бош 799 чем прошить
Прошивка Bosch 7.9.7+ без доработок (без перепайки) своими руками
Прошиваю первый раз, опишу процесс как смогу, будут вопросы пишите в комменты.
Прошивку буду делать на ЭБУ Bosch 7.9.7+ без доработок (без перепайки)
Что использовал:
Кабель KKL vag-COM 409.1
Новый купил в интернете за 600₽
Провода и фишки. Я взял акустические клеммы (Вроде 2.8мм), но они не много крупноваты для мозгов, на K-line кабель подходят.
Так же потребуется питание 12v. Можно взять аккумулятор от авто, я взял блок питания от пк и подключил к нему.
Из ПО я использовал:
OpenDiagFlasher — 3.1.9.3
Для записи прошивки
Enigma для раскриптовки прошивки.
Сама прошивка b126er(LX)02_ГБО.bin
Теперь о всём процессе. Прошивка ставится без перепайки ЭБУ. Для начала обжал клеммы и подготовил проводку по схеме. Схему взял из интернета, отредактировал для удобства.
S2 ставится тумблер на зажигание.
На адаптере подключается +12 на 16 контакт, масса на 4 контакт, k-line от ЭБУ на 7 контакт. Контакты пронумерованы.
Вот что получилось в итоге
Далее для начала раскриптовал прошивку энигмой. То что прошивка раскриптована можно понять по весу. Вес закриптованой прошивки 251кб после раскриптовки 832кб.
Распаковка консольной версией происходит следующим образом.
1) Скидываем файл unpacker.exe на диск C:
Туда же закидываем прошивку (я назвал ее 1.bin для удобства)
2) нажимаем клавиши win R и в консоли вводим c:\unpacker.exe 1.bin 1new.bin и жмём ок
Вот и готова раскриптованая прошивка.
Далее:
1) подключаем адаптер к пк.
2) подключаем питание 12v
3) включаем зажигание (кнопка S2)
4) заходим в opendiag, выбираем порт и модель ЭБУ, порт можно посмотреть через дистпечер устройств. Далее сделал идентификацию для того что бы понять что программа определила мозги. После нажал загрузить Flash и выбрал раскриптованую прошивку.
Весь процесс занял 3 минуты, после прошивки сделал сброс ошибок. Далее отключил все в обратном порядке, ЭБУ готов к установке в машину.
Лично по моим ощущениям машина стала ехать бодрее, меньше тупить и более отзывчивая к нажатию на педаль даже с почти мертвым модулем зажигания.
Из-за мертвого модуля зажигания были прострелы в выхлоп и вылазила ошибка на пропуск зажигания, на евро 0 ошибки нет, хотя пропуски и остались.
Так же убрал абсорбер, на прошивке евро 0 ошибка на него не выскакивает.
Расход через сканер показывает около 10л на 100км при спокойной езде и 12л на 100км при более агрессивном вождений (умирающая катушка тоже может увеличивать расход)
В целом очень доволен так как машина стала ехать, а не ползти по сравнению со старой прошивкой
Прошивка Bosch 7.9.7+ без доработки
Выбил мой друг на своей Калине 1.6 8V катализатор и попросил меня сменить родную прошивку с Евро-3 на Евро-2. Продиагностировал, узнал какой блок, какая прошивка и начал читать интернеты. Нашёл очень подробную инструкцию, но мне не хотелось разбирать и перепаивать блок. Продолжил поиски и нашёл способ без доработки блока. При этом способе мы имеем кастрированные возможности: только запись прошивки — подходит когда нет необходимости работы с EEPROM.
1. Что мы имеем:
— автомобильный аккумулятор 12V
— софт OpenBox 3.16.9.20
— прошивки под Евро-2 (Startpower 2010 B104CR08 E2 V2 и B104CR(LR)02_v7.3)
— если вы скачали криптованые прошивки размером
250кБ, то вам понадобится приложение для их распаковки Enigma_new
2. Теоритеческая база
Опущу моменты установки драйверов и софта — этой информации полно в интернете.
Для меня было важным правильно подключить провода.
3. Практическая часть
Перед процессом прошивки через OpenBox нужно быть уверенным, что у нас есть в наличии декриптованые прошивки (размер файла порядка
800кБ). Если ваш файл весит
250кБ, то нужно его распаковать программой Enigma_new. Делается это в несколько кликов — ничего сложного.
Примечание:
В приложении Enigma_new прошивка может не раскодироваться, если не лежит в корне папки самой Энигмы и имя файла длинее 7 символов.
После того как я соединил колодку ЭБУ с адаптером VAG-COM, произвожу подключение в следущем порядке:
1) втыкаю конец USB адаптера в ноутбук
2) накидываю клеммы на аккумулятор
3) переключаю S2 в положение ‘вкл’ и запускаю программу OpenBox
4) выбираю COM-порт, на котором висит кабель VAG-COM
5) выбираю ЭБУ 797+
6) нажимаю кнопку «Записать flash» и выбираю желаемую декриптованую прошивку
7) жду
8) прошивка успешно записана по истечению 3х минут
Вставляем ЭБУ обратно в машину и наслаждаемся ездой!
Бош 799 чем прошить
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ
2 : масса (черный провод универсального кабеля)
38 : K‑Line (синий провод универсального кабеля)
18 : + 12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
39 : + 12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!
Бош 799 чем прошить
Вкладка FLASH
Вкладка содержит окно информации о буфере FLASH и EEPROM контроллера, выбора области памяти и кнопок управления:
Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.
Вкладка EEPROM
Вкладка содержит окно информации о буфере FLASH и EEPROM контроллера, выбора области памяти и кнопок управления:
Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.
Вкладка Дополнительно
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Порядок действия при работе с ЭБУ:
Подключение к ЭБУ:
Для определения необходимости подачи + 12 В на 16 контакт адаптера DiaLink отключите точки GPT и подайте питание на ЭБУ (на вкладке Диагностика нажмите кнопку Зажигание). Замерьте напряжение на точках GPT ЭБУ. Если напряжение на каком-либо из контактов составляет около 12 В, подайте + 12 В на 16 контакт DiaLink. После этого подключите обратно точки GPT и установите связь с ЭБУ.
Если в документации не указаны точки подключения GPT, попробуйте использовать наиболее часто встречающиеся для GPT сигналы: вход датчика коленвала, входы датчиков распредвалов, вход датчика скорости автомобиля, вход сигнала генератора. При этом сигналы GPT 1 и GPT 2 можно менять между собою местами.
Отключение ИММО и прошивка ЭБУ BOSCH 7.9.7+
появилась необходимость в отключении ИММО на этой Лада Калина хэтчбек «Красная Эво» машине.
прошивал вот таким «чудо кабелем» собрал кабель для программирования ЭБУ BOSCH 7.9.7+ и ЯНВАРЬ 7.2
что бы отключить ИММО на BOSCH 7.9.7+ нужно залить чистый еепром, можно скачать с сайта chiptuner.ru/ но нужно регистрироваться, можно скачать с облака
b102cq05_n_clear_eep 7.9.7+
b1c02q05_eepr_clear 7.9.7
ChipLoader_1.97.7
у кого не получиться скачать то пишите, скину файл на почту.
итак начнем.
разбираем ЭБУ для разрешения программирования, нужно резистор перепаять с одного места на другое. чтобы удобнее мне было выпаять резистор, накрутил медную проволоку на паяльник таким образом
здесь указал что откуда и куда припаять
подключил провода, тут все просто контакты маркируются сверху справа налево, 6,7,8 и т.д. внимательно проверил
прошивал с помощью ChipLoader 1.97.7, скачивал с rutracker.org инструкция как его взломать есть там же.
итак все подключили, запускаем программу, выбираем вкладку с нашим ЭБУ и нажимаем установить связь и сразу нажимаем кнопку Зажигание
затем считываем флеш и еепром, можно только один из этих пунктов
всегда желательно сохранить флеш и еепром, для этого нажимаем добавить в базу и сохраняем у себя на диске.
далее открываем нужный нам файл с прошивкой или еепром (если программа не видит файл нужно переименовать вместо B102CQ05.eep нужно B102CQ05.bin)
выбираем в окне база пользовательских данных нужный файл и нажимаем загрузить флеш и загрузить еепром
ждем окно о успешном завершении. нажимаем ок, закрываем и отключаем.
резистор ЖЕЛАТЕЛЬНО перепаять назад. будет работать и если оставить но бывали случаи, очень редко, что некоторые ЭБУ не работали.
теперь теория: после того как залили чистый еепром нужно физически отключить ИММО и в колодке замкнуть 18 и 9 контакт, или если не отключать от ИММО, то нужно отрезать эти провода от колодки и соединить их вместе. на практике ради эксперимента я не стал этого делать- все нормально все работает, диагностика через диагностическую колодку тоже работает.
Прошивку от Паулюса я слил с своего ЭБУ и залил на ЭБУ брата, на котором я как раз отключал ИММО.