что нужно знать о клининге
Как найти клинера для уборки квартиры
И как отличить профессионала от любителя
В России многие до сих пор считают, что клининг — это привилегия обеспеченных людей из крупных городов.
На самом деле услуги клинеров сейчас стоят как наращивание ресниц или сеанс массажа. Я занимаюсь клинингом уже пять лет, мои заказчики — это не только хозяева домов на Рублевке, но и молодые семьи и пенсионеры из хрущевок. В этой статье расскажу, как выбрать клинера, чтобы не потратить деньги впустую и не нарваться на хамоватого уборщика с советскими подходами.
Что такое профессиональный клининг
Часто хозяевам кажется, что заказывать клинера нет смысла, так как можно прибраться самостоятельно. Такой подход оправдан, если есть время, инвентарь, желание и умения. Профессиональный клинер нужен, когда нет любого из этих компонентов.
Бывает, хозяева не знают, как применять то или иное средство, и просто делают хуже. Например, передержат раствор для удаления пятен — и вот вместо пятна на диване уже полноценный «ожог». Исправить это невозможно, нужно перетягивать старый или покупать новый диван. Научившись на таком опыте, люди в будущем вызывают клининговую компанию.
В большинстве случаев клинер работает быстрее, чем непрофессионал. На время уборки хозяевам можно уйти из дома. У нас бывали случаи, когда клиенты оставляли под присмотр клинера детей. Если это не маленький ребенок, а подросток, мастер может согласиться.
Есть несколько видов уборок.
Генеральная. Мы рекомендуем делать ее раз в три месяца. Это мойка окон, уборка всех труднодоступных мест, в том числе углов, чистка шкафов, карнизов и люстр, стирка штор, удаление известкового налета на плитке в ванной. Весь кафель моется от пола до потолка. На кухне протираются все системы хранения. Пылесосятся мебель, шторы, полы.
Уборка после аренды. Ее заказывают сами арендаторы, когда заезжают, или владельцы жилья перед сменой арендаторов. Уборка после аренды стоит на 30—40% дороже обычной, потому что в большинстве случаев в таких квартирах очень грязно.
Периодически клинеров пытаются обманывать. У нас был случай: по телефону клиенты не сказали, что у них съемная квартира. Но клинеры все поняли, когда приехали. Вещи были в ужасном состоянии, везде грязь, ничего не мылось, даже посуда. На уборку двухкомнатной квартиры ушло около 10 часов, хотя мастера работали вдвоем. Клиентам пришлось заплатить как за уборку съемного жилья.
Уборка после ремонта. В основном это уборка строительных материалов: клея, штукатурки, цемента, затирки, герметика, силикона, краски. За дополнительную плату клинер может вынести строительный мусор.
Экоуборка и бэби-уборка. Для бэби-уборки применяют специальную химию, на которой указано, что ее можно использовать в детских комнатах: например, Meine Liebe.
Экоуборка — практически то же самое: применяем химию, которая дружественна экологии, то есть не содержит хлора и других едких элементов. Если квартира не сильно загрязнена и клиент просит экоуборку, то работаем вообще без химии: используем парогенератор и меламиновые губки, а в конце проводим дезинфекцию специальным составом без запаха.
Уборка загородной недвижимости. В стоимость этой уборки входит дорога: чем дальше ехать, например, от Мкада — тем дороже. Еще могут быть специальные услуги типа чистки паутины или обработки от насекомых.
Часто в дополнение к дому заказывают клининг бань и саун. Это особая уборка: нельзя использовать бытовую химию, которая не подходит для мойки деревянных поверхностей. При высоких температурах остатки химии будут испаряться, и хозяева могут просто отравиться. Для мойки бань и саун используют специальные составы, а также средства для стен из бруса: например, составы Prosept и Emsal.
Спецуборка: после пожара, потопа или преступления. Здесь нет фиксированных цен, обычно стоимость определяют после личного осмотра помещения. Был случай, когда клиентка поругалась с мужем. Мы приехали на объект и увидели квартиру, где фасады кухни были выворочены с петлями, лежали горы разбитой посуды и зеркал, а кругом были следы крови. Нам пришлось собрать все стекло, даже мельчайшие осколки. Это была главная сложность.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Как отличить профессионала от любителя
Наем клининговой компании не гарантирует, что приедет профессионал, а наем частника по объявлению не означает, что он все сделает плохо. Вот критерии, по которым любой может определить, насколько профессионален клинер.
Инвентарь: химия и инструменты. Если клинер выкладывает в «Инстаграм» фото, где он моет ванну губкой и «Пемолюксом», доверять такому человеку не стоит.
Вот что должно быть у хорошего клинера:
Я знаю случаи, когда клинеры приезжали на объект и просили бытовую химию у хозяев. Некоторые просят хозяев купить составы заранее. Это яркий показатель непрофессионализма: клиент не может выбрать правильную химию, он не разбирается в кислотности и щелочных показателях, а это важно, ведь применять одно средство для всех поверхностей нельзя. Кроме того, в обычном хозяйственном отделе просто нет профессиональной химии, она продается только в специализированных магазинах.
Компании часто выкладывают фото своего инвентаря, сложенного в одном месте.
Упаковка инвентаря. Профессиональные клинеры используют большие сумки-органайзеры. В них удобно ставить химию: бутылочки будут строго в вертикальном положении, к тому же поместится весь инвентарь.
Любители же ездят со спортивными сумками или носят все в обычных пакетах. Но химия может разлиться в пакете и испортить вещи как клинера, так и клиента.
Аккуратность в работе. Клинер не должен ставить химию на пол, мебель или полки. Любая емкость может опрокинуться или протечь.
Также хороший клинер все средства держит под рукой: не получилось удалить пятно одним раствором — он берет другой. Если ходить с одной бутылкой, а за другими постоянно возвращаться в коридор, тратится много времени.
Внешний вид. Как правило, профессионалы приезжают в форме с логотипом компании либо переодеваются в квартире.
Ключевой момент — обувь: любитель возьмет с собой домашние тапочки или сланцы, профессионал работает в закрытой резиновой обуви. Такая обувь безопасна: она не скользит и клинер точно не растянется на мокром полу посреди кухни. И еще такая обувь точно не слетит с ноги.
Вопросы, которые задает клинер
Перед началом работы клинер спросит, в каком порядке убирать комнаты. По правилам уборку нужно начинать с самой дальней комнаты и двигаться по часовой стрелке к выходу. Так грязи будет меньше. Но, возможно, хозяевам нужно некоторое время побыть в дальней комнате, или они хотят начать уборку с кухни.
Зачастую заказчики не могут понять, нормальный клинер или нет, пока он к ним не придет. В «Инстаграме» все выглядит отлично, по телефону общаются вежливо, а в назначенный день на пороге появляется трудовой мигрант в грязной спецовке. Я подготовила чек-лист, который поможет понять, с кем имеешь дело.
Какие вопросы нужно задать клинеру
Отличие в том, что при поддерживающей мы не затрагиваем труднодоступные места, не моем поверхности выше 1,8 метра и не оттираем трудные загрязнения: например, известковый и жировой налет. Также в поддерживающую уборку не входит мытье окон
Если вы убирали в квартире больше трех месяцев назад, то лучше сделать генеральную. А в дальнейшем делать регулярную поддерживающую.
Отличие в том, что при поддерживающей мы не затрагиваем труднодоступные места, не моем поверхности выше 1,8 метра и не оттираем трудные загрязнения: например, известковый и жировой налет. Также в поддерживающую уборку не входит мытье окон
Документы
Обычно клининговые услуги не так дороги, чтобы из-за них судиться, но договор поможет разобраться со спорными моментами уже на стадии простых переговоров. С договором проще избежать споров о цене, качестве и объеме работ.
Здесь оба оказались в ловушке: так как не было письменного договора, никто ничего не смог доказать.
Сначала читать, потом подписывать
Также договор очень пригодится, если работа сделана плохо или клинер что-то испортил. Например, начинающий клинер перед протиркой не проверил, хорошо ли держится зеркало. Начал тереть, зеркало упало и разбилось. С одной стороны, клиент должен был закрепить зеркало. С другой — клинеру тоже не мешало бы удостовериться, что все в порядке. Эти нюансы лучше предусмотреть в договоре.
В договоре должны быть прописаны следующие пункты:
После завершения уборки клинер и заказчик подписывают акт о том, что все сделано нормально и претензий нет.
Но на практике договоры заключают редко, чаще заказчик и исполнитель договариваются в соцсетях или по телефону, а расплачиваются наличными или банковским переводом.
Частные клинеры, как правило, работают неофициально. Но они все равно могут составить акт о выполненных работах, а еще использовать профессиональный чек-лист.
Требования к уборке, список задач
Чтобы было проще проверить качество клининга, существуют чек-листы по каждому виду уборки. Они меняются в зависимости от помещения. Например, для санузла появятся строчки «вымыта ванна», «вымыт унитаз» и другие.
Я уже рассказывала о случаях, когда клиенты просят убрать что-то сверх стандартного перечня услуг. Не всегда это желание заказчика выжать все из клинера за минимальную цену. Иногда люди просто не обращают внимания на перечень работ, даже если он согласован в письменном виде. А случается, клинер пропустит и не уберет какое-то место. Как правило, клинер нормально отреагирует, если хозяин попросит протереть полку, которая находится вне зоны видимости и о существовании которой клинер и не догадывается.
Заказчик имеет право сколь угодно придирчиво проверять работу клинера, но только в рамках оговоренного объема работ. У нас был вип-заказчик, который сам руководил уборкой. Он очень любит чистоту и порядок. Этот человек даже знал, на какой ступеньке в доме жил паук. В конце заказчик задал, видимо, контрольный вопрос: «Вы ведь убрали паука?» К счастью, мастера нашли и убрали паука и клиент остался доволен.
Еще был придирчивый заказчик в частном доме площадью более 500 м². Мы делали уборку после ремонта. Дом был со сложными поверхностями, огромными тяжелыми люстрами и дорогой мебелью. Хозяева принимали работу не меньше часа: заглянули почти в каждый угол, водили руками по полу и плинтусам, проверяя, чтобы не было остатков пыли и побелки. Еще перед началом уборки мы очень четко договорились, что делаем и что будет проверять заказчик, поэтому проблем не возникло: мастера переживали, но клиент все принял.
Из чего складывается цена клининга
Вот факторы, которые влияют на цену услуг клинера.
Степень загрязнения. В то же время уборка 40 м² в грязной и заваленной мусором однушки в сотни раз сложнее, чем уборка квартиры в 100 м² в новостройке.
Вид уборки. Поддерживающая, генеральная или специальная.
Особые пожелания заказчика и допуслуги. Например, химчистка дивана или уборка кошачьей шерсти по всей квартире.
Скидки. Если клиент заказывает сразу несколько услуг, например химчистку, уборку и мойку окон, можно договориться о скидке.
Негласные правила клининга
Как и в любой другой сфере, у профессиональных клинеров есть негласные правила и нормы этики.
Что надо знать о клининге
Что нужно знать о клининге
Содержание
Как открыть такой бизнес, как клининговая компания? На сегодняшний день, еще не все до конца понимают отличие профессиональной уборки от домашней, кажется, что просто привычное слово «уборка» заменили на «клининг». Но, на самом деле, это совершенно разные понятия.
Практически у каждого, ассоциация при слове «уборщица» – бабушка в школьном коридоре вооружённая деревянной шваброй, метелкой, железным ведром и вечно ворчащая на всех.
Так вот, сегодня им на смену пришли клининговые компании, обеспеченные не только: современным, профессиональным оборудованием и чистящими средствами, но и специальными знаниями технологии!
Что такое технология в клининге? Это четкая последовательность и методы для обеспечения чистоты в кратчайшие сроки, но при этом максимально эффективно.
К примеру основные правила:
• чистку нужно делать по направлению сверху вниз и от чистого к грязному;
• клининг проводится по принципу от дальней комнаты к выходу;
К основным методам относится использование эффективных моющих средств, которые не продаются в обычных супермаркетах. Эта химия будет работать на нас, к примеру, существуют такие чистящие средства, которыми достаточно обработать поверхности и через 10-15 минут Вам останется просто провести тряпочкой и все загрязнения уйдут. Но и здесь опять-таки, важно знать и понимать технологию и классификацию химических средств. Так как некоторую химию необходимо сперва наносить на поверхность, а другую исключительно на протирочный материал. Так же существуют множество видов протирочного материала – для той или иной поверхности.
Наименование бизнес оказываемых услуг | Цены, рублей |
---|---|
Чистка дивана | 1300 |
Чистка матраса | 800 |
Чистка кресла | 600 |
Чистка ковра | 130 за кв метр |
Уборка квартиры | от 50 руб за кв м |
Мойка фасада | 20 рублей за кв. метр |
Как минимизировать риски, если вы задались вопросом: Как открыть клининговую компанию с нуля пошагово?
Ну хотя бы, брать только те заказы, которые мы в состоянии выполнить, причем выполнить на отлично! Поверьте, мне, не нужно совершать ошибки сотен компаний, которые не до конца поняв всю технологию и не отработав её на маленьких заказах, берутся за всё и сразу! Самое страшное и ужасное, что вы сможете сделать – это взять и не выполнить заказ, испортив впечатление своей компании в глазах клиента. Хотя нет, самое страшное, что вы сможете сделать – это испортить имущество заказчика…
Поэтому я рекомендую вам отработать всю систему от приёма заявки до сдачи работы. Рассчитывайте так, чтобы время на очистку помещения под ключ не занимало не более 1 рабочего дня, для того чтобы мы могли оказать услугу и сразу же получить за нее оплату.
Поддерживающая – исходя уже из названия понятно, что данный вид нацелен на поддержание чистоты, а не для создание её с нуля. Важно: принимать заказ на данную вид стоит если квартира не в запущенном состоянии. Поддерживающую уборку в_основном заказывают или для поддержания чистоты после проведения генуборки, или же когда нужно быстро создать атмосферу чистоты и прибранности, иногда такой вид называют – экспресс уборкой.
Генеральная – этот вид достаточно трудоемкий и тщательный, основательный. Моется в прямом смысле слова всё: от потолка до пола. Отодвигается мебель в квартире и моется за ней, идёт полная очистка от жировых загрязнений на кухне, от известковых отложений в ванной и на сантехнике. Важно понимать, а самое главное дать понять клиенту: что такую уборку самостоятельно, он никогда бы сделать не смог.
Также очень важно, и не только для генуборки, а абсолютно для любой процедуры в целом, это: опрятный внешний вид персонала (не забываем поговорку: встречают по одёжке), у вас должна быть уникальная форма для персонала с логотипом компании, который будет вас отличать от уборщиц с Авито.
Уникальная спец одежда персонала Клининговой
А также заказчик должен видеть с каким оборудованием вы пришли к нему на заказ, и это не должен быть обычный, домашний пылесос или же какие-то тряпочки и веники. Если мы с вами хотим именно успешную, а не посредственную компанию, то забудьте всё, что у вас ассоциируется со словом уборщица. Оборудование должно быть профессиональным, известных марок, чтобы клиент с порога осознал, что к нему пришла по-настоящему серьёзна фирма.
Следующий вид услуг – это клининг после ремонта и строительных работ. Ею мы ставим завершающую точку для клиента перед его заселением в новую квартиру, и для него – это очень важно. Данный вид уборки капитально отличается от генеральной практически всем. Здесь абсолютно иные загрязнения и необходимы совсем другие моющие и чистящие средства. Кстати, обязательно рекомендую вам, перед принятием заказа уборки после строительства съездить на объект. Это нужно в первую очередь вам: необходимо воочию увидеть загрязнения и узнать их степень. Одно дело, когда присутствуют просто следы строительства: там пятна краски, клея, в ванной следы затирки или же когда все комнаты размазаны цементом, везде лежат куски бетона или кирпича. Согласитесь, перечень работ разный и, следовательно, ценник для таких работ будет отличаться.
Почему же нельзя уточнить степень загрязнения по телефону спросите вы? Поверьте, мне друзья, клиент по телефону всегда говорит, ну тут почти чисто, на окошках чуть-чуть грязь и немножко пыли на полу, или же вообще мне просто протереть пыль и помыть полы, а по факту… ну вы сами всё увидели по фото… Поэтому не нужно полагаться на слова клиента, когда дело касается уборки после ремонта. Во-первых, вы увидите фронт работ, поймете какую химию необходимо взять и во-вторых: после встречи клиент уже на 99% не будет обращаться в другие клининговые компании, а заключит договор на месте именно с вами.
А теперь о самой услуге: для её исполнения необходимо свое отдельное оборудование, экстракторы (моющие пылесосы) Керхер пузи 8, 10 или Сабрина. Разбор техники будет в данной статье, но чуть ниже.
Важно знать, что пока у вас нет опыта проведения химчистки, здесь также не стоит браться за все заказы, например, обязательно уточняйте материал чистящего объекта, если это ковер, то брать заказы из шелка, вискозы категорически не рекомендую – это деликатная ткань, которую без правильной технологии чистки можно запросто испортить. Если же если это мягкая мебель, в частности диваны, то обивку из флока я бы тоже не рекомендовала брать в работу.
И завершающей услугой нашей пошаговой инструкции будет: мойка окон и лоджий. Комплексное мытье окон – это не просто протереть стекла и помыть подоконник. Здесь так же есть своя особенная технология и последовательность. Когда заказчик пойдет на проверку и откроет окно, он не должен в пазах увидеть пыль, следы песка и обнаружить разводы на стеклах. Опытный клинер должен успевать тщательно отмыть двухстворчатое окно за 20 минут. Ну и такой совет: если у вас на первоначальном этапе нет опытных клинеров, то я также не рекомендую брать витражные окна.
Где искать своего клиента? Поскольку мы не рассматриваем клининг с коммерческими организациями с предоставлением услуг в крупных бизнес-центрах и иных торговых помещениях, то давайте разберем целевую аудиторию:
Существуют и множество других категорий людей, которые нуждаются в уборке, это те, кто ведет офисную жизнь и попросту нет времени для домашнего быта, люди аллергики – раз в квартал заказывают химчистку мебели; боязнь высоты при мытье окон и т.д.
Как начать клининговый бизнес по уборке за 12 простых шагов Часть 1 «С чего начать?»
В первой части этой статьи мы рассмотрим первые 6 шагов которые необходимо сделать что бы начать свой клининговый бизнес.
Начало любого нового бизнеса может быть пугающим, но начало нового клинингового бизнеса может быть еще более пугающим.
Ресурсы для новых владельцев клининговых компаний ограничены, поэтому мы здесь, чтобы вам помочь.
Если вы хотите начать свой собственный клининговый бизнес, то вам следует это сделать.
В этой статье мы расскажем, что вам нужно сделать, шаг за шагом.
Если вы будете следовать этим шагам, вы будете намного ближе к осуществлению своей мечты стать владельцем клинингового бизнеса.
Ниже мы обрисовали в общих чертах 12 простых шагов для правильного начала вашего бизнеса по уборке:
Шаг 1: Определите, как ваш бизнес будет зарабатывать деньги
Чтобы быть успешным клининговым бизнесом, вам необходимо выяснить, как вы на самом деле собираетесь получать прибыль.
Прежде чем мы углубимся в настройку вашего бизнеса. Вам нужно ответить на эти вопросы:
Вопрос 1: Кто является вашим целевым клиентом, которого вы хотите обслуживать?
Это одна из самых важных вещей, которые вы будете делать. Потратьте время, чтобы углубиться в этот ответ. Представьте себе своего идеального клиента.
Вопрос 2: Какие услуги вы будете предоставлять своим клиентам? Например, это будет химчистка мягкой мебели, или мойка окон, или уборка офисов или все это и что то ещё..
Что ваш идеальный клиент хочет от вас?
Они хотят, чтобы в шкафах был порядок, а бельё было убрано? Если это так, это более высокий уровень обслуживания.
Они хотят, чтобы их поверхности были очищены от пыли в результате основной уборки? Если так, то это более низкий уровень обслуживания.
Каковы ваши основные и дополнительные услуги?
Определитесь сначала сами!
Найдите подходящих клиентов для ВАШЕГО клинингового бизнеса
Теперь, когда вы ответили, кто и что может создать для вас ценностное предложение.
Почему ваши клиенты выберут вас, а не ваших конкурентов? Другими словами, чем ваши услуги по уборке отличаются от всех остальных?
Действительно найдите время, чтобы создать свое ценностное предложение. Это основной способ получения новых клиентов, потому что у вас будет ответ для ваших клиентов, когда они спросят: «Почему я должен вас нанимать?).
Теперь вам нужно выяснить, как вы на самом деле собираетесь зарабатывать деньги.
Сделайте это, создав бизнес-модель. Модель будет определять общую структуру и функции вашего бизнеса.
В вашей бизнес-модели вы ответите на эти 9 вопросов:
Это самый длинный шаг, о котором мы будем говорить, но это самый важный шаг, который вы сделаете.
Это шаг, который определяет ваш клининговый бизнес и ваш доход. Очень важно, чтобы вы действительно подумали об этих ответах и нашли время, чтобы тщательно ответить на них.
Шаг 2: Зарегистрируйте свой клининговый бизнес
Теперь, когда вы ответили, кто, что и почему, пришло время зарегистрировать свой клининговый бизнес.
Какой тип бизнеса вы предпочитаете?
Есть 3 вида бизнеса:
Корпорация: когда бизнес отделен от своих владельцев. Другими словами, владельцы действуют как акционеры, руководители или сотрудники. Владельцы, являющиеся руководителями или работниками, будут получать заработную плату за свою должность плюс дивиденды акционерам.
Требования к структуре бизнеса различны, поэтому правила и ограничения следует изучить самому, или с кем-то посоветоваться.
Проверьте информацию в интернете-это не сложно, чтобы узнать больше. Знание правил может также помочь вам определить, какой тип бизнеса вы хотите.
Почему вам нужна страховка в каждом клининговом бизнесе.
Многие небольшие компании пытаются избежать этого, чтобы сэкономить деньги.
Любая ошибка может обанкротить ваш бизнес (и вас).
Посмотрите на страхование малого бизнеса (по крайней мере, убедитесь, что вы застрахованы для общей ответственности).
Страхование не является обязательным.
Шаг 3: Как выгодно оценить ваши услуги
Правильная цена имеет важное значение для развития успешного клинингового бизнеса (или любого другого бизнеса в этом отношении).
Если у вас слишком высокий или низкий уровень, вы потеряете клиентов, поэтому давайте поговорим о том, как правильно оценить ваши услуги.
Существует три основных способа правильно оценить ваши услуги по уборке:
Запишите среднее время уборки на каждом объекте (и в каждой комнате).
Установите модель ценообразования и придерживайтесь ее (почасовая оплата, фиксированная ставка за комнату или квадратные метры).
Основывайте свою норму прибыли на своей ценности, а не на ценах своих конкурентов.
Вам необходимо собирать данные о времени, необходимом для уборки каждой комнаты, потому что знания дают вам возможность принимать обоснованные решения в вашем бизнесе. Время на уборке позволяет узнать, сколько вы зарабатываете в час на этой работе.
Чем проще вы сохраняете структуру ценообразования, тем легче обеспечить прибыльность. Начните работать по ставке ежечасно, а затем переходите к фиксированной ставке
Это защищает вас и ваших клиентов:
Если уборка занимает больше времени, чем ожидалось (что случится, особенно если учиться оценивать), ваше время все еще покрывается.
Если очистка занимает меньше времени, так как вы учитесь убирать быстрее, клиент не привязан к ставке, которая была предоставлена на основе неверной оценки времени, в начале бизнеса.
Когда вы копируете конкурентов, вы предполагаете несколько вещей:
Они знают, что делают.
Они правильно оценили свои услуги.
Давайте посмотрим на каждый из них:
«Они знают, что делают».
Вы этого не знаете.
Ваш главный конкурент сегодня может выйти из бизнеса через неделю. Не верьте, что они имеют представление о том, что они делают. Предположим, что их цена слишком низкая, потому что их инстинкт должен был подорвать другого конкурента, и у них не было здравого смысла искать эту статью.
«Они правильно оценили свои услуги».
Они наверное догадались. Или они посмотрели на конкурента и немного подрезали его (как вы думаете сейчас). Может быть, им повезло.
У вас нет причин ставить свой бизнес на их догадку, правильно это или нет. Основывайте свое деловое решение на том, что будет выгодно для вашего бизнеса.
Это худший способ получить клиентов.
Клиенты, которые ищут самый дешевый вариант, являются наименее лояльными клиентами. Они бросят вас, когда найдут уборщика, который будет убирать на 100 рублей меньше в месяц.
Вам нужны люди, которые признают ценность, которую вы предоставляете, и готовы платить за нее справедливо. Клиенты с низким уровнем дохода не признают ценность и, конечно же, не хотят за нее платить.
Хотите узнать больше о том, как правильно оценить ваши услуги? 3 простых шага, чтобы оценить ваши услуги по уборке прямо
Шаг 4: Как найти первых клиентов
Семья и друзья, которые будут терпеливы, так как вы учитесь. Вы должны работать только с семьей и друзьями, с которыми вам удобно взимать плату, и которые будут готовы писать отзывы и давать отзывы к вашим услугам.
Вот с чего следует начать маркетинг для клиентов:
Создать страницу в Facebook и ВК. Это отличный способ собирать отзывы и взаимодействовать с вашими клиентами.
Попросите рефералов и поощряйте клиентов, которые приносят вам новых клиентов Приглашенный клиент с большей вероятностью останется рядом, чем тот, которого вы приобрели другими способами.
Запустите свою первую рекламу на Facebook. И ВК Найдите эксперта, проведет вас через каждый шаг этого процесса.
Вы можете узнать все, что вам нужно для продвижения вашего бизнеса в Интернете или в нескольких книгах. Вам не нужно MBA, и вам, вероятно, не понадобится консультант по маркетингу, пока вы еще далеко.
Хотите больше способов продать свой клининговый бизнес? 13 умных способов продать свою уборку
Предостережение о найме профессионала
Если у вас нет времени, чтобы научиться создавать свой собственный веб-сайт (трудоемкая задача, когда вы делаете это хорошо), вам следует нанять профессионала.
Вы хотите, чтобы веб-сайт функционировал хорошо и предоставлял вам достойную оценку SEO (поисковая оптимизация).
Больше времени (поскольку владелец бизнеса тратит больше времени) на внешний подряд ваш сайт является респектабельным вариантом, особенно если вы все еще находитесь в поле.
Убедитесь, что у вас есть общее представление о том, как работает SEO, чтобы у вас было полное знание того, что должен делать ваш веб-разработчик.
Шаг 5: Почему вы должны начать как уборщик
Большинство людей, которые начинают бизнес по уборке, имеют практические знания по уборке. Вы либо работали уборщицей в прошлом, либо хорошо разбираетесь в домашних делах.
У вас есть место, чтобы расти и учиться. Вы хотите сделать это базовое обучение и рост в месте без сотрудников. Трудно поддерживать авторитет, если ваши сотрудники видят, что вы сами нечего не понимаете в клининге
Работая в одиночку, вы облегчаете работу и проходите фазу проб и ошибок без дополнительного давления со стороны сотрудников, которые следят за вами и полагаются на вас.
Шаг 6: Как выбрать профессиональную форму
Продайте свой клининговый бизнес. Это дешевая реклама для вашего бизнеса.
Рассмотрим легкие куртки на зиму. Ваши сотрудники будут носить куртки на работе. Если вы их предоставите, они будут рекламировать вашу компанию.
Во второй части нашей статьи мы так же подробно рассмотрим, что же ещё необходимо для открытия вашего клинингового бизнеса. Создайте компанию о которой мечтали
Спасибо, что остаётесь с нами!
Дата публикации: 12.01.20
Проконсультироваться или заказать уборку квартир вы можете по телефону: +7 (495) 970-24-84.