что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год

Как стать хорошим учителем начальных классов: семь простых советов

Итак, в вашей трудовой книжке появилась новая запись и вас приняли на работу учителем. Теперь вам нужно постоянно думать, как донести знания до учеников, наладить контакт с ними, их родителями и вашими коллегами. Это непросто, но, используя передовые методики, можно сохранить нервы и энергию. Наши советы помогут вам стать лучше в профессии и получать от нее не стресс, а удовольствие.

1. Знайте свой предмет «на отлично»

Это не так очевидно, как может показаться. Учитель начальной школы должен быть специалистом практически во всем — от письма и арифметики до естествознания и истории. Чем больше вы знаете и умеете, тем интереснее ваши уроки и убедительнее вы выглядите перед учениками. Поэтому нужно постоянно наращивать компетенции, особенно в сложных для вас областях.

2. Не перехваливайте

Нельзя «заигрывать» с детьми — они просто перестанут к вам прислушиваться. Войдя в класс, учителя становятся партнерами учеников. Нужно разговаривать доброжелательно, но выставляя четкие границы.

Дети часто расценивают чрезмерную похвалу как знак, что преподаватель не ожидает от них больших результатов. Это демотивирует. Поэтому обосновывайте похвалу и давайте ребенку «видение перспективы» — путь дальнейшего развития.

3. Помните: ваша личность важна

4. Обращайтесь к коллегам

Даже опытный учитель начальных классов должен перенимать позитивный опыт коллег и взаимодействовать с ними для улучшения своих уроков. Очень важно интересоваться методиками, которые используют другие преподаватели, делиться идеями, налаживать эффективную коммуникацию и быть открытым к общению.

5. Держитесь уверенно

Знаем, это трудно, но нужно, ведь дети эмпатичны и сразу почувствуют ваш страх и неуверенность. Поэтому:

6. Делайте обучение разнообразным

Большинство учителей считают индивидуальный подход к обучению самым эффективным, но в условиях стандартного класса на 25-30 человек его сложно обеспечить. Выход — разнообразить обучение. Используйте игровые методики, дискуссии, задания разной сложности. Обязательно отслеживайте реакцию — так вы сможете понять, к чему есть склонности у каждого их учеников.

7. Не забывайте о родителях

Без этого пункта наши советы не были бы полными. Для учеников младшей школы очень важна непрерывность и последовательность обучения. Это значит — родители тоже должны быть вовлечены в процесс. У вас с ними одна цель — сделать ребенка успешным и реализовать его потенциал. Для этого:

Хотите получить профессию учителя в дистанционной* форме? Обратите внимание на программы АНПОО «НСПК». В колледже вы сможете получить среднее профессиональное образование и сразу два диплома — основной и о профессиональной переподготовке.

Обучение ведется по официальной лицензии. Обратитесь к сотрудникам приемной комиссии АНПОО «НСПК», и они подробно расскажут об условиях поступления и об акциях для абитуриентов.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник

Работа начинающего педагога в начальной школе: что нужно знать, к чему важно быть готовым?

Начинающий педагог часто приходит в школу, не понимая, с какими трудностями может столкнуться. Нередко он идеализирует детей, особенно если приходит в начальную школу. Зная заранее, какие проблемы ему придется решать, молодому учителю будет проще с ними справиться. В помощь начинающему учителю начальных классов мы написали эту статью.

Первый раз в первый класс: к чему готовиться

что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Смотреть фото что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Смотреть картинку что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Картинка про что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Фото что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год

Вы пришли в школу и вам сразу дали первый класс — для вас это будет двойная нагрузка: вы не только должны будете сами вжиться в новую роль, но и помочь первоклассникам адаптироваться к школьной среде.

Что нужно знать и учитывать начинающему учителю начальных классов? Школьная жизнь подчиняется своим законам и правилам. В ней есть определенный ритм с ежедневными обязательными ритуалами. Педантично следуйте этим ритуалам — они дадут детям опору и уменьшат стресс, связанной со сменой образа жизни.

Вчерашние детсадовцы еще не умеют правильно распределять свое время и усилия, выбирать задания по силам: мягко направляйте их, но не подавляйте самостоятельность.

Учтите, что многие качества вам придется развивать: усидчивость, терпение, дисциплинированность, умение отстаивать свою точку зрения и находить компромисс. Будьте терпеливы и настойчивы — и у вас все получится.

Дисциплина: почему она важна и как ее наладить

Не допускать проблем с дисциплиной — первое, что должен сделать педагог в начале работы в школе. Дисциплина — основа успешного обучения. Если её не будет, всё остальное, что вы говорите и делаете, окажется бессмысленным.

В первые дни в начальной школе проблем с поведением на уроках у вас может не быть, но это не повод расслабляться. Скорее всего, дети просто к вам присматриваются и оценивают, насколько серьезно следует к вам относиться.

Следующая стадия — испытание на прочность. Ученики будут пробовать: что можно, что нельзя, что вы простите, а за что накажете. И если они почувствуют слабинку, на них не подействует ни ваш крик, ни замечания в дневниках.

Что делать? Сразу дайте детям понять, кто здесь главный и каковы правила. Неуклонно добивайтесь их исполнения. Не заигрывайте, но и не будьте жестокими.

Никогда не начинайте урок, пока все дети не сели на свои места и не замолчали.

Не грозите наказанием, которое не сможете выполнить. Пригрозили — так и сделайте.

Баловство возникает там, где детям скучно. Там, где детям интересно и нет ни одной свободной минутки, времени на шалости не остается. Всегда имейте в запасе дополнительные задания для тех, кто быстрее всех справится с основными.

Помните, что дисциплина — только ваша ответственность. Не обращайтесь к завучу или директору, чтобы они помогли вам навести порядок в классе — вы навсегда потеряете авторитет в глазах детей.

Как установить контакт с классом

Кроме той информации, которую вы преподносите детям, им важна и интересна ваша личность. Дети будут задавать массу вопросов: сколько вам лет, есть ли у вас муж и дети, кошка или собака, боитесь ли вы мышей, куда вы шли вчера вечером.

Используйте эти моменты, чтобы установить с детьми эмоциональный контакт. Покажите, что вам тоже интересно всё, что происходит в классе, что вас радует и расстраивает. Будьте живым человеком со своими чувствами и желаниями.

Но при этом старайтесь всегда владеть собой, не позволяйте своему настроению влиять на обстановку в классе. Если вы нервничаете, дети это почувствуют и атмосфера в классе будет напряженной. Если вы раздражены, не вымещайте негативные эмоции на детях. Не заводите любимчиков: даже если кто-то в классе вызывает у вас особые симпатии, не показывайте этого.

В самом начале урока выдержите небольшую паузу, попробуйте поймать ощущение, которое исходит от класса: дети спокойные, довольные или взбудораженные каким-то событием? Если чувствуете напряжение, обиду или другую эмоцию, которая может помешать уроку, дайте детям выговориться и выпустить пар. Со временем у вас будет получаться распознавать эмоции всё лучше и лучше.

Чтобы поддержать контакт с детьми во время урока:

Планирование и проведение уроков: как соблюсти баланс

что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Смотреть фото что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Смотреть картинку что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Картинка про что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Фото что нужно знать учителю начальных классов работающему первый годВ первое время особенно тщательно готовьтесь к урокам, продумывайте несколько сценариев его проведения. Если что-то пойдет не так, у вас будет запасной вариант.

Начинающие учителя могут впадать в две крайности. Одна из них — однообразие. Это самая большая ошибка, которую может допустить учитель начальных классов. Шести-девятилетние дети еще не способны слишком долго концентрироваться на одной теме или одном темпе. Запланируйте чередование интенсивной нагрузки с более спокойной, индивидуальных заданий с коллективными дискуссиями, предусмотрите физкультминутки.

Другая крайность — использование всех инноваций сразу. Чтобы разнообразить занятия и сделать их интересными, молодые учителя стремятся внедрить и новые методики, и игры, и уместить в один урок как можно больше деталей. От такого напора дети быстро устают. Пусть они освоят сначала один прием, прежде чем перейти к другому.

Еще одна ошибка начинающего педагога — перегруз медиаконтентом. Видео, картинки, аудиозаписи разнообразят урок, но их излишек утомляет и вредит усвоению знаний. Применение любого видео- аудио- или визуального материала должно быть обосновано и помогать ученикам усваивать знания, а не просто развлекать. За урок используйте 1–2 короткие песенки или одно небольшое обучающее видео, оформляйте правила в схемы и обязательно сопровождайте их пояснениями и обсуждениями.

Чтобы узнать больше о подготовке к урокам в начальной школе и сделать их более разнообразными, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации.

Источник

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Молодым учителям 1-х классов по организации класса

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Молодым учителям 1-х классов по организации класса

Умение организовать класс — один из показателей мастерства педагога. Организовать —

совсем не означает приказать, запугать, устрашить.

Первым общепедагогическим условием чёткой организации жизнедеятельности учащихся на уроке является обеспечение двигательной активности шестилеток, по возможности, отказ от сидячей позы, организация физкультминуток, подвижных игр на переменах.

ᴥ Во-вторых, очень важно строго соблюдать гигиенические нормы (в первую очередь — максимум свежего воздуха).

ᴥ В-третьих, настрой детей на работу обеспечивается чёткой организацией начала урока, переходов от одних видов деятельности к другим.

ᴥ В-четвёртых, это разнообразие форм организации учебной деятельности, широкое использование игровых приёмов, парной и групповой работы.

ᴥ В-пятых, для предупреждения переутомления учащихся нужно создавать благоприятную морально-эстетическую атмосферу, проявлять внимание и доброжелательность к каждому ученику, демонстрировать и настойчиво прививать элементарную культуру общения, включать в уроки минутки слушания музыки, любования природой.

В практике наблюдаются случаи неумелого использования учителем таких речевых жанров, как требование и замечание. Сложность вопроса связана с проблемой непослушания, нарушения дисциплины, неготовности некоторых детей даже к простейшему усилению воли. На отрицательное поведение бывает трудно правильно реагировать, особенно молодому учителю. Такие ситуации сложно предугадать.

Разнообразие речевых средств педагогического взаимодействия неисчерпаемо. Остановимся на некоторых организационных приёмах, которые выражаются в репликах, замечаниях учителя.

Вот учитель обращается к своим маленьким ученикам:

Ребята, послушаем школу… Все уже работают — и пятиклассники, и десятиклассники. Пора и нам, первоклассникам, начинать урок.

Мы же ученики, нельзя кричать с места.

Не вижу первоклассников. Где же они, мои хорошие, усидчивые, дисциплинированные ученики?

Покажите, какие вы молодцы.

В основе таких замечаний — опора на стремление детей стать поскорее большими, настоящими школьниками, заслужить похвалу учителя.

Очень распространены приёмы, основанные на детской соревновательности:

— Кто у нас сидит лучше всех? Девочки или мальчики? Первый ряд или второй? А, может быть, третий?

— Кто в нашем классе настоящий ученик?

— Спасибо тем ребятам, которые приготовились к уроку и хотят поскорей начать учиться.

Как правило, ребята тут же успокаиваются и у них появляется желание быть лучше других.

Для организации детей на уроке учителя используют также игровые приёмы, игрушки — Незнайку, клоуна, Чебурашку. Или, к примеру, в руках педагога «солнышко», которое с одной стороны улыбается, а с другой — грустит. Вот, например, что говорит учитель расшумевшимся первоклассникам:

Посмотрите на наше «солнышко». Что-то оно загрустило. Как вы думаете, почему?

Пишите красиво, а то наше «солнышко» заплачет.

Что-то стал невесел Чебурашка, ему не нравится, что вы шумите. Ротики — на замочки и ключик — в карман!

Известно, как много значит для первоклассника первая учительница. Так хочется малышу, чтобы она именно его заметила, вызвала к доске, похвалила. Некоторые педагоги умело используют обращения к классу в форме «я-сообщения», в которых оглашают вслух свои чувства или говорят о взаимной симпатии с первоклассниками:

Сидите красиво, чтобы я вас похвалила.

Кто шумит, очень меня расстраивает.

Как меня сейчас радуют ученики, которые сидят смирно, не балуются!

Я вас готова слушать, а вы меня?

Достаточно распространены и эффективны ритмичные, чёткие обращения-команды:

Первый ряд! Все сели. Хвалить или нет? Молодцы!

Первый ряд! Посмотрели на меня! Второй. Третий! Хорошо.

А сейчас, дети, внимание! Раз, два, три — и все готовы работать.

На уроках письма от учителя можно услышать такой приём организации работы учащихся: Раз — ножки; Два — спинка; Три — ручка; Четыре — тетрадь; Пять — красиво написать.

В отношении подобных приёмов необходимо отметить, что увлекаться ими не следует, так как они несколько напоминают муштру. Более эффективны, на наш взгляд, звуковые сигналы, ритмические хлопки в ладоши, показ образца поведения.

Опытные учителя успешно используют в своей практике и замечания-напоминания. Например:

Дети, вы не забыли, что ножки «дружат»?

Ребята, помним наше правило письма: головой буквы упираются в потолок, а ногами — в пол; буквы не любят подпрыгивать и летать.

При организации работы первоклассников не обойтись и без индивидуальный замечаний. Здесь педагог может проявить своё педагогическое мастерство и такт. Иногда достаточно сказать так:

Слышу, что кто-то разговаривает. Устали? Потерпите немножко.

Кто-то забыл, как вести себя на уроке.

У нас в классе появилась сорока?

Ну, что ж! Придётся остановиться из-за одного ученика. Подождём.

Для ушек-непослушек повторю ещё раз. Внимание!

У кого опять непослушная ручка, всё падает и падает?!

Иногда учителю необходимо назвать ученика по имени:

Я бы очень хотела, чтобы ты работал, Саша.

Дима, играть будем потом.

Все внимательно смотрят на доску, и Оля тоже.

Вова, я на тебя уже смотрела, не делала замечания, а теперь я делаю тебе серьёзное замечание. Ты меня понял?

Петя, как ты всё успеваешь: и говорить, и решать задачи?!

Когда ты, Серёжа будешь говорить, я буду тебя очень внимательно слушать. А теперь говорю я, твоя учительница.

Однако не стоит слишком часто называть одного и того же неусидчивого ученика, делая ему замечания вслух, так как это может сковывать ребёнка, вызывать негативное отношение к нему одноклассников; Преобладать должны анонимные замечания. И конечно, надо помнить и чаще использовать невербальные замечания — выразительно посмотреть, дотронуться до плеча, взять за руку.

Однажды я наблюдала такой необычный приём: учитель поворачивается к доске лицом, делает длинную паузу и говорит:

Потерялись мои первоклассники… Здесь какие-то совсем маленькие детки. Это не мои ученики. Первоклассники знают, как себя вести на уроке. Может быть, я повернусь и снова их увижу, моих учеников…

А вот, к примеру, случай, когда ученики стали смеяться над ошибкой одноклассника, на что учитель сделал им такое замечание:

А есть детки, которые сейчас не засмеялись. Молодцы. Это воспитанные ребята. Ведь это совсем не смешно. Каждый может ошибиться.

Интересны замечания с иронией:

Товарищи министры на второй парте! У вас дела поважнее наших? Мы вам не мешаем?

Организованность первоклассников зависит и от обеспечения оптимального уровня умственной нагрузки, создания на уроке атмосферы «радости познания». Этому способствуют такие реплики, как:

Какое интересное задание я вам приготовила! Хотите трудную задачку?!

А теперь — хитрый вопрос для самых смышлёных и любознательных!

Давайте-ка мы с вами решим этот пример! Я знаю, как вы любите сложные задания!

Знаете, что мне сказал Чебурашка? «Какие умные дети! Я бы никогда не решил этот пример!»

Опытный учитель знает, что важно не изощряться в замечаниях, тем более, не злиться на первоклассников, а предвидеть возможные нарушения дисциплины его маленькими учениками — когда им неинтересно, непонятно, что-то мешает сосредоточиться. Вспомним слова выдающегося польского педагога, писателя, врача Януша Корчака по поводу раздражения и злости педагога: «Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность. Но как же тебе не совестно в заправду сердиться? Смотри, какой он маленький, тощенький, слабенький и беспомощный… Не воспитатель тот, кто возмущается, кто дуется, кто обижается на ребёнка за то, что он есть, каким он родился или каким его воспитала жизнь». Кто в угоду порядку уповает только на запреты и ограничения, говоря словами Корчака «…уже не воспитатель, не поборник вопроса о ребёнке, защитник юных, маленьких и слабых, пастырь неопытных, а надсмотрщик, пристрастный прокурор, ключник, палач».

Безусловно, важнейшим условием организации учебной работы первоклассников является организованность самого педагога, оптимизм, владение голосом, умеренная эмоциональность.

У каждого учителя свой стиль, свои излюбленные, проверенные временем, привычные приёмы организации класса. И чем они разнообразнее, чем богаче их арсенал, тем результативнее учебная работа, тем скорее младшие школьники привыкнут к порядку в классе, и на этой основе у них в дальнейшем сформируется сознательная дисциплина.

Уважаемые молодые коллеги! Подвижность, импульсивность первоклассников — это их возрастная особенность, не нужно увлекаться наказаниями недисциплинированных, можно иногда и не заметить небольших нарушений.

Не стоит слишком заострять на этом внимание детей и родителей, относиться к неусидчивости малышей как к непреодолимому препятствию в работе учителя.

Больше доброты, игры, улыбки, импровизации и мудрого предвидения — и проблема

неорганизованности первоклассников на уроке будет решена!

Источник

Дидактор

педагогическая практика

Первый год в школе. Советы начинающему учителю

что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Смотреть фото что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Смотреть картинку что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Картинка про что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Фото что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год

Не за горами пополнение учительского корпуса выпускниками педагогических вузов. Безусловно, молодые учителя переживают почти те же ощущения, что и идущие в первый класс ученики.

Чтобы ваши первые шаги были более уверенными, познакомьтесь с несколькими рекомендациями.

Ознакомьтесь с современной образовательной политикой.

Находясь в жюри краевого конкурса «Учитель года-2017» я вдруг обнаружил, что большинство участников совершенно не знакомы с последними нормативными документами, плохо знают основные требования федеральных государственных стандартов.

Накануне учебного года познакомьтесь с этими и другими документами. Загляните на сайт Министерства образования и науки, познакомьтесь последними документами регионального министерства (департамента).

Убедитесь, что вы понимаете, о чём идёт речь, проконсультируйтесь у более опытных учителей. Вы можете соглашаться или нет с инструкциями и директивами. Но знать и выполнять их надо.

Узнайте образовательную политику, основные особенности вашей школы.

Это тоже очень важно, если вы не хотите с первых же дней получить нарекания со стороны руководителей образовательного учреждения. У каждого из директоров и его заместителей свои требования, свой стиль работы.

Исходя из этого, проведите инвентаризацию своих учебных материалов. Убедитесь, что у вас есть всё необходимое.

Просмотрев все материалы, оборудование, вам будет легче понять, чего от вас ждут директор школы, его заместители. Это поможет вам при создании собственного учебного плана, при подборке материалов для каждого занятия.

Найдите поддержку в школе.

Познакомьтесь с другими новичками. Помогая друг другу готовиться, вы можете заполнить свои пробелы, недочёты, обмениваться идеями. Ваш коллективный опыт поможет легче адаптироваться к новым для вас условиям.

Постарайтесь познакомиться с коллегами ещё в августе, перед началом учебного года.

Найдите поддержку у опытных учителей. Большинство из них очень благожелательно относятся к молодым коллегам. Действительно готовы помочь.

Готовьтесь как можно лучше к первым урокам

В этом нет ничего плохого. Это даст возможность в самый последний момент перестроить урок. Почему?

Вы ещё плохо знаете класс, ситуацию в школе. Безусловно, первые недели необходимо быть гибким, вовремя реагировать на новые «вызовы». Зная, что у вас есть несколько вариантов уроков, можете чувствовать себя более комфортно.

Подготовка классной комнаты

Потратьте время, чтобы заранее подготовить классное обеспечение. Расставьте мебель, оборудование, наглядность. Сделайте всё, чтобы среда обучения учащихся была как можно более привлекательной.

Кроме того, если администрация школы идёт вам навстречу, приобретите всё необходимое, чтобы классная комната была максимально укомплектована.

Ознакомьтесь со всем имеющимся оборудованием

Возможно, вы впервые сталкиваетесь с новым для вас типом интерактивной доски. Или вообще раньше не работали с ней. В классе имеется документ-камера, но вы не знаете, как к ней подступиться.

Проверьте, как работает ваш компьютер. Возможно он нуждается в чистке или обновлении.

Узнайте больше о тех классах, где вы будете работать.

Ваша подготовка к урокам будет более продуктивной, если вы заранее будете знать уровень обученности ваших классов, их особенности.

Прислушайтесь к тем коллегам, кто уже работал в этих классах.

Ознакомьтесь с помещением школы.

Если вы пришли в школу в несколько этажей, то можно легко «потеряться». Узнайте, где находятся необходимые классные комнаты, чтобы путь из учительской не превратился в сложный лабиринт.

Таким образом, ваш первый рабочий день закончится успешно для вас, если вы начнёте готовиться к нему задолго до 1 сентября.

Источник

Главное о работе учителя начальных классов: информация для тех, кто хочет им стать

что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Смотреть фото что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Смотреть картинку что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Картинка про что нужно знать учителю начальных классов работающему первый год. Фото что нужно знать учителю начальных классов работающему первый годМожно ли стать педагогом, если вы уже получили другую специальность и не хотите снова тратить несколько лет на учебу? Достаточно ли будет дистанционного* образования и как его получить? Сколько вы сможете зарабатывать и в чем будут заключаться ваши обязанности? Чем учитель начальных классов отличается от других педагогов?

Ответы на эти и многие другие вопросы — в нашей статье.

Обязанности учителя начальных классов

Полный список можно посмотреть в должностной инструкции и в профессиональном стандарте педагога. Обратите внимание: руководство школ имеет право менять перечень обязанностей учителей по своему усмотрению. Но в список наверняка войдут:

Также в списке обязанностей — строгое соблюдение локальных нормативных актов, утвержденных руководством школы.

Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать

Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр. Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой.

У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым. Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил.

Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.

Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны. Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке. Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.

Зарплата учителя начальных классов в России

Размер окладов и премий зависит от нескольких факторов, включая регион и конкретную школу (в гимназиях и частных заведениях обычно платят больше, чем в общеобразовательных государственных школах), стаж педагога, его квалификационную категорию, ставку, дополнительную работу (например, классное руководство, ведение кружков и секций и пр.) Поэтому нельзя ответить однозначно, сколько получает учитель начальных классов — мы можем указать лишь средние зарплаты.

В Москве педагоги зарабатывают около 50-80 тыс. рублей. Вдобавок учитель начальных классов может работать репетитором и получать дополнительно около 15-20 тыс. рублей в месяц.

В Санкт-Петербурге учителя получают в среднем 35-80 тыс. руб., в Новосибирске — 18-25 тыс, в Казани — 17-30 тыс., в Омске — 16-25 тыс., в Самаре — 15-30 тыс., в Екатеринбурге — 17-35 тыс. За репетиторство в регионах в среднем платят от 250 до 750 рублей в час.

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *