что нужно знать бухгалтеру по учету основных средств
Порядок учета основных средств согласно ФСБУ 6/2020
Определяем основные средства по ФСБУ 6/2020 — сравнение с ПБУ
Актив можно определить в качестве ОС в соответствии с п. 4 ФСБУ 6/2020, если он:
Новым в определении является указание на материально-вещественную форму. Однако изначально у ОС иной формы и не предполагается. Поэтому нельзя сказать, что новое определение как-то разительно отличается от предыдущего.
ПБУ ранее закреплял момент о том, что основное средство приобретается не для продажи. В ФСБУ данную норму опустили, поэтому активы, которые в дальнейшем будут перепродаваться, могут быть учтены в составе ОС, но регулироваться они будут ПБУ 16/02.
Пункт 6 ФСБУ 6/2020 подводит нас к тому, что его нормы не затрагивают учет капвложений и долгосрочных активов к продаже.
Каков лимит стоимости по ФСБУ 6/2020
Предыдущее положение по бухгалтерскому учету устанавливало минимальную границу стоимости для признания актива основным средством в 40 тыс. руб. Учетной политикой можно было снизить эту границу, но повышать ее не разрешалось. Федеральный стандарт вообще никоим образом не регламентирует стоимость для отнесения в состав ОС. Самое главное — это длительность использования в производственных и прочих оговоренных целях. Теперь хозяйствующие субъекты вправе сами устанавливать лимит по стоимости (п. 5 ФСБУ 6/2020), опираясь исключительно на то, как долго будет служить актив и приносить доход.
Готовое решение от справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» поможет переклассифицировать основные средства в соответствии с федеральным стандартом 6/2020. Для просмотра материала получите демодоступ к системе. Это бесплатно.
С началом применения нового ФСБУ 6/2020 «Основные средства» предприятия смогут поднять планку стоимости до 100 тыс. руб., определенных Налоговым кодексом, и наконец ликвидировать разницы между двумя видами учета.
Одним из новшеств является возможность установить лимит стоимости не к единице объекта ОС, а к целой группе объектов. Кроме того, такой лимит может не иметь денежной оценки: критерий отнесения к ОС устанавливается, например, в процентном отношении к статье баланса «Основные средства».
Таким образом, стандарт дает полную свободу действия для отнесения активов к ОС. Однако злоупотреблять такой свободой не стоит. Подходить к установлению показателей необходимо с позиции уровня существенности, закрепленного учетной политикой.
Срок полезного использования в соответствии с ФСБУ 6/2020
Согласно ФСБУ 6/2020 срок полезного использования (СПИ) объектов зависит:
Принципиальных различий с ПБУ нет, поэтому за основу при выборе СПИ можно брать Классификацию ОС, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
Оценка и переоценка по ФСБУ 6/2020
Любой объект ОС в бухучете приходуют по первоначальной стоимости. Причем ее определение дает другой нормативный акт — ФСБУ 26/2020.
Первоначальная стоимость — это сумма капитальных вложений в объект. В них включают:
После оприходования организация может продолжать учитывать ОС по первоначальной стоимости, а может и по переоцененной. ФСБУ 6 как раз раскрывает нюансы переоцененной стоимости.
Переоценка
Выбрав вариант оценки по переоцененной стоимости, нужно понимать, что переоценку ОС ФСБУ 6/2020 обязывает проводить постоянно. Периодичность ее проведения для различных групп ОС (за исключением инвестиционной недвижимости) следует оговорить в учетной политике. Переоцененная стоимость должна быть максимально приближена к справедливой, суть которой раскрывает МСФО 13. Это цена, по которой бы провели обычную сделку участники рынка с целью продажи актива на дату оценки в текущих рыночных условиях.
Переоценивать можно первоначальную стоимость, а можно и балансовую. Во втором случае записи по увеличению и уменьшению накопленной амортизации будут отсутствовать.
Порядок отражения переоценки основных средств по ФСБУ 6/2020 в учете аналогичен тому, что действовал ранее:
Обесценение
С будущего года компании обязаны проводить проверку на предмет обесценения основных средств согласно ФСБУ 6/2020. Таким образом, в бухгалтерской отчетности активы не смогут быть учтены по завышенной стоимости. В п. 38 стандарт дает отсылку на очередной международный стандарт, действующий в нашей стране, — МСФО 16. Проверка на обесценение, а также учет изменившейся балансовой стоимости будут осуществляться в рамках указанного МСФО.
ФСБУ 6/2020 для малых предприятий по данной норме утвердило небольшие послабления, о которых мы расскажем ниже.
Как регулирует ФСБУ 6/2020 амортизацию ОС
Погашение стоимости основных средств в учете по ФСБУ 6/2020, как и прежде, производится посредством амортизации, которую накапливают на отдельном счете 02. По отражению в бухучете сумм начисленной амортизации изменений не последовало, записи остаются такими же:
Дт 20, 25, 26, 44, … Кт 02.
Изменения произошли в расчете базы для начисления амортизации, теперь последнюю считают не от первоначальной или восстановительной стоимости, а от разницы между балансовой и ликвидационной стоимостью. Последний показатель выступает очередным новшеством, введенным стандартом.
Согласно ФСБУ 6/2020 ликвидационная стоимость — это ориентировочная стоимость активов, которые останутся после ликвидации объекта ОС, за минусом затрат на демонтаж, утилизацию и прочее выбытие.
Как только значение балансовой стоимости приравняется к значению ликвидационной, амортизацию перестают начислять. Ликвидационную стоимость необходимо регулярно пересматривать.
В отдельных ситуациях она может оказаться и нулевой. К ним относятся ситуации, когда:
Чтобы без каких-либо неблагоприятных последствий воспользоваться нормой о нулевой стоимости, желательно получить заключение компетентных служб. Ликвидационная стоимость является оценкой, а ее могут дать только специалисты, которые используют основные средства в деятельности организации. В связи с этим, в случае отражения в бухгалтерском учете ликвидационной стоимости основных средств или отдельных их групп, равной нулю, бухгалтерские расчеты лучше подкрепить справками или заключениями от технических специалистов.
Для начисления амортизации по ФСБУ 6/2020 предусмотрено три способа вместо четырех, предлагаемых ранее ПБУ 6/01. В новом стандарте отказались от списания по сумме числа лет срока полезного использования.
Инвестиционная недвижимость — новшество стандарта
Стандарт выделяет отдельную группу основных средств инвестиционную недвижимость (ИН). В ПБУ 6\01 подобного выделения не было. Указанная группа образуется из объектов недвижимости, приобретаемых специально для получения дохода от сдачи в аренду или от прироста стоимости.
Для ИН действуют обособленные правила оценки и переоценки.
Так, первоначальная стоимость ИН, а также ее переоцененная стоимость всегда должны быть равны справедливой стоимости.
Если учетной политикой закреплено, что ИН оценивается по переоцененной стоимости, то переоценку придется проводить на каждую отчетную дату. Дооценка и уценка инвестиционной недвижимости согласно ФСБУ 6/2020 будут увеличивать или уменьшать финансовый результат:
Выше мы писали, что дооценка или уценка иных основных средств будет влиять на размер добавочного капитала (кроме тех случаев, когда предыдущие суммы дооценки не покрывают сумму текущей уценки).
Если ИН в соответствии с учетной политикой будет оцениваться по переоцененной стоимости, то амортизация по таким объектам начисляться не будет.
Как перейти на ФСБУ 6/2020
До перехода на новый стандарт потребуется выполнить несколько действий:
После решения всех этих вопросов можно приступать к переходу на новый стандарт. Законодатели предусмотрели несколько вариантов перехода.
Перспективный способ
Перспективный способ — доступен только тем субъектам, которые имеют право на ведение учета упрощенным способом и составление отчетности в упрощенном виде, т. е., по сути, только малым предприятиям (п. 51 ФСБУ 6/2020). Заключается перспективный вариант в том, что можно не пересчитывать показатели учета и отчетности до даты перехода на ФСБУ 6/2020, а стандарт применять к тем фактам жизнедеятельности предприятия, которые возникли после даты перехода. При перспективном способе записи в учете затронут лишь амортизацию объектов ОС:
Полный ретроспективный способ
Это способ, при котором все учетные записи корректируются таким образом, как будто стандарт применялся с самого начала возникновения фактов хозяйственной деятельности. Способ сводится к полному пересчету показателей баланса и отчета о финрезультатах за предшествующие периоды. В проводках будет фигурировать счет 84, с помощью которого будет корректироваться балансовая стоимость основных средств и накопленная амортизация по имеющимся объектам.
Упрощенный ретроспективный способ
Заключается в пересчете балансовой стоимости основных средств на дату перехода (п. 49 ФСБУ 6/2020). То есть если организация переходит на стандарт с 1 января 2022 года, то все корректирующие записи она сделает 31 декабря 2021 года. При этом баланс, составленный за 2021 год, по состоянию на 31 декабря 2021 года должен быть составлен без учета корректировок, а баланс за 2022 год по состоянию на 31 декабря 2021 год уже будет составлен с учетом корректировок. Разницу придется пояснять.
Какие бухгалтерские записи появятся в учете при ретроспективном переходе на федеральный стандарт расскажет готовое решение от К+. Чтобы ознакомиться со всеми проводками оформите бесплатный пробный доступ к системе.
Кому разрешено отказаться от применения ФСБУ 6/2020 «Основные средства»
Нормы федерального стандарта не распространяются только на организации бюджетной сферы. Даже микропредприятия не смогут отказаться от него. Однако для тех, кто имеет право вести учет упрощенным способом и составлять отчетность в упрощенной форме, ввели определенные послабления. Указанные хозяйствующие субъекты вправе не применять отдельные пункты стандарты в учете (п. 3 ФСБУ 6). Например, они могут не корректировать оценочное обязательство по демонтажу, утилизации и восстановлению окружающей среды (п. 23), не проверять стоимость основных средств на обесценение (п. 38).
Таким образом, практически все компании должны руководствоваться новыми положениями.
Итоги
Итак, мы провели сравнение ПБУ 6 и ФСБУ 6. Положения нового стандарта достаточно сильно отличаются от положений предшественника. Появились новые элементы, например инвестиционная недвижимость и ликвидационная стоимость. Изменились правила начисления амортизации: стандарт ликвидировал кумулятивный метод и уточнил базу для начисления амортизации. Хозяйствующие субъекты теперь самостоятельно задают лимит стоимости, по которому актив включается в состав ОС, причем данный лимит может и не иметь денежного выражения.
У предприятий осталось совсем немного времени, чтобы изучить все нюансы нового стандарта, ведь начало обязательного применения запланировано на 1 января 2022 года, по желанию компании вправе осуществить досрочный переход на ФСБУ 6/2020.
Скачать ФСБУ 6/2020 «Основные средства» можно с различных порталов органов госвласти. Один из официальных сайтов приведен нами в качестве источника и размещен в конце нашей статьи.
Учёт основных средств в 1C
Для начинающего может показаться, что пользоваться программой 1C 8.3 очень сложно и ничего не понятно, но на самом деле всё обстоит совершенно наоборот. Данное ПО имеет полностью дружественный к пользователю интерфейс, значительная часть функционала в котором интуитивно понятна. И как для руководителей, так и для офисных работников пользоваться будет совсем несложно. В данной статье последовательно рассмотрим со скринами-примерами учёт основных средств в 1С.
Поступление и ввод в эксплуатацию, принятие к учету основных средств в 1С
Итак, приобретается какое-нибудь основное средство, допустим, токарный станок. Об этом необходимо добавить информацию в программу. Для этого воспользуемся соответствующим пунктом «Поступление оборудования», который легко отыскать в разделе «ОС и НМА».
Заполнение подобного документа не составит труда. В его шапке указываем название нашей организации и наименование другой компании, у которой была произведена покупка соответственно основному договору. Наша рассматриваемая ситуация для примера наиболее проста. Часть с таблицей будет иметь только одну строку с токарным станком. Там вдобавок отмечаются НДС, счета и цена.
Когда будет выполнено проведение, документ относит токарный станок, который в нашем примере стоит триста пятьдесят тысяч рублей, на нужный счёт.
Чтобы соответственно программному учёту токарный станок был введён в эксплуатацию и верно подсчитывалась амортизация, нужно отметить это в документе «Принятие к учёту ОС». Документ легко найти в разделе «ОС и НМА».
Теперь надлежит перейти к первой вкладке документа под названием «Внеоборотный актив», и там, в свою очередь, к позиции справочника «Номенклатура». В нашем случае опять же будет токарный станок. Если необходимо, допускается отметить способ его поступления (скажем, за плату). Поле подразделения тоже не является обязательным.
Пусть токарный станок числится на 08.04.01 (для примера, это пригодится ниже при рассмотрении амортизации).
Далее про вкладку «Основное средство». Там в табличную часть добавилась лишь одна позиция, подобранная из соответствующего справочника. У справочника имеются определённые особенности заполнения. В справочнике мы отметили цену нашего оборудования в триста пятьдесят тысяч рублей, некоторые данные по амортизации и так далее.
В нашем примере приобретённый станок будет использоваться пять лет, то есть шестьдесят месяцев, а начисление амортизации проходить линейным способом. Таким образом вся сумма будет одинаковыми частями списываться все эти пять лет, когда будет закрываться месяц.
Снова перейдем к заполнению документа на ввод в использование токарного станка. Там нас сейчас интересует вкладка «Бухгалтерский учёт». Необходимо чуть конкретизировать счета, способ подсчёта амортизации и время эксплуатации станка. Эти данные уже должны быть в карточке нашего основного средства, того самого станка.
Далее вкладка «Налоговый учёт». С практически такими же данными, как и в той, что была раньше. Только следует отметить значительно меньше данных, а использоваться такие данные станут не для бухгалтерского учёта, а уже для налогового.
В последней вкладке заполняются данные про амортизационную премию. Процент указывается по группе, в которую наше основное средство (станок) должно включаться по сроку использования. У нас она будет 30%.
Если всё было сделано в полном соответствии с написанной выше инструкцией, то в итоге должны быть сформированы 2 различные бухгалтерские проводки.
Наш станок начал эксплуатироваться в июле 2017 года. Соответственно, в августе 2017 программа уже примет к сведению всю отмеченную информацию.
Перемещение основных средств в 1С
Когда оформляется такой документ, могут вызвать трудности только некоторые реквизиты, например, начисления амортизации и способа отражения по ней расходов.
Там следует отмечать информацию лишь в том случае, если после перемещения начисляется дополнительная амортизация. В примере на скрине мы не будем их заполнять. Амортизация, по обыкновению, начисляется по завершении месяца.
Инвентаризация основных средств в 1С
Так же и инвентаризация имеет мало отличий, если сравнивать с аналогичной операцией, проводимой с товарами. Только, опять же, вместо склада нужно указать подразделение. Там, где таблица, нужно будет отметить не количество, а признак, что основное средство есть.
Когда в учёте не отмечено основное средство, но на деле имеется, то нужно сделать по инвентаризации документ принятия средства к учёту. А если оно, наоборот, указано в учёте, но на деле отсутствует, нужно его списать.
Списание основных средств в 1С
Амортизация основных средств в 1С
Амортизацию, как правило, выполняют однажды в конце месяца.
Для её выполнения переходим в меню «Операции», потом к «Закрытию месяца». Выбираем период, нашу компанию. Далее всё уже подробно автоматизировано. Расчёты помощник делает последовательно и сперва считает амортизационные отчисления. Если всё было выполнено безошибочно, то произведётся создание документа амортизации, как на скрине.
Рассмотрим конкретный пример. Кстати, важно отметить, что правила, варианты амортизации настраиваются в учётной политике компании, а подсчёт амортизации происходит ежемесячно с того месяца, начиная с которого наше основное средство было добавлено в программу и принято ей к учёту.
Итак, получилась проводка на сумму в 2950 рублей. В настройках отмечен линейный вариант подсчёта амортизации. Станок, как помним, должен эксплуатироваться пять лет. Всё подсчитано правильно.
Прочие документы учета основных средств
В меню «ОС и НМА» легко найти и остальные документы, связанные с поступлением и учётом. Модернизация, передача в аренду, монтаж и т. п.
Подробнее см. скрин.
Чем ФСБУ 6/2020 отличается от ПБУ 6/01: шпаргалка для бухгалтеров
В 2022 году все обязаны будут применять новый стандарт по основным средствам. Для этого придётся упорно поработать и многое пересмотреть в учете: лимиты, сроки полезного использования и амортизационные группы. Чтобы заранее подготовиться, рассказываем, что изменилось.
Что признается основным средством
Новое положение не распространяется на:
Учет последних регламентирован новыми правилами — ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».
Из критериев, которым должно отвечать основное средство, убрали дальнейшую перепродажу, но по сути, ничего не изменилось, просто это условие отнесли к ограничениям.
К группам основных средств (инвентарь, транспорт, машины и оборудование) добавили еще одну — инвестиционную недвижимость. К ней надо относить недвижимость, которая приносит доход, но не участвует в операционной деятельности организации. Например, земля под будущее строительство, гостиница завода или коммерческое помещение, предоставляемое в аренду.
ПБУ 6/01 было введено понятие «доходные вложения в материальные ценности», т.е. ОС, предназначенные для извлечения дохода путем передачи их в аренду (лизинг, прокат). Среди них не выделяли недвижимость.
Лимит стоимости ОС
Важное нововведение — нет порога стоимости основных средств. Теперь предприниматели сами устанавливают минимальную стоимость активов — п. 5 ФСБУ 6/2020. Здесь есть возможность привести в соответствие бухгалтерский и налоговый учет, и не высчитывать каждый раз временные разницы.
Разработка учетной политики для целей налогового и бухгалтерского учета, в т.ч. по стандартам МСФО, на основе выбранных компанией стратегий и с учетом оптимизации налогообложения. Компания СберРешения в сжатые сроки подготовит документы, соответствующие действующему законодательству. Возможна работа на дистанционной основе.
Что признается единицей бухучета
Так же, как в ПБУ 06/01, единица бухучета — инвентарный объект. При этом в новый стандарт добавили новый вид инвентарного объекта — это существенные по величине затраты организации на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов основных средств с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев.
Например, по внутреннему регламенту на кирпичном заводе раз в три года останавливают производство: выключают печи и делают ремонт. Завод тратит на техобслуживание больше 100 000 рублей. По новому стандарту необходимо выделить эти расходы в отдельный инвентарный объект и равномерно списывать в течение трех лет, до следующего ремонта.
Что признается малоценными основными средствами и как их учитывать
По старому стандарту основные средства стоимостью менее 40 000 рублей, относили к МПЗ. Теперь организация сама устанавливает минимальную стоимость, из-за чего возникает вопрос — все ли МПЗ можно списывать? Ответа в положении нет. Там лишь сказано, что списывать расходы на приобретение и создание основных средств стоимостью ниже лимита, установленного организацией, надо в том периоде, в котором они понесены.
Комитет по рекомендациям БМЦ постарался решить недосказанность и разработал позицию по п. 5 ФСБУ/2020 — Р-126/2021-КпР от 29.03.2021. Комитет рекомендует для малоценных основных средств установить совокупный лимит списания. Такой лимит, по мнению комитета, не должен существенно влиять на структуру бухгалтерской отчетности.
Общая стоимость большого количества малоценных объектов может быть весомой, при незначительной стоимости каждого по отдельности. Поэтому комитет предлагает учитывать все релевантные показатели: срок службы актива, размер пользы, долю амортизации в себестоимости и особенности организации.
Элементы амортизации
ФСБУ 6/2020 дает новое понятие — элементы амортизации. Оно объединяет три понятия: порядок начисления амортизации, срок полезного использования и ликвидационную стоимость. Рассмотрим каждый элемент подробнее.
Порядок начисления амортизации основных средств
ФСБУ 6/2020
ПБУ 6/01
С даты признания в учете
*можно использовать вариант из ПБУ 6/01
С первого числа месяца, следующего за месяцем принятия к учету
*можно использовать вариант из ПБУ 6/01
С первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия объекта
Регулярность начисления амортизации
*нужно соблюдать равномерность
База для начисления амортизации
Разница между первоначальной и ликвидационной стоимостью (балансовая стоимость)
Первоначальная (восстановительная) стоимость
Способы начисления амортизации
— способ уменьшаемого остатка;
— способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
*исключили списание по сумме чисел лет
— способ уменьшаемого остатка;
— способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);
— способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
Перечень ОС, которые не амортизируются
— ОС, законсервированные для мобилизационной подготовки;
— ОС, у которых не меняются потребительские свойства.
*ОС некоммерческих организаций амортизируются в общеустановленном порядке
— ОС, законсервированные для мобилизационной подготовки;
— ОС, у которых не меняются потребительские свойства
— ОС некоммерческих организаций
Балансовая стоимость равна или меньше ликвидационной
Консервация более 3 месяцев или восстановление более 12 месяцев
Новый стандарт разрешает выбрать один из способов — либо начинать амортизировать объект ОС с даты признания в учете и прекращать на дату его выбытия из учета, либо продолжать использовать старый порядок.
Важно закрепить в учетной политике, с какой даты начинать начислять амортизацию и в какую заканчивать.
Однако, пока не совсем понятно, какую пропорцию брать за первые и последние месяцы амортизации — получится сложный расчет. Есть другой вариант — списывать в полной сумме за один из месяцев.
Изменился учет для некоммерческих организаций. Они теперь учитывают основные средства как все обычные организации, ранее износ основных средств отражали за балансом.
Из ФСБУ 6/2020 удалено требование о ежемесячном начислении амортизации при линейном способе. В новом стандарте оставили — равномерность. Каждый самостоятельно определяет отчетные периоды с учетом разумности, главное — чтобы к концу срока балансовая стоимость была равна или стала меньше ликвидационной стоимости.
СберРешения возьмут на себя все функции бухгалтерского и налогового учета или ведение отдельных участков. Самыми сложными и объемными всегда оказываются участки склада, заработной платы и кадров. Рутинные задачи выполнят наши специалисты. Мы также можем контролировать работу вашей бухгалтерии, выполняя функции главного бухгалтера — ваш учет под контролем.
Срок полезного использования основных средств
ФСБУ 6\2020 требует обязательной ежегодной проверки ожидаемого СПИ, что позволит исключить случаи эксплуатации объектов ОС с нулевой остаточной стоимостью. Т.е. если планируется продолжать эксплуатацию объекта ОС, например, на 2 года больше ранее запланированного, то ожидаемый СПИ пересматривается; соответственно изменяется сумма ежемесячной (или ежеквартальной) амортизации, таким образом, чтобы на дату окончания СПИ остаточная стоимость объекта ОС была равна ликвидационной стоимости или нулю (в случае если от выбытия объекта ОС в конце срока не ожидаются поступления или если ожидаемая сумма не является существенной).
Ликвидационная стоимость основных средств
Понятие новое. Если коротко — это та сумма, которую организация предполагает получить при продаже ОС на момент окончания срока эксплуатации.
При расчете учитывают все издержки: расходы на рекламу, хранение, доставку и другие.
Как рассчитать ликвидационную стоимость, пока непонятно. Практика расчета такой стоимости есть у организаций, которые применяют международные стандарты отчетности. Организациям, применяющим российские стандарты бухгалтерского учета, рекомендуем также обратиться к нормам МСФО, поскольку ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» прямо установлено, что в случае если в российских стандартах не определены способы ведения бухгалтерского учета, организации применяют в первую очередь способы, установленные МСФО.
Для чего нужны элементы амортизации
По новым правилам на конец года организация обязана проверять элементы амортизации на соответствие условиям использования ОС. Если установлены обстоятельства, которые изменяют условия использования объекта ОС, необходимо скорректировать соответствующий элемент амортизации.
Например, в этом году почва зимой замерзла сильнее, чем в прошлом — часто температура опускалась ниже минус 25 градусов. Бурильный станок эксплуатировался в условиях повышенных нагрузок. По этой причине изменился физический износ машины, поэтому срок полезного использования необходимо уменьшить.
Разумно рассмотреть способ амортизации пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении, как в случае с бурильным станком) в отношении многих объектов ОС, например, используемых в производстве продукции. Этот способ будет в наибольшей степени удовлетворять требованию стандарта о том, что способ амортизации должен отражать поступление ожидаемых экономических выгод от использования ОС.
Переоценка основных средств
Оценивать основные средства, как и раньше, можно двумя способами — по первоначальной стоимости и переоцененной стоимости. Организациям разрешено пересматривать стоимость отдельных групп основных средств.
В новом стандарте изменили подход к переоценке. Сделать теперь это можно двумя способами:
В обоих случаях объект нужно оценить по справедливой стоимости. И в дальнейшем регулярно проводить такую переоценку. К каждой группе ОС применять единый подход оценки.
Автор – Светлана Прошкина, ведущий эксперт-методолог СберРешений.