к чему снится фредди крюгер
Что означают ваши ночные кошмары и можно ли избавиться от них навсегда
Кошмары – вещь неприятная, однако, проснувшись ночью в холодном поту, не спешите гнать их из своей головы. Для начала попробуйте заглянуть в сонник и понять, что же на самом деле эти образы означают. Поверьте, здесь вас ждет масса интересных открытий и сюрпризов.
Задумывались ли вы о том, откуда берутся страшные сны и почему они периодически мучают вас, превращая ночной отдых в настоящую пытку? Самое любопытное, что сами по себе образы сна, как считают многие психологи, не являются «плохими» или «хорошими». Подобно тому, как в обыденной жизни нельзя дать ответ на вопрос: собака вообще – это хорошо или плохо? Ведь согласитесь, это смотря когда. Хорошо, когда четвероногий друг приносит вам тапочки, и очень даже плохо, когда та же псина кусает вас за ногу.
Нечто похожее происходит и в наших снах. Изначально подсознание в них обращается к нам на языке символических образов, которые сходны для всех людей и в которых нет понятия «нравится – не нравится».
Так, скажет, та же собака на языке образов – вне зависимости от культурной принадлежности – символизирует отношения с другими людьми и вообще с окружающим миром. Поэтому вид красивого, спокойного пса во сне будет означать, что в настоящее время вы неплохо ладите с окружающими, а вот агрессивная собака наоборот – станет предупреждением о возможном конфликте наяву. Чем страшнее она будет выглядеть, тем серьезнее обещает быть конфликт.
Причина, по которой во сне безличные образы приобретают привлекательный или пугающий вид, очевидна – это отражение внутреннего состояния самого человека. Вывод из этого очень простой: избавляться от ночных кошмаров необходимо при свете дня.
Убегать во сне – хорошо!
Итак, что делать, если ночью вам привиделся небезызвестный персонаж с улицы Вязов, тянущий к вам свои когтистые лапы? Главное, не спешить с выводами. Чаще всего страшные сны, вопреки утверждениям многих сонников, не предупреждают ни об опасностях, ни тем более о радостях. Отвратительные монстры, падения с высоты и другие малоприятные ночные ситуации «всего лишь» говорят о наличии в вашей жизни скопившегося нервного напряжения, требующего разрядки.
Важно другое – понять, какие именно проблемы являются источником этого напряжения. И поможет это понять сюжет вашего сна, в котором не только скрывается информация о проблемах, но и нередко находится ценная подсказка о том, как лучше всего нужно действовать в той или иной неприятной ситуации.
Взять хотя бы один их самых распространенных пугающих сюжетов, когда человек спасается от преследования, несясь сломя голову непонятно куда. На языке образной логики, бег – это символ жизненной силы и целеустремленности, а значит, пока у вас хватает сил на ночную погоню, наяву вам тоже хватит энергии, чтобы справиться с проблемами. Гораздо хуже, если во время погони бежать вам вдруг почему-то расхотелось. Такой сон – это уже сигнал тревоги, означающий, что в душе вы чувствуете опустошение и рискуете попасть в трудное положение. Чтобы подобного не произошло, наяву вам стоит поискать новые цели и интересы.
Споткнуться на бегу во сне или упасть – дурной знак, говорящий, что вы чувствуете препятствие на своем пути, но пока не знаете, откуда его ожидать. В этом случае вести свои дела следует особенно осторожно: похоже, наяву вы не заметили какой-то подвох.
А вот образ пугающего монстра говорит человеку о. его собственном ожесточении. Чаще всего такие сны просто означают, что в вашем окружении есть люди, которых вы ненавидите. Ненависть порождает в душе опасное нервное напряжение, которое и проявляется по ночам в виде устрашающих чудовищ.
Если снится Фредди Крюгер
Бывает, что в ночном кошмаре мы вдруг сталкиваемся со смертельно опасной ситуацией, переживая ее почти также остро, как наяву. Главных кошмаров на эту тему несколько, и каждый из них отражает свои вполне реальные житейские проблемы.
Так, ситуация, в которой человек видит себя тонущим, является отражением его внутренней неуверенности. Сила, тянущая его во сне ко дну, – это груз его собственных нерешенных проблем и тяжелых переживаний. В этом случае наяву ему не мешает взять себя в руки и получше разобраться со своими делами. Впрочем, благополучно выбраться на берег для утопающего – знак того, что в реальной жизни трудности скоро закончатся и у него есть все шансы взять ситуацию под свой контроль.
Падение во сне с большой высоты является предупреждением: нелегкое дело, за которое человек взялся (или собирается взяться) вряд ли окажется ему по плечу. Сознательный же прыжок с высоты говорит о пустом безрассудстве и ненужном риске, который может поставить его дела под угрозу.
Спасаться от опасного хищника в сновидении всегда предвещает какой-то конфликт. Возможно, ваши интересы вот-вот пересекутся с интересами могущественных людей или же вы рискуете оказаться беззащитным перед действиями клеветников и недоброжелателей. Очень хорошо, если жертва в итоге спасется от хищника – это предвещает благополучный выход из затруднения.
Любое убийство во сне – это знак глубоких, болезненных противоречий. Если убивают вас, то такой сон подсказывает, что какая-то из ваших проблем сильно запущена, и обстоятельства складываются не лучшим образом. Похоже, вам придется мобилизовать все свои силы, чтобы избежать жизненной катастрофы.
Вообще страх смерти, часто испытываемый во сне, говорит о том, что дневные переживания не слишком хорошо могут сказываться на здоровье. Такие сны призывают человека поберечь расшатанные нервы, стараясь спокойнее реагировать на житейские неурядицы.
Впрочем, совсем необязательно вдаваться в детали и обращаться к сонникам, чтобы расшифровать общий смысл своего дурного сна. Главное правило здесь одно: если, попав во сне в опасное положение, вы не сумели выбраться из него до утра, значит, ваши нервы порядком расшатаны, и наяву это может вылиться в реальные неприятности. Если же в итоге вам удалось избежать опасной угрозы, то днем вы можете смело доверять своему чутью – оно поможет избежать неприятностей и потерь.
Лекарство от страха
Узнать причину своего ночного кошмара – это первая победа над ним. Второй шаг должен быть направлен на то, чтобы подобное не повторилось. Другими словами, проблему, о которой говорит ваш сон, так или иначе придется решать. Иначе подсознание снова и снова на все лады, с помощью различных негативных образов, будет любезно напоминать вам о ней, регулярно нарушая ваш ночной отдых.
Путей решения проблемы здесь существует много – ведь подсознание не ждет от вас особенных подвигов и не надеется, что вы за час распутаете Гордиев узел противоречий, копившихся годами. Главное для мозга – это ваша внутренняя расслабленность и умиротворенность, а уж какими путями это будет достигнуто, не так уж важно.
К примеру, можно, собравшись с силами, решить наболевший вопрос окончательно и бесповоротно: если причина кошмаров связана с неудачно выбранной работой – уйти с нее и найти новую.
Если проблема не решается наскоком, можно и нужно воспользоваться подсказками своих снов, доверяя им в этом вопросе. Так, пресловутое чудовище, намекающее на недругов в реальной жизни, нетрудно навсегда изгнать из своих сновидений – достаточно избавиться днем от злых мыслей, а еще лучше – примириться внутренне со своими врагами.
Еще можно просто научиться легче относиться к неприятностям и искать пути их решения без лишней суеты.
И наконец, причина ночных наваждений может крыться в общем мрачном взгляде на жизнь. В этом случае имеет смысл сделать этот взгляд более позитивным, добавив себе приятных эмоций, маленьких радостей и удовольствий – в особенности, перед сном. Настроив свое сознание на светлую волну и окрасив свою фантазию в радостный цвет, вы откроете для себя совершенно новые сны, источники радости и вдохновения.
Толкование сновидений по Фредди Крюгеру
Про фильм. О самом «Кошмаре» сейчас говорить уже бессмысленно – все и так знают его как свои пять пальцев: сцена в спальне, сцена в ванной, сцена в школе… драматическое превращение Джонни Деппа в кровавую биомассу и прочая, и прочая. Чуть хуже все помнят предысторию. Например, что писать фильм Крэйвен начал еще в 1981, что вдохновили его на это несколько статей в LA Times. «Это были три маленькие статьи об иммигрантах из Юго-Восточной Азии, которые умерли во время кошмарных снов. И газетчикам не пришло в голову связать одно с другим: »Эй смотрите, а у нас уже была похожая история«. Фредом Крюгером режиссер назвал злодея в честь хулигана из своей школы, который издевался над юным Крэйвеном. Название Вязовой улицы – из короткометражки одного из своих студентов. А свитер решил сделать именно красно-зеленым, после того как прочел в научно-популярном журнале, что это самое негармоничное для человеческого глаза сочетание цветов.
»Мама, это правда, мама, я опять живой«
Про кошмар. К концу фильма четкая поначалу грань сна-яви размывается, а сам финал и вовсе оставляет зрителей в тревожном недоумении: светит солнце, только что сгоревшая мать Нэнси вновь жива, равно как здравствуют и ее расчлененные друзья…
Толкование сна. Сонник именинников января, февраля, марта, апреля проясняет ситуацию: оказывается, кабриолет снится к воспоминаниям о прошлом, закрытые окна – к заброшенности, ну а тревожное сочетание красного с зеленым (по отдельности они, кстати, снятся к счастью и деньгам) так и вовсе явственно сигнализирует, что надо скорее просыпаться… а то придет серенький волчок и вообще на работу опоздаешь.
Про фильм. Прошло пять лет. Нэнси в психушке. Ее мать сгорела во сне. В доме 1428 по улице Вязов живет новая семья. Оголодавший Фредди вселяется в тело сына-подростка, дабы собирать кровавую жатву его руками. Ненавязчивая самоирония первого фильма в сиквеле обернулась неудачным »чизи фаном«. Однако авторов его подвело не столько отсутствие чувства меры или недостаток воображения, сколько существенное отступление от центральной крэйвеновской мифологии: перемещенный в реальность Крюгер стал просто еще одним упырем-маньяком. Утратил изюминку, так сказать.
Дорога в ад
Про кошмар. В самом начале фильма игра еще шла по правилам, а от Фредди еще можно было проснуться – и поэтому, вероятно, если кто и помнит теперь второй »Кошмар«, то исключительно благодаря его начальным титрам.
Толкование сна. Один из современных сонников заявляет прямо: автобус снится к тому, что в будущем спящему придется общаться с неприятными людьми (потому что, понятно, люди приятные сидят по домам и в час пик в общественном транспорте не толкаются). В свою очередь, зависание над бездной символизирует тяжелую утрату – например, как в случае с героем, утрату себя в неравной борьбе с вселившемся Фредди Крюгером. Ну или утрату кошелька в столкновении с неприятном человеком в упомянутом автобусе.
Про фильм. По своей популярности третий »Кошмар« может поспорить с оригинальной лентой Крэйвена. Как бы мы сказали теперь, с ним продюсер Боб Шайе и режиссер Чак Расселл »перезагрузили« франшизу, потерявшую импульс на второй ленте (та собрала неплохую для своего 3-миллионного бюджета кассу, но была крайне негативно принята критикой). Важный момент: сценарий для фильма написал сам Крэйвен, который в следующий раз вернется к своему »Кошмару« только через семь лет. События происходят в психиатрической клинике, куда с расстройствами сна поступают последние живые подростки с улицы Вязов. Туда же в качестве интерна-медика приезжает подросшая Нэнси, которая одна знает, что на самом деле происходит с несчастными детьми. Главную героиню, умеющую вызывать в свои сны других людей, тут играет юная Патрисия Аркетт, а одного из санитаров – юный Лоуренс Фишборн. Кроме прочего, в ленте раскрывается история происхождения Крюгера. Тот, напомним, родился от монашки, которую случайно заперли с сотней умалишенных маньяков в теперь закрытом корпусе все той же психбольницы и забыли там на неделю. Кроме этого в »Воинах сновидений« появляется, но так и используется потенциальный сюжетный убийца франшизы – а именно экспериментальные таблетки »Гипноцил«, которые способны лишать спящих всяких сновидений. В том числе и о Крюгере.
Про кошмары. Помимо прочего, лента и куда более изобретательно, чем предыдущие, осваивает само пространство сна. Например, тут Крюгер впервые оборачивает против спящих их слабости (девочка, мечтающая о карьере телезвезды, погибает будучи воткнутой головой в телевизор; а наркоманка – от единовременного укола десяти шприцов, в которые превращаются ножи Крюгера). В свою очередь подростки пытаются защищаться, используя свои фантазии (мальчик-инвалид научается ходить и превращается в волшебника; немой парнишка – вызволяет своих товарищей, разбив зеркала, куда тех затащил Крюгер, громким криком).
»Фредди дома!«
Толкование сна. По любым сонникам играющие дети означают веселье, а трехколесный велосипед – ввиду его, очевидно, устойчивости – достижение цели. Но не дайте себя запутать, ведь все эти добрые знаки только заманивают вас в заброшенный дом. И вот он то символизирует прошлое – источник всех несчастий, юношеских травм и чрезмерных расходов на психоаналитиков. Что же касается трупов детей и вскрывания вен, то – предположим без всяких сонников – едва ли они снятся к удачному шоппингу.
»То ли люди, то ли куклы«
Толкование сна. Приснившиеся марионетки сигнализируют о тяге к »тривиальным развлечениям« и беспробудной лени. Иными словами, мы вернулись к нашим баранам: меньше будешь спать, здоровее останешься.
Про фильм. Три сиквела последовавшие за »Воинами сновидений«, сочетавшими ужасы с элементами взаправдашней психиатрической драмы, уже не смогли сравниться с ним ни в эффективности по части нагнетании »жути«, ни в убедительности конфликта, но достойно конкурировали по части изобретательности сновидений. В начале четвертой части Кристен погибает, но перед смертью успевает передать свой дар вызывать в сны других людей – девушке Элис, после чего та, вопреки своей воле начинает вызывать на заклание к Фредди своих приятелей. Правда, взамен девушка получает способности погибших, например, недюжинный ум и знание кунг-фу. Они-то и помогают ей одолеть Крюгера в финале.
Про кошмары. И снова Крюгер использует против героев их страхи. Главную героиню Элис, которой снится первый сон, больше всего на свете пугала перспектива навсегда остаться официанткой в той закусочной, где она подрабатывала после школы. Ну а ее подруга, фигурирующая во втором сне, не боялась ничего, кроме – правильно – тараканов.
Чего изволите?
Толкование сна. »Русский народный сонник« сообщает, что делить трапезу с неприятным человеком – к скрытому конфликту, приглашение откушать подпорченную пиццу – к неприглядному предложению, поход в кинотеатр – к бездействию, а потеря туфли – к разрыву отношений. Иными словами, если вы случайно сдали приятельницу маньяку и не только не сообщили об этом в милицию, но и вовсе покойно отправились баиньки, то не ждите, что вам будет сниться весенний лес, по которому бегают крольчата.
Ответ Кроненбергу
Толкование сна. Вообще, тараканы во сне могут означать что угодно: от богатых покровителей (если тараканы снятся большие и усатые) до мелких неприятностей (если они мелкие и безусые). При этом интересно толкование Фрейда, который утверждает, что расчленение насекомых символизирует мечту о преступной связи с несовершеннолетними. Тут можно даже вспомнить, что изначально Крэйвен хотел сделать Крюгера педофилом… Ну а вывод… Вывод всегда один: у всех свои тараканы.
Про фильм. Абсолютно равновеликое продолжение четвертого кошмара. В начале фильма, в сцене терминаторообразного слияния с мотоциклом, погибает бойфренд героини – той самой Элис из предыдущей серии. Девушка горюет и недоумевает, как сумел Крюгер до него добраться, ведь она в это время бодрствовала. Вскоре ситуация проясняется: Элис беременна, и недобитый в прошлой серии маньяк теперь приманивает жертв через ее нерожденного сына, который спит у нее в утробе. Фильм, кроме прочего, примечателен трешовой сценой рождения самого Крюгера – в младенческом своем варианте более всего напоминающего плод любви Румпельштильцхена и Горлума.
Про кошмары. В смысле, собственно, кошмаров пятый фильм более всего похож на барахолку: все одинаково бестолково, все одинаково неподражаемо – и выбрать невероятно сложно. Но тем не менее, нельзя не отметить, что, например, Крюгер форсировал черно-белую территорию комикса куда раньше Родригеса с его »Городом грехов«. Так же невозможно обойти вниманием финал, где герои сначала бегают по знаменитой »Относительности« Маурица Эшера, а под конец форсируют грани разумного кадрами вычленения Крюгера из тела Элис.
СуперФредди
Толкование сна. Согласно соннику, рисование комиксов снится исключительно к карьерному росту и подаркам. А нарезание бумаги полосками – и вовсе к деньгам. Но если посреди всей это идиллии к вам приближается бугай с обожженным лицом и знаком молнии (сулящей, согласно соннику Ванги, несчастья) на стероидной груди – стоит повременить с детальным планированием размещения будущих прибылей.
Алиса в стране кошмаров
Толкование сна. Приснившийся замок символизирует запущенную ситуацию. Ребенок мужского пола, снящийся женщине, сигнализирует о недостатке у нее мужества… который, вероятно, мешает ей обратиться с этой запущенной ситуацией к специалисту. Ну а вычленение из тела некого инородного монстра вопиет о том, что теперь поможет только специалист-паразитолог очень узкого профиля.
Про фильм. Издыхающая франшиза породила последний сиквел. Причем, продюсерам хватило силы признать окончательное поражение: в финале Крюгера умерщвляли окончательно и безо всяких подмигиваний на счет еще одно продолжения. Собственно, начиналась лента по сути с того же признания: в Спрингфилде перемерли все дети, а тамошние взрослые потеряли остатки рассудка. Последнюю свою надежду на реинкарнацию Крюгер теперь связывает со своей дочерью, которая проживает в Калифорнии, где служит соцработником в исправительном учреждении для трудных подростков.
»Я побил свой собственный рекорд!«
Про кошмар. Весь фильм стоит одной сцены, где юный любитель травки, отданный в упомянутое учреждение собственным отцом-богачом, попадает в видео-игру, и вынужден противостоять игровой же версии своего отца, твердящего »Будь как я«. Если вы видели этот кошмар – вы видели фильм.
Толкование сна. Современные сонники предлагают нам простую трактовку: если во сне вы представляете себя героем компьютерной игры, это означает, что вы мечтаете уйти от действительности, которая вас не устраивает. Если при этом во сне вы пробиваете кулаком перегородки – это к ремонту, незапланированным тратам, а еще к тому, что в ближайшие полчаса вас, скорее всего, захотят навестить ваши соседи.
Про фильм. Уэс Крэйвен решил отпраздновать десятилетнюю годовщину первого »Кошмара«, выпустив »Новый кошмар«. Как бы отрекаясь от всего, что было сделано со времен оригинального фильма, Крэйвен перенес действие нового сиквела в современный Голливуд, а героями его сделал Хезер Лэнгенкэмп (Нэнси) и Роберта Энглунда (Крюгер), которые играют тут самих себя и даже шутят о том, как забавно было бы сняться вместе в романтической комедии. Одна загвоздка: Нэнси названивает какой-то псих, зачитывающий в телефон памятную считалочку, а ее маленькому сыну снится странный дядька… угадали – обожженный и в полосатом свитере. В середине фильма есть сольный выход и у самого Крэйвена. Вообразив себя демиургом, он толкает речь про древнее зло, которое невозможно победить, а можно только заключить в историю: »И вот когда эта история изживает себя, когда ее разбавляют слишком большим количеством воды – шпилька в адрес всех сделанных без его ведома сиквелов – зло высвобождается вновь«. К финалу фильм наполняется покадровыми цитатами из первого кошмара, Хезер начинает откликаться на имя Нэнси, Эглунд вновь напяливает на себя Крюгера, граница между реальностью и сном стирается… В общем, Крэйвен остался верен себе.
Производственная травма
Про кошмар. Открывается лента также почти дословной цитатой из первого фильма, который начинался со сцены изготовления Крюгером его легендарной перчатки. В »Новом кошмаре« перчатку мастерит муж Хезер, трудящийся специалистом по спецэффектам на площадке нового »Кошмара«.
Толкование сна. Во сне острия сигнализируют о назревании некой опасной ситуации, а участие в съемках – о том, что вам придется проделать некую трудоемкую работу, по облечению древнего зла в новую историю как минимум. К чему снится Уэс Крэйвен (а он мелькает на заднем плане) – сонники не уточняют. Но предположим – к тому, что вы снова заснули с телевизором, включенным на »Первом Мистическом«…
Про фильм. Через семь лет после »Нового кошмара« (и за семь лет до нынешнего римейка) New Line решила, что выдержала уже достаточно продолжительный траур по, казалось, почившей в бозе франшизе… и снова вызвала Фредди с того света. На этот раз при помощи Джейсона – немого утопленника с Кристал Лэйк и главного героя »Пятницы 13-го« по совместительству. Итак, Фредди вызывает из мертвых Джейсона, чтобы тот порубал подростков на улице Вязов. По плану обожженного детоубийцы, новые смерти заставят людей вспомнить забытую историю про маньяка из снов – и воспоминая придадут ему силы. Фильм получился не столько продолжением старой франшизы, сколько кровавым продуктом хоррор-инстустрии нулевых: люди тут только расходный материал, а Фредди окончательно низведен до простого »расстройства сна« и лечится таблеткой – той самой под названием »Гипноцил«, какую Крэйвен придумал еще для третьего »Кошмара«.
Эй, дунем!
Толкование сна. Вообще говоря, гусеницы, согласно Льюису Кэрроллу, снятся к тому, что вы перегрелись на солнце и заснули где-то в кустах на берегу Темзы. Сонники же более официальные предостерегают, что на самом деле гусеницы снятся к встрече с »лицемерными существами», с какими точно не стоит пить на брудершафт или раскуривать кальян. Кстати, насчет последнего у сонников есть особое уточнение: курящие во сне – угрожают вам насмешками, а курящие кальян – так и вовсе издевательствами. Но главное, если приснилась гусеница с кальяном – проснитесь и проверьте не заснули ли вы с незатушенным косяком.
Толкование сновидений по Фредди Крюгеру
Про фильм. О самом «Кошмаре» сейчас говорить уже бессмысленно – все и так знают его как свои пять пальцев: сцена в спальне, сцена в ванной, сцена в школе… драматическое превращение Джонни Деппа в кровавую биомассу и прочая, и прочая. Чуть хуже все помнят предысторию. Например, что писать фильм Крэйвен начал еще в 1981, что вдохновили его на это несколько статей в LA Times. «Это были три маленькие статьи об иммигрантах из Юго-Восточной Азии, которые умерли во время кошмарных снов. И газетчикам не пришло в голову связать одно с другим: »Эй смотрите, а у нас уже была похожая история«. Фредом Крюгером режиссер назвал злодея в честь хулигана из своей школы, который издевался над юным Крэйвеном. Название Вязовой улицы – из короткометражки одного из своих студентов. А свитер решил сделать именно красно-зеленым, после того как прочел в научно-популярном журнале, что это самое негармоничное для человеческого глаза сочетание цветов.
»Мама, это правда, мама, я опять живой«
Про кошмар. К концу фильма четкая поначалу грань сна-яви размывается, а сам финал и вовсе оставляет зрителей в тревожном недоумении: светит солнце, только что сгоревшая мать Нэнси вновь жива, равно как здравствуют и ее расчлененные друзья…
Толкование сна. Сонник именинников января, февраля, марта, апреля проясняет ситуацию: оказывается, кабриолет снится к воспоминаниям о прошлом, закрытые окна – к заброшенности, ну а тревожное сочетание красного с зеленым (по отдельности они, кстати, снятся к счастью и деньгам) так и вовсе явственно сигнализирует, что надо скорее просыпаться… а то придет серенький волчок и вообще на работу опоздаешь.
Про фильм. Прошло пять лет. Нэнси в психушке. Ее мать сгорела во сне. В доме 1428 по улице Вязов живет новая семья. Оголодавший Фредди вселяется в тело сына-подростка, дабы собирать кровавую жатву его руками. Ненавязчивая самоирония первого фильма в сиквеле обернулась неудачным »чизи фаном«. Однако авторов его подвело не столько отсутствие чувства меры или недостаток воображения, сколько существенное отступление от центральной крэйвеновской мифологии: перемещенный в реальность Крюгер стал просто еще одним упырем-маньяком. Утратил изюминку, так сказать.
Дорога в ад
Про кошмар. В самом начале фильма игра еще шла по правилам, а от Фредди еще можно было проснуться – и поэтому, вероятно, если кто и помнит теперь второй »Кошмар«, то исключительно благодаря его начальным титрам.
Толкование сна. Один из современных сонников заявляет прямо: автобус снится к тому, что в будущем спящему придется общаться с неприятными людьми (потому что, понятно, люди приятные сидят по домам и в час пик в общественном транспорте не толкаются). В свою очередь, зависание над бездной символизирует тяжелую утрату – например, как в случае с героем, утрату себя в неравной борьбе с вселившемся Фредди Крюгером. Ну или утрату кошелька в столкновении с неприятном человеком в упомянутом автобусе.
Про фильм. По своей популярности третий »Кошмар« может поспорить с оригинальной лентой Крэйвена. Как бы мы сказали теперь, с ним продюсер Боб Шайе и режиссер Чак Расселл »перезагрузили« франшизу, потерявшую импульс на второй ленте (та собрала неплохую для своего 3-миллионного бюджета кассу, но была крайне негативно принята критикой). Важный момент: сценарий для фильма написал сам Крэйвен, который в следующий раз вернется к своему »Кошмару« только через семь лет. События происходят в психиатрической клинике, куда с расстройствами сна поступают последние живые подростки с улицы Вязов. Туда же в качестве интерна-медика приезжает подросшая Нэнси, которая одна знает, что на самом деле происходит с несчастными детьми. Главную героиню, умеющую вызывать в свои сны других людей, тут играет юная Патрисия Аркетт, а одного из санитаров – юный Лоуренс Фишборн. Кроме прочего, в ленте раскрывается история происхождения Крюгера. Тот, напомним, родился от монашки, которую случайно заперли с сотней умалишенных маньяков в теперь закрытом корпусе все той же психбольницы и забыли там на неделю. Кроме этого в »Воинах сновидений« появляется, но так и используется потенциальный сюжетный убийца франшизы – а именно экспериментальные таблетки »Гипноцил«, которые способны лишать спящих всяких сновидений. В том числе и о Крюгере.
Про кошмары. Помимо прочего, лента и куда более изобретательно, чем предыдущие, осваивает само пространство сна. Например, тут Крюгер впервые оборачивает против спящих их слабости (девочка, мечтающая о карьере телезвезды, погибает будучи воткнутой головой в телевизор; а наркоманка – от единовременного укола десяти шприцов, в которые превращаются ножи Крюгера). В свою очередь подростки пытаются защищаться, используя свои фантазии (мальчик-инвалид научается ходить и превращается в волшебника; немой парнишка – вызволяет своих товарищей, разбив зеркала, куда тех затащил Крюгер, громким криком).
»Фредди дома!«
Толкование сна. По любым сонникам играющие дети означают веселье, а трехколесный велосипед – ввиду его, очевидно, устойчивости – достижение цели. Но не дайте себя запутать, ведь все эти добрые знаки только заманивают вас в заброшенный дом. И вот он то символизирует прошлое – источник всех несчастий, юношеских травм и чрезмерных расходов на психоаналитиков. Что же касается трупов детей и вскрывания вен, то – предположим без всяких сонников – едва ли они снятся к удачному шоппингу.
»То ли люди, то ли куклы«
Толкование сна. Приснившиеся марионетки сигнализируют о тяге к »тривиальным развлечениям« и беспробудной лени. Иными словами, мы вернулись к нашим баранам: меньше будешь спать, здоровее останешься.
Про фильм. Три сиквела последовавшие за »Воинами сновидений«, сочетавшими ужасы с элементами взаправдашней психиатрической драмы, уже не смогли сравниться с ним ни в эффективности по части нагнетании »жути«, ни в убедительности конфликта, но достойно конкурировали по части изобретательности сновидений. В начале четвертой части Кристен погибает, но перед смертью успевает передать свой дар вызывать в сны других людей – девушке Элис, после чего та, вопреки своей воле начинает вызывать на заклание к Фредди своих приятелей. Правда, взамен девушка получает способности погибших, например, недюжинный ум и знание кунг-фу. Они-то и помогают ей одолеть Крюгера в финале.
Про кошмары. И снова Крюгер использует против героев их страхи. Главную героиню Элис, которой снится первый сон, больше всего на свете пугала перспектива навсегда остаться официанткой в той закусочной, где она подрабатывала после школы. Ну а ее подруга, фигурирующая во втором сне, не боялась ничего, кроме – правильно – тараканов.
Чего изволите?
Толкование сна. »Русский народный сонник« сообщает, что делить трапезу с неприятным человеком – к скрытому конфликту, приглашение откушать подпорченную пиццу – к неприглядному предложению, поход в кинотеатр – к бездействию, а потеря туфли – к разрыву отношений. Иными словами, если вы случайно сдали приятельницу маньяку и не только не сообщили об этом в милицию, но и вовсе покойно отправились баиньки, то не ждите, что вам будет сниться весенний лес, по которому бегают крольчата.
Ответ Кроненбергу
Толкование сна. Вообще, тараканы во сне могут означать что угодно: от богатых покровителей (если тараканы снятся большие и усатые) до мелких неприятностей (если они мелкие и безусые). При этом интересно толкование Фрейда, который утверждает, что расчленение насекомых символизирует мечту о преступной связи с несовершеннолетними. Тут можно даже вспомнить, что изначально Крэйвен хотел сделать Крюгера педофилом… Ну а вывод… Вывод всегда один: у всех свои тараканы.
Про фильм. Абсолютно равновеликое продолжение четвертого кошмара. В начале фильма, в сцене терминаторообразного слияния с мотоциклом, погибает бойфренд героини – той самой Элис из предыдущей серии. Девушка горюет и недоумевает, как сумел Крюгер до него добраться, ведь она в это время бодрствовала. Вскоре ситуация проясняется: Элис беременна, и недобитый в прошлой серии маньяк теперь приманивает жертв через ее нерожденного сына, который спит у нее в утробе. Фильм, кроме прочего, примечателен трешовой сценой рождения самого Крюгера – в младенческом своем варианте более всего напоминающего плод любви Румпельштильцхена и Горлума.
Про кошмары. В смысле, собственно, кошмаров пятый фильм более всего похож на барахолку: все одинаково бестолково, все одинаково неподражаемо – и выбрать невероятно сложно. Но тем не менее, нельзя не отметить, что, например, Крюгер форсировал черно-белую территорию комикса куда раньше Родригеса с его »Городом грехов«. Так же невозможно обойти вниманием финал, где герои сначала бегают по знаменитой »Относительности« Маурица Эшера, а под конец форсируют грани разумного кадрами вычленения Крюгера из тела Элис.
СуперФредди
Толкование сна. Согласно соннику, рисование комиксов снится исключительно к карьерному росту и подаркам. А нарезание бумаги полосками – и вовсе к деньгам. Но если посреди всей это идиллии к вам приближается бугай с обожженным лицом и знаком молнии (сулящей, согласно соннику Ванги, несчастья) на стероидной груди – стоит повременить с детальным планированием размещения будущих прибылей.
Алиса в стране кошмаров
Толкование сна. Приснившийся замок символизирует запущенную ситуацию. Ребенок мужского пола, снящийся женщине, сигнализирует о недостатке у нее мужества… который, вероятно, мешает ей обратиться с этой запущенной ситуацией к специалисту. Ну а вычленение из тела некого инородного монстра вопиет о том, что теперь поможет только специалист-паразитолог очень узкого профиля.
Про фильм. Издыхающая франшиза породила последний сиквел. Причем, продюсерам хватило силы признать окончательное поражение: в финале Крюгера умерщвляли окончательно и безо всяких подмигиваний на счет еще одно продолжения. Собственно, начиналась лента по сути с того же признания: в Спрингфилде перемерли все дети, а тамошние взрослые потеряли остатки рассудка. Последнюю свою надежду на реинкарнацию Крюгер теперь связывает со своей дочерью, которая проживает в Калифорнии, где служит соцработником в исправительном учреждении для трудных подростков.
»Я побил свой собственный рекорд!«
Про кошмар. Весь фильм стоит одной сцены, где юный любитель травки, отданный в упомянутое учреждение собственным отцом-богачом, попадает в видео-игру, и вынужден противостоять игровой же версии своего отца, твердящего »Будь как я«. Если вы видели этот кошмар – вы видели фильм.
Толкование сна. Современные сонники предлагают нам простую трактовку: если во сне вы представляете себя героем компьютерной игры, это означает, что вы мечтаете уйти от действительности, которая вас не устраивает. Если при этом во сне вы пробиваете кулаком перегородки – это к ремонту, незапланированным тратам, а еще к тому, что в ближайшие полчаса вас, скорее всего, захотят навестить ваши соседи.
Про фильм. Уэс Крэйвен решил отпраздновать десятилетнюю годовщину первого »Кошмара«, выпустив »Новый кошмар«. Как бы отрекаясь от всего, что было сделано со времен оригинального фильма, Крэйвен перенес действие нового сиквела в современный Голливуд, а героями его сделал Хезер Лэнгенкэмп (Нэнси) и Роберта Энглунда (Крюгер), которые играют тут самих себя и даже шутят о том, как забавно было бы сняться вместе в романтической комедии. Одна загвоздка: Нэнси названивает какой-то псих, зачитывающий в телефон памятную считалочку, а ее маленькому сыну снится странный дядька… угадали – обожженный и в полосатом свитере. В середине фильма есть сольный выход и у самого Крэйвена. Вообразив себя демиургом, он толкает речь про древнее зло, которое невозможно победить, а можно только заключить в историю: »И вот когда эта история изживает себя, когда ее разбавляют слишком большим количеством воды – шпилька в адрес всех сделанных без его ведома сиквелов – зло высвобождается вновь«. К финалу фильм наполняется покадровыми цитатами из первого кошмара, Хезер начинает откликаться на имя Нэнси, Эглунд вновь напяливает на себя Крюгера, граница между реальностью и сном стирается… В общем, Крэйвен остался верен себе.
Производственная травма
Про кошмар. Открывается лента также почти дословной цитатой из первого фильма, который начинался со сцены изготовления Крюгером его легендарной перчатки. В »Новом кошмаре« перчатку мастерит муж Хезер, трудящийся специалистом по спецэффектам на площадке нового »Кошмара«.
Толкование сна. Во сне острия сигнализируют о назревании некой опасной ситуации, а участие в съемках – о том, что вам придется проделать некую трудоемкую работу, по облечению древнего зла в новую историю как минимум. К чему снится Уэс Крэйвен (а он мелькает на заднем плане) – сонники не уточняют. Но предположим – к тому, что вы снова заснули с телевизором, включенным на »Первом Мистическом«…
Про фильм. Через семь лет после »Нового кошмара« (и за семь лет до нынешнего римейка) New Line решила, что выдержала уже достаточно продолжительный траур по, казалось, почившей в бозе франшизе… и снова вызвала Фредди с того света. На этот раз при помощи Джейсона – немого утопленника с Кристал Лэйк и главного героя »Пятницы 13-го« по совместительству. Итак, Фредди вызывает из мертвых Джейсона, чтобы тот порубал подростков на улице Вязов. По плану обожженного детоубийцы, новые смерти заставят людей вспомнить забытую историю про маньяка из снов – и воспоминая придадут ему силы. Фильм получился не столько продолжением старой франшизы, сколько кровавым продуктом хоррор-инстустрии нулевых: люди тут только расходный материал, а Фредди окончательно низведен до простого »расстройства сна« и лечится таблеткой – той самой под названием »Гипноцил«, какую Крэйвен придумал еще для третьего »Кошмара«.
Эй, дунем!
Толкование сна. Вообще говоря, гусеницы, согласно Льюису Кэрроллу, снятся к тому, что вы перегрелись на солнце и заснули где-то в кустах на берегу Темзы. Сонники же более официальные предостерегают, что на самом деле гусеницы снятся к встрече с »лицемерными существами», с какими точно не стоит пить на брудершафт или раскуривать кальян. Кстати, насчет последнего у сонников есть особое уточнение: курящие во сне – угрожают вам насмешками, а курящие кальян – так и вовсе издевательствами. Но главное, если приснилась гусеница с кальяном – проснитесь и проверьте не заснули ли вы с незатушенным косяком.