дмитрий Брекоткин как-то ввел термин: в коллективе всегда должен быть клей. После моего ухода там начало что-то расклеиваться. Ребята либо не прошли испытание деньгами, либо просто творческие разногласия накопились до критической массы. Так происходит в любой компании. Мы слишком долго были вместе, долгожители такие. Так что ничего особенного, все как в природе. Есть весна, есть лето, осень и зима. Я думаю, что сейчас осень. Хотя, может быть, ребятам изнутри даже кажется, что все нормально.

Я очень мало смотрю телевизор. Если говорить о «Пельменях», я вижу, что ничего не изменилось: ни стилистика съемки, ни формат, ни подход. Многие номера написаны по одним и тем же шаблонам. Но там есть молодежь, которая по-другому воспринимает. Они внесли свежую кровь.

эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть фото эксклюзивные номера уральских пельменей. Смотреть картинку эксклюзивные номера уральских пельменей. Картинка про эксклюзивные номера уральских пельменей. Фото эксклюзивные номера уральских пельменей

Юлия Михалкова официально сообщила об уходе из «Уральских пельменей» в конце октября. Главной причиной актриса назвала то, что она «достигла потолка» в шоу.

— Чем вы занимаетесь после ухода из «Уральских пельменей»? Есть ли у вас новые проекты?

— Один из главных проектов — я занялся собой. С 2009 года у меня совершенно не было времени, я по кусочкам выстраивал проект «Уральских пельменей». Получилось, что ты создаешь снаружи положительные эмоции, а внутри разрушаешься.

После ухода из «Пельменей» я восстановился. Раньше у меня был конкретный перевес в сторону шоу, а сейчас я переместил его в свою сторону, в сторону семьи. А теперь из этого состояния гармонии ищу, куда дальше двигаться. Мы с ребятами-авторами готовим проекты для интернета.

Кроме того, компетенции продюсера можно применить в любой области. Особенно если это связано с развлечением и перформансом. Например, в Москве с 29 ноября у нас запускается всемирно известный фестиваль волшебных китайских фонарей [Сергей — исполнительный продюсер фестиваля в Москве]. На следующий год, возможно, мы повезем его в регионы.

— В 2019 году вы вошли в Совет по культуре при Госдуме. Одним из направлений вашей деятельности стал СТЭМ. Вы собирались осенью сделать всероссийский фестиваль СТЭМ. Но в итоге он не состоялся. Почему не удалось организовать фестиваль?

— Это непростая история. СТЭМ — это то, что предшествовало КВН. Он остался в некоторых вузах, но его нужно поднимать. Для этого нужно решить два вопроса: финансирование и выход на телевидение. То есть если нет конечного окна, у ребят нет естественной мотивации. Кавээнщики играют с целью попасть на Первый канал. В ТНТ ребята из всех проектов хотят попасть на сам ТНТ.

Мы собрали многих желающих по стране, но уперлись в эти два вопроса. Они взаимосвязаны: сделай жирный яркий пилот — канал это, возможно, возьмет. А чтобы сделать яркий пилот, нужны деньги. Если нет канала, никто денег не дает. Мы ищем спонсоров, которые нам бы помогли. Вроде Государственная дума, много рычагов… Наверно, в стране сейчас не лучшие времена: деньги на новый культурный проект найти не так просто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *