что нужно знать help desk
Что такое help desk
Help desk – это программное обеспечение, которое помогает сделать работу ИТ-службы проще и удобнее. Однако многообразие программ со смежными функциями приводит к путанице и непониманию: что именно нужно бизнесу для решения своих задач. Разберем, в чем заключаются отличительные черты хелпдеск и зачем компании используют подобного класса системы.
Чем help desk отличается от service desk
Help desk – это инструмент, который позволяет автоматизировать работу специалистов технической поддержки на предприятии. Системы хелпдеск обеспечивают возможность регистрировать заявки и обращения пользователей, например, по вопросам неисправности компьютерной техники, проблемам с программным обеспечением, корпоративной сетью или ИТ-сервисами.
Понятие service desk шире. На такой платформе можно автоматизировать и структурировать процессы во всей компании, не ограничиваясь ИТ-отделом, подключая другие внутренние сервисные службы. Подразделения компании используют сервис деск, чтобы предоставлять бизнесу услуги, соблюдая определенный уровень качества (SLA). В то время как основная задача help desk заключается лишь в сборе тикетов. Однако все чаще эти два термина не дифференцируют, и они используются как синонимичные понятия.
Зачем компании используют help desk
Потребность в help desk системе возникает в компании, когда она начинает расти. Если служба ИТ-поддержки получает больше десятка обращений за день и не успевает их обрабатывать, несмотря на расширение штата, – это один из признаков того, что ИТ-процессы нужно оцифровывать и автоматизировать.
Автоматизация процессов в help desk позволяет собирать все заявки в единую ИТ-среду, назначать им приоритет и срочность, а также учитывать SLA при их решении. Равномерное распределение задач и четкий график их выполнения не дает сотрудникам ИТ-службы запутаться. Они точно знают, что и когда должны успеть, чтобы выполнить план. Рутинные задачи перестают отнимать время за счет настроенных шаблонов, сценариев обработки, подсказок и уведомлений.
Внедрение help desk дает компании и другие преимущества:
Как происходит обработка заявок с помощью help desk
В термине help desk отражена направленность службы технической поддержки на помощь пользователям. В компании могут быть ИТ-специалисты, отвечающие за различные аспекты поддержки ИТ-ландшафта. Однако пользователю нет необходимости знать зону ответственности каждого сотрудника. Он обращается к специалисту службы help desk по общим для всех каналам. Сотрудник принимает заявку, детализирует описание проблемы, определяет ее приоритет и возможные пути решения.
Если проблема простая, специалист хелпдеск может решить ее сам. В сложных случаях сотрудник поддержки может переназначить заявку своим коллегам, которые будут работать с ней дальше. Перенаправление заявок в help desk происходит незаметно для пользователя.
Эффективно организованный интерфейс и система напоминаний в таких хелпдеск системах позволяют минимизировать время работы по каждой заявке.
HelpDesk и ServiceDesk. Что это и зачем это нужно вашей компании
Самая популярная и, пожалуй, самая удобная методика работы в ИТ сфере – это методология IT Infrastructure Library (ITIL). Она была разработана британской правительственной организацией для упорядочивания отношений с подрядчиками ИТ услуг. Первоначально библиотека ITIL состояла из 7 книг, из которых основными были «Предоставление услуг» и «Поддержка» (Service Delivery и Service Support). В них были описаны процессы, которые составляют ядро ITIL, в том числе Incident management.
Главное назначение Incident management – максимально быстрая ликвидация проблем в ИТ инфраструктуре – аварий, проблем с оборудованием и т.д. Для реализации процесса в организации и создается специальный отдел, который контактирует с сотрудниками и согласовывает ликвидацию проблем с ИТ подразделением. Этот отдел может называться Центр обслуживания пользователей (Service Desk) или Центр поддержки пользователей (Help Desk).
Библиотеки ITIL рассматривают ИТ подразделение как поставщика определенного списка услуг, которые направлены на поддержание бизнес-процессов. Соответственно, уровень качества обслуживания закрепляется между производителем услуг служб Service Desk и их потребителем через документы SLA (Service Level Agreement). Например, они определяют допустимый максимальный период бездействия во время аварий.
Задачей Service Desk является регистрация заявок пользователей, предоставление им требуемой помощи и привлечение сотрудников ИТ подразделения для скорейшего устранения проблем. Дополнительно эта служба анализирует статистику инцидентов и время их устранения. Это необходимо для оценки и повышения качества предоставления ИТ услуг.
Help desk – более узкое понятие, это инструмент технической поддержки пользователей.
Процессы Service Desk в ИТ
Процессы в Service Desk регламентируют все сложности, которые возникают в работе ИТ-отдела.
Incident Management – процесс, отвечающий за быстрое решение инцидентов — неисправностей, повреждений, критических ошибок, требующих ответных действий. Service Desk регистрирует статистику инцидентов и время их ликвидации.
Problem Management – цель этого процесса в уменьшении количества инцидентов, поступающих в Service Desk. Для этого выявляются и устраняются их причины.
Change Management – процесс, который регламентирует только осмысленные изменения и согласование их реализации среди всех пользователей бизнес-сервисов.
Release Management – процесс, которой ставит условие не нарушать работу компании во время выполнения каких-либо изменений. Процесс управления релизами выполняет наблюдение и установку обновленных версий программ и аппаратных средств через службу Service Desk.
Service Level Management – процесс, определяющий количество и состав задействованных сотрудников, а также качество услуг в службе Service Desk. С его же помощью идет мониторинг уровня качества и проводятся операции по снижению вероятности того, что может быть оказан недоброкачественный сервис.
Financial Management – процесс, который описывает распоряжение финансами для обеспечения деятельности других процессов
Availability Management – задачи, относящиеся к доступности услуг ИТ подразделения; выделяются изолированные процессы, чтобы их можно было отслеживать и делать выводы. Уровень доступности определяется постоянством, ремонтоспособностью и надежностью.
Capacity Management – задача, отвечающая за управление ИТ активами.
Continuity Management – контроль непрерывности ИТ сервисов. Главные направления задачи – разработка, сопровождение, реализация и проверка действий по обеспечению непрерывности деятельности бизнес-сервисов.
Information Security Management – гарантия непрерывной безопасности сервиса и информационная надежность.
Зачем нужно внедрять Help Desk и Service Desk в компании
Внедрение Service Desk и Help Desk выгодно для всех – собственников бизнеса, менеджеров компании, ИТ подразделений и конечных пользователей. Подобные сервисы устраняют проблемы, которые связаны с медленной реакцией ИТ служб на запросы. Также повышается качество услуг организаций, которые имеют несколько офисов и подразделений в разных регионах. Соответственно, улучшается безопасность ИТ инфраструктуры компаний, уменьшаются затраты и появляется возможность их прогнозировать.
Для пользователей внедрение Service Desk и Help Desk характеризуется повышением уровня предоставляемого сервиса и уменьшением периодов остановок из-за проблем в ИТ инфраструктуре. А для самих ИТ служб внедрение подобной организации работы становится решением проблемы, когда бизнес не может понять запросов айтишников. Появляется возможность просто обосновывать вложения в ИТ и планировать бюджет согласно потребностям в развитии бизнес-процессов. Кроме того, ИТ департамент может предоставлять актуальные и достоверные данные о своей работе и повышать доступность своих услуг для пользователей.
Внедрение Service Desk и Help Desk также позволяет сформировать определенные требования к сотрудникам ИТ подразделений и развивать у них определенные навыки.
Это статистика ассоциации HDI по результатам отчета «2015 Support Center Practices & Salary Report». Они же назвали 10 важнейших навыков для сотрудников Service Desk, которые учитываются при их найме:
Что в этом случае останется на долю Service Desk? Это будут более сложные случаи, требующие от сотрудников техподдержки гораздо больше, чем умение читать скрипты. То есть сотрудникам Service Desk требуется больше технических навыков.
Таким образом, использование Service Desk позволяет провести аттестацию качества всего ИТ департамента. Внедрение Service Desk позволяет понять, сколько обращений поступает в службу поддержки, как часто ломается техника и насколько качественно предоставляются услуги. На основании этой информации можно делать выводы о слабых местах компании, планировать развитие ИТ инфраструктуры и обучение специалистов. Соответственно, внедрение Help Desk систем помогает заявкам пользователей быстро поступать в обработку, а руководству контролировать работу менеджеров компании, качество их обслуживания, а также эффективность работы ИТ отдела.
Как внедрять Help Desk и Service Desk в ИТ
Приступая к выбору Help Desk и Service Desk систем, необходимо четко определить цели, которые стоят перед ИТ подразделением в вашей компании. В первую очередь, это касается критериев оценки его деятельности. Необходимо сформулировать цели, а затем зафиксировать и формализовать критерии их достижения.
1. Убедите руководство в необходимости внедрения и поддержки ITSM-решения
2. Определите структуру ИТ отдела
Распределите функциональные обязанности и определите алгоритмы работы сотрудников ИТ отдела. Это понадобится для понимания изменений в организации его работы с внедрением ITSM-системы.
3. Определите и зафиксируйте зоны ответственности ИТ отдела
Определите основные цели службы технической поддержки пользователей и разработайте каталог ИТ сервисов.
4. Определите критерии качества
По ним будут оцениваться услуги и сервисы, предоставляемые ИТ подразделением.
5. Определите порядок внедрения изменений
Непосредственно перед внедрением необходимо определить четкий порядок внедрения изменений в работу компаний.
6. Сформулируйте требования к системе
Определите, нужна ли будет в дальнейшем поддержка процессов ITIL вашей системой. Подумайте о дальнейшей автоматизации службы поддержки. Определите параметры масштабирования системы, которые будут изменяться с ростом ваших потребностей.
Большую часть работ по подготовке к внедрению необходимо провести до выбора системы. Если сделать наоборот, то в дальнейшем вам придется приспосабливать свои бизнес-процессы под возможности выбранной системы. Это означает, что вы будете вынуждены исходить из ограничений, а не возможностей, что не решит ваших проблем, а может лишь усугубить их.
Типы клиентской поддержки. Обзор Help Desk систем для автоматизации
На российском рынке представлен большой выбор help desk систем, которые позволяют автоматизировать процессы постпродажного обслуживания. С одной стороны, это хорошо, так как у каждой компании есть возможность подобрать решение для своего бизнеса и под свои задачи. С другой стороны, возникает путаница в том, для чего предназначен тот или иной helpdesk. Какой выбрать? В попытке протестировать все системы, который выдал поисковик, уходит много времени и сил, а на выходе результат не всегда получается даже удовлетворительным.
Чтобы облегчить этот выбор, я сгруппировал типы поддержки и help desk системы, предназначенные для автоматизации каждого вида обслуживания. Надеюсь, это поможет каждому из вас, как минимум, не потратить время «впустую».
Зачем нужны Help Desk системы? Есть ли результат?
Прежде чем обсуждать типы поддержки и автоматизацию задач внутри «каждого» из них, стоит задуматься, а стоит ли вообще заниматься саппортом и как-то его автоматизировать?
По данным Teleperformance Customer Experience Lab, клиенты на 13% будут лояльнее к компании, если у них будет позитивный опыт взаимодействия с ее техподдержкой. Если негативный опыт, есть вероятность, что лояльность клиентов снизится на 27%.
Согласно всероссийскому отраслевому исследованию, проведенного Okdesk в этом году, почти 60% компаний утверждают, что их клиенты отказываются от продолжения сотрудничества из-за некачественного сервиса. При этом у 69,7% компаний доля выручки от сервисного обслуживания составляет от 10% до 25%.
То есть техподдержка и удовлетворенность клиентов сервисом не только важна для сохранения клиентской базы, она напрямую влияет на выручку. И каждой компании необходимо постоянно улучшать процессы постпродажного обслуживания. Автоматизация — важный этап этого улучшения.
Типы техподдержки. Разница в задачах, подходах и автоматизации
В чем различие между типами поддержки? Какие задачи возникают при их автоматизации? Какие для этого есть системы на рынке? Давайте разбираться.
На верхнем уровне можно выделить два вида поддержки:
При этом внешнюю поддержку можно условно разделить на:
работу в сегменте B2С (с «анонимусами»);
взаимодействие с B2B-клиентами.
ИТ-поддержка по ITIL или специфика «внутренних» пользователей
В эту категорию относятся все вопросы, связанные с технологическими проблемами внутри компании. Клиентами или заявителями в данном случае выступают сами сотрудники предприятия.
Нужно переустановить “1С” или другую корпоративную систему, решить проблемы с интернетом и телефонией, организовать новое рабочее место — это только малая часть того, за что отвечает внутренняя техподдержка.
Внутренняя поддержка зародилась в ИТ-департаментах. Именно по этой причине в организации процессов сервисного управления во всем мире используют подход ITSM (Information Technology Service Management). Он основан на базе передового опыта сервисного обслуживания внутри предприятия (Information Technology Infrastructure Library, ITIL).
Системы автоматизации внутренней техподдержки соответствуют процессам и практикам, которые описаны в ITIL. По крайней мере, так заявляют их разработчики. Существуют даже сертификации систем на соответствие ITIL.
Однако автоматизация внутренней поддержки “по канонам” (с CMDB, ресурсно-сервисной моделью и т.д.) актуальна и, главное, даёт результат на больших масштабах, то есть, только для крупных компаний (более 1000 сотрудников). Системы, которые соответствуют процессам ITIL, для среднего и малого бизнеса не подойдут: излишне функциональны, дорогие и требуют серьезных организационных изменений. При этом ничего не мешает использовать Help Desk системы для внутренней автоматизации более гуманные по ценнику и решающие бОльший пласт задач небольших организаций.
Если вы представляете крупную компанию, тогда советую вам ограничить выбор среди таких решений, как Omnitracker, HP Service Manager, BMC Remedy ITSM, Naumen Service Desk. Более дешевые варианты: OTRS, ITSM 365 и «1С:ITIL».
Customer Service или задачи внешней B2С поддержки
“Не могу осуществить перевод по реквизитам”, “Скорость интернета упала”, “Не получается сделать заказ”, “Товар не добавляется в корзину” и т. д. Для компаний такие проблемы клиентов — это сотни одинаковых и, преимущественно, консультационных вопросов в день. В рамках обработки таких вопросов нет необходимости даже идентифицировать клиента, не нужно вести учет какого-то клиентского оборудования, договоров, отслеживать обязательства по техническому и плановому обслуживанию.
Основные задачи поддержки B2С-клиентов можно сформулировать так:
фиксировать заявки по всем возможным каналам, включая соцсети и мессенджеры;
иметь инструменты, которые позволят автоматизировать решение типовых и простых вопросов;
отслеживать клиентскую лояльность.
Именно по этой причине Help Desk системы автоматизации Customer Service созданы для регистрации заявок из всех возможных каналов обращений (соцсети, мессенджеры и т. д.) и быстрой выдачи шаблонных ответов. Для последнего используют чат-ботов с типовыми сценариями вопросов-ответов и/или базу знаний.
Предлагаю обратить внимание на лидеров этого сегмента: Zendesk, Freshdesk, Kayako, Help Scout и Omnidesk.
Field Service или B2B поддержка и обслуживание клиентской инфраструктуры / ПО
В поддержке B2B-клиентов всё сложнее: нужно вести базу заказчиков, привязывать к ним все их заявки. Также необходимо учитывать договоры с клиентами, обслуживаемые объекты (в зависимости от бизнеса это может быть “точка продаж”, сайт, офис или даже транспортное средство), оборудование и ПО.
Почти каждая клиентская заявка не типовая и потому её выполнение имеет более сложный цикл. Бывает, что для решения проблемы компания привлекает подрядчика по сервисному обслуживанию. Тот в свою очередь может привлечь субподрядчика или самого производителя или разработчика. К тому же возникают ситуации, когда какие-то работы нужно оказывать за рамками договора и это биллингуется отдельно. А еще нужно планировать загрузку специалистов. При этом в случае выездного обслуживания (field service management) распределять заявки на ближайшего.
Именно поэтому в системах автоматизации B2B-поддержки критическое значение имеют:
встроенные и готовые отчеты по множеству метрик работы бизнеса;
блок учета платных работ, выходящих за рамки абонентского или договорного обслуживания;
более проработанный блок отслеживания обязательств и договоренностей по контрактам (SLA) в привязке к клиенту, объекту или с более сложной логикой;
календарное планирование и распределение заявок, включающее возможность автоматизации регулярных и плановых активностей;
настраиваемые чек-листы по сложным, но повторяющимся заявкам;
развитое API для реализации специализированных интеграций.
Поддержку B2B-клиентов можно разделить на удаленную и выездную. Удаленную поддержку оказывают вендоры своим клиентам и партнерам, сервисные компании, которые обслуживают ПО (например, франчайзи “1С”).
Выездное обслуживание (field service) преимущественно связано с поддержкой и обеспечением работоспособности самой разной инфраструктуры: от светофоров, датчиков уровня топлива и телематического оборудования до кассовых аппаратов, охранно-пожарных систем.
В выездном обслуживании важно наличие функционального мобильного приложения. С помощью него можно контролировать загруженность сотрудников и отслеживать их местоположение для распределения заявок, планировать маршрут к адресу объекта, по итогам указывать выполненные работы, прикладывать к обращению фотоотчеты и подписывать документы в электронном виде
Для удаленной и выездной B2B-поддержки обратите внимание на Jobber, Mhelpdesk и Service Fusion. Из отечественных — на лидирующее решение Okdesk.
Вместо заключения
Конечно, я упростил взгляд на типы поддержки, но, одновременно постарался сделать категоризацию понятной и узнаваемой. Уверен, это позволить сузить выборку систем, чтобы каждый, кто собирается автоматизировать постпродажное обслуживание клиентов или перейти на специализированную программу для этого, потратил меньше времени на поиск подходящего решения. Но главное, чтобы каждый нашёл подходящий для своих задач вариант Help Desk системы.
Если данной статьи вам показалось недостаточно, то рекомендуем посмотреть более подробный обзор типов поддержки и Help Desk систем в записи вебинара:
Краткое пособие для готовящихся стать сисадмином. Часть 2 «Подробнее о Helpdesk»
И снова здравствуйте дорогие читатели.
Для начала хотелось бы поблагодарить уважаемых коллег внесших свои взгляды и уточнение к моему первому посту за подсказки. Я постараюсь учесть ваше мнение для более объективной подачи информации тем кто в ней действительно нуждается. Я ни в коем случае не претендую на признание моих взглядов и советов как истины в последней инстанции, потому прошу вас и дальше вносить свои корректировки и может вместе мы поможем большему числу новичков стать серьезными специалистами.
Большинство в комментариях интересовалось двумя краеугольными проблемами: где и чему учиться и как искать работу.
В прошлом посту я собирал список необходимых знаний для успешного старта юнного падавана начинающего Helpdesk администратора.
Первым и самым важным я выделил умение общаться с поисковыми системами. Вроде нет ничего сложного, это обсуждалось множество раз, но все равно, я постоянно сталкиваюсь с потерей кучи времени не опытными людьми в связи с неумением работать в поисковых системах. Не стану копипастить чужие тексты, просто оставлю ссылку на достаточно простую и понятную статью по этому вопросу.
2. Пройти сертификационные курсы. Это не бесплатно, но дает фундаментальные знания по основам ОС и немаловажный при трудоустройстве сертификат. Сам я работаю по большей части с продуктами Microsoft, потому советовать могу лишь по ним. Для хелпдеска вполне достаточно уровня Associate из учебного курса Microsoft, подробнее тут:
Четвертым пунктом у нас была командная строка. Долгое время это был краеугольный камень холиваров Win VS *Nix. Виндузятники шумели о том, что нет ничего удобнее GUI а линуксоиды ратовали за простоту и изящность консольных команд. На мой взгляд (сейчас будет высказано ИМХО, спорить относительно которого в комментариях, я совершенно не намерен) нужно равно хорошо уметь пользоваться обоими инструментами. Не стоит выдирать гвозди электролобзиком а доску пилить гвоздодером.
На сегодня в Windows наблюдается два API (ссылка для понимания термина https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_API ) для выполнения консольных команд системой. Это привычный многом CMD и новый более мощный PowerShell.
Касательно CMD я бы рекомендовал покурить в эту сторону:
— Интересные нюансы касательно работы с CMD: https://habrahabr.ru/post/218759/
— Про использование API установленных приложений в CMD на примере WinRAR: http://www.win-rar.ru/testing/?COURSE_ID=1&TYPE=Y#LE33
Про PowerShell есть замечательная статья на Habrahabr с не менее замечательными ветками комментариев (кстати, почитывая хабр, всегда читайте комментарии, в них порой полезной инфы больше чем в самой статье).
Пункты 5 и 6 Изучаются аналогично пункту 2, технически их можно было даже объединить в 1 пункт, но для более наглядного представления информации я все-таки оставлю их отдельными.
Касательно седьмого пункта я могу сказать только одно, если вы раньше не сталкивались с оборудованием того типа, который собираетесь использовать, откройте инструкцию к нему ДО а не ПОСЛЕ возникновения у вас проблем. Банальный совет, но как много ошибок бывает из-за пренебрежения им.
По восьмому пункту вам больше помощник youtube, чем я. Тут проще 1 раз увидеть чем сто раз прочитать.
На этом все, что я мог бы порекомендовать для предварительной учебной подготовки начинающего Helpdesk администратора исчерпано. Как искать работу, к сожалению я вряд ли смогу кому-то подсказать. Мы живем в разных городах и рынок труд везде разный, мои советы или просто рассказ о том как я проходил свой путь могут в условиях вашего рынка сыграть с вами злую шутку. Посоветую лишь больше уверенности в себе и стремления к знаниям. Если в ваших глазах будет гореть огонек исследователя и желания расти, вы обязательно найдете себе место.
Самое ценное: » Простое практическое ковыряние системы под всеми возможными углами»
Вообще мне кажется тут не совсем правильно использовать слово хэлпдеск. Хэлпдеск бывает разный, кто-то выполняет по 30 заявок связанных с настройкой всяких цисок и джуниперов, а кто-то объясняет Клавдии Ильинишне, что её чёрнобелый принтер не будет печатать цветные фотографии.
А вот эникей..) Эникей в 90% случаев имеет своего учителя, который наставляет его на путь истинный и среди рутины иногда подкидывает необычные задачки, которые позволяют поднимать скилл. Вот из эникея можно вырасти в админа.
Сертификаты ни что. Как подтверждает большинство моих коллег, знание теории это хорошо, но человек без реального опыта ни кто. Сертификаты по всяким винХП,7,8,10 полный хлам. Работу найти они точно не помогут. Ни кто не будет смотреть на сертификаты, если вы выдвигаетесь в эникеи. Грамотный руководитель будет смотреть на сообразительность и обучаемость кандидата.
В этом году поступаю. Подскажите пожалуйста куда будет лучше податься для второго и третьего направлений. Если что я МКАДное животное)
прошел сертифицированные курсы, но не могу найти вакансию джуниор хелпдеска, опыта маловато (чуть выше уровня эникейщика). печальбеда
а вот если с 0 начинать осваивать профессию, то с чего бы начать?
Ищу работу helpdesk с возможностью изучения администрирования серверов (уфа)
Во имя сервера, пачпанели и святого патчкорда, Пикабу!
Бывает находишь решение, потом забываешь, потом снова приходится искать или уже записывать куда то. Имеет ли смысл вкачивать всю эту информацию в голову?
Если только ради бумажки
Навеяло волной постов профдеформированных
— Так он же сисадмин!
-Да? А какая разница?
Дискриминация инвалидов при трудоустройстве
Профдеформация. Начальная стадия
Работаю одним из сисадминов IT-поддержки в крупной федеральной компании, больше сотни магазинов которой разбросаны по всей стране (не продукты). Работаю относительно недавно. Но стал замечать, что уже успел нажить себе небольшую профдеформацию. Ну, как «небольшую»… Рассказываю.
Каждый день я сижу на трубке, принимаю срочные звонки («У нас пропал интернет!», «Адын Эс нэ работаэт, памаги, брат!» «Чек застрял в фискальном регистраторе!», «Компьютер не работает! В смысле, включить в розетку?!») и отвечаю на несрочные письменные заявки в HelpDesk (принтер криво печатает, принтер не печатает, принтер всосал МарьВанну и теперь довольно рыгает, и вот это вот всё).
Короче – касса, сканер, сканер, касса, денежный ящик, фискальный регистратор, видеонаблюдение, 1С, банковские терминалы для оплаты, принтер этикеток…
И начал за собой замечать, что куда бы ни пришёл (магазин, аптека, банк и проч.) невольно начинаю прикидывать, из чего состоит рабочее место кассира, продавца или сотрудника. «Та-а-ак, вот на денежном ящике стоит клавиатура (проводная, 1 шт.), справа фискальный регистратор «Ритейл-01ф», сканер штрих-кода, так, а сейчас у неё на экране «Клиент вводит пин-код»… «Мужчина, вводите уже!» А, это мне.
То есть, в любом торговом зале начинаю в фоновом режиме прикидывать инфраструктуру, замечаю, сколько камер под потолком, обращаю внимание, какие товарные сканеры – накопительные или обычные – и так далее. Профессиональная деформация в начальной стадии, ага. Иногда стал ловить себя на мысли, что совершенно в чужом магазине совершенно чужой продавщице хочется помочь, если вдруг у неё касса виснет или ещё какая-то явная заминка в продаже происходит.
Решил поделиться опытом.
Самая главная суть, что не только мало платят, напрочь отсутствует финансирование, работать приходится с парком, уже почти умерших машин, еще 2005-2010 года выпуска, которые уже сами себя изжили, и вот тут новичкам я хотел-бы донести свой опыт, как работать с данным парком машин. И надеюсь что я хоть кому-нибудь помогу, подсказав с решениями определенных задач.
4. На одной из виртуалок, поднимате сервачную винду, (а вот тут самое главное) Обязательно купите лицензию! И настраиваете сервак как RDP-сервер (гуглите, я вам идею подкидываю, а не мануал расписываю)
5. Настраиваем Remmina на работу с нашим сервером.
ИТОГ: Что мы получаем?
Все просто, вы можете старые машины в парке использовать до самой их смерти. Вместо новых машин приобретать дешевские «тонкие клиенты» (гуглите). В итоге при минимум финансировании вы сможете сделать парк вполне себе хороших работающих машин. Один сервер легко заменит порядка 10-15 машин, зависит от нагрузки. При увеличении парка просто докупаете серваки и лицензии.
1. Стоимость сервера (который заменит 10 компов)
2. Стоимость серверной винды
3. Клиентская лицензия на каждый комп. (она дешевая, буквально пару тыщ, гораздо дешевле нового компа)
1. Невысокая стоимость решения.
2. Все легально и лицензировано (нет больше пиратских экспишек)
3. Довольное начальство (мало денег потратили)
4. Довольные пользователи (компьютеры работают как современные)
Всем удачи! С Наступающим Новым Годом! Надеюсь мой пост пригодится, особенно тем кто только еще начинает работать сисадмином в госучреждении.